Анализ беседы о развитии ребенка

Елена Сальникова
Анализ работы с детьми на каждый день

Содержание воспитательно-образовательной работы

1. Прием детей

2. Наблюдение за утренней гимнастикой

3. Дежурство в уголке природы

4. Беседа с детьми «В каше — польза наша»

Цель: Закрепить умения называть и различать названия круп и каш, формировать у детей представление о пользе каши, проинформировать детей из чего варят каши.

5. Подготовка к завтраку, дежурство по столовой

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

6. Непосредственная Образовательная Деятельность

Развитие речи

Игра – викторина «Любимые сказочные герои»

Программное содержание: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок.

Физическая культура

7. Наблюдение на прогулке

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

8. Подготовка к обеду, обед.

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Цель: продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержаться.

9. Подготовка к дневному сну, дневной сон

Анализ воспитательно-образовательной работы

Прием детей проводился в помещении, во время утреннего приема было создано хорошее настроение как ребенку, так и его родителям (приветливо встретила ребенка). Проследила, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помогла ему: предложила игрушку, подключить к играющим детям. Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Утренняя гимнастика проводилась в спортивном зале, длительность составляет 8-10 минут. Все дети в спортивной форме и чешках. Присутствовало музыкальное сопровождение. Комплекс утренней гимнастики № 25, источник картотека утренней гимнастики.

Самочувствие детей после гимнастики бодрое с хорошим эмоциональным настроем.

Подготовила сообщение о пользе каши (указанной в меню, продемонстрировала крупу. Так же, отметила заботу повара, о детях. Создать у детей положительное настроение к еде.

Дети дежурили в уголке природы: Тая В., Софья Б., Кирилл Л. Порядок и последовательность назначение детей на дежурство фиксируется на доске дежурных направленно на формирование и умении по уходу за растениями, на развитие взаимоотношений и воспитание положительного отношения к труду. Помощь воспитателя заключалась в советах, вопросах, напоминаниях. В заключение работы дежурных, имела оценка дежурства. К оценке привлекались все дети.

Непосредственная Образовательная Деятельность была по развитию речи, на тему игра – викторина «Любимые сказочные герои». Я провела нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры- викторины. Это своеобразное закрепление, тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.

Тема и задачи занятия соответствуют уровню умственно – психического развития детей. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего НОД. С целью снятия напряжения, повышения работоспособности, а также активизации детей была организована физкультминутка.

По итогам, можно сделать следующие выводы: детям нравятся такие игры. Это вызывает у них азарт и, конечно же, проявляется интерес к деятельности.

Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Двигательная активность на воздухе проводилась следующим образом: вначале дети занимались самостоятельной деятельностью, а потом предлагались различные подвижные игры, «Воробушки и автомобиль», «Мы веселые ребята». Одежда детей соответствовала времени года. Выносной материал имеется, хранится в закрытой корзине и соответствует климатическим условиям. При проведении прогулки были соблюдены: структура, чередование видов деятельности. Была проведена работа по экологическому воспитанию.

Перед обедом проводилась беседа «Витамины укрепляют организм».

Источник

Анна Романенко
Индивидуальная беседа для родителей по вопросам психического и физического развития дошкольника

Индивидуальная беседа для родителей по вопросам психического и физического развития дошкольника.

Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках»

Цель: ознакомление родителя с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: информировать родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания; создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Ход беседы

Читайте также:  Упражнения для развития музыкального слуха у ребенка

-Сегодня я хотела бы с Вами поговорить, о факторах, влияющих на состояние здоровья ребёнка. Очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, таки своих детей.

— Так что же мы взрослые, можем сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителя)

1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, чистый воздух, ультрафиолетовые лучи солнечного света, так как естественные силы природы необходимы для жизнедеятельности организма.

2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Семейные ссоры в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма.

3. Правильно организованный режим дня, который способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму. Составляющей частью режима является дневной сон, который необходим ослабленным детям и прогулка (не менее двух раз в день по два часа).

4. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Чаще включать в рацион творог, каши. Нужно не забывать о соблюдении определенных интервалов межу приёмами пищи.

5. Для укрепления здоровья эффективно закаливание, которое предохраняет организм человека от возникновения болезней.

-Как вы думаете, что такое закаливание? (высказывание родителя)

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов.

-Какие закаливающие мероприятия вы можете проводить дома? (высказывания родителя)

• Контрастное воздушное закаливание (из тёплого помещения дети попадают в «холодное»)

• Хождение босиком (укрепляются своды и связки стопы, и профилактика плоскостопия). При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.

• Контрасный душ – в домашних условиях (обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура снижается на 2-3 градуса, продолжительность обливания 20-25 секунд). В течение 2-3 месяцев температура доводиться до 19-20 градусов.

• Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры. Начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводиться до комнатной. Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, чувствительность к закаливающим процедурам.

— Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи.

-Что в условиях дома может представлять опасность для жизни ребёнка? (высказывания родителя)

-Да, дети очень любознательны и во всём стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (булавки, пуговицы, таблетки).

-Поэтому следует постоянно контролировать действия ребёнка и рассказывать, что и где опасно.

-У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

-Дома, вы можете подробно познакомиться с упражнениями, которые мы – педагоги применяем на занятиях для снятия мышечного напряжения, для профилактики снижения остроты зрения и плоскостопия (предлагаю распечатанные листы с материалом (приложение 1). Всё это можно легко использовать в домашних условиях.

Помните, здоровье ребёнка в ваших руках!

Приложение 1.

Двигательные игры – разминки

«Напряглись – расслабились». В положении стоя или сидя, ребёнку предлагается напрячь всё тело как можно сильнее, а через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться.

Проделать то же самое с каждой частью тела (взрослый называет поочерёдно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельности – правая рука, шея, спина, живот, правая нога и т. д.)

«Упрямая шея». Скрестить пальцы на затылке (локти в стороны, поднять голову, смотреть вверх. Руками стараться наклонить голову вперёд, шея сопротивляется. Выполнить 3-5 раз. Аналогично – ладони на лоб.

«Черепаха». Ребёнок имитирует медленные движения головы черепахи, которая то, выглядывает из панциря (плечи опускаются, подбородок тянется вперёд и вверх, то прячется в него (плечи поднимаются, подбородок – к груди, то крутит головой по сторонам.

«Волшебная мельница». Ребёнок представляет, что его руки – это лопасти волшебной мельницы, которые могут, складываясь и распрямляясь, вращаться в разные стороны. Всё внимание – на ощущениях и разминаемых суставах: вращать руки в лучезапястном суставе (руки вытянуты вперёд, локти слегка согнуты, плечи и предплечья неподвижны).

Читайте также:  Развитие ребенка в 2 года книги пособия

«Рисуем круги». Сесть на стул. Поднять правую ногу и вращать в коленном (затем голеностопном) суставе направо, налево, представляя, что мы рисуем большие и маленькие круги. Опустить на пол. Аналогично – с левой ногой; двумя ногами.

«Ладушки». Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребёнка. Если он с ней не знаком – научите его играть сначала в классическом варианте, но не только руками, но и сидя – ногами.

Источник

Виктория Трипольская
Методические рекомендации по проведению бесед с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации проведения бесед с детьми дошкольного возраста

С детьми дошкольного возраста очень важно грамотно использовать форму и метод общения. Одной из целесообразной и актуальной формой является ситуация общения. Метод беседы обеспечивает умственное и речевое развитие ребёнка, начиная с раннего дошкольного возраста. Ребёнок приучается к самостоятельному мышлению. Но в этом есть большая сложность беседы — как для педагога, так и для ребёнка. Ведь научить мыслить ребёнка дошкольного возраста самостоятельно намного труднее, чем продемонстрировать и изложить ребёнку готовые знания. По этой причине многие педагоги предпочитают рассказывать или читать детям, а не проводить беседы. А ведь в процессе беседы у ребёнка развиваются умения: припоминать, анализировать, сравнивать, высказывать суждения и делать умозаключения, выводы.

Следовательно, беседы являются ценным методом, с помощью которого развиваются не только активность, но и способность к сдержанности. Сообщение и уточнение информации развивают и активизируют мыслительную и речевую деятельность ребёнка.

Беседа — организованный диалог педагога с детьми, посвященный одной какой-либо теме или вопросу.

В беседе педагог:

1) формирует, знания и представления детей о природе, о жизни людей, которые они приобрели, под руководством взрослых дома (с родителями) или в детском саду (с воспитателями, через наблюдения или опыт;

2) развивает у ребёнка способность мыслить целеустремлённо, соблюдая последовательность по определённой теме;

3) развивает умение излагать свои мысли в чёткой и доступной форме;

4) воспитывает у детей умение слушать и удерживать устойчивое внимание, отвечать на вопросы, говорить громко и чётко.

Воспитатель средствами бесед формирует у детей предпосылки, которые необходимы для того, чтобы успешно обучатся в школе, что то является очень важным принципом реализации ФГОС ДО.

При выборе тематики бесед с учетом программного материала, воспитателю важно учитывать личный опыт детей, запас знаний и представлений, так как ребёнок может включиться в беседу и принимать активное участие в ней лишь в том случае, когда имеет определённые данные о предмете беседы. Прожитые события и явления, осознанные ребёнком или приобретенные через наблюдения, собственную деятельность, восприятие художественной литературы, являются материалом, на котором строится беседа и сообщаются дополнительные, новые знания детям.

Для того, чтобы беседа была результативной,воспитателю необходима подготовка: подойти к беседе с применением творческих способностей педагога, основываться на программный материал, соблюдать тематическое перспективное планирование, заранее составить план последовательности беседы. Для привлечения и заинтересованного включения внимания детей в беседу, воспитатель продумывает с помощью каких методов и приемов целесообразнее начать беседу. Для активизации умственной деятельности и воздействие на эмоциональные чувства детей группы можно использовать словесные методы (художественное слово, наглядные (картину, иллюстрацию,которые имеют прямое отношение к теме беседы. Например, перед началом беседы об осени, в средней группе, воспитатель демонстрирует репродукцию картины Левитана «Золотая осень». Во время рассматривания картины, в памяти у детей оживятся эмоции, впечатления, которые они приобрели во время прогулки в парке или в лесу. Началом беседы о профессии почтальона, в старшей группе, может быть чтение стихотворения С. Я. Маршака. Беседу о городе Москва актуально начать с демонстрации иллюстраций, на которых изображены исторические места столицы, Кремль, Красная площадь. Использование вопросов во время беседы, которые служат основным методическим приёмом, для того, чтобы правильно направить мысли детей дошкольного возраста, помогает воспитателю раскрыть содержание беседы и помочь детям верно отвечать на них.

Вопросы необходимо строить и формулировать так, чтобы они были понятны детям. Если ребёнок не поймет содержание вопроса, то соответственно и даст неправильный ответ на него. Например,педагог спрашивает: «Какие листья на дубе?»Дети дают ответ: «Дубовые». Воспитатель ожидала, что дети назовут цвет листьев,но для получения ожидаемого ответа от ребят необходимо было правильно сформулировать вопрос: «Какого цвета листья на дубе?» Поэтому, чтобы педагогу услышать правильный ответ от детей, необходимо ставить вопрос о конкретных явлениях и фактах, которые известны детям. Педагог должен задавать вопросы, которые активизируют и направляют мысли детей на характерные признаки предмета или явления.

Читайте также:  Ребенок 8 месяцев развитие что должен есть

Для того, чтобы уточнить представления детей о неизвестном им объекте и передать наглядный образ, необходимо использовать наглядный метод,например: игрушку, модель, предмет в натуральном виде. Педагог должен помнить, что именно наглядный материал вызывает значительные эмоции, увеличивает интерес и активизирует умственную и речевую деятельность. В этом случае высказывания детей опираются на непосредственные восприятия и ощущения.

Наглядный материал используется по —разному: одни раздаются каждому ребёнку (картинки, листики деревьев и т. д., а другие показываются педагогом всей группе (репродукция картины, предметы быта и т. д.). Все демонстрационные материалы должны ярко отражать программное содержание темы беседы и готовятся заранее.

В заключительной части беседы полезно закрепить ее содержание путем изложения содержания беседы в кратком рассказе, где делается существенный акцент на самом главном. Так же проводится дидактическая игра (5 минут, например, при беседе об овощах можно в заключении предложить детям поиграть в дидактическую игру «Угадай на ощупь» (в мешочке поместить игрушки-овощи); или исполняется песня, в которой отражена тема беседы. Эти методические приемы позволяют углубить эмоциональное воздействие на детей и помочь запомнить и усвоить тему беседы.

Воспитатель строит ход занятия так, чтобы все воспитанники были задействованы и активно участвовали в процессе беседы. Рекомендовано ставить вопрос перед всей группой детей, а призвать к ответу по одному ребёнку, но не хором. Если спрашивать детей по тому порядку, как они сидят, то это может привести к тому, что у определенной группы детей пропадет интерес, из-за того, что необходимо ждать своей очереди.

В процессе опроса, желательно создать такие условия, которые позволят поучаствовать в беседе не только активным детям, но и застенчивым и робким, дать им возможность ответить на вопрос в краткой форме. Если педагог задержал свое внимание надолго на одном ребёнке, то остальная группа детей прекращает свое участие и отвлекается. То же происходит, в том случае, если воспитатель много раз повторяет и говорит о том, что уже хорошо известно воспитанникам. Если ребенок не имеет необходимых знаний и умения высказать свою мысль, либо растерялся или проявил застенчивость, то не рекомендуется ценой длительного времени и усилий «вытягивать» ответ, следует удовлетвориться кратким высказыванием дошкольника. Подобный процесс делает беседу скучной, нудной и сухой. От детей необходимо добиваться отвечать на поставленные вопросы достаточно отчетливо, громко, бодрым голосом, но не кричать. Если ребёнок говорит тихо, то воспитатель просит еще раз повторить ответ погромче, чтобы все дети услышали отвечающего.

С детьми среднего и старшего возраста, воспитатель проводит беседы в развернутой форме.

Как показывают наблюдения, воспитатель, задавая вопрос, не даёт достаточного времени сосредоточиться ребёнку и подумать, торопятся ответить сами. В этом случае речь педагога превалирует над детской и ребенку не дается возможности активизировать свое мышление и речь, остается только пассивно слушать.

Как грамотно и эффективно выстроить ход беседы, чтобы вести детей и их мысли в правильном направлении, активизировать речевую деятельность, в значительной степени зависит от профессионализма педагога.

Методические приемы при руководстве беседойсводятся к следующему:

1. Не давать детям удаляться от темы.

2. Неуклонно вести к выводам.

3. Не прерывать детей без безусловной необходимости. Относить замечания и поправки к концу.

4. Не требовать полных ответов. Беседа должна вестись естественно и непринужденно. Краткий ответ, раз он логически и грамматически верен, может быть убедительнее распространенного.

5. Не злоупотреблять вопросами. Обходиться без них, если возможно достигнуть той же цели путем краткого указания, напоминания.

6. Побуждать детей к вопросам. Мы знаем, что в определенном возрастедети засыпают вопросами: что это? Почему? Для чего? Когда? и т. д. Это своеобразное проявление детского развития, требующее к себе специального внимания в смысле уяснения, что и как отвечать детям, должно быть использовано в интересах развития речи детей.

7. Привлекать к оценке высказываемых мыслей и их словесного изложения всех детей.

8. Вызывать соревнование высказаться ясно и изысканно.

9. Беседы ведутся индивидуально и коллективно. Начиная со среднего дошкольного возраста коллективные беседы в детском саду преобладают, осложняется их содержание.

Источник