Аналитический отчет воспитателя на тему всестороннее развитие ребенка
Наталья Бурнышева
Аналитический отчет «Всестороннее развитие личности ребенка посредством поисково-исследовательской активности»
Аналитический отчет на тему: «Всестороннее развитие личности ребенка, через поисково- исследовательскую активность дошкольников».
При осуществлении своей педагогической деятельности я строю свою работу в соответствии с ФГОС ДО.
Работая с детьми в детском саду, я стараюсь создать благоприятный психологический климат в коллективе воспитанников, атмосферу взаимопонимания, взаимопомощи, толерантности. Также ориентируюсь в педагогической деятельности на знание об интересах и потребностях воспитанников в педагогической деятельности.
Опираясь на ФГОС учитываю :
1) все индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, на индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2) И учитываю возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Аналитическая часть.
Планирование деятельности.
На межаттестационный период ориентируясь на правовые нормативные документы ФГОС основным направлением работы стала познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста.
Мною была сформулирована тема: «Всестороннее развитие личности ребенка, через поисково- исследовательскую активность дошкольников».
Используя эту тему в старшем дошкольном возрасте, за основу было взято как кратко срочные так и долгосрочные проекты.
В своей работе над познавательно –исследовательской деятельности на данную тему применила и использовала технологии такие как:
-метод проектов;
-технология самостоятельной исследовательской деятельности детей;
-технология экспериментирования;
-игровые педагогические технологии;
-педагогические технологии обучения и развития;
-педагогическая технология экологического образования детей;
-педагогическая технология формирования основ ОБЖ.
Используя эту тему в старшем дошкольном возрасте, за основу было взяты как кратко срочные так и долгосрочные проекты.
Технологию проектной деятельности использовала в рамках специально организованного обучения детей (в рамках непосредственно образовательной деятельности).
Такие занятия имеют определенную структуру и включают в себя: создание мотивации проектной деятельности; введение в проблему; поэтапное решение проблемы в процессе исследовательской деятельности; обсуждение результатов, систематизация информации; получение продукта деятельности; презентация результатов проектной деятельности.
В последствии, работая над проектом я выстроила своеобразный алгоритм деятельности,который включает в себя следующие шаги:
я ставила перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей;
— Вовлекала дошкольников в решение проблемы;
— Намечала план движения к цели (поддерживала интерес детей и родителей);
-Обсуждение плана с семьями;
— Обращалась за рекомендациями к специалистам ДОУ;
— Вместе с родителями и детьми составляла план – схему проведение проекта;
— Собирала информацию, различный материал;
— Проводила занятия, игры, наблюдения, просмотр презентационного материала;
— Выдавала домашнее задание родителям и детям;
— Поощряла самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов,
информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. п.);
-Организовала презентацию проекта (праздник, открытое занятие);
-Подвела итоги (Обобщила свой опыт работы, показ открытого занятия на окружном семинаре).
Углубляясь в работу по направлению познавательно – исследовательской деятельности основной целью преследовала всестороннее развитие личности ребенка. Методика «Путешествие по карте», создает наиболее благоприятные условия для реализации такой развивающей задачи, как освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае).
Цель познавательно-исследовательской деятельности «Путешествий по карте»: Обеспечить условия для развития у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.
В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Путешествие по карте не преследует цели снабжения детей детальными географическими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные живые образы разных уголков Земли через яркие «метки» — символы (типичные природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия).«Путешествие по карте» — это освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света и родной страны).
Задачи, решаемые при организации «Путешествия по карте»:
1. Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой. (части света, страна, природные ископаемые, обозначение пустынь, лесов, гор, рек и т. д.) .
2. Познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта.
4. Развивать представления о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей; особенностях их жизнедеятельности.
5. Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира.
6. Зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком (альбом, панно, открытка, макет и т. д.) т. е. развивать познавательную активность.
Таким образом в проектной деятельности, используя «путешествие по карте» происходило формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывая его индивидуальность, реализуя интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.
Основным долгосрочным проектом является — «Наша планета — Земля».
На занятии мы вместе с детьми рассмотрели солнечную систему с планетами и самой большой звездой –Солнцем. После чего акцентировали свое внимание на планету –Земля и модель земли – глобус.
И уже следующим этапом занятия проводилась непосредственная работа с глобусом: рассматривали модель глобуса, цвета изображенные на глобусе и рассказывали что каждый цвет обозначает. Называли и распределяли по нашей созданной модели глобуса материки и заселяли на материки их обитателей, дети подготовили мини – доклады о растительности на разных материках земли. Также рассматривали и называли океаны и моря нашей земли.Дети составляли рассказы на тему: о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей; особенностях их жизнедеятельности.
В дальнейшем, на втором этапе,мы совместно с детьми углубились в работу изучая тему: Россия –моя Родина. На данном этапе я познакомила детей с картой – дети получили элементарные знания о понятии карты. Познакомились с картой России. Дала знания детям о том что Россия –наша Родина, что мы являемся жителями России – мы Россияне, сделала акцент на национальность объяснив детям что мы по национальности русский народ. Провела знакомство с Президентом страны, с Гимном нашей страны, с флагом России. В дальнейшем познакомились со столицей нашей Родины и с кремлем. На карте России мы коллективно проработали местонахождения Урала. Дети и их родители, воспитатели проводили работу по сбору информации по данной теме, а именно перечисляли какие животные обитают на территории России, растительность, природа, леса.
В дальнейшем, третьим этапом,углубились в работу над темой:
«Урал – наш край родной». Познакомила детей с картой – картой Урал. Рассматривали на карте горы, реки, местности, познакомила детей с условными знаками на карте.
Продолжая работу вместе с детьми и их родителями собрали достаточно большой объем информации по данной теме и организовали выставку «Достопримечательности Урала».
Также была организована фотовыставка детей : «Я путешествовал по Уралу», к фотовыставке каждый ребенок готовил мини- доклад или рассказ, где он отдыхал, бывал в какой местности нашего родного края.
Открыли свой мини — музей на тему:«Щедра и богата природа Урала».
Здесь мы с детьми сделали акцент на творчества нашего уральского писателя П. П. Бажова.
К его сказам были представлены самые разные работы — Малахитовая шкатулка, Каменный цветок, Голубая змейка.
Но и были представлены другие виды работ достопримечательности нашего края – Невьянская башня, также дети в своем творчестве, выполнили работу нарисовав картину «Зима – на Урале».
После чего мы с детьми продолжали углубляться в познавательно – исследовательскую тему по теме «Путешествие по карте»
И перешли к заключительному этапу, «Город Верхний Тагил».
На этом этапе познакомила детей с картой нашего города, познакомила с Гербом и символом нашего города, познакомились с улицами города и их историей организовывали прогулки по улицам родного города, осуществляли выход в музей знакомились с экспонатами в музее, посещали библиотеку нашего города и закрепили знания о достопримечательности нашего города.
Источник
алёна корнейчук
Аналитический отчет воспитателя.
Аналитический отчет о работе за 2015-2016 учебный год воспитателя старшей группы ОНР
Воспитатель: Корнейчук А. Д.
Работа группы компенсирующей направленности осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №187» на 2015-2016 учебный год.
Списочный состав группы — 20 человек, выбыло двое детей, в связи с переездом и поступило 2 ребенка. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились логопедическое, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, показавшие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Образовательная деятельность проводилась по подгруппам в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности, а также возрастными особенностями и уровнем речевого развития детей.
В течение года использовала в работе нетрадиционные формы организации образовательной деятельности: занятия-проектирования, викторины, игры-путешествия, КВН, нетрадиционные формы продуктивной деятельности (рисование пластилином, восковыми мелками, ватными палочками, ладонями и пр.)Чаще стала внедрять в свою практическую деятельность новые образовательные технологии: метод проекта, здоровьесберегающие технологии и др.
В течении года были реализованы три краткосрочных проекта: «Зимующие птицы», «Путешествие в космос», «День Победы». Реализация проектов способствовала формированию у детей более точных представлений о зимующих птицах, об отечественной и мировой космонавтике, о понимании важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека. Считаю проектную деятельность эффективной потому, что технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников.
Благодаря тесному взаимодействию логопеда, воспитателя с родителями была проведена огромная работа по развитию мелкой моторики у детей, которые испытывали проблемы на занятиях по аппликации, лепки и рисованию, благодаря этому у этих детей стал виден итог работы, все успехи детей были отмечены. В результате индивидуальной работы и занятий по сетке, дети, которые не имели знания на достаточном уровне в области «Познание» показали улучшенные результаты.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. В результате мониторинга детей в конце года, полученные данные свидетельствуют о том, что воспитанники успешно осваивают образовательную программу. Общий уровень на конец учебного года – выше среднего.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Дошкольники вместе с родителями участвовали в выставках поделок «Осень золотая», «День матери», «Новый год», «Кормушки для птиц» «День Защитника Отечества» «День Космонавтики»
Подготовили совместно праздники: — в группе чаепитие ко «Дню Матери»; — с музыкальным руководителем «Осень», «Новый год», «Масленица», «Праздник 8 марта», «Выпускной бал»; — с педагогом по физической культуре «День здоровья», «День защитника Отечества», «Космос»
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В сотрудничестве с родителями использовала такие формы работы, как родительское собрание, индивидуальные консультации и оформление информационной папки, а также на стенде размещалась информация о всех мероприятиях и событиях группы.
В ходе таких форм сотрудничества, родители проявляли активность и посещали родительские собрания, открытые просмотры, участвовали в совместной деятельности с детьми в проектах и принимали участие в субботниках.
Плодотворной оказалась работа по преобразованию предметно-развивающей среды. Были оборудованы игровые уголки, куплены игрушки, игры, оборудования и пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы;
• Дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал;
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 –2017 учебный год:
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС
• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
• Активное участие в мероприятиях ДОУ.
И закончить своёвыступления я бы хотела словами:
«Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов». Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Творческих Вам успехов!
Источник
Светлана Саенко
Аналитический отчёт воспитателя за год
Аналитический отчет педагога Саенко Светланы Вячеславовны 2 младшей группы
о работе за 2013-2014 учебный год.
Состав группы:
Всего человек:17 Возраст детей: от 3до 4 лет
Мальчиков- 10, девочек- 7.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа 2 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы_МБДОУ «Северяночка» на 2013- 2014 учебный год.
Перед воспитателямигруппы были поставлены следующие задачи :
• Развитие физических качеств и мотивационный интерес к своему здоровью через разные формы организации детской деятельности.
• Совершенствовать работу по познавательно- речевому развитию дошкольников, через использование современных образовательных технологий.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Итоговое тематическое мероприятие «Осень ждали целый год»
Утренник «День рождение Нового года»
Утренник «Маму и бабушку очень люблю»
Развлечение «Весна- красна, солнце привела».
Я приняли участие в конкурсах разных уровней:
Институциональный: «Жемчужины нашего ДОУ», (благодарность)
Международный : «Лучший сценарий праздника».(сертификат)
Воспитанникиприняли участие в следующих конкурсах:
Международный конкурс поделок: «Фантазии осени», «Новогодняя сказка».(сертификаты)
Международный конкурс рисунков: «Украсим сарафаны матрёшкам». (сертификаты)
Совместно с напарником,родителями и детьми реализовали проекты:
«Наш любимый зимний праздник».
«Мир женщины».
В течение года в группе систематически проводилась работа с родителями. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
Родительское собрание : «Развитие физических качеств и мотивационный интерес к своему здоровью через разные формы организации детской деятельности».
Родительское собрание : «Познавательно- речевое развитие дошкольников».
Так же проводились три родительские студии : «Дети 21 века»,цель которой является: преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление доверительно- партнёрских отношений между родителями и ребёнком, семьёй и педагогом, удовлетворить потребности родителей в педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания.
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
1. Конкурс «Жемчужины нашего детского сада»,где наша группа принимала участие в номинации: «Лучший коллектив группы».
2. День открытых дверей.
3. Снежные постройки.
4. Поделки из природного материала.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2013- 2014 учебный год показал следующие результаты
Наименование образовательной области Уровень освоения ООП ДО
(начало года) Уровень освоения ООП ДО
(конец года)
«Физическая культура» Высокий- 53%, средний- 47%
«Здоровье» В- 35%, с- 65%
«Безопасность» В- 100%
«Социализация» В- 12%, с- 88%
«Труд» В- 53%, с- 47%
«Познание» В-23%, с- 77%
«Коммуникация» В- 100%
«Чтение художественной литературы» В- 100%
«Художественное творчество» В- 100%
«Музыка» В- 18%, с- 82%
Итоговый результат освоения ООП ДО В- 29%, с-71%
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года я распространяла свой педагогический опыт на педагогическом совете,где знакомила педагогов с темой: «Влияние поисково-экспериментальной деятельности на познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста».
Мной было проведено открытое занятие непосредственно образовательной деятельности- художественное творчество. Кроме того,я прошла обучение на курсах повышения квалификации по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС».Разместили материалы на сайтах:
Сценарий новогоднего утренника: «В гостях у Нового года»
Конспекты занятий: «Воздух- невидимка», «Песочный замок».
Методическая разработка: «Тематическое планирование прогулок».
. Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту.
Результаты деятельности группы тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,намечены следующие задачи:
продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).
Источник