Аналитическая справка по результатам диагностики социального развития ребенка
Марина Птицына
Аналитическая справка по результатам диагностики педагогического процесса
Проводилась диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников старшей группы на начало учебного года.
Количество детей,принявших участие в мониторинге:25 человек Гендерные особенности: мальчиков – 7, девочек – 18.
Результатыобследования уровня образовательных областей на начало учебного года:
Высокий уровень: 28% (7 человек)
Средний уровень готовности: 72 % (18 человек)
Низкий: 0 чел.
Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года
1 — Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,
2 — Образовательная область «Познавательное развитие»,
3- Образовательная область «Речевое развитие»,
4 — Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,
5 — Образовательная область «Физическое развитие».
Анализпоказателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели — «Познавательное развитие»», несколько ниже – «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»
Условиями положительных результатовпроведенного мониторинга являются:
— систематическая работа по формированию целостной картины мира,
— систематическая работа по развитию речи,
— тесная работа с родителями,
— создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности,
— учитываются интересы детей, в группе сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера,
проводятся ежедневные дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,
— ведется систематическая индивидуальная работа с детьми:
Диагностика образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» показал,что:
— высоким уровнем обладают 6 воспитанников (24%). Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
— со средним уровнем развития – 19 воспитанников (76%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
-с низким уровнем развития 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 4,2
Диагностика образовательной области
«Познавательное развитие» показала,что:
— высоким уровнем обладают 12 воспитанников (48%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
— со средним уровнем развития – 13 воспитанников (52%). Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
-с низким уровнем развития — 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области- 4,5
Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала,что:
— высоким уровнем обладают 8 воспитанников (32%). Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны, используют синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.
— со средним уровнем развития – 17 воспитанников (62%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
-с низким уровнем развития – 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 4,1
Диагностика образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» показала,что:
— высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.
— со средним уровнем развития – 25 воспитанников (100%). Диагностика по данной образовательной области показала, что все присутствующие дети в старшей группе имеют средний уровень развития. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.
-с низким уровнем развития 0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 4,0
Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала,что:
— высоким уровнем обладают 8 воспитанников (32%).
Двигательный опыт ребенка с высоким уровнем усвоения образовательной области
«Физическое развитие» богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих
упражнений спортивных упражнений); в двигательной деятельности проявляет хорошую
выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена
потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет
стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и
инициативу при выполнении упражнений; имеет представления о некоторых видах
спорта, уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения.
Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений;
проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен
самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;
мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его
людей. Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и
безопасного поведения, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому
(промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).
— со средним уровнем развития – 17 воспитанников (62%). Двигательный опыт ребенка со средним уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности затрудняется проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности; не проявляет интереса к новым физическим упражнениям. Ребенок неуверенно выполняет упражнения. Не замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает правила, увлекаясь процессом игры; слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни. Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни поверхностные. Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами и игрушками.
-с низким уровнем развития – 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 4,2
Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уров
Источник
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики с детьми
средней группы №1
2016 – 2017 учебный год
Дата проведения: сентябрь 2016 г.
Статус диагностики: первичный
Цель диагностики: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение качества освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 4 года
Всего детей в группе: 21
Количество диагностируемых детей: 20
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад по заявлению родителей
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальные беседы, дидактические игры, проблемные ситуации.
Формы проведения педагогической диагностики:
Индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 76», созданной на основе
комплексной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по направлению:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
По итогам диагностики качества освоения образовательных областей ООП ДО на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень 0%
Средний уровень 75%
Низкий уровень 25%
Анализируя результаты педагогической диагностики можно сделать вывод:
Наиболее высокие результаты по образовательной области
«Физическое развитие»
0% высокий уровень;
100 % средний уровень;
0% низкий уровень.
«Познавательное развитие»
0% высокий уровень усвоения
85% средний уровень
15% низкий уровень усвоения
В познавательной области низкий показатель в ориентировании в пространстве (на себе на другом человеке, от предмета на плоскости) плохо понимает смысл слов«утро»,«вечер», «день»,«ночь». Развивать познавательный интерес детей, словесно-логическое мышление через наглядность, экскурсии, игры, игровые упражнения, приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, суждений
«Художественно- эстетическое развитие»
0% высокий уровень;
80% средний уровень;
20% низкий уровень.
В художественно-эстетической области низкий показатель в умении правильно держать ножницы в умении резать по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, не владеет знаниями об элементах некоторых видов народного прикладного творчества, не умеют использовать их в своей творческой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»
0% высокий уровень усвоения
70% средний уровень усвоения
30% низкий уровень усвоения
В социально-коммуникативной области наиболее низкий показатель в разделе умение принимать на себя роль, объединять игровые действия в единую сюжетную линию; С детьми больше играть в сюжетно- ролевые игры, создавать практические ситуации, инсценировать произведения.
Наиболее низкий результат по образовательной области
« Речевое развитие»
0% высокий уровень;
40% средний уровень;
60% низкий уровень.
В области речевое развитие: не рассказывают о содержании сюжетных картинок, в том числе по опорной схеме. слабо повторяет образцы описания игрушки, плохо умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами дети слабо определяют место звука в слове, не четко произносят гласные звуки, Развивать словарь, учить четкому воспроизведению слова. Четко произносить звуки, определять место их нахождение, развивать речь. Составить индивидуальный маршрут работы с детьми имеющими низкий уровень развития
Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы по образовательной области – «Речевое развитие»:
Евгения А,,Иван А.,Миша Б., Артем Б., Александр Г.Даниил Е., Артем К., Руслан Л.,Дарина К. Арина С,Элеонора Ш.
2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
Артем Б., Арина С., Элеонора Ш.
3.Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 3, направление работы – «Социально коммуникативное развитие»
Даниил Е, Дарина К., Артем К. Арина С., Элеонора Ш.
4. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 3, направление работы – «Художественно — эстетическое развитие»
Иван А.,Даниил Е, Дарина К.,Элеонора Ш.
5. Составить план индивидуального образовательного маршрута с воспитанниками:
Даниилом Е, Дариной К., Артемом К. Ариной С., Элеонорой Ш. по социально-коммуникативной области для развития правильного отношения к сверстникам и взрослым, развития внимательности и образного представления.
В познавательной области с Артемом Б., Ариной С., Элеонорой Ш. для расширения словарного запаса, умению ориентироваться на местности, проявлению инициативности, расширению кругозора, ориентироваться в во времени
В области речевое развитие с Евгенией А, Иваном А., Мишей Б., Артемом Б., Александром Г.Даниилом Е., Артемом К., Русланом Л., Дариной К. Ариной С, Элеонорой Ш. чтобы скорректировать внимание, расширить словарный запас .
В художественно-эстетической области с Иваном А. Даниилом Е., Дариной К., Элеонорой Ш.. для развития умения правильно пользоваться ножницами, для развития чувства ритма, такта, цвета, развивать образное представление
Справку составили:
Воспитатели _________________/ Величко Л.С
_________________/ Радькова Т. А.
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики с детьми
средней группы №1
2016 – 2017 учебный год
Дата проведения январь 2017г
Статус диагностики: промежуточный
Цель диагностики: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение качества освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 4
Всего детей в группе: 21
Количество диагностируемых детей: 7
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальные беседы, дидактические игры, проблемные ситуации.
Формы проведения педагогической диагностики:
Индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 76», созданной на основе
комплексной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по направлению:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
По итогам диагностики качества освоения образовательных областей ООП ДО
выявлены следующие результаты:
начало учебного года январь месяц
Высокий уровень 0% Высокий уровень 0%
Средний уровень 39% Средний уровень 82%
Низкий уровень 61% Низкий уровень 18% Анализируя результаты педагогической диагностики можно сделать вывод: что созданная предметно пространственная развивающая среда способствует повышению освоения ООП ДО, наблюдается тенденция увеличения уровня знаний по ОО.
Продолжать применять запланированные формы работы в соответствии с составленными индивидуальными маршрутами.
Сравнительные данные приведены в таблице — Приложение 2.
Рекомендации:
1. Необходимо продолжать создавать практические ситуации для применения полученных навыков в игровой деятельности.
В познавательной области продолжать развивать познавательный интерес детей, словесно-логическое мышление через наглядность, экскурсии, игры, игровые упражнения, приучать детей проявлять инициативу и любознательность, с целью получения новых знаний, суждений
В области речевое развитие продолжать развивать словарь, учить четкому воспроизведению слова, четко произносить звуки, определять место их нахождение.
В художественно-эстетической области необходимо обратить внимание на умение пользоваться ножницами- выполнение аппликаций в коллективе, на пение песен различной тональности ,танцевальные движения. Проводить музыкальные развлечения, где дети будут слышать музыкальные инструменты и соотносить ритмичность движений в соответствии с мелодией
В области физическое развитие: развивать физические качества через подвижные игры.
Таким образом по сравнению с началом учебного года высокий уровень отсутствует, а средний уровень увеличился на 43 %,низкий уровень уменьшился на 43%. По результатам промежуточного мониторинга дети усваивают основную общеобразовательную программу .
Справку составили:
Воспитатели _________________/ Величко Л.С
_________________/ Радькова Т. А.
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики с детьми
средней группы №1
2016 – 2017 учебный год
Дата проведения: май 2017г.
Статус диагностики: итоговый
Цель диагностики: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение качества освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 5лет
Всего детей в группе: 23
Количество диагностируемых детей: 18
Количество недиагностируемых детей: 5 ( 4- ребенка, которые не посещали детский сад по заявлению родителей, 1-ребенок выбыл).
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальные беседы, дидактические игры, проблемные ситуации.
Формы проведения педагогической диагностики:
Индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 76», созданной на основе
комплексной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по направлению:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
По итогам диагностики качества освоения образовательных областей ООП ДО на конец учебного года выявлены следующие результаты: Высокий уровень 28%
Средний уровень 72%
Низкий уровень 0 %
По образовательной области «Речевое развитие»
28 % детей показали высокий уровень;
72% детей показали средний уровень;
0 % детей показали низкий уровень.
По образовательной области «Физическое развитие»
28 % детей показали высокий уровень усвоения
72% детей показали средний уровень усвоения
0 % детей показали низкий уровень усвоения
По образовательной области«Познавательное развитие»
28% детей показали высокий уровень усвоения
72 % детей показали средний уровень усвоения
0 % детей показали низкий уровень усвоения
По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
28 % детей показали высокий уровень;
72 % детей показали средний уровень;
0% детей показали низкий уровень
По образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»
28 % детей показали высокий уровень;
72 % детей показали средний уровень;
0 % детей показали низкий уровень
Анализируя результаты педагогической диагностики можно сделать вывод: дети стали наиболее приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещают детский сад. По показу и побуждению взрослых эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких и сверстников. Дети группы дружелюбно настроены, спокойно играют рядом с детьми, вступают в игровые действия, стремятся к одобрению своих действий.
В социально-коммуникативной области у Артема К. Арины С., Элеоноры Ш.развилось правильное отношение к сверстникам и взрослым, дети стали внимательными, появилось образное представление.
Благодаря работе по индивидуальному маршруту в познавательной области у Артема Б., Арины С., Элеоноры Ш расширился словарный запас, умение ориентирования на местности, расширился кругозор.
По итогам работы в области речевое развитие у Элеоноры Ш., развилось внимание, расширился словарный запас .
В художественно-эстетической области у детей улучшились навыки пользования ножницами, появилось устойчивое представление в перестраивание в пары, в круг, в шеренгу по одному,продолжать развивать интонационную выразительность, темпы и ритмы музыки, знакомить с различными песнями и мелодиями различной тональности.
Рекомендации: Необходимо продолжать создавать практические ситуации для применения полученных навыков в игровой деятельности.
В познавательной области продолжать развивать познавательный интерес детей, словесно-логическое мышление через наглядность, экскурсии, игры, игровые упражнения, приучать детей проявлять инициативу и любознательность, с целью получения новых знаний, суждений
В области речевое развитие продолжать развивать словарь, учить четкому воспроизведению слова, четко произносить звуки, определять место их нахождение.
В художественно-эстетической области необходимо обратить внимание на умение пользоваться ножницами- выполнение аппликаций в коллективе, на пение песен различной тональности ,танцевальные движения. Проводить музыкальные развлечения, где дети будут слышать музыкальные инструменты и соотносить ритмичность движений в соответствии с мелодией
В области физическое развитие: развивать физические качества через подвижные игры.
Таким образом по сравнению с началом учебного года высокий уровень увеличился на 28%, средний уровень уменьшился на 3 %, низкий уровень отсутствует. По результатам итогового мониторинга все дети усвоили основную общеобразовательную программу на 100%.
Справку составили:
Воспитатели ________________/ Величко Л.С/
_______________/ Радькова Т. А./
Источник