Альбом по развитию речи научите ребенка говорить правильно

Здравствуйте!

В сегодняшнем отзыве хочется вам рассказать о чудесном пособии, в котором собрано огромное количество заданий для комплексного развития речи ребенка, а именно об «Альбоме по развитию речи» для детей от 3 до 6 лет.

Цена — около 150 рублей.

Место покупки — гипермаркет ОК.

Автор — Володина В.С.

Количество страниц — 95.

Издательство — ЗАО «РОСМЭН»

Качество страниц. Листы тонкие, но довольно прочные. У нас мнутся, но не рвутся. А вот главная обложка оторвалась сразу. Но это для меня не принципиально важно. Мне важнее содержание.

Автор начинает свое слово с предисловия.

В нем говорит о том, для чего предназначено пособие, как развивается речь ребенка, дает советы о том, как нужно разговаривать с ребенком. И дает верные рекомендации о том, как заниматься по этому пособию.

Содержание пособия.

Мне очень нравятся те задания, которые в нем собраны. Я не могу сказать, что они идут от простого к сложному. Их запросто можно чередовать. Однако, некоторые задания без хорошего усвоения предыдущих будет сложнее выполнить.

Очень понравился подход к подбору заданий. В этом пособии собраны задания, которые направлены на то, чтобы ребенок грамматически говорил правильно, на расширение словарного запаса, мышления и на общее развитие.

С помощью этого пособия:

можно протестировать развитие речи ребенка: понять, правильно ли он говорит, достаточен ли запас слов, которые он употребляет, правильно ли связывает их между собой и произносит;

проанализировать, как развивается его мышление и воображения.

К каждому заданию идут пояснения, какие мама должна задавать вопросы, как объяснить ребенку тот или иной факт или явление, что дети должны уяснить, выполнив задание.

Примеры заданий.

Нам еще нет полных трех лет, но мы уже начали заниматься по этому пособию.

На данный момент мы уже знаем цвета, названия фигур, что относится к игрушкам, фруктам, овощам. Потихоньку начинаем узнавать и запоминать, понимать, какие бывают времена суток, дни недели. Определять, что большое, а что маленькое. Правильно говорить и произносить слова.

Что дает это пособие ребенку.

Знания.

Какие бывают:

цвета, формы предметов,

времена года, дни недели, времена суток,

части у предмета.

Что относится:

к живому и неживому,

к овощам,

к фруктам.

и многое другое.

Помогает в овладении умениями:

Ориентации в пространстве (впереди, сзади, посередине, справа и слева; дальше ближе).

Объединять предметы по общему признаку. Что относится к фруктам, овощам.

Сравнивать предметы. Искать сходство и различие. По размеру, по цвету, по форме, по признаку.

Анализировать. Через такие задания, как найти четвертый лишний на картинке (пример: стол, стул, груша, кровать).

Правильно применять предлоги, падежи.

Понимать, где один, а где много предметов.

Пересказывать. Легкие и более сложные тексты.

Составлять рассказ по картинке и нескольким картинкам.

и многому другому.

Развитие мышления и воображения. В этом пособии ко многим заданиям идут вопросы, на которые ребенок должен ответить не по картинке.

Способствует общему развитию, но самое главное — способствует развитию речи ребенка. Ребенок учится говорить грамматически правильно.

Чем полезно это пособие маме.

Мама может следить, правильно ли развивается речь у ребенка, правильно ли ребенок говорит.

Видя, где есть какое-то отклонения, занимаясь с ребенком по этому пособию, может их корректировать.

Что я в целом могу сказать про пособие. Это пособие, в котором собран комплекс заданий, которые помогут ребенку грамматически говорить правильно, а маме контролировать и корректировать этот процесс.

Мой отзыв на «Альбом по развитию речи для самых маленьких» С.В. Батяевой и Е.В. Севостьяновой.

Источник

Всем привет!

Диагноз ЗРР— задержка речевого развития в последнее время не редкость. Логопеды начинают ставить его порой даже до достижения ребенком 2 лет, например,если вы оформляете ребенка в ясли и проходите медосмотр. При этом одна из главных рекомендаций психолога, невролога и логопеда- не давать ребенку смотреть мультики и читать больше книжек. Но не все малыши в возрасте до 2 лет усидчивые. Не все будут сидеть и слушать, как вы читаете, большинство любит побегать и поиграть.

Не стоит придерживаться позиции, что ребенок пойдет в детский сад и обязательно заговорит, не во всех случаях проблема решается так легко.Желательно взяться за решение вопроса чем раньше, тем лучше.

Как понять и вовремя установить, что у ребенка задержка речевого развития? Есть общепризнанные нормы и стандарты речевого развития. Понятно, что все дети индивидуальны и грести под одну гребенку не стоит. Но правила есть и о них стоит знать.

Нормальное развитие речи предполагает, что к первого году жизни ребенок может сказать около 10 простых слов, звукоподражания «ав-ав», «дай», к двум годам активный словарь малыша составляет уже около 300 слов, а к трем-достигает 1000 слов.

Мой ребенок, не говорил столько слов, хотя возраст был 2.5 года. Было только мама, звукоподражания и коверкание слов.

По совету опытных мам я приобрела Альбом по развитию речи для самых маленьких. Потом, когда мы начали ходить на занятия к логопеду оказалось, что уроки проводятся также с участием этого и еще нескольких пособий.

Читайте также:  Карта наблюдений за развитием ребенка в доу

Альбом призван помочь преодолеть отставание в речевом развитии ребенка.

Итак, книжка представляет собой альбом с листами формата A4. Пособие при частом использовании достаточно быстро изнашивается. Мне приходилось проклеивать и перепрошивать его. Однако это не умаляет достоинств книжки.

альбом по развитию речи, отзывы

Общая информация:

количество страниц: 88;

издательство: РОСМЭН;

год издания: 2018;

Обложка: мягкая;

Вид бумаги: офсетная;

Место покупки: ИМ Wildberries, прямая ссылка на товар;

Цена: 184 рубля, обычно варьируется и составляет около 200 рублей.

Автор: Батяева С.В. ,Севостьянова Е.В.

Предназначен для занятий с детьми 1.5-3 лет.

Общая информация о книге:

Комплексная система по развитию речи у детей от 1,5 до 3 лет. Пособие позволит сформировать у ребенка правильную речь. Последовательно выполняя упражнения, вы поможете малышу перейти от понимания речи к произнесению сначала отдельных звуков и слов, а затем целых фраз и коротких предложений. Авторская методика, успешно проверенная на детях, позволит выявить и устранить возможное речевое отставание.

Все иллюстрации в альбоме понятные, хорошо прорисованные, но яркость кому-то может показаться не достаточно насыщенной. Листочки легко мнутся и рвутся, особенно в руках непоседы. Бумага тонкая.

Упражнения интересные, идут по нарастанию сложности и возраста ребенка: от простых заданий типа «покажи мячик» и заканчиваются на самостоятельном рассказе ребенком сказок по картинкам.

В пособии отсутствует какое-либо оглавление для ориентации по содержанию. Разделы, которые содержит альбом описываются в предисловии.

Итак, какие занятия помогут преодолеть отставание в речевом развитии малыша?

развитие понимания речи

развитие общей моторики

звукоподражание

пальчиковые игры

артикуляционная гимнастика

дыхательная гимнастика

рассказ истории по картинке

изучение цветов

заучивание чистоговорок и стихов

Частенько бывает сложным настроить ребенка на занятия, расположить его к учебному процессу. В данном случае стоит запастись терпением и создать обстановку, благоприятную к общению. Малыш должен быть в хорошем настроении.

Продолжительность занятий не должна превышать 5-15 минут, поскольку ребенок не должен сильно уставать, в более длительном промежутке он уже не сможет усваивать информацию.

С чего стоит начать?

Проверить понимает ли ребенок обращенную к нему речь. Начните с простого, подготовьте несколько предметов, к примеру игрушек, которые окружают ребенка каждый день. Попросите ребенка показать: «Где мяч» , а где кукла. Также попробуйте обратиться к нему с просьбой «Дай куклу» , «Дай мяч».

На первом занятии у логопеда мой ребенок также проходил через все это, а также дополнительно специалист проверял ориентируется ли малыш в понятиях «под», «за» , «на». В домашних условиях мы также все этого проходили. Ведь именно с этого начинается «альбом для развития речи».

На первых страницах мы видим картинки предметов, простых, тех, что знакомы практически каждому ребенку. Ребенок должен по вашей просьбе найти на картинке названный вами предмет, если имеется затруднение вы помогаете. Занятия нужно повторять до тех пор пока малыш самостоятельно не справиться с ним.

Мы каждый день занимались по 15-20 минут. Брали новые упражнения и обязательно повторяли предыдущие, чтобы дочка не забыла пройденный материал. Для ребенка повторение играет немаловажную роль в формировании речи.

Также в самом начале пособия предлагается изучить с ребенком части тела, чтобы он показывал их на себе или на кукле, как вам удобнее.

как научить ребенка говорить

Вторым этапом— закладывание понимания ребенком глаголов: спать, есть, играть, бегать, плакать, мыть и проч. односложные. Ребенок по картинке должен научиться показывать, где какое действие совершает мальчик/ девочка.

Развитие моторики— это наверно самое интересное и веселое занятие для ребенка! Потому что именно в этом случае можно подвигаться а не сидеть на месте и глядеть в книжку)). В пособии для развития речи представлены упражнения, которые помогут развить координацию движений вашего малыша. Все действия выполняются в веселой игровой форме, сопровождающейся стихотворным текстом.

Из всех представленных в данном разделе занятий, ребенку больше всего понравилось показывать тучки и солнышке и это как мне показалось, быстрее всего запомнилось, ну и конечно же прыгать изображая зайчика)).

Научить ребенка произносить первые звуки, слоги, слова, это еще только половина проблемы. Из-за быстрого темпа развития речи есть риск возникновения заикания. Поэтому логопеды уже на 1 занятии рекомендуют уделять должное внимание и не пропускать артикуляционные упражнения и дыхательную гимнастику.

Этим упражнениям также уделено отдельное внимание на страничках в альбоме развития речи. В этом разделе ребенку больше всего понравилось упражнение с цветочком:

Подносим к ребенку воображаемый цветочек. Вдыхаем носиком и говорим: «Ах!»

О необходимости развития моторики ребенка неврологи говорят еще на первых медосмотрах, которые мы проходим после рождения ребенка. (3-6 месяцев). Развитие моторики во многом определяет быстроту развития ребенка и его навыков, в том числе речевых.

В раннем возрасте (с 6 месяцев) такая тренировка выражается в массаже кистей рук и пальцев малыша.

В пособии по развитию речи представлены варианты пальчиковых игр.

Артикуляционная гимнастика. Сложнее всего было уговорить ребенка заниматься артикуляционной гимнастикой. Логопед, помимо упражнений указанных в данном пособии, дал нам 2 листочка формата А4, на которых было еще несколько заданий. Честно говоря, мне как взрослому человеку, не всегда было легко так сворачивать выворачивать язык, как это требуется от ребенка.

Понятно, что все это направлено на повышение пластичности языка, чтобы ребенок без труда мог произносить все звуки, без дефектов. Но артикуляционную гимнастику, признаюсь, выполнять бывает сложновато.

Лучше всего она дается, когда преподносится в формате стихов. Мой ребенок такую гимнастику воспринял с большим энтузиазмом.

Читайте также:  Полноценное развитие личности ребенка невозможно

Артикуляционную гимнастику логопед рекомендовал делать 3-4 раза в день. Каждый раз выполнять ее перед занятиями по альбому, для того, чтобы потренировать и подготовить язык к правильному произношению.

Звуки и звукоподражания.

До того, как ребенок начнет говорить односложные слова (состоящие из одного слога), одним из этапов развития речи является звукоподражания. С самого маленького возраста стоит начать ребенку говорить: это кошка, она говорит: «МЯУ». Уже этими простыми фразами, таким общением, вы закладываете ребенку зачатки будущей речи, желание вам отвечать. Так называемая игра «ПОВТОРИ».

В пособии раздел звукоподражания занимает несколько страниц. Звукоподражание животным, различным действиям и проч. Широкий спектр звуков.

Вместе с малышом рассмотрите картинки и попросите его «Покажи, где девочка плачет». В случае затруднения укажите пальчиком ребенка на нужную картинку: «Вот девочка. Девочка плачет: «А-А-А». Давай скажем вместе: «А-А-А». Потяните долго звук «А». Даже если ребенок не сможет с первого раза повторить за вами, обязательно похвалите его: «Да, молодец. «А-А-А».

Возвращайтесь к упражнениям каждый день, и ребенок глядя на вашу артикуляцию, научится повторять эти звуки.

РАССКАЖИ ИСТОРИЮ.

Так как все задания в Альбоме по развитию речи идут по нарастающей сложности, далее мы видим раздел с рассказами. Читателю предлагается выполнить совместно с ребенком следующее упражнение:

Расскажите вместе с малышом историю про мальчика Колю. Рассматривайте картинки и читайте короткие фразы, побуждая малыша повторять за вами выделенные слова.

Произносите эти звукоподражания каждый раз, когда ребенок гуляет, играет, ест, ложиться спать, и очень скоро ваш малыш будет повторять их за вами.

Это упражнение легко выполнять в повседневной жизни. Когда вы находитесь на кухне и готовите, вы можете вести диалог с ребенком и комментировать каждое свое действие: «Смотри, я наливаю чай, вода течет из крана, чайник кипит и проч.» В жизни ситуаций, которые можно прокомментировать и обсудить с ребенком множество.

Следующий этап. Введение в повседневный лексикон ребенка таких слов как: «дай» и «на». Именно с них начинается построение первых простых фраз: » Мама, дай» и проч.

Упражнение выполняется в форме игры: перед ребенком выкладывается 3-4 знакомых ему игрушки. Вы обращаетесь к нему с просьбой:» Маша, дай куклу, дай ля-ля». Когда ребенок отдает вам куклу, вы возвращаете ему словами: «Маша, на куклу, на ля-ля».

При частом повторении у ребенка вырабатывается понятие значения слов «Дай» и «На» и впоследствии он сможет обращаться к вам с просьбой. Таким образом, общение с ребенком становится более доступным, тогда как раньше ребенок, не мог выразить своих желаний, мычал и плакал, тем самым психологическая обстановка накалялась. На своем примере могу сказать, что ребенок стал спокойнее, когда научился выражать свои желания словами.

?? После того, как ребенок полностью освоит и закрепит звукоподражание, понимание обращенной к нему речи, можно переходить к более сложному. К произношению двусложных слов и односложных.

Сначала проговариваем один слог, а потом другой. Ребенок повторяет поэтапно части слова. Желательно начинать обучение со слов с одинаковыми слогами.

Здесь на помощь придут, наверное, самые первые слова любого ребенка: мама, папа, баба, ля-ля.

Думаю, что с этим у большинства малышей трудностей не возникнет. Поэтому и в пособии по развитию речи этому уделен небольшой объем информации (1-2 страницы).

Еще с давних времен известно, что для развития речи ребенка и его памяти необходимо разучивать с ним чистоговорки и стихи.

Из моего детства мне прочно запомнились короткие стихотворения Агнии Барто. В альбоме для развития речи также дается список чистоговорок и стихов, произношение которых необходимо проработать со своим малышом.

Также в альбоме по развитию речи имеются задания на изучение двусложных слов со стечением согласных в середине слова. Трудность этого этапа в том, что согласный звук в середине на первых порах малыш не слышит. Например, моя дочка говорила не «КУКЛА», а «КУКА». Звук «л» куда-то пропадал, съедался.

Изучением также охватываются трехсложные слова,

рассказ по картинке,

развитие речи ребенка

изложение всем известных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».

Также несколько игр «Повтори» , «Чего не хватает» и проч. полезные материалы.

Приложением к альбому, дополнительным разделом кратко идет изучение основных цветов. Пособие учит ребенка различать цвета, а также узнавать какие предметы данного цвета существуют и называть их.

Также есть страница для раскрашивания. Нужно учитывать, что бумага тонкая, поэтому следы от фломастера протекли на оборотную страницу. На фото можно заметить следы от красного фломастера.

Параллельно занятиям с альбомом по развитию речи мы также изучали буквы по кубикам, начали с гласных, изучали формы и цвета по отдельным карточкам. Дополнительно изучали часть материала по книге «Активное развитие речи 2+». Но в ней, материал, для более подготовленных деток. Ее советую начинать применять в обучении после альбома по развитию речи.

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ

Читайте также:  Диагностика нарушения развития ребенка центр

Альбом по развитию речи для самых маленьких помог моему ребенку заговорить. На данный момент дочери 3.5 года и проблемы речевые отсутствуют. ЗРР больше нам не ставят. Речь осознанная, предложения строит правильно, не все только звуки пока правильно говорит. Но шипящие звуки, логопеды говорят, что ставят в более позднем возрасте.

Причем благодаря ему все получилось в игровой интересной и занимательной для ребенка формы. Дополнительно занятия с логопедом дали отличный результат. Всем советую уже с 1.5 лет заниматься с ребенком по этому пособию. Поскольку не стоит затягивать развитие речи вашего малыша.

Единственный минус этого альбома-бумага, которая легко рвется, мнется и заламывается при постоянном ежедневном использовании. Альбом развалился достаточно быстро, листочки из середины начали выпадать, так что советую вам его перепрошить.

«Большой альбом по развитию речи» из этой же серии имеет твердый переплет и меньше вероятность, что книга быстро придет в негодность.

Альбом впечатлил, так как занятия по нему дали видимый результат. Ребенку оформление пособия и занятия по нему очень понравились. Поэтому рекомендую обратить на это издание пристальное внимание, всем, кто хочет заниматься активно развитием речи своего малыша)).

Источник

Часто родители детишек возраста 1-4 года обеспокоены речью своего ребёнка. Кто-то говорит плохо, некоторые детки вообще не хотят говорить.

Что делать и как быть в такой ситуации?

В первую очередь, конечно, надо убедиться в отсутствии серьёзных проблем со здоровьем и развитием ребёнка.

В группе риска детки:

  • Преждевременно рождённые
  • Перенесшие гипоксию
  • Перенёсшие воспалительные заболевания в младенчестве
  • Дети из многоплодной беременности
  • От матери, имеющей ряд хронических заболеваний
  • Или, если мама болела, принимала определённые лекарства, особенно в 1 триместре беременности

Всё это может дать серьёзные проблемы со здоровьем, такие как, например, — нарушение слуха, поражения нервной системы, недоразвитие определённых участков головного мозга и, как следствие — задержка развития и т.д.

Чем раньше определить проблему, тем скорее можно оказать помощь малышу и легче пройдёт процесс лечения и развития речи.

Но, в большинстве случаев, детки не имеют никаких серьёзных проблем со здоровьем, но и не говорят «по нормам».

На развитие речи влияет множество факторов вокруг. Я сейчас не буду о них говорить, а больше остановлюсь на том, как родители могут самостоятельно помочь ребёнку.

Как развивать речь ребёнка

1. Разговаривайте с малышом с самого его рождения. Делайте паузы, как бы ожидая ответ.

Ожидая ответа, смотрите крохе в глаза.

2. Откажитесь от вредной привычки «читать мысли» ребёнка. Ребёнок должен учиться показывать, говорить о том, что ему нужно.

3. Уберите лишние игрушки. Большое количество игрушек тормозит процесс развития речи. Лучше выдавать по 2-3 игрушки, периодически их меняя на новые.

4. Всячески развивайте моторику. Полезны перебирания мелких предметов, лепка, рисование карандашами, различные шнуровочки.

5. Массаж пальчиков и ручек малыша. Причём не обязательно искать супер профессионала. Можно массировать пальчики самостоятельно. Очень удобно использовать различные крупы. Например, погружать ручку малыша в ёмкость с гречкой, которую ребёнок может пожамкать. Затем предложить рис, потом пшено и т.п.

6. Занимайтесь с ребёнком. Любые занятия развивающие способствуют развитию речи. Сейчас огромное количество пособий и материалов для занятий.

Мне очень понравилась серия «Говорим правильно»

Точнее у меня только 1 их книжечка. Но я ею довольна.

И вот сейчас конкретно о ней)

Внешний вид

Книжка 87 стр. Формата приблизительно А4.

Обложка мягкая, достаточно хлипкая, если заниматься постоянно, может и разлететься.

Свою мне пришлось склеивать скотчем в итоге))) Но ей 4 года, простительно))))

Страницы средней плотности. С яркими иллюстрациями.

Мои детски умудрились её искупать разок в ванной. Потому выглядит потрёпанной, но пригодной к занятиям!)

Задания

Задания построены очень логично, от простого к сложному. Действительно подходит для маленьких детей.

Моим малышам нравилось заниматься по книге.

Единственное, что у нас не получилось — это все упражнения гимнастики. Ну никак мои дети не повторяли за мной ничего.

Потому всё это я пропускала.

Результат

Многие мои знакомые говорили, что детки у них разговаривались именно по занятиям после этой книжки.

Да и у своего логопеда я видела книжку из этой серии, только побольше объёмом.

Когда я занималась со своим ребёнком, мы уже умели говорить. Потому не могу утверждать, что нам она очень уж помогла.

Но, определённо, как развивающие занятия книжечка супер.

К слову, у моего сына все замечали богатую речь, хорошую фантазию и развитость не по годам.

Правда, и занимались мы не только по этой книжке)))

К покупке, рекомендую!

Моя любимая детская энциклопедия о животных

Источник