Афонькина комплексная оценка развития ребенка по программе успех

Основная рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и другими документами и источниками. Основной источник: «Рабочая программа педагога-психолога» Ю. А. Афонькиной, в котором изложены основные аспекты сопровождения педагогом-психологом образовательных областей в ДОО.
Руководствуясь основной рабочей программой, педагог-психолог составляет коррекционные, развивающие программы для работы с детьми, планирует свою работу согласно сопровождению всех образовательных областей, «проводя» их через все виды своей деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
- Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
- Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
- В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Полякова Евгения Дмитриевна, педагог-психолог высшей категории |
2. | Название ресурса | Основная рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей подготовительной к школе группы |
3. | Вид ресурса | программа |
4. | Предмет, УМК | |
5. | Цель и задачи ресурса | Раскрыть общие подходы, цели и задачи для составления рабочих программ педагогов-психологов ДО |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | специалисты |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Word 2010 |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Основная рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и другими документами.. Руководствуясь основной рабочей программой, педагог-психолог составляет коррекционные, развивающие программы для работы с детьми, планирует свою работу согласно сопровождению всех образовательных областей, «проводя» их через все виды своей деятельности. |
9. | Источники информации (обязательно!) | |
Список литературы. Источники
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Источник
Подробное описание
Введение
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает, согласно Федеральным государственным требованиям, обязательное психологическое сопровождение.
В настоящее время разработана система психолого-педагогического мониторинга для примерной образовательной программы «Успех» (И. А. Бурлакова, Е. Е. Клопотова, Е. К. Ягловская). Она позволяет отследить динамику формирования интегративных качеств, являющихся результатом освоения детьми конкретной образовательной программы.
В основу мониторинга авторами положен широко апробированный в психолого-педаго-гической практике метод заполнения карт развития, основанный на наблюдении за ребенком и проведении диагностических проб. Такой тип диагностики позволяет воспитателю оценить процесс развития ребенка. В то же время, как подчеркивают авторы, он не заменяет собой психологической диагностики.
Программа «Успех» выдвигает не только определенные ФГТ, специфические для освоения каждой образовательной области психолого-педагогические задачи, но и общеразвивающие задачи, на решение которых направлена реализация всех образовательных областей (Н. В. Федина). К таким задачам относятся: развитие психических процессов – внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения; освоение позиции субъекта в детских видах деятельности; развитие мотивационно-потребностной сферы; формирование и развитие самопознания; развитие эмоционально-волевой регуляции, в том числе саморегуляции и самоконтроля; развитие творческих способностей. Перечисленные задачи и определяют направления развивающей деятельности педагога, педагога-психолога ДОУ.
Данный диагностический журнал предназначен для организации мониторинга развивающей деятельности педагога или педагога-психолога ДОУ, реализующего программу «Успех». Разделы журнала соответствуют обозначенным выше общеразвивающим задачам, включают разнообразные методики, в которых отражены основные методы изучения детской психологии: эксперимент, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности детей.
Диагностический журнал разработан с учетом концепции программы «Успех», в основе которой лежат следующие подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный.
При разработке диагностических методик автором учитывались базовые идеи программы «Успех»:
– обучение ребенка предполагает развитие высших психических функций;
– обучение дошкольника характеризуется «реактивно-спонтанным» характером, который пред-полагает, что успешное обучение дошкольника происходит в специфически детских видах деятельности;
– носителями культуры для ребенка в первую очередь выступают взрослые;
– изменения в психических процессах и личности ребенка дошкольного возраста обусловливаются развитием ведущей деятельности.
Диагностический журнал предназначен для воспитателей, старших воспитателей и педагогов-психологов ДОУ.
Содержание
Введение 3
Организация мониторинга 4
Оценка развития психических процессов 5
Освоение позиции субъекта в детских видах деятельности 15
Оценка развития мотивационно-потребностной сферы 17
Оценка формирования и развития самопознания 19
Оценка развития эмоционально-волевой регуляции 21
Оценка развития творческих способностей 28
Литература 41
Источник
Подробное описание
Введение
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает, согласно Федеральным государственным требованиям, обязательное психологическое сопровождение.
В настоящее время разработана система психолого-педагогического мониторинга для примерной образовательной программы «Успех» (И. А. Бурлакова, Е. Е. Клопотова, Е. К. Ягловская). Она позволяет отследить динамику формирования интегративных качеств, являющихся результатом освоения детьми конкретной образовательной программы.
В основу мониторинга авторами положен широко апробированный в психолого-педаго-гической практике метод заполнения карт развития, основанный на наблюдении за ребенком и проведении диагностических проб. Такой тип диагностики позволяет воспитателю оценить процесс развития ребенка. В то же время, как подчеркивают авторы, он не заменяет собой психологическую диагностику.
Программа «Успех» выдвигает не только определенные ФГТ, специфические для освоения каждой образовательной области, психолого-педагогические, но и общеразвивающие задачи, на решение которых направлена реализация всех образовательных областей (Н. В. Федина). В качестве таких задач определяются: развитие психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения; освоение позиции субъекта в детских видах деятельности; развитие мотивационно-потребностной сферы; формирование и развитие самопознания; развитие эмоционально-волевой регуляции, в том числе саморегуляции и самоконтроля; развитие творческих способностей.
Перечисленные задачи и определяют направления развивающей деятельности педагога, педагога-психолога ДОУ.
Данный диагностический журнал предназначен для организации мониторинга развивающей деятельности педагога, педагога-психолога ДОУ, реализующего программу «Успех». Его разделы соответствуют обозначенным выше общеразвивающим задачам, включают разнообразные методики, в которых отражены основные методы детской психологии: эксперимент, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности детей.
Диагностический журнал разработан на основе концепции программы «Успех», которая образуется тремя основными подходами: культурно-историческим, деятельностным и личностным.
Разработка диагностических методик произведена с учетом базовых идей программы «Успех»:
– обучение ребенка предполагает развитие высших психических функций;
– обучение дошкольника характеризуется «реактивно-спонтанным» характером, который предполагает, что успешное обучение дошкольника происходит в специфически детских видах деятельности;
– носителями культуры для ребенка, в первую очередь, выступают взрослые;
– изменения в психических процессах и личности ребенка дошкольного возраста обусловливается развитием ведущей деятельности.
Диагностический журнал предназначен для воспитателей, старших воспитателей и педагогов-психологов ДОУ.
Содержание
Введение 3
Организация мониторинга 4
Оценка развития психических процессов 5
Внимание и память 5
Восприятие 9
Мышление 11
Воображение 17
Оценка освоения позиции субъекта в детских видах деятельности 19
Оценка развития мотивационно-потребностной сферы 22
Оценка формирования и развития самопознания 26
Оценка развития эмоционально-волевой регуляции 30
Оценка развития творческих способностей 46
Литература 59
Источник
Подробное описание
Введение
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает, согласно Федеральным государственным требованиям, обязательное психологическое сопровождение.
В настоящее время разработана система психолого-педагогического мониторинга для примерной образовательной программы «Успех» (И. А. Бурлакова, Е. Е. Клопотова, Е. К. Ягловская). Она позволяет отследить динамику формирования интегративных качеств, являющихся результатом освоения детьми конкретной образовательной программы.
В основу мониторинга авторами положен широко апробированный в психолого-педаго-гической практике метод заполнения карт развития, основанный на наблюдении за ребенком и проведении диагностических проб. Такой тип диагностики позволяет воспитателю оценить процесс развития ребенка. В то же время, как подчеркивают авторы, он не заменяет собой психологической диагностики.
Программа «Успех» выдвигает не только определенные ФГТ специфические для освоения каждой образовательной области психолого-педагогические задачи, но и общеразвивающие, на решение которых направлена реализация всех образовательных областей (Н. В. Федина). К таким задачам относятся: развитие психических процессов – внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения; освоение позиции субъекта в детских видах деятельности; развитие мотивационно-потребностной сферы; формирование и развитие самопознания; развитие эмоционально-волевой регуляции, в том числе саморегуляции и самоконтроля; развитие творческих способностей. Перечисленные задачи и определяют направления развивающей деятельности педагога, педагога-психолога ДОУ.
Данный диагностический журнал предназначен для организации мониторинга развивающей деятельности педагога или педагога-психолога ДОУ, реализующего программу «Успех». разделы журнала соответствуют обозначенным выше общеразвивающим задачам, включают разнообразные методики, в которых отражены основные методы детской психологии: эксперимент, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности детей.
Диагностический журнал разработан с учетом концепции программы «Успех»; в основе концепции – культурно-исторический, деятельностный и личностный подходы.
При разработке диагностических методик автором учитывались базовые идеи программы «Успех»:
– обучение ребенка предполагает развитие высших психических функций;
– обучение дошкольника характеризуется «реактивно-спонтанным» характером, который предполагает, что успешное обучение дошкольника происходит в специфически детских видах деятельности;
– носителями культуры для ребенка в первую очередь выступают взрослые;
– изменения в психических процессах и личности ребенка дошкольного возраста обусловливаются развитием ведущей деятельности.
Диагностический журнал предназначен для воспитателей, старших воспитателей и педагогов-психологов ДОУ.
Содержание
Введение 3
Организация мониторинга 4
Оценка развития психических процессов 5
Внимание и память 5
Восприятие 9
Мышление 12
Воображение 16
Освоение позиции субъекта в детских видах деятельности 18
Оценка развития мотивационно-потребностной сферы 20
Оценка формирования и развития самопознания 22
Оценка развития эмоционально-волевой регуляции 24
Оценка развития творческих способностей 31
Литература 44
Источник