Афонькина комплексная оценка развития ребенка по программе успех

Афонькина комплексная оценка развития ребенка по программе успех thumbnail

Полякова Евгения Дмитриевна

Основная  рабочая программа педагога-психолога  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и другими документами и источниками. Основной источник: «Рабочая программа педагога-психолога»  Ю. А. Афонькиной, в котором изложены основные аспекты сопровождения педагогом-психологом образовательных областей в ДОО.

Руководствуясь основной рабочей программой, педагог-психолог составляет  коррекционные, развивающие программы для работы с детьми, планирует свою работу согласно сопровождению всех образовательных областей, «проводя» их через все виды своей деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Полякова Евгения Дмитриевна,

педагог-психолог высшей категории

2.

Название ресурса

Основная  рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей подготовительной к школе группы

3.

Вид ресурса

программа

4.

Предмет, УМК

5.

Цель и задачи ресурса

Раскрыть общие подходы, цели и задачи   для составления рабочих программ педагогов-психологов ДО

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

специалисты

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Word 2010

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Основная  рабочая программа педагога-психолога  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и другими документами.. Руководствуясь основной рабочей программой, педагог-психолог составляет  коррекционные, развивающие программы для работы с детьми, планирует свою работу согласно сопровождению всех образовательных областей, «проводя» их через все виды своей деятельности.

9.

Источники информации (обязательно!)

Список литературы. Источники

  1. Афонькина Ю. А. Рабочая программа педагога-психолога. Волгоград: Учитель, 2015
  2. Афонькина Ю. А. Комплексная оценка результатов освоения  программы «От рождения до школы». Подготовительная группа/авт.-сост. Ю. А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2012
  3. Афонькина Ю. А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал. Волгоград: Учитель, 2013
  4. Афонькина Ю. А. Комплексная оценка развития ребенка. Программа «Успех». Подготовительная группа. Волгоград: Учитель, 2012
  5. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. Москва, «Совершенство», 1998
  6. Велиева С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб., 2007
  7. Волков Б. С. Волкова Н. В. Готовим ребенка к школе. Питер, 2008
  8. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет /сост. Н. Д. Денисова. Волгоград, 2010
  9. М. Семаго, Н. Семаго «Психолого- педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения». Программа и методические рекомендации. Москва, «Чистые пруды», 2005
  10. https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html — Федеральный государственный образовательный стандарт ДО
Читайте также:  Таблица развития ребенка как и чем заниматься с ребенком и

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

Источник

Подробное описание

Введение

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает, согласно Федеральным государственным требованиям, обязательное психологическое сопровождение.

В настоящее время разработана система психолого-педагогического мониторинга для примерной образовательной программы «Успех» (И. А. Бурлакова, Е. Е. Клопотова, Е. К. Ягловская). Она позволяет отследить динамику формирования интегративных качеств, являющихся результатом освоения детьми конкретной образовательной программы.

В основу мониторинга авторами положен широко апробированный в психолого-педаго-гической практике метод заполнения карт развития, основанный на наблюдении за ребенком и проведении диагностических проб. Такой тип диагностики позволяет воспитателю оценить процесс развития ребенка. В то же время, как подчеркивают авторы, он не заменяет собой психологической диагностики.

Программа «Успех» выдвигает не только определенные ФГТ, специфические для освоения каждой образовательной области психолого-педагогические задачи, но и общеразвивающие задачи, на решение которых направлена реализация всех образовательных областей (Н. В. Федина). К таким задачам относятся: развитие психических процессов – внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения; освоение позиции субъекта в детских видах деятельности; развитие мотивационно-потребностной сферы; формирование и развитие самопознания; развитие эмоционально-волевой регуляции, в том числе саморегуляции и самоконтроля; развитие творческих способностей. Перечисленные задачи и определяют направления развивающей деятельности педагога, педагога-психолога ДОУ.

Данный диагностический журнал предназначен для организации мониторинга развивающей деятельности педагога или педагога-психолога ДОУ, реализующего программу «Успех». Разделы журнала соответствуют обозначенным выше общеразвивающим задачам, включают разнообразные методики, в которых отражены основные методы изучения детской психологии: эксперимент, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности детей.

Диагностический журнал разработан с учетом концепции программы «Успех», в основе которой лежат следующие подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный.

При разработке диагностических методик автором учитывались базовые идеи программы «Успех»:

– обучение ребенка предполагает развитие высших психических функций;

– обучение дошкольника характеризуется «реактивно-спонтанным» характером, который пред-полагает, что успешное обучение дошкольника происходит в специфически детских видах деятельности;

– носителями культуры для ребенка в первую очередь выступают взрослые;

– изменения в психических процессах и личности ребенка дошкольного возраста обусловливаются развитием ведущей деятельности.

Диагностический журнал предназначен для воспитателей, старших воспитателей и педагогов-психологов ДОУ.

Содержание

Введение    3

Организация мониторинга    4

Оценка развития психических процессов    5

Освоение позиции субъекта в детских видах деятельности    15

Оценка развития мотивационно-потребностной сферы    17

Оценка формирования и развития самопознания    19

Оценка развития эмоционально-волевой регуляции    21

Читайте также:  Развитие личности ребенка дошкольного возраста средствами физической культуры

Оценка развития творческих способностей    28

Литература    41

Источник

Подробное описание

Введение

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает, согласно Федеральным государственным требованиям, обязательное психологическое сопровождение.

В настоящее время разработана система психолого-педагогического мониторинга для примерной образовательной программы «Успех» (И. А. Бурлакова, Е. Е. Клопотова, Е. К. Ягловская). Она позволяет отследить динамику формирования интегративных качеств, являющихся результатом освоения детьми конкретной образовательной программы.

В основу мониторинга авторами положен широко апробированный в психолого-педаго-гической практике метод заполнения карт развития, основанный на наблюдении за ребенком и проведении диагностических проб. Такой тип диагностики позволяет воспитателю оценить процесс развития ребенка. В то же время, как подчеркивают авторы, он не заменяет собой психологическую диагностику.

Программа «Успех» выдвигает не только определенные ФГТ, специфические для освоения каждой образовательной области, психолого-педагогические, но и общеразвивающие задачи, на решение которых направлена реализация всех образовательных областей (Н. В. Федина). В качестве таких задач определяются: развитие психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения; освоение позиции субъекта в детских видах деятельности; развитие мотивационно-потребностной сферы; формирование и развитие самопознания; развитие эмоционально-волевой регуляции, в том числе саморегуляции и самоконтроля; развитие творческих способностей.

Перечисленные задачи и определяют направления развивающей деятельности педагога, педагога-психолога ДОУ.

Данный диагностический журнал предназначен для организации мониторинга развивающей деятельности педагога, педагога-психолога ДОУ, реализующего программу «Успех». Его разделы соответствуют обозначенным выше общеразвивающим задачам, включают разнообразные методики, в которых отражены основные методы детской психологии: эксперимент, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности детей.

Диагностический журнал разработан на основе концепции программы «Успех», которая образуется тремя основными подходами: культурно-историческим, деятельностным и личностным.

Разработка диагностических методик произведена с учетом базовых идей программы «Успех»:

– обучение ребенка предполагает развитие высших психических функций;

– обучение дошкольника характеризуется «реактивно-спонтанным» характером, который предполагает, что успешное обучение дошкольника происходит в специфически детских видах деятельности;

– носителями культуры для ребенка, в первую очередь, выступают взрослые;

– изменения в психических процессах и личности ребенка дошкольного возраста обусловливается развитием ведущей деятельности.

Диагностический журнал предназначен для воспитателей, старших воспитателей и педагогов-психологов ДОУ.

Содержание

Введение    3

Организация мониторинга    4

Оценка развития психических процессов    5

Внимание и память    5

Восприятие    9

Мышление    11

Воображение    17

Оценка освоения позиции субъекта в детских видах деятельности    19

Оценка развития мотивационно-потребностной сферы    22

Оценка формирования и развития самопознания    26

Оценка развития эмоционально-волевой регуляции    30

Оценка развития творческих способностей    46

Читайте также:  Сенсорное развитие ребенка его разделы

Литература    59

Источник

Подробное описание

Введение

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает, согласно Федеральным государственным требованиям, обязательное психологическое сопровождение.

В настоящее время разработана система психолого-педагогического мониторинга для примерной образовательной программы «Успех» (И. А. Бурлакова, Е. Е. Клопотова, Е. К. Ягловская). Она позволяет отследить динамику формирования интегративных качеств, являющихся результатом освоения детьми конкретной образовательной программы.

В основу мониторинга авторами положен широко апробированный в психолого-педаго-гической практике метод заполнения карт развития, основанный на наблюдении за ребенком и проведении диагностических проб. Такой тип диагностики позволяет воспитателю оценить процесс развития ребенка. В то же время, как подчеркивают авторы, он не заменяет собой психологической диагностики.

Программа «Успех» выдвигает не только определенные ФГТ специфические для освоения каждой образовательной области психолого-педагогические задачи, но и общеразвивающие, на решение которых направлена реализация всех образовательных областей (Н. В. Федина). К таким задачам относятся: развитие психических процессов – внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения; освоение позиции субъекта в детских видах деятельности; развитие мотивационно-потребностной сферы; формирование и развитие самопознания; развитие эмоционально-волевой регуляции, в том числе саморегуляции и самоконтроля; развитие творческих способностей. Перечисленные задачи и определяют направления развивающей деятельности педагога, педагога-психолога ДОУ.

Данный диагностический журнал предназначен для организации мониторинга развивающей деятельности педагога или педагога-психолога ДОУ, реализующего программу «Успех». разделы журнала соответствуют обозначенным выше общеразвивающим задачам, включают разнообразные методики, в которых отражены основные методы детской психологии: эксперимент, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности детей.

Диагностический журнал разработан с учетом концепции программы «Успех»; в основе концепции – культурно-исторический, деятельностный и личностный подходы.

При разработке диагностических методик автором учитывались базовые идеи программы «Успех»:

– обучение ребенка предполагает развитие высших психических функций;

– обучение дошкольника характеризуется «реактивно-спонтанным» характером, который предполагает, что успешное обучение дошкольника происходит в специфически детских видах деятельности;

– носителями культуры для ребенка в первую очередь выступают взрослые;

– изменения в психических процессах и личности ребенка  дошкольного возраста обусловливаются развитием ведущей деятельности.

Диагностический журнал предназначен для воспитателей, старших воспитателей и педагогов-психологов ДОУ.

Содержание

Введение    3

Организация мониторинга    4

Оценка развития психических процессов    5

     Внимание и память    5

     Восприятие    9

     Мышление    12

     Воображение    16

Освоение позиции субъекта в детских видах деятельности    18

Оценка развития мотивационно-потребностной сферы    20

Оценка формирования и развития самопознания    22

Оценка развития эмоционально-волевой регуляции    24

Оценка развития творческих способностей    31

Литература    44

Источник