А барто для развития ребенка

А барто для развития ребенка thumbnail

На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение российских детей. Простые и проникновенные строчки Барто не только сопровождают детей на протяжении всего детства, но и остаются с ними на всю жизнь. В этом разделе педагоги делятся своим опытом использования стихов Агнии Львовны для развития, воспитания и обучения дошкольников.

  • конспекты занятий по развитию речи
  • литературные викторины
  • сценарии открытых занятий, досугов и литературных праздников
  • опыт проведения проектов
  • образцы самодельных книжек-игрушек

Содержится в разделах:

  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Писатели для детей. Знакомимся с детской художественной литературой

По группам:

  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 689.
Все разделы
| Барто А.Л. Конспекты и сценарии по творчеству Агнии Барто

Новое

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Мячик» А. Барто посредством игры» во второй младшей группе
Комарова Ксения Александровна Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Мячик А. Барто, через игру «жгутики-трансформеры» во второй младшей группе Воспитатель МАДОУ детский сад № 176 «Фантазеры», г. Тюмень, Тюменская обл. Цель: развить способность быстро…

Фотоотчет «Увлекательный и любимый мир поэзии Агнии Барто» Фотоотчет «Увлекательный и любимый мир поэзии Агнии Барто»
17 февраля исполняется 114-лет со дня рождения знаменитой советской поэтессы Агнии Барто. Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Автор как бы разговаривает с детьми…

Барто А.Л. Конспекты и сценарии по творчеству Агнии Барто — Фотоотчет «Знакомство детей с произведениями Агнии Барто из цикла «Игрушки»

Публикация «Фотоотчет «Знакомство детей с произведениями Агнии Барто из цикла…» Фотоотчет «Знакомство детей с произведениями Агнии Барто из цикла «Игрушки»
В период с 11 по 17 февраля в нашем детском саду ребята знакомятся с творчеством знаменитой детской писательницы Агнии Львовны Барто. Мероприятие посвящено 110 — летнему юбилею со дня рождения. Участниками мероприятия стали воспитанники дошкольного возраста. Ребята отправились в…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Познавательный творческий проект «Читаем произведения А. Л. Барто»
Познавательный, творческий проект «Читаем произведения А. Л. Барто» Разработали: Учитель –логопед: Омельченко Инна Сергеевна Воспитатель: Кузнецова Инна Станиславовна Обоснование необходимости разработки проекта «Читаем произведения А. Л. Барто» Детская литература – это…

Знакомство с творчеством Агнии Барто Знакомство с творчеством Агнии Барто
февраля прошло совместное открытое занятие в средней группе (возраст 4-5) лет, МБДОУ г. Иркутска детского сада 123 и библиотекой МБОУ СО 4 г. Иркутска. Занятие проходило на базе учреждения МБДОУ г. Иркутска детского сада 123. В группе был оформлен уголок речевого-развития…

Сценарий викторины по произведениям А. Л. Барто «По страницам детских книг» для старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей интерес и любовь к отечественной поэзии. Задачи: Образовательные • Обобщать и систематизировать знания детей о произведениях А. Л. Барто; • Формировать интерес к поэтическому жанру; Развивающие • Развивать память зрительное и слуховое восприятие,…

Барто А.Л. Конспекты и сценарии по творчеству Агнии Барто — Конспект игры-занятия «В мире игрушек А. Барто» во второй группе раннего возраста

Статья «Конспект игры-занятия «В мире игрушек А. Барто» во второй группе…»
Конспект игры – занятия во второй группе раннего возраста (2-3г) ОО «Речевое развитие» Тема: «В мире игрушек А.Барто» Конспект игры – занятия во второй группе раннего возраста (2-3г) ОО «Речевое развитие» Тема: «В мире игрушек А.Барто» Цель: ребенок вслушивается в речь…

Поэтический конкурс по произведениям А. Барто «Мои книжки» в младшей группе Поэтический конкурс по произведениям А. Барто «Мои книжки» в младшей группе
Стихи Агнии Барто для малышей Цикл Игрушки Агнии Барто Среди детских писателей есть те, чье творчество будет актуальным всегда. Их произведения просто проникнуты добротой и лаской. Почетное место среди них занимает Агния Барто. Ее цикл произведений для ребят «Игрушки» -…

Фотоотчет о проведение конкурса рисунков по произведениям Агнии Барто Фотоотчет о проведение конкурса рисунков по произведениям Агнии Барто
Детская поэтесса Агния Львовна Барто – один из самых известных и любимых читателями детских поэтов . На ее стихах выросло не одно поколение детей. Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют….

Детская исследовательская конференция. Стихотворение А. Барто «Мяч»
Детская исследовательская конференция. Цель: формировать элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире посредством литературных произведений познавательного характера, активизировать речь детей и пополнять словарный запас в процессе познавательно –…

Страницы:
2 3 4 … 69

Источник

АГНИЯ БАРТО

 Стихи для дошкольников

6 — 7 лет.

В театре

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевальне

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится на сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет, —

Ребятам я сказала

Обида

Моей сестрёнке двадцать дней,

Но все твердят о ней, о ней:

Она всех лучше, всех умней.

И слышно в доме по утрам:

— Она прибавила сто грамм!

Ну девочка, ну умница!

— Она водички попила —

За это снова похвала:

— Ну девочка, ну умница!

Она спокойно поспала:

— Ну девочка, ну умница!

А мама шепчет: — Прелесть! —

В восторге от Алёнки. —

Смотрите, разоделись

Мы в новые пелёнки.

— Смотрите, мы зеваем,

Мы ротик разеваем! —

Кричит довольный папа.

И он неузнаваем —

Он всю цветную плёнку

Истратил на Алёнку.

Я гвоздь в сарае забивал,

И то не слышал я похвал!

Обиду трудно мне скрывать,

Читайте также:  Физиологическое развитие ребенка в ранние периоды

Я больше не могу.

И вот я тоже лёг в кровать

И стал кричать: — Агу!

Взглянул мой папа на меня,

Сказал он: — Не дури!

Ты что вопишь средь бела дня,

Как дети-дикари?

Тогда я лёг лицом к стене,

И ждал я нахлобучки.

Вдруг мама бросилась ко мне:

— Давай возьму на ручки?

А я в ответ: — Я не грудной!

Ты просто так побудь со мной.

Любочка

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

— У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну садись,— вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.

Буква «Р»

Пять лет Сереже в январе,

Пока — четыре, пятый,

Но с ним играют во дворе

И взрослые ребята.

А как на санках, например,

Он с гор летает смело!

Сереже только буква «р»

Немного портит дело.

На брата сердится сестра,

Ее зовут Марина.

А он стоит среди двора,

Кричит:— Ты где, Малина?

Она твердит:— Прижми язык,

Прижми покрепче к нёбу!—

Он, как прилежный ученик,

Берется за учебу.

Твердит Марина:— «Рак», «ручей».

Марина учит брата.

Он повторяет:— «Лак», «лучей»,—

Вздыхая виновато.

Она твердит:— Скажи «метро»,

В метро поедем к дяде.

— Нет,— отвечает он хитро,—

В автобус лучше сядем.

Не так легко сказать «ремень»,

«Мороз», «река», «простуда»!

Но как-то раз в январский день

С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра,

Он крикнул:— Будь здоррррова!—

А ведь не мог еще вчера

Сказать он это слово.

Теперь он любит букву «р»,

Кричит, катаясь с горки:

— Урра! Я смелый пионеррр!

Я буду жить в СССР,

Учиться на пятерррки!

В школу

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Сверчок

Папа работал,

Шуметь запрещал…

Вдруг

Под диваном

Сверчок

Затрещал.

Ищу под диваном —

Не вижу сверчка,

А он, как нарочно,

Трещит с потолка.

То близко сверчок,

То далёко сверчок,

То вдруг застрекочет,

То снова молчок.

Летает сверчок

Или ходит пешком?

С усами сверчок

Или с пестрым брюшком?

А вдруг он лохматый

И страшный на вид?

Он выползет на пол

И всех удивит.

Петька сказал мне:

— Давай пятачок,

Тогда я скажу тебе,

Что за сверчок.

Мама сказала:

— Трещит без конца!

Выселить нужно

Такого жильца!

Везде мы искали,

Где только могли,

Потерянный зонтик

Под шкафом

Нашли.

Нашли под диваном

Футляр от очков,

Но никаких

Не поймали сверчков.

Сверчок — невидимка,

Его не найдешь.

Я так и не знаю,

На что он похож.

Я лежу, болею

Я лежу, болею,

Сам себя жалею.

Повздыхаю на спине,

Снова на бок лягу…

Не идут друзья ко мне

Навестить беднягу.

Я лежу, болею,

Сам себя жалею.

Где товарищи мои?

Как проводят лето?

Без меня ведут бои

На футболе где-то…

Я лежу, болею,

Сам себя жалею.

Жду, когда в конце концов

Распахнутся двери

И ворвутся шесть мальцов,

Пять по крайней мере.

Но в квартире тишина…

Тру глаза спросонок,

Вдруг я вижу (вот те на!)—

Входят пять девчонок.

Пять девчонок сели в ряд

У моей кровати.

— Ну, довольно!— говорят.—

Поболел, и хватит.

Песни знаешь или нет?

Будешь запевалой!—

Я киваю им в ответ:

— Что ж, споем, пожалуй.

Танька (тонкий голосок,

Хвостик на затылке)

Говорит: — А это сок

Для тебя в бутылке.

Чудеса! Мальчишек жду,

А пришли девчата.

Я же с ними не в ладу,

Воевал когда-то.

Я лежу, болею,

Сам себя жалею,

Как с девчонками спою,

Сразу веселею.

Однажды я разбил стекло

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

Оно под солнечным лучом

Сверкало и горело,

А я нечаянно — мячом!

Уж как мне нагорело!

И вот с тех пор,

С тех самых пор,

Как только выбегу

Во двор,

Кричит вдогонку кто-то:

— Стекло разбить охота?

Воды немало утекло

С тех пор, как я разбил стекло.

Но стоит только мне вздохнуть,

Сейчас же спросит кто-нибудь:

— Вздыхаешь из-за стекол?

Опять стекло раскокал?

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

Идет навстречу мне вчера,

Задумавшись о чем-то,

Девчонка с нашего двора,

Хорошая девчонка.

Хочу начать с ней разговор,

Но, поправляя локон,

Она несет какой-то вздор

Насчет разбитых окон.

Нет, в жизни мне не повезло,

Меня преследует стекло.

Когда мне стукнет двести лет,

Ко мне пристанут внуки.

Они мне скажут:

— Правда, дед,

Ты брал булыжник в руки,

Пулял по каждому окну?-

Я не отвечу, я вздохну.

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

Уехали

Щенка кормили молоком.

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком —

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду,

Читайте также:  Развитие координации движений ребенка после рождения

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,

Совсем как взрослый пес,

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру?

Когда зажгут костер?

Привык он к яркому костру,

К тому, что рано поутру

Труба зовет на сбор.

И лаял он до хрипоты

На темные кусты.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лег.

Он целый час лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нем —

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

Колыбельная

Старший брат сестру баюкал:

— Баюшки-баю!

Унесем отсюда кукол,

Баюшки-баю.

Уговаривал девчушку

(Ей всего-то год):

— Спать пора,

Уткнись в подушку,

Подарю тебе я клюшку,

Встанешь ты на лед.

Баю-баюшки, не плачь,

Подарю футбольный мяч,

Хочешь —

Будешь за судью,

Баю-баюшки-баю!

Старший брат сестру баюкал:

— Ну не купим мяч,

Принесу обратно кукол,

Только ты не плачь.

Ну не плачь, не будь упрямой.

Спать пора давно…

Ты пойми — я папу с мамой

Отпустил в кино.

Нет синиц: не прилетели!

Нет синиц: не прилетели!

Где же две синицы?

В нашей книжке опустели

Пестрые страницы.

Что же с птицами случилось?

Где они, скажи на милость?!

Поглядите, возле вас

В садике, на скверике

Скачут, может быть, сейчас

Две пичужки сереньких?

Или в дом влетели птицы

Прямо с книжного листа?

Любопытные синицы

Любят новые места.

Просим вас: бегите вслед

За каждою синицею.

Нет синиц!

Все нет и нет!

Хоть звони в милицию.

Источник

Татьяна Косоева
Формирование интереса к книге у детей раннего возраста с помощью стихов А. Л. Барто

Извeстно, что дошкольное дeтство — опредeляющий этап в paзвитии личности. Зaложенные в дошкольном возрастe обpaзовательные, мировоззренческие, нрaвственные, культyрные и физическиe приоритeты опpeделяют жизненный путь человека.

Большyю роль в этoм делe играет чтeние, так кaк в процеccе общения c книгой человек не только познаeт прошлоe, настоящee и будущee мира, но и yчится думать, aнализировать, рaзвивается творчески. Так формиpyется нравствeнная и кyльтурная основа eго личности. Чтение литературы, yмелое eго cочетание с жизненными наблюдeниями и другими видами дeтской дeятельности способствует постижению ребенком oкружающего мира, yчит его понимать и любить прекрасное, закладываeт основы нравственности. Kнига помогает ему овладеть речью — ключом к познанию окрyжающего мира и человеческих отношений. B peзультате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его yм.

Xapaктерной особеннoстью детей от 2 до 5 лет являeтся необычaйная тяга к pитмически оргaнизованному cкладу речи, звучным рифмaм, выразительной интонации. Дeти любят слyшать и читать стиxи, явно предпочитая иx прозе. Поэтому основy иx чтения cocтавляют книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова и дрyгих поэтов. B целях нрaвственного воспитания, безyсловно, помогaют произведения клaccиков xyдожественной литературы: Г. Ладонщикова, Т. Осеевой, Д. Хармса и многих других. Cpeди них особoе место зaнимают стиxи Агнии Львовны Барто.

Дети раннего возраста наиболее подвержены влиянию художественных образов, их восприятие впитывает всю информацию, содержащуюся в книге, и перерабатывает ее в соответствии с небольшим жизненным опытом и потребностями развивающейся личности. Детская книга, таким образом, формирует у детей раннего возраста и нравственные чувства, и оценки, и нормы нравственного поведения, формирует эстетическое восприятие окружающего мира.

Известны определенные формы и методы работы, способствующие формированию и развитию интереса к книге в раннем дошкольном возрасте. Выразительное чтение вслух, приучение к внимательному слушанию текста, кукольные драматизации, присутствие героя из литературного произведения, который будет приходить на занятия, беседы, игровые приемы. Формированию интереса к книге и чтению у детей раннего возраста способствуют утренники, вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта, вечера сказок, загадок, литературные викторины (по народным сказкам, по произведениям одного автора, по хорошо знакомым книгам разных писателей). Все формы работы по знакомству детей раннего возраста с художественной литературой воспитывают интерес и любовь к книге, формируют будущих читателей.

Стихи А. Л. Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: чeстность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное oтношение к ней. Это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как cебя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, oкружающее, как относиться к младшим и старшим.

Произведения А. Барто интересны детям, так как cтиль ee стихов очень лeгкий, иx yдобно читать и зaпоминать.

Литературный вкyс надо формировать y ребeнка с ранних лет. Включение ребeнка paннего возpacта в чтение cпособствует болee осознанному выборy произведений для чтения в отроческие и юношеские годы, прививает любовь к чтению.

Произведения А. Барто интересны детям, так как cтиль ee стихов очень лeгкий, иx yдобно читать и зaпоминать. Автор как бы разговаривает с ребeнком простым бытовым языком, бeз лирических отступлений и описаний — но в рифмy. И разговор ведет c малeнькими читателями, как будто автор иx ровесница.

Cочетание прошлого и настоящего, извечного и сегодняшнего делает стихи неустарeвающими, всегда живыми и нyжными детям.

Дети любят эти стиxи за то, что перед ними, как в волшебном зеркале, отражены их детские годы, oни сами, иx восприятие мира, их переживания, чувствa и мысли.

Нами был разработан перспективный план работы по формированию интереса к книге у детей раннего дошкольного возраста, который включал три этапа

Перспективный план работы с детьми и родителями

Месяц Мероприятие Цель

август Подбор методической литературы по теме «Формирование у ребёнка раннего возраста интереса к книге и чтению» Подготовка к экспериментальной работе

Подготовка конспектов занятий

Диагностика речевого развития детей на начало года.

Анкетирование родителей «Книга в восприятии ребёнка раннего возраста»

консультация для родителей «Роль книги в жизни детей раннего возраста» (Приложение 3)

сентябрь

«Детские писатели — детям» Чтение стихов А. Барто • познакомить детей с А. Барто;

помочь понять содержание;

• воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Заучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки» (1-2 на выбор) • развивать речевой слух;

• учить слушать стихи;

• способствовать запоминанию.

Дидактическая игра «Игрушки» • закрепить умение пользоваться игрушками по назначению;

Читайте также:  Игра для развития ребенка цифры или буквы

• научить детей бережно относиться к ним, использовать их в совместной игре.

Продуктивная деятельность:

— рисование «Мячик» • учить детей правильно держать карандаш;

• рисовать круглые предметы;

• развивать координацию движений.

Работа с родителями:

• консультация «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» (Приложение 4).

октябрь «Любимые игрушки» Чтение и рассматривание книги А. Барто «Игрушки» • закрепить умение пользоваться игрушками;

• учить детей слушать небольшие по объёму произведения, понимать содержание;

• побуждать малышей читать стихи наизусть.

подвижная игра «Мишка» • развивать внимание, ловкость, быстроту.

Игра «Какая игрушка?» • развивать воображение, мышление.

Продуктивная деятельность:

— аппликация «Украсим платье для куклы» • вызвать интерес;

• развивать желание самостоятельно украсить платье

ноябрь «Здоровье в порядке! спасибо зарядке!» Чтение стихов А. Барто соответствующей тематики • прививать малышам положительное отношение к умыванию, физкультуре;

• познакомить с последовательностью действий.

Сюжетно-ролевая игра «Кто умеет чисто мыться?» • расширять словарный запас;

Формировать гигиенические навыки.

Подвижные игры «Зеркало» и «Солнышко» • развивать внимание, координацию движений;

• выполнять действия по команде.

аппликация «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам!» • продолжать вызывать у детей интерес к аппликации;

• знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами;

• воспитывать отзывчивость.

рисование «Да здравствует густой гребешок!» • учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие;

• учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.

консультация для родителей «Общение ребёнка с книгой» (Приложение 5)

декабрь «Мои друзья — домашние животные» Чтение стихов А. Л. Барто о домашних животных • расширить знания детей о домашних животных;

• активизировать речь детей;

• закрепить произношение звуков по подражанию;

• побуждать оберегать всё живое.

Сюжетно-ролевая игра «Вот сидит лохматый пёс» • развивать внимание, ловкость, быстроту.

Подвижная игра «Котятки» • развивать внимание, умение повторять действия взрослых.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять…» • развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве.

аппликация «Удобный домик (конура) для собачки» • вызвать у детей интерес;

• учить последовательности аппликационной работы: наклеить сначала домик, затем крышу.

консультация для родителей «Читатель рождается в семье» (Приложение 6).

Январь

«Мы потешки распеваем, дружно, весело играем!» Чтение стихов А. Л. Барто • познакомить детей с новыми стихами (чем похожи на народные потешки);

• способствовать запоминанию;

• воспитывать доброе отношение к «братьям» нашим меньшим;

формировать познавательную активность.

Речевая игра «Загорелся Кошкин дом» • развивать умение разыгрывать простой знакомый сюжет;

• дать детям почувствовать опасность ситуации.

Подвижная игра «Зайка» • развивать воображение;

• развивать умение понимать инструкцию;

• обучать прыжкам на обеих ногах.

рисование «Петушок» • учить рисовать петушка пальчиками.

консультация «Как сделать книгу своими руками» (Приложение 7);

мини-сочинение «Телевизор, книга и ребёнок».

Февраль

«Малыши и мамы» Чтение книг А. Барто • учить детей различать взрослых и детей, взрослых животных и их детенышей;

• упражнять в звукопроизношении «громко – тихо», «тоненьким» голосом;

• развивать сенсорные способности;

• учить детей понимать содержание.

Беседы по картинкам «Домашние животные» • познакомить детей с животными и их детёнышами;

• закреплять названия животных.

Развивающая игра «Сбор яблок» • учить различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами «большой», «поменьше», «маленький»;

• развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Дидактическая игра «Подбери домик для зайчика» • учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету.

рисование «Яблоки в корзине» • продолжить рисовать пальчиками точки и предметы округлой формы;

• учить детей сравнивать предметы по размеру, форме, цвету.

Консультация для родителей «Роль детского фольклора в воспитании и развитии ребёнка» (Приложение 8)

март Диагностика сформированности интереса к книге

Оформить выставку «Книжки-самоделки»

итоговое занятие с детьми «Стихи А. Л. Барто»

итоговое родительское собрание по теме: «Папа, мама, я – читающая семья»

Занятия проводились в повседневной жизни, в первой и второй половине дня. Для поддержания интереса использовали похвалу, поощрения, старались учитывать индивидуальные особенности детей.

Свою работу начали с планирования, подбора методической литературы, подготовки конспектов занятий, подбора игр.

В группе был организован уголок А. Барто, в котором поместили книги писательницы, игрушки, которые упоминаются в её стихах. Кроме того, провели консультацию для родителей «Как маленькие дети читают книги».

В сентябре дети слушали самые разные стихи А. Л. Барто, познакомились с ее книгами, помещенными на выставке, заучивали стихи из цикла «Игрушки». В течение месяца была проведена дидактическая игра «Игрушки», рисование «Мячик».

На занятии «Любимые игрушки», посвященном творчеству А. Барто, дети познакомились с ее краткой биографией, услышали стихи из цикла «Игрушки». Дети с удовольствием «оживили» некоторые стихи Барто: покатали на грузовике кота, расчесали гриву лошадке и т. д. Дети очень быстро запомнили стихи А. Барто, им очень понравилось их оживлять.

Во время продуктивной деятельности «Украсим платье для куклы» воспитатель зачитала отрывки из стихов А. Барто с героинями девочками. Затем дети, используя приготовленные заранее контуры платьев и элементы украшений, выполняли аппликацию.

Очень интересными получились занятия, посвященные домашним животным. Дети декламировали стихи А. Барто о них, участвовали в сюжетно-ролевой игре «Лохматый пес». Во время прогулок проводились подвижные игры «Котятки», «Вышла курочка гулять».

С темой «Домашние животные» перекликается тема «Малыши и мамы». К этому времени уже практически все дети экспериментальной группы знают наизусть большинство стихов из «Игрушек», легко их рассказывают, вспоминают нужные стихи по теме разговора.

В течение всего времени старались соотнести все действия детей с литературными произведениями, книгами, чтением, будь то зарядка, умывание, подвижные игры на прогулке, продуктивная деятельность. Также в течение всего этого времени велась активная работа с родителями. Для них ежемесячно проводились консультации по вопросам детского чтения, готовились памятки. В процессе работы был осуществлен мини-проект «Книга своими руками». Родители сделали вместе с детьми своими руками книжки, записали туда любимые стихи А. Л. Барто, а в качестве иллюстраций использовались рисунки детей.

Исходя из проделанной работы, можно сделать вывод, что проводимая нами работа по формированию интереса к книге у детей раннего возраста получилась интересной и успешной. Дети активно участвовали во всех занятиях, играх, продуктивной деятельности, добились определенных успехов.

Источник