21 век программа развития ребенка

21 век программа развития ребенка thumbnail

21 век программа развития ребенка

ВНИМАНИЕ! Актуальная статья Программа «Начальная школа XXI века» (ФГОС НОО 2009г.)

Проект «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО (ныне ИСМО), а также ряда сотрудников Российской академии образования (руководитель проекта — Н.Ф. Виноградова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор ).
Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В.Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало, Л.Е. Журова, Н.Ф. Виноградова).
Ведущей идеей УМК «Начальная школа ХХI века» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).

УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам:   
— Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы:  Журова Л.Е., Евдокимова О.А.  
— Русский язык. Авторы:  Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
— Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.
— Математика. Авторы:  Рудницкая В.Н. и др.  
— Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
— Технология. Автор Лутцева Е.А.
— Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
— Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.  

Все учебники  включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
С этой точки зрения особенно важен адаптационный период в первом классе, организация которого должна помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни. Поэтому авторы особое внимание уделили созданию новых интегрированных курсов, изучаемых в первое полугодие 1 класса («Грамота», «Окружающий мир»), которые наряду с образовательными функциями обеспечивали бы реализацию функции «мягкой» адаптации детей к новой деятельности.
Интеграция, позволяющая учесть целостность восприятия ребенком этого возраста окружающего мира, постепенно заменяется дифференцированными курсами, (они начинаются во втором полугодии первого года обучения). Функция целостного восприятия окружающей действительности остается приоритетным направлением построения в последующих классах «Окружающего мира».

Следующая особенность проекта «Начальная школа ХХI века» состоит в том, по УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования — формировать основные компоненты учебной деятельности.
Идея построения обучения младших школьников на основе учебной деятельности принадлежит теоретикам развивающего обучения. Вместе с тем, авторы «Начальной школы ХХI века» поставили своей задачей разработать методику такого типа обучения для массовых школ России, независимо от местонахождения, условий работы, подготовленности учителя и т.п. Исходя из этого, в методике обучения особое внимание уделяется, во-первых, целенаправленному использованию моделирующей деятельности., во-вторых, авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. И, в третьих, в содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика «Проверь себя», задания «Сравни свой ответ с текстом», «Найди ошибки» и др.).

Читайте также:  Эссе факторы развития личности ребенка

Обновление начальной школы означает переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-исследовательской. В УМК это достигается методикой, при которой школьник осваивает принципиально другую роль — не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор» («смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю»), а «исследователь». Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом. Он весьма заинтересован в поиске истины, открытии для себя нового знания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи свое мнение»). В этом случае меняется место и роль образца (правила, способа, вывода и пр.). Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, изменению и тем более оценке, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику «открыть» для себя и сознательно принять научное знание.

Авторы УМК поставили перед собой еще одну задачу: усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается применением в методике обучения «скрытых» образцов, преобладанием заданий проблемного характера (по сравнению с репродуктивными), наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества авторы тесно связывают с совершенствованием такого психического процесса как воображение, поэтому в УМК впервые для начальной школы разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Так, ролевая игра введена обязательным структурным элементом урока по «Окружающему миру» особенно в 1 и 2 классах. Развитию творчества способствует и рубрика, введенная во все учебники, — «Путешествие в прошлое»

УМК «Начальной школы ХХI века» реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный, культурологический фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (рубрики учебников «Для тех, кто хорошо читает», «Путешествие в прошлое», «Этот удивительный мир» и др.).
Это определило авторскую позицию в создании новых подходов к дифференциации обучения: целенаправленная педагогическая помощь и поддержка осуществляется в условиях разноуровневого класса.
Разработанные по основным предметам учебного плана коррекционно-развивающие рабочие тетради позволяют учителю отойти от традиционно принятой ориентировки на «среднего» ученика и проводить целенаправленную работу в зависимости от успешности обучения каждого школьника. В УМК представлена система работы учителя начальной школы по устранению причин трудностей, возникающих у младшего школьника в процессе изучения различных предметов. Для этого представлены как контрольные работы, так и система диагностики учащихся каждого класса, позволяющая учителю прослеживать не только успешность усвоения знаний, но и динамику развития ребенка.

Читайте также:  Характеристика психического развития глухого ребенка

Особое внимание авторы УМК уделяют созданию эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения (Рубрика «Проверь себя», рекомендации учителю по формированию контролирующей деятельности школьников).
Каждый предмет УМК вносит свой вклад в реализацию изложенных положений.

УМК «Начальная школа XXI века» стал победителем «Конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы», проводимого Национальным Фондом подготовки кадров и Министерством образования РФ. Выражением общественного признания УМК стали отраслевые и правительственные награды комплекта. В 2001 г. комплект стал победителем в номинации «Учебник XXI века» и обладателем книжного «Оскара» на XIV Московской международной книжной ярмарке. В 2002 г. комплект удостоен Премии Президента РФ в области образования.

                   Отзывы о программе «Начальная школа XXI века»

Программа интересная. Достаточно распространенная. Носит, скорее, развивающий характер. Больше подходит для подготовленных детей. В учебниках много разноуровневых заданий. Учебники действительно учат учиться. Одна из особенностей — интегрированные курсы в первом полугодии 1 класса. Так, два традиционно разных учебных предмета — обучение грамоте (чтение и письмо) и математика — объединены в единый курс «Грамота» (первое полугодие первого года обучения). Дети учатся учиться и при этом овладевают знаниями в области родного языка и математики. Отзывов по программе очень мало.

По материалам сайта:  www.vgf.ru

Читать по теме:

Программа «Начальная школа XXI века» (ФГОС)

Программы начальной школы

Отзывы о программе на нашей странице ВКонтакте

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

 

Источник

Читайте также:  Развитие ребенка программы видео уроки

Почему важно обращать внимание на систему учебников при выборе школы для ребенка?

21 век программа развития ребенка

Именно в начальной школе закладывается будущее образовательных успехов ребенка

21 век программа развития ребенка

Учебники должны учитывать особенности каждого ребенка, чтобы ему было комфортно в процессе обучения

21 век программа развития ребенка

Ребенку должно быть интересно учиться

Преимущества системы «Начальная Школа XXI века»

Книги

На пути ребенка к успеху ему помогают первый учитель и первые учебники, которые дают возможность учиться с удовольствием, обеспечивая:

21 век программа развития ребенка

Индивидуальный подход к каждому ребенку

21 век программа развития ребенка

Комфортную адаптацию к учебному процессу

21 век программа развития ребенка

Поощрение детского любопытства и тяги к знаниям

Узнайте больше

Родители о системе обучения

Предыдущий

Следующий

Ирина Л.

дочь 9 лет, г. Москва

Моя дочка сейчас учится в школе по системе «Начальная школа XXI века», и можно пересчитать по пальцам, сколько раз я делала с ней уроки. Ходит в школу с удовольствием. А еще успевает посещать музыкальную школу и заниматься плаванием. На мой взгляд, обучение по системе «Начальная школа XXI века» помогает ребёнку развиваться, быть самостоятельным.

Ольга

сын 8 лет, школа №41, г. Белгород

Я заранее занялась поиском программы обучения для своего сына, пересмотрела кучу вариантов, проконсультировалась со специалистами. Мне посоветовали систему «Начальная школа XXI века». Это учебники, которые вместе образуют целую систему с едиными способами изучения материала и с единым посылом — научить учиться! Заканчиваем сейчас третий класс, все идет прекрасно.

Екатерина

мама первоклассника

Всем советую искать школу для своих детей, где учат по системе «Начальная школа XXI века». Мало кто знает, что она составлена доктором наук Виноградовой и направлена на максимальную индивидуализацию учебного процесса. То есть в учебниках много заданий для разных уровней подготовки, но в любом случае ребенок осваивает базу. Недавно узнала, что авторы учебников удостоены премии президента.

Хотите, чтобы Ваш ребенок обучался по системе учебников «Начальная школа XXI века»?

Выберите школу

Вы можете выбрать для Вашего ребенка школу, в которой данная система уже используется

Или подайте заявление на смену системы учебников в Вашей школе

Вы можете повлиять на смену системы учебников в Вашей школе: скачайте и заполните заявление (это займет не более 5 минут) и отнесите его в свою школу

Источник