1 сентября развитие речи ребенка средней группе

1 сентября «День Знаний»

Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения.

 Задачи: • Обучающие — обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро, переключаться с одной игры на другую.

 • Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.

 • Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, «волшебный сундучок» с конфетами, Персонажи: Баба-Яга (кукольный театр, ширма), игрушки для счета (2 куклы и 3 машины), корзина с пластмассовыми фруктами и овощами, сказка «Василиса Премудрая», геометрические фигуры.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас 1 сентября, а кто мне скажет, что это за день?

Дети отвечают.

Очень мы рады сегодняшней встрече!

 Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Воспитатель: Я поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.

Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Сегодня 1 сентября — День знаний. Тысячи мальчишек и девчонок, парней и девушек пришли в школы, институты, колледжи и университеты с одним желанием учиться.

Кто-то пришел первый раз в первый класс, а кто-то учится последний год, чтобы получить любимую профессию.

В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала- как правильно одеваться и обуваться, как вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, учат буквам, цифрам, первым слогам.

И сегодня в этот замечательный день, на ваше имя пришла посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!

 Воспитатель подходит к сундучку, открывает и достает записку. Записка: Сундучок особый это! Он с сюрпризом и с секретом! Он всегда в беде поможет, Силы, знания умножит!

Воспитатель: ребята, а кто мне расскажет кто такая Василиса Премудрая?  Дети отвечают, а в это время за ширмой кукольного театра раздается грохот и стук и из-за ширмы выглядывает кукла Б-Я.

Баба — Яга: А Баба Яга против ваших дней знания! Какие ещё знания? И так больно умные стали!

Воспитатель:

 Бабушка в лесу живёт,

Травы — зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать …

Дети: Яга!

В.: Баба – яга скажи, почему ты такая сердитая, в такой замечательный  праздник, День Знаний?

Баба – Яга: Да, конечно, для кого-то праздник! Я ведь первая женщина в мире, которая освоила летательный аппарат, а меня даже в детский сад не берут, не то, что в школу. А я так хочу учиться! (Ревёт)

В.: Не расстраивайся  Баба – Яга, ребята поможем Бабе – Яге пойти в детский сад?

 Дети: Поможем.

 В.: Но для того, что бы тебя Баба – Яга взяли в детский сад нужно проверить умеешь ли ты отгадывать загадки?

Баба – Яга: Ой, умею, умею. Ребята помогите бабушке, подскажите ответ, а то я так хочу учиться.

 В.:

Ребята, любите загадки? (Да)

Отгадайте их тогда.

 А в загадках есть секрет

— Дайте правильный ответ.

Медлить здесь совсем не нужно,

Отвечайте быстро, дружно!

Баба Яга тоже отвечает, но все время невпопад.

 Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

 День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)

 Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого)

И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… (не мама, а дочка) Наберем цветов охапку И сплетем сейчас мы… (не шапку, а венок) Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он на вид. Любит ягоды и мед. А зовется… (Бегемот — Медведь.)

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (мишка) белка.

Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук)

 С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает… (не корова, обезьяна)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … (не лисица, белка)

Маленький зверёк с хвостом Сыр находит, а потом Он в норе его грызёт. Ну конечно это … (не кот, а мышь)

В.: Да, Баба – Яга. Как-то у тебя не очень получается загадки отгадывать!

 Баба-Яга: Но я же не виновата, что в сад не ходила! Но я тоже знаю загадки, хотите — загадаю?

В.: Конечно, загадывай, а ребята попробуют их отгадать.

Баба-Яга загадывает загадки.

 В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня… (не Василиса Премудрая, а Баба Яга)

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, Зовут ее… (не Снегурка, а Кикимора)

Есть еще в лесу один

 Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

 Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его… (не Незнайка, а Леший)

Внутри него водица,

 С ним не хотят водиться,

А все его подружки — Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос Добрый дедушка… (не Мороз, а Водяной)

 Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, … (не Пятачок, а Кощей Бессмертный)

 В: Баба — Яга, какие ты замечательные загадки нам загадала. Может быть, ты еще что-нибудь умеешь?

 Баба — Яга: Знаете, я очень люблю играть. А ваши дети любят играть?

В: А мы сейчас спросим. Ребята, вы любите играть?

Дети. Да!

 Баба – Яга: В детский садик не хожу,

И считать я не могу.

Мне помогите: сколько игрушек на столике? Посчитайте и скажите.

(Дети считают игрушки на столике. Если ошибаются, то воспитатель им помогает.)

Баба-Яга: Вот какие молодцы! Я вам завидую: вы считать умеете! Я принёсла вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.

Все вместе помогайте!

Хором отвечайте.

(Дети называют геометрические фигуры.)

Баба-Яга: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.

(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)

Баба-Яга: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!

В: Баба Яга, а ты танцевать любишь?

 Баба-Яга: Да, очень!

 В: Чтобы быть всегда здоровым,

Надо быть всегда веселым.

Песня греет, смех бодрит,

Танец душу веселит!

Будем снова удивлять,

Предлагаю станцевать!

Ведь движенье — это клад,

Выходите танцевать!

«Повторяйте слова и движения за мной».

 Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)

 Дети садятся на места. Баба-Яга тоже садится и обмахивается веером, тяжело вздыхает.

В: Баба-Яга, что случилось, ты не заболела?

 Баба-Яга: Я просто устала, я так никогда не веселилась. Ведущий: Ну, это не беда, мы сейчас немного отдохнем. Глазки широко открыли (открывают глаза) Огляделись, удивились (водят глазами, пожимают плечами) Глазки закрываем — они у нас отдыхают (глаза закрывают) Снова глазки открываем (открываем глаза) Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами) Глазки отдохнули — глубоко вздохнули. (вздыхают глубоко) Глубоко вздохнули — вот как отдохнули! (потянулись)

Баба-Яга встает со стула и потягивается, улыбается.

В: Ну, что, Баба — Яга, понравилось тебе у нас?

Баба – Яга: Очень!

 В: Тогда оставайся с нами в детском саду.

 Баба – Яга: Я бы с радость, но как же там моя избушка на курьих ножках останется? Нет ребята полечу к себе я в лес, вы меня сегодня многому научили, спасибо вам и до новых встреч. До свиданья! Баба – Яга уходит.

В: Вот и наш сегодняшний праздник подходит к концу. Но ребята мы с вами совсем забыли про волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что же нам прислала Василиса Премудрая. Воспитатель открывает волшебный сундучок, а в нём конфеты и записка.) Записка. В этих волшебных конфетах спрятаны всех знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней.

В добрый путь, друзья, в страну знаний! (детям раздаются конфеты)

Источник

Светлана Скворцова
НОД по речевому развитию «1 сентября — День знаний!»

Цель:

Знакомство со школой, школьными атрибутами через сказку;

развитие интереса к школе;

расширение социальных представлений детей о школе;

формирование положительного образа школы.

Продолжать работу по совершенствованию у детей предшкольного возраста универсальных учебных действий через активные формы развития.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, умение подбирать слова противоположные по смыслу, прилагательные к существительному, согласование имен существительных в роде, числе, падеже, развитие звуковой культуры речи, совершенствование представлений о звуках и буквах, формирование звуковой аналитико — синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

«Познавательное развитие»: развитие умения детей решать математические задачи, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.

«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Развивать внимание, память, логическое мышление; речь, действовать по устной инструкции взрослого.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, мяч, презентация.

Оборудование для детей: Карточки с заданиями.

Воспитатель приглашает детей.

Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте! » друг другу.Нам здороваться ни лень: Всем «Привет! » и «Добрый день! «; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

Игра «С добрым утром!»

Воспитатель берёт за руки рядом стоящего ребенка со словами «С добрым утром, Юля!», ребенок берет за руки следующего с теми же словами и т. д.Затем следует общее приветствие детей:

С добрым утром начат день. Первым делом гоним лень. Обещаем постараться и прилежно заниматься!

Слайд 1

Педагог:

Ребята, 1 сентября – праздник начала нового учебного года. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки. С особой теплотой встречают в школах первоклассников. Пройдет совсем немного времени, всего один год и вы тоже станете школьниками, а пока мы с вами стали детьми подготовительной к школе группе. Поздравляю вас с праздником – Днем знаний! А сейчас предлагаю игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю,отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Педагог. Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Педагог. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Педагог. Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Педагог. Кто с игрушками играл и на место их убрал?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Педагог. Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети молчат.)

Педагог. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Педагог. Молодцы!

Слайд 2-3.

(Появляется почтальон Печкин и показывает конверт.)

— Ой, ребята, кто это? (Почтальон Печкин). А что это у него в руках? (конверт). — Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Да, ребята, здесь письмо, ну что прочтём его? (педагог зачитывает письмо)

Слайд 4.

Содержание письма:

«Здравствуйте, ребята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода в школу, а пока приглашаем вас в страну Знаний. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Посылаем наш подарок – цветик — семицветик, на его лепестках задания для вас. Выполнив все задания, вы получите то, без чего невозможно попасть в страну знаний. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор школы и учителя».

Слайд 5.

Педагог — Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков?

Дети. (7) .

Педагог — Какого цвета лепестки?

Дети. (красного, жёлтого, оранжевого… .).

Педагог Как сказать одним словом?

Дети. (разноцветные).

Педагог — Правильно. Сколько красных лепестков? Синих, фиолетовых? и т. д.

Дети. (1 лепесток). (1 лепесток, по одному) .

Педагог — Значит, из скольких единиц состоит число 7?

Дети. (Число 7 стоит из семи единиц 7=1+1+1+1+1+1+1.)

Педагог — Всё верно.

Педагог. Ребята, нас приглашают в страну знаний, а вы хотите попасть туда?

— Но что бы это желание исполнилось надо выполнить несколько заданий. А как вы думаете, сколько?

Дети. 7.

Педагог. Готовы выполнить все задания? Тогда отправляемся в путь!Но для начала повторим волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-нашему, вели.

Слайд 6.

Педагог. — Посмотрите на первый лепесток. Какого он цвета? (желтого). Какая цифра на нём? (единица).

А теперь занимайте свои места и слушайте первое задание.

Первый лепесток. Вы, ребята, не зевайте на загадки отвечайте.

– 1 сентября – праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник и для первоклашек, и для всех школьников. Этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Отгадайте загадки о школьных принадлежностях и расскажите, зачем нужны эти предметы ученикам?

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа.)

Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют?

(Первоклассники.)

Он звонит, звонит, звонит,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

(Звонок.)

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

(Портфель.)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(Ранец.)

Покажу на карте мир –

Знаю, где Байкал, Памир,

Укажу на города:

Минск, Москва, Караганда.

Бегают за мною глазки,

Потому что я – !

(Указка)

В чудесном домике живут

Весёлые друзья,

Их всех по имени зовут

От буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,

Стучись быстрее в дружный дом!

(Букварь.)

Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят.

(Буквы.)

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш.)

Возле речки,

На лугу,

Взяли радугу-дугу.

Разогнули,

Распрямили

И в коробку положили.

(Цветные карандаши.)

Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

(Резинка.)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

(Резинка.)

Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. (Кисточка.)

По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

(Школьная доска.)

На труде я не скучала,

Я цветочки вырезала,

Разноцветные снежинки,

Птичек, звёздочки, картинки.

Я — почти художница.

Помогли мне.

(Ножницы.)

Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я — липучий, вязкий.

(Клей.)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус.)

Слайд 7.

Второй лепесток. Какого он цвета? (красный). Какая цифра? (два)

Игра «Доскажи словечко».

Загадочные правила поведения в школе:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай… (не перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку (поднимать).

На математике считают,

На перемене… (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно… (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты… (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда… (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменках не… (кричи).

Слайд 8.

Третий лепесток — Какого он цвета? (синий)

Физминутка «Буратино»

Слайд 9.

Четвертый лепесток.

Педагог. — У нас в гостях Мальвина. Опишите Мальвину, какая она? Подберите имена прилагательные

Дети. — Красивая, добрая, большеглазая, заботливая, милая, прекрасная.

Педагог. — Она очень любит учиться, поэтому приглашает нас в свою школу.

Мальвина приготовила для вас математические загадки:

Давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (Ответ: 1.)

Педагог. – Ребята, но Мальвина не просто так пришла к нам в гости, она просит помощи! Поможем ей?

Игра «Спаси зайчат».

Слайд 10.

Педагог дает детям общую картинку с изображением зайцев и лис. Приглашает ребенка провести линию на доске.

Педагог – Проведите на листе линию так, чтобы зайцы оказались внутри, а лисы – снаружи. Сколько зайчат вы спасли? Сколько лисят осталось за линией? Кого больше? (Зайчат.) Кого меньше? (Лисят.)

Слайд 11.

Педагог – А вот и Пьеро, вечный спутник Мальвины и ее помощник. Опишите Пьеро, какой он? Подберите имена прилагательные

Дети — Грустный, печальный, обиженный, несчастный.

Педагог — Ребята, Пьеро тоже приготовил для вас интересную игру «Заблудился звук» (Дети должны определить звуки, которые заблудились).

Слайд 12.

Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку).

Слайд 13.

Пятый лепесток. (Какого цвета) По дороге в страну знаний мы поиграем в игру «Наоборот» (с мячом):

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь. (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь. (близко).

Скажу, я слово «потерял»,

И скажешь ты. (нашёл).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты. (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

Ну отвечай. (конец!

Слайд 14- 15.

Шестой лепесток. Какого цвета?

Педагог –Задание такое: прочитайте рассказ с картинками, «Доброе утро». Давайте попробуем? Я буду читать рассказ, а вы добавлять слова по картинкам.

Слайд 16.

Седьмой лепесток. Какого цвета?

Педагог – Как вы думаете, что это (точки) Возьмите красный карандаш и соедините цифры по порядку.

Что получилось? Как вы думаете, если бы вы учились в школе, это была бы хорошая оценка? Ребята, наш знакомый Буратино, тоже хочет попасть в школу, поможем ему?

Ребята, помните,в письме было написано: «Выполнив все задания, вы получите то, без чего невозможно попасть в страну знаний»? Что же это? Золотой ключик!

Слайд 17.

Педагог — Мы с вами оказались в стране знаний! Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Все ребята молодцы, внимательные, сообразительные, хотят учиться в школе.

А сейчас я предлагаю вам послушать песню «Учат в школе».

Источник