Значение массажа для развития ребенка

Значение массажа для развития ребенка thumbnail

Сейчас многи мамы задаются вопросом:»А нужно ли делать массаж ребенку или это выкачивание денег?». В этой статье очень подробно описано влияние массажа на малыша.

Под кат

Массаж — это один из древнейших способов исцеления, влияющий на все без исключения системы организма человека.
На сегодняшний день огромное значение массажа для гармоничного развития ребёнка единодушно признано и мамами, и педагогами, и педиатрами, и физиологами.

Массаж для детей является неотъемлемой частью их успешного физического и нервно-психического развития. Прикосновение жизненно важно для ребенка. Чем больше мы прикасаемся к малышу, тем более защищенным он себя чувствует. Во время массажа происходит колоссальное воздействие на нервную систему, через рецепторы, находящиеся на коже младенца. Доказано, что нервная система, в свою очередь, стимулирует развитие всех систем детского организма.

Регулярный массаж для детей, как механический раздражитель, способствует усилению кровообращения, что крайне необходимо, так как у младенцев идет усиленный рост всех тканей и внутренних органов. Массаж для детей усиливает лимфоток, повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Во время массажа отмечается повышенная выработка гипофизом эндорфинов и гормона роста. Именно поэтому дети, регулярно получающие сеансы массажа, более жизнерадостные, лучше растут, набирают вес и увеличивают мышечную массу.

Кроме того, массаж способствует лучшей адаптации детского организма к условиям окружающей среды. Изменение температуры окружающей среды провоцирует легкий стресс, на который ребенок реагирует мышечным спазмом. Частые продолжительные стрессы задерживают развитие. Ежедневный массаж учит расслабляться в ответ на стресс, увеличивает выносливость, улучшает адаптивные

возможности ребенка. Поскольку массаж совмещается с закаливающими процедурами и воздушными ваннами, отмечается повышение иммунитета и способности ребёнка противостоять неблагоприятным факторам окружающей среды.

Более того, массаж для детей должен быть ежедневным, он поможет ребёнку справиться с нагрузкой не только физической, но и эмоциональной. Доказано, что массаж живота способствует лучшему пищеварению ребёнка и устраняет колики. Очень часто колики являются причиной беспокойства, и вызывают нарушения сна. Массаж и гимнастика укрепляют костно-мышечную систему ребёнка, позволяют сделать позвоночник сильным и гибким! Это важно для ребёнка, потому что нагрузка на костно- мышечную систему усиливается с каждым месяцем все больше и больше. Ребенок прибавляет в весе и осваивает сложные движения. Он начинает сидеть, ползать, ходить, поэтому нужно позаботиться о том, чтобы он это сделал правильно, чтобы в последующем не деформировался позвоночник.

Массаж не только улучшает физическое развитие, но и развивает умственные способности. Даже при легком поглаживании огромное количество импульсов направляется в центры и кору головного мозга. Осваивая новые движения, ребенок начинает осознанно интересоваться окружающим миром. Массаж кистей рук и стоп малыша стимулирует центры речи. Чем раньше ребенок заговорит, тем больше он будет общаться с взрослыми и узнавать об окружающем мире. Его развитие будет более гармоничным. Когда массаж малышу проводит мама, то наблюдается их эмоциональное сближение, благодаря регулярному тесному тактильному контакту. Психологи утверждают, что такие дети растут более отзывчивыми и любящими, уверенными в любви своих близких.

Влияние массажа на сон ребенка

Крепкий сон ребенка — залог его здоровья. Если ваш малыш капризничает перед сном, сделайте ему массаж за час до сна. Это поможет ему успокоиться и расслабиться.Выявлено, что у детей, которым ежедневно проводят массаж, становиться более организованным режим дня (система сон — бодрствование).

Механизмы благотворного влияния массажа на организм ребёнка

Кожа ребёнка первого года жизни богата различными рецепторами, которые реагируют на изменение температуры окружающей среды, на прикосновение, на давление, на механическое воздействие.

В ходе массажа происходит мягкое влияние на различные структуры центральной нервной системы, повышается её тонус, улучшается её способность контролировать происходящие в организме процессы.

Чем чаще и разнообразнее будет это воздействие, тем быстрее произойдёт становление основных функций организма ребёнка. Массаж также способствует нормальному формированию двигательных реакций и развитию положительных эмоций, помогает ребёнку быстрее почувствовать собственное тело.

От кожных рецепторов начинаются рефлекторные дуги, замыкающиеся не только через кору головного мозга. Известны, так называемые, кожно-висцеральные рефлексы, когда раздражение определённых участков кожи вызывает рефлекторное повышение активности взаимосвязанных с ними внутренних органов. Таким образом, в ходе массажа происходит рефлекторное воздействие на важные органы и системы организма ребёнка.

Механическое раздражение кожных рецепторов способствует интенсификации местного кровообращения, благодаря чему в ткани поступает больше питательных веществ и кислорода.

Доказано позитивное влияние массажа на лимфатическую систему ребёнка — после массажа лимфообращение усиливается, из организма быстрее выводятся продукты обмена.

Информацию подготовила: Корсак И.А., инструктор — методист физической реабилитации.

Источник

Ирина Афанасьевна Бабикова
О пользе детского массажа

Каждый врач должен овладеть искусством массажа, его руки должны быть глазами, а любящее сердце должно дарить людям ощущение счастья и здоровья!

Гиппократ

Массаж — это совокупность приемов, посредством которых оказывается дозированное рефлекторное и механическое воздействие на ткани и органы человека с лечебной или профилактической целью. Массаж оказывает благотворное влияние на весь организм. Улучшается насыщение клеток кислородом, нормализуются обменные процессы, стимулируется лимфодренаж, повышается эластичность связок и суставов, приходит в норму мышечный тонус. А так же успокаивается нервная система, ведь всем нам приятно, когда нас гладят по спинке.

Оздоровительный массаж — один из элементов, из которых складывается так называемый «здоровый образ жизни». Ощущения после массажа — совсем другое дело. Попробовав, вы поймете, что бывает по-другому. Приходя на массаж к грамотному профессионалу, человек отдыхает, но на самом деле мышцы получают нагрузку. Вы работаете на свое здоровье, на свое будущее.

Детский массаж уникален своими целебными свойствами, оказывающими благотворное воздействие на растущий организм ребенка. Даже кратковременный сеанс массажа полезен для работы жизненно важных органов маленького человека. При этом важно знать, что массаж особенно необходим именно в возрасте от 1 года до 6 лет, поскольку тогда он способствует не только общему оздоровлению, но и ускорению развития. Прежде всего, речь идет о полноценном физическом развитии и стимуляции умственной и двигательной активности.

Читайте также:  Влияние среды на пренатальное развитие ребенка

В то же время массаж позитивно влияет на интеллектуальную деятельность ребенка. Это происходит за счет благотворного воздействия на нервную систему, что в конечном итоге неизбежно связано с работой мозга, который функционирует благодаря поступающим от рецепторов импульсов.

Регулярный массаж позволяет предотвратить различные заболевания костной и мышечной систем. Не случайно массаж используется в качестве одного из основных лечебных средств при нарушениях работы опорно-двигательного аппарата. Поэтому если говорить о профилактических мерах, благоприятный эффект тем более очевиден.

В настоящее время большая часть детей посещает дошкольные учреждения. Воспитанники находятся в садах довольно длительное время, а родители забирают их поздно вечером. Вследствие этого у родителей и детей остается очень мало времени, чтобы заниматься друг другом и уделять много внимания. Однако каждый родитель желает, чтобы малыш рос здоровым и крепким, поскольку нет ничего более ценного в нашем мире, чем здоровье. Между тем для хорошего здоровья важно развивать ребенка физически, поскольку именно полноценное и всестороннее физическое развитие создаст фундамент для качественного умственного развития впоследствии.

Немаловажными аспектами хорошего физического развития являются детский массаж и гимнастика, которые ребенок вполне может выполнять, проводя время в детском саду. Массаж улучшает пищеварение, так как способствует повышению секреций пищеварительных гормонов. Именно этот факт способствует лучшему росту малыша. Массаж благотворно влияет на поведение ребенка. Детки лучше спят, меньше капризничают. Они более общительны и организованны. Многие малыши во время массажа быстро успокаиваются и засыпают.

Обучение простейшим массажным приемам происходит в игре. Дети выполняют массаж, сами одновременно являются персонажа сказки, развлечения, путешествия. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук.

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.).

При массаже пальцев рук следует использовать следующие приемы:

1) вытягивание каждого пальца и надавливание на него;

2) растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко.

При массаже других частей тела используем приемы:

• поглаживание,

• растирание,

• разминание,

• поколачивание.

Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Нужно научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать легонько, аккуратно.

МАССАЖ ЛИЦА «НОС УМОЙСЯ»

«Кран, откройся!» — правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» — растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» — нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» — растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» — аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» — гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» — трем ладошки друг о друга.

МАССАЖ РУК

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Мы капусту рубим, рубим

(рубящие движения рёбрами ладоней)

Мы морковку трём, трём

(трущие движения костяшками пальцев)

Мы капусту солим, солим

(точечные прикосновения пальцами)

Мы капусту жмём, жмём

(прожимание мышц пальцами)

Сок капустный пьём, пьём

(поглаживающие движения ладонями

Ласточка, перепелочка (русская игра)

Правая ладонь ребенка ложится на левую ладонь взрослого. Медленно, тихо и ласково взрослый произносит: ласточка — и одновременно пальцами правой руки он водит по большому пальцу малыша от основания до кончика. Затем, с тем же словом, поглаживает второй палец малыша. Перебрав несколько пальцев ребенка таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: «Перепелочка». Задача ребенка — как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая:»Поймал, поймал!» После того как «перепелка» «была поймана» или «улетела»,:игра продолжается с другой рукой малыша. Освоив игру, ребенок сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит «перепелку» — палец взрослого.

МАССАЖ ЖИВОТА

Лежа на спине:

— Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке. Похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает и снова поглаживает.

Цель: улучшить работу кишечника.

— С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка в раннем возросте

Цель: воздействие на ситовидную кишку и нормализация стула.

МАССАЖ НОГ

Ребенок в позе лотоса

— Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы; сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы; делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Аналогично с другой ногой.

— Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра, «надевает» воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки.

Цель: воздействие на биологически активные точки, находящиеся на ногах.

Источник

На сегодняшний день огромное значение массажа для гармоничного развития ребёнка единодушно признано и мамами, и педагогами, и педиатрами, и физиологами.

Массаж для детей первого года жизни является исцеляющим прикосновением. Он самым благоприятным образом влияет на физическое развитие малышей и их нервно-психологический статус.

Механизмы благотворного влияния массажа на организм ребёнка

Кожа ребёнка первого года жизни богата различными рецепторами, которые реагируют на изменение температуры окружающей среды, на прикосновение, на давление, на механическое воздействие. В ходе массажа происходит мягкое влияние на различные структуры центральной нервной системы, повышается её тонус, улучшается её способность контролировать происходящие в организме процессы.

Чем чаще и разнообразнее будет это воздействие, тем быстрее произойдёт становление основных функций заинтересованных участков коры головного мозга. Также массаж способствует нормальному формированию двигательных реакций и развитию положительных эмоций, помогает ребёнку быстрее почувствовать собственное тело.

От кожных рецепторов начинаются рефлекторные дуги, замыкающиеся не только через кору головного мозга. Известны так называемые кожно-висцеральные рефлексы, когда раздражение определённых участков кожи вызывает рефлекторное повышение активности взаимосвязанных с ними внутренних органов. Таким образом, в ходе массажа происходит рефлекторное воздействие на важные органы и системы организма ребёнка.

Механическое раздражение кожных рецепторов способствует интенсификации местного кровообращения, благодаря чему в ткани поступает больше питательных веществ и кислорода.

Доказано позитивное влияние массажа на лимфатическую систему ребёнка — после массажа лимфообращение усиливается, из организма быстрее выводятся продукты обмена.

Регулярный массаж стимулирует рост мышечной массы, обеспечивает нормальное развитие костной системы.

Во время массажа отмечается повышенная выработка гипофизом эндорфинов и гормона роста. Именно поэтому дети, регулярно получающие сеансы массажа, более жизнерадостные, лучше растут и набирают вес.

Массаж способствует лучшей адаптации детского организма к условиям окружающей среды, в процессе этой процедуры нервная система и мышцы ребёнка учатся расслабляться при воздействии стрессовых факторов.

Поскольку массаж совмещается с закаливающими процедурами и воздушными ваннами, отмечается повышение иммунитета и способности ребёнка противостоять неблагоприятным факторам окружающей среды.

Если массаж малышу проводит мама, то наблюдается их эмоциональное сближение благодаря регулярному тесному тактильному контакту. Психологи утверждают, что такие дети растут более отзывчивыми и любящими, уверенными в любви своих близких.

Массажные приёмы

Основные массажные приёмы, которые используются при проведении массажа детям первых месяцев жизни, — это поглаживание, разминание, растирание и вибрация.

Массаж всегда начинается и заканчивается поглаживанием.

Поглаживание является «подготовительным» массажным приёмом, который позволяет улучшить кровоснабжение в данной области, подготовить её к более серьёзным приёмам. Кроме того, поглаживание оказывает болеутоляющее влияние, способствует расслаблению мышц, снятию повышенного тонуса.

Поглаживание проводится тыльной поверхностью кисти или ладонью по ходу магистральных лимфатических сосудов лёгкими плавными движениями в медленном темпе.

Разминание является достаточно эффективным массажным приёмом, который проводится нежно, но энергично. Наиболее часто в ходе массажа детей первых месяцев жизни используется щипцеобразное разминание, которое осуществляется тремя пальцами — большим, указательным и средним, при этом большой противопоставляется двум другим пальцам.

Разминание позволяет промассажировать глубокие мышцы, суставы, сухожилья и связки. Этот массажный приём стимулирует кровообращение, улучшает отток лимфы.

Растирание производится только подушечками пальцев, движения могут быть как прямолинейными, так и спиралевидными. Руки двигаются достаточно быстро, одновременно осуществляя небольшое давление на кожу.

Растирание улучшает кровоснабжение тканей, благотворно влияет на состояние кожи, подкожной жировой клетчатки, мышц, сухожилий и связок.

Вибрация в виде встряхивания и потряхивания используется после трёхмесячного возраста, когда тонус мышц придёт в норму. Ритмичное мягкое и быстрое движение руками позволяет улучшить обменные процессы в организме, снять болевые ощущения.

Указанные массажные приёмы оказывают различное влияние на состояние нервной системы ребёнка: поглаживание, разминание и растирание успокаивают, а вибрация оказывает возбуждающее действие.

Ольга Белоусова

Источник

Значение массажа для развития ребенкаÊàê óòâåðæäàþò âðà÷è è ó÷¸íûå, ðåãóëÿðíûå êóðñû ìàññàæà – íåîáõîäèìîå óñëîâèå äëÿ ïîääåðæàíèÿ äåòñêîãî çäîðîâüÿ. Ìàññàæ ñïîñîáåí îáåñïå÷èòü ãàðìîíè÷íîå ðàçâèòèå íîâîðîæäåííîìó, ïðåäîòâðàòèòü èëè óñòðàíèòü ïàòîëîãèè â íåæíîì âîçðàñòå è íå äîïóñòèòü áîëåçíåé â äàëüíåéøåì. Ìàññàæ ïîìîãàåò ðåáåíêó àäàïòèðîâàòüñÿ â ñàäèêå è øêîëå, ïîâûñèòü èììóíèòåò è äàæå èíòåëëåêò. È ýòî äàëåêî íå âñ¸, íà ÷òî ñïîñîáåí ìàññàæ, åñëè îí âûïîëíåí ãðàìîòíûìè ñïåöèàëèñòàìè.

Öåíòð ìåäèöèíñêîãî ìàññàæà NOVI ïðåäëàãàåò óñëóãè âñåõ âèäîâ ïðîôèëàêòè÷åñêîãî è ëå÷åáíîãî ìàññàæà äëÿ äåòåé âñåõ âîçðàñòîâ, íà÷èíàÿ ñ ìëàäåí÷åñêîãî è çàêàí÷èâàÿ ïîäðîñòêîâûì.

Çäîðîâûé ñòàðò

Ïåðâûé ãîä æèçíè ðåá¸íêà – ñàìîå «ãîðÿ÷åå» âðåìÿ, êîãäà åãî îðãàíèçì ðàçâèâàåòñÿ îñîáåííî áóðíî. Èìåííî â ýòîò ïåðèîä ìàëûø ó÷èòñÿ äåëàòü ñâîè ïåðâûå îñîçíàííûå äâèæåíèÿ, äåðæàòü ãîëîâêó, ñèäåòü, ïîëçàòü, âñòàâàòü íà íîæêè. Ýòî îäíà èç ïðè÷èí, ïî êîòîðîé ãðàìîòíûå ïåäèàòðû íàçíà÷àþò êóðñû ìàññàæà äàæå çäîðîâûì äåòÿì.

 èäåàëå, íà ïåðâîì ãîäó æèçíè ìàëåíüêîìó ÷åëîâå÷êó íåîáõîäèìî ïðîâåñòè òðè êóðñà ìàññàæà – â ïîëóòàðîìåñÿ÷íîì, øåñòèìåñÿ÷íîì è 10-12-ìåñÿ÷íîì âîçðàñòå.

Ïðîôåññèîíàëüíûé ìàññàæ óêðåïëÿåò ìûøöû è êîñòè ìëàäåíöà, ïîâûøàåò âûíîñëèâîñòü è èììóíèòåò, áëàãîòâîðíî âëèÿåò íà íåðâíóþ è ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòóþ ñèñòåìû, æåëóäî÷íî-êèøå÷íûé òðàêò, óñêîðÿåò ôèçè÷åñêîå è óìñòâåííîå ðàçâèòèå.

Ó÷¸íûå äîêàçàëè, ÷òî ìëàäåíöû, êîòîðûì ðåãóëÿðíî äåëàþò ìàññàæ, áûñòðåå íà÷èíàþò äåðæàòü ãîëîâêó, ïîëçàòü è õîäèòü, ìåíüøå ïëà÷óò è ëó÷øå ñïÿò. 

Читайте также:  Рекомендации родителям по развитию ребенка младшего возраста

Åù¸ áîëåå âàæåí ìàññàæ äëÿ äåòåé îñëàáëåííûõ, ÷àñòî áîëåþùèõ, íåäîíîøåííûõ èëè ðîäèâøèõñÿ ñ íåáîëüøèìè îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè. Ìàññàæ ñïîñîáåí ïðåäîòâðàòèòü èëè ïîëíîñòüþ óñòðàíèòü îïðåäåëåííûå ïðîáëåìû, òàêèå êàê ïîâûøåííûé èëè ïîíèæåííûé òîíóñ ìûøö, äèñïëàçèÿ òàçîáåäðåííûõ ñóñòàâîâ, êðèâîøåÿ è äðóãèå. Ìàññàæ ïî áîðüáå èëè äëÿ ïðîôèëàêòèêè êðèâîøåè è òàçîâîé äèñïëàçèè ðåêîìåíäóåòñÿ íîâîðîæäåííûì îò 0 äî 3 ìåñÿöåâ.

Îñîáåííî ÷àñòî çà ïîñëåäíèå äåñÿòèëåòèÿ ó ìëàäåíöåâ ôèêñèðóåòñÿ ïîâûøåííûé òîíóñ (ãèïåðòîíóñ) ìûøö, êîòîðûé ìîæåò ïðèâåñòè ê çàäåðæêàì ôèçè÷åñêîãî, à èíîãäà è óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ. Ìàññàæ äëÿ êîððåêöèè ãèïåðòîíóñà ïîêàçàí äåòÿì â âîçðàñòå îò 3 ìåñÿöåâ.

Åñëè âîâðåìÿ íå óñòðàíèòü ãèïåðòîíóñ ìûøö, ïðîáëåìà ïðîÿâèòñÿ ïîçæå, êîãäà ðåá¸íîê íàó÷èòñÿ õîäèòü è àêòèâíåå ïîçíàâàòü îêðóæàþùèé ìèð.

Ìàññàæ â 3-ìåñÿ÷íîì âîçðàñòå ñïîñîáñòâóåò òàêæå óêðåïëåíèþ ìûøö ñïèíû, áëàãîäàðÿ ÷åìó ðåá¸íîê ñìîæåò íàó÷èòüñÿ ñèäåòü è ïðàâèëüíî ïîëçàòü â ïîëîæåííûå ñðîêè. Ñ 6 ìåñÿöåâ äî ãîäà ìàññàæ ïîëåçåí äëÿ óêðåïëåíèÿ íîæåê, îí ïîìîãàåò ðåá¸íêó âîâðåìÿ ñäåëàòü ñâîè ïåðâûå øàãè.

Ïîäãîòîâêà ê ïîçíàíèþ ìèðà

Ïîñëå ãîäà ðåá¸íîê âñ¸ àêòèâíåå ïðèìåíÿåò íîâîïðèîáðåòåííûå íàâûêè ïîçíàíèÿ ìèðà. Òîïàíüå ïèíåòîê ïî ïîëó ñòàíîâèòñÿ âñ¸ ÷àùå, ìàëûø ïîñòîÿííî â äâèæåíèè – òîëüêî óñïåâàé ëîâèòü.

Îðãàíèçì ðåá¸íêà ðàçâèâàåòñÿ ñêà÷êàìè, è íå âñåãäà ïîñïåâàåò çà ïîðûâàìè åãî ýìîöèé. Êîñòíî-ìûøå÷íàÿ ñèñòåìà åù¸ íå ñîâåðøåííà, è åé íåîáõîäèìà ïîääåðæêà. Îäíà èç ñàìûõ âàæíûõ çàäà÷ â äàííûé ïåðèîä – ïðåäîòâðàùåíèå äåôîðìàöèé îñàíêè.

Åñòåñòâåííûå èçãèáû ïîçâîíî÷íèêà ó äåòåé ýòîãî âîçðàñòà óæå ñôîðìèðîâàíû, òåïåðü ãëàâíîå – «çàêðåïèòü» èõ â ïðàâèëüíîì ïîëîæåíèè.  ýòîì ïîìîæåò ïðîôåññèîíàëüíûé ìàññàæ.

Êðîìå òîãî, â âîçðàñòå îò 3 äî 5 ëåò àêòóàëüíà ïðîôèëàêòèêà äåôîðìàöèé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, òàêèõ êàê Õ-îáðàçíûå èëè Î-îáðàçíûå íîæêè. Ïîäîáíûå ïðîáëåìû ìîãóò áûòü ñëåäñòâèåì èçáûòî÷íîé ìàññû òåëà ðåáåíêà, ñëàáîñòè ñâÿçî÷íîãî àïïàðàòà èëè ðàõèòà.

Ñòàòèñòèêà ïîêàçûâàåò, ÷òî â 50% ñëó÷àåâ ïîëîæèòåëüíûé ðåçóëüòàò êîððåêöèè ïàòîëîãèé êîñòåé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé ó ðåá¸íêà çàâèñèò èñêëþ÷èòåëüíî îò åãî ðîäèòåëåé, êîòîðûå âîâðåìÿ îáðàòèëèñü ê âðà÷ó è ìàññàæèñòó.

Âàæíî òàêæå îòìåòèòü, ÷òî ìàññàæ â âîçðàñòå äî ãîäà ïîìîãàåò èçáåæàòü ðàçâèòèÿ ïëîñêîñòîïèÿ. Ñâîäû ñòîïû ôîðìèðóþòñÿ ó ðåáåíêà äî 4-õ ëåò. Èíîãäà âðà÷ ìîæåò ïîñòàâèòü äèàãíîç «ïëîñêîñòîïèå» è äâóõëåòíåìó ìàëûøó, íî â ýòîì ñëó÷àå ðå÷ü èä¸ò ëèøü î ïðåäðàñïîëîæåííîñòè ê äàííîìó çàáîëåâàíèþ. Âîâðåìÿ ïðîâåäåííûå êóðñû ñïåöèàëüíîãî ìàññàæà ñòîï ñïîñîáíû îñòàíîâèòü ðàçâèòèå ïëîñêîñòîïèÿ.

 âîçðàñòå îò ãîäà äî ñåìè ìàññàæ ïîäãîòàâëèâàåò îðãàíèçì ðåáåíêà ê ïðåäñòîÿùèì íàãðóçêàì, ðàçâèâàÿ êîîðäèíàöèþ äâèæåíèé, äâèãàòåëüíóþ àêòèâíîñòü, ëîâêîñòü è ÷óâñòâî ðàâíîâåñèÿ.

Íå ñëåäóåò çàáûâàòü, ÷òî ìàññàæ ïîçèòèâíî âëèÿåò è íà íåðâíóþ ñèñòåìó äîøêîëüíèêà, óñêîðÿåò åãî èíòåëëåêòóàëüíîå è ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå.

Ýòî îñîáåííî âàæíî äëÿ ñîöèàëüíîé àäàïòàöèè ðåáåíêà – êàê â äåòñêîì ñàäó, òàê è ïåðåä øêîëîé.

Çàëîã íà ñ÷àñòëèâîå áóäóùåå

Ïåðâûé ðàç â ïåðâûé êëàññ! Øêîëà äëÿ áûâøåãî «ïîäãîòîâèøêè» – ýòî, êîíå÷íî, çäîðîâî è èíòåðåñíî. Îäíàêî òîëüêî â÷åðà âàø ðåá¸íîê ìîã áåãàòü è ïðûãàòü, êîãäà çàõî÷åòñÿ, à ñåãîäíÿ îí âûíóæäåí ÷àñàìè ñèäåòü çà ïàðòîé, ïîðîé â íåêîìôîðòíîé ïîçå, íå èìåÿ âîçìîæíîñòè âñòàòü è ðàçìÿòüñÿ â ëþáîé ìîìåíò. Âå÷åðîì òîæå íå ëåã÷å – íàäî äåëàòü óðîêè, è îïÿòü – çà ñòîëîì.

Ðåçóëüòàò – íàïðÿæåíèå â øåéíî-âîðîòíèêîâîé çîíå, êîòîðàÿ äîëãîå âðåìÿ íàõîäèòñÿ â ñîñòîÿíèè íåïîäâèæíîñòè. Åñëè âîâðåìÿ íå ïðèíÿòü ìåðû, íàïðÿæåíèå â ïîçâîíî÷íèêå ìîæåò âïîñëåäñòâèè âûëèòüñÿ â ñêîëèîç, îñòåîõîíäðîç è õðîíè÷åñêèå áîëè â ñïèíå, à òàêæå â ãîëîâíûå áîëè.

Ñïåöèàëèñòû íàñòîÿòåëüíî ðåêîìåíäóþò ïðîâîäèòü êóðñû ìàññàæà øêîëüíèêàì âñåõ âîçðàñòîâ íå ðåæå 2-3 ðàç â ãîä êóðñàìè ïî 10-15 ñåàíñîâ. Åñëè æå ïåðâûå ïðèçíàêè óïîìÿíóòûõ çàáîëåâàíèé óæå ïðîÿâèëèñü, íåîáõîäèìî îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó, ÷òîáû òîò íàçíà÷èë ðåá¸íêó êóðñû ëå÷åáíîãî ìàññàæà.

Îäíè èç ñàìûõ ðàñïðîñòðàí¸ííûõ çàáîëåâàíèé XXI âåêà – îñòåîõîíäðîç è ñêîëèîç. Âî âçðîñëîì âîçðàñòå ñêîëèîç êîððåêöèè ïðàêòè÷åñêè íå ïîääàåòñÿ.

Ðåãóëÿðíûå êóðñû ìàññàæà ó âçðîñëûõ ìîãóò ëèøü îñòàíîâèòü äàëüíåéøåå ïðîãðåññèðîâàíèå ñêîëèîçà, îäíàêî îáðàòíî óæå íè÷åãî íå âåðíóòü. Êàê ïîêàçûâàåò ïðàêòèêà, áîëüøèíñòâî «ñêîëèîçíèêîâ» «çàðàáîòàëî» äàííûé íåäóã èìåííî â øêîëå. Ïðè÷èíû – íåïðàâèëüíàÿ ïîñàäêà çà ïàðòîé, íåäîñòàòîê äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè è ðåãóëÿðíûõ ñåàíñîâ ïðîôèëàêòè÷åñêîãî ìàññàæà.

Âûâîä ïðîñò: çäîðîâüå ñåãîäíÿøíèõ øêîëüíèêîâ â áóäóùåì – îòâåòñòâåííîñòü èõ ðîäèòåëåé.

È åù¸ îäèí âàæíûé ìîìåíò. Ðåá¸íîê-îòëè÷íèê – ìå÷òà ëþáûõ ïàïû è ìàìû. Íî íå âñåãäà îíà ñîâïàäàåò ñ ðåàëüíîñòüþ. Ìîæíî ñêîëüêî óãîäíî çàñòàâëÿòü ñâî¸ «íåïóò¸âîå ÷àäî» ðåøàòü çàäà÷è è çàïîìèíàòü ïàðàãðàôû íàèçóñòü, íî åñëè äåëî íå â åãî èíòåëëåêòóàëüíûõ ñïîñîáíîñòÿõ è ïðèëåæíîñòè, ýòèì íè÷åãî íå äîáüåøüñÿ. Èíîãäà ïðè÷èíàìè øêîëüíûõ äâîåê ìîæåò áûòü áàíàëüíàÿ ôèçèîëîãèÿ.

Ìàññàæ ñïèíû è øåéíî-âîðîòíèêîâîé çîíû ïîëîæèòåëüíî âîçäåéñòâóåò íå òîëüêî íà ìûøöû, íî è íà öåíòðàëüíóþ íåðâíóþ ñèñòåìó.

 ðåçóëüòàòå ìàññàæà ðàçäðàæàåòñÿ öåíòð êîðû áîëüøîãî ìîçãà, ñîçäàâàÿ òåì ñàìûì î÷àãè âîçáóæäåíèÿ, êîòîðûå îêàçûâàþò òîíèçèðóþùåå äåéñòâèå íà öåíòðàëüíóþ íåðâíóþ ñèñòåìó è ìîçãîâîé êðîâîòîê. Êàê ðåçóëüòàò – ñíÿòèå õðîíè÷åñêîé óñòàëîñòè, óñòðàíåíèå àïàòèè è íåðâíîãî âîçáóæäåíèÿ, ïîâûøåíèå èíòåëëåêòóàëüíûõ ñïîñîáíîñòåé. Ìàññàæ äëÿ äåòåé è ïîäðîñòêîâ áëàãîòâîðíî âëèÿåò íå òîëüêî íà èõ ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå, íî è íà óìñòâåííîå. Ýòî äîêàçàííûé ôàêò.

Ìåäèöèíñêèé öåíòð NOVI ïðåäëàãàåò ñâîèì êëèåíòàì âñå âèäû ëå÷åáíîãî, ïðîôèëàêòè÷åñêîãî è îáùåãî ìàññàæà. Ïîìèìî ìàññàæà äëÿ âçðîñëûõ, ê âàøèì óñëóãàì: ìàññàæ äëÿ ãðóäíè÷êîâ, äåòñêèé ìàññàæ è ìàññàæ äëÿ ïîäðîñòêîâ.

 Öåíòðå NOVI âåäóò ïðèåì êâàëèôèöèðîâàííûå ñïåöèàëèñòû ñ ìåäèöèíñêèì îáðàçîâàíèåì è ñòàæåì ðàáîòû îò 5 ëåò. Ìàññàæ âîçìîæåí êàê íà äîìó, òàê è â ìàññàæíîì öåíòðå.

Æä¸ì âàñ ïî àäðåñó:

Öåíòð ìåäèöèíñêîãî ìàññàæà NOVI
ã. Åêàòåðèíáóðã, óë. Áàæîâà, 189
òåë. (343) 254-06-60
ñàéò íîâè66.ðô

ÈÌÅÞÒÑß ÏÐÎÒÈÂÎÏÎÊÀÇÀÍÈß. ÍÅÎÁÕÎÄÈÌÀ ÊÎÍÑÓËÜÒÀÖÈß ÑÏÅÖÈÀËÈÑÒÀ. 

Íà ïðàâàõ ðåêëàìû

Источник