Значение игры для развития ребенка цитата
Педагогический совет
Тема: «Игра – как средство развития ребёнка».
План проведения педагогического совета:
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Вступительное слово заведующей, выбор председателя педагогического совета.
Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
Итоги тематического контроля, выполнение рекомендаций заместителя заведующей по ВР.
Итоги анкетирования воспитателей.
Острое блюдо «Цитаты педагогов об игре»
Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС. Презентация.
7. Аукцион «Педагогических идей». Презентация игр. «Дидактические игры руками педагогов».
8. Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета:
Начну своё выступление словами В. А. Сухомлинского:
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.
Почему в дошкольном возрасте все познается легко, запоминается быстро, и тот объем информации, который ребенок так спокойно усваивает за первые 5-6 лет, просто огромен? Ответ очевиден. В детстве все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.
5. Педагогам предлагаются воздушные шары, в которых заключены высказывания великих педагогов об игре ребёнка. Пока звучит музыка, воспитатели передают шар друг другу, по окончании музыки, тот, у кого оказался шар лопает его и зачитывает цытату.
Аркин Е.А. «Игра – психический витамин»
Юлиус Фучик «Игра детей – зеркало общества»
Аркин Е.А. «Подвижная игра – незаменимое средство развития ребёнка»
Макаренко А.С. «Только та игра целесообразна, в которой ребёнок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»
Горький А.М. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
6. Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС. Презентация.
Аукцион «Педагогических идей». Презентация игр. «Дидактические игры руками педагогов».
Уважаемые педагоги! Сейчас для Вас мы проведём аукцион «педагогических идей», с помощью торга Вы можете продать (виртуально) дидактические игры, изготовленные своими руками.
Лот достанется тому, кто назовёт самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по 5 купонов. Итак, внимание!
Аукцион открыт. Объявляются торги педагогическими идеями.
В каждом пособии есть идеи, «толки»
Пусть не пылятся у вас на полке
Покупайте, не стесняйтесь,
А купив — не удивляйтесь!
Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:
1. Лот – дидактическая игра
2. Лот – дидактическая игра
3. Лот – дидактическая игра
4. Лот – дидактическая игра
5. Лот – дидактическая игра
6. Лот – дидактическая игра
7. Лот – дидактическая игра
8. Лот – дидактическая игра
9. Лот – дидактическая игра
10. Лот – дидактическая игра
Тот, кто приобрёл игру, рассказывает, чем она ему понравилась, как он применит её в своей практике.
. Сегодня игра во многом претерпевает существенные изменения. Это не только появление новых игр – компьютерных, видеоигр. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Но, детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом.
Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд – чтение, счет, письмо — все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.
Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах: приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми.
Решение педсовета:
1. Систематически, целенаправленно оказывать помощь родителям в организации игровой деятельности детей, вести просветительскую работу, оформлять информационные листы в «Уголках для родителей». Пропагандировать важную роль игры в жизни ребёнка;
сроки: в течении года
2. В перспективном плане указывать виды игр в соответствии с программой;
сроки: в течении года
3. Всем педагогам ДОУ изучить требования, ФГОС ДО по организации игровой деятельности в новых образовательных условиях.
3. Воспитателям всех групп необходимо пополнять игровое оборудование путём создания вместе с родителями новых атрибутов для разных видов игр, а особенно игр–экспериментирований, для театрализованной деятельности;
сроки: до 18.01.2015. года. (периодичность: 1 раз в квартал)
Источник
«СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ГБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 115 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА Педагогический совет: «СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ» Заместитель заведующего по учебно воспитательной работе Ряховская
Подробнее
Неделя игры в группе «Жемчужинка».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 60 Приморского района г.санкт-петербург Неделя игры в группе «Жемчужинка». Воспитатели: Корсакова Е.Н. Борисова Е.Н. Без игры
Подробнее
р.п. Башмаково 2015 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Ручеёк» Развитие речи детей с использованием сюжетных картинок. (технология ТРИЗ.) Форма проведения: (из
Подробнее
Консультация для воспитателей
Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 35 «Светлячок» общеразвивающего вида с пиоритетным осуществлением физического развития воспитанников г. Новотроицка, Оренбургской
Подробнее
Значение игры в формировании личности
Играть мы любим очень: Вы знаете, друзья! Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя! Значение игры в формировании личности Воспитатель: Болданова Н. А. Игра — что может быть значимее и интереснее для
Подробнее
Проект в младшей группе «Морские обитатели»
Проект в младшей группе «Морские обитатели» Подготовила воспитатель Щербакова Е.А. Проблема. Подводный мир морей и океанов очень красочен и разнообразен. Но важнейшей экологической проблемой является загрязнение
Подробнее
Педагогический совет:
ГБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 115 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА Педагогический совет: «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология». Заместитель заведующего по учебно
Подробнее
РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
ГБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 115 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ — ПЕТЕРБУРГА РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Работу выполнили воспитатели: Бабина И. В. Резвова Е.А. 2014 игра Игра исторически сложившийся
Подробнее
«ХОРОШО У НАС В САДУ!»
«ХОРОШО У НАС В САДУ!» (В МАДОУ детский сад комбинированного вида 16 «ПОЛЯНКА» прошел День открытых дверей) 28 января 2015 года МАДОУ детский сад комбинированного вида 16 встречал гостей. С 7.00 утра и
Подробнее
Игровые технологии в детском саду
Игровые технологии в детском саду Подготовила: воспитатель МДОУ 14 «Сказка» Некрасова О.А. 2016 год «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель
Подробнее
Воспитатели: Игнатова А.С. Сорокина Е.А.
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «Кораблик» ПОРТФОЛИО ГРУППЫ 7 «Теремок» Воспитатели: Игнатова А.С. Сорокина Е.А. Ваш малыш уже подрос?! Перед вами
Подробнее
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительной образовательной программы «Народные игры» Направленность программы: спортивно-развивающая. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Народные игры являются нашим национальным богатством. Мы обладаем сокровищами
Подробнее
Роль классической музыки в жизни ребенка
Роль классической музыки в жизни ребенка Любителями и знатоками не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать… Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет
Подробнее
Игра в жизни ребенка.
Игра в жизни ребенка. Личностные качества ребѐнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности,
Подробнее
ПРОЕКТ Сюжетно ролевой игры «Салон красоты»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» ПРОЕКТ Сюжетно ролевой игры «Салон красоты» Автор проекта воспитатель: Бернякова Светлана Анатольевна п.ноглики 2015г.
Подробнее
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КНИГА СВОИМИ РУКАМИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КНИГА СВОИМИ РУКАМИ» Авторы: М.И.Пуртова М.К.Гофман Л.Г.Козырева Игрим, август 2018 год Проблема сохранения
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка 1. Структура образовательной деятельности При организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ необходимо руководствоваться следующей нормативно-правовой документацией:
Подробнее
Подготовила : Воспитатель Баруткина Е.А.
Подготовила : Воспитатель Баруткина Е.А. «Игра — это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая
Подробнее
Источник
Ирина Гирфанова
Разработка педагогического совета «Игра — форма организации детской жизни»
План проведения педсовета:
1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
2. Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС. (Выступление старшего воспитателя Гирфановой И. Р.)
3. Деловая игра «Немного об игре»
4. Обсуждение открытых мероприятий с использование метода Эдварда де Боно.
5. Итоги тематического контроля «Организация игровой среды»
6. Итоги смотра-конкурса «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм»
Решение педсовета.
1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
2. Острое блюдо «Цитаты педагогов об игре»
С-2
Педагогам предлагаются воздушные шары, в которых заключены высказывания великих педагогов об игре ребенка. Пока звучит музыка, воспитатели передают шар друг другу, по окончании музыки, тот, у кого оказался шар лопает его и зачитывает цитату.
Аркин Е. А. «Игра – психический витамин»
Юлиус Фучик «Игра детей – зеркало общества»
Аркин Е. А. «Подвижная игра – незаменимое средство развития ребенка»
Макаренко А. С. «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»
Горький А. М. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС. (Выступление старшего воспитателя Гирфановой И. Р.)
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимодействия с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. С-3
Уже на ранней и младшей возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать и углублять свои знания умения. Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игр на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.
Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиально важное значение, если принять во внимание, что будущее ребёнка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого — совместное коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели.
Игра – есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.
Игровая деятельность выполняет такие функции: С-4
• Развлекательная (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес).
• Коммуникативная (освоение диалектики общения)
• Функция самореализации (освоение себя как личности)
• Игротерапевтическая (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности)
• Диагностическая (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры)
• Функция коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)
• Функция межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей)
• Функция социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).
С-5 На сегодняшний день федеральный государственный стандарт дошкольного образования выдвигают игру как основу организации всех видов деятельности детей, посещающих детские сады. В понятие «игра» вкладывается теперь несколько иной смысл. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи различных образовательных областей.
Конкретное содержание образовательных областей может реализоваться в ряде видов деятельности, одним из которых является игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр.
Игра должна постоянно развиваться, а для этого должна быть создана такая развивающая среда, которая бы этому способствовала.
ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной образовательной программы:
Пункт 3.3.4. С-6 «Образовательное пространство группы должно быть оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе игровыми (в соответствии со спецификой программы). Организация пространства и разнообразие материалов, оборудования должно обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность воспитанников.
Организация пространства должна обеспечить:
— участие в подвижных играх.
— наличие в группе различных пространств для игры, а также различных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей.
— периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую деятельность.
— свободный доступ детей к играм, игрушкам.
С-7 Пункт 3.2.5. «Создание условий на оказание недирективной помощи детям, поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе игровой», «Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства»
ФГОС ДО предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы: С-8
К концу раннего возраста ребенок активно действует с игрушками, знает названия игрушек. Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
На этапе завершения дошкольного образования ребенок проявляет инициативу в игре, способен сам выбирать род занятий и участников по игре.
Ребенок принимает активное участие в совместных играх, способен договариваться по поводу игры. Старается разрешать конфликты.
Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, ребенок обладает развитым воображением.
3. Деловая игра «Немного об игре»
Конкурс «Знатоки программы».
Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры.
— Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником.
(от 1, 5 до 3, 5 лет)
— Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником.
(от 3 до 4 лет)
— Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
(от 4 до 5 лет)
— Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением.
(от 5 до 7 лет)
«Докажи утверждение»: (педагогам выдаются листочки с заданиями).
Основываясь на своем опыте нужно доказать общеизвестные утверждения, отражающие значение игры:
• Игра для ребенка – это радость и удовольствие.
• Игра облегчает адаптационный период.
• Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.
• Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.
• Игра – окно в мир взрослой жизни.
• Игра способствует развитию речи.
• Игра имеет значение для умственного развития.
«Цепочка» — (классификация игр дошкольника) С — 9
Педагогам предлагается выстроить классификацию игр дошкольника.
«Мастер-класс» (изготовление разнообразных шапочек для игровой деятельности.
Воспитателям предлагается одинаковый шаблон – лист А3 с нанесенной на него разметкой. По размеченным линиям нужно разрезать лист, сложить его по своему усмотрению и оформить в соответствии с задуманным образом.
Динамическая пауза Коммуникативная игра «Музыкальные ромбы»
4. Обсуждение открытых мероприятий с использование метода Эдварда де Боно.
Педагогам раздаются бейджики разных цветов.
Каждый бейджик задает определенный образ мышления. Это метод ролевой игры.
Команда с красным бейджиком – делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенном мероприятии, о выполнении интегративных целей НОД, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагог во время проведения занятия.
Команда с черным бейджиком – высказывает сомнения, выявляет недочеты и негативные стороны при проведении НОД, ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретает новые пути решения.
Команда с зеленым бейджиком – анализирует методическую сторону проведения НОД, его структуру, используемые методы и приемы.
Команда с желтым бейджиком – раскрывает интеграцию образовательных областей.
Команда с синим бейджиком – подводит итоги, делает выводы, оценивает деятельность всех участников.
5. Итоги тематического контроля «Организация игровой среды»
(Справка по тематическому контролю прилагается)
6. Итоги смотра-конкурса «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм»
Подводятся итоги смотра-конкурса, победители награждаются дипломами.
Решение педсовета. С-10
1. Всем педагогам ДОУ изучить требования, ФГОС ДО по организации игровой деятельности в новых образовательных условиях.
2. Воспитателям всех возрастных групп подготовить материал для информационного стенда на темы: «Игра в жизни ребенка», «Как, и во что играть с детьми?», «Какие игрушки необходимы для игры?»
3. Рассредоточить атрибуты для сюжетных игр, обеспечив детям общение небольшими коллективами.
Источник