Значение игры для развития ребенка цитата

Педагогический совет
Тема: «Игра – как средство развития ребёнка».
План проведения педагогического совета:
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
- Вступительное слово заведующей, выбор председателя педагогического совета. 
- Анализ выполнения решений предыдущего педсовета. 
- Итоги тематического контроля, выполнение рекомендаций заместителя заведующей по ВР. 
- Итоги анкетирования воспитателей. 
- Острое блюдо «Цитаты педагогов об игре» 
- Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС. Презентация. 
7. Аукцион «Педагогических идей». Презентация игр. «Дидактические игры руками педагогов».
8. Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета:
Начну своё выступление словами В. А. Сухомлинского:
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.
Почему в дошкольном возрасте все познается легко, запоминается быстро, и тот объем информации, который ребенок так спокойно усваивает за первые 5-6 лет, просто огромен? Ответ очевиден. В детстве все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.
5. Педагогам предлагаются воздушные шары, в которых заключены высказывания великих педагогов об игре ребёнка. Пока звучит музыка, воспитатели передают шар друг другу, по окончании музыки, тот, у кого оказался шар лопает его и зачитывает цытату.
- Аркин Е.А. «Игра – психический витамин» 
- Юлиус Фучик «Игра детей – зеркало общества» 
- Аркин Е.А. «Подвижная игра – незаменимое средство развития ребёнка» 
- Макаренко А.С. «Только та игра целесообразна, в которой ребёнок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» 
- Горький А.М. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» 
6. Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС. Презентация.
- Аукцион «Педагогических идей». Презентация игр. «Дидактические игры руками педагогов». 
Уважаемые педагоги! Сейчас для Вас мы проведём аукцион «педагогических идей», с помощью торга Вы можете продать (виртуально) дидактические игры, изготовленные своими руками.
Лот достанется тому, кто назовёт самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по 5 купонов. Итак, внимание!
Аукцион открыт. Объявляются торги педагогическими идеями.
В каждом пособии есть идеи, «толки»
Пусть не пылятся у вас на полке
Покупайте, не стесняйтесь,
А купив — не удивляйтесь!
Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:
1. Лот – дидактическая игра
2. Лот – дидактическая игра
3. Лот – дидактическая игра
4. Лот – дидактическая игра
5. Лот – дидактическая игра
6. Лот – дидактическая игра
7. Лот – дидактическая игра
8. Лот – дидактическая игра
9. Лот – дидактическая игра
10. Лот – дидактическая игра
Тот, кто приобрёл игру, рассказывает, чем она ему понравилась, как он применит её в своей практике.
. Сегодня игра во многом претерпевает существенные изменения. Это не только появление новых игр – компьютерных, видеоигр. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Но, детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом.
Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд – чтение, счет, письмо — все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.
Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах: приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми.
Решение педсовета:
1. Систематически, целенаправленно оказывать помощь родителям в организации игровой деятельности детей, вести просветительскую работу, оформлять информационные листы в «Уголках для родителей». Пропагандировать важную роль игры в жизни ребёнка;
сроки: в течении года
2. В перспективном плане указывать виды игр в соответствии с программой;
сроки: в течении года
3. Всем педагогам ДОУ изучить требования, ФГОС ДО по организации игровой деятельности в новых образовательных условиях.
3. Воспитателям всех групп необходимо пополнять игровое оборудование путём создания вместе с родителями новых атрибутов для разных видов игр, а особенно игр–экспериментирований, для театрализованной деятельности;
сроки: до 18.01.2015. года. (периодичность: 1 раз в квартал)
Источник
 «СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ»
 
 ГБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 115 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА Педагогический совет: «СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ» Заместитель заведующего по учебно воспитательной работе Ряховская
Подробнее
 Неделя игры в группе «Жемчужинка».
 
 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 60 Приморского района г.санкт-петербург Неделя игры в группе «Жемчужинка». Воспитатели: Корсакова Е.Н. Борисова Е.Н. Без игры
Подробнее
 р.п. Башмаково 2015 год.
 
 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Ручеёк» Развитие речи детей с использованием сюжетных картинок. (технология ТРИЗ.) Форма проведения: (из
Подробнее
 Консультация для воспитателей
 
 Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 35 «Светлячок» общеразвивающего вида с пиоритетным осуществлением физического развития воспитанников г. Новотроицка, Оренбургской
Подробнее
 Значение игры в формировании личности
 
 Играть мы любим очень: Вы знаете, друзья! Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя! Значение игры в формировании личности Воспитатель: Болданова Н. А. Игра — что может быть значимее и интереснее для
Подробнее
 Проект в младшей группе «Морские обитатели»
 
 Проект в младшей группе «Морские обитатели» Подготовила воспитатель Щербакова Е.А. Проблема. Подводный мир морей и океанов очень красочен и разнообразен. Но важнейшей экологической проблемой является загрязнение
Подробнее
 Педагогический совет:
 
 ГБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 115 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА Педагогический совет: «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология». Заместитель заведующего по учебно
Подробнее
 РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
 
 ГБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 115 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ — ПЕТЕРБУРГА РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Работу выполнили воспитатели: Бабина И. В. Резвова Е.А. 2014 игра Игра исторически сложившийся
Подробнее
 «ХОРОШО У НАС В САДУ!»
 
 «ХОРОШО У НАС В САДУ!» (В МАДОУ детский сад комбинированного вида 16 «ПОЛЯНКА» прошел День открытых дверей) 28 января 2015 года МАДОУ детский сад комбинированного вида 16 встречал гостей. С 7.00 утра и
Подробнее
 Игровые технологии в детском саду
 
 Игровые технологии в детском саду Подготовила: воспитатель МДОУ 14 «Сказка» Некрасова О.А. 2016 год «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель
Подробнее
 Воспитатели: Игнатова А.С. Сорокина Е.А.
 
 Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «Кораблик» ПОРТФОЛИО ГРУППЫ 7 «Теремок» Воспитатели: Игнатова А.С. Сорокина Е.А. Ваш малыш уже подрос?! Перед вами
Подробнее
 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
 Дополнительной образовательной программы «Народные игры» Направленность программы: спортивно-развивающая. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Народные игры являются нашим национальным богатством. Мы обладаем сокровищами
Подробнее
 Роль классической музыки в жизни ребенка
 
 Роль классической музыки в жизни ребенка Любителями и знатоками не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать… Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет
Подробнее
 Игра в жизни ребенка.
 
 Игра в жизни ребенка. Личностные качества ребѐнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности,
Подробнее
 ПРОЕКТ Сюжетно ролевой игры «Салон красоты»
 
 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» ПРОЕКТ Сюжетно ролевой игры «Салон красоты» Автор проекта воспитатель: Бернякова Светлана Анатольевна п.ноглики 2015г.
Подробнее
 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КНИГА СВОИМИ РУКАМИ»
 
 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КНИГА СВОИМИ РУКАМИ» Авторы: М.И.Пуртова М.К.Гофман Л.Г.Козырева Игрим, август 2018 год Проблема сохранения
Подробнее
 Пояснительная записка
 
 Пояснительная записка 1. Структура образовательной деятельности При организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ необходимо руководствоваться следующей нормативно-правовой документацией:
Подробнее
 Подготовила : Воспитатель Баруткина Е.А.
 
 Подготовила : Воспитатель Баруткина Е.А. «Игра — это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая
Подробнее
Источник
 Ирина Гирфанова 
 Разработка педагогического совета «Игра — форма организации детской жизни»
План проведения педсовета:
1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
2. Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС. (Выступление старшего воспитателя Гирфановой И. Р.)
3. Деловая игра «Немного об игре»
4. Обсуждение открытых мероприятий с использование метода Эдварда де Боно.
5. Итоги тематического контроля «Организация игровой среды»
6. Итоги смотра-конкурса «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм»
Решение педсовета.
1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
2. Острое блюдо «Цитаты педагогов об игре»
С-2
Педагогам предлагаются воздушные шары, в которых заключены высказывания великих педагогов об игре ребенка. Пока звучит музыка, воспитатели передают шар друг другу, по окончании музыки, тот, у кого оказался шар лопает его и зачитывает цитату.
Аркин Е. А. «Игра – психический витамин»
Юлиус Фучик «Игра детей – зеркало общества»
Аркин Е. А. «Подвижная игра – незаменимое средство развития ребенка»
Макаренко А. С. «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»
Горький А. М. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС. (Выступление старшего воспитателя Гирфановой И. Р.)
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимодействия с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. С-3
Уже на ранней и младшей возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать и углублять свои знания умения. Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игр на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.
Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиально важное значение, если принять во внимание, что будущее ребёнка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого — совместное коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели.
Игра – есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.
Игровая деятельность выполняет такие функции: С-4
• Развлекательная (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес).
• Коммуникативная (освоение диалектики общения)
• Функция самореализации (освоение себя как личности)
• Игротерапевтическая (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности)
• Диагностическая (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры)
• Функция коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)
• Функция межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей)
• Функция социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).
С-5 На сегодняшний день федеральный государственный стандарт дошкольного образования выдвигают игру как основу организации всех видов деятельности детей, посещающих детские сады. В понятие «игра» вкладывается теперь несколько иной смысл. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи различных образовательных областей.
Конкретное содержание образовательных областей может реализоваться в ряде видов деятельности, одним из которых является игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр.
Игра должна постоянно развиваться, а для этого должна быть создана такая развивающая среда, которая бы этому способствовала.
ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной образовательной программы:
Пункт 3.3.4. С-6 «Образовательное пространство группы должно быть оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе игровыми (в соответствии со спецификой программы). Организация пространства и разнообразие материалов, оборудования должно обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность воспитанников.
Организация пространства должна обеспечить:
— участие в подвижных играх.
— наличие в группе различных пространств для игры, а также различных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей.
— периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую деятельность.
— свободный доступ детей к играм, игрушкам.
С-7 Пункт 3.2.5. «Создание условий на оказание недирективной помощи детям, поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе игровой», «Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства»
ФГОС ДО предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы: С-8
К концу раннего возраста ребенок активно действует с игрушками, знает названия игрушек. Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
На этапе завершения дошкольного образования ребенок проявляет инициативу в игре, способен сам выбирать род занятий и участников по игре.
Ребенок принимает активное участие в совместных играх, способен договариваться по поводу игры. Старается разрешать конфликты.
Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, ребенок обладает развитым воображением.
3. Деловая игра «Немного об игре»
Конкурс «Знатоки программы».
Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры.
— Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником.
(от 1, 5 до 3, 5 лет)
— Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником.
(от 3 до 4 лет)
— Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
(от 4 до 5 лет)
— Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением.
(от 5 до 7 лет)
«Докажи утверждение»: (педагогам выдаются листочки с заданиями).
Основываясь на своем опыте нужно доказать общеизвестные утверждения, отражающие значение игры:
• Игра для ребенка – это радость и удовольствие.
• Игра облегчает адаптационный период.
• Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.
• Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.
• Игра – окно в мир взрослой жизни.
• Игра способствует развитию речи.
• Игра имеет значение для умственного развития.
«Цепочка» — (классификация игр дошкольника) С — 9
Педагогам предлагается выстроить классификацию игр дошкольника.
«Мастер-класс» (изготовление разнообразных шапочек для игровой деятельности.
Воспитателям предлагается одинаковый шаблон – лист А3 с нанесенной на него разметкой. По размеченным линиям нужно разрезать лист, сложить его по своему усмотрению и оформить в соответствии с задуманным образом.
Динамическая пауза Коммуникативная игра «Музыкальные ромбы»
4. Обсуждение открытых мероприятий с использование метода Эдварда де Боно.
Педагогам раздаются бейджики разных цветов.
Каждый бейджик задает определенный образ мышления. Это метод ролевой игры.
Команда с красным бейджиком – делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенном мероприятии, о выполнении интегративных целей НОД, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагог во время проведения занятия.
Команда с черным бейджиком – высказывает сомнения, выявляет недочеты и негативные стороны при проведении НОД, ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретает новые пути решения.
Команда с зеленым бейджиком – анализирует методическую сторону проведения НОД, его структуру, используемые методы и приемы.
Команда с желтым бейджиком – раскрывает интеграцию образовательных областей.
Команда с синим бейджиком – подводит итоги, делает выводы, оценивает деятельность всех участников.
5. Итоги тематического контроля «Организация игровой среды»
(Справка по тематическому контролю прилагается)
6. Итоги смотра-конкурса «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм»
Подводятся итоги смотра-конкурса, победители награждаются дипломами.
Решение педсовета. С-10
1. Всем педагогам ДОУ изучить требования, ФГОС ДО по организации игровой деятельности в новых образовательных условиях.
2. Воспитателям всех возрастных групп подготовить материал для информационного стенда на темы: «Игра в жизни ребенка», «Как, и во что играть с детьми?», «Какие игрушки необходимы для игры?»
3. Рассредоточить атрибуты для сюжетных игр, обеспечив детям общение небольшими коллективами.
Источник
 
  
 