Значение хореографии для развития ребенка

Значение хореографии для развития ребенка thumbnail

Что такое хореография? Это в первую очередь культура движений, искусство красиво преподнести себя в танце. Также это вид создания художественного образа, показанного без помощи речи. Чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики.

В современном танце имеется три направления, включающих в себя народный, классический и современный вид. Первый и второй типы являются основными, поэтому обладают более выразительным запасом движений. Третий вариант состоит из всех танцевальных направлений, появившихся после классического балета. 

Детям полезно заниматься танцами. Ведь такое увлечение помогает выработать чувство ритма, получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса. 

Занятия танцами

Хореография для детей — это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.

Хореография - важный элемент в развитии ребёнка

План занятий

Изначальной задачей хореографа является знакомство детей с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:

1. Позиция рук и ног.

2. Отдельные движения.

3. Формирование осанки.

4. Подвижные игры с разучиванием танцевальных этюдов. 

После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции. Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.

Суть хореографии

Что такое хореография по своей сути? Для детей это игра, в процессе которой они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танца. Подобная деятельность помогает развиться физически и психологически. Какое выбрать направление для своего ребёнка — каждый родитель решает сам, но классический балет на фоне других всегда смотрится выигрышнее. 

Хореография для спортивных бальных танцев

Очень часто хореография используется как обязательный предмет для других профессиональных направлений, например — спортивные бальные танцы. В силу сложной координации данного вида спорта, основная работа и время тренеров уделяется основной программе бальных танцев, поэтому занятия хореографией проводит хореограф в отдельный день. Но это занятие является обязательным для танцоров бальных танцев. Как видите без хореографии никуда не деться.

Классика для детей 

Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец – образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения. Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы. Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству.

Что можно получить от балета?

1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.

2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества – это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.

3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью. 

Хореография - важный элемент в развитии ребёнка

Школа классического танца

Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная. Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно.

Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают музыкальный слух.

Программа по хореографии для деток постарше — от 6 до 10 лет — учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов. Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета.

Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков. Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое — они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете? Это база знаний классического танца, основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.

Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.

Источник

Значение хореографии для развития ребенка

ТОП 10:

выступление на родительском собрании

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.

В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография — это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах. Последующие их самостоятельные мнение и суждение порой заслуживают уважения. Доктор Селия Спарджер, автор книги «Анатомия и балет», бывший консультант Королевского балета Англии, писала, что «балет является слишком сложным средством воспитания осанки, дисциплинированного и красивого движения, быстрой мозговой реакции и сосредоточенности, чтобы ограничить его изучение лишь для немногих избранных» . В российском образовании уроки по хореографии становятся обязательными. Они воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты. Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование -процесс длительный, требующий многих качеств от детей. Дисциплинированность, трудолюбие и терпение — те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах. Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать. Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды. Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии. Приятно видеть, что дети из хореографического класса никогда не пройдут впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, сумки и портфели девочек — в руках у мальчиков. Внимание и забота о других — необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи. Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников . Творческая личность — важнейшая цель как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности.

Занятия хореографическим искусством оказывает непосредственное влияние на физическое развитие детей,

Формирует красивую фигуру,

Помогает избавиться от физических недостатков,

Развивает физическую силу и выносливость,

Укрепляет здоровье,

Правильно развивается костно-мышечный аппарат,

Максимально исправляются нарушения осанки,

Помогает развивать их творческую активность,

Учит эстетике и выразительности,

Воспитывает и развивает у ребёнка художественный вкус.

Учит детей слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивает интерес к ней.

В танце ребёнок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия, творческие способности: ребёнок учится сам создавать пластические образы. Взаимодействия детей в коллективе и коллективные выступления перед зрителем так же положительно влияют на воспитание детей и прививают чувства ответственности, дружбы, товарищества, переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала ребёнка. Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребёнка.

Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.

Воспитательная функция танца эффективна потому, что она наиболее проникновенно воздействует на эмоции и чувства человека, поэтому занятия танцем являются органической частью всей системы художественного образования и эстетического воспитания детей.

Хореография для малышей

наглядный материал для родителей

Занимаясь танцами, ребенок учится общению со сверстниками, интересно проводит с ними время. И совсем не обязательно, что хореография станет его будущей профессией. Но те приобретенные навыки будут способствовать развитию пластики. Тренированные мышцы и красивая осанка придадут уверенности вашему ребенку, что позволит с легкостью достигать поставленных целей.

Хореография для детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и, как следствие, человек способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен. Самовыражение ребенка в танце, используя импровизацию, способствует и умственному развитию, поэтому хореография принесет только пользу.

Хореография очень полезна и для мальчиков. Танцуя в паре с девочкой, он, ощутив ее нежность и грациозность, никогда не поднимет руку на женщину в будущем.

Занятия хореографией для детей с постоянными тренировками и репетициями воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость, в общем, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной жизни. Старания и стремления к достижению определенных высот дают профессионализм в исполнении. И будьте уверены, дорогие родители, что ваш ребенок от занятий танцами станет еще здоровее и сильнее физически, а значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. И действительно, уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают все налету, учатся, как бы играючи.

Они переполнены энергией, оптимистичны, легки на подъем. С такими друзьями в компании легко и уютно.

Данная информация заставляет родителей о многом призадуматься. И коль нравятся вашему сыну танцы, пусть ими занимается на радость вам и себе.



Источник

И.А. Галкина (кандидат психологических наук)

Среди множества форм художественного воспитания детей занятия танцами занимают особое место. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой деятельности, дополнительного образования и профессиональной ориентации подрастающего поколения. Детям интересно и весело танцевать, они, таки образом, раскрываются, расслабляются.

Остановимся подробнее на том, какую пользу приносят занятия танцами.

Роль танцев в развитии ребенка

  • Умственное развитие

Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебы, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Давно доказано, что существует связь между движением и мышлением. Через тренировку каждого нового движения ребенок развивает свои нервные сети. Когда репертуар движений расширяется, то каждый шаг дает органам чувств все больше преимуществ в восприятии окружающей информации. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребенка, тренирует пространственное мышление и способствует развитию речи. Ритмика, пластика совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

  • Физическое развитие

Танцы помогают научить детей заботе о своем теле и учат ценить его. Дети, которые занимаются хореографией, имеют хорошо развитую мышечную систему, правильно держат осанку, не страдают сколиозом и обладают красивой походкой. При постоянных занятиях улучшается работа легких и сердца, укрепляются сосуды, развивается координация движений, моторика, гибкость и пластика, физическая выносливость. Танец является хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывает профилактическое воздействие на сердечно — сосудистую, дыхательную и нервную систему детского организма, позволяет поддерживать гибкость позвоночника, содействует подвижности в суставах, развивает ловкость. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат и развивается координация.

  • Расслабление

Танец можно использовать как средство для расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения.

  • Музыкальные способности

Хореография является эффективным инструментом в улучшении музыкального слуха и чувства ритма.

  • Творческое мышление

Танцевальное искусство стимулирует развитие творческих способностей, эстетического вкуса и артистизма. Такие занятия помогут ребенку научиться применять свое креативное мышление, а также воплощать свои мысли в искусстве.

  • Коммуникативные способности

Занимаясь танцами, ребенок учится общаться со своими сверстниками, а также в процессе занятий осваивает хорошие манеры.

  • Личностные качества

Сила воли. Занятия хореографией развивают целеустремленность, упорство и настойчивость, ведь чтобы получить результат, необходимо терпение и старание. Ребенок также становится более собранным и дисциплинированным. 

Уверенность. Большинство взрослых и подростков испытывают страх при выступлении перед аудиторией. При посещении танцев, ваш ребенок станет выступать перед друзьями и семьей, а, возможно со временем, по мере его успехов в танцевальной карьере, будет выступать перед более широкой публикой. При каждом удачном выступлении у ребенка будет все больше развиваться уверенность в себе.

Ответственность. Занятия хореографией всегда требуют ответственности, а также посвящения себя танцам. Посещая танцы, со временем ребенок поймет значение обязательств перед чем-либо или кем-либо. Это весьма ценный жизненный опыт, который человеку может пригодиться в любой сфере и поможет ему добиться успехов в жизни.

  • Уважение к искусству

Танцы для детей – это не просто серия движений, которые подобраны под музыку, они представляют собой намного более широкое понятие. Занятие любым видом танцев помогает ребенку в изучении различных культур и расширении общего кругозора.


Когда начинать заниматься танцами?

По мнению хореографов наиболее оптимальный возраст для начала танцевальных занятий – 6-6,5 лет. Особенно это касается спортивных танцев, так как организм и тело ребенка должны достаточно окрепнуть, чтобы выдерживать непростые физические нагрузки. Если вам не терпится отдать малыша в детский танцевальный кружок раньше 6 лет, определить его готовность помогут следующие вопросы:

  1. Может ли ребенок выносить физические нагрузки? Как он предпочитает проводить свободное время: играть в активные или пассивные игры?
  2. Хорошо ли у него развита координация движений и концентрация внимания?
  3. Получится ли у малыша понимать команды тренера и выполнять их?
  4. Насколько хорошо у крохи развита память и музыкальный слух?
  5. Если ли у него самого желание заниматься танцами?

В случае положительных ответов, можно отдавать малышей в танцевальные кружки уже в дошкольном возрасте, но, принимая это решение, желательно посоветоваться с опытным педагогом, хореографом, а также выбрать наиболее интересный для вашего ребенка вид танцевальной деятельности. В нашем развивающем центре «Летиция» есть занятия по танцам и ритмопластике для детей от 4 до 11 лет. Первоочередной задачей наших преподавателей является раскрытие и развитие индивидуального потенциала и способностей каждого ребёнка. Важным является приобщение ребёнка к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и «географией» танца, а также его гармоничное развитие в целом.

Занятия хореографией и ритмопластикой в «Летиции», которые ведут опытные хореографы с многолетней практикой работы с детьми, всегда проходят в увлекательной игровой форме и очень нравятся нашим учащимся и их родителям. Обязательной составляющей этих занятий являются открытые уроки, показательные выступления и активное участие детей в различных праздниках, где они имеют возможность продемонстрировать все то, чему они научились у наших замечательных педагогов за отчетный период.

Источник