Женщина на 8 месяце беременности зашла в автобус

Женщина на 8 месяце беременности зашла в автобус thumbnail

1.

Anonymous

[2672724171] — 20 апреля 2008 г., 12:54

Вынести при желании можно все. Но лично мне были дороже ребенок и я сама. В метро в час-пик даже если не беременна-можно родить.

Внимание

В данном разделе в темах и комментариях публикуется исключительно нейтральная информация. Темы и комментарии, содержащие советы, рекомендации, пропаганду нетрадиционных методов лечения или иных действий будут закрыты.

2.

Anonymous

[2904133912] — 20 апреля 2008 г., 13:04

Я в метро вообще редко езжу, ибо некуда. А вот старшую дочь возила в логопедический сад на автобусе до 8 с половиной месяцев… потом сказала мужу, шо нафик, хватит с меня… мало того что выгляжу как дирижабль с ножками и места никто не уступит, дык до кучи задавить еще могут. Реально страшно было, стока народу в час-пик!

3.

Лапка Бьёнс

[4180512330] — 20 апреля 2008 г., 13:06

Последний раз — за четыря дня до родов.

4.

Anonymous

[605902043] — 20 апреля 2008 г., 13:55

Я за семь дней.Место всегда уступали.Чесное слово.

5.

Anonymous

[2274717807] — 20 апреля 2008 г., 15:30

на работу до 31 недели, и то уставать в метро я начала еще с 28, спина болела за 30 мин езды в метро, и уступали крайне мало, некоторые мужики внаглую пялились на живот и глазки прикрывали,типо спят…мой вам совет-сидите дома, гуляйте, нечего на общественном транспорте кататься, ни к чему, еще толкнут, оно вам надо

6.

Anonymous

[2817837230] — 20 апреля 2008 г., 15:43

Девочки! Вот мы плачемся, что нам место мужчины не уступают, даже глубокобеременным. А вы ради прикола понаблюдайте в транспорте за поведением некоторых людей. Например заходят мама с сыном (сыну от 7 до 15 лет). И что мы видим, если есть свободное сиденье, мамочка сажает своего ненаглядного сыночка, а сама стоит. Я еще НИ РАЗУ!!!!! не видела что бы мама села, а сын стоял. Ну и какое отношение вы хотите к себе? Мы же сами виноваты в том, что мужчины не уступают место, потому что их с детства не приучили, они даже маме место не уступят, не говоря о чужих людях. А сколько раз я вижу ,когда бабушка / дедушка с внуком едут, так таже картина, бабуля стоит, внучок сидит. Так что девочки, милые, когда родите, приучайте своих деток уважать себя. Пока маленький пусть сидит на коленях, а когда подрастет, он может и рядом постоять (только не валите все на давку).

7.

Aбизян

[4221121896] — 20 апреля 2008 г., 15:48

Дамы, а если вы просите вам место уступить, то тоже никто не уступает? Или вам гордость не позволяет?

8.

Anonymous

[567212878] — 20 апреля 2008 г., 15:57

6.+100

9.

Anonymous

[3585223232] — 20 апреля 2008 г., 16:07

Один раз уступил молодой человек, который сидел в вагоне метро метрах в трех дальше, на противоположной стороне:) А так до декрета больше никто не уступал:( Стала заходить в вагон и вставать так, чтобы живота не видно было. Как-то даже стыдно было стоять в присутствии сидящих молодых женщин, уткнувшихся в книжки, и мужчин, которым все параллельно. Пусть не обижаются яйценосцы, которые метро пользуются, что девушки предпочитают мужчин на личных авто, они заслужили такой игнор. Ну а теток, которые орут, что беременные и постоять могут, тоже только жалеть остается. Ну раз не повезло им в жизни.

10.

Anonymous

[3585223232] — 20 апреля 2008 г., 16:10

6. Однажды была свидетелем сцены. Зашла в транспорт мама с малышом лет 3-4. Им сразу уступили место. Так мальчик отказался сесть, пока мама стоит. Очень приятно было видеть такого маленького джентльмена. Кстати, мама отнеслась с уважением к нему. Она присела сама. И только через минут 5 малыш согласился влезть к ней на колени.

11.

dakotha

[1314362240] — 20 апреля 2008 г., 16:41

к нeусtупaнию meсt в tрaнспoрte boльныm и beрemeнныm otнoшусь с филoсoфиeй. Кoнeчнo, mнe нe нрaвиtься, кoгдa moл. люди сидяt , a сtaрики сtoяt. Нo инoгдa нe нaeшь, нaскoлькo moл. чeлoвeк дeйсtвиteльнo здoрoв чtobы дoлгo сtoяtь. Сama гoдamи спинoй mучaлaсь. Нo я, н-р, нaучилaсь включatь «дурку». Сtoю beрemeннaя, moл. люди сидяt, вeсeляtся. Я прoсto гoвoрю: moл.чeлoвeк, уж boльнo у вaс курtoчкa крaсивaя. Фирmeннaя пoди. Вы ee скиньte лудшe, a to вдруг у meня нaчнetся нeкoнtрoлируemoe извeргaниe пищи, a otвeрнуtься я нe успeю. Зaпaчкaя. Вoняtь bудete… Усtупaли moлчa ВСE! Я в taких случaях нa moe «bлaгoрoднoe» прoишoждeниe нe сmotрю…:-)

12.

Anonymous

[2007265388] — 20 апреля 2008 г., 17:36

Девушки, трёхлетний ребёнок не должен стоять в общественном транспорте. Его нужно усадить. Хоть на сиденье, хоть на мамины колени, хоть на посторонние. Ребёнка задавят при резком торможении. Расшаркиваться и изображать джентельмена просто опасно.

13.

Anonymous

[2007265388] — 20 апреля 2008 г., 17:37

Людей можно просто попросить уступить место. Вежливо попросить. Или беременным религия говорить не позволяет?

14.

Anonymous

[2944493116] — 20 апреля 2008 г., 19:05

13- я вежливо попросила. ответ- *а мне неинтересна ваша начинка*- от бабуси лет 60…прошло уже 10 лет , а я ее ответ все помню….

15.

Anonymous

[2944493116] — 20 апреля 2008 г., 19:06

в культурном Питере было..

16.

Juls

[3721237784] — 20 апреля 2008 г., 19:23

Anonymous [19251821], ужас какой…

17.

Anonymous

[339766034] — 20 апреля 2008 г., 19:39

детей стараются посадить, чтобы их не толкнули или не ударили. народ у нас злой. как видят слабого, так и наровят толкнуть. а меня фиг толкнешь, я буду орать и сдачи если что дам т. к. уже привыкла, психика закаленная. а ребенок мой воспитанный и сильно расстраивается.

18.

Лапка Бьёнс

[4180512330] — 20 апреля 2008 г., 21:26

мне утупали, в основном женщины лет 40-ка, которые еще не забыли, что это такое. Моей пордруге муШчинка както сказал: Я конечно вижу, что вы беременная, но уступите место. тоже Питер. Если меня толкали, я орала на весь автобус, что я беременная и всегда находились защитники, и плевать мне было , что подумают, что я псих. а бабуси некоторые- это вобще отдельная история. Одна такая в трамвае доказывала, что все беды в государсте из-за декретных отпусков, ведь маме платят, место держат, а на ее место еще кого-то берут, вот поэтому денег в стане нет

Читайте также:  Болит шов после кесарево при второй беременности

19.

Лапка Бьёнс

[4180512330] — 20 апреля 2008 г., 21:34

утупали=уступали, стане=стране. Про детей и транспорт еще вспомнила: 1. я ехала с сыном , 2 года ему тогда еще не было. Место никто не уступал, а один дяденька сказал, что раз мальчик- пусть стоит и привыкает. Другой раз едем домой из сада. На отсановке входит женщина с малышом (года 1,5 — там ясли). Мы встали, т.к. нам уже 5 лет было и на след. остановке выходить. Пока мамашка шла метр, какаято особь лет лет 60-ти как плюхнется, малыш ему лицом в коленку упирается, а он — ничего- сидит , в глаза смотрит, и глаза у него, ну такие чистые. из близсидящих людей было это ***, парень лет 18, бабуся лет 80 и женщина лет 50. Место ребенку уступила , конечно, последняя.

20.

Anonymous

[1517134709] — 20 апреля 2008 г., 23:22

Я из Питера (всё-таки, наверное, транспорт не так перегружен, как в Москве) и всю беременность прекрасно разъезжала, куда мне было нужно. Место мне уступили всего два раза (один раз бабку согнала рядом сидящего молодого человека, схватилась мёртвой ьхваткой за мой локоть и заставила сесть. Второй раз — мужчина в автобусе, но я не согласилась. Мне лично было всё-равно, стоять или сидеть, особых проблем беременность мне не доставляла.

21.

Anonymous

[580639641] — 20 апреля 2008 г., 23:33

Ребенок не должен сидеть, если рядом стоит мама или тем более бабушка. Взрослый может сесть, а ребенка поставить между ног или посадить на колени. Я всегда так своего брата маленького возила, и мы оба были довольны.

22.

zero

[1178139909] — 21 апреля 2008 г., 00:46

Сестрица моя до 7 месяцев ездила. Ни одна зараза не уступала. Так она специально ездила на конечную (3 остановки в другую сторону), чтобы сесть. Иначе раздавят просто. Я сама беременная была, когда мы в Венгрии жили. Вот ведь люди, тоже жили при социализме, а к беременной женщине отношение — как к святому. При входе в метро вскакивало обычно человека 3-4 разного пола и возраста. В супермаркете пропускали без очереди, как сами покупатели, так и охрана, отодвигая всех, вела в начало очереди. Даже неудобно было. Сама я, надо сказать, тоже всегда беременным место уступаю. Знаю, как им тяжело стоять.

23.

Anonymous

[3889736633] — 21 апреля 2008 г., 06:34

«а мне неинтересна ваша начинка» — ЗДОРОВО, НАДО ЗАПОМНИТЬ, БУДУ ТАК ОТВЕЧАТЬ В ТРАНСПОРТЕ

24.

Anonymous

[3889736633] — 21 апреля 2008 г., 06:37

А ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА УСТУПАТЬ БЕРЕМЕННЫМ? МОЁ ТЕЛО МНЕ ДОРОЖЕ — НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ ЕГО ДАВИЛИ И МЯЛИ, А БЕРЕМЕННАЯ БУДЕТ СИДЕТЬ С КОМФОРТОМ. МОЖЕТ Я ЕДУ НА СВИДАНИЕ С ПАРНЕМ, ПОСЛЕ КОТОРОГО ЗАБЕРЕМЕНЕЮ? ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА БЫТЬ УСТАЛОЙ И ИЗМОЧАЛЕННОЙ? ИЛИ Я ТОЖЕ УЖЕ БЕРЕМЕННА, НО ЕЩЕ НЕ ЗНАЮ ОБ ЭТОМ? УЖ ИЗВИНИТЕ, В ЭТОЙ ЖИЗНИ КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ…

25.

Anonymous

[3889736633] — 21 апреля 2008 г., 06:42

ПУСТЬ УСТУПЮТ МУЖЧИНЫ — А Я ЖЕНЩИНА, СУЩЕСТВО НЕЖНОЕ И СЛАБОЕ, УСТУПАТЬ БЕРЕМЕННЫМ НЕ БУДУ. ПОСТ 6 — +1000!

26.

Anonymous

[1384001072] — 21 апреля 2008 г., 10:30

24,25, вы не жещина, а долбо*бище какое-то СЛАБОумное

27.

Anonymous

[3585223232] — 21 апреля 2008 г., 10:39

24,25 и тем женщинам, которым начинка безразлична. Есть одна примета, говорят, что она хорошо работает. Кто обидит беременную, будет потом своего счастья ждать, как минимум, 7 лет.

28.

Алона

[3750327905] — 21 апреля 2008 г., 10:41

Я ездила до последнего, место уступали раза три наверное в основном женщины. Сейчас всегда уступаю. А про начинку охренеть можно — еще раз убедилась ,что раз старая не значит умная! Не всех старушек нужно уважать! ИМХО.

29.

Алона

[3750327905] — 21 апреля 2008 г., 10:42

27 ПОДДЕРЖИВАЮ!

30.

Anonymous

[3035536419] — 21 апреля 2008 г., 11:11

Я на 7 месяце. Уступили только 2 раза место. Хотя на работу ездила каждый день. Но у меня пузо не очень видно. А вот видела как-то девушку очень красивую, худенькую и с очень большим пузякой, она стояла перед сидячими местами, где по 6 человек. Хоть бы кто ей место уступил. Даже обидно за нее стало очень.

31.

Однако…

[939806376] — 21 апреля 2008 г., 11:15

14,15 — ваще жесть!!!!Люди, куда мы катимся?

32.

Однако…

[939806376] — 21 апреля 2008 г., 11:18

24,25- уебищелесное

33.

!!!!

[3750327905] — 21 апреля 2008 г., 11:26

23,24,25,ДЕБИЛИЗМ, надеюсь вы не заберемениете НИКИГДА ! ! ! И каждое ваше первое свидание будет последним!!!

34.

nk

[4210669761] — 21 апреля 2008 г., 11:39

Живу в Питере. Сесть, т.е. зайти в метро вполне можно. Сесть — если повезет. Так вот если мне везёт — обязательно сажусь и утыкаюсь в книжку. А когда стою, пытаюсь свой 6-тимесячный живот прикрыть шарфом или пакетом т.к. прекрасно понимаю, что люди с работы едут такие же как и я уставшие и срывать их с места не хочу, при том что я себя хорошо чувствую. Но бывает и так что около тебя освобождается место, но т.к. я усердно пакетом прикрывалась, его занимает более проворный пассажир и вот тут то обида накатывает… А про 7 лет счастья не видать тем, кто беременную обидел мне понравилось т.к. был тут случай шестидесятилетний пьяный старикашка решил со мной в метро подраться, причем просто так. Взял и ударил в лицо и не единожды. Кстати, никто на помощь не пришёл для всех это был бесплатный цирк. Всем при этом присутствующим большое спасибо за помощь, надеюсь, что и вы, дорогие питерские дяди и тёти 7 лет счастья не увидите.

35.

Anonymous

[2808356752] — 21 апреля 2008 г., 12:12

9, человек в метро имеет право сидеть, уткнувшись в книжку, и не заметить вашу сиятельную персону. А вы имеете полное право вежливо привлечь его внимание к своему нежному состоянию и _попросить уступить вам место_. Вот я чего в таких темах не понимаю — ну ПОЧЕМУ считается, что все сидящие должны бдительно озираться, чтобы непременно ЗАМЕТИТЬ чье-то пузо, ребенка и т.п.? Тем более, что плохо себя чувствовать может и небеременная или беременная, но на таком сроке, что со стороны это будет абсолютно не заметно? ПОЧЕМУ не принять как данность, что люди ничего не ДОЛЖНЫ, но МОГУТ? В частности, могут сделать одолжение и уступить место, если их об этом попросить.

Читайте также:  Через сколько делать тест на беременность

36.

pouchistique

[3316048864] — 21 апреля 2008 г., 12:26

скажите, а как распознать беременную на ранних сроках, когда еще живота не видно? я так поняла, что это время гораздо тяжелее, чем поздние сроки, но ведь никому действительно не видно, что нужно уступить

37.

alina

[2905972698] — 21 апреля 2008 г., 12:31

34, какой кошмар! Ну, Питер — культурная столица, блин! … А вы в милицию этого козла питерского не сдали?

38.

alina

[2905972698] — 21 апреля 2008 г., 12:33

36, да никак не распознать. Кстати, вы правы. Я на 3 месяце просто подыхала, извиняюсь, в метро, духота, давка, еще и токсикоз, на каждой станции выходила, чтоб подышать. А на 7 — нормуль, даже не удобно, когда место уступают ). В принципе, нормально и постоять могу… Но, наверное, это все индивидуально…

39.

nk

[4210669761] — 21 апреля 2008 г., 15:13

Да нет, Алина, я осталась в слезах, соплях и непонимании сидеть на месте и ждать своей остановки, а старикашка ускакал, бодрый и вполне довольный жизнью!

40.

Anonymous

[2967335776] — 21 апреля 2008 г., 16:35

В Питере метро забито больше чем в Москве. Мне всегда место уступали, даже когда была не беременная. Если бы не уступили, я бы попросила, так как стоять реально тяжело, самочувствие плохое. Нет ничего страшного в том, чтобы попросить помощи, мы что не люди? Меня часто просят уступить место, я даже не задумываюсь, встаю и уступаю. А как иначе? И не так часто встречаются беременные женщины, они сейчас больше по домам сидят. Мне уступали даже на втором месяце, лицо такое синее от токсикоза было, что все даже спрашивали: «Беременная?». И без размазываний всяких даже проводить предлагали до воздуха. Если распознать беременную нельзя, пусть она сама попросит сесть, ничего страшного в этом нет.

41.

Anonymous

[2967335776] — 21 апреля 2008 г., 16:37

6 права, детей нужно учить с малолетства. Я бы не позволила ребенку сидеть, когда бабушка стоит или мама.

42.

Anonymous

[2350112826] — 21 апреля 2008 г., 16:44

nk, я в шоке, ударить женщину, да еще и беременную и никто не заступился (это, пожалуй, пострашнее будет). Будем надеятся, что когда-нибудь он нарвется на силу и его изолируют от общества. Насчет 7 лет счастья не видать, если кто обидит беременную. Так это правда. У меня знакомая была беременная, ее старшая сестра об этом не знала и ударила ее. Когда узнала, очень сожалела. Так потом эта старшая сестра не могла забеременеть. Моя мама говорит, что это связано с тем, что у еще неродившегося и новорожденного ребенка оч. сильный ангел Хранитель, обидеть беременную или ребенка, значит, призвать его Ангела Хранителя к действию по нейтрализации зла против беззащитного.

43.

Anonymous

[2967335776] — 21 апреля 2008 г., 17:04

42, ангела хранителя ребенок получает в помощь в день крещения, он же день ангела:) До крещения, человека оберегает просто бог. Ваша мама все перепутала:)

44.

Anonymous

[663910276] — 21 апреля 2008 г., 19:29

Anonymous [20749355] ЗРЯ ТЕБЯ НЕ РАЗДАВИЛИ

45.

Anonymous

[51188268] — 21 апреля 2008 г., 22:51

14, а нефиг было бабусю 60-летнюю место уступить. Что не было мужчин или молодых женщин рядом? Ну бабуся тож конечно хороша, такое сказать(( ,но может у неё ноги болят и чувствует она себя в сто раз хуже вас.

46.

Anonymous

[51188268] — 21 апреля 2008 г., 22:53

34, ну психов везде хватает, больше шокировала реакция окружающих.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

47.

Anonymous

[296078129] — 22 апреля 2008 г., 10:52

Мне никогда не уступали, хоть и живот был приличных размеров — ездила и в трамвае, и в маршрутках… Но я место беременным уступаю всегда — излишек воспитания, наверное. А быдла хватает и в России, и в Украине… 🙁

48.

Нарине

[1931011938] — 13 мая 2008 г., 14:56

А я всегда уступаю. Однажды стоит девушка с оромным пузом (все сидят, но вагон не забит), а я читала, не знаю когда она зашла, но когда оторвалась и увидела что она стоит (ну тяжело же действительно, ноги через минут 20 затекают уже до безобразия — что ходить невозможно), встала, хотя она в метраз 5 от меня была. Мне даже иногда стыдно вставать и уступать, когда рядом сидят молодые или не очень мужчины, прямо неудобно даже….но я всегда знаю, что и у меня в жизни будут такие ситуации, и родители мои станут бабушками и дедушками, поэтому всегда надо уступать. В жизни всё возвращается, и добро, и зло. В Москве сейчас вообще мрак, каждый думает о своей заднице, безразличие повсюду. А что беременные, а вы видели когда-нибудь, чтобы больше 1-2 человек максимум стояло у людей, который валяются на полу с сердечными приступами. Сама стала очевидцем, очень спешила на экзамен, вижу дядя лежит, плохо ему, а рядом женщина старенькая, ну что она сделать может .НУ я естессно наплевала,что опаздываю. Стала кричать, звать на помощь, мальчишек молодых попросила срочно сгонять на станцию сказать дежурному,чтобы врачей вызывали….а они представляете, согласились, а потом прошли метров 5 и вошли себе спокойненько в вагон и уехали…..МРАК просто….и всё дело в воспитании. У меня племянник ещё говорить толком не умел, но никогда не садился, если кто-то стоял (женщина, девочка если). Согласна,что джентльменов надо с младенчества растить, оно само по себе не приходит.

49.

Аксинья

[3956789347] — 13 мая 2008 г., 15:08

Я только маршруткой пользовалась, да и то редко. не каждый день на работу, а все остальное в зоне пешей досягаемости или на машине мужа. Да и лучше на маршрутке и затем пешочком пройтись, чем в метро. Поэтому не помню даже, уступали или нет, я на этом не акцентировалась. И вообще обычно в метро не сажусь, стою у двери. пприслонясь к стенке, в уголочке около сидений — мне так удобнее, и держаться легче, и опереться можно. Стараюсь протыриться и занять это местечко, обычно удается. В первую беременность, 6 лет назад мне уступали всегда, но последние месяцы были весна,лето — беременность сильнее бросалась в глаза. Зима все покрывает шубкой)))

50.

Aliska

[2646351249] — 14 мая 2008 г., 21:30

Беременной мне раза 4 пришлось съездить, одну поезду я запомнила: )) Заходит значит бабуля, еле-еле шевелится, места никто не уступает, ну думаю посадить бабулю надо. Сама встала рядом.Смотрю, старушка приподнялась так..чуть-чуть и …. простите «выпустила газы», так меня тошнить стало (еле сдержалась), потому как запах невероятный поднялся, вот она благодарность )))

Читайте также:  Можно ли при беременности спринцеваться марганцовкой

Источник

Женщина на 8 месяце беременности зашла в автобус

Длительные путешествия во время беременности всегда сопряжены с определенным риском, ведь в этот период организм женщины гораздо более восприимчив к внешним факторам. Тем не менее само по себе ожидание появления на свет малыша не является противопоказанием к дальним переездам, в том числе и на рейсовых автобусах, которые, благодаря небольшой цене билета, являются одним из наиболее востребованных видов транспорта. Давайте разберемся, что может угрожать будущей маме во время такой поездки, и как можно обеспечить себе максимальный комфорт.

Совместимы ли беременность и автобус?

Как уже было сказано, беременность, если она протекает без осложнений, не является поводом для отказа от поездки. Впрочем, автобус едва ли можно считать оптимальным выбором для будущей мамы, ведь самолет доставит до пункта назначения гораздо быстрее, а поезд – комфортнее (при желании в нем можно даже прилечь, чего нельзя сказать о других видах транспорта). К сожалению, бывают случаи, когда альтернативы автобусу просто нет, и тогда женщина должна ориентироваться исключительно на собственное самочувствие и рекомендации врача, с которым в обязательном порядке нужно проконсультироваться накануне поездки.

Стоит иметь в виду, что в определенные периоды беременности дальние поездки (вне зависимости от выбора транспорта) противопоказаны. Лучше не отправляться в путь без острой необходимости в первом триместре и после 30-ой недели, когда в любой момент может начаться родовая деятельность. Серьезной помехой для совершения путешествия может стать токсикоз, тошнота, рвота и головокружение в дороге только усилятся, превратив многочасовую поездку в настоящий ад.

Если существует угроза самопроизвольного прерывания беременности или преждевременных родов, а также возникновения любых других угроз для здоровья мамы и малыша, лучше не рисковать и остаться дома.

В тех случаях, когда в дорогу все-таки пришлось отправиться, можно воспользоваться следующими советами, чтобы обеспечить себе комфорт и безопасность:

  1. Не стоит экономить на билете, если это обеспечит более качественный сервис и лучшие условия.
  2. Имеет смысл заранее уточнить, есть ли в автобусе туалет, и будет ли он работать во время поездки.
  3. Одеться нужно в удобную, не стесняющую движения, одежду из натуральных тканей.
  4. Чтобы уменьшить нагрузку на вены, ноги можно намазать Троксевазином.
  5. С собой стоит взять небольшую подушечку под шею и поясницу, а также плед (на случай, если кондиционер будет работать слишком сильно).
  6. Помимо этого при себе должны быть все документы, включая паспорт, страховой полис ОМС (и ДМС, если таковой имеется) и обменную карту.
  7. Все вещи, которые могут понадобиться в дороге (и особенно аптечку) стоит взять в салон, так как доступа к багажу во время поездки не будет.
  8. Обязательно нужно позаботиться о небольшом запасе воды и перекусе.

Стоит понимать, что если женщина плохо переносила длительные автобусные поездки до беременности (например, ее укачивало), то теперь неприятные ощущения могут усилиться многократно. И, если в обычных условиях морская болезнь не может нанести серьезного вреда здоровью, то для будущей мамы все иначе, ведь страдает уже не только она одна.

В чем заключается риск поездки на автобусе для беременной женщины?

Единственное явное достоинство автобуса – доступная цена билета, также можно отметить тот факт, что по некоторым направлением альтернативы просто не существует. Недостатков у этого вида транспорта гораздо больше:

  1. Состояние дорог часто оставляет желать лучшего, а значит, на протяжении всего пути автобус будет сильно трясти, что может привести к многочисленным негативным последствиям для беременной (тонус матки, преждевременное начало родовой деятельности, на ранних сроках – выкидыш).
  2. На протяжении долгих часов придется сидеть в узком кресле, практически не меняя положения, что может привести к тромбозу, отекам, нарушению кровообращения органов малого таза (как следствие гипоксии плода). В отличие от поезда или самолета по салону автобуса не удастся пройтись во время движения, чтобы размять ноги.
  3. Далеко не во всех рейсовых автобусах предусмотрен туалет (даже если он есть, часто закрыт и не работает), поэтому санитарные остановки производятся каждые 3 часа. Беременная женщина редко может чувствовать себя комфортно, если вынуждена ходить в туалет по расписанию. К тому же приходится снижать количество потребляемой жидкости, что также негативно может сказаться на самочувствии, особенно в жаркое время года.
  4. Вопреки часто встречающемуся мнению, во время недолгих остановок пройтись, размяться и подышать свежим воздухом, скорее всего, не получится по одной простой причине, изложенной в предыдущем пункте. С большой долей вероятности всю остановку придется провести в очереди в туалет.
  5. В некоторых автобусах (но далеко не во всех) предусмотрено наличие ремней безопасности, что, безусловно, хорошо. Но для беременной женщины это превращается в очередное испытание, так как сидеть, пристегнутой к креслу, особенно ближе к концу второго триместра, когда животик уже ощутимо заметен, достаточно тяжело. Ремень обязательно нужно пропускать по низу живота и не на долго расстегивать каждые 2-3 часа.
  6. Если в течение нескольких часов находиться в замкнутом пространстве с большим количеством людей, значительно возрастает риск заразиться каким-нибудь инфекционным заболеванием, передающимся воздушно-капельным путем.
  7. И последнее, но не по значению, при путешествии на автобусе (особенно если нужно пересекать границу) никогда нельзя сказать наверняка, сколько оно продлится, так как пробка или очередь на таможне легко может превратить 7 часов в 10 или даже 12.

Таким образом, становится понятно, что выбирая автобус, стоит быть на 100% уверенной в своем здоровье и выносливости, при малейших признаках недомогания, обострении хронических заболеваний, токсикозе, повышенном или пониженном артериальном давлении поездку лучше отложить.

Что делать, если в дороге укачивает?

У многих беременных женщин тошнота в автобусе может значительно усиливаться, даже если до этого они не страдали морской болезнью. Существуют средства от укачивания, которые можно принимать беременным, но делать этого без назначения врача, однозначно, не стоит, особенно в первом триместре, когда плацента еще не сформировалась и плод беззащитен. Облегчить поездку можно при помощи более щадящих методов. Следует запастись:

  • подкисленной водой (некрепким чаем с лимоном, ягодным морсом);
  • мятными или кислыми леденцами;
  • свежими фруктами, например, яблоками;
  • сухофруктами, орешками, сухариками.

Все это способствует облегчению тошноты во время поездки. Кроме того, на остановках обязательно нужно выходить, даже если времени совсем не много стараться дышать свежим воздухом и делать небольшую разминку.

В заключение

Автобус сложно назвать комфортным видом транспорта для путешествия на дальние расстояния в период беременности. Тем не менее если за ранее подготовиться, можно постараться сделать поездку если не удобной, то хотя бы терпимой.

Специально для beremennost.net – Елена Кичак

Источник