Завершающая оценка развития ребенка в приемной семье проводится
К полномочиям органов опеки и попечительства;
Какова причина возникновения кризиса взаимоотношений из-за ошибки взрослых: «Ожидание успешности обучения в школе»?
Выберите один ответ:
появление доверия к приёмным родителям и ослабление «эмоциональной пружины»;
нарастание тревоги ребёнка в связи с неотчетливым пониманием своего места и роли в приёмной семье;
неготовность ребёнка к появившимся требованиям и ожиданиям.
Сначала разрабатывается план социального сопровождения сроком
Выберите один ответ:
на один месяц;
на один год.
на три месяца;
На полгода;
Когда проводится текущая оценка развития ребенка в приемной семье?
Выберите один ответ:
через три месяца после устройства ребенка в приемную семью;
через месяц после устройства ребенка в приемную семью;
Через полгода после устройства ребенка в приемную семью.
Обязательно ли должна состояться встреча социального работника с поручителями кандидатов в приемные родители?
Выберите один ответ:
да, обязательно;
не обязательно, можно пропустить этот этап, если кандидаты в приемные родители не вызывают подозрений.
Если приемная семья чувствует, что не справляется сама, то она должна обратиться
Выберите один ответ:
в органы опеки;
в органы образования.
К специалистам службы сопровождения;
Работа с мотивационной составляющей предусматривает
Выберите один ответ:
отображение истории жизни ребенка;
использование игр;
Оформление альбома.
беседы с психологом;
Не могут быть приемным родителем? (исключите лишнее)
Выберите один ответ:
не прошел курс подготовки потенциальных кандидатов в приемные родители;
лица в браке;
нетрудоспособные лица;
среднемесячный доход меньше, чем уровень обеспечения прожиточного минимума.
Дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель
Выберите один ответ:
дети, которые воспитываются в государственных учреждениях
социальные сироты;
Дети-сироты;
Принципы взаимодействия основных участников процесса сопровождения приемной семьи отражены
Выберите один ответ:
в договоре;
В соглашении об устройстве ребенка в приемную семью.
При организации первой встречи приемных родителей и ребенка в первую очередь нужно:
Выберите один ответ:
познакомиться с группой детей, определенное время приходить в гости ко всей группе;
поговорить с администрацией учреждения, ознакомиться с документами на ребенка.
Встретиться с ребенком на знакомой для него территории, познакомить ее со всеми членами семьи;
Трансдисциплинарный принцип осуществления сопровождения замещающей семьи подразумевает:
Выберите один ответ:
Участие в деятельности службы по сопровождению полипрофессиональной команды специалистов, придерживающихся единой концепции, понимающих сопровождение как совместную деятельность;
деятельность службы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различной ведомственной принадлежности, СМИ и т.д. по организации и осуществлению сопровождения субъектов системы семейного жизнеустройства.
объединение в службу представителей разных специальностей (специалистов органов опеки и попечительства, семейных, детских психологов, социальных педагогов (работников), юристов, педагогов различной специализации и уровня подготовки в зависимости от потребности замещающей семьи и приемного ребенка;
Какая оценка развития ребенка в приемной семье проводится сначала на этапе устройства ребенка в приемную семью?
Выберите один ответ:
текущая;
завершающая.
Базовая;
При какой мотивации принятия ребенка в семью факторами риска являются чрезмерность и неадекватность ожиданий в отношении личностных качеств ребенка (чуткости, доброты, заботливости и т.д.), возраст усыновителей (предпенсионный и пенсионный), не позволяющий полностью реализовать воспитательную функцию в период высокой профессиональной и социальной активности усыновителя?
Выберите один ответ:
Мотивация одиночества.
альтруистический мотив;
мотив «смысла жизни»;
мотив стабилизации супружеских отношений;
мотив, удовлетворяющий потребность в продолжении рода;
Временное отставание, замедление в психическом развитии ребёнка, преодолимое полностью или частично при определенных благоприятных условиях характеризует
Выберите один ответ:
ЗПР;
педагогическую запущенность;
умственную отсталость.
Что такое приемная семья, чем она отличается от традиционных форм воспитания детей-сирот; какие основные требования к кандидатам; кто не может стать кандидатом на создание приемной семьи; размеры денежного вознаграждения приемным родителям; каких детей можно взять на воспитание; какие документы необходимо подготовить; куда можно обратиться, чтобы решить вопрос опеки или усыновления – это информация
Выберите один ответ:
для размещения в Интернете.
для телефонного звонка с кандидатами в приемные родители;
для размещения объявления в газете;
Для детей какого возраста «отодвинутые беседы» как метод убеждения является наиболее оптимальным?
Выберите один ответ:
младшего школьного возраста;
Подростков.
дошкольников;
К методам, которые формируют сознание личности относятся
Выберите один ответ:
наказание;
поощрение.
Убеждение;
обучение;
На каком этапе адаптации все участники процесса стремятся понравиться друг другу?
Выберите один ответ:
«Уже не гость»;
«Вживание»;
«Медовый месяц»;
«Стабилизация отношений».
Асоциальный образ жизни одного или обеих родителей характеризует
Выберите один ответ:
Дата добавления: 2016-04-03; просмотров: 1207 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление
Источник
органы внутренних дел;
Во время проведения тренинга
Выберите один ответ:
Возможен отказ участников от продолжения обучения.
уже нельзя отказываться от обучения;
Дефицит знаний и умений вследствие недостатка интеллектуальной информации характеризует
Выберите один ответ:
Педагогическую запущенность;
умственную отсталость.
ЗПР;
· Завершающая оценка развития ребенка в приемной семье проводится
· Выберите один ответ:
· за три месяца до выхода ребенка из приемной семьи;
· за полгода до выхода ребенка из приемной семьи.
· за месяц до выхода ребенка из приемной семьи;
Целью встречи кандидатов в приемные родители с психологом является:
Выберите один ответ:
провести полную психологическую диагностику клиентов;
помочь разобраться клиентам в причинах, почему они хотят стать приемными родителями.
Помочь клиентам принять осознанное решение;
Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать
Выберите один ответ:
Человек;
10 человек;
12 человек.
6 человек;
Опыт депривации является фактором риска, который осложняют адаптацию ребенка к условиям жизни в приемной семье
Выберите один ответ:
Связанный с психическим состоянием самого ребенка;
связанный с биологической семьей самого ребенка.
Ухудшение поведения ребёнка на втором этапе адаптации –
Выберите один ответ:
Нормально, является хорошим знаком;
ненормально, является предостережением;
Организация деятельности как этап создания семьи включает
Выберите один ответ:
социальное сопровождение; отчет о состоянии воспитании, содержании и развитии; обучение приемных родителей и родителей-воспитателей (один раз в два года); контроль; выход ребенка из семьи.
Финансирование приемной семьи; финансирование подготовки специалистов и кандидатов; подготовка специалистов; повышение квалификации специалистов (не реже один раз в пять лет); информационная кампания;
информация о детях; налаживание психологического контакт родителей и детей; оформление детей в семью;
собеседование с кандидатами; посещение семьи; проверка сведений о кандидатах; обучение кандидатов; банк данных потенциальных кандидатов;
Процесс предоставления поддержки приемным семьям осуществляется путем
Выберите один ответ:
социальной поддержки;
Социального сопровождения.
социальной инспекции;
Приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостоянии и развитии; обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи характеризуют
Выберите один ответ:
Принципы регулирования семейных отношений;
правила регулирования семейных отношений;
формы регулирования семейных отношений.
Для детей из детского дома в эмоционально-волевой сфере характерны (исключить лишнее)
Выберите один ответ:
Повышенный фон настроения;
невыразительность мимики;
малоподвижность;
склонность к быстрой смене настроения.
Написанием отчета занимаются
Выберите один ответ:
группа специалистов, которые работают с семьей и ребенком и приемные родители.
группа специалистов, которые работают с семьей и ребенком;
Два социальных работника;
Основными задачами социального сопровождения приемных семей являются
Выберите один ответ:
посещение на дому; встречи, прогулки с приемными детьми; поддержка телефонных контактов (работа еженедельного телефонного времени); консультирование приемных детей; организация встреч с биологическими родственниками и наблюдение за ходом этих встреч;
поддержка здорового социально-психологического климата семьи; обучение и усиление воспитательного потенциала приемных родителей; контроль за получением родителями государственных выплат на содержание ребенка; формирование партнерских отношений между участниками социального сопровождения; привлечение разных видов дополнительной помощи за потребностью;
работа по обеспечению возрастных потребностей детей, защита прав приемных детей, поддержка контактов ребенка с его биологическими родственниками, привлечение разных видов дополнительной помощи для приемных детей
Форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (детей, лишившихся родителей, душевнобольных
Выберите один ответ:
попечительство;
патронаж
опека;
Соблюдение личностных прав детей – это показатель
Выберите один ответ:
Дата добавления: 2016-04-03; просмотров: 831 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление
Источник
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Вельский детский дом»
Уполномоченная Служба по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, и содействию органам опеки и попечительства в вопросах сопровождения принимающих семей.
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ
Резанова Н.С.
Социальный педагог
Вельск, 2014
В процессе сопровождения особое место занимает мониторинг развития ребенка, проживающего в замещающей семье.
Мониторинг представляет собой систему мероприятий по комплексному обследованию развития детей, проживающих в замещающих семьях. Мониторинг проводится с целью обеспечения эффективности работы с ребёнком, помещённым в замещающую семью, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза развития ситуации.
При проведении мониторинга решаются следующие задачи:
— непрерывное наблюдение за состоянием и развитием ребёнка;
— своевременное выявление изменений и факторов, вызывающих эти изменения;
— создание условий для предупреждения негативных тенденций в состоянии и развитии ребёнка;
— осуществление краткосрочного прогнозирования состояния и развития ребёнка в результате социального — педагогических воздействий;
— оценка эффективности действий специалистов службы.
Принципы проведения мониторинга:
1.Систематичность и периодичность — полная оценка качества воспитания в приемных семьях осуществляется раз в год на протяжении всего периода воспитания ребенка в приемной семье.
2. Конфиденциальность — полученные в результате мониторинга данные не подлежат разглашению и могут быть использованы специалистами только для оценки качества воспитания приемного ребенка и планирования помощи приемной семье.
3. Объективность — сбор информации осуществляется одновременно на основании формализованного и личного опроса приемных родителей и приемных детей, обследования условий жизни, а также информации, предоставляемой компетентными специалистами: врача, учителя, психолога, социального педагога.
4. Защита — оценка качества воспитания ребенка в приемной семье осуществляется с целью контроля над реализацией его прав и законных интересов.
5. Помощь — информация, полученная в ходе мониторинга, используется для улучшения подготовки замещающей семьи к выполнению родительской роли, совершенствование системы сопровождения приемных семей.
Мониторинг развития ребенка, воспитывающегося в приемной семье, проводится 1 раз в год. Мониторинг проводится в виде обследования детей и семьи специалистами Службы сопровождения. В проведении мониторинга участвуют: педагог-психолог, социальный педагог, а также учитель-дефектолог, учитель-логопед (при необходимости).
На основании результатов мониторинга оценивается эффективность деятельности замещающей семьи.
В процессе мониторинга отслеживаются и анализируются следующие стороны жизнедеятельности семьи и состояния приемных детей:
Здоровье:
— физическое развитие ребенка;
— нервно-психическое развитие;
— заболеваемость хроническая;
— заболеваемость острая.
Образование:
— школьная мотивация;
— успеваемость;
— дополнительное образование;
— личностное развитие;
— психические процессы;
— самооценка;
— эмоциональное развитие.
Социальная адаптация:
— навыки самообслуживания;
— внешний вид и поведение в обществе;
— межличностные отношения;
— способность к общению (со взрослыми и сверстниками);
— соблюдение прав и обязанностей в семье:
— готовность к самостоятельной жизни.
Социальное окружение:
— атмосфера понимания, принятия и поддержки ребенка и семьи в окружающем
социуме;
— обеспечение приемными родителями основных жизненных потребностей
приемных детей;
— создание условий для безопасного проживания, развития и обучения приемных
детей;
— степень эмоционального принятия детей в семье;
— возможности для поддержания контактов с биологическими родителями или
родственниками;
— степень понимания приемными родителями своих обязанностей, их
воспитательные установки и действия, степень ответственности в выполнении
своих функциональных обязанностей.
Для сбора информации мы используем следующие методы:
— наблюдение (визуальное наблюдение за ребенком, его настроением, поведением,
высказываниями, общением с родителями;
— беседа. Беседы психолога, социального работника с родителями и детьми дадут представление о том, как развивается семья и как родители понимают свои функции);
— интервью;
— анкетирование (специально разработанные анкеты и опросники для приемных
детей и замещающих родителей).
— акты обследования жилищно-бытовых условий.
— средовой контроль – контроль материально-бытовых условий и морального,
психологического климата в семье.
— школьные характеристики и данные, полученные из бесед с учителями школы;
— анализ продуктов деятельности (рисунки, школьные тетради);
— психологическое обследование с применением психологических инструментов
диагностики (тесты, опросники, проективные методики);
— медицинское обследование.
Для получения более полной картины развития приемного ребенка, ведется сотрудничество в этом направлении непосредственно с самими приемными родителями. Специалистами Службы разработан Дневник приемного родителя, который представляет собой карту динамического наблюдения, в соответствии с утвержденными службой критериями, которую приемные родители заполняют в течение всего учебного года. Дневник дает основу для систематического сбора данных относительно развития ребенка в разных областях, определяет и структурирует конкретные виды поведения, подлежащие наблюдению.
Результаты мониторинга, выявившие проблемы в развитии ребенка или проблемы функционирования семьи, обсуждаются на психолого — медико- педагогическом консилиуме.
Цель консилиума – разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения ребенка переданного в замещающую семью, в процессе его воспитания, обучения и развития, в соответствии с индивидуальными потребностями, возрастными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья.
В заседании психолого-медико-педагогических консилиумов принимают участие специалисты Службы сопровождения: директор, он же и руководитель ПМПК, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач-педиатр (по необходимости), а также специалисты ООП. Консилиум проводится в форме круглого стола, на котором каждый участник имеет право высказать свою точку зрения.
На консилиуме обсуждаются предложения о необходимости изменения Плана развития ребенка, вырабатываются меры необходимых коррекционно–реабилитационных действий.
Организация консилиума позволяет решать ряд задач:
1) всестороннее обсуждение проблем ребенка в ракурсах информации специалистов разного профиля и специализаций с целью выделения основных составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь;
2) утверждение индивидуального коррекционного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов;
3) рассмотрение конфликтных аспектов (в том числе потенциальных);
4) выделение семей «группы риска» (дополнительные посещения, регулярная связь по телефону, сотрудничество со специалистами ООП).
Семьи «группы риска» и семьи, нуждающиеся в интенсивном сопровождении определяются в зависимости от причин и характера неблагополучия:
— семьи с нарушенными взаимоотношениями, повышенной конфликтностью;
— семьи с низкой педагогической культурой и деструктивной родительской позицией по отношению к ребенку. В такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия на ребёнка.
— семьи с завышенными требованиями или пренебрежительным отношением по отношению к детям.
— семьи с нарушениями в межличностных внутрисемейных отношениях при внешнем благополучии, с множеством скрытых в них рисков, влияющих на процесс социализации.
— семьи в случае возникновения трудной жизненной (кризисной) ситуации;
— семьи с дефектами психического и физического развития ребенка, социальной дезадаптацией и девиантным поведением, с трудностями в обучении.
Дальнейшая работа службы строится при условии добровольного сотрудничество родителей и специалистов.
По итогам консилиума заполняется протокол заседания. В нем описывается ход проведения самого консилиума и выводы, сделанные специалистами по каждому ребенку, а также конкретные рекомендации по воспитанию и развитию ребенка, воспитывающегося в замещающей семье Выписки из протокола заседания консилиума готовятся в 2-х экземплярах: один остается в личной деле семьи, а другой выдается под роспись приемному родителю.
Это необходимо для того чтобы:
— замещающие родители знали все проблемы и пробелы в развитии своего ребенка, и над чем в ближайшем будущем им предстоит работать совместно со специалистами Службы;
— проследить динамику развития ребенка;
-повысить ответственность замещающих родителей в выполнении данных рекомендаций;
— осуществлять контроль за выполнением данных рекомендаций.
Виды консилиума подразделяются на:
— плановый 3 раза в год (на начало учебного года, промежуточный в середине учебного года, на конец учебного года)
— внеплановый (по кризисному или экстренному случаю)
Подводя итог вышесказанному — специалисты Службы сопровождения опираются на результаты мониторинга и работы консилиума, в дальнейшем определяют формы и методы необходимой помощи сопровождения и поддержки семьи.
Источник