Завершающая оценка развития ребенка в приемной семье проводится

К полномочиям органов опеки и попечительства;

Какова причина возникновения кризиса взаимоотношений из-за ошибки взрослых: «Ожидание успешности обучения в школе»?

Выберите один ответ:

появление доверия к приёмным родителям и ослабление «эмоциональной пружины»;

нарастание тревоги ребёнка в связи с неотчетливым пониманием своего места и роли в приёмной семье;

неготовность ребёнка к появившимся требованиям и ожиданиям.

Сначала разрабатывается план социального сопровождения сроком

Выберите один ответ:

на один месяц;

на один год.

на три месяца;

На полгода;

Когда проводится текущая оценка развития ребенка в приемной семье?

Выберите один ответ:

через три месяца после устройства ребенка в приемную семью;

через месяц после устройства ребенка в приемную семью;

Через полгода после устройства ребенка в приемную семью.

Обязательно ли должна состояться встреча социального работника с поручителями кандидатов в приемные родители?

Выберите один ответ:

да, обязательно;

не обязательно, можно пропустить этот этап, если кандидаты в приемные родители не вызывают подозрений.

Если приемная семья чувствует, что не справляется сама, то она должна обратиться

Выберите один ответ:

в органы опеки;

в органы образования.

К специалистам службы сопровождения;

Работа с мотивационной составляющей предусматривает

Выберите один ответ:

отображение истории жизни ребенка;

использование игр;

Оформление альбома.

беседы с психологом;

Не могут быть приемным родителем? (исключите лишнее)

Выберите один ответ:

не прошел курс подготовки потенциальных кандидатов в приемные родители;

лица в браке;

нетрудоспособные лица;

среднемесячный доход меньше, чем уровень обеспечения прожиточного минимума.

Дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель

Выберите один ответ:

дети, которые воспитываются в государственных учреждениях

социальные сироты;

Дети-сироты;

Принципы взаимодействия основных участников процесса сопровождения приемной семьи отражены

Выберите один ответ:

в договоре;

В соглашении об устройстве ребенка в приемную семью.

При организации первой встречи приемных родителей и ребенка в первую очередь нужно:

Выберите один ответ:

познакомиться с группой детей, определенное время приходить в гости ко всей группе;

поговорить с администрацией учреждения, ознакомиться с документами на ребенка.

Встретиться с ребенком на знакомой для него территории, познакомить ее со всеми членами семьи;

Трансдисциплинарный принцип осуществления сопровождения замещающей семьи подразумевает:

Выберите один ответ:

Участие в деятельности службы по сопровождению полипрофессиональной команды специалистов, придерживающихся единой концепции, понимающих сопровождение как совместную деятельность;

деятельность службы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различной ведомственной принадлежности, СМИ и т.д. по организации и осуществлению сопровождения субъектов системы семейного жизнеустройства.

объединение в службу представителей разных специальностей (специалистов органов опеки и попечительства, семейных, детских психологов, социальных педагогов (работников), юристов, педагогов различной специализации и уровня подготовки в зависимости от потребности замещающей семьи и приемного ребенка;

Какая оценка развития ребенка в приемной семье проводится сначала на этапе устройства ребенка в приемную семью?

Выберите один ответ:

текущая;

завершающая.

Базовая;

При какой мотивации принятия ребенка в семью факторами риска являются чрезмерность и неадекватность ожиданий в отношении личностных качеств ребенка (чуткости, доброты, заботливости и т.д.), возраст усыновителей (предпенсионный и пенсионный), не позволяющий полностью реализовать воспитательную функцию в период высокой профессиональной и социальной активности усыновителя?

Выберите один ответ:

Мотивация одиночества.

альтруистический мотив;

мотив «смысла жизни»;

мотив стабилизации супружеских отношений;

мотив, удовлетворяющий потребность в продолжении рода;

Временное отставание, замедление в психическом развитии ребёнка, преодолимое полностью или частично при определенных благоприятных условиях характеризует

Выберите один ответ:

ЗПР;

педагогическую запущенность;

умственную отсталость.

Что такое приемная семья, чем она отличается от традиционных форм воспитания детей-сирот; какие основные требования к кандидатам; кто не может стать кандидатом на создание приемной семьи; размеры денежного вознаграждения приемным родителям; каких детей можно взять на воспитание; какие документы необходимо подготовить; куда можно обратиться, чтобы решить вопрос опеки или усыновления – это информация

Выберите один ответ:

для размещения в Интернете.

для телефонного звонка с кандидатами в приемные родители;

для размещения объявления в газете;

Для детей какого возраста «отодвинутые беседы» как метод убеждения является наиболее оптимальным?

Читайте также:  Купить ребенку для развития 4 года

Выберите один ответ:

младшего школьного возраста;

Подростков.

дошкольников;

К методам, которые формируют сознание личности относятся

Выберите один ответ:

наказание;

поощрение.

Убеждение;

обучение;

На каком этапе адаптации все участники процесса стремятся понравиться друг другу?

Выберите один ответ:

«Уже не гость»;

«Вживание»;

«Медовый месяц»;

«Стабилизация отношений».

Асоциальный образ жизни одного или обеих родителей характеризует

Выберите один ответ:

Дата добавления: 2016-04-03; просмотров: 1207 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

органы внутренних дел;

Во время проведения тренинга

Выберите один ответ:

Возможен отказ участников от продолжения обучения.

уже нельзя отказываться от обучения;

Дефицит знаний и умений вследствие недостатка интеллектуальной информации характеризует

Выберите один ответ:

Педагогическую запущенность;

умственную отсталость.

ЗПР;

· Завершающая оценка развития ребенка в приемной семье проводится

· Выберите один ответ:

· за три месяца до выхода ребенка из приемной семьи;

· за полгода до выхода ребенка из приемной семьи.

· за месяц до выхода ребенка из приемной семьи;

Целью встречи кандидатов в приемные родители с психологом является:

Выберите один ответ:

провести полную психологическую диагностику клиентов;

помочь разобраться клиентам в причинах, почему они хотят стать приемными родителями.

Помочь клиентам принять осознанное решение;

Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать

Выберите один ответ:

Человек;

10 человек;

12 человек.

6 человек;

Опыт депривации является фактором риска, который осложняют адаптацию ребенка к условиям жизни в приемной семье

Выберите один ответ:

Связанный с психическим состоянием самого ребенка;

связанный с биологической семьей самого ребенка.

Ухудшение поведения ребёнка на втором этапе адаптации –

Выберите один ответ:

Нормально, является хорошим знаком;

ненормально, является предостережением;

Организация деятельности как этап создания семьи включает

Выберите один ответ:

социальное сопровождение; отчет о состоянии воспитании, содержании и развитии; обучение приемных родителей и родителей-воспитателей (один раз в два года); контроль; выход ребенка из семьи.

Финансирование приемной семьи; финансирование подготовки специалистов и кандидатов; подготовка специалистов; повышение квалификации специалистов (не реже один раз в пять лет); информационная кампания;

информация о детях; налаживание психологического контакт родителей и детей; оформление детей в семью;

собеседование с кандидатами; посещение семьи; проверка сведений о кандидатах; обучение кандидатов; банк данных потенциальных кандидатов;

Процесс предоставления поддержки приемным семьям осуществляется путем

Выберите один ответ:

социальной поддержки;

Социального сопровождения.

социальной инспекции;

Приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостоянии и развитии; обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи характеризуют

Выберите один ответ:

Принципы регулирования семейных отношений;

правила регулирования семейных отношений;

формы регулирования семейных отношений.

Для детей из детского дома в эмоционально-волевой сфере характерны (исключить лишнее)

Выберите один ответ:

Повышенный фон настроения;

невыразительность мимики;

малоподвижность;

склонность к быстрой смене настроения.

Написанием отчета занимаются

Выберите один ответ:

группа специалистов, которые работают с семьей и ребенком и приемные родители.

группа специалистов, которые работают с семьей и ребенком;

Два социальных работника;

Основными задачами социального сопровождения приемных семей являются

Выберите один ответ:

посещение на дому; встречи, прогулки с приемными детьми; поддержка телефонных контактов (работа еженедельного телефонного времени); консультирование приемных детей; организация встреч с биологическими родственниками и наблюдение за ходом этих встреч;

поддержка здорового социально-психологического климата семьи; обучение и усиление воспитательного потенциала приемных родителей; контроль за получением родителями государственных выплат на содержание ребенка; формирование партнерских отношений между участниками социального сопровождения; привлечение разных видов дополнительной помощи за потребностью;

работа по обеспечению возрастных потребностей детей, защита прав приемных детей, поддержка контактов ребенка с его биологическими родственниками, привлечение разных видов дополнительной помощи для приемных детей

Форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (детей, лишившихся родителей, душевнобольных

Выберите один ответ:

попечительство;

патронаж

опека;

Соблюдение личностных прав детей – это показатель

Читайте также:  Теория и методика физвоспитания и развития ребенка степаненкова

Выберите один ответ:

Дата добавления: 2016-04-03; просмотров: 831 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей  — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Вельский детский дом»

Уполномоченная Служба по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, и содействию органам опеки и попечительства в вопросах сопровождения принимающих семей.

МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ

Резанова Н.С.

Социальный педагог

Вельск, 2014

В процессе сопровождения особое место занимает мониторинг развития ребенка, проживающего в замещающей семье.

Мониторинг представляет собой систему мероприятий по комплексному обследованию развития детей, проживающих в замещающих семьях. Мониторинг проводится с целью обеспечения эффективности работы с ребёнком, помещённым в замещающую семью, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза развития ситуации.

При проведении мониторинга решаются следующие задачи:

— непрерывное наблюдение за состоянием и развитием ребёнка;

— своевременное выявление изменений и факторов, вызывающих эти изменения;

— создание условий для предупреждения негативных тенденций в состоянии и развитии ребёнка;

— осуществление краткосрочного прогнозирования состояния и развития ребёнка в результате социального —  педагогических воздействий;

— оценка эффективности действий специалистов службы.

Принципы проведения мониторинга:

1.Систематичность и периодичность — полная оценка качества воспитания в приемных семьях осуществляется раз в год на протяжении всего периода воспитания ребенка в приемной семье.

2. Конфиденциальность — полученные в результате мониторинга данные не подлежат разглашению и могут быть использованы специалистами только для оценки качества воспитания приемного ребенка и планирования помощи приемной семье.

3. Объективность — сбор информации осуществляется одновременно на основании формализованного и личного опроса приемных родителей и приемных детей, обследования условий жизни, а также информации, предоставляемой компетентными специалистами: врача, учителя, психолога, социального педагога.

4. Защита — оценка качества воспитания ребенка в приемной семье осуществляется с целью контроля над реализацией его прав и законных интересов.

5. Помощь — информация, полученная в ходе мониторинга, используется для улучшения подготовки замещающей семьи к выполнению родительской роли, совершенствование системы сопровождения приемных семей.

Мониторинг развития ребенка, воспитывающегося в приемной семье, проводится 1 раз в год. Мониторинг проводится в виде обследования детей и семьи специалистами Службы сопровождения.  В проведении мониторинга участвуют: педагог-психолог, социальный педагог, а также учитель-дефектолог, учитель-логопед (при необходимости).

На основании результатов мониторинга оценивается эффективность деятельности замещающей семьи.

В процессе мониторинга отслеживаются и анализируются следующие стороны жизнедеятельности семьи и состояния приемных детей:

Здоровье:

— физическое развитие ребенка;

— нервно-психическое развитие;

— заболеваемость хроническая;

— заболеваемость острая.

Образование:

— школьная мотивация;

— успеваемость;

— дополнительное образование;

— личностное развитие;

— психические процессы;

— самооценка;

— эмоциональное развитие.

Социальная адаптация:

— навыки самообслуживания;

— внешний вид и поведение в обществе;

— межличностные отношения;

— способность к общению (со взрослыми и сверстниками);

— соблюдение прав и обязанностей в семье:

— готовность к самостоятельной жизни.

Социальное окружение:

— атмосфера понимания, принятия и поддержки ребенка и семьи в окружающем

   социуме;

   — обеспечение приемными родителями основных жизненных потребностей

      приемных детей;

   — создание условий для безопасного проживания, развития и обучения приемных

      детей;

   — степень эмоционального принятия детей в семье;

   — возможности для поддержания контактов с биологическими родителями или

      родственниками;

   — степень понимания приемными родителями своих обязанностей, их

      воспитательные установки и действия, степень ответственности в выполнении

      своих функциональных обязанностей.

Для сбора информации мы используем следующие методы:

— наблюдение (визуальное наблюдение за ребенком, его настроением, поведением,

 высказываниями, общением с родителями;

— беседа.  Беседы психолога, социального работника с родителями и детьми дадут   представление о том, как развивается семья и как родители понимают свои   функции);

— интервью;

 — анкетирование (специально разработанные анкеты и опросники для приемных

Читайте также:  Сенситивные периоды развития ребенка выготский

   детей и замещающих  родителей).

— акты обследования жилищно-бытовых условий.

— средовой контроль – контроль материально-бытовых условий и морального,

   психологического климата в семье.

— школьные характеристики и данные, полученные из бесед с учителями школы;

— анализ продуктов деятельности (рисунки, школьные тетради);

— психологическое обследование с применением психологических инструментов

  диагностики (тесты, опросники, проективные методики);

— медицинское обследование.

Для получения более полной картины развития приемного ребенка, ведется сотрудничество в этом направлении непосредственно с самими приемными родителями. Специалистами Службы  разработан Дневник приемного родителя, который представляет собой карту динамического наблюдения, в соответствии с утвержденными службой критериями, которую приемные родители заполняют в течение всего учебного года. Дневник дает основу для систематического сбора данных относительно развития ребенка в разных областях, определяет и структурирует конкретные виды поведения, подлежащие наблюдению.

Результаты мониторинга, выявившие проблемы в развитии ребенка или проблемы функционирования семьи, обсуждаются на психолого — медико- педагогическом консилиуме.

Цель консилиума – разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения ребенка переданного в замещающую семью, в процессе его воспитания, обучения и развития, в соответствии с индивидуальными потребностями, возрастными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья.

В заседании психолого-медико-педагогических консилиумов принимают участие специалисты Службы сопровождения: директор, он же и руководитель ПМПК, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач-педиатр (по необходимости), а также специалисты ООП. Консилиум проводится в форме круглого стола, на котором каждый участник имеет право высказать свою точку зрения.

На консилиуме обсуждаются предложения о необходимости изменения Плана развития ребенка, вырабатываются меры необходимых коррекционно–реабилитационных действий.

Организация консилиума позволяет решать ряд задач:

1) всестороннее обсуждение проблем ребенка в ракурсах информации специалистов разного профиля и специализаций с целью выделения основных составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь;

2) утверждение индивидуального коррекционного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов;

3) рассмотрение конфликтных аспектов (в том числе потенциальных);

4) выделение семей «группы риска» (дополнительные посещения, регулярная связь по телефону, сотрудничество со специалистами ООП).

        Семьи «группы риска» и семьи, нуждающиеся в интенсивном сопровождении  определяются   в зависимости от причин и характера неблагополучия: 

— семьи с нарушенными взаимоотношениями, повышенной конфликтностью;

— семьи с низкой педагогической культурой и деструктивной родительской позицией по отношению к ребенку. В такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия на ребёнка.

— семьи с завышенными требованиями или пренебрежительным отношением по отношению к детям.

— семьи с нарушениями в межличностных внутрисемейных отношениях при внешнем благополучии, с множеством скрытых в них рисков, влияющих на процесс социализации.

 — семьи в случае возникновения трудной жизненной (кризисной) ситуации;

— семьи с дефектами психического и физического развития ребенка, социальной дезадаптацией и девиантным поведением, с трудностями в обучении.

Дальнейшая работа службы строится при условии  добровольного сотрудничество родителей и специалистов.

По итогам консилиума заполняется протокол заседания. В нем описывается ход проведения самого консилиума и выводы, сделанные специалистами по каждому ребенку, а также конкретные рекомендации по воспитанию и развитию ребенка, воспитывающегося в замещающей семье Выписки из протокола заседания консилиума готовятся в 2-х экземплярах: один остается в личной деле семьи, а другой выдается под роспись приемному родителю.

Это необходимо для того чтобы:

— замещающие родители знали все проблемы и пробелы в развитии своего ребенка, и над чем в ближайшем будущем им предстоит работать совместно со специалистами Службы;

— проследить динамику развития ребенка;

-повысить ответственность замещающих родителей в выполнении данных рекомендаций;

— осуществлять контроль за выполнением данных рекомендаций.

 Виды консилиума подразделяются на:

— плановый  3 раза в год (на начало учебного года, промежуточный в середине учебного года, на конец учебного года)

— внеплановый (по кризисному или экстренному случаю)

Подводя итог вышесказанному — специалисты Службы сопровождения опираются на результаты мониторинга и работы консилиума, в дальнейшем   определяют формы и методы необходимой помощи сопровождения и поддержки семьи.

Источник