Зарин карта развития ребенка скачать бесплатно
Карта развития ребенка пятого года жизни.
Ф.И. ребенка Илья Р.
Воспитатели: Кликунова Т.В. Былинина М.П
Параметры оценки
Уровень («достаточный», «близкий к достаточному», «недостаточный»)
Социально-коммуникативное развитие
Начинает регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; проявляет волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен» (выполняет действия самообслуживания, несложные поручения взрослого)
Начало года
Конец года
БД
Д
Может сдерживать себя, свои непосредственные ситуативные желания, например: прекратить играть, когда все собираются на прогулку
БД
Д
Выражает свои чувства в приемлемой форме («Мне обидно», «Я рассердился, когда ты взял у меня конструктор»)
Д
Д
Чувствует, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит и адекватно реагирует на эти состояния: сочувствует, откликается на просьбу, если взрослый или сверстник чем-то огорчены (дети сели за стол с грязными руками, разговаривают слишком громко — воспитатель расстроена, ребенок выполняет ее требование; у кого-то из детей потерялись варежка, шапка — отзывается на просьбу, помогает найти; сверстник волнуется, если вечером мама долго не приходит за ним в детский сад, — ребенок утешает его, предлагает вместе поиграть)
Д
Д
Ярко проявляет потребность в общении со сверстниками: проводит с детьми своей группы значительную часть времени, предоставленного для самостоятельных игр и других видов деятельности; охотно участвует в совместной деятельности (игре, рисовании, конструировании и др.)
Д
Д
Владеет коммуникативными умениями и навыками: приветливо здоровается, прощается; называет сверстника по имени; может при- влечь его внимание к себе с помощью обращений типа: «Посмотри сюда … », «Послушай, пожалуйста … »; выражает отказ, не обижая сверстника; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит из-винить, если нечаянно обидел; знает слова «примирения» («Давай мириться!»,«Не будем ссориться!», «Давай дружить!» и др.)
БД
Д
Положительно оценивает себя и свои возможности — говорит о себе:
«Я хороший!», «Я могу!»
БД
Д
Проявляет чувство собственного достоинства: обижается, когда не учитываются его интересы, желания
Д
Д
Чувствует доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе сверстников. Переживает, если его не принимают в игру, задает вопрос «Почему меня не принимают в игру?»
БД
Д
Соблюдает правила культурного поведения в быту: замечает неполадки в одежде, обуви и находит сам или с помощью взрослого способ их устранения; моет руки перед едой, после туалета, аккуратен во время еды, умеет пользоваться носовым платком; протирает обувь, причесывается, вытирает ноги перед входом в детский сад
БД
Д
В совместной самодеятельной игре изменяет ролевое поведение в зависимости от особенностей ролей партнеров; умеет найти подходящую по смыслу роль в игре со сверстником
БД
Д
Организует игры на бытовые и сказочные сюжеты, проигрывает сценки из наблюдаемых событий
БД
Д
Активно принимает игровые проблемные ситуации (сюжетные ходы, предлагаемые сверстниками), развивает их дальше, выстраивая в целостный сюжет
БД
Д
Имеет представления о некоторых правилах поведения и стремятся их выполнять: в природе (не рвать растения, не ломать ветки, не бросать мусор и т.п.); в быту (закрывать кран, когда вода не нужна. выключать свет)
Д
Д
Имеет представления о том, как нужно вести себя в транспорте (нельзя бегать, шуметь, следует предупреждать сигналом о выходе, осторожно входить и выходить, не отвлекать водителя, держаться за поручни и пр.)
Д
Д
Понимает значение светофора и его цветов, имеет представление о правил ах перехода проезжей части, но при этом знает, что переходить следует вместе со взрослым
Д
Д
Познавательное развитие
Различает и использует в деятельности различные плоскостные формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и объемные фигуры (куб, шар, половина шара, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, полуцилиндр)
БД
Д
Различает и называет девять цветов (красный, оранжевый. желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый) и их светлые и темные оттенки (темно-красный, светло-желтый, серый и т.д.)
Д
Д
Различает и называет параметры величины (длина, ширина. Высота) и несколько градаций величин данных параметров (например; самый длинный — короче — еще короче — самый короткий)
БД
Д
Может провести целостно-расчлененный анализ объектов: выделить целое, затем его части, затем — детали, соответствующие усвоенным эталонным представлениям; их пространственное расположение и опять — объект в целом (например: рассматривая нарисованный домик или собирая образ из набора геометрических фигур. ребенок:
сказать, что домик состоит из треугольника (крыша), квадрат (сам домик), прямоугольника (дверь) и т.п.; подобным образом можно анализировать другие несложные изображения: светофор, грузовик и т. д.)
БД
Д
В практических действиях с новыми для него предметами пытается узнавать и использовать в своей деятельности их свойства (соединяет детали для создания постройки из незнакомого конструктора. выбирает для поделки подходящий по свойствам материал, демонстрирует окружающим обнаруженный эффект и пр.)
БД
Д
Путем проб и ошибок находит решение новых практических задач (смешивает краски для получения нужного цвета, преобразовывает лист бумаги квадратной формы в треугольник и т.д.)
БД
Д
Получает особое удовольствие от экспериментирования с разными материалами, звуками, словами, в результате которого возникает оригинальный продукт
БД
Д
Конструирует по образцу; преобразует конструкции по заданию взрослого, используя различные материалы (строительные наборы, конструкторы, бумага, природный материал)
Пользуется простыми способами конструирования (надстраивание, пристраивание; разрывание, надрывание и скручивание бумаги; «опредмечивание» природного материала) с целью реализации собственных замыслов
БД
Д
Владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности (приступая к деятельности говорит: «Сначала я сделаю это, а потом это … »)
БД
Д
Определяет положение предметов в пространстве относительно себя (вверху — внизу, сзади — спереди и др.)
БД
Д
Имеет элементарные представления о частях суток и ориентируется в последовательности названий ближайших дней (сегодня, завтра, вчера), вспоминая, что было вчера, что происходит сегодня и что будет завтра
БД
Д
Может сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать объекты по разным признакам (цвету, величине, форме, фактуре материала и назначению)
Д
Д
Может пересчитывать предметы и определять их количество в пределах 5-10 шт.
Д
Д
Сравнивает предметы по параметрам величины (длине, ширине, высоте); выстраивает их в ряды; раскладывает предметы (5-7) с небольшой (в 1 см) разницей в размере, в возрастающем или убывающем порядке
БД
Д
Знает, в каком городе (поселке) он живет
Д
Д
Способен общаться со взрослым, опираясь на опосредованный опыт, т.е. по поводу ситуаций, в которых лично не участвовал (по поводу прочитанного, увиденного, услышанного)
Д
Д
Задает вопросы о новых вещах; в зависимости от ответа может формулировать новые вопросы-уточнения, рассуждать на данную тему
Д
Д
Классифицирует объекты природьr, производя обобщения предметов по определенным признакам (деревья, фрукты, овощи, дикие и домашние животные и т.п.), правильно использует обобщающие наименования
Д
Д
Устанавливает элементарные причинно-следственные зависимости (между явлениями природы: с первым теплом появляются растения, птицы улетают в теплые страны, потому что осенью исчезает корм;
между состоянием объектов природы и окружающей среды: растениям нужны вода, свет, почва; животным — вода, пища)
БД
Д
В игре и беседе демонстрирует знания о разных профессиях (повар, парикмахер, водитель, капитан и пр.)
Д
Д
Речевое развитие
Использует речь для инициирования общения, регулирования собственно поведения («Я подожду», «Я посмотрю» и т.д.), оценки своих действий («Получилось красиво»), выражения своих желаний («Нарисую дракона», «Хочу кататься на велосипеде»); для высказываний на темы из личного опыта
Д
Д
В игровом взаимодействии со сверстниками использует ролевые высказывания и высказывания по поводу организации игры
БД
Д
Может построить рассказ из нескольких простых предложений самостоятельно или с помощью воспитателя, описывая игрушку или сочиняя небылицы, загадки, потешки
БД
Д
Проявляет интерес к играм со словами, звуками, рифмой, смыслами
Звукопроизношение в основном сложилось, однако встречаются отдельные недостатки (замена звуков [р] на [л] и др.)
Д
Д
В диалоге, в общении со взрослым и сверстниками строит развернутые высказывания в соответствии с грамматическими нормами родного языка, возможно с проявлениями словотворчества
БД
БД
Читает стихи, совместно с воспитателем пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации, самостоятельно разыгрывает диалоги персонажей
БД
Д
Художественно-эстетическое развитие
В рисовании создает образы знакомых предметов, передает их характерные признаки (цвет, форму, величину); стремится к выразительности образов, проявляя собственное их видение
БД
БД
Создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного характера
БД
БД
В лепке создает образы персонажей, передает их настроение
Д
Д
Расписывает вылепленные из глины игрушки
БД
БД
В аппликации самостоятельно составляет предметные, сюжетные и декоративные композиции из вырезанных форм
БД
БД
Сочетает различные техники изобразительной деятельности (живопись, графика, пластика) при создании индивидуального замысла
БД
БД
Воспроизводит в движениях характер музыки, творчески решает музыкально-двигательные задачи в сюжетных этюдах и танцах; выразительно и музыкально исполняет несложные песни; легко справляется с простыми ролевыми задачами и следит за развитием сюжета в музыкальной игре-драматизации
БД
БД
Может определить общее настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец), слышит отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, тембр)
БД
БД
Эмоционально воспринимает поэтический и прозаический художественный текст (радуется, огорчается, сопереживает,
сочувствует персонажам сказки, рассказа); может импровизировать на основе литературных произведений
Д
Д
Знаком с литературными произведениями различной тематики, испытывает симпатию к положительным героям и их действиям, Выражает негативное отношение к отрицательным героям. Называет некоторые качества персонажей (добрый, смелый, злой, трусливый)
Д
Д
Физическое развитие
Прыгает в длину с места не менее 70 см
БД
Д
Пробегает 30 м со старта за 8,5 с и быстрее
БД
Д
Может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200-240 м
БД
Д
Бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы на 1 м
БД
Д
Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы
Д
Д
Уверенно ходит по бревну (гимнастической скамейке), удерживая равновесие
Д
Д
Умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами
БД
Д
Бросает мяч вдаль удобной рукой на 5 м и дальше
Д
Д
Активен, с интересом участвует в подвижных играх
Д
Д
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
-организация специальной игровой деятельности.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС ДО («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
— ежедневные беседы; — систематические наблюдения;
— анализ продуктов детской деятельности; — организация специальной игровой деятельности.
Данные результата заносятся в карту развития ребенка.
На начало учебного года знания и умения ребенка преимущественно на уровне «близко к достаточному». Мальчик активный, целеустремленный, старательный. Занимается с желанием, испытывает затруднения при работе с кистью (во время декоративного рисования не может регулировать силу нажима кисти), очень огорчается, когда не получается. Выразительно читает стихи, участвует в драматизации, спортивен, добивается хороших результатов.
На конец учебного года Илья имеет «достаточный» уровень по четырем образовательным областям за исключением области художественно –эстетического развития.
Вывод: Сравнительный анализ результатов карты развития ребенка, показывает рост усвоения ребенка программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития Ильи по всем видам деятельности. Очевиден результат проделанной работы, различия в «достаточном» и «близко к достаточному уровню незначительны, знания ребенка прочны. В коррекционной работе для «достаточного» уровня Илья нуждается в образовательной области художественно — эстетического развития), необходимо продолжать работать над передачей образа предметов, над умением проявлять свое собственное видение, умение отражать их в своем рисунке.
Источник
Баряева
Л.Б., Зарин А. Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным
недоразвитием [Текст] //Дошкольное воспитание. -1998.- № 2.- С. 71-75.
Зарин А.,
Баряева Л.Б. К вопросу об интеграции в образовании детей с проблемами
интеллектуального развития в России [Текст] //Инновационные процессы в коррекционной
педагогике. Докл.междунар.конф. Псков, 1998 г. СПб.: Изд. Санкт-Петербургского
Института раннего вмешательства, 1999. С.57-67. К вопросу об интеграции в образовании детей с проблемами интеллектуального развития в России
Дошкольное
воспитание детей с проблемами интеллектуального развития. Хрестоматия [Текст] /Сост.
Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е .Л.Ложко. СПб.: Изд. РГПУ им.А.И.Герцена, 1999. 200
с.
Зарин А.
Принципы коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей
с проблемами интеллектуального развития [Текст] //Диагностика, профилактика и коррекция
нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник
научных статей. СПб.: Изд. РГПУ им.А.И. Герцена, 1999. С.133-137. Принципы коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей с проблемами интеллектуального развития
Обучение
детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы
[Текст] /Под ред. Л.Б.Баряевой, Д.И.Бойкова, И.М.Бгажноковой, А.Зарин.- М., СПб., Псков:
Изд. Пск-го обл. инст. пов. кв. раб. образ. 1999.- 176 с.
Баряева Л., Зарин А. Характеристика
основных этапов организации коррекционной поддержки детей с психофизическим и
интеллектуальным недоразвитием Обучение детей с выраженным
недоразвитием интеллекта (Программы, методические рекомендации) /Л.Б.Баряева,
И.М.Бгажнокова, Д.И.Бойков, А.Зарин.- Псков: 1999.- С.8-14. Характеристика основных этапов организации коррекционной поддержки детей с психофизическим и интеллектуальным недоразвитием
Баряева
Л.Б., Зарин А. Методика формирования количественных представлений у детей с
интеллектуальной недостаточностью [Текст]. -СПб,: Изд. РГПУ им.А.И. Герцена, 2000.- 96 с.
Зарин А. Факторы, определяющие
уровень готовности к школе детей с интеллектуальной недостаточностью
[Текст] //Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной
помощи ребенку. Сб.материалов международной научно-практической конференции.
Архангельск: Изд.ПГУ им. М.В.Ломоносова, 2000. С.235-238. Принципы коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей с проблемами интеллектуального развития
Зарин А. К
проблеме подготовки к школе детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст]//Теоретические
и прикладные проблемы образования лиц с интеллектуальной недостаточностью:
Материалы международной научной конференции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.
Герцена, 2000. С. 57-59. К проблеме подготовки к школе детей с интеллектуальной недостаточностью
Зарин А. Комплексный подход в организации коррекционно-воспитательной
работы с дошкольниками с проблемами интеллектуального развития [Текст] //Реабилитация
лиц с проблемами в развитии. Сборник научных статей. СПб.: Изд. Союз, 2000. с. С.36-43.
Баряева
Л.Б., Вечканова И.Г., Загребаева Е.В., Зарин А. Театрализованные игры-занятия с
детьми с интеллектуальной недостаточностью [Текст] .- СПб.: Союз, 2001.- 310 с.
Зарин А., Нефедова Ю.В. Коррекционная работа по
двигательному развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
[Текст] //Психологические основы обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта.
Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Изд. Латанова В.П., 2001. С.
31-34. Коррекционная работа по двигательному развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
- Баряева Л.Б., Зарин А.П.
Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном
развитии [Текст].- СПб.: Союз, Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. — 416 с.
Зарин А.
К вопросу о диагностике готовности к школе детей с проблемами интеллектуального
развития [Текст] //Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации,
интеграции. СПб., Изд. РГПУ им.
А.И.Герцена, 2003. С.341-346. К вопросу о диагностике готовности к школе детей с проблемами интеллектуального развития
Зарин А., Петрова Л.С., Фомина А.Н.
Медико-педагогическая поддержка физического развития и укрепления здоровья
ребенка с интеллектуальной недостаточностью в детском саду [Текст] /А.Зарин, Л.С.Петрова, А.Н.Фомина
//Дефектология.-
2003.- № 5.- С.64-69. Медико-педагогическая поддержка физического развития и укрепления здоровья ребенка с интеллектуальной недостаточностью в детском саду
Зарин А., Нефедова Ю.В. Деятельность как средство
активизации психомоторного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст]
// Психолого-педагогическая поддержка развития лиц с проблемами
интеллектуального развития: теоретические и прикладные проблемы. Межвузовский
сборник научных трудов. -Архангельск, Издат. центр СГМУ, 2004. С.36-39. Деятельность как средство активизации психомоторного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Зарин А., Нефедова Ю.В. О психолого-педагогической коррекции
эмоционально-волевой сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст]
//Социальная защита детства. Материалы
XIII Международной конференции «Ребенок в современном
мире. Детство: Социальные опасности и тревоги. СПб.: Изд. Политехн. ун-та,
2006. С.160-162.
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Зарин А., Мухтарова С.А. К проблеме формирования социального опыта у
младших школьников с умеренной умственной отсталостью [Текст] //Традиции и инновации в
специальном образовании. Материалы XIV Международной конференции «Ребенок в современном
мире. Образование и детство». 18-20 апреля 2007 г. СПб.: Изд. Политехн. ун-та,
2007. С.342-344.
Зарин А., Мамалыженко М.Г. Оказание коррекционной помощи детям раннего
возраста в условиях психолого-педагогического центра
[Текст] //Традиции и инновации в
специальном образовании. Материалы XIV Международной конференции «Ребенок в современном
мире. Образование и детство». 18-20 апреля 2007 г. СПб.: Изд. Политехн. ун-та,
2007. С.347-349. Оказание коррекционной помощи детям раннего возраста в условиях психолого-педагогического центра
Баряева Л.Б., Зарин А. Характеристика
основных этапов организации коррекционной поддержки детей с психофизическим и интеллектуальным
недоразвитием
[Текст] //Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта
(Программы, методические рекомендации) /Л.Б.Баряева, И.М.Бгажнокова,
Д.И.Бойков, А.Зарин.- Псков: 1999.- С.8-14. //Обучение детей с выраженным недоразвитием
интеллекта: программно-методические материалы /Под ред.И.М.Бгажноковой. М.:
Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.10-16.
Зарин А. Музыкально-ритмические занятия
[Текст] //Обучение
детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы
/Под ред.И.М.Бгажноковой. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.77-91.
Баряева Л.Б., Зарин А. Изобразительная деятельность [Текст]
//Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические
материалы /Под ред.И.М.Бгажноковой. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.92-108.
Баряева Л.Б., Зарин А. Игра и игрокоррекция [Текст] //Обучение
детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы
/Под ред.И.М.Бгажноковой. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.133-154.
Баряева Л.Б., Зарин А. Содержание и перечень игр для детей младшего
школьного возраста с выраженной умственной отсталостью [Текст] //Обучение детей с
выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы /Под
ред.И.М.Бгажноковой. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.155-181.
Зарин А. Комплексная оценка развития детей с
интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении: обоснование подхода [Текст] //Современные
проблемы диагностики и коррекции развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
Сборник научных трудов /Под ред. Ю.Т.Матасова, В.Н.Вовка, А.Зарин, С.Ю.Ильиной.
СПб.: Изд. РГПУ им.АИ.Герцена, 2007. С. 60-64.
Нефедова
Ю.В., Зарин А. Особенности
эмоционально-волевой сферы и поведения младших дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью [Текст] //Современные проблемы диагностики и коррекции развития
детей с интеллектуальной недостаточностью. Сборник научных трудов. /Под ред.
Ю.Т.Матасова, В.Н.Вовка, А.Зарин, С.Ю.Ильиной. СПб.: Изд. РГПУ им.АИ.Герцена,
2007. с. 119-123. Особенности эмоциональной сферы и поведения младших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Зарин А. Пути
эстетического воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст]
//Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства. Материалы XV Международной конференции «Ребенок в современном мире.
Искусство и дети». 16-18 апреля 2008 года. СПб.: Изд. Политехнического университета, 2008. С.243-244. Пути эстетического воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Особенности конструктивной деятельности дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью
[Текст] //Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства.
Материалы XV Международной конференции
«Ребенок в современном мире. Искусство и дети». 16-18 апреля 2008 года. СПб.: Изд. Политехнического
университета, 2008. с.261-264.
Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Конструирование как средство развития дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью [Текст] //«Любить меня таким, какой я есть…»: актуальные вопросы
воспитания, развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
Материалы научно-практической конференции 18 декабря 2008 года /Под ред.
Н.Н.Яковлевой, Е.А.Петровой, Т.А.Ивановой, Е.А.Афанасьевой. СПб.: СПбАППО,
2008. с.173-174. Конструирование как средство развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Зарин А., Яковлева М.Г. Динамика культурно-гигиенических навыков и
навыков самообслуживания детей раннего возраста с задержкой психомоторного
развития [Текст] //Образовательная интеграция детей с особыми потребностями:
социокультурные стратегии и перспективы: Материалы XVI Международной конференции «Ребенок в современном мир. Детство и
социокультурная прогностика. СПб.: Изд. Политехнического университета, 2009. с. 274-277. Динамика культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания детей с раннего возраста с задержкой психомоторного развития
Зарин А., Петрова Л.С., Фомина А.Н. Условия трудового воспитания детей
с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении [Текст] //Образовательная
интеграция детей с особыми потребностями: социокультурные стратегии и
перспективы: Материалы XVI Международной
конференции «Ребенок в современном мир. Детство и социокультурная прогностика.- СПб.: Изд. Политехнического
университета, 2009.- С. 278-280. Условия трудового воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении
Нефедова
Ю.В., Зарин А. Своеобразие
навыков самообслуживания у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
[Текст] //Образовательная интеграция детей с особыми потребностями: социокультурные
стратегии и перспективы: Материалы XVI Международной конференции «Ребенок
в современном мир. Детство и социокультурная прогностика. СПб.: Изд. Политехнического
университета, 2009. с.
288-291. Своеобразие навыков самообслуживания у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Особенности поведения детей дошкольного возраста с интеллектуальной
недостаточностью [Текст] //Духовно-нравственные ориентиры специального образования: Материалы
XVII Международной конференции «Ребенок в современном
мире. Духовные горизонты детства». СПб.: Изд. Политехнического университета, 2010. С.191-194. Зарин А. Условия
организации совместного образования детей с проблемами в развитии и нормально
развивающихся детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] //Инклюзивное
образование лиц с нарушениями в развитии: европейский опыт – российские традиции:
Сборник материалов итоговой Международной научно-практической конференции в
рамках проекта Европейской комиссии Темпус «Лица с комплексными нарушениями и
инклюзивное образование». СПб.: Изд-во РГПУ
им.А.И.Герцена, 2010. С.49-54.
Зарин А. Содержание
и оценка результатов психолого-педагогического обследования дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью: учебное пособие [Текст]. СПб.: Изд. РГПУ им.А.И.Герцена,
2010. 216 с. Содержание и оценка результатов психолого-педагогического обследования дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: учебное пособие.
Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Дидактические игры с предметами и материалами для дошкольников с
проблемами в интеллектуальном развитии: Учебное пособие. [Текст] СПб.: Изд. РГПУ
им.А.И.Герцена, 2011. 71 с.
Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Особенности игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью [Текст] //Модернизация специального
образования в современном социокультурном пространстве. Материалы XVIII
Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и
ценности культуры». 20-22 апреля 2011 года. СПб.:
Изд. Политехнического университета, 2011
С.255-259.
Zarin A.,Jakowlewa M. Warianty opóźnionego rozwoju
psychoruchowego dzieci w wieku od roku do trzech lat [Текст] //Szkola Specjalna. Warszawa
2011.- № 4.
С. 258-263.
Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Нравственное воспитание ребенка с интеллектуальной
недостаточностью в дошкольном учреждении [Текст] //Родина и особый ребенок: проблемы
патриотического воспитания. Материалы XIX Международной конференции
«Ребенок в современном мире. Дети и Родина». СПб.:
Изд. Политехнического университета, 2012. С.274-276. Нравственное воспитание ребенка с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении
Нефедова
Ю.В., Зарин А. Особенности представлений дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью об окружающем мире [Текст] //Родина и особый ребенок: проблемы
патриотического воспитания. Материалы XIX Международной конференции «Ребенок
в современном мире. Дети и Родина». СПб.: Изд. Политехнического
университета, 2012. С.277-279. Особенности представлений дошкольников с интеллектуальной недостаточностью об окружающем мире
Нефедова
Ю.В., Зарин А. Особенности мышления дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью //Инклюзия и особый ребенок: система ценностей:
Материалы ХХ Международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный
мир детства».- СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2013.- С. 224-228. 2. Проблемы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью
https://docs.google.com/document/d/1AwWVxp7aIhO94eWo7k8b0th-mJQb25yLfv9JtubU5zs/edit
Зарин Алиция, Яковлева Марина Исследование двигательной сферы детей раннего возраста с задержкой психомоторного развития //Przegląd Badań Edukacyjnych.- Nr 18 (1/2014), s. 7–22. DOI: https://dx.doi.org/10.12775/PBE.2014.001
Зарин А., Нефедова Ю.В. Комплексный подход
в обучении игре дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью
[Текст] . //Особый ребенок в поликультурном
обществе: Материалы ХХI
Международной конференции «Ребенок в
современном мире. Детство и массовая
культура».- СПб.: Изд-во РГПУ
им.А.И. Герцена, 2014.- С. 343-346
Источник