Занятия с ребенком 2 лет для развития речи домашние животные

назгуль айдаралиева
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет

«Домашние животные» для детей раннего возраста

Воспитатель Айдаралиева Н. Р.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;

2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.

Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.

Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).

Ход занятия.

Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.

Дети (Д): Здравствуй, Маша.

В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?

Д: Да.

Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.

В: Мохнатые лапки,

А в лапках царапки.

Д: Кошка.

В: А что кушает кошка?

Д: Молоко, сметана (другие ответы)

В: Правильно. А какие звуки она издаёт?

Д: Мяу, мур.

В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Д: Собака.

В: А что кушают собаки?

Д: Кости, мясо, корм…

В: Правильно. А какие звуки издает собака?

Д: Гав — гав, тяв – тяв.

В: Молодцы. Отгадываем дальше.

Хвостик крючком,

Нос пяточком.

Д: Свинья, хрюшка.

В: Верно. А что кушает свинья?

Д: Морковь, капуста… (другие ответы).

В: Хорошо. А какой звук она издает?

Д: Хрю – хрю.

В: Умницы. А следующие животные отгадаете?

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Малым детям,

Молоко даёт.

Д: Корова.

В: Молодцы. А что она кушает?

Д: Траву… (другие ответы)

В: Верно. А какой звук издает корова?

Д: Муу-уу

В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.

Д: Длинная грива,

Скачет ретиво,

Твердые копытца,

Дайте ей воды напиться

Кто же это?

Д: Лошадка, конь.

В: А что кушают лошадки?

Д: Трава… (другие ответы)

В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?

Д: Иго-го

В: Молодцы ребята! Все эти животные — «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Д: В деревне.

Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).

Пальчиковая игра «Киска»

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки.

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток. Брысь!

(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).

В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову). На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.

В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»

В: Вы все молодцы, замечательно занимались!

Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!

Д: До свидания, Маша!

В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет

«Домашние животные» для детей раннего возраста

Воспитатель Айдаралиева Н. Р.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;

2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.

Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.

Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).

Ход занятия.

Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.

Дети (Д): Здравствуй, Маша.

В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?

Д: Да.

Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.

В: Мохнатые лапки,

А в лапках царапки.

Д: Кошка.

В: А что кушает кошка?

Д: Молоко, сметана (другие ответы)

В: Правильно. А какие звуки она издаёт?

Д: Мяу, мур.

В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Д: Собака.

В: А что кушают собаки?

Д: Кости, мясо, корм…

В: Правильно. А какие звуки издает собака?

Д: Гав — гав, тяв – тяв.

В: Молодцы. Отгадываем дальше.

Хвостик крючком,

Нос пяточком.

Д: Свинья, хрюшка.

В: Верно. А что кушает свинья?

Д: Морковь, капуста… (другие ответы).

В: Хорошо. А какой звук она издает?

Д: Хрю – хрю.

В: Умницы. А следующие животные отгадаете?

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Малым детям,

Молоко даёт.

Д: Корова.

В: Молодцы. А что она кушает?

Д: Траву… (другие ответы)

В: Верно. А какой звук издает корова?

Д: Муу-уу

В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.

Д: Длинная грива,

Скачет ретиво,

Твердые копытца,

Дайте ей воды напиться

Кто же это?

Д: Лошадка, конь.

В: А что кушают лошадки?

Д: Трава… (другие ответы)

В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?

Д: Иго-го

В: Молодцы ребята! Все эти животные — «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Д: В деревне.

Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).

Пальчиковая игра «Киска»

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки.

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток. Брысь!

(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).

В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову). На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.

В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»

В: Вы все молодцы, замечательно занимались!

Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!

Д: До свидания, Маша!

В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет

«Домашние животные» для детей раннего возраста

Воспитатель Айдаралиева Н. Р.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;

2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.

Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.

Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).

Ход занятия.

Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.

Дети (Д): Здравствуй, Маша.

В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?

Д: Да.

Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.

В: Мохнатые лапки,

А в лапках царапки.

Д: Кошка.

В: А что кушает кошка?

Д: Молоко, сметана (другие ответы)

В: Правильно. А какие звуки она издаёт?

Д: Мяу, мур.

В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Д: Собака.

В: А что кушают собаки?

Д: Кости, мясо, корм…

В: Правильно. А какие звуки издает собака?

Д: Гав — гав, тяв – тяв.

В: Молодцы. Отгадываем дальше.

Хвостик крючком,

Нос пяточком.

Д: Свинья, хрюшка.

В: Верно. А что кушает свинья?

Д: Морковь, капуста… (другие ответы).

В: Хорошо. А какой звук она издает?

Д: Хрю – хрю.

В: Умницы. А следующие животные отгадаете?

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Малым детям,

Молоко даёт.

Д: Корова.

В: Молодцы. А что она кушает?

Д: Траву… (другие ответы)

В: Верно. А какой звук издает корова?

Д: Муу-уу

В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.

Д: Длинная грива,

Скачет ретиво,

Твердые копытца,

Дайте ей воды напиться

Кто же это?

Д: Лошадка, конь.

В: А что кушают лошадки?

Д: Трава… (другие ответы)

В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?

Д: Иго-го

В: Молодцы ребята! Все эти животные — «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Д: В деревне.

Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).

Пальчиковая игра «Киска»

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки.

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток. Брысь!

(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).

В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову). На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.

В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»

В: Вы все молодцы, замечательно занимались!

Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!

Д: До свидания, Маша!

В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?

Источник

Людмила Прохорова
Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с детенышами домашних животных»

Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.)

II занятие. 2 этап – активизация слов в речи детей.

«Знакомство с детенышами

домашних животных».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Закреплять умение детей узнавать и называть детенышей домашних животных (теленок, жеребенок, ягненок, гусенок, утенок, закрепить знание о домашних животных.

Развивающие:

Развивать умения сравнивания и обобщения в понимаемой речи, ввести в понимаемую, а затем в активную речь существительное с обобщающим значением «детеныши». Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картине.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Методы и приемы: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово, показ с называнием, проговаривание слов, дидактические упражнения по звукоподражанию.

Материал: поле с нарисованной травой; картинки с домашними животными и их детенышами (лошадь с жеребенком, корова с теленком, овечка с ягненком, гусь с гусенком, утка с утенком).

Предварительная работа:

Чтение стихов, потешек, рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.

Индивидуальная работа:

Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных Свету, Вику, Машу, Кирилла. Учить исспользовать в речи существительные с обобщающими значениям «детеныши» Андрея, Рому, Юлю.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребятки, я хочу вам загадать загадку.

«Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто попоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотом

Вы ребята догадались?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: молодцы догадались.

Ну а как же у других

Братьев меньших дорогих:

У котенка, у теленка, у щенка и жеребенка?

У всех ли есть мамы?

(воспитатель показывает картинку с изображением лошади и рядом жеребенка).

Воспитатель: кто это?

Дети: лошадка.

Воспитатель: а рядом кто?

Дети: (если затрудняются, воспитатель помогает) жеребенок.

Воспитатель: Правильно это ребенок лошадки жеребенок, детеныш лошадки. Посмотрите, дети, у жеребенка тоже есть грива, хвост пушистый, как у мамы лошадки. Бегает быстро, как мама лошадка.

Воспитатель: «Выгнул шею жеребенок

Сильной лошади ребенок

Только на копыто встал

Вслед за мамой побежал»

Воспитатель: а теперь посмотрите на эту, картинку кого вы видите?

Дети: корова со своим ребенком.

Воспитатель: ребенок коровы, зовут – теленком

Дети: повторяют за воспитателем теленок – детеныш.

Воспитатель: давайте посмотрим, похоже ли теленок на свою маму.

Дети: (вместе с воспитателем находят, чем похожи корова и теленок) одного цвета, шерстка, хвост гладкий.

Воспитатель: «На лугу теленок скачет

Му-у-у кричит

Но он не плачет.

Мать коровушку зовет

Молочком она поит

И теленка и тебя.

Воспитатель: ребята, а у меня еще есть картинка, посмотрите, кого вы видите?

Дети: гуся со своим ребенком.

Воспитатель: да, ребята это гусь с детенышем гусенком.

Дети: гуся со своим ребенком.

Воспитатель: да, ребята это гусь с детенышем гусенком.

Дети: (вместе с воспитателем «детеныш-гусенок»)

Воспитатель: У гусенка-мать гусыня

Моет лапки крошке сыну

На зеленою травке.

В луже у канавки.

Воспитатель: ребята посмотрите, а похоже детеныш гуся на свою маму. Что у них общего, одинакового, похожего.

Дети: (вместе с воспитателем находят похожие особенности) красный нос, красные лапки, длинная шея.

Воспитатель: ребята, посмотри кто это у меня на картинке.

Дети: утка

Воспитатель: а кто это рядышком такой маленький?

Дети: (детеныш утки – утенок, воспитатель помогает детям, если они затрудняются).

Воспитатель: ребята, расскажите, что есть у утенок.

Дети: называют особенности утенка (короткая шея, желтые лапки и желтый клюв)

Воспитатель: молодцы ребятки, вы всё правильно назвали.

«Утка – мама любит воду

И в холодную погоду

Водит на реку утят:

Плавать деточки хотят!»

Воспитатель: вот мы и познакомились с детенышами домашних животных. Ребята, а детки наших животных хотят поиграть с вами. Вы хотите?

Дети: Да

Воспитатель: поиграем в игру «На птичьем дворе» хороводная игра

Наша новая игра среди птичьего двора. А я знаю, пониманию, как утятки говорят кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Так утятки говорят, (дети приседают, хлопают руками по туловищу и говорят

кря-кря-кря).

Воспитатель: дети в кого еще вы хотите превратиться?

Дети: (ответ детей) играем по желанию детей.

После игры все прощаются, уходят.

Источник

Наталия Трофимова
Конспект группового занятия по развитию речи детей 2–2,5 лет с задержкой речевого развития по теме «Домашние животные»

Тема: Домашние животные

Цели и задачи занятия:

Коррекционно-образовательные: продолжать расширять активный словарь, работа над развитием фразовой речи; дать представление об обобщающих понятиях (домашние животные, совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционной моторики, развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; работать над развитием мелкой моторик, развиваем речевое дыхание, зрительно-пространственного гнозиса, обогащать лексику.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: бубен солнце, покрывало, фигурки животных (кошка, собака, корова, полотняный мешочек, дидактический материал – пазлы-вкладыши «Домашние животные», магнитофон, компьютер, мыльные пузыри.

Ход занятия

[/h4][/h3]

1. Организационный момент.

(Дети входят в кабинет и садятся по кругу на ковёр)

Логопед: Ребята давайте поздороваемся с солнышком! –При-вет!

(по очереди ударяем ладошкой по бубну два раза, логопед передаёт по кругу и убирает).

Логопед: Ребята, а какое солнышко?

Дети: Круглое!

Логопед — Круглое! Давайте нарисуем.

(дети указательным пальцем обводят круг)

-А лучики есть?

Дети: Да!

Логопед: давайте нарисуем! (Указательным пальцем обводят полоски – лучики у солнца и проговариваем слово луууу-чик)

— когда солнышка нету, нам холодно и мы ручки греем (широко открывая рот, дышим на ладошки вызывая звук х).

2. Сюрпризный момент

(на полу под покрывалом лежат фигурки животных)

Логопед: Ребята, давайте тёплыми ручками потрогаем, что там! (дети ощупывают покрывало)

-Будем смотреть что там?

Дети: ДА!

Логопед, поочередно обращаясь по имени к каждому ребенку спрашивает: Ты будешь смотреть?

Дети: Да, буду! (по возможности добиваемся ответа из двух слов)

Логопед: Давайте вместе возьмём и поднимем высоко! Ой, кто там?

Дети: Мяу, гав, му-у-у!

Логопед: Да, это ки-са, со-ба-ка, ко-ро-ва (пытаемся сопряженно по слогам проговаривать слова). Это домашние животные! А почему их называют домашними?

-Потому что они живут в доме, рядом с человеком.

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед: давайте вспомним, как мяукает киса?

Дети: мяу.

Логопед: а как кошка умывается?

Перед зеркалом элементы артикуляционной гимнастики: облизывание языком верхнюю губу.

-А как дышит собака? – широко открываем рот, высовываем длинный язык к подбородку и дышим. Молодцы!

-А как мычит корова? – Губы трубочкой мычим му-у-у.

4. Речь с движение. Физ. Минутка

Встаем на ноги: поём песню под магнитофон «Вот идёт корова»

Вот идёт корова Му-му-му, вот идёт корова му-му-му

(указательными пальцами имитируем рога коровы)

Привет тебе корова му-му-му (жест ладошкой – привет-привет)

Ответила корова – му-му-му!

Вот идёт собака Гав-гав-гав, вот идет собака гав-гав-гав

(ладошки согнуты перед грудью, киваем головой)

Привет тебе собака гав-гав-гав

Ответила собака – гав-гав-гав!

5. Игра пазлы-вкладыши

(сидя по кругу на ковре)

Логопед: ребята, посмотрите, что у меня в руках? – Мешок! В нём что-то есть?

Дети: Да! (ощупывая мешок)

Логопед: А ещё у меня есть пазл-домик, в нём есть что-то?

Дети: нет!

Логопед: Правильно, там пусто!

Дети: Пусто!

Логопед: Кто красиво попросит: Дай мне!

Дети: Дай мне (речь сопровождается жестом «дай мне»)

(по очереди дети просят, вынимают из мешка фигурку животного и вставляют в прорезь домика пазла)

Логопед: В мешке есть ещё животные?

Дети: Нет!

Логопед: А где они?

Дети: (сопряженно с логопедом или показывают) Вот там.

Логопед: Кто играл?

Дети: (каждый по очереди) Я, называет своё имя.

Логопед: давайте себя похвалим мо-лод-цы (отхлопаем в ладоши слоговую структуру слова).

6. Развитие силы выдоха

Логопед: Посмотрите, что у меня есть?

Дети: Пузыри! (дуют или называют)

Логопед: Мы будем дуть?

Дети: Да, будем!

Логопед: Нужно попросить: Дай мне дуть!

Дети просят по очереди и дуют.

Логопед: Пузыри ещё можно ловить пальчиком Пик! (указательным пальцем ловить пузырик и произносить пик).

-Давайте пузырикам скажем пока!

Дети: Пока, пока (сопровождают жестом).

7. Компьютер, развивающая игра «Звери на машине»

(дети садятся на стульчики перед компьютером, смотрят, по просьбе нажимают кнопку)

Логопед: Кто первый попросит «Тётя, дай кнопку»?

Дети просят и нажимают, на экране выезжает машина (проговариваем бррр едет, привозит поочереди животных (кошку, собаку, лошадь).Проговариваем ещё раз название животного, звукоподражание, артикуляторное упражнение.

8. Прощание.

Логопед: Мы сегодня мо-лод-цы! (хвалим себя хлопая в ладоши).

Логопед показывает бубен-солнышко и говорит: «Давайте попрощаемся с солнышком и скажем пока-пока!

Дети: пока-пока (отстукивают с проговариванием в такт)

Источник