Занятия познавательное развитие ребенка раннего возраста
Любовь Наумова
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое»
Цель: формировать знания о качестве предметов
Задачи:
Образовательные:
— Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование;
— Закреплять умение различать и называть качества предметов: «мягкий»— «твердый»;
— Активизировать в речи детей слова «мнется», «нельзя мять»;
— Упражнять в рисовании пальчиком на манке предмет круглой формы;
Развивающие:
— Продолжать развивать каналы восприятия: кинестетический, визуальный и аудиальный;
— Обогащать тактильные ощущения детей;
— Способствовать развитию мелкой моторики и ориентировки в пространстве;
— Регулировать мышечный тонус с помощью игрового массажа;
Воспитательные:
— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
— Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться;
— Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
Материалы и оборудование: Игрушка (медведь, велосипед детский, дидактический фартук для педагога, рюкзак детский, контейнеры с соленым тестом и камешками, корзинка с орешками и ягодой, цветные коврики с жёстким и мягким наполнителем, цветные тарелочки с манкой, воздушные шары с изображением улыбок, аудиозапись, магнитофон.
Предварительная работа:
— Знакомство с соленым тестом.
— Игра: «Чудесный мешочек»
— Рисование на песке
— Обследование мягких и твёрдых предметов
— Дидактическая игра «Разноцветные коврики»
Ход непрерывно-образовательной деятельности
Воспитатель входит в группу в красивом наряде.
Организация детей: стоя на ковре
Мотивация
Воспитатель: Ребята, кто у меня нарисован на кофточке? (Ответы детей) Правильно, это Мишка. Я скажу вам по секрету, что Мишка сегодня собирался к нам приехать в гости, но никак не проснется. Весна уже наступила, а он всё спит. Давайте разбудим Мишку вместе?
Игра «Разбудим мишку»
Мишка просыпается, (дети потягиваются)
К детям собирается.
Вымыл ножки, (поглаживание ног)
Застегнул сапожки
И коленочки потер,
Как учил его бобер, (массируют колени)
Вымыл носик, (поглаживание носа)
Глазки, (проводят указательным пальцем по линии бровей)
Ушки, (растирание правой и левой мочки уха)
Вытерся – и стало сухо! (проглаживают два раза ладонями от плеча до локтей. Разводят руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы! А вот он уже и едет, слышите? (За дверями раздаётся сигнал велосипеда).
Пойду, открою дверь. (Мишка с рюкзаком на велосипеде въезжает в группу)
Мишка: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются).
Воспитатель: Мишка, будь любезен, подходи к нам, расскажи, как доехал.
Мишка: Я из леса в гости к вам спешил.
Рюкзак красивый захватил,
Белочки просили передать:
Не скучать, всем поиграть.
(Воспитатель берёт у Мишки рюкзак и открывает его)
Воспитатель: Очень красивый рюкзак! Можно посмотреть, что в нём лежит?
(Мишка кивает головой. Воспитатель достаёт контейнеры на каждого ребенка.
Организация детей: дети стоят за столами, поставленными буквой «П»
(В каждом контейнере лежит кусочек соленого теста и камешек. Воспитатель показывает демонстрационный кусочек теста)
Воспитатель: Что это?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Ребята, а как можно узнать мягкое тесто или нет? Что с ним надо сделать?
Дети: Тесто надо взять в руки и помять.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, каждый по кусочку теста. Помните его руками. Мнётся тесто или нет?
Дети: Да, мнётся.
Воспитатель: Значит тесто, какое?
Дети: Мягкое. (3-4 индивидуальных ответа).
Воспитатель: Что из теста можно делать?
Дети: Пирожки, булочки
Воспитатель: Положите, пожалуйста, тесто в коробочку.
Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит там? (Ответы детей) Это – камешки. Мишка хочет, чтобы мы камешки тоже помяли ладошками. Возьмите камешки в руки. Настя, сколько у тебя камешков?
Настя: Один.
Воспитатель: А у тебя, Дима, сколько?
Дима: Один.
Воспитатель: Сколько камешков у Насти, Димы, Ксюши, всех детей вместе? (много)
Воспитатель: А сейчас все вместе помнём камешки. Их можно мять? Мнутся камешки или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, если камешки не мнутся, значит они какие?
Дети: Твёрдые.
Воспитатель: Послушайте, я постучу камешком по столу. Вот какой громкий звук: тук-тук-тук. Давайте вместе скажем громко: тук-тук-тук. А теперь тестом постучу. Почему звука теста не слышно? Потому что тесто, какое? (мягкое). А камешек, какой? (твердый)
Воспитатель: Теперь положите камешки обратно в контейнер.
Мишка: Какие вы молодцы! Знаете твердые и мягкие предметы.
(Воспитатель делает вид, что Мишка шепчет что-то ему на ухо.)
Воспитатель: Мишке понравились разноцветные коврики в нашей группе. Он спрашивает: что вы с ними делаете? (играем) Ребята, покажем Мишке, как мы играем?
Дидактическая игра «Разные коврики»
Организация детей: стоя на ковре
Пока будет играть музыка — мы будем бегать между ковриками, не наступая на них. Как только музыка закончится, вы встанете на тот коврик, который вам понравится больше всего. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель задает сопутствующие вопросы детям: На каком коврике ты стоишь: на твердом или мягком? А какого он цвета? (3-4 индивидуальных ответа)
Воспитатель: Дети, Мишка с Белочками так старались, подарки для нас готовили. Я думаю Мишке нужно тоже в ответ передать подарки для лесных жителей. Только где оно лежит нам нужно с вами поискать. Ну-ка, посмотрите вокруг, кто нашел место где лежат подарки?
Дети обнаруживают корзинку.
Организация детей: стоя вокруг стола
Дидактическая игра: «Тактильная корзинка».
Воспитатель: Да, в этой корзинке наверняка и лежат наши угощения: орешки и малинка. Необходимо опустить руку в корзинку, найти предмет и назвать его. (Ребёнок на ощупь трогает предмет в корзинке и говорит воспитателю, какой он твёрдый или мягкий.)
Воспитатель: Как думаешь, что это такое? Давай доставать. Это орешек! Какой орешек твёрдый или мягкий?
Дидактическая игра: «Разложи правильно».
Воспитатель: Посмотрите, какой на мне красивый фартук. Кто нарисован на этом кармашке? (Мишка) А кто на этом? (Белочка) Орешки у нас кто ест? (Белочка) А малину? (Мишка). Помогите мне разобрать угощения для Мишки и Белочек. Давайте, мы с вами разложим правильно по кармашкам: орешки — Белочке, ягоду – Мишке.
Дети поочередно раскладывают по карманам орехи и ягоды.
Продуктивная деятельность: «Рисование орешков на манке»
Организация детей: стоя за столами
Воспитатель: Какие Вы ребята молодцы! Справились с заданием. Только вот Мишка у нас один, а Белочек много. Давайте мы с вами нарисуем много орешков, чтобы всем Белочкам в лесу хватило. Подойдите к тарелочкам. Какой формы орешек? Нарисуйте в воздухе пальчиком круг. А теперь давайте на манке нарисуем такой же круг. (дети рисуют на манке)
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами!
Мишка: Пожалуйста! Мне и самому понравилось у вас в гостях. Можно я к вам ещё буду приезжать?
Дети: Да.
Мишка: А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, детвора! (Ребята прощаются, жмут Мишке лапу, воспитатель интересуется у детей какая лапа у мишки: твердая или мягкая)
Источник
Елена Дергунова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Подбери по цвету»
Образовательные задачи:
• Формировать умение соотносить предметы по цвету, закрепление цвета (красный и синий)
• Формировать навыки культуры поведения (здороваться, прощаться)
• Создать эмоциональный настрой воспитанников.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику рук (вылавливание шариков из воды)
• Развивать личностные качества: целеустремленность, настойчивость, внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Игра «Рыболов». Изучение цветов красный и синий. Игра «Найди такой же».
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный и практический.
Материалы и оборудование:
2 ведерка – синий и красный, таз с водой, шарики двух цветов – синий, красный, черпачок.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздороваемся с гостями.
Дети:
— Здравствуйте.
Воспитатель:
— Ребятки, вы хотите узнать, что у меня находится под покрывалом?
Дети:
— Да.
Воспитатель:
— Сейчас я уберу покрывало, и вы что – то увидите на столе. Как вы думаете, что же стоит у меня на столе?
Дети:
— Ведерки.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята. У меня на столе стоят ведерки красного и синего цвета.
Кто мне хочет сказать, какого цвета ведерко у меня в руках?
Лиза:
— Синий.
Воспитатель:
— Молодец Лиза, у меня в руках синее ведерко. А на столе стоит ведерко какого цвета, как вы думаете?
Настя:
— Красный.
Воспитатель:
— Молодец, Настенька, ты правильно сказала. На столе стоит ведерко красного цвета.
(Если дети ответили неправильно, нужно попросить внимательно посмотреть еще раз и назвать цвет).
Воспитатель:
— Слышите? У меня в ведерках что – то есть. А что там лежит вы сейчас посмотрите и скажете. Смотрите, я наклоняю ведерко, а что в нем?
Дети:
— Шарики.
Воспитатель:
— Настя, что у меня лежит в ведерке?
Настя:
— Шарики.
Воспитатель:
— Молодец, Настенька, у меня в синем ведерке лежат синие шарики, а в красном ведерке лежат красные шарики. Хочешь нам сказать, Данила, какие шарики лежат в красном ведерке?
Данила:
— Красные шарики. Кто хочет сказать какие шарики лежат в синем ведерке?
Дима:
Синие шарики.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель:
— Слышите ребята? Кто –то к нам стучится. Пойду посмотрю, кто это там стучится?
(Входит кукла)
Кукла:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Таня.
Воспитатель:
— Ребята поприветствуем Таню. Возьмите аккуратненько ее за ручку, не дергайте и скажите здравствуй Таня! Кто хочет поприветствовать Таню за ручку? Иди Лиза, поприветствуй Таню за ручку, скажи здравствуй Таня!
(дети по очереди приветствуют Таню)
Воспитатель:
— Ребята, а нас Таня приглашает поиграть в игру «На лесной лужайке».
Хотите поиграть с Таней?
Дети:
— Да.
Игра «На лесной лужайке»
Кукла:
— Ребята, а что лежит у вас в ведерках?
Дети:
— Шарики.
Кукла:
— Ой, у меня шарик упал в воду. Хотите вместе со мной его поймать?
Дети:
— Хотим.
Кукла:
— Сейчас я высыплю шарики из ведерок в воду. Идите все скорей сюда и посмотрите, как плавают шарики в воде. Хотите поймать шарик?
Дети:
— Хотим.
Кукла:
— Сейчас я раздам вам черпачки и вы будете ловить шарики аккуратно, не брызгать водой. Синие шарики ловите в синее ведро, а красные шарики в красное ведро. Берем аккуратно черпачок в правую руку и начинаем ловить шарики.
Раздаю черпачки каждому ребенку.
Воспитатель:
— Лиза, ты какого цвета поймала шарик?
Лиза:
— Красный.
Воспитатель:
-Молодец Лизонька. Красный шарик положила в красное ведерко. Настенька, у тебя шарик какого цвета?
Настя:
— Синий
Воспитатель:
— Посмотри, Настенька у тебя шарик заблудился и попал в красное ведерко. Помоги ему найти свое ведерко. В каком он должен быть ведерке ребята?
Данила:
— В синем.
Воспитатель:
— Молодец, Данила перенеси шарик в синее ведерко.
Кукла:
— Вот какие молодцы! Все шарики поймали. Синие шарики положили в синее ведерко, а красные шарики в красное ведерко. А мне пора прощаться с вами.
— До свидания.
Дети:
— До свидания.
Источник
Воспитатель: «Кукла Маша, наши детки очень ловкие и быстрые, они помогут найти твоих друзей! Но прежде чем мы отправимся на поиски, нужно соблюдать одно правило – не шуметь и не кричать, потому что мы можем напугать собачку Жучку и кошку Мурку. Они испугаются и убегут. Мы же этого не хотим»?
Тогда в путь!»
«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в ямку – бух!»
Предположительные ответы детей: нет!
Дети выполняют наклоны туловища влево, вправо, шаг на мете, прыжки, приседания.
Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные мячи из «сухого бассейна» перед дверями спальни (дети не могут войти)
Воспитатель: «Смотрите, ребята, кто это здесь играл и мячи все растерял?»
Издаётся звук мяукающей кошки.
Воспитатель: «Правильно.
Кошка Мурка спряталась где-то в спальне. Но нам мешают мячи.
Давайте уберём их с дороги».
Зайдя в спальню, дети выполняют физкультминутку.
Воспитатель: «Кошка прятаться любила,
Кошка спрятаться решила.
Мы её везде искали
Мы её по всюду звали
«Кис-кис-кис, кис-кис-кис,
Выходи к нам, покажись!»
Нашли кошку в корзинке за кроватками.
Воспитатель: «Серенькая кошечка
К деткам прибежала.
Серенькая кошечка
«Мяу» всем сказала».
Рассматривание кошки.
Воспитатель: «Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли кошку Мурку».
— «Кого же нам осталось найти?»
«Тогда в путь!»
«Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
Кулачком сильнее бей,
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком!»
Издаётся лающий звук у дверей в раздевалку.
Воспитатель: «Кто это лает?»
«Правильно. Собачка Жучка спряталась где-то в раздевалке».
Воспитатель обращает внимание детей, что дорога в раздевалку перегорожена большими мягкими кубиками.
Зайдя в раздевалку, дети выполняют физкультминутку.
Воспитатель: «У него неё четыре лапы,
Чёрный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!
Дети ищут собаку и находят её в углу в машине.
Воспитатель: «Вот собачка Жучка –
Хвостик – закорючка,
Очень громко лает,
Деток забавляет».
Рассмотривание собаки.
Воспитатель: «Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли собаку Жучку».
Кукла Маша: «Теперь мы все вместе можем поиграть!!!»
Кошка.
Дети собирают мячи в контейнер.
Дети приседают.
Дети качают головой в разные стороны.
Дети наклоняются и зовут кошку.
Ищут кошку в спальне.
Дети показывают кошечку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «мяу-мяу».
Дети относят корзину с кошкой кукле Маше.
Собачку Жучку.
Дети топают ногами.
Дети хлопают в ладоши.
Кулачком стучат по ладошке.
Дети кружатся.
Собака.
Дети перелезают через кубики.
Дети показывают ручками лапки, затем показываю на носик, помахивают воображаемым хвостом.
Дети: «гав-гав-гав»
Кусающие движения зубами.
Дети показывают язычок.
Дети показывают собаку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «гав-гав-гав».
Дети относят собаку кукле Маше.
Дети играют в подвижную игру «Лохматый пёс»
Воспитатель: «Ребята, а кому мы сегодня помогали?»
«Кого мы сегодня искали?»
«Как кошечка говорит?»
«Что у кошечки есть?»
«Как собачка говорит?»
«Что у собачки есть?»
Кукла Маша: «Ребята, мы так рады, что пришли к вам в гости! Спасибо, что помогли найти моих друзей! Но, к сожалению, нам пора уходить домой, и чтобы вы нас не забывали – мы приготовили подарочки.
Вручаются подарочки.
Воспитатель: «Спасибо, кукла Маша! До свидания!»
Ответы детей.
Дети прощаются, махая руками.
Источник
Елена Комарова
Опыт работы «Познавательное развитие детей раннего возраста»
Опыт работы на тему «Познавательное развитие детей раннего возраста»
АННОТАЦИЯ
Опыт работы по познавательному развитию детей раннего возраста разработан воспитателем Комаровой Е. С., в процессе реализации одной из задач годового плана учреждения.
Воспитатель работает с детьми раннего возраста по программе «Кроха». Основной целью по данному направлению является развитие всех сфер деятельности детей, формирование у детей различных способностей. Совместная деятельность проводится в игровой форме. Умело используются различные виды мотивации детской деятельности. В процессе проведения совместной деятельности и НОД педагог учитывает интеллектуальные возможности обучающихся (организованные формы обучения проводятся по подгруппам). Программные задачи по познавательному развитию детей включаются в другие разделы программы.
Вносимый в совместную деятельность материал дети имеют возможность использовать в процессе свободной самостоятельной деятельности. Все организуемые и проводимые мероприятия дают неплохие результаты.
ВВЕДЕНИЕ
Познавательное развитие детей раннего возраста.
Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется и существует в процессе зарождения, развития и функционирования познавательной сферы человека, которая обеспечивает нормальное и полноценное, интеллектуальное и эмоциональное существование и развитие личности в нашем мире. Результаты многочисленных психофизиологических и психо-педагогических исследований свидетельствуют о том, что в раннем детстве формируется здоровье, закладываются фундаментальные человеческие способности и личностные качества: любознательность, доверие к миру, уверенность в себе, целенаправленность, настойчивость, творческое воображение.
Основой мировосприятия ребенка раннего возраста является предметное содержание действительности. Предметный мир существует для ребенка в контексте его субъективности, значимости этого мира для него лично. Ребенок открывает мир для себя, обозначая тем самым значимость своей субъективности и субъективности в художественном, образном, целостном понимании себя и мира. Освоение предметного мира носит пристрастный характер, у ребенка складывается «картина мира, картина свойств вещей в их отношениях к нему и друг к другу.
Самым важным приобретением на втором году жизни является осознание ребенком себя как личности. Ребенок становится самостоятельным. Повышается его самооценка. В 1 -3 года появляется любознательность. Любознательность является жизнеутверждающим качеством человека. Доверие к миру складывается в раннем детстве. Уверенность в себе формируется в процессе общения со взрослыми, в предметной деятельности. Целенаправленность, или целенаправленная деятельность является особым приобретением в раннем детстве. Настойчивость заключается в умении добиваться поставленной цели. Творческое воображение также впервые проявляется в раннем детстве. Ребенок познает мир, исследуя его и экспериментируя, манипулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю.
ОСНОВНАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для развития познавательных способностей детей в группе раннего возраста я составила перспективный план «Ребенок познает мир» и определила следующие цели и задачи:
Создать условия, способствующие развитию познавательной сферы ребенка.
Развивать у детей любопытство и заинтересованность ко всему происходящему и наблюдаемому в их окружении.
Поощрять у детей проявления интереса к предметам окружающего мира, называть вещи и типичные действия с предметами.
Учить замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий.
В работе с детьми опиралась на следующие принципы:
интеграция воспитательных задач; обучение детей, организованное и систематическое;
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
требования, предъявляемые к детям – посильны. Малыши следят и подражают действиям взрослого;
поддержка эмоционального тонуса;
Определила основные направления познавательного развития детей раннего возраста:
Расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения.
Создать условия для развития самостоятельности, познавательности, активности в центре познавательного развития.
Формировать основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру:
мир человека – все сотрудники детского сада собственным примером демонстрируют внимательное отношение друг к другу, к детям, личным примером демонстрировать детям бережное отношение к предметам;
мир природы – вызвать у детей эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении сними.
В перспективном плане «Ребенок познает мир» отражены как организованные формы работы, так же совместная деятельность детей и воспитателя. (Приложение 1)
Основными методическими приемами являются игра, речевое общение, поисковая деятельность, использование фольклора. В своем перспективно-тематическом плане я отразила темы по познавательной деятельности, конспекты на тему «Животные и птицы на нашем участке», зимнюю тематику «Следы на снегу», рассказы-пояснения, конспекты комплексных занятий. (Приложение 2, Приложение 3)
Для построения предметно-пространственной среды в группе использовала следующие принципы соответствующие ФГОС ДО:
принцип открытости, доступности, насыщенности;
принцип полифункциональности;
принцип трансформируемости:
принцип вариативности;
принцип индивидуализации;
принцип безопасности.
В группе созданы условия для познавательного развития – центры «Осваиваем окружающий мир», «Учимся говорить», «Играем рядом», «Это я», «Петрушкин театр», «Вместе бегаем, играем». Создание этих центров и организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
В группе раннего возраста происходит знакомство детей с предметным окружением. Дети в этой группе знакомятся с названиями предметов ближайшего окружения. Называют предметы, знакомятся с цветом, формой, величиной, материалом, из которого сделаны предметы. При ознакомлении с материалом, прежде всего у детей обеспечивала его активное восприятие, формировала умение различать знакомые предметы и действия. Для этого в своей работе я использовала дидактические игры и упражнения. В процессе дидактических игр и упражнений происходит успешное усвоение новых слов.
Ребенок имеет возможность сравнивать объекты по указанным признакам. Жизненные ситуации помогают детям в ориентировке на цвет, величину, форму, материал предмета.
На занятиях дети учатся слышать и понимать разные обращения взрослого. Дети упражняются в выполнении простейших заданий. Эффективны в работе с детьми раннего возраста жизни дидактические упражнения с использованием несложных сюжетных картинок. Так же с детьми этого возраста можно рассматривать настенные картины. Это помогает накоплению и уточнению представления об окружающем мире, о его семье, о самом ребенке.
В воспитании эмоциональной отзывчивости я использую дидактические игры, упражнения «Как помочь маме?», «Как помочь бабушке?». Я стараюсь формировать у детей чувство симпатии к другим детям «Улыбнись Кате», «Пожалей Колю». Учу детей пониманию, нельзя драться и обижать других детей. Начинаю побуждать интерес к труду взрослых людей. Например, «Мама дома – повар», «Дворник в детском саду». Полученные детьми знания уточняются и закрепляются в дидактических играх «Узнай и назови».
Таким образом, развивая познавательную сферу ребенка – я стремилась создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позволило малышу стать Человеком.
Анализ проведенной работы
Проведенная работа по познавательному развитию:
У детей сформирована и способность к активной познавательной деятельности.
У детей повысился уровень успешности освоения в образовательной области «Познавательное развитие».
Появился интерес к предметам окружающего мира, к называнию вещей и к типичным действиям с предметами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов.
Источник