Занятия по развитию ребенка в возрасте од

Конспекты, которые помогут даже неопытным преподавателям проводить насыщенные и весёлые занятия, используя последние наработки педагогики раннего возраста
Это новинка 2018-2019 учебного года.
- У вас будет поддержка автора конспектов, возможность задавать вопросы и обращаться с затруднениями, возникающими в процессе работы. Для этого мы запланировали пять вебинаров — два в августе и по одному в сентябре, октябре и ноябре.
- Конспекты созданы активно практикующим педагогом на основе последних научных разработок и «шлифовались» в течение нескольких лет на занятиях с детьми раннего возраста.
- Большое количество красочных и качественных рабочих листов, созданных автором специально для этой программы.
- «Неизбитое» музыкальное сопровождение, новые авторы песен, подробные «текстовки».
Эти конспекты предназначены для проведения занятий по раннему развитию с детьми от 1 года до 4 лет. Годовой курс рассчитан на 9 месяцев и разбит на три сезона: осенний, зимний и весенний.
В общей сложности в комплекте 216 конспектов.
- Для детей в возрасте 1-2 года — 72 конспекта
- Для детей в возрасте 2-3 года — 72 конспекта
- Для детей в возрасте 3-4 года — 72 конспекта
Плановая продолжительность занятия — 45 минут. Но конспекты ИЗБЫТОЧНЫ, то есть материала заведомо больше, чем можно вместить в это время даже при очень высоком темпе работы.
Это сделано для того, чтобы при отсутствии какого-то дидактического материала или исходя из особенностей конкретной группы педагог мог выбрать то, что конкретно ему подходит, и упражнений при этом было достаточно.
Темы занятий
Все упражнения, задания и игры каждого занятия привязаны к теме, которая интересна детям данного возраста и должна быть освоена ими по возрастным стандартам развития.
Для возраста 1-2 года — это, например, такие темы: «Куколка», «Котята», «Божья коровка», «Ягодки», «Цветочки», «Рыбки», «Ёжики», «Яблочки-груши».
Примеры тем для возраста — 2-3 года: «Матрёшка», «Гномики», «Подсолнух», «Курочка Ряба», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Фрукты», «Грибочки».
Для детей 3-4 лет упражнения в конспектах тоже объединены общей темой, но её нельзя определить одним словом. Материал разноплановый, и на занятиях могут прорабатываться несколько тем: например «право-лево» + «домашние животные». Или «посуда» + математические понятия «больше», «меньше», «поровну».
В каждом конспекте вы найдете:
1. Документ с подробным описанием структуры занятия.
В нем доступно изложена буквально пошаговая инструкция по проведению каждого упражнения и задания, которая будет понятна даже неопытному педагогу и максимально облегчит подготовку к каждому занятию.
2. Авторские раздаточные листы. В среднем это 3-4 раздаточных листа, которые не повторяются в других занятиях.
Это листы по графомоторике, пластилинографии, тестопластике, к блокам Дьенеша, палочкам Куизенера, фрутокрышкам, шаблоны для прищепок и для творчества (рисование пальчиками, ватными палочками, спонжами, кистями, аппликации и смешанные техники).
Большинство раздаточных листов можно заламинировать и использовать по желанию несколько лет. Это существенно сократит траты клуба на печать.
3. Список расходных материалов, которые потребуются для проведения занятия.
Музыкальное сопровождение
В каждом конспекте перечислены и подробно описаны песенки и музыкальные произведения, которые используются на занятии.
К песням прилагается так называемая «текстовка» — слова песни и описание движений.
Обратите внимание: многие музыкальные произведения, использующиеся на занятиях, защищены авторским правом, и мы не можем передать вам сами музыкальные файлы, которые использует Анна в своем клубе.
Однако в конспектах указаны авторы, название песен и их текст, благодаря чему найти фонограмму в интернете не составит труда.
Мы рекомендуем приобретать музыку через магазины и официальные сайты авторов.
В каждое занятие входят:
- Приветствие.
- Чередующиеся блоки по:
- Интеллектуальному развитию
- Речевому развитию
- Творческому развитию
- Музыкальному развитию
- Физическому развитию
- Двигательные разминки, коммуникативные игры и простейшие танцы, которые проводятся между блоками.
- Заключение (прощание).
Конспекты созданы с учетом новых исследований о работе мозга, касающиеся межполушарного взаимодействия, моторного планирования, интеллектуальной акселерации и эмоционального интеллекта.
Также в программе применяется большинство новых идей, появившихся в последние несколько лет в педагогике раннего возраста.
- Развитие навыков письма — графомоторные дорожки для малышей
- Развитие творческого воображения — использование сыпучих материалов для творчества и сенсорных игр
- Развитие логического мышления — игровые простейшие судоку и дорожки с последовательностями для детей раннего возраста
- Развитие внимания – аппликации пазлы, раздаточные «Найди лишнее», «Чья тень»
- Развитие мелкой моторики, координации движений – самодельные пособия с липучками, различными сортерами, пинцетами, пипетками, фрутокрышками и т.д.
Автор конспектов — Анна Новик
Супервостребованный педагог по раннему развитию и основатель детского клуба «Развивалочка».
Опыт работы с детьми — 26 лет (с 1992 года). Два высших образования: возрастной психолог и музыкальный руководитель в дошкольных заведениях.
Анна участвовала в научных конференциях и написала несколько статей по развитию детей. Автор популярного онлайн-тренинга для педагогов по раннему развитию. Ведущая вебинаров «Развитие речи у детей 1-3 лет», «Как справиться с капризами и плачем на занятиях по раннему развитию», «Как провести успешное занятие по раннему развитию».
Как создавались конспекты
Вот что говорит об этом Анна Новик:
«Последние четыре года этим занималась очень вдумчиво и каждый день.
До этого были наработки, лаконичные конспекты. Читала учебники, книги по возрастной психологии, изучала много различных информационных ресурсов, в том числе и зарубежных.
Поняла, что знаний и практического опыта достаточно, и что нужно самой браться за разработку не только конспектов, но и раздаточных листов. Так как конспектов, которые включали бы в себя «правильные» с точки зрения раннего возраста музыкальные упражнения и достаточное количество разнообразных раздаточных листов, на рынке крайне мало.
Поэтому сначала писала конспекты, затем проводила по ним занятия, понимала, что можно ещё лучше… и по новой! Новые материалы — доработка конспектов — новые группы с детьми… И так несколько лет подряд обкатывала программы».
Поддержка педагогов
Некоторое время назад мы провели специальный вебинар для педагогов. На нём Анна рассказала и показала, как работать с конспектами, как пользоваться творческими раздаточными и материалами к ним, чтобы малышам было удобно. Мы рассмотрели нюансы, которые позволят преподавателям использовать материал, указанный в конспектах, с детьми одного возраста, но разного уровня развития.
Получить запись 1-го вебинара
Теперь мы проводим вебинары, на которых Анна отвечает на вопросы, которые возникают у преподавателей в процессе работы.
Зарегистрироваться на очередной вебинар
Темы осенних занятий
1-2 года
Сентябрь
- Куколка
- Котята
- Божья коровка
- Ягодки
- Цветочки
- Гусеничка
- Ёжики
- Яблоки-груши
Октябрь
- Солнышко
- Матрешки
- Курочка, Петушок и Цыпленок
- Зайчик и Мишка
- Белочка
- Лошадка
- Паровозик
- Листочки
Ноябрь
- Платочки
- Уточка
- Рыбки
- Лисичка
- Мышка
- Волк
- Мишка (большой-маленький)
- Колобок
2-3 года
Сентябрь
- Подсолнух
- Яблочки-груши
- Фрукты
- Бабочки
- Помидор-огурец
- Мишка
- Ёжики
- Грибочки
Октябрь
- Колокольчики
- Солнышко и дождик
- Птички
- Листочки
- Птенчики
- Курочка Ряба
- Гномики
- Воздушные шарики
Ноябрь
- Рябина
- Хомячок
- Белочка
- Лиса и Зайчик
- Зонтик и сапожки
- Тыковки
- Три медведя
- Скоро зима
3-4 года
Сентябрь
- Листочки + право лево + счет до 2-ух
- Листочки, счет до 2-ух, буква «А», право-лево
- Божья коровка, счет до 3-ёх, буква «А», право-лево, развитие обеих рук
- Насекомые, счет до 3-ёх, право-лево
- Бабочка-гусеница, буква «О», право-лево, цвета
- Фрукты, счет до 3-ёх, право-лево
- Грибы, счет до 3-ёх, право-лево, буква «А» и «О»
- Грибы-ягоды, счет до 3-ёх, НА-ПОД-НАД, геометрические фигуры
Октябрь
- Арбуз, счет до 3-ёх, геометрические фигуры
- Овощи, право-лево, счет до 3-ёх
- Овощи, цифра «4», буквы «О», «У», «А», цвета
- Овощи, фрукты, НАД-ПОД, поровну, право-лево
- Посуда, буква «И», счет до 4-ёх
- Посуда, право-лево, цвета, счет до 4-ёх
- Капуста, посуда, цвета, право-лево, буква «Ы»
- Геометрические фигуры, листья, счет до 4-ёх, право-лево
Ноябрь
- Тропические фрукты, геометрические фигуры
- Тропические фрукты, посуда, счет о 4-ёх
- Овощи, фрукты, ягоды, право-лево, буква «Э»
- Кто где живет, большой-средний-маленький, ПАРА
- Детёныши домашних животных, геометрические фигуры, счет до 4-ёх
- Домашние животные-детеныши, ПОРОВНУ, ПАРЫ, повтор «А», «О», «У», «И», «Ы», «Э»
- Домашние птицы, цвета, ПАРА, счет до 4-ёх
- До свидания, ОСЕНЬ
Темы зимних занятий
1-2 года
Декабрь
- Снежок
- Варежки
- Снеговик
- Домик
- Зимой в лесу
- Зимой в городе
- Снегири
- Новый год
Январь
- Дед Мороз
- Ёлочка
- Колокольчики
- Пингвин
- Белый медвежонок
- Круг-квадрат
- Пузырь, соломинка, лапоть
- Игрушки
Февраль
- Барашек
- Коровка
- Кошка-собачка
- Чашечки
- Конфетки
- Машины
- Репка
- Блины-оладушки
2-3 года
Декабрь
- Пришла зима
- Зайчик зимой
- Мишка зимой
- Снегири-синички
- Лесные домишки
- Варежки и шапки
- Снеговики
- Скоро Новый год
Январь
- Дед Мороз и Снегурочка
- Новогодняя ёлочка
- Новогодние игрушки
- Гора из снега
- Белый медвежонок
- Пингвины
- Снежинки
- Геометрические фигуры (ч.1)
Февраль
- Геометрические фигуры (ч.2)
- Мячики
- Машины
- Сосульки
- Месяц, звезды и солнышко
- Право-лево
- Сердечки
- Масленица
3-4 года
Декабрь
- Зима, повторение изученных букв
- Зимующие птицы, геометрические фигуры
- Зимующие птицы, право-лево, счет до 4-х
- Зимняя одежда, «пара»
- Зимняя одежда, «пары», геометрические фигуры, счет до 4-х
- Снеговики, большой-средний-маленький, цифра «5»
- Снеговики, счет до 5-ти, закрепление изученных букв
- Новый год, «пара», буква «Ё»
Январь
- Новый год, счет до 5-ти, геометрические фигуры
- Новогодние упражнения:цвета, размеры, счет до 5-ти
- Зимующие птицы, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Снежинки, внутри-снаружи, поровну, буква «Ю»
- Обитатели Севера, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Обитатели Севера, право-лево, буква «Я»
- Пингвины, цвета, счет до 5-ти
- Снежинки, счет до 5-ти, повторение изученных букв
Февраль
- Зима, лесные животные, право-лево, счет до 5-ти
- Детеныши лесных животных, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Лесные животные и их следы, право-лево, счет до 5-ти, повторение изученных букв
- Транспорт, «пара», цвета, счет до 5-ти
- Транспорт, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Паровоз-электропоезд, право-лево, цифра «6», буква «Л»
- Сердечки, счет до 6-ти, геометрические фигуры
- 23 февраля, военная техника, счет до 6-ти, повторение изученных букв
Темы весенних занятий
1-2 года
Март
- Солнышко
- Праздник мам
- Неваляшка
- Кораблики
- Рыбки
- Карандаши
- Клоун
- Вышла мышка погулять
Апрель
- Матрёшки
- Птички
- Листочки
- Лисичка
- Грибочек
- Яблочко и червячок
- Цветочки
- Пасха
Май
- Флажки
- Радуга
- Бабочка
- Одуванчик
- Насекомые
- Лягушата
- Морские обитатели
- Гномики
2-3 года
Март
- Пришла Весна
- Праздник 8 марта
- Подснежники
- Кораблики
- Часы
- Право-лево
- Геометрические фигуры
- Признаки Весны
Апрель
- Улиточка
- Зоопарк
- Обезьянки
- Слон
- Зебра
- Детёныши
- Верба
- Пасха
Май
- Павлин
- Флажки (день Победы)
- Цветочки
- Медведь и пчёлы
- Лягушки
- Морское дно
- Ракушки
- Пугало
3-4 года
Март
- Весна, повторение изученных букв
- 8 марта
- Музыкальные инструменты, геометрические фигуры, счёт до 6
- Пальцы руки, право-лево, поровну, счет до 6
- Игрушки, геометрические фигуры, счет до 6
- Части тела, право-лево
- Подснежники, счет до 6, геометрические фигуры
- Маша и Медведь, листья, счет до 6, право-лево
Апрель
- Скворцы, повторение изученных букв
- Кошка-мышка-собака, счет до 6
- Космос, геометрические фигуры, счет до 6
- Космос, поровну, счет до 6
- Парусник, «пара», цвета, счет до 6
- Одежда, мальчик-девочка, право-лево
- Лесные животные-детеныши, счет до 6, геометрические фигуры
- Пасха, счет до 6
Май
- Насекомые, цифра 7, повторние изученных букв
- Насекомые, геометрические фигуры, НАД-НА-ПОД, счет до 7
- Пчёлы, цифра 7, право-лево, геометрические фигуры
- Домашние-лесные животные, большой-средний-маленький, цвета, счет до 7
- Дома, счет до 7
- Животные жарких стран, геометрические фигры, повторение изученных букв
- Морские обитатели, цифра 8, геометрические фигуры
- Морские обитатели, счет до 8, право-лево
Скачайте бесплатно примеры конспектов с приложениями
Конспект «Цыпленок» для возраста 1-2 года
Конспект «Пугало» для возраста 2-3 года
Конспект «Овощи» для возраста 3-4 года
Стоимость
Учебный период | Цена комплекта | Один конспект |
---|---|---|
1 месяц (8 конспектов) | 7900 руб. | 988 руб. |
3 месяца (24 конспекта) | 19900 руб. | 830 руб. |
Годовой курс (72 конспекта) | 49900 руб. | 693 руб. |
Трехлетний цикл (216 конспектов) | 129900 руб. | 602 руб. |
Все конспекты уже в личных кабинетах
Для начала оформления заказа выберите интересующий вас вариант:
Источник
Занятия по раннему развитию с детьми до 2 лет – один из самых важных видов развивающих занятий. Именно раннее развитие – то самое «начало начал», которое закладывает основу для успешного обучения малыша в будущем. При этом есть ряд очень простых правил, которые педагог и родители должны соблюдать на занятиях, чтобы получить хорошие результаты.
1. В группе занимается до 6 детей. Перед занятием педагог объясняет родителям основные правила, которые нужно соблюдать на занятии по раннему развитию.
2. Мобильные телефоны необходимо выключить – это важнейшее условие! Не случайно во многих центрах раннего развития на дверях можно видеть таблички с перечёркнутым мобильником. Не забудьте взять на занятия сменную обувь, а главное – приходите только здоровыми!
3. Родители выполняют инструкции педагога. Если родители делают что-либо неправильно, педагог их поправит – его помощь очень важна для хорошего результата. Раннее развитие – это, прежде всего, набор проверенных методик, которыми педагог должен владеть.
4. Педагог должен быть готов в любой момент объяснить родителям, зачем выполняется то или иное упражнение или действие.
5. Занятия по раннему развитию включают множество музыкальных элементов, но одного лишь примера педагога недостаточно для мотивации всех детей. Педагог просто показывает, какие движения нужно выполнять, поэтому он должен объяснить родителям, что их пример очень важен для ребенка: только так малыш сам начнет танцевать и петь. Родителям обязательно нужно двигаться самим во время танца, можно негромко подпевать во время приветствия, пальчиковой гимнастики, игры на музыкальных инструментах.
6. Во время пальчиковой гимнастики в начале обучения родителю можно брать руки ребенка в свои и выполнять упражнение вместе. Во время танца родитель также может помогать ребенку приседать, поднимать ручки и т.д. Маленький ребенок не всегда может самостоятельно повторить действие за педагогом.
7. Во время эстафеты и использования массажных дорожек, ковриков, крупы, родители снимают детям обувь.
8. Важнейшая часть раннего развития – работа по улучшению мелкой моторики (при работе за столом). Во время таких занятий родители предоставляют детям максимальную самостоятельность и помогают только в том случае, если навыков ребенка не хватает для выполнения действия.
9. Родители вслед за педагогом проговаривают понятия, названия цветов, геометрических форм. Педагог и родители проговаривают эти слова по многу раз за занятие. Более того, многие задания повторяются из занятия в занятие. Педагог должен объяснить родителям, что для маленьких детей повтор – это основа раннего развития
10. Нужно объяснить родителям, что недопустимо заменять слова на детские аналоги «бибика», «киса» «бабака» и т.д. Не нужно ругать ребенка за употребление этих слов, однако в лексике родителя они должны отсутствовать.
11. Папам и мамам очень важно понимать, что любой поделкой ребенка в возрасте от 1 до 2 лет нужно восхищаться, какого бы качества она ни была. Поделку обязательно забирать домой, и только потом можно делать с ней все, что хочется. Нельзя выражать пренебрежение к детской работе, забывая ее в классе или оставляя на подоконнике в холле.
12. Вообще, за каждое выполненное задание ребенка нужно эмоционально, искренне хвалить, хлопать ему. Это делает не только педагог, но и каждый родитель – похвала родителя в этом возрасте ещё важнее.
13. Если ребенок отвлекается от выполнения развивающего упражнения, убегает, педагог или родитель должен отвлечь его яркой игрушкой, интересной коробочкой и постепенно вернуть на место. Не нужно насильно тащить ребенка и выговаривать ему.
14. Родители должны воздержаться от критики детей возраста 1-2 лет. Это не значит, что нужно позволять им делать то, что захочется, но выполнение заданий должно базироваться на интересе ребенка, а не на принуждении. Дисциплину можно поддерживать мягкими замечаниями, объясняя, почему так делать не следует, или просто переключать внимание ребенка с нежелательной деятельности на полезную.
15. Дети до полутора лет часто разрушают постройки из конструктора, что нередко раздражает родителей. Здесь задача педагога – объяснить, что это нормально. Пусть несколько занятий постройки будет строить родитель: так или иначе, в сознании ребенка эта информация откладывается, и через некоторое время он будет строить сам, и гордиться этим.
16. Важно приучить детей сдавать игрушки, пособия, музыкальные инструменты педагогу. Поощряем, чтобы дети произносили слово «на», или «на, <имя педагога>». Старшие дети могут также раскладывать и относить на место подушки.
17. Раннее развитие – это маленький праздник! Педагог прекрасно знает, как создать праздничное настроение, чтобы занятие было весёлым и радостным, но если родители ему дополнительно «подыграют» – результат будет ещё лучше.
Источник
В сутках 24 часа. Кучу времени я трачу на укладывание ребенка, его капризы, кормление, одевание, прогулку. Вычитаем сон, свободные игры — в любом случае остается 1-2 часа на организованные занятия. С учетом того, что у меня пока один ребенок, и я в декрете. Если у вас тоже возникает вопрос-чем занять ребенка хотя бы 30 минут в день, то ниже вы найдете примерное расписание занятий на неделю. Сыну 2,1. Но состав игр подходит деткам от года до трех.
Опущу часть про ранний период онтогенеза человека (у меня в целом канал про развитие малышей, основаный на научных данных) и остановлюсь только на том, что в раннем возрасте детям очень важна совместная деятельность со взрослыми. Именно с помощью мамы/папы/няни они познают окружающий мир. А самое главное-познание и развитие происходит при взаимодействии с предметами, то есть о сюжетно-ролевой игре речь пока не идет, она начнется после трех лет.
Это означает, что взрослые должны не только рассказывать обо всем, что происходит вокруг ребенка, но и показывать, как манипулировать предметами. А в целом, в период раннего детства (1-3 года) в ход идут и развивающие игрушки, и чтения/постановка сказок, и творческие игры, а также совместные физические нагрузки. Формула успешного развития=познавательная деятельность + творчество+физическая активность
Я не адепт расписаний, но заметила, что когда у меня нет перед глазами хотя бы примерного плана занятий, я ленюсь. И забываю предлагать малышу важные для его развития игры. Если с готовыми пособиями заниматься легко, то вот обсудить картины художников или провести музыкальное занятие я часто забываю.
Поэтому я повесила на холодильнике такой примерный перечень. Можно выписать игры в столбик, и не расписывать по дням, главное, не забывать хотя бы раз в неделю проводить то или иное занятие. Но, честно скажу — это план максимум, и не всегда удается его выполнить. Особенно когда у нас гости или длительные прогулки.
И, конечно, нужно учитывать настроение и мамы, и ребенка. Я за комфортное материнство, если для хорошего самочувствия мамы лучше посмотреть мультики и выпить чашку кофе, то я за такой план. Спокойная мама-это лучше, чем раздраженная мама, пристающая к ребенку с развивающими занятиями)
????Наш примерный план занятий на неделю????
????Понедельник:
✔️Книги (обязательно читаем Чуковского, так как у Вани пока не все хорошо с речью)
✔️Игры Никитиных (выписала отдельно от развивающих игр, так как они направлены на творческое развитие). У нас «Сложи квадрат» и «Сложи узор»
✔️Занятие по готовым пособиям (перечень наших пособий можно найти в статье)
✔️Занятие с готовыми развивающими игрушками ( настольные игры, у нас «день/ночь», пазлы Larsen, мозаики, конструкторы, развивающие карточки, мои самодельные игры на изучение цветов, форм и прочее)
✔️Подвижные игры (пальчиковые, образно-жестовые игры по типу «Мишка косолапый по лесу идет», зарядка, прыжки, кувырки, занятия на шведской стенке — 1-2 занятия из перечня на выбор)
????Вторник:
✔️Книги
✔️Логопедическое занятие (артикуляционная гимнастика из пособия «Логопедические тесты» Земцовой, дыхательные упражнения, чистоговорки, рассказы по картинкам)
✔️Лепка (лепим или в свободной форме — учимся катать колбаску и шар, или сюжетная игра с вылепленными из пластилина фигруками)
✔️Постановка/рассказ сказки. Я использую или набор деревянных фигурок «Томик», или пальчиковый театр, или образно-жестовый пересказ Репки, Колобка вместе с ребенком на память.
✔️Подвижные игры
✔️Путешествие в картину. Рассматриваем 1-2 репродукции (шедевры великих художников), обсуждаем все, что видим на картине. Подробная статья по этому пункту тут
????Среда:
✔️Рисование (или свободное, или по образцу вместе со мной. В этом возрасте важно научиться рисовать линии, формы. В 2,5 года ребенок может примерно изобразить лицо человека)
✔️Пособия
✔️Развивающие игрушки
✔️Подвижные игры
✔️Музыкальное занятие (прослушивание и обсуждение музыки, «Угадай, что звучит», пение, игра на детских музыкальных инструментах)
????Четверг:
✔️Книги
✔️Логопедическое занятие
✔️Игры Никитиных
✔️Подвижные игры
✔️Путешествие в картину
✔️Сюжетная игра с замещением. Показываю пример новой игры, чтобы затем ребёнок мог играть самостоятельно. Замещение нужно для развития креативности — например, деталь от Lego-пирожное для куклы или стул для зайки.
????Пятница:
✔️Лепка
✔️Рисование
✔️Развивающие игрушки
✔️Подвижные игры
✔️Сказка
????Суббота/воскресенье
✔️Книги, подвижные игры, пособия
Статьи по теме:
—11 занятий для развития интеллекта
—Артикуляционная гимнастика для малышей
—Как говорить с детьми об искусстве (как рассматривать картины, что читать и как ходить в музей)
Если хотите узнать больше о занятиях с малышом и играх — подписывайтесь, задавайте вопросы, о чем рассказать в следующей полезной подборке.
Источник