Занятия по развитию интеллектуальных способностей ребенка

Как развить интеллект ребёнка-дошкольника?
Идеальная ситуация, когда вы решили целенаправленно развивать интеллектуальные способности дошкольника, скажем, в 4-6 лет. И не просто делегировали это занятие воспитателям или репетиторам, а нашли время, чтобы заниматься вместе с ребёнком.
Прежде чем хвататься за все возможности для дошкольного развития, давайте определимся с базовыми способностями, которые нужно развивать.
Базовые интеллектуальные способности, которые нужно развивать у детей
Развивайте практический и эмоциональный интеллект дошкольника, его творческое и логическое мышление осознанно, с пониманием, над чем предстоит поработать. Детям в возрасте пяти-семи лет крайне необходим тренинг:
- восприятия – познавательного процесса (бывает простым, сложным и специальным в отношении абстрактных понятий – времени, движения, событий);
- памяти – основы основ, без чего невозможно дальнейшее эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста;
- внимания: увлекательные умственные активности помогают в формировании произвольного внимания; задача родителей – «переключить» ребенка с непроизвольного внимания в процессе игры на произвольное для лучшего восприятия и усвоения новой информации.
Какой именно интеллект дошкольника будем развивать?
Вопросы развития эмоционального и социального интеллекта являются предметом отдельной статьи.
Мы же поговорим преимущественно о том, как развивать умственный интеллект (логико-математический и пространственный) и житейский интеллект (здравомыслие и сообразительность).
Интеллект, сила ума реализуются через ряд способностей, которые желательно развивать с раннего детства:
- познавать и обучаться;
- анализировать информацию для ее систематизации и качественного усвоения;
- способность мыслить логически;
- находить закономерности и отличия в получаемой информации, выстраивать ассоциации с усвоенными ранее фактами.
Засомневались, сможете ли справиться со всем этим самостоятельно? Но вы ведь не из тех, кто станет пасовать перед трудностями. Иначе не стали бы читать наш материал. ????
Направьте первые усилия на развитие образного мышления, логико-математических, аналитических способностей на базовом уровне.
С помощью ЛогикЛайк вы без труда сделаете занятия увлекательным совместным времяпровождением. Превратите развитие интеллектуально-творческих способностей в веселую игру, и ваш ребенок научится осваивать и усваивать тонны информации.
Задания и упражнения для развития интеллекта дошкольника
- Загадки на логику и смекалку. Отгадывание загадок развивает логическое мышление, концентрацию внимания и память. Основная польза ребусов, шарад и прочих загадок – это эффективный тренинг для мозга. Такие упражнения на развитие интеллектуальных способностей станут чем-то наподобие разминки перед занятиями спортом (только качаться будут не мышцы, а мозг).
- Логические задачи (5-6 лет, 6-7 лет). Если загадки – это тренировка в первую очередь, скорости мысли, то задачи – это уже занятия на выработку навыка глубоко и разносторонне анализировать ситуацию, на развитие гибкости мышления и сообразительности. Задачи на логику хорошо тренируют способность удерживать в уме сразу несколько условий и формируют навык выработки собственного подхода к поиску правильного или лучшего ответа.
Выбери предмет, который не подходит к остальным по материалу.
- Развивающие интеллект игры на логику – отличный вариант для старта. Они яркие, «заточены» на тренировку произвольного внимания и стимулируют активное логическое мышление (плюс могут развивать память, способность строить прогнозы, выстраивать стратегии). Многие игры такого рода основаны на скорости выполнения поставленных задач.
За год до школы или с первого класса полезно привить детям любовь к чтению и спорту, музыке и танцам. В танцах, в боевых искусствах, командных игровых видах спорта всегда нужно двигаться и думать одновременно и за себя, и за других участников процесса.
Все это отлично работает на развитие интеллектуальных способностей не только дошкольников, но и в любом возрасте. И древние римляне, и современные ученые едины во мнении: возможности ума и степень физического развития взаимосвязаны.
Какие интеллектуальные способности необходимы школьнику?
С младших классов мальчикам и девочкам крайне необходимо развивать критическое и логическое мышление (подробная информация с конкретным решением – в этой статье).
В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека – аналитический, наглядно-образный или смешанный.
Уже в начальной школе детям следует активно развивать:
- оперативную память (способность удерживать в голове несколько промежуточных фактов, решений, выводов);
- навыки упорядоченности мыслей в суждениях, стремиться к выстраиванию правильной архитектуры мышления;
- способность делать выводы из полученных массивов информации;
- постепенно наращивать скорость выполнения аналитических и других операций.
Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо помнить:
- только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) формирует успешную личность;
- выраженная склонность к аналитическому мышлению не отменяет творческих импульсов, они лишь «прячутся» за логикой, но их можно и нужно развивать, чтобы воспитать гармоничную личность;
- повышать интеллектуальные способности необходимо не только за компьютером, но и благодаря занятиям спортом: безусловные лидеры – шахматы, карате; полезны также любые командные игровые виды спортивных состязаний, общая физическая подготовка и легкая атлетика.
Упражнения для развития способностей младших школьников
В первых классах детки еще не учат математику, у них только начинается введение в курс арифметики. Однако решать несложные математические ребусы, задачи на поиск закономерностей и другие задания на логику с ними уже можно.
Такие упражнения – и для ребенка отличная тренировка навыка размышлять и рассуждать, и для родителей приятная подготовка к совместному выполнению домашних заданий.
Эффективными методами и способами развития интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте будут те же упражнения, которые рекомендованы ребятам помладше (смотрите материал «Задания и упражнения для подготовки к школе»).
Период с семи до десяти лет – самый интенсивный в плане развития интеллекта. В это время сама природа помогает: у ребенка обостряется чувство соперничества и формируется произвольное внимание и осознанный интерес к аналитической деятельности. К математическим и логическим задачам можно смело добавлять:
- задачи на пространственное мышление (фигуры и их развёртки, отражения и другое);
- шахматы – отлично развивают интеллект и мотивируют возможностью превзойти соперника в гибкости и изобретательности ума; шахматные задачи для начинающих – способны обучить игре в шахматы на достойном уровне даже новичка и значительно повышают интерес к этой игре;
- различные головоломки на словесно-логическое, наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление, креативность, смекалку и сообразительность, в том числе, задачи на правду и ложь, алгоритмы, головоломки со спичками и многое другое.
Комплексная программа обучения выстраивается таким образом, чтобы уровень сложности в каждой категории заданий постепенно увеличивался. С чего начать подскажет обучающая система LogicLike.
Занятия и упражнения для средней школы и подросткового возраста
С 10-12 лет в занятиях по развитию интеллекта можно делать упор на соперничество или на развлекательно-игровую форму времяпровождения с пользой для ума и для настроения.
Пожалуй, лучшие варианты ответа любому родителю на вопрос о том, как развить интеллект у школьника:
- олимпиады и конкурсы (настоящие и «игровые», в школе и дома между друзьями);
- развлекательные состязания по решению логических задач;
- семейные, дружеские и официальные шахматные турниры;
- совместное решение судоку, разгадывание кроссвордов;
- отгадывание ребусов, логических загадок, задач и головоломок на логику и смекалку и многое другое.
По итогу прохождения курса развития логического мышления и интеллекта и 10-12-летний ребенок будет не только способен решить столь сложные задачи, которые могут оказаться не под силу и многим взрослым, но и по многим аспектам интеллектуального развития будет на две головы выше своих менее целеустремленных сверстников.
Можно ли развить интеллект у взрослого после 40 лет?
Да, ответ на этот вопрос однозначный и положительный. Повысить свой уровень можно и в 20, и в 35, и в 55 лет. Меняется только время, требуемое для получения результатов, и объем необходимых усилий.
Что делать, чтобы улучшить работу собственного мозга взрослому?
- Устранить барьеры, которые могут мешать вам двигаться вперед:
— отключите страх потерпеть неудачу в новых для вас видах активностей;
— осознайте, что только лишь знание узкой тематики пусть даже на самом высоком уровне не делает человека умнее по всем фронтам, и зачастую наоборот сильно мешает разностороннему гармоничному развитию интеллекта и личности;
— даже если вы уже состоявшийся супер-профи в своем деле, у вас не должна страдать мотивация, особенно если у вас уже есть дети: занимайтесь вместе с ними и для них, и для себя. - Вы понимаете важность регулярных занятий спортом? Человеческий мозг – это та же мышца. Если ей не заниматься годами, она станет дряблой, но привести ее в форму можно за цикл занятий на повышение интеллектуального уровня через развитие творческих способностей и логического мышления. Решайте с детьми логические задачи, разгадывайте загадки и математические головоломки, играйте в шахматы.
- Читайте больше книг. Но даже если вы владеете навыками скорочтения, не забывайте, что иногда нужно просто читать в удовольствие: глубоко вникать в сюжеты, наслаждаться произведениями, «проживая приключения главного героя». Хорошая книга (вспомните, какие произведения вдохновляли вас в детстве и в юности) может сработать как полноценный «витаминный комплекс для ума». Это плодородная почва, но чтобы мозг постоянно пребывал в тонусе, его надо регулярно тренировать.
Как повышать уровень интеллекта у взрослого и ребенка одновременно?
Занимайтесь спортом, чтением и комплексным развитием логического мышления и интеллектуальных способностей вместе, всей семьей.
Окей, со спортивными активностями и чтением все понятно. Хорошо бы еще найти такое место, где собраны самые интересные и разноплановые задачи, загадки, головоломки и другие задания для полноценного развития интеллекта…
Мы создали и постоянно совершенствуем платформу для развития маленьких и взрослых умников. Вы уже занимаетесь на ЛогикЛайк? Если нет, самое время попробовать!
У большинства родителей не хватает времени, чтобы попробовать все, что может быть полезно их ребёнку. Но все мы знаем, что это лишь вопрос приоритетов.
Быть может, пришло то самое время, чтобы взять на себя ответственность не только за регулярные семейные оффлайн-активности, но и за совместные занятия в онлайн-режиме?
Почему 250 000 детей и родителей выбрали для себя ЛогикЛайк?
- Мы создали полноценный курс для формирования логического фундамента мышления;
- заниматься можно на планшете, смартфоне, компьютере или ноутбуке;
- начать можно с 20-30 минут в сутки, важно выполнять разминку для ума «без простоев» – регулярно, каждый день;
- назначайте удобное для всех время, и приучайте ребенка к дисциплине: сделайте ваши совместные тренировки интеллектуальных способностей семейным ритуалом, например, после ужина;
- во время летних каникул некоторым детям стоит увеличивать нагрузку, чтобы мозг был в тонусе.
Развивайте логику и интеллект играючи, легко и с удовольствием. Сформируйте полезную привычку заниматься по 20 минут каждый вечер.
Источник
Ирина Вечер
Конспект НОД на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в старшей группе
Цели:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
2. Развивать мышление, внимание.
3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
4. Учить находить новые способы решения проблем.
5. Закрепить навыки счета.
6. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование:
— картон с закрепленными шнурками (белый и черный);
— карточки с изображенными на них пересекающимися линиями;
— изображение фруктов и цветов вырезанных из цветной пленки.
Ход занятия
В кабинете детей «встречает» мягкая игрушка – Медвежонок. Психолог и дети здороваются. Говорят друг другу и медвежонку ласковые слова. Психолог говорит, что сегодня медвежонок будет сидеть до конца занятия. По окончании занятия мы ему расскажем, чем сегодня занимались.
— Сегодня нас ждет интересное занятие, мы с вами будем волшебниками.
I. Линии
1. «Волшебные линии»
— Ребята посмотрите, у меня есть «Волшебная палочка» и ею можно рисовать в воздухе. Я сейчас нарисую в воздухе линию, вам же нужно будет, не поворачивая головы, проследить за движением палочки глазами, определить линию (прямая, кривая, ломанная и т. д.)
— А теперь попробуйте рисовать линии вместе со мной. Вашей волшебной палочкой будет указательный пальчик.
2. «Волшебные шнурочки»
Детям раздаются картонки с приклеенными к ним шнурами, расположенными параллельно.
— Шнуры это дороги, которые вы сами, как настоящие волшебники будете прокладывать, так как вам захочется. Но шнуры должны образовать определенное количество точек пересечения – перекрестных дорог.
— Что нужно сделать, чтобы шнуры пересеклись? (наложить черный шнурок на белый или белый на черный).
— Попробуйте расположить шнуры таким образом, чтобы они образовали две точки пересечения (три, четыре). Объясните, как вы это сделали.
3. «Зоркие математики»
Детям раздаются карточки с изображенными на них пересекающимися линиями.
— А сейчас мы с вами будем искать все точки пересечения, и отмечать их кружком. Пусть каждый из вас сосчитает количество точек пересечения и запомнить получившееся число.
— Ребята, хотите ли вы узнать, какое число получилось у другого, не заглядывая в его карточку. Для этого надо будет сосчитать сколько, раз хлопнет в ладоши владелец карточки.
Дети считают хлопки.
Физкультминутка
II Наложение
1. «Ладошки»
Давайте поиграем в «ладошки», а вы знаете, из каких частей состоит рука. Показываются отдельные части руки, проговаривая с ребятами название (подушечки пальцев, пальцы, ладошки, основание ладошки).
Попробуйте наложить одну ладошку на другую, так чтобы они соприкасались только подушечками пальцев.
— Что вы ощущаете в местах соприкосновения? (Тепло.) эти места являются областью наложения.
— Наложите ладошки так, чтобы они соприкасались другими частями, так как вам захочется, и расскажите, какими частями рук вы образовали область наложения.
2. «Угощение для гостей»
— Дети, а вы знаете, что сегодня у Медвежонка день рождения, и он просит вас разложить угощение для гостей.
На первой тарелке (вырезана из белого картона) фрукты нужно положить таким образом, чтобы апельсин был посередине, груша справа от апельсина, а лимон с левой стороны и чтобы при этом фрукты образовали две области наложения.
На второй тарелке слива должна быть слева от яблока, а банан – ниже всех фруктов, и при этом нужно образовать три области наложения.
3. «Украшаем салфетки»
— Сейчас ребята мы с вами будем украшать салфетки, чтобы в кабинете было красиво и нарядно. Посмотрите на картинку, определите, какой цветок расположен в центре рисунка, какой левее, какой правее, что находится внизу рисунка, как называются области, где цветы находит на другие (области наложения).
— Запомните расположение цветов на картинке, так как я ее сейчас уберу, и вам придется раскладывать цветы на своей салфетке по памяти.
После выполнения задания ребятами, предлагается проверить работы друг друга, и сказать есть ли ошибки или нет.
— Давайте посмотрим снова на картинку-образец и сравниv расположение на своей тарелке с их расположением на образце, оценим свою работу и работу друга.
— Вот и закончилось наше занятие. Давайте расскажем Медвежонку, чем мы сегодня занимались.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе.
— Мне очень понравилось, как вы занимались, и я вам вручаю за работу по одной «Мудрой сове».
Источник
Савенкова Инна Геннадьевна
Цикл игровых занятий по развитию интеллектуальных способностей детей 4–5 лет «В стране «Сообразилия»
Цикл игровых занятий
по развитию интеллектуальных способностей детей 4-5 лет
«В стране «Сообразилия»
Цель:
Развитие познавательных способностей, наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, умения внимательно слушать и точно следовать указаниям педагога, умения подчинять свои действия правилам, умения осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку, развитие наглядно-образной и словесно-логической памяти, а также творческих способностей ребенка.
Задачи:
— Способствовать развитию процессов познавательной саморегуляции (памяти, внимания, мышления, восприятия);
— Способствовать формированию умения сравнивать и обобщать, выделяя признаки сходства и различия предметов на эмпирическом уровне;
— Способствовать формированию умения классифицировать предметы категориально;
— Способствовать развитию умения расчленять объекты на части мысленно, затем осуществлять обратную операцию на примере практических действий с палочками, геометрическими фигурами, играми-головоломками;
— Способствовать развитию воссоздающего и творческого воображения;
— Способствовать развитию умения работать по образцу у доски, перенося отношения на стол;
— Способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук.
Занятие № 1
Тема: Геометрические фигуры (закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике).
Цель:
-Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;
-Упражнять детей в составлении фигур из палочек по образцу у доски;
— Развивать внимание, память, творческое и пространственное воображение, конструктивные способности.
Задания:
1. Упражнение «На что похоже?»
2. Выкладывание узора из палочек (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Сколько сторон, углов у фигуры? Чем отличаются?
3. Фантазирование из геометрических фигур.
4. Игра на внимание по Чистяковой «Запомни порядок» (использование шеренги с 4 детьми)
Занятие № 2
Тема: Дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера.
Цель:
-Учить сравнивать палочки по длине, отражая в речи результат сравнения;
—Развивать зрительную память, внимание, воображение, конструктивные способности.
Задания:
1. Повтори узор из палочек:
-на что похоже?
2. Знакомство с палочками (цвет, длина)
-сравнение по длине 3, 5 палочек.
3. Упр. «Лесенка»
-достаньте из коробки желтую, черную, и т. п. палочки.
-сравните, какая короче, длиннее.
4. Фантазирование из палочек.
Занятие № 3
Тема: Дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша.
Цель:
-Учить сравнивать схематическое изображение предметов;
-Упражнять детей в группировке геометрических фигур.
— Развивать наблюдательность, память, внимание, воображение.
Задания:
1. Упр. «Огоньки» используя 5 кругов.
-повтори цветную дорожку
2. Упр. «Найди фигуру по описанию»
3. Упр. на группирование фигур:
-по цвету,
-по форме,
-по размеру.
Игровая пауза «Узнай по голосу»
4. Фантазирование из геометрических фигур (учить детей создавать схематическое изображение предметов)
— придумай узор из всех желтых фигур,
— придумай узор из кругов.
Занятие № 4
Тема: Дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера.
Цель:
— Учить детей схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью палочек разной длины;
-Упражнять детей в умении сравнивать по цвету и величине предметы как визуально, так и путем наложения или прикладывания одной палочки к другой;
—Развивать зрительную память, внимание, воображение, конструктивные способности.
Задания:
1. Лото «Сравни и подбери»
-выкладывание картинок по размеру.
2. Выкладывание узора из палочек методом наложения.
-сравнение по цвету,
-выкладывание по индивидуальным картам.
3. «Рисуем картину из палочек».
Занятие № 5
Тема: Сравнение предметов и фигур.
Цель:
-Учить детей выделять специфические свойства, сравнивать, обобщать на основе сходных признаков предметов;
—Развивать воображение, учить представлять предметы по их схематическому изображению;
—Развивать внимание, конструктивные умения.
Задания:
1. «Четвертый лишний» по индивидуальным картам.
2. «Что похоже на круг? (др. геометрические фигуры)».
3. Упражнения с палочками Кюизенера:
— упр. «Лесенка»;
— упр. «Пирамида».
4. «Рисуем картину из палочек».
Занятие № 6
Тема: Дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера.
Цель:
-Учить представлять предметы по их схематическому изображению,
— Развивать память, внимание, воображение, наблюдательность, творческие и конструктивные способности.
Задания:
1. Упр. «На что похоже?»
2. Упр. «Найди палочку по цвету»
-найди красную палочку.
-найди палочки, которые длиннее красной
-найди палочки, которые короче красной
-найди палочки, которые короче красной, но длиннее голубой и т. п.
3. «Рисуем картину из палочек».
4. «Запомни порядок» по Чисяковой (шеренга из 4-6 детей).
Занятие № 7
Тема: Дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша.
Цель:
-Учить различать цвет, форму, размер, толщину фигур;
— Развивать способность объяснять свои действия;
— Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
Задания:
1. Упр. «Огоньки».
-повтори цветовую дорожку из 5 кругов 3 цветов.
2. Упр. «Найди фигуру по описанию».
3. Подвижная игра «Мы зверята». Повторение движений разных животных (котенок умывается, воробышки полетели и т. п.).
4. «Новогодние фантазии»
-сделай из фигур то, что бывает в Новый год.
Занятие № 8
Тема: Геометрические фигуры.
Цель:
-Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов;
-Учить анализировать соотношение предметов (геометрических фигур) в пространстве;
—Развивать внимание, конструктивные умения.
Задания:
1. «Что какого цвета?» по инд. картам (см. игру «Цвет и форма»).
2. Игра «Обезьянки» по Никитину используя кирпичики одного цвета.
3. «Что изменилось» у доски используя фигуры разные по форме, но одного цвета.
4. Упр. «Выложи узор из геометрических фигур по выбранному рисунку».
Занятие № 9
Тема: Развитие внимания
Цель:
-Учить располагать картинки в порядке развития сюжета;
-Учить анализировать соотношение предметов в пространстве;
— Развивать память, внимание, воображение, конструктивные способности,
умение вести поиск и счет.
Задания:
1. «Что сначала, что потом» по инд. картам.
2. Игра «Обезьянки» по Никитину используя 2 желтых и 1 красный кирпичики.
3. «Мы фотографы»
-повтори узор из палочек;
-придумай свой узор.
4. Упр. «Сколько?» используя плакат с геометрическими фигурами.
5. «Запомни порядок» по М. И. Чистяковой (шеренга из 4 детей).
Занятие № 10
Тема: Соотношение предметов в пространстве
Цель:
-Учить анализировать соотношение предметов по отношению друг к другу;
— Развивать память, внимание, воображение, цветоощущение и наблюдательность, творческие и конструктивные способности.
Задания:
1. «Что изменилось» у доски используя геометрические фигуры.
2. «Мы фотографы»
-повтори узор из палочек (7палочек, 2 варианта);
-придумай свой узор.
3. «Сложи квадрат» по Никитину.
4. Подвижная игра «Мы зверята». Повторение движений разных животных (котенок умывается, воробышки полетели и т. п.).
Занятие № 11
Тема: Геометрические фигуры. Знакомство с фигурой «полукруг».
Цель:
— Формировать представление о геометрических фигурах;
— Развивать пространственную ориентировку, умение действовать по словесной инструкции;
— Развивать зрительное восприятие, внимание, конструктивные способности.
Задания:
1. Упр. «Найди фигуру по описанию».
2. Упр. «Сколько?» используя плакат с геометр. фигурами.
3. Подв. игра на внимание «Путаница» (зеленый круг – подпрыгнуть, красный – шагать на месте, синий – хлопнуть в ладоши).
4. Упр. «Выложи узор из геометрических фигур по выбранному рисунку» с использованием полукругов.
Занятие № 12
Тема: Поиск закономерностей.
Цель:
-Познакомить детей с понятием «алгоритм», ритмичным чередованием элементов;
—Развитие пространственной ориентировки, умение работать по образцу у доски;
— Развивать наблюдательность, память, внимание, воображение, конструктивные умения.
Задания:
1. Упр. «Огоньки».
-повтори цветовую дорожку из 5 кругов 3 цветов.
2. «Продолжи узор в соответствии с заданной схемой» (чередование квадратов).
3. Упр. «Очередь» по индивидуальным картам.
4. Придумай свой узор из геометр. фигур.
Занятие № 13
Тема: Классификация
Цель:
— Учить группировать предметы по определённому признаку;
-Учить определять предметы на ощупь;
—Развивать наблюдательность, память, внимание, воображение. Воспитывать выдержку, сенсорные способности, речь, конструктивные умения.
Задания:
1. Упр. «Назови одним словом» (словесно).
2. «Чудесный мешочек»
-угадай на ощупь;
-положите в мешочек пластмассовые (металлические, деревянные) фигуры.
3. Подвижная игра «На кого похоже?»
-изобрази повадки животных.
4. Упр. «Выложи узор из геометрических фигур по выбранному рисунку» с использованием полукругов
Занятие № 14
Тема: Развитие восприятия
Цель:
-Учить отгадывать загадки на основе зрительного восприятия информации; понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадок;
-Учить различать и называть пространственное направление от себя: справа — слева, сзади — спереди.
—Развивать наблюдательность, память, внимание, воображение, конструктивные умения.
Задания:
1. «Сосчитай сколько». Плакат у доски «Лиса и зайцы».
2. «Загадки с подсказками» словесно.
3. Упр. «Паровоз». Ориентировка на местности (понятие справа — слева, сзади – спереди).
4. «Чудесный мешочек»
-что из чего сделано,
-какой формы,
— какого цвета?
Занятие № 15
Тема: Дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера.
Цель:
-Учить находить нужные способы выполнения задания;
— Формировать представление о части и целом;
—Развивать наблюдательность, память, внимание, комбинаторные способности, воображение, конструктивные умения.
Задания:
1. «Сосчитай сколько». Плакат у доски «Лиса и зайцы».
2. «Мы фотографы»
-повтори узор из палочек (4-5 палочек);
-придумай свой узор.
3. «Кто в домике живет?»
-угадайте, какое животное спряталось в окошке (по частям тела, окраске).
4. «Выложи узор из палочек по образцу» по инд. картам.
Занятие № 16
Тема: Дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша.
Цель:
-Учить различать цвет, форму, размер, толщину фигур;
—Развивать умения выделять свойства и сравнивать предметы по 1-3 свойствам;
—Развивать логическое мышление, пространственную ориентацию, внимание, восприятие, творческое воображение, конструктивные умения.
Задания:
1. Упр. «Найди фигуру по описанию».
2. Упр. «Угости медвежонка печеньем».
3. Упр. «Цепочка»
4. Упр. «Придумай животное только из кругов (квадратов, треугольников, прямоугольников)»,
Занятие № 17
Тема: Развитие восприятия, воображения.
Цель:
—Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, память, внимание, творческое воображение;
— Развивать конструктивные умения, учить группировать предметы по определённому признаку.
Задания:
1. Упр. «На что похоже».
2. Фантазирование из геометрических фигур
-придумай свою картинку;
-разложите фигуры на группы (семейки) по цвету, по форме.
3. Словесная игра «Скажи наоборот» (антонимы).
4. Подвижная игра «Кто сказал мяу»
Занятие № 18
Тема: Чередование.
Цель:
-Познакомить детей с понятиями «ритм», «чередование»;
— Развивать представление о части и целом;
—Развивать логическое мышление, пространственную ориентацию, внимание, восприятие.
Задания:
1. Упр. «Огоньки».
-повтори цветовую дорожку из 5 кругов 3 цветов.
2. Словесная игра «Часть — целое».
3. Игра «Очередь» по индивидуальным картам.
-чередование 1 через 1, 1 через 2.
4. Подвижная игра «Путаница»
-Я буду показывать фигуры, а вы на каждую фигуру будете выполнять свое движение (зеленый круг — подпрыгнуть, красный — шагать на месте, синий — хлопать в ладоши).
Источник