Занятия эстетическое развитие для ребенка

Занятия эстетическое развитие для ребенка thumbnail

Светлана Чуева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему “ Чудо-дерево” составила Чуева С. И. воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №13 Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Задачи:

• Познавательное развитие.

Расширять знания и представления детей об окружающем мире: о разнообразии деревьев, их строении, умении классифицировать на лиственные и хвойные породы деревьев.

• Речевое развитие.

Активировать и обогащать словарный запас детей по теме “деревья” и эстетическими терминами. Развивать связную речь. Способствовать развитию умения задавать вопросы и отвечать на них, используя различные виды предложений. Развивать интонационную выразительность речи.

• Социально-коммуникативное развитие.

Способствовать развитию умения договариваться и общаться вместе, выполнять задания в команде.

• Физическое развитие.

Развивать мелкую моторику. Упражняться в ходьбе на носках, с высоким подниманием колен, с сохранением равновесия, в прыжках в длину с места.

Художественно-эстетическое развитие.

Вызвать у детей желание выполнять работу, комбинируя виды деятельности (рисование и аппликацию). Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – из мятых салфеток изготавливать крону дерева. Закрепить технику рисования восковыми мелками. Помочь почувствовать красоту деревьев не только настоящих, но и сказочных.

Форма организации детей: подгрупповая (6-7 человек).

Оборудование:

• презентация;

• плакат с изображением дерева без листьев;

• 1 лист бумаги формат А-3, можно больше;

• набор восковых мелков;

• клеёнка, клеящие карандаши;

• салфетки разных оттенков зеленого;

• диск или кассета со звуками леса;

• Кубики, коврик, верёвка.

Предварительная работа: наблюдение за различными породами деревьев во время прогулок, разучивание стихов и чтение книг о деревьях, беседа о деревьях, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением деревьев, рисование деревьев разными способами.

Ход.

1. Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, который закрыт занавеской.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что скрывается за этой занавеской?

Выслушивает предположения детей, если дети не отгадали, то предлагает поиграть в игру “Да-нет”:вы мне будете задавать вопросы, а я буду вам отвечать на них, используя слова “да” или “нет”. После того, как дети отгадают на экране появляется дерево с листьями от разных пород деревьев.

Воспитатель: Что можно сказать об этом дереве? (Листья от разных деревьев). Как можно назвать такое дерево? (Чудо-дерево, волшебное, сказочное).

Воспитатель отодвигает занавеску и обращает внимание детей на дерево, расположенное на мольберте.

Чем отличается дерево на экране от дерева размещённого на мольберте? (Нет листьев).

Что могло бы рассказать о себе это дерево, если бы умело говорить? Что с ним случилось? (Засохло; это осеннее дерево, т. к. листья опали; это весеннее дерево, листья ещё не успели распуститься; зимнее дерево, т. к. зимой деревья без листьев).

Какие ещё названия деревьев вы знаете? (Называют, на экране появляются картинки с изображением деревьев).

На какие две группы можно разделить все деревья? (хвойные, лиственные).

Назовите какие вы знаете хвойные породы деревьев?

Почему их так называют? (Вместо листьев иголки, которые называются хвоя).

Посмотрите на наше дерево это может быть любое лиственное дерево? (Кроме берёзы, т. к у берёзы кора белая; берёза белоствольная)

Расскажите о строении дерева? (Ствол, корни, ветви, ветки.)

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас покажем руками “деревья” и “корни”.

• “Деревья”

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

(Покачивать руками из стороны в сторону)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

(Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы).

• “Корни”

Высокие, красивые деревья здесь растут,

(Показать руками деревья)

А корни под землёю для них водичку пьют.

(Показать руками “корни”, соединив руки тыльной стороной, пальцы опущены вниз.)

Физкультурная минутка.

Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в лес (звучит мелодия со звуками леса). Во время прогулки по лесу воспитатель предлагает детям перешагивать через коряги (ходьба с высоким подниманием колен, перепрыгивать через ручеёк (прыжки в длину с места, перейти реку по узкому мосту (ходьба по верёвке, сохраняя равновесие, идти на носках, чтобы не испугать птиц и зверей. На поляне воспитатель предлагает поиграть.Когда я скажу: “Раз, два, три – дерево изобрази. ” — вы должны превратиться в какое-нибудь дерево и рассказать в какие деревья превратились.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать дерево восковыми мелками (ствол, корни, ветви, веточки, а крону для дерева мы сделаем необычным способом – с помощью мятых салфеток разных оттенков зелёного цвета.

Назовите, какого цвета салфетки вы видите? (светло-зелёные, тёмно-зелёные, салатные.) Дерево мы с вами рисовали, напомните в какой последовательности надо рисовать дерево?

Воспитатель:Сейчас я вам покажу как мы будем делать крону: выбираем цвет салфетки, берём салфетку и мнём её руками, затем намазываем клеем поверхность бумаги около веток, прикладываем смятую салфетку и прижимаем ладонью, чтобы салфетка приклеилась.

Воспитатель задаёт вопросы, на уточнение последовательности действий, даёт рекомендации:

1. Работать вы будете в одной команде.

2. Все вместе должны сделать 1 дерево.

3. Все вместе должны выбрать название дерева.

4.Все дети должны принять участие в рисовании дерева восковыми мелками: один ребёнок рисует ствол, другой его закрашивает, третий рисует корни и т. д.

5. Каждый ребёнок принимает участие в изготовление кроны.

2. Практическая часть.

Перед началом работы воспитатель наблюдает за тем, как дети выбирают название дерева. Если дети не смогли договориться, то воспитатель предлагает вспомнить каким ещё способом можно сделать выбор (проголосовать, с помощью считалки). В процессе выполнения работы воспитатель советом помогает детям, которые испытывают затруднения, ещё раз напоминает, что все дети должны принять участие в рисовании и аппликации.

3. Итог.

Воспитатель: У вас получилось красивое чудо – дерево с причудливой кроной, а новый способ аппликации (с помощью мятых салфеток) придал вашему дереву объёмность.Расскажите о своих впечатлениях: как вам работалось в команде; что удалось; в чём испытывали трудности.

В заключении воспитатель предлагает прочитать несколько стихотворений о деревьях.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»

Источник

Олеся Немальцева
Художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Основные компетенции педагога — обеспечение эмоционального благополучия через:- непосредственное общение с каждым ребенком;- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Занятия эстетическое развитие для ребенка

В психологии и педагогике изучались специфика и пути развития творчества детей в разных видах продуктивной деятельности:Н. А. Ветлугина

З. Н. Грачева

Р. Г. Казакова

Л. В. Компанцева

Т. С. Комарова

А. А. Мелик-Пашаев Л. А. Парамонова

Н. П. Сакулина

К. В. Тарасова

Б. М. Теплов

Г. В. Урадовских

Е. А. Флёрина и др.

К художественно-эстетической деятельности относится:- Изобразительная деятельность; -Музыкальное восприятие; -Восприятие художественной литературы.

К художественно-эстетической деятельности относится:- Изобразительная деятельность; -Музыкальное восприятие; -Восприятие художественной литературы.

Художественная – эстетическая деятельность будет осуществляться успешно если будет:

-Тесная связь с искусством.

Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

-Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

Основной задачей занятий по развитию художественно-эстетической деятельности является формирование у детей структуры самой деятельности.

Создание эстетической развивающей среды. Например, обучение детей лепке, рисованию, аппликации. В соответствии с этим структура занятий с детьми дошкольного возраста повторяет ход развертывания изобразительной деятельности детей – имеет три части: обследовательскую, исполнительскую и оценочную, которые присутствуют на всех занятиях, но характер и длительность каждой из них меняется в зависимости от целей, программного содержания занятий, уровня подготовки детей.

В детском саду работает кружок по изобразительному искусству.

Занятия эстетическое развитие для ребенка

Во время обследовательской части занятия проводится рассматривание и анализ образца;

рассматривание, ощупывание или обведение натуры по контуру; чтение и анализ текста; беседа об увиденном, анализ изобразительной задачи; составление описания обследованного образца, предмета, ситуации. Именно в этой части занятия роль взрослого особенно велика. Он планирует и осуществляет руководство анализом образца, натуры, текста.

Во время исполнительской части занятия дети в большинстве случаев действуют самостоятельно:лепят, рисуют, наклеивают. В зависимости от года обучения проводится рисование, лепка, аппликация по подражанию, образцу, с натуры, по представлению, замыслу детей, заданной теме. Роль воспитателя или педагога изостудии сводится к наблюдению и индивидуальной помощи.

В конце занятия – в оценочной его части – педагог вновь активно осуществляет руководство. По окончании работы детям нужно помочь сопоставить полученное изображение с предметом, ситуацией или текстом.

Занятия эстетическое развитие для ребенка

Задачи обучения в младшей группе (3-4 года)

Готовить к восприятию произведений искусства;

Готовить детей к посещению театра;

Приобщать к декоративной деятельности;

Способствовать развитию певческих навыков;

Познакомить с тремя музыкальными жанрами;

Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими; научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;

Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя.

Задачи обучения в средней группе (4-5 лет)

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;

Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;

Познакомить с архитектурой;

Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; Обогащать представления детей об искусстве;

Продолжать развивать интерес к лепке;

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;

Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.

Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются :

Музыкальный инструмент (электропианино) для проведения музыкальных занятий. Эффективно используются раздевалки: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.  В процессе развития разных видов художественной деятельности детей идет развитие моторики, ручной умелости, микро- и макродвижений, зрительно-двигательной координации. Это сближает задачи эстетического и физического воспитания.

Важным средством эстетического воспитания детей Е. А. Флерина считала праздники.  Основное в празднике – идея, оформление в музыке, в изобразительном искусстве, художественном слове – все это способствует интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности дошкольников и, самое главное, единству интеллектуального и чувственного в процессе эстетического воспитания детей.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям;

физическое развитие; социально-коммуникативное развитие;познавательное и речевое развитие.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются музыкальный уголок, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры.

Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через:

Образовательную деятельность на занятиях изо, музыки, конструирования, театрализованную деятельность, кружковую работу, индивидуальную работу, выставки детских работ, персональные выставки, посещение театров, праздники, концерты, спектакли.

Занятия эстетическое развитие для ребенкаЗанятия эстетическое развитие для ребенка

В детском саду организована работа дополнительных образовательных услуг:

Кружок по ИЗО

Занятия эстетическое развитие для ребенка

Занятия по физкультуре

Занятия эстетическое развитие для ребенка

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках.

Занятия эстетическое развитие для ребенка

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:

вовлечение семьи в образовательный процесс. При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок — конкурсов, поделки сделанные совместно родителями и детьми. Родителей привлекаем к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Воспитатели оформляют информационные стенды.

Занятия эстетическое развитие для ребенкаЗанятия эстетическое развитие для ребенка

Направления работы музыкального руководителя:

проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства; согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей; разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников; музыкальное сопровождение игр; использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания; подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества. Согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр; участие в концертной деятельности; сотрудничество со школой.

Направления работы инструктора по физической культуре: 

согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; включение в занятия определённых физических упражнений, подвижных игр с учётом целей и задач художественно-эстетического воспитания; участие в праздниках.

Направления работы воспитателя: 

использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки); включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества. Участие в конкурсах детского художественного творчества; создание условий для художественно-эстетического воспитания в группе: организация уголка детского творчества, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для поделок; работа с родителями в системе художественно- эстетического воспитания;

Занятия эстетическое развитие для ребенка

В летний период 2 раза в неделю проводились занятия по православной культуре

Эти занятия способствуют активному освоению  и познанию детьми православного искусства. Приобщают детей к нравственным устоям отечественной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц. Раскрывают основные духовные и нравственные представления православия о мироустроении и миропорядке. Вводят детей в круг основных православных праздников, показывают их тесную и органическую связь с народной жизнью, народным искусством и творчеством.  

Занятия эстетическое развитие для ребенка

По окончании курса, прошли праздники с приглашением родителей и отцом Иоаном. Дети с удовольствием исполняли песни, танцевали, рассказывали стихотворения и показали сказку.  

Занятия эстетическое развитие для ребенка

Файл «/upload/blogs/detsad-222978-1486628469.jpg» не найден!

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Занятия эстетическое развитие для ребенка

Источник

Млада Сидорова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»

Цель: Развитие образного мышления и воображения, эмоциональной сферы детей через синтез различных видов художественно-эстетической деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через различные виды художественно-эстетической деятельности;

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий;

Обеспечение занятия:

Музыка Чайковского «Вальс снежных хлопьев», фонограмма и костюм Зимы, электронные презентация по теме «Зима», «Разминка», «Зимние загадки», мнемотаблицы, аудиозапись со звуками природы, снежинки на ниточках, ватман, клей, мелки цветные, картонные ёлочки, музыкальные инструменты (трещётка, маракасы, колотушка, молоточек, мешочки с крахмалом.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей.

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.

Разучивание песен о зиме.

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы.

Просмотр мультфильмов о зиме.

Разучивание стихотворения «Белая берёза» С. Есенина.

Ход совместной деятельности

Ведущий: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

белоснежным серебром.

— Да, верно, зима

А хотели бы вы побывать у неё в гостях в её снежной мастерской?

А поможет нам попасть туда музыка-волшебница. Давайте послушаем…

Чайковский «Вальс снежных хлопьев — обсуждение

Давайте возьмём в руки волшебные снежинки и полетим на них

Танцевальная импровизация

Вед: Ветер стих, а мы ещё не долетели. Давайте подуем на наши снежинки.

Дыхательная гимнастика:

Дует-дует ветер:

«Я всех сильней на свете

Я щёки надуваю

Деревья я качаю

Снежинками играю

На землю опускаю»

Вот мы и очутились в гостях у Зимы. Слышите, она идёт…

Входит Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть вас друзья!

Мой волшебный зимний лес

Полон сказок и чудес.

Давайте присядем на пенёчки и послушаем звуки зимнего леса

(звуки природы: хруст снега, дятел, треск сучьев, метель-ветер)

(Ведущий предлагает изобразить эти звуки с помощью музыкальных инструментов и предметов)

Зима: Наверное вы немного замёрзли. Давайте погреемся

Массаж

На дворе опять мороз

Чтобы носик не замёрз

Мы его сейчас потрём

И погладим, и помнём.

Растираем наши щёчки,

Пусть алеют как цветочки.

Проведём по бровкам, глазкам,

Будут глазки словно в сказке.

А теперь погреем ушки,

Вот какие непослушки.

Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы.

Зима: А теперь я хочу проверить, что вы знаете обо мне. Отгадайте мои загадки

Презентация «Загадки о зиме»

Зима: Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про меня. Люди любят меня, Зимушку. Обо мне написано много стихов. Давайте вспомним стихотворение русского поэта Сергея Есенина «Белая берёза». А поможет нам в этом моя помощница… (Воспитатель в костюме ёлочки)

Работа по мнемотаблицам

Зима: А хотите сами сочинить стихотворение. Сейчас вас научит другая моя помощница

Сочинение стихотворения – техника синквейн

Зима: Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.

А теперь я хочу пригласить вас в мою зимнюю мастерскую. Проходите, дорогие гости.

Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными?

Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли.

Аппликация

(Дети наклеивают вату на поверхность елочек)

(Во время работы звучит музыка).

Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь давайте разомнёмся после работы вместе с нашей ёлочкой

Динамическая пауза – презентация «Ёлочкина зарядка»

Зима: А теперь другая моя помощница научит вас рисовать морозные узоры…

Рисование техникой фроттаж

Зима: А теперь давайте сделаем зимний пейзаж

Коллективная аппликация

(презентация «Зимняя сказка»)

Зима: Спасибо вам, мои помощники! Мне было очень интересно и весело с вами. Но вам пора возвращаться в детский сад.

Вед: Но сначала давайте вспомним, чему вы сегодня научились в мастерской у Зимы?

(подведение итогов)

Зима: А теперь давайте скажем волшебные слова:

«Снежинка кружится раз,

Снежинка кружится два,

Снежинка кружится три,

Ребятам в детсад попасть помоги».

(под музыку дети «улетают»)

Источник