Занимаетесь ли вы физическим развитием ребенка

  • Ранее развитие ребенка - с чего начать?

    13сентября
    2017

    На сегодняшний день для родителей очень актуальным является вопрос раннего интеллектуального, физического и творческого развития ребенка. Многие задают вопрос, стоит ли форсировать темпы естественного развития ребенка и нагружать его занятиями с раннего детства.

    Если говорить о физическом развитии, то им однозначно важно начать заниматься как можно раньше. Это подтверждают врачи-неврологи, ортопеды, физические терапевты. Именно в первые годы жизни у ребенка происходит очень большой скачок в развитии: закладываются основные двигательные навыки, формируется иммунитет, положительная работа центральной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем. Ребенок активно познает окружающий мир, развивается психологически.

    А дополнительная физическая деятельность оказывает неоценимую пользу для здоровья и гармоничного развития. Дети, которые занимаются спортом с раннего детства, физически совершенны, имеют крепкий иммунитет, правильное телосложение, хорошее мышление и психику.

    Самый благоприятный период для накопления различных навыков – с первого года жизни и до 6 лет. Этому есть научное объяснение: в мозгу новорожденного ребенка гораздо больше нейронов, чем у взрослого человека. Если нейроны стимулировать, то они будут создавать и укреплять новые нейрональные связи, в ином случае — отмирать. В возрасте до 5 – 6 лет (данные авторов разняться) происходит активное формирование новых нейрональных связей, а лучшая их поддержка – это занятия спортом. И чем раньше начать занятия, тем больше у ребенка будет возможностей для всестороннего развития, не только физического, но также интеллектуального и психологического.

    Поэтому нейронетипичным детям врачи в качестве терапии назначают развивающую гимнастику. Она больше всего подходит для гармоничного физического развития человека. А период с рождения и до 6 лет является наиболее продуктивным для успешной реабилитации особенных детей.

    По тем же причинам врачи советуют пожилым людям вести активный образ жизни. Физическая деятельность помогает предотвратить процесс отмирания нервных клеток, тонизирует нервную систему и улучшает умственную деятельность.

    Евгения Маратовна Бердичева — врач – невролог, эксперт благотворительной программы Spina Bifida фонда «Сделай шаг» рассказывает, как именно двигательная активность влияет на развитие нервной системы ребенка:

    «Ребенок при рождении проходит различные стадии созревания нервной системы, что обуславливает процесс познания окружающего мира посредством разных органов чувств. Изначально это тактильные ощущения, позже присоединяются зрение и слух. Также существует ряд врожденных безусловных рефлексов для обеспечения самых важных функций, которые уже по мере роста ребенка и созревания нервной системы угасают, сменяясь навыками. Так это происходит в норме у условно здоровых детей.

    В случаях моих пациентов, когда головной мозг поврежден в большей или меньшей степени, не происходит угасание безусловных рефлексов и их смена на определенные навыки – очень важно вовремя начать проводить курсы реабилитации с физическими терапевтами, чтобы постараться приблизить развитие малыша к его сверстникам.

    Здесь можно задаться вопросом: а почему это столь важно? Стоит ли гнаться за сверстниками или дать возможность организму самому «дозреть»?

    Всё дело в том, что в раннем детском возрасте моторное развитие ребенка тесно связано с психо-эмоциональным развитием: чем больше ребенок двигается, тем больше он познает окружающий мир, получает опыт и наоборот.

    В этом же возрасте у детей максимальное количество нейрональных связей, позволяющих развить большее число навыков и умений. Они сохраняются по данным одних авторов до 2-х лет, других — до 5-ти лет.

    Так что, цель не в том, чтоб приблизить развитие ребенка к неким книжным стандартам, «потомучтотакнадо», а именно достичь максимальных результатов. Это обеспечит не только перспективу моторного и психоэмоционального развития, но и в последующем социальную адаптацию детей, и, в целом, их качество жизни».

    Диана Щукина – физический терапевт, реабилитолог, эксперт благотворительной программы Spina Bifida фонда «Сделай шаг»:

    «Физическая активность рекомендована детям всех возрастов, как здоровым, так и с особенностями. У детей с нарушениями, для выполнения упражнений или занятий, используются правильно подобранные положения и позы, в которых достигается тренировка силы, координации.

    Занятия развивающей гимнастикой мы рекомендуем начинать с грудничкового возраста, с 2-3 месяцев. Есть множество комплексов, которые может делать мама в домашних условиях с типично развивающимися детьми. Хорошо, если до начала занятий мама проконсультируется с педиатром, физическим терапевтом или специалистом по раннему вмешательству, чтобы быть уверенной в правильной направленности упражнений.

    Физическая терапия применяется при неврологических, ортопедических заболеваниях. В занятиях используются правильно подобранные физические упражнения с учетом противопоказаний того или иного заболевания, потому что влияние может быть не только положительным.

    В занятиях должны применяться упражнения, которые повышают выносливость организма, тренируют сердечно сосудистую систему и устойчивость к нагрузкам; увеличивают силу мышц, улучшают равновесие.

    При многих заболеваниях, где нарушены двигательные функции, важна растяжка и компоненты движения. Растяжка является профилактикой вторичных осложнений, таких, как контрактуры и деформации».

    Алексей Валерьевич Виноградов — детский ортопед-травматолог:

    «Развивающая гимнастика назначается детям практически при всех ортопедических нарушениях, если нет противопоказаний, которые определяет в каждом конкретном случае ортопед, консультирующий ребенка.

     С особой осторожностью нужно выполнять физические упражнения при врожденном незавершенном остеогенезе, остеопорозе и после хирургических операций на костях, мышцах и связках.

     Среди самых распространенных ортопедических проблем детей — нарушение осанки, сколиоз и плоскостопие. Развивающая гимнастика оказывает положительное воздействие при профилактике и коррекции этих нарушений. При формировании осанки она укрепляет мышцы спины, груди, живота, ягодиц и нижних конечностей. При лечении плоскостопия — мышцы голеней и стоп.

    С самого рождения ребенка нельзя ограничивать в движении в целях его гармоничного развития, формирования правильной осанки. Но в то же время нельзя насильно принуждать детей к действиям, несвойственным их возрасту и возможностям.

    До года родителям следует ежедневно выполнять с ребенком развивающие упражнения с учетом уже сформированных двигательных навыков. Без совета врача его категорически нельзя насильно сажать и ставить на ноги, если он сам не пытается этого сделать.

    Занятия развивающей гимнастикой с преподавателем можно начинать с возраста, когда ребенок готов выполнять его команды.

    Но при занятиях спортом важно не перегнуть палку! Серьезные спортивные нагрузки — это совсем не то, что надо ребенку».

    Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

    Бесплатное пробное занятие

    Все статьи

  • Источник

    Чамор Юлия
    Результаты анкетирования родителей по вопросам физического развития детей

    В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед государством, является сохранение и укрепление их здоровья.

    Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

    Этому искусству необходимо начать уделять внимание уже в дошкольном возрасте, так как он является решающим в формировании фундамента здорового образа жизни. До семи лет ребенок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

    Одним из условий успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

    Мной было проведено анкетирование родителей по вопросам физического развития.Из него я хотела выявить:

    1-насколько родители осведомлены, по каким показателям можно отслеживать физическое развитие своего ребенка

    2-Чем предпочитают заниматься дети в свободное время

    3-Нуждаются ли родители в помощи специалистов детского сада по вопросам физического развития.

    Проведя анализ анкетированияя сделала следующие выводы:

    Группа раннего развития:

    На 1 вопрос: Часто ли болеет ваш ребенок 90% ответили, что да, 10% нет.

    На вопрос 2:с чем связаны частые болезни: 20% ответили недостаточное физическое воспитание в семье, 80% наследственность, предрасположенность.

    На вопрос 3: Знаете ли вы по каким физическим показателям можно следить за развитием ребенка 10% ответило Да, 90% нет.

    На вопрос 4: На что, на ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка.

    10%-Благоприятная психологическая атмосфера

    20%- полноценный сон, соблюдение режима, достаточное пребывание на свежем воздухе, здоровая гигиеническая среда.

    30% -рациональное, калорийное питание, наличие спортивных и детских площадок.

    40%- физкультурные занятия, закаливающие мероприятия.

    На 5 вопрос:Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка:

    50%- прогулки в любую погоду, систематическое проветривание группы

    40%- облегченная одежда в группе, хождение босиком и умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

    10%- обливание ног водой контрастной температуры.

    Анализ анкет родителей детей дошкольного возраста. В анкетировании приняли участие 52 человека.

    1. Как вы считаете, высока ли двигательная активность вашего ребенка.

    90 % ответило ДА, 10 % НЕТ

    2. Посещает ли ваш ребенок, кроме занятий в дошкольном учреждении, еще занятия по общей физической подготовке в другом месте.

    10 % ДА, 90% НЕТ

    3. Назовите любимые виды деятельности вашего ребенка в свободное время (выберите три вида)

    40 %-игры с игрушками

    30 %-игры на воздухе

    20 %-просмотр книжек, рисование и игры с мячом.

    10 %- музыка и прогулки.

    4. Обращаете ли вы внимание на физическое воспитание вашего ребенка?

    65% ответило СИСТЕМАТИЧЕСКИ

    20 %- в выходные дни

    10 %- во время отпуска

    5 %-вообще нет.

    5. Что мешает вам активно заниматься физическим развитием своего ребенка?

    70 % ответило-недостаток времени

    20 %- продолжительный рабочий день

    10 %-недостаток воли.

    7. Нужна ли Вам помощь детского сада? (да, частично, нет)

    15 %-ответило ДА

    45 %- нет

    40 % -частично.

    Сводная по анкетам:

    Из анкетирования можно сделать вывод, что большинство детей раннего возраста имеют высокую двигательную активность, а дети дошкольного возраста склонны к гиподинамии. При этом всего 10 % детей из старшей и подготовительной к школе групп посещают дополнительные занятия по общей физической подготовке. Любимые виды деятельности детейв свободное время это: игры с игрушками, игры на воздухе. Большинство родителей систематически обращают внимание на физическое развитие своего ребенка, а меньшему количеству родителей постоянно заниматься с ребенком мешает недостаток времени. Но в помощи специалистов детского сада нуждаются половина родителей.

    Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, то для себя я на метила следующие формы взаимодействия с родителями:

    1-индивидуальные беседы по результатам диагностики с целью реализации индивидуального маршрута физического развития в условиях семьи.

    2- Информация на сайте детского сада о спортивных мероприятиях.

    3- Совместные спортивные праздники и развлечения.

    4- Оформление папок-передвижек (по организации оптимального двигательного режима в условиях семьи, а также приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством спортивных упражнений и подвижных игр).

    5. Анкетирование.

    6. Проектная деятельность.

    7. Выступления на родительских собраниях.

    8. Групповые консультации.

    Прогнозируемые результаты: родители станут активно сотрудничать с детским садом, включаться в различные формы совместной работы, что поможет нам, педагогам, делать процесс воспитания и развития детей более увлекательным, интересным и качественным.

    Источник

    Независимо от того, находятся наши дети в садике или в школе, сидят за компьютером, смотрят ТВ или же играют в Play Station, они все меньше и меньше двигаются. Физическая активность, однако, чрезвычайно важна для правильного развития каждого ребенка. Почему? 

    Занимаетесь ли вы физическим развитием ребенка

    В последнее время мы, действительно, стали вести малоподвижный образ жизни. Наши движения ограничиваются ездой на роботу и обратно, где мы обычно сидим. А потом дома мы хотим отдохнуть, предпочитая мягкие кресла, а лучше кровать. Наши дети любят смотреть мультфильмы, играть в компьютерные игры на планшетах, или смартфонах своих родителей (и, да, некоторые трехлетние пользуются такими гаджетами гораздо лучше многих взрослых!).

    И все это время они находятся в сидячем положении. Мы забываем, что движение – основа здоровья. Оно также способствует хорошему развитию моторики у наших детей.

    Для чего нам нужны физические упражнение и активный образ жизни?

    Если вы все еще задаетесь вопросом, следует ли записать своего ребенка в какой-либо спортивный клуб, не сомневайтесь – ответ «да»! Не обязательно воспитывать олимпийского чемпиона, и тренироваться на профессиональном уровне, достаточно, чтоб ребенок занимался спортом и понимал важность здорового образа жизни. Любовь к спорту вы можете привить сами, просто показывая пример для подражания.

    Вам нравится кататься на велосипеде? Возьмите ребенка с собой в следующий раз. Вы увлекаетесь плаваньем? Пускай малыш идет вместе с вами в бассейн. Вы любите походы? Берите сумку-кенгуру, ищите маршрут, подходящий для вашего ребенка, и вместе наслаждайтесь прогулкой, даже если вашему ребенку всего лишь три года.

    Но каковы фактические преимущества физической активности и упражнений для ребенка?

    1. Движение способствует развитию ловкости и хорошей физической формы. Кости и мышцы вашего ребенка все еще формируются, и чем больше дети двигаются, тем лучше растет их организм. Занимаясь спортом, дети становятся более ловкими и проворными, при этом чувствуют себя здоровее. Это также важно для развития хорошей координации и моторики.
      Занимаетесь ли вы физическим развитием ребенка
    2. Движение положительно влияет на способность запоминать и концентрироваться на чем-то. Во время физической активности клетки наших тел лучше окисляются, поэтому мозг работает более эффективно, что, как показывают исследования, увеличивает способность запоминать и концентрироваться. Активные дети, как правило, могут быстрее воспринимать и запоминать информацию об окружающем мире. Эта способность обязательно скажется на их успеваемости в дошкольных учреждениях и школах. Но, чтобы ребенку было легче во время учебы, начните развивать эти навыки сейчас, пока он еще маленький, например, посредством творческой игры с конструктором LEGO® DUPLO®.
    3. Движение потребляет избыточную энергию. Если ваш ребенок чрезвычайно энергичен, как вулкан, который вот-вот вспыхнет в вашем доме, то физическая активность – идеальное решение в такой ситуации. Таким образом, ваш ребенок может применить свою энергию на что-то полезное для его здоровья.
      Занимаетесь ли вы физическим развитием ребенка
    4. Движение расслабляет и снимает стресс. Вы считаете, что стресс бывает только у взрослых? Ни в коем случае! Визит к стоматологу или спор с другом в садике, для маленького ребенка, – это как трудный разговор с боссом или публичное выступление для вас. Поэтому неплохо, чтобы дети знали, как им справляться с такими эмоциями и чувствами. Физические упражнения – хороший помощник в таком деле. Это связано с тем, что активная физическая деятельность увеличивает уровень эндорфинов в крови (гормонов счастья), благодаря чему повседневные заботы кажутся менее серьезными.
    5. Движение учит уверенности, последовательности и настойчивости. Представьте, что ваш ребенок начинает играть в футбол, а затем забивает гол. Каковы его эмоции? Гордость, счастье и желание продолжать, конечно же! Ваш ребенок чувствует себя одаренным и ценным, способным достичь всего, чего он хочет. Это атрибуты, которые общество очень ценит. При таких условиях вашему ребенку также будет легче сосредоточиться на учебе или образовательной игре.

    Советы для творческих игр

    Гонка поездов

    Используйте набор LEGO® DUPLO® (артикул 10810), чтоб собрать Поезд. Создайте путь с препятствиями из пластиковых бутылок и постарайтесь как можно быстрее проехать между ними. Первый на финише – победитель (при условии, что бутылки не сбиты!)

    LEGO® DUPLO® Поезд (артикул 10810)

    Занимаетесь ли вы физическим развитием ребенка

    Все в вагоны! LEGO® DUPLO® Поезд готов к поездке! Все внутрь и закрывайте двери! Поезд скоро умчится! – так вы можете играть с конструктором LEGO® DUPLO® Поезд.

    Набор содержит конструктор, с которого можно построить поезд, фигурку водителя-машиниста, а также рельсы и передний вагон с фигуркой машиниста. Во время игры вы сможете научить своего ребенка принципам безопасности дорожного движения. В набор также входит конструктор, украшенный яблочными или тыквенными изображениями, а также цветы, его можно поместить в ящики для загрузки в грузовые вагоны поезда.

    Больше идей для вдохновения и творческого развития малыша вы найдете ЗДЕСЬ!

    Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

    Редактор: Kira Petrakovskaya

    Понравилась статья? Оцените:

    Загрузка…

    Источник

    В дошкольном возрасте формируется основа для здоровья и полноценного физического развития малыша. Без достаточного уровня физической активности невозможно гармоничное развитие крохи. Физическое воспитание позволяет развить у ребенка такие качества, как сила, выносливость, гибкость, ловкость, скорость, а также способствует укреплению мышц, опорно-двигательного аппарата и организма в целом. О том, в чем особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста, какие двигательные навыки должны быть сформированы в этом возрасте, как заниматься физическим воспитанием с малышами, мы расскажем Вам в нашей статье.

    Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста

    По наблюдениям специалистов, дети до 3 лет проводят более 2/3 времени бодрствования, занимаясь активными видами деятельности. Постепенно доля этого времени сокращается, однако нельзя отрицать, что физическая активность – одна из важнейших составляющих гармоничного развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.

    Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста

    Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии ребенка. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь, страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

    Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку безопасную среду дома.

    Двухлетка ходит уже достаточно уверенно. Он может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д. В этом возрасте начинает формироваться навык бега. Малыш теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что кроха 2 лет часто падает и зарабатывает синяки. Дети этого возраста учатся прыгать на двух ногах, подниматься по лестнице, ездить на беговеле и самокате, трехколесном велосипеде.

    В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом.

    В 2 года малыши обожают все, что связано с движением

    Дети среднего дошкольного возраста (3-5 лет) учатся быстро бегать, меняя направление, прыгать на одной и двух, перешагивать препятствия, ходить на цыпочках. Развитие координации движений позволяет малышам одновременно выполнять движения разными частями тела (например, качать головой и хлопать в ладоши).

    В возрасте 3 лет у детей происходит большой скачок физического развития. Малыш уже может быстро бегать, прыгать, приседать, поворачивать корпус. Его движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. Ориентация в пространстве также значительно улучшается (часто у мальчиков она развита лучше, чем у девочек этого возраста).

    У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на двухколесном велосипеде.

    Пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хорошей физической подготовки, ловкости и скорости движения. В этом возрасте малыш сможет достичь успехов в таких видах спорта, как плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы.

    Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:

    • Ходить по линии и перекладине;
    • Перепрыгивать препятствия;
    • Стоять и прыгать на одной ноге;
    • Попадать мячом в цель;
    • Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.

    Итак, двигательные навыки маленьких детей несовершенны. Чем старше ребенок, тем лучше развита координация движений, ловкость, точность, быстрота реакции. Знание возрастных особенностей физического развития детей позволяет развивать именно те свойства движений, которые сформированы недостаточно и требуют тренировки.

    Методы физического воспитания дошкольника дома

    Для того чтобы в семье малыш активно развивался физически, родителям желательно создать для малыша соответствующие условия и следовать ряду принципов.

    1. Соблюдение режима сна и бодрствования;
    2. Правильное питание;
    3. Прогулки на свежем воздухе;
    4. Одежда не должна стеснять движения ребенка;
    5. Закаливание (после консультации с педиатром);
    6. Утренняя зарядка;
    7. Физкультминутки и подвижные игры.

    Методы физического воспитания дошкольника дома

    Компактно организовать пространство для физической активности малыша дома помогут спортивный комплекс, сухой бассейн с шариками, массажные коврики и другие спортивные снаряды.

    Подвижные игры и упражнения для дошкольников в домашних условиях:

    • «Преодолей препятствие». Разложите на полу различные предметы (подушки, игрушки, стульчики) и предложите малышу преодолеть полосу препятствия.
    • Массажные коврики. Ступни – это одни из наиболее чувствительных частей тела, потому что на них сосредоточено большое количество нервных окончаний. Ортопедические массажные коврики очень полезно использовать на занятиях с детьми, так как они формируют свод стопы, уменьшая риск плоскостопия.
    • «Собери шарики». Если у Вас дома есть сухой бассейн с шариками, вы можете предложить малышу простую и веселую игру, которая поможет развить скорость реакции, ловкость и координацию движений. Рассыпьте по комнате разноцветные шарики и попросите малыша как можно быстрее собрать все шарики определенного цвета.
    • «Забей гол». Из деревянного конструктора соорудите ворота, в которые надо вкатить мячик, не разрушив их. Мяч можно пинать ногой, толкать руками или бить по нему клюшкой, в зависимости от возраста ребенка.
    • «Попади в цель». Поставьте на пол корзину, а малыш должен попасть в нее мячом с достаточного расстояния.

    Поддерживайте интерес ребенка к физическим упражнениям. Хвалите малыша за его успехи и старайтесь показывать ему положительный пример.

    Увлечь малыша поможет веселая зарядка и физкультминутки. О том, какие упражнения полезны дошкольникам, смотрите на видео:

    В какие спортивные секции отдать дошкольника?

    Физическое воспитание ребенка должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок сразу учился правильному выполнению движений, так как ошибки могут надолго закрепиться. Если родители не обладают достаточными знаниями в области физического развития малышей, лучше чтобы ребенка наблюдал специалист. В настоящее время существует большой выбор спортивных секций и кружков для детей дошкольного возраста.

    • Плавание и фигурное катание позволяют ребенку отлично узнать возможности своего тела, укрепляют мышечный корсет.
    • Фитнес и йога способствуют развитию основных групп мышц, а также формированию и укреплению двигательных умений и навыков, ориентации в пространстве.
    • Конный спорт оказывает благотворное влияние на опорно-двигательный аппарат, формирует правильную осанку и развивает координацию движений.
    • Гимнастика позволяет развить гибкость, координацию и ловкость.
    • Ритмика, танцы имеют большую популярность среди дошкольников. В результате этих занятий у малышей развивается чувство ритма, пластичность и координация движений, а также формируется правильная осанка.
    • Командные виды спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол. Занятия в этих секциях развивают все группы мышц, быстроту, выносливость, координацию движения.
    • Боевые искусства подходят детям, которые испытывают трудности контроля своих эмоций и поведения. Помимо физического развития занятия боевыми искусствами, в том числе восточными единоборствами, учат сохранять самообладание, концентрироваться на своих ощущениях и быть внимательным.

    В какие спортивные секции отдать дошкольника?

    Выбирая спортивную секцию для ребенка, ориентируйтесь на его интересы, особенности темперамента и физические возможности. Активным малышам хорошо подойдут командные виды спорта и танцы, спокойным детям – плавание, фигурное катание, гимнастика, конный спорт.

    Выводы

    Физическое воспитание – это одно из условий гармоничного развития ребенка дошкольного возраста. По мере взросления ребенок приобретает все более сложные двигательные навыки, улучшается координация движений, развивается ловкость, выносливость, скорость. Спортивные секции для детей дошкольного возраста способствую общему физическому развитию малышей. Но следует помнить, что детский организм не готов к сильным нагрузкам, поэтому занятия профессиональным спортом в этом возрасте могут нанести вред здоровью ребенка. Помимо посещения секций, очень важно вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня, правильно питаться, проводить время на свежем воздухе. Дома у ребенка должна быть возможность для физической активности.

    Выводы

    Заключение

    В детском Монтессори-центре «Созвездие» для физического развития детей предусмотрены такие направления как фитнес для малышей, танцы и ритмика. В игровой форме дети учатся координировать свои движения, развивают гибкость, пластичность, ловкость и выносливость. Наши занятия способствуют укреплению основных групп мышц, опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, формируют правильную осанку и предупреждают развитие плоскостопия. При этом дети получают мощный заряд положительных эмоций. Мы всегда открыты для Вас!

    Источник