Заключение по нервно психическому развитию ребенка

Заключение по нервно психическому развитию ребенка thumbnail
Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие 🙂 — нам важно ваше мнение…

Детей первых трех лет жизни

Количественная оценка нервно-психического развития

(К.Л.Печора, Т.Я.Черток, 1980)

I группа II группа III группа IV группа V группа
1. Дети с опережением в развитии:
— на 2 эпикризных срока – высокое развитие
— на 1 эпикризный срок – ускоренное развитие
1. Дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок:
I степень – задержка 1-2 линий развития (исключая речь активную)
II степень — задержка 3-4 линий развития (включая речь активную)
III степень — задержка 5-7 линий развития
 
1. Дети с задержкой в развитии на 2 эпикризных срока:
I степень – задержка 1-2 линий развития (исключая речь активную)
II степень — задержка 3-4 линий развития (включая речь активную)
III степень — задержка 5-7 линий развития
 
1. Дети с задержкой в развитии на 3 эпикризных срока:
I степень – задержка 1-2 линий развития
 
II степень — задержка 3-4 линий развития
 
III степень — задержка 5-7 линий развития
 
1. Дети с задержкой в развитии на 4 и более эпикризных срока:
I степень – задержка 1-2 линий развития
 
II степень — задержка 3-4 линий развития
 
III степень — задержка 5-7 линий развития
 
2. Дети с негармоничным, верхнегармонич-ным развитием
— часть линий выше на 1 срок, часть на 2
2. Дети с негармонич-ным развити-ем – часть показателей выше, часть ниже на 1 эпикризный срок 2. Дети с негармонич-ным развити-ем – часть показателей ниже на 1 эпикризный срок, часть на 2 срока 2. Дети с негармонич-ным развити-ем – часть показателей ниже на 1 эпикризный срок, часть на 3 срока 2. Дети с негармонич-ным развити-ем – часть показателей ниже на 1 эпикризный срок, часть на 4 срока
3. Дети с нормальным развитием – полное соответствие показателей НПР возрастуI3        

1. Девочка 3-х месяцев сосредотачивается на лице говорящего с ним взрослого или игрушке. Оживляется при общении с ней матери. Лежит на животе, непродолжительно опираясь на предпечья и подняв голову. Случайно наталкивается руками на игрушки, висящие над грудью. Повторно подолгу произносит отдельные звуки.

Задания:1. Какие показатели НПР оцениваются у ребенка в 3 мес.?

2. Оцените НПР и дайте заключение.

Ответ:Аз –3 мес., Э –3 мес., До –2 мес., Др –3 мес., Ра –3 мес.

НПР – II группа, задержка I степени.

2. Мальчик 5 месяцев по-разному реагирует на близких и чужих людей. Узнает голос матери, различает ласковую и строгую интонации. Рассматривает и захватывает висящую игрушку. Долго лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. Переворачивается со спины на живот. Устойчиво стоит при поддержке подмышки. Певуче гулит. Ест с ложки полугустую пищу.

Задания:1.Какие показатели НПР оцениваются у ребенка в 5 мес.?

2. Оцените НПР и дайте заключение.

Ответ:Аз – 5 мес., Ас – 5 мес., До – 5 мес., Др – 5 мес., Э – 5 мес., Ра – 5 мес. Н – 5 мес.

НПР – I3 группа развития (I группа 3 подгруппа развития) – нормальное развитие.________

3. Новорожденная девочка в возрасте 5 дней.

Двигательная активность ребенка достаточная, физиологические рефлексы жи­вые, симметричные, физиологический мышечный гипертонус. Крик громкий. Ребенок удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение), вздрагивает и мор­гает при резком звуке.

Задания:1.Какие показатели НПР оцениваются у новорожденного ребенка?

2. Оцените НПР и дайте заключение

Ответ:Аз, До

НПР – I3 группа развития (нормальное развитие)

4. Мальчик 1 года 3 месяцев хорошо понимает обращенную к нему речь, пользуется лепетом, словарный запас состоит из 2 слов — папа и мама. Ходит с 12 месяцев, самостоятельно ест ложкой густую пищу, в игре воспроизводит ранее заученные действия с предметами (возит машину за веревочку). Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см.

Задания:1. Какие показатели НПР оцениваются у ребенка в 1г. 3 мес.?

2. Оцените НПР и дайте заключение

Ответ:Показатели НПР на 2-м году жизни: развитие речи (понимание речи и речь активная), движения, навыки, игра и действия с предметами, сенсорное развитие.

У данного ребенка имеет место задержка развития активной речи – мал словарный запас (к году дети должны знать 8-10 слов).

НПР – II гр. развития, 1 степень__________________________________________________

5. Мальчик 2 лет понимает рассказ без показа событий, бывших в его личном опыте. Пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные, местоимения. Может подобрать 3-4 контрастных цвета, названных взрослым. В игре воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры). Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. Надевает отдельные предметы (ботинки, шапку)

Задания:1. Какие показатели НПР оцениваются у ребенка в 2 года?

2. Оцените НПР и дайте заключение.

Ответ:Понимание речи, Активная речь. Сенсорное развитие Игра и действия с предметами. Движения.

НПР – I3 гр.развития (нормальное развитие)

6. Мальчик 5 месяцев реагирует одинаково мало эмоционально на мать и других людей. Различает строгую и ласковую интонацию. Игрушками не интересуется. Долго лежит на животе, голову поднимает невысоко, не опираясь на предплечья. Не переворачивается со спины на живот. При поддержке подмышки плохо опирается на ноги. Произносит отдельные звуки. Смесь сосет из бутылочки. С ложки полугустую пищу есть не умеет.

Задания:1. Какие показатели НПР оцениваются у ребенка в 5 мес.?

2. Оцените НПР и дайте заключение.

Ответ:Аз – 4 мес., Ас – 5 мес., До – 3 мес., Др – 2-3 мес., Э – 3 мес., Ра – 2 мес.,

Н – отсутствуют.

Задержка развития по шести показателям (Аз До Др Э Ра Н), часть показателей отстают на 2 эпикризных срока, часть – на 3 срока, в том числе речь активная.

НПР – IV гр., 3 степень, негармоничное развитие

Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 7725; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

СОВРЕМЕННАЯ СХЕМА ОЦЕНКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ 7 -15 ЛЕТ:

СОВРЕМЕННАЯ СХЕМА ОЦЕНКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ 7 -15 ЛЕТ:

Оценка нервно-психического состояния и развития школьников 7 -15 лет • 1. Эмоционально-вегетативная сфера: •

Оценка нервно-психического состояния и развития школьников 7 -15 лет • 1. Эмоционально-вегетативная сфера: • • • При опросе-беседе отмечать: Настроение: преобладает хорошее, ровное, устойчивое или отмечаются колебания настроения, повышенная плаксивость, раздражительность, тревожность, постоянное снижение настроения (особенно обращать внимание на фон настроения у школьников). Наличие страхов (темнота, одиночества, чудовищ, животных, скелетов, бабы. Яги, болезни, смерти, высоты, огня, воды, открытого пространства и т. д. , ночных страхов). Соматовегетативные проявления: Сон и аппетит без отклонений или: Нарушения сна: затрудненное засыпание, беспокойный сон, ночные кошмары, сноговорение, трудность пробуждения. Нарушения аппетита: пониженный, повышенный, избирательный, извращенный, тошнота, рвота, связанные с едой. Нарушение навыков опрятности: энурез (ночной, дневной), энкопрез. Вегето-диэнцефальные проявления: Наличие головных болей: возникают при соматических заболеваниях, физических нагрузках или утомлении; бывают часто или редко, утром или вечером; боль диффузная, локальная, тупая, острая, приступообразная, чувство тяжести в голове, неопределенные ощущения. Утомляемость: бывает часто или редко, связана с физическими нагрузками или психическими, снижение работоспособности. Плохая переносимость жары, транспорта, громких звуков, яркого света, некоторых запахов. Наличие головокружений, обмороков, тошноты.

Оценка нервно-психического состояния и развития школьников 7 -15 лет • 2. Психомоторная сфера и

Оценка нервно-психического состояния и развития школьников 7 -15 лет • 2. Психомоторная сфера и поведение: • • Поведение: ровное, спокойное, уравновешенное или отмечаются повышенная возбудимость, агрессивность, двигательная растороможенность, заторможенность, моторная неловкость, замкнутость, склонность ко лжи, жестокость, недоброжелательное отношение к близким людям, негативизм. Наличие навязчивых движений (тиков) и действий: моргание, нахмуривание лба, гримасничание, подергивание плечами, шмыгание носом, приглаживание волос, навязчивый счет, ритуалы (преимущественно у школьников). Наличие патологических привычек: кусание когтей, выдергивание волос, онанизм, раскачивание головы или туловища (у дошкольников). Речь: нормальная или наличие расстройств, заикание, косноязычие, дизартрия, мутизм и др.

Оценка нервно-психического состояния и развития школьников 7 -15 лет • 3. Интеллектуальное развитие: •

Оценка нервно-психического состояния и развития школьников 7 -15 лет • 3. Интеллектуальное развитие: • Отмечается успешность усвоения школьных программ, наличие трудностей обучения вследствие плохой сообразительности, памяти, недостаточного внимания, нарушения выработки школьных навыков (чтения, письма, счета преимущественно у школьников 1 -4 классов). • Память, внимание, мышление — приводим тесты. • Заключение: отмечать наличие-отсутствие отклонений по каждому из выделенных разделов. • В случае наличия отклонений хотя бы в одной из психических сфер необходима консультация детских специалистов: детского педиатра, психоневролога, логопеда, психолога.

Обследование интеллектуального развития ребенка 7 -8 лет • Ребенок должен правильно ответить хотя бы

Обследование интеллектуального развития ребенка 7 -8 лет • Ребенок должен правильно ответить хотя бы на три вопроса, по одному из каждой группы. • Дети, не способные правильно ответить на данные вопросы, нуждаются в дополнительном обследовании психоневролога или психолога. • Они вряд ли готовы к школьному обучению по общей программе.

Вопросы-тесты для ребенка 7 -8 лет • I. Вопросы, направленные на изучение общего кругозора:

Вопросы-тесты для ребенка 7 -8 лет • I. Вопросы, направленные на изучение общего кругозора: • • Что нужно сделать, чтобы вода закипела? (лучший ответ — поставить на огонь, на плиту, зажечь газ, включить плиту и т. п. ). Назови мне четыре времени года. (ответ — зима, весна, осень — в любом порядке; подсказка — какое время года сейчас? что у нас сейчас? ). • II. Вопросы, направленные на изучение способности к самостоятельному принятию решения, сообразительности: • • Что ты будешь делать, если потеряешь игрушку, которую тебе дали на время поиграть, например, твой друг? (лучший ответ — отдам свою, достану такую же и отдам, попрошу родителей купить такую игрушку и отдам другую и т. п. ) Что ты будешь делать, если придешь в магазин за хлебом, а хлеба в магазине нет? (лучший ответ — пойду в другой магазин, спрошу, когда привезут и приду попозже, куплю что-нибудь взамен — булку и т. п. ). • III. Вопросы, направленные на изучение способности ребенка к обобщению, нахождению общих признаков предметов: • • Чем похожи кошка и мышка, а что между ними общего? (лучший ответ животные, млекопитающие, живые существа, звери. Допустимо перечисление отдельных общих признаков: хвост, усы, 4 лапы и т. п. Подсказка: Кто это, как их можно назвать одним словом? ). Чем похожи пианино и скрипка? (лучший ответ — музыкальные инструменты).

Обследование интеллектуального развития школьника 9 -10 лет

Обследование интеллектуального развития школьника 9 -10 лет

Вопросы-тесты для школьника 9 -10 лет • Оценка сформированности абстрактно-логических операций, логических суждений: •

Вопросы-тесты для школьника 9 -10 лет • Оценка сформированности абстрактно-логических операций, логических суждений: • I. Ребенку предлагается найти общее в двух сравниваемых предметах. • Инструкция: «Я назову тебе два предмета, а ты подумай и скажи, что между ними общего? Как их можно назвать одним словом? Пары для сравнения: Слива — персик (Правильные ответы: фрукты, фруктовые деревья, плоды). Кошка — мышка (Животные, млекопитающие, живые существа). Пианино — скрипка (Музыкальные инструменты). • • • II. Ребенку предлагается ряд вопросов, к каждому из них имеется три варианта ответов, ребенок должен выбрать один из них. • Какое слово будет противоположным по значению к слову «Собирать» ? (Правильные ответы: раздавать или накапливать или беречь). Дан цифровой ряд: 7, 5, 3, какая следующая цифра в этом ряду? 2 или 1 или 9. В одном доме живут три мальчика: Вова, Петя и Сережа. Вова моложе Пети, а Сережа моложе Вовы. Кто самый старший? Вова или Петя или Сережа. Для детей данного возраста выполнение этих заданий обязательно • • Правильные ответы свидетельствуют о сформированности абстрактно-логических суждений. • Если ребенок испытывает трудности, то можно говорить о превалировании форм мышления, о задержке развития.

Вопросы-тесты для школьника 9 -10 лет • В дополнение детям данного возраста можно предложить

Вопросы-тесты для школьника 9 -10 лет • В дополнение детям данного возраста можно предложить задания, связанные со счетными операциями и решением задач. • Задачи: • У продавца было 12 газет, он продал 5. Сколько осталось? Сколько стоят 3 карандаша по 7 копеек каждый? У четырех мальчиков было 73 копейки. Они их разделили между собой поровну. Сколько стало у каждого? • • • Предлагаемые задания ребенок данного возраста должен решать без ошибок. • Если он испытывает трудности, необходимо выяснить какого они рода. Невозможность составить план решения и выбрать необходимую математическую операцию говорит о несформированности умственного плана действий, что свидетельствует в пользу задержки психического развития. •

Обследование интеллектуального развития школьника 12 -13 лет • При оценке учитывается, сумел ли испытуемый

Обследование интеллектуального развития школьника 12 -13 лет • При оценке учитывается, сумел ли испытуемый найти адекватный, общий для обоих понятий, существенный признак. Каждый правильный, достаточно полный ответ оценивается единицей (1). • Уровень интеллектуального развития может быть сочтен соответствующим нормальному, в случае хотя бы одного положительного ответа в каждом из трех предлагаемых субтестов. • Качественный анализ ответов может выявить формальные нарушения мышления (резонерство, нелепости, неологизмы и др. ), а также отдельные характерологические черты (импульсивность, эгоцентризм, рационализм).

Вопросы-тесты для школьника 12 -13 лет • Общая осведомленность дает представление о запасе знаний

Вопросы-тесты для школьника 12 -13 лет • Общая осведомленность дает представление о запасе знаний и способности их сохранения в долговременной памяти. • • Ответить на вопросы: Для чего нужен желудок? Почему масло плавает на воде? Кто написал роман в стихах «Евгений Онегин» ? (правильные ответы: он переваривает пищу, перерабатывает пищу; плотность воды больше (плотность масла меньше) или масло легче; Пушкин). • Общая понятливость характеризует социальную зрелость подростка. • • Ответить на вопросы: Почему при кораблекрушении в первую очередь спасают женщин и детей? Почему выгодно хранить деньги в сберкассе? Чем выгодны пункты проката? (правильные, ответы: женщины — слабее, дети дольше будут жить; безопаснее, выгоднее; не все вещи можно купить, вещь нужна на краткое время, могут пользоваться разные люди). • • Уровень логических абстракций: • • Установить общность двух различных понятий: Кошка и мышка. Вино и пиво. Пианино и скрипка. (правильные ответы: животные, млекопитающие, четыре ноги, алкогольные напитки, их пьют; (музыкальные инструменты, на них играют).

Обследование интеллектуального развития школьника 13 -15 лет • При оценке учитывается, сумел ли испытуемый

Обследование интеллектуального развития школьника 13 -15 лет • При оценке учитывается, сумел ли испытуемый найти адекватный, общий для обоих понятий, существенный признак. • Каждый правильный, достаточно полный ответ оценивается единицей (1). • Уровень интеллектуального развития может быть сочтен соответствующим нормальному, в случае хотя бы одного положительного ответа в каждом из 3 -х предлагаемых субтестов.

Вопросы-тесты для школьника 13 -15 лет • Общая осведомленность дает представление о запасе знаний

Вопросы-тесты для школьника 13 -15 лет • Общая осведомленность дает представление о запасе знаний и способности их сохранения в долговременной памяти. • • Ответить на вопросы: Что такое SOS? Каков примерно рост взрослого человека? Где расположена Италия? (правильные ответы: сигнал бедствия, сигнал о помощи когда корабль тонет; 150 -180 см; на юге Европы, на Аппенинском полуострове). • • Общая понятливость характеризует социальную зрелость подростка. • • • Ответить на вопросы: Почему для поступления в институт необходимо сдавать экзамены? Почему для производства детских игрушек чаще используют пластмассу, чем дерево? Почему мы выбираем депутатов в Государственную Думу? (Правильные ответы: отобрать, выявить знающих, способных; пластмасса легче, гигиеничнее, дешевле, экономия древесины; выбор достойных, лучших, проявление демократии). • • Уровень логических абстракций: • • Установить общность различных понятий: Бумага — уголь. Килограмм — метр. Ножницы — медная сковородка. (Правильные ответы: органического происхождения, содержит углерод; меры, измерительные величины; предметы домашнего обихода, сделаны из металла).

Источник