Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте

Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте thumbnail

метки: Показатель, Развитие, Общение, Задержка, Высокий, Описать, Уровень, Проявление

Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка_______Возраст_______________Дата обследования___________________

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям) ________-

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям)____________________

Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный —конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО)______________

Познавательная активность

Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать попоказателям)_________

Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений)

Улыбка ____________________________

Двигательное оживление_____________

Вокализации________________________

Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)

Зрительные______________________

Мануальные_____________________

Оральные_______________________

Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_____________

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________

Подпись

Образец составления заключения об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка: Карина И. Возраст: 3,07. Дата обследования 26.02.2000

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).

20 стр., 9955 слов

Особенности общения детей со сверстниками старшего дошкольного возраста

… параметров имеют средние значения. Если выраженность разных показателей существенно различается. Ребенок обладает высоким уровнем общения, если по большинству из параметров в каждой пробе, он … в жизни. Поэтому осознанное стремление измениться у них отсутствует. Если новые потребности, возникающие у детей этих возрастов, не находят реализации в рамках …

Отмечается низкий уровень инициативности в общении. (Пассивно выжидает обращения взрослого, наблюдалось однократное проявление двигательного оживления в виде слабых движений ножками — 2 балла — с последующим отвлечением. Повторного внимания ко взрослому не проявила.)

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).

Чувствительность к воздействиям взрослого среднего уровня. (Наблюдались эпизодические, чаще однократные, проявления КО как в периоды воздействий взрослого, так и в периоды паузы. Состав и интенсивность компонентов КО оставались неизменными: сосредоточение — 2 балла, улыбка — 1 балл, двигательное оживление — 2 балла.)

Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный — конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО).

Репертуар коммуникативных средств — недостаточный. (В составе КО отсутствуют вокализации; отсутствуют высокие показатели выраженности остальных компонентов КО.)

Познавательная активность

Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать по показателям).

Интерес к предметам слабый, изредка посматривает на игрушки. Начало формы

Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений).

Улыбка — отсутствует.

Двигательное оживление — слабое.

Вокалишщш — отсутствуют.

Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)

Зрительные — фиксирует взгляд на предмете и прослеживает его движение, иногда следит за перемещением.

Оральные — дотрагивается языком, лижет игрушку.

Мануальные — ощупывает, похлопывает, охватывает, царапает предмет, приложенный к руке, к игрушке не тянется.

Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки).

12 стр., 5932 слов

Воспитание положительных качеств личности ребенка дошкольного возраста в процессе его общения со сверстниками и взрослыми

… примерно к 4 годам сверстник становится более предпочитаемым партнером по общению, чем взрослый. Общение со сверстником отличает ряд специфических особенностей, среди которых богатство … держишь в левой руке в мешочке». В последнем случае образец отсутствует, ребенок действует только по словесной инструкции. Третья неделя — Игры способствующие …

Констатирована задержка в развитии общения и познавательной активности. У ребенка снижена инициативность, у него недостаточная чувствительность к воздействиям взрослого, ограниченный репертуар коммуникативных средств (отсутствуют вокализации).

Интерес и положительные эмоции по отношению к предметам выражены слабо, познавательные действия сохранны.

Наиболее вероятная причина задержки — педагогическая запущенность, усугубленная болезнью — ребенок 2 недели находился в больнице.

Рекомендации. Даны рекомендации по организации общения с ребенком (повышенное внимание со стороны матери и близких, регулярное эмоциональное общение, эмоциональные игры, пение, игры с включением предметов).

Подпись

Заключение об уровне психического развития ребенка второго полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка_______Возраст__________Дата обследования___________

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует)______________

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует) __________

Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует)_____________

Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют).

Экспрессивно-мимические_____________

Предметно-действенные_______________

Предречевые__________________________

Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)_____________

Развитие предметно-манипулятивной деятельности

Виды действий с предметами:

Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно)_____________

Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно)_____________

16 стр., 7761 слов

Предметный портфолио как средство развития самооценки младшего школьника

… индивидуальности каждого обучающегося, его сознательной дисциплины, развитие его культуры. Структура данного предметного портфолио состоит из трех разделов: первый раздел … вызов родителей в школу. В таких семьях отсутствует система правил, норм регламентирующих жизнь семьи в … к самому себе, интегрирует опыт его деятельности, общение с другими людьми. Эта важнейшая личностная инстанция, …

Читайте также:  Как помогает чтение ребенку в его развитии

Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно)____________

Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная)_______

Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_________—

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________

Подпись

Образец составления заключения по данным диагностики психического развития ребенка второго полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка: Женя С. Возраст: 9,01. Дата обследования 18.03.2000

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует).

Инициативность выражена слабо, отмечено 2 обращения ко взрослому.

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует).

Чувствительность к воздействию взрослого слабая, изредка реагирует сдержанной улыбкой на эмоциональные общения взрослого; предложения взрослого по поводу действий с предметами игнорирует.

Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует).

Отмечается слабая вовлеченность в общение.

Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют):

§ экспрессивно-мимические — используются редко, однообразные (в основном, взгляды, слабые улыбки);

§ предметно-действенные — отсутствуют;

§ предречевые — используются редко, однообразные (сопровождает тихим лепетом действия с предметом).

Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)

Предпочитает одиночную предметно-манипулятивную деятельность.

21 стр., 10003 слов

Влияние стилей общения педагога на развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста

… действия, установки и позиции педагога при общении с детьми имеют огромное значение для определения пути, по которому пойдет развитие … еще отсутствуют не … ярость, отчаяние, ужас; слабое отрицательное: слабое неудовольствие, гнев, огорчение, … развитию у детей высших чувств. У младшего школьника интенсивно формируются такие моральные чувства, как чувство коллективизма, товарищества. Выполнение предметных …

Развитие предметно-манипулятивной деятельности

Виды действий с предметами

§ Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно) _ ориентировочно-исследовательских действий мало, однообразные (рассматривает, кусает).

§ Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно) — неспецифических действий мало (стучит, возит игрушкой по столу).

§ Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно) специфических действий мало (ложку берет в рот, изображая еду, с другими игрушками совершает неспецифические действия.

Познавательная активность

Разнообразие действий с предметами — действия с предметами однообразны.

Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная) — Слабая, ребенок вяло манипулирует игрушками, скован, деятельность с предметами эмоционально не окрашена.

Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабо выраженных параметров и возможных причин задержки).

У ребенка задержка в развитии общения и предметно-манипуля-тивной деятельности практически по всем параметрам. Возможные причины задержки — педагогическая запущенность. Мать недостаточно общается с ребенком (других родственников нет); взаимодействие происходит, в основном, по поводу режимных моментов; у ребенка мало игрушек — преимущественно погремушки и мягкие игрушки).

Подозрение на неврологическое заболевание.

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам).

Рекомендовано обследование ребенка у невропатолога и эндокринолога. Матери даны рекомендации по налаживанию адекватного общения с ребенком, подбору игрушек (приобрести мячи, кубики, пирамидки, вкладыши, музыкальные игрушки, детские книжки), организации игр и занятий. Предложена популярная литература о развитии и воспитании ребенка.

11 стр., 5321 слов

Развитие личности в деятельности

… (т.е. преобразующих действительность) предметных действий. В психологии категория деятельности рассматривается в двух функциях: в качестве объяснительного принципаи в качестве предмета исследования. [21, с … и источника развития человеческой субъективности. Это становление вообще не может идти по какому-либо одному основанию, будь то сознание, общение или деятельность. 1 …

Подпись

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Источник

Фамилия, имя ребенка: Оля А. Возраст: 1,6. Дата обследования 15.10.2003.

Развитие общения

Инициативность ребенка в общении. Отмечается средний уровень инициативности в общении. Девочка доброжелательна по отношению ко взрослому, привлекает его внимание к игрушкам, иногда обращается за помощью, но проявляет инициативу не во всех ситуациях, предпочитает играть самостоятельно. Наиболее активно ведет себя в ситуациях, где общение инициирует взрослый.

Читайте также:  Понятие о факторе риска в речевом развитии ребенка

Чувствительность к воздействиям взрослого соответствует высокому уровню. Оля охотно откликается на обращения к ней взрослого, принимает предложенный вид игры, хорошо подстраивает свои действия к действиям взрослого, умело чередует их с партнером.

Средства общения характеризуются неполным составом. Предпочитаемым способом общения являются экспрессивно-мимические средства и предметные действия, однако они используются не во всех ситуациях. Девочка хорошо понимает речь взрослого, но частота и интенсивность выраженности коммуникативных средств недостаточны: ребенок пользуется ими преимущественно в ответ на инициативу взрослого. Активная речь отсутствует.

Развитие предметной деятельности

Виды действий с предметами соответствуют высокому уровню. В репертуаре действий присутствуют ориентировочно-исследовательские, манипулятивные и культурно-фиксированные действия с преобладанием последних.

Познавательная активность находится на высоком уровне. Девочка с интересом изучает каждый новый предмет, играет с удовольствием, не отвлекаясь. В то же время настойчивость в деятельности выражена слабо: столкнувшись с трудностью, Оля прекращает попытки добиться результата.

Включенность ПД в общение со взрослым выражена на среднем уровне. Оля внимательно наблюдает за действиями взрослого, охотно следует образцу. В то же время ориентация на оценку взрослого выражена неполно Так, и процессе действий с предметами девочка не обращается ко взрослому за оценкой своих действий даже в случае затруднения.

Заключение. Уровень психического развития ребенка соответствует норме. Основные параметры общения и предметной деятельности находятся на высоком или среднем уровне. Следует обратить внимание на то, что у девочки несколько снижена инициативность в общении, отсутствуют речевые средства общения, что отражается на протекании предметной деятельности: недостаточной выраженности стремления добиться результата в деятельности и получить оценку взрослого.

Рекомендации.

1. Всегда поддерживать инициативу ребенка в общении, усилить внимание к его обращениям (просьбам, предложениям совместной игры).

2. Организовывать ситуации, требующие от ребенка некоторых усилий, настойчивости в достижении результата (включать в совместные занятия игрушки с секретами, заводные игрушки, паззлы и пр.).

3. Развивать активную речь (читать книжки, обсуждать прочитанное, рассматривать иллюстрации, задавать вопросы, беседовать об окружающем).

4. Поощрять успехи и достижения девочки в деятельности, выражать сорадование, сочувствие, оказывать эмоциональную поддержку в случае затруднений.

Подпись

Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте от 2 до 3 лет

Фамилия, имя ребенка_________Возраст_____________Дата обследования________

Развитие общения и речи

Инициативность ребенка в общении (высокая, средняя, низкая, отсутствует)_________

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует) ___________

Репертуар коммуникативных действий (разнообразный, ограниченный, обеденный; предпочитаемые средства общения)____________

Уровень развития активной речи (высокий, средний, низкий, активная речь отсутствует)__________

Уровень понимания речи (высокий, средний, низкий)_____________

Уровень выполнения речевых инструкций (высокий, средний, низкий)____________

Развитие предметной деятельности

Виды действий с предметами

Ориентировочно-исследовательские и манипулятивные (отсутствуют, используются редко, часто)_____

Культурно-фиксированные (отсутствуют, используются редко, используются часто)___________

Познавательная активность

Эмоциональная вовлеченность (отсутствует, слабая, ярко выраженная)__________

Настойчивость в деятельности (отсутствует, слабовыраженная, ярко выраженная)_________

Стремление к самостоятельности в деятельности (отсутствует, низкое, среднее, выраженное)__________

Включенность ПД в общение со взрослым

Стремление воспроизводить образец действия (отсутствует, слабое, среднее, сильное)____________

Ориентация на оценку взрослого (отсутствует, выраженность слабая, средняя, высокая)__________

Речевое сопровождение деятельности (отсутствует, слабое, выраженное)_____________

Целенаправленность (отсутствует, слабовыраженная, ярко выраженная)______________

Развитие процессуальной игры

Потребность в игре с сюжетными игрушками

Инициативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)______________________

Длительность игры (отсутствие, кратковременная, средняя, длительная)__________

Характер игровых действий

Вариативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)__________________

Речевая активность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)_______________

Воображение

Использование предметов-заместителей (отсутствует, редкое, частое)____________

Принятие игровой инициативы взрослого (отсутствие, слабое, среднее, активное) __________

Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и речи, ПД, игровой деятельности — нормальный, задержка, грубая задержка — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки) ___________

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки и развитии общения, речи, ПД, игровой деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)_______________

Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 742 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования

(0.002 с)…Наверх

Источник

Фамилия,
имя ребенка: Дима Н. Возраст: 2,10. Дата
обследования 10.02.2006.

Читайте также:  Срок беременности 9 недель развитие ребенка

Развитие общения
и речи

Инициативность
ребенка в общении.
Инициативность
в общении высокая.
Мальчик
стремится вовлечь взрослого в общение
во всех ситуациях.
Дима одинаково хорошо инициирует самые
разные формы общения:
по поводу совместной игры с предметами,
разговор на личностные
темы, внеситуативно-познавательное
общение.

Чувствительность
к воздействиям взрослого
соответствует
высоко­му
уровню.
Дима охотно откликается на инициативу
взрослого, умело согласовывает с ним
свои действия в совместной игре, умеет
поддер­жать беседу, охотно принимает
помощь взрослого, перестраивает свое
поведение
в зависимости от его воздействий.

Гармоничное
сочетание инициативности и чувствительности
обес­печивает
полноценное протекание общения.

Репертуар
коммуникативных действий
богат
и разнообразен.
В
об­щении
мальчик использует весь спектр
инициативных и ответных дей­ствий:
хорошо
понимает обращенную к нему речь, выполняет
инструкции
взрослого,
активно
пользуется экспрессивно-мимическими
средствами, вовлекает взрослого в
общение с помощью предметных действий,
раз­вернутой
речи, просит о помощи, делится впечатлениями
от игры.

Развитие предметной
деятельности

Виды
действий с предметами
соответствуют
высокому
уровню.
В
репертуаре действий присутствуют
ориентировочно-исследователь­ские,
манипулятивные и культурно-фиксированные
действия. Куль­турно-фиксированные
действия представлены наиболее ярко.
Дима знает назначение бытовых предметов,
умеет ими пользоваться.

Познавательная
активность

Эмоциональная
вовлеченность:
у
мальчика ярко
выражен интерес
к
новым
предметам, он увлеченно играет и один,
и вместе со взрослым, действует
сосредоточенно, не отвлекается.

Настойчивость
в деятельности: ярко выраженная.
Встретившись
с трудной
задачей, Дима стремится решить ее разными
способами.

Стремление
к самостоятельности:
выраженность
данного показа­теля
зависит от ситуации. В тех случаях, когда
вид деятельности зна­ком
мальчику, он действует уверенно и
самостоятельно. В случае

затруднения
Дима стремится решить задачу без помощи
взрослого, но после
нескольких неудачных попыток обращается
за помощью. В
целом стремление к самостоятельности
адекватно ситуации.

Включенность ПД
в общение со взрослым

Стремление
действовать по образцу:
выражено
достаточно сильно,
особенно
в ситуациях затруднения в деятельности
или в случае отри­цательной оценки
взрослого. Дима внимательно наблюдает
за дейст­виями
взрослого, присоединяется к ним,
старательно подражает им, умеет
действовать по образцу, задаваемому в
вербальном плане.

Ориентация
на оценку взрослого:
выражена
ярко.
В
ходе индивиду­альных
или совместных занятий мальчик часто
задает взрослому во­просы
о правильности своих действий,
вопросительно смотрит в глаза в
поиске оценки. Получив одобрение, с
удовольствием продолжает игру,
а порицание ведет к конструктивной
перестройке поведения (поиску
правильного решения, просьбе о помощи).

Речевое
сопровождение деятельности.
Дима
активно пользуется речью:
комментирует свои действия, сам оценивает
их, выражает сло­вами радость или
недовольство по ходу деятельности,
задает вопросы, просит
о помощи.

Целенаправленность
в деятельности
также
выражена ярко.
Дима
удерживает
поставленную им самим или заданную
взрослым цель дей­ствий
и упорно пытается добиться правильного
результата, варьируя разные
способы действий. По завершении
деятельности фиксирует ее результат
сам или просит об этом взрослого.

Развитие
процессуальной игры

Потребность в
игре с сюжетными игрушками

Инициативность:
высокая.
Мальчик
сам умеет выбрать сюжет игры,
подобрать необходимые атрибуты.

Длительность
игры:
все
отведенное для игры время Дима занимал­ся
сюжетными игрушками, просил поиграть
еще.

Эмоциональное
состояние в ходе игры.
Сюжетные
игрушки вызвали радость.
Ребенок играл с удовольствием, увлеченно,
не отвлекаясь.

Характер игровых
действий

Вариативность
игровых действий
высокая.
Дима
играет со всеми игрушками,
постоянно разнообразит игровые действия,
варьирует их порядок.

Речевая
активность
средняя.
По
ходу игры мальчик обращался к кук­лам,
объяснял свои действия, называл предметы,
которые использовал

в
игре. Однако развернутых высказываний
и обращений к игрушкам в ходе
диагностических проб зафиксировано не
было.

Воображение.
Дима
активно и разнообразно пользуется в
игре предметами-заместителями.
По собственной инициативе легко
приду­мывает
новые замещения, переименовывает один
и тот же предмет, гибко
использует предметы в разных функциях.
Уровень развития во­ображения
высокий.

Принятие
игровой инициативы взрослого.
Дима
с удовольствием играет
вместе со взрослым, охотно откликается
на его предложения по
ходу игры, подключается к его действиям,
преобразует их в соот­ветствии
с общим замыслом игры.

Заключение.
Уровень
психического развития ребенка
соответствует норме.
Все параметры общения, предметной
деятельности и процес­суальной
игры находятся на высоком уровне.

Подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ
12.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник