Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте

метки: Показатель, Развитие, Общение, Задержка, Высокий, Описать, Уровень, Проявление
Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни
Фамилия, имя ребенка_______Возраст_______________Дата обследования___________________
Развитие общения
Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям) ________-
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям)____________________
Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный —конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО)______________
Познавательная активность
Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать попоказателям)_________
Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений)
Улыбка ____________________________
Двигательное оживление_____________
Вокализации________________________
Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)
Зрительные______________________
Мануальные_____________________
Оральные_______________________
Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_____________
Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________
Подпись
Образец составления заключения об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни
Фамилия, имя ребенка: Карина И. Возраст: 3,07. Дата обследования 26.02.2000
Развитие общения
Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).
20 стр., 9955 слов
Особенности общения детей со сверстниками старшего дошкольного возраста
… параметров имеют средние значения. Если выраженность разных показателей существенно различается. Ребенок обладает высоким уровнем общения, если по большинству из параметров в каждой пробе, он … в жизни. Поэтому осознанное стремление измениться у них отсутствует. Если новые потребности, возникающие у детей этих возрастов, не находят реализации в рамках …
Отмечается низкий уровень инициативности в общении. (Пассивно выжидает обращения взрослого, наблюдалось однократное проявление двигательного оживления в виде слабых движений ножками — 2 балла — с последующим отвлечением. Повторного внимания ко взрослому не проявила.)
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).
Чувствительность к воздействиям взрослого среднего уровня. (Наблюдались эпизодические, чаще однократные, проявления КО как в периоды воздействий взрослого, так и в периоды паузы. Состав и интенсивность компонентов КО оставались неизменными: сосредоточение — 2 балла, улыбка — 1 балл, двигательное оживление — 2 балла.)
Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный — конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО).
Репертуар коммуникативных средств — недостаточный. (В составе КО отсутствуют вокализации; отсутствуют высокие показатели выраженности остальных компонентов КО.)
Познавательная активность
Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать по показателям).
Интерес к предметам слабый, изредка посматривает на игрушки. Начало формы
Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений).
Улыбка — отсутствует.
Двигательное оживление — слабое.
Вокалишщш — отсутствуют.
Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)
Зрительные — фиксирует взгляд на предмете и прослеживает его движение, иногда следит за перемещением.
Оральные — дотрагивается языком, лижет игрушку.
Мануальные — ощупывает, похлопывает, охватывает, царапает предмет, приложенный к руке, к игрушке не тянется.
Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки).
12 стр., 5932 слов
Воспитание положительных качеств личности ребенка дошкольного возраста в процессе его общения со сверстниками и взрослыми
… примерно к 4 годам сверстник становится более предпочитаемым партнером по общению, чем взрослый. Общение со сверстником отличает ряд специфических особенностей, среди которых богатство … держишь в левой руке в мешочке». В последнем случае образец отсутствует, ребенок действует только по словесной инструкции. Третья неделя — Игры способствующие …
Констатирована задержка в развитии общения и познавательной активности. У ребенка снижена инициативность, у него недостаточная чувствительность к воздействиям взрослого, ограниченный репертуар коммуникативных средств (отсутствуют вокализации).
Интерес и положительные эмоции по отношению к предметам выражены слабо, познавательные действия сохранны.
Наиболее вероятная причина задержки — педагогическая запущенность, усугубленная болезнью — ребенок 2 недели находился в больнице.
Рекомендации. Даны рекомендации по организации общения с ребенком (повышенное внимание со стороны матери и близких, регулярное эмоциональное общение, эмоциональные игры, пение, игры с включением предметов).
Подпись
Заключение об уровне психического развития ребенка второго полугодия жизни
Фамилия, имя ребенка_______Возраст__________Дата обследования___________
Развитие общения
Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует)______________
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует) __________
Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует)_____________
Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют).
Экспрессивно-мимические_____________
Предметно-действенные_______________
Предречевые__________________________
Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)_____________
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
Виды действий с предметами:
Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно)_____________
Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно)_____________
16 стр., 7761 слов
Предметный портфолио как средство развития самооценки младшего школьника
… индивидуальности каждого обучающегося, его сознательной дисциплины, развитие его культуры. Структура данного предметного портфолио состоит из трех разделов: первый раздел … вызов родителей в школу. В таких семьях отсутствует система правил, норм регламентирующих жизнь семьи в … к самому себе, интегрирует опыт его деятельности, общение с другими людьми. Эта важнейшая личностная инстанция, …
Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно)____________
Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная)_______
Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_________—
Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________
Подпись
Образец составления заключения по данным диагностики психического развития ребенка второго полугодия жизни
Фамилия, имя ребенка: Женя С. Возраст: 9,01. Дата обследования 18.03.2000
Развитие общения
Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует).
Инициативность выражена слабо, отмечено 2 обращения ко взрослому.
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует).
Чувствительность к воздействию взрослого слабая, изредка реагирует сдержанной улыбкой на эмоциональные общения взрослого; предложения взрослого по поводу действий с предметами игнорирует.
Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует).
Отмечается слабая вовлеченность в общение.
Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют):
§ экспрессивно-мимические — используются редко, однообразные (в основном, взгляды, слабые улыбки);
§ предметно-действенные — отсутствуют;
§ предречевые — используются редко, однообразные (сопровождает тихим лепетом действия с предметом).
Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)
Предпочитает одиночную предметно-манипулятивную деятельность.
21 стр., 10003 слов
Влияние стилей общения педагога на развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста
… действия, установки и позиции педагога при общении с детьми имеют огромное значение для определения пути, по которому пойдет развитие … еще отсутствуют не … ярость, отчаяние, ужас; слабое отрицательное: слабое неудовольствие, гнев, огорчение, … развитию у детей высших чувств. У младшего школьника интенсивно формируются такие моральные чувства, как чувство коллективизма, товарищества. Выполнение предметных …
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
Виды действий с предметами
§ Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно) _ ориентировочно-исследовательских действий мало, однообразные (рассматривает, кусает).
§ Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно) — неспецифических действий мало (стучит, возит игрушкой по столу).
§ Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно) специфических действий мало (ложку берет в рот, изображая еду, с другими игрушками совершает неспецифические действия.
Познавательная активность
Разнообразие действий с предметами — действия с предметами однообразны.
Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная) — Слабая, ребенок вяло манипулирует игрушками, скован, деятельность с предметами эмоционально не окрашена.
Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабо выраженных параметров и возможных причин задержки).
У ребенка задержка в развитии общения и предметно-манипуля-тивной деятельности практически по всем параметрам. Возможные причины задержки — педагогическая запущенность. Мать недостаточно общается с ребенком (других родственников нет); взаимодействие происходит, в основном, по поводу режимных моментов; у ребенка мало игрушек — преимущественно погремушки и мягкие игрушки).
Подозрение на неврологическое заболевание.
Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам).
Рекомендовано обследование ребенка у невропатолога и эндокринолога. Матери даны рекомендации по налаживанию адекватного общения с ребенком, подбору игрушек (приобрести мячи, кубики, пирамидки, вкладыши, музыкальные игрушки, детские книжки), организации игр и занятий. Предложена популярная литература о развитии и воспитании ребенка.
11 стр., 5321 слов
Развитие личности в деятельности
… (т.е. преобразующих действительность) предметных действий. В психологии категория деятельности рассматривается в двух функциях: в качестве объяснительного принципаи в качестве предмета исследования. [21, с … и источника развития человеческой субъективности. Это становление вообще не может идти по какому-либо одному основанию, будь то сознание, общение или деятельность. 1 …
Подпись
Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:
Отправить запрос
Источник
Фамилия, имя ребенка: Оля А. Возраст: 1,6. Дата обследования 15.10.2003.
Развитие общения
Инициативность ребенка в общении. Отмечается средний уровень инициативности в общении. Девочка доброжелательна по отношению ко взрослому, привлекает его внимание к игрушкам, иногда обращается за помощью, но проявляет инициативу не во всех ситуациях, предпочитает играть самостоятельно. Наиболее активно ведет себя в ситуациях, где общение инициирует взрослый.
Чувствительность к воздействиям взрослого соответствует высокому уровню. Оля охотно откликается на обращения к ней взрослого, принимает предложенный вид игры, хорошо подстраивает свои действия к действиям взрослого, умело чередует их с партнером.
Средства общения характеризуются неполным составом. Предпочитаемым способом общения являются экспрессивно-мимические средства и предметные действия, однако они используются не во всех ситуациях. Девочка хорошо понимает речь взрослого, но частота и интенсивность выраженности коммуникативных средств недостаточны: ребенок пользуется ими преимущественно в ответ на инициативу взрослого. Активная речь отсутствует.
Развитие предметной деятельности
Виды действий с предметами соответствуют высокому уровню. В репертуаре действий присутствуют ориентировочно-исследовательские, манипулятивные и культурно-фиксированные действия с преобладанием последних.
Познавательная активность находится на высоком уровне. Девочка с интересом изучает каждый новый предмет, играет с удовольствием, не отвлекаясь. В то же время настойчивость в деятельности выражена слабо: столкнувшись с трудностью, Оля прекращает попытки добиться результата.
Включенность ПД в общение со взрослым выражена на среднем уровне. Оля внимательно наблюдает за действиями взрослого, охотно следует образцу. В то же время ориентация на оценку взрослого выражена неполно Так, и процессе действий с предметами девочка не обращается ко взрослому за оценкой своих действий даже в случае затруднения.
Заключение. Уровень психического развития ребенка соответствует норме. Основные параметры общения и предметной деятельности находятся на высоком или среднем уровне. Следует обратить внимание на то, что у девочки несколько снижена инициативность в общении, отсутствуют речевые средства общения, что отражается на протекании предметной деятельности: недостаточной выраженности стремления добиться результата в деятельности и получить оценку взрослого.
Рекомендации.
1. Всегда поддерживать инициативу ребенка в общении, усилить внимание к его обращениям (просьбам, предложениям совместной игры).
2. Организовывать ситуации, требующие от ребенка некоторых усилий, настойчивости в достижении результата (включать в совместные занятия игрушки с секретами, заводные игрушки, паззлы и пр.).
3. Развивать активную речь (читать книжки, обсуждать прочитанное, рассматривать иллюстрации, задавать вопросы, беседовать об окружающем).
4. Поощрять успехи и достижения девочки в деятельности, выражать сорадование, сочувствие, оказывать эмоциональную поддержку в случае затруднений.
Подпись
Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте от 2 до 3 лет
Фамилия, имя ребенка_________Возраст_____________Дата обследования________
Развитие общения и речи
Инициативность ребенка в общении (высокая, средняя, низкая, отсутствует)_________
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует) ___________
Репертуар коммуникативных действий (разнообразный, ограниченный, обеденный; предпочитаемые средства общения)____________
Уровень развития активной речи (высокий, средний, низкий, активная речь отсутствует)__________
Уровень понимания речи (высокий, средний, низкий)_____________
Уровень выполнения речевых инструкций (высокий, средний, низкий)____________
Развитие предметной деятельности
Виды действий с предметами
Ориентировочно-исследовательские и манипулятивные (отсутствуют, используются редко, часто)_____
Культурно-фиксированные (отсутствуют, используются редко, используются часто)___________
Познавательная активность
Эмоциональная вовлеченность (отсутствует, слабая, ярко выраженная)__________
Настойчивость в деятельности (отсутствует, слабовыраженная, ярко выраженная)_________
Стремление к самостоятельности в деятельности (отсутствует, низкое, среднее, выраженное)__________
Включенность ПД в общение со взрослым
Стремление воспроизводить образец действия (отсутствует, слабое, среднее, сильное)____________
Ориентация на оценку взрослого (отсутствует, выраженность слабая, средняя, высокая)__________
Речевое сопровождение деятельности (отсутствует, слабое, выраженное)_____________
Целенаправленность (отсутствует, слабовыраженная, ярко выраженная)______________
Развитие процессуальной игры
Потребность в игре с сюжетными игрушками
Инициативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)______________________
Длительность игры (отсутствие, кратковременная, средняя, длительная)__________
Характер игровых действий
Вариативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)__________________
Речевая активность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)_______________
Воображение
Использование предметов-заместителей (отсутствует, редкое, частое)____________
Принятие игровой инициативы взрослого (отсутствие, слабое, среднее, активное) __________
Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и речи, ПД, игровой деятельности — нормальный, задержка, грубая задержка — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки) ___________
Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки и развитии общения, речи, ПД, игровой деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)_______________
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 742 | Нарушение авторского права страницы
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования
(0.002 с)…
Источник
Фамилия,
имя ребенка: Дима Н. Возраст: 2,10. Дата
обследования 10.02.2006.
Развитие общения
и речи
Инициативность
ребенка в общении. Инициативность
в общении высокая.
Мальчик
стремится вовлечь взрослого в общение
во всех ситуациях.
Дима одинаково хорошо инициирует самые
разные формы общения:
по поводу совместной игры с предметами,
разговор на личностные
темы, внеситуативно-познавательное
общение.
Чувствительность
к воздействиям взрослого соответствует
высокому
уровню.
Дима охотно откликается на инициативу
взрослого, умело согласовывает с ним
свои действия в совместной игре, умеет
поддержать беседу, охотно принимает
помощь взрослого, перестраивает свое
поведение
в зависимости от его воздействий.
Гармоничное
сочетание инициативности и чувствительности
обеспечивает
полноценное протекание общения.
Репертуар
коммуникативных действий богат
и разнообразен. В
общении
мальчик использует весь спектр
инициативных и ответных действий:
хорошо
понимает обращенную к нему речь, выполняет
инструкции взрослого,
активно
пользуется экспрессивно-мимическими
средствами, вовлекает взрослого в
общение с помощью предметных действий,
развернутой
речи, просит о помощи, делится впечатлениями
от игры.
Развитие предметной
деятельности
Виды
действий с предметами соответствуют
высокому
уровню.
В
репертуаре действий присутствуют
ориентировочно-исследовательские,
манипулятивные и культурно-фиксированные
действия. Культурно-фиксированные
действия представлены наиболее ярко.
Дима знает назначение бытовых предметов,
умеет ими пользоваться.
Познавательная
активность
Эмоциональная
вовлеченность: у
мальчика ярко
выражен интерес к
новым
предметам, он увлеченно играет и один,
и вместе со взрослым, действует
сосредоточенно, не отвлекается.
Настойчивость
в деятельности: ярко выраженная.
Встретившись
с трудной
задачей, Дима стремится решить ее разными
способами.
Стремление
к самостоятельности: выраженность
данного показателя
зависит от ситуации. В тех случаях, когда
вид деятельности знаком
мальчику, он действует уверенно и
самостоятельно. В случае
затруднения
Дима стремится решить задачу без помощи
взрослого, но после
нескольких неудачных попыток обращается
за помощью. В
целом стремление к самостоятельности
адекватно ситуации.
Включенность ПД
в общение со взрослым
Стремление
действовать по образцу: выражено
достаточно сильно,
особенно
в ситуациях затруднения в деятельности
или в случае отрицательной оценки
взрослого. Дима внимательно наблюдает
за действиями
взрослого, присоединяется к ним,
старательно подражает им, умеет
действовать по образцу, задаваемому в
вербальном плане.
Ориентация
на оценку взрослого: выражена
ярко.
В
ходе индивидуальных
или совместных занятий мальчик часто
задает взрослому вопросы
о правильности своих действий,
вопросительно смотрит в глаза в
поиске оценки. Получив одобрение, с
удовольствием продолжает игру,
а порицание ведет к конструктивной
перестройке поведения (поиску
правильного решения, просьбе о помощи).
Речевое
сопровождение деятельности. Дима
активно пользуется речью:
комментирует свои действия, сам оценивает
их, выражает словами радость или
недовольство по ходу деятельности,
задает вопросы, просит
о помощи.
Целенаправленность
в деятельности также
выражена ярко.
Дима
удерживает
поставленную им самим или заданную
взрослым цель действий
и упорно пытается добиться правильного
результата, варьируя разные
способы действий. По завершении
деятельности фиксирует ее результат
сам или просит об этом взрослого.
Развитие
процессуальной игры
Потребность в
игре с сюжетными игрушками
Инициативность:
высокая.
Мальчик
сам умеет выбрать сюжет игры,
подобрать необходимые атрибуты.
Длительность
игры: все
отведенное для игры время Дима занимался
сюжетными игрушками, просил поиграть
еще.
Эмоциональное
состояние в ходе игры. Сюжетные
игрушки вызвали радость.
Ребенок играл с удовольствием, увлеченно,
не отвлекаясь.
Характер игровых
действий
Вариативность
игровых действий высокая.
Дима
играет со всеми игрушками,
постоянно разнообразит игровые действия,
варьирует их порядок.
Речевая
активность средняя.
По
ходу игры мальчик обращался к куклам,
объяснял свои действия, называл предметы,
которые использовал
в
игре. Однако развернутых высказываний
и обращений к игрушкам в ходе
диагностических проб зафиксировано не
было.
Воображение.
Дима
активно и разнообразно пользуется в
игре предметами-заместителями.
По собственной инициативе легко
придумывает
новые замещения, переименовывает один
и тот же предмет, гибко
использует предметы в разных функциях.
Уровень развития воображения
высокий.
Принятие
игровой инициативы взрослого. Дима
с удовольствием играет
вместе со взрослым, охотно откликается
на его предложения по
ходу игры, подключается к его действиям,
преобразует их в соответствии
с общим замыслом игры.
Заключение.
Уровень
психического развития ребенка
соответствует норме.
Все параметры общения, предметной
деятельности и процессуальной
игры находятся на высоком уровне.
Подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ
12.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник