Заключение о психическом развитии ребенка

Заключение о психическом развитии ребенка thumbnail

Заключение педагога-психолога на

ФИО

Фамилия, имя, отчество:

Дата рождения:

В течение 2015-2016 учебного года получала коррекционную помощь в БУ ВО «Тотемский центр ППМСП», посещала занятия у педагога-психолога по формированию социально приемлемых моделей поведения.

Внешний вид и поведение во время занятий: внешне ребенок выглядит недостаточно аккуратным, часто приходит на занятия непричесанной. Наблюдается непроизвольное слюноотделение. Тремор рук, особенно при выполнении мелких, кропотливых действий. Контакт устанавливает свободно, общительна, проявляет интерес к общению. Не всегда выдерживает дистанцию при взаимодействии с педагогом на занятиях. Громко и эмоционально разговаривает.

На занятия приходит в хорошем настроении, самостоятельно его определяет, но не всегда может пояснить причину данного эмоционального состояния. В течении занятия эмоциональный фон может резко меняться в зависимости от желания выполнять то или иное задание, от сложности предложенного материала. Простые, знакомые задания и упражнения выполняет с интересом, готова повторять их выполнение несколько раз. Требуется при предъявлении материала мотивировать на изучение нового, постоянно поддерживать интерес к предлагаемой теме, часто через игровые упражнения (слабость волевого усилия). Проявляются отказные реакции (ложится на стол, вздыхает) либо намеренно неверно, неаккуратно выполняет задания. Не всегда способна довести начатое дело до конца.

Темп деятельности: темп деятельности неравномерный, к окончанию занятия снижается.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы. Необходима стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию удерживает не всегда, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям. Возникновение импульсивности на фоне утомления, неадекватный смех, дурашливость.

Общая осведомленность: социально-бытовая ориентация недостаточна. Имеет недостаточный уровень знаний о себе, окружающем мире. Кругозор ограничен, познавательный интерес отсутствует.

Особенности латерализации: левополушарная.

Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.

Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован, правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.

Характеристика внимания: концентрация внимания на задании достаточная. Наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением, испытывает трудности произвольной концентрации внимания. Проявляет переключение внимания с основного на второстепенное, часто отвлекается.

Характеристика памяти: объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен (методика «10 слов»: 3:5:6:8). Отсроченное воспроизведение — 5 слов. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществляет с помощью (наводящие вопросы, иллюстрации).

Характеристика речевого развития: объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные. Читает по слогам, смысл текста понимает. Возникают трудности при составлении предложения из набора слов.

Характеристика пространственных и временных представлений: временные представления (месяцы, дни недели, времена года) сформированы. Уровень пространственных представлений несколько снижен, делает ошибки в определении положения предмета в пространстве (относительно себя, других предметов).

Характеристика интеллектуального развития: мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит правильно, но не всегда может объяснить. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может. Причинно-следственные связи (по методике Векслера) устанавливает из 4 последовательных картин, из 5 с помощью. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию снижена. Аналитико-синтетические способности сформированы ниже возрастной нормы (кубики Кооса № 1-8 (по Векслеру) самостоятельно).

Характеристика моторики, графической деятельности: тремор конечностей, мелкая моторика сформирована недостаточно. Письменные работы выполняет неаккуратно, хотя старается. При раскрашивании фигур проявляется небрежность, торопливость (выезжает за контур, неравномерность заливки). Точные движения выполняет с трудом.

Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится равнодушно, отказывается от выполнения заданий, в которых требуется размышлять, рассуждать. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности. С удовольствием выполняет игровые задания.

Характеристика эмоционально-волевой сферы: некритична к собственным действиям, поведению, внешнему виду. Эмоциональные реакции выражены ярко (диагностируется акцентуация смешанного гипертимно-демонстративного типа). Испытывает трудности подчинения поведения требованиям взрослого. Импульсивна, инфантильна.

Заключение психолога: уровень актуального развития выраженно ниже показателей нормы возрастного развития, данные психологического обследования свидетельствуют о стойком нарушении познавательной деятельности.

Педагог-психолог

БУ ВО «Тотемский центр ППМСП» _____________ Корепова Л. В.

Источник

Главная Образец характеристики Характеристика психолога на ребенка образец

В социалистическом прошлом рекомендацию гаранта заменяла обычная характеристика. Каждому приходилось связываться с таким документом как характеристика. Вашему вниманию пример, который сбережет время на составление качественного документа Одно дело требовать характеристику, совсем иное предоставлять. Когда приходилось выбирать работу, или занять почетную должность. Не изменно требовалась характеристика. В современных реалиях в привычный обиход зашло непривычное понятие как рекомендация в виде письма. Сегодня характеристики снова называют письмами-рекомендациями.

Психологический диагноз (заключение о психическом развитии ребенка)

Психологический диагноз (заключение о психическом развитии ребенка)

Документация школьного психолога — Информация школьному психологу

Важный этап психодиагностической работы психолога — формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности ребенка, иными словами — психологический диагноз. Это центральный, по определению Л. С. Выготского — узловой, этап, во имя которого развертываются все предшествующие и исходя из которого могут строиться последующие.

Диагноз не просто ставится по результатам психологического обследования, но обязательно предполагает соотнесение полученных в обследовании данных с тем, как выявленные особенности проявляются в так называемых жизненных ситуациях (жизненные показатели). Большое значение при постановке диагноза имеет возрастной анализ полученных данных, причем с учетом зоны ближайшего развития ребенка.Серьезную ошибку видел Л. С. Выготский в попытке подходить к диагнозу как установлению ряда симптомов или фактических данных. Он подчеркивал, что при научном диагнозе, базирующемся на известных симптомах, идя от них, мы констатируем некий процесс, лежащий в основе этих симптомов.

Иными словами, мы учитываем не только наличие определенных симптомов, но и вызывающие их причины. При этом следует иметь в виду, что возможна, с одной стороны, чрезмерная общность и неопределенность выводов, с другой — слишком большая их категоричность и однозначность. И то и другое недопустимо, так как закрывает возможность реальной работы по развитию ребенка.

 

Заключение психолога образец

В шапке заключения психолога нужно указать полное наименование организации, представителя (психолог) который  пишет заключение психолога на ребенка.

Заключение психолога (пример)

Фамилия имя и дата рождения ребенка. ( и другие формальные  данные заключения детского психолога).

Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется. Работоспособность сохраняется до конца задания. Общение активное. эмоциональный фон во время обследования уравновешенный.

Внешние эмоциональные проявления отчетливо выражены и разнообразны. Осуществляемая деятельность целенаправлена.

Диалогическая речь многосложна, монологическая речь развернутая с использованием сложных предложений.  Объем словарного запаса соответствует возрастной нормею

Развиты комбинаторные способности ( умеет оперировать образами, соотносит части и целое, осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов).

Объем слухоречевой и зрительной памяти соответствует возрастной норме.  доминирующий вид памяти зрительная.

Внимание неустойчивое. объем и избирательность внимания снижены. Скорость выполнения заданий на время ниже среднего.

Достаточный уровень обобщения, хотя наблюдается некоторые затруднения при поиске обобщающих понятий. Допускаются случайные, единичные ошибки, которые быстро корректируются самостоятельно и с помощью психолога.

При исследовании эмоционально-личностной сферы были выявлены следующие особенности: высокий уровень личностной тревожности, а также высокие показатели по алекситимии 9сниженная способность к вербализации эмоциональных состояний).

Рекомендации медицинского психолога: коррекционная работа, направленная на снижение уровня тревоги, развитие основных характеристик внимания ( стойкости, продуктивности).

Психолог                               /подпись

Дата

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Трудности детей с СДВГ Синдрому дефицита внимания и гиперактивности СДВГ сопутствуют запаздывания процессов созревания высших психических функций и как…
  2. Психолого педагогическая характеристика на ребенка Психолого педагогическая характеристика на ребенка может быть представлена по следующей схеме:1.Формальные данные: -ФИО -Дата рождения…
  3. Конспект занятия для гиперактивного ребенка На сегодняшний день из-за ряда трудностей не принято диагностировать СДВ до 4 лет ребенка. Сейчас…
  4. Подросток не ходит в школу Успеваемость всех детей к подростковому возрасту сильно ухудшается. К юношескому возрасту потребность в знаниях, в…
  5. Несамостоятельный ребенок. Балованный Вы считаете, что ваш ребенок несамостоятельный?Можно ли научить самостоятельности и как избежать ошибок в развитии…

Источники:
https://vashpsixolog.ru, https://trudno-deti.ru

Другие образцы характеристик

  • Образец производственной характеристики для втэк
  • Характеристика бухгалтера образец

31 марта 2020 года

Популярные образцы и шаблоны документов

  • Как заполняется нулевая декларация усн
  • Исковое заявление об изменении фамилии ребенка в судебном порядке в случае спора между родителями
  • Как оспорить отцовство. Генетическая експертиза ДНК
  • Заключение о психическом развитии ребенка

    Алименты в Украине

    Что такое алименты, как они выплачиваются и взыскиваются. Какая существует ответственность по невыплате алиментов. Права и обязанности взыскателя алиментов.Читать далее.

    Заключение о психическом развитии ребенка

    Наследственные споры

    Наследование часто проходит с разными спорами. Наследование по закону и завещанию различается по своему принципу. Шаблоны заявлений, по делам связанным с получением наследства.
    Подробнее

    Заключение о психическом развитии ребенка

    Жилое помещение и право пользования

    Примеры исков по гражданским делам, связанным с правом на жилье. Право на жилье это право проживания владения пользования. Здесь возникает много споров и разногласий. Различима разница между собственностью иарендой. По этим же причинам известны противоречия определению порядка пользования квартирой и по разделу лицевого счета. Шаблоны исковых заявлений помогут разобраться какие именно требования нужно указывать в исковом заявлении в суд.
    Подробнее

    Заключение о психическом развитии ребенка

    Причиненный вред и его возмещение

    Случается, что нашему имуществу наносят вред. Вред бывает материальный, нематериальный. Определяется это в зависимости от вины наличия халатности. В зависимости от обстоятельств появляется обязанность возместить нанесенный вред. И тот, кому причинен вред жаждет его компенсации. Укус собаки, порченное имущество и другое
    Подробнее

    Заключение о психическом развитии ребенка

    Порча личного авто-друга

    Повреждение личного средства передвижения не ощущается приятным временем. Всякий кто встречал это событие будет согласен с этим утверждением. Раз уж это пришло, придется как-то решать эту проблему. Когда инспектор оформил страховые документы объяснения вызовы страховщиков схемы иногда возникает проблема о дополнительном возмещении ущерба, и уменьшения товарной стоимости
    Подробнее

    Заключение о психическом развитии ребенка

    Аналитические обзоры

    Преподаватели говорили, если думаешь быть замечательным юристом, не переставая следи за законотворчеством. Или за обзорами законотворчества, сделанными иными специалистами.
    Подробнее

    Последние консультации:

    [19-12-2019 11:43] Адвокат Конечно можете. Для этого нужно обратиться в суд. …

    [28-07-2019 22:33] Руслан По законам РФ пенсию мигрант может получить только при наличии вида …

    [12-05-2019 11:15] Максим Михайловский ОТМЕНА АЛИМЕНТОВ В УКРАИНЕ Вы можете подписать петицию по …

    [26-03-2019 14:20] Ирина Здравствуйте. Гражданство России с 2008 года. До этого жила в Молдавии. …

    [18-11-2018 14:52] Ирина Вам положено пособие по утрате кормильца и пособие после смерти матери …

    Источник

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    по результатам психологического обследования

    Ф.И.О. ребенка_____________________________

    Дата рождения ______________ возраст ________

    Дата обследования __________________________

    Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

    В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

    В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

    Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

    При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).

    После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).

    В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

    Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

    Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).

    Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).

    Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).

    Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют).

    Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

    Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь). Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).

    Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).

    Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

    Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).

    Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

    Результаты изучения психических функций следующие.

    Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

    Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково). Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

    Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

    Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

    Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

    Моторикаразвита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

    Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

    Незрелость всех форм мышления;

    Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

    Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

    Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

     Рекомендации:

    формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

    развитие концентрации, переключаемости внимания.

    развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

    ФИО, подпись психолога____________________

    С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

    подпись родителя

    Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна

    Г.Петропавловск-Камчатский

    Источник