Загадки в картинках развитие ребенка

Загадки в картинках развитие ребенка thumbnail

Загадки в картинках развитие ребенкаДобрый день, наши уважаемые взрослые гости сайта «НИИ Эврика»! Знакомо ли вам такое понятие, как рисованные загадки для детей? Увлекались ли вы таким «творчеством» в детстве? Давайте вспомним вместе и поразмышляем, а чем эти забавные картинки полезны для подрастающего поколения.

Мы предлагаем вашему вниманию 19 загадок на картинках, которые в процессе поиска правильного ответа заставят вас смеяться и сосредоточенно думать, советоваться и просить помощи, искать и считать нужные детали, находить логическую цепочку и отбросить все стереотипы.

Чему учат рисованные загадки?

Итак, загадки в виде рисунков позволяют ребёнку мыслить позитивно и увлечённо. К тому же они:

  • учат искать главное среди множества второстепенных деталей;
  • заставляют глубже вникать в смысл описания;
  • помогают отыскать художественный образ, применять метафоры и ассоциации, искать скрытые подсказки;
  • развивают речь, любознательность, учат понимать юмор;
  • развивают сообразительность и способность делать нестандартные выводы.

Какие бывают загадки в виде рисунков?

Их можно разделить на несколько категорий:

  • На воображение. Ребёнок должен ответить на вопрос: «Что тебе это напоминает?»
  • На внимательность. Ребёнок должен отыскать ответ на картинке.
  • На смекалку. Малыш должен сам закончить сюжет. Это поможет ему научиться думать на несколько шагов вперёд.
  • Математические. Здесь важно найти и подсчитать количество заданных элементов.
  • Логические. Малышу предстоит прийти к правильному ответу, проанализировав изображения и найдя в них логику.
  • На зрительное восприятие. Здесь важно повнимательнее всмотреться в детали. Это поможет ребёнку развить наблюдательность.

Ну что, перейдём к практической части?

Загадки на воображение

Мы рисуем несколько простых элементов, а дети при помощи воображения должны догадаться, на что это больше всего похоже. Правильный ответ не всегда поддаётся логике, чаще он вызывает улыбку или смех. Ребёнок может и не ответить правильно, но зато он пофантазирует и выдаст совершенно неожиданные реплики.

  1. Например, что вы видите на этой картинке?

Рисованные загадки для детейГотовы? Это ёжик несёт яблоко (вид сверху).

  1. Ну а это что такое? Привидение или силуэт монстра?

Рисованные загадки для детейЭто жирафы целуются.

  1. Потратьте 2 секунды, чтобы нарисовать такой рисунок:

Рисованные загадки для детейОказывается, это белый медведь на севере. Это всё, что видно на фоне белого снега.

  1. А эта картинка что вам напоминает? Может быть, ствол берёзы?

Рисованные загадки для детейЭто мишка лезет на дерево. Его туловище находится за стволом дерева, а лапки — спереди. Но некоторые видят, как 2 человека открывают изнутри двери застрявшего лифта. Забавно, не так ли?

  1. А вот этот рисунок похож на счёты или прищепки на бельевых верёвках.

Рисованные загадки для детейНо на самом деле это птицы на проводах.

Загадки с ответами на картинке

Чаще всего загадка сопровождается коротким сюжетом и рисунком, на котором изображены не только «декорации», но и завуалированный ответ. История заканчивается неожиданным вопросом. Задача ребёнка — внимательно посмотреть на картинку и увидеть немного больше, чем кажется на первый взгляд.

  1. Живут рядом два соседа. Первый постоянно поливает своё дерево, а второй не поливает совсем. Как ни странно, у первого дерево засохло, а у второго благоухает. Почему?

Рисованные загадки для детейДа потому, что первый сосед живёт на пригорке и вся вода уходит не в землю, а стекает вниз, как раз под дерево второго человека.

Загадки на смекалку

Загадка также сопровождается картинкой, но чтобы ответить, нужно самому придумать финал истории. Такое занятие очень развивает образное мышление и фантазию ребёнка.9

  1. Поезд ездит по кругу без остановок, не позволяя человеку выбраться из круга. На пальме сидит обезьяна и ест банан. Как человеку тоже заполучить банан?

Рисованные загадки для детейЧеловеку нужно начать бросать камушки в обезьянку. Она станет за ним повторять и бросит ему банан.

Математические загадки

На таких картинках нужно сосчитать количество геометрических фигур. Сначала задание кажется лёгким, но подсчитать придётся не только простые фигуры, но и составные, что потребует от ребёнка внимательности и смекалки. Мы предлагаем вашему вниманию следующие загадки для учеников 1 класса с ответами.

   8. Сколько треугольников изображено на картинке?

Рисованные загадки для детейОтвет: 12.

   9. Сколько квадратов в прямоугольнике?

Рисованные загадки для детейОтвет: 11.

Логические загадки

Чтобы ребёнок нашёл правильный ответ, он должен увидеть ряд закономерностей на картинке, а затем с его помощью нарисовать решение.

   10. Расскажите малышу это забавное стихотворение:

Эти насекомые —
Нам даже незнакомые.
Вы внимательно смотрите
И собрата им найдите.

И нарисуйте вот такие существа. Одного не хватает. Попросите малыша подумать и дорисовать недостающее насекомое. Надеемся, вы уловили логику? С таким заданием справятся дети старше 7 лет.

Рисованные загадки для детейВ каждом столбике встречается:

  • одно насекомое с ровной спиной;
  • одно насекомое, которое прогибает спину вниз;
  • и одно насекомое, которое прогибает спину вверх.

Но кроме этого:

  • у одного существа 2 ноги;
  • у другого существа 3 ноги;
  • у третьего существа 4 ноги.

Итак, в третьем столбике не достаёт насекомого с ровной спиной и двумя ногами.

Ответ будет выглядеть вот так:

Рисованные загадки для детейЗагадки на зрительное восприятие

Расскажите малышу, что первое впечатление бывает обманчиво. Если посмотреть на рисунок подольше и повнимательнее, то можно увидеть больше, чем вначале. Наблюдательность очень пригодится малышу в жизни. Такие задания можно предлагать для группы детей, например на день рождения.

   11. Распечатайте этот и последующие рисунки. Рассматривая образы природы, людей и животных, гармонично переплетающихся между собой, ребёнок познаёт, как безграничен и прекрасен окружающий мир. Сколько животных изображено на картинке?

Рисованные загадки для детейОтвет: 7. Это слон, горилла, лошадь, собака, кот, мышка, змея. Последняя притаилась на фоне мышки в районе живота.

   12. Сколько лиц вы видите на картинке?

Рисованные загадки для детейОтвет: Целостных изображений лиц – 10.

   13. Что вы видите на рисунке?

Рисованные загадки для детейЗдесь изображён портрет мужчины. Но его черты лица нарисованы в виде отдельных элементов пейзажа. Нос — это фигура сидящей женщины, домики — это глаза, пень — это рот, а трава — это борода.

   14. Сколько лиц изображено на картинке?

Рисованные загадки для детейОтвет: 8. Сложнее всего увидеть 2 лица в виде облаков, которые изображены в левом верхнем углу картинки.

   15. Сколько ног вы видите на картинке?

Рисованные загадки для детейОтвет: 12 (6 женских и 6 мужских).

   16. Что вы видите на картинке? Многие дети и взрослые сначала думают, что в гости пришёл зловещий череп. Рисованные загадки для детейВыражения лиц семьи тоже подталкивают к такому выводу. Но на самом деле это Дед Мороз с подарками!

   17. Соедините «1» с «1», «2» с «2» и «3» с «3» линиями, которые не должны пересекаться.

Рисованные загадки для детейОтвет выглядит так:

Загадочные рисунки требуют творческого подхода

Чем хороши такие нестандартные занятия с малышами? Тем, что проходят они в творческой, увлекательной форме и развивают умение ребёнка думать. А для развития личности это самый важный критерий успеха. Какие выводы, полезные для всех сфер жизни, можно сделать вместе с малышом после подобных занятий?

  • Фантазируйте!
  • Внимательнее относитесь к деталям.
  • Не торопитесь с выводами.
  • Ищите логику.
  • Логика нужна не всегда.
  • Смелее проявляйте инициативу.
  • Ищите позитив во всём.

Ну а мы говорим вам: до скорых встреч!

Источник

Çà ïðàâèëüíîå ðåøåíèå ýòîé ãîëîâîëîìêè, àáèòóðèåíòû íåêîòîðûõ ÂÓÇîâ â ÑÑÑÐ çà÷èñëÿëèñü, ìèíóÿ ýêçàìåíû. Äàæå â íàøå âðåìÿ ýòà çàãàäêà ñ÷èòàåòñÿ îäíèì èç ëó÷øèõ ñïîñîáîâ òåñòèðîâàíèÿ âíèìàíèÿ è ëîãèêè ìûøëåíèÿ.

Èòàê, ïðèñòóïèì!

Îòâåòû ïîñëå êàðòèíêè.

1. Ñêîëüêî òóðèñòîâ æèâåò â ýòîì ëàãåðå?

2. Êîãäà îíè ñþäà ïðèåõàëè: ñåãîäíÿ èëè íåñêîëüêî äíåé íàçàä?

3. Íà ÷åì îíè ñþäà ïðèåõàëè?

4. Äàëåêî ëè îò ëàãåðÿ äî áëèæàéøåãî ñåëåíèÿ?

5. Îòêóäà äóåò âåòåð: ñ ñåâåðà èëè þãà?

6. Êàêîå ñåé÷àñ âðåìÿ äíÿ?

7. Êóäà óøåë Øóðà?

8. Êòî â÷åðà áûë äåæóðíûì (íàçîâèòå ïî èìåíè)?

9. Êàêîå ñåãîäíÿ ÷èñëî êàêîãî ìåñÿöà?

6 ñîâåòñêèõ çàãàäîê íà ëîãèêó è âíèìàòåëüíîñòü â êàðòèíêàõ Çàãàäêà, ÑÑÑÐ, Âíèìàòåëüíîñòü, Äëèííîïîñò

Îòâåòû:

1. ×åòâåðî. Åñëè ïðèñìîòðåòüñÿ, ìîæíî çàìåòèòü: ñòîëîâûõ ïðèáîðîâ íà 4 ïåðñîíû, è â ñïèñêå íà äåæóðñòâî — 4 èìåíè.

2. Íå ñåãîäíÿ, ñóäÿ ïî ïàóòèíå ìåæäó äåðåâîì è ïàëàòêîé, ðåáÿòà ïðèåõàëè íåñêîëüêî äíåé íàçàä.

3. Íà ëîäêå. Îêîëî äåðåâà ñòîÿò âåñëà.

4. Íåò. Íà êàðòèíêå åñòü êóðèöà, çíà÷èò, ãäå-òî ðÿäîì ñåëåíèå.

5. Ñ þãà. Íà ïàëàòêå åñòü ôëàæîê, ïî êîòîðîìó ìîæíî îïðåäåëèòü, îòêóäà äóåò âåòåð. Íà êàðòèíêå åñòü äåðåâî: ñ îäíîé ñòîðîíû âåòêè êîðî÷å, ñ äðóãîé äëèííåå. Êàê ïðàâèëî, ó äåðåâüåâ ñ þæíîé ñòîðîíû âåòêè äëèííåå.

6. Óòðî. Ïî ïðåäûäóùåìó âîïðîñó ìû îïðåäåëèëè, ãäå ñåâåð-þã, òåïåðü ìîæíî ïîíÿòü, ãäå âîñòîê-çàïàä, è ïîñìîòðåòü íà òåíè, êîòîðûå îòáðàñûâàþò ïðåäìåòû.

7. Îí ëîâèò áàáî÷åê. Èç-çà ïàëàòêè âèäåí ñà÷îê.

8. Êîëÿ. Ñåãîäíÿ Êîëÿ ÷òî-òî èùåò â ðþêçàêå ñ áóêâîé «Ê», Øóðà ëîâèò áàáî÷åê, à Âàñÿ ôîòîãðàôèðóåò ïðèðîäó (ïîòîìó ÷òî èç ðþêçàêà ñ áóêâîé «Â» âèäåí øòàòèâ îò êàìåðû). Çíà÷èò, ñåãîäíÿ äåæóðèò Ïåòÿ, à â÷åðà, ñîãëàñíî ñïèñêó, äåæóðèë Êîëÿ.

9. 8 àâãóñòà. Ñóäÿ ïî ñïèñêó, ðàç ñåãîäíÿ äåæóðèò Ïåòÿ, òî ÷èñëî — 8. À ïîñêîëüêó íà ïîëÿíå ëåæèò àðáóç, çíà÷èò, àâãóñò.

Çàãàäêà íà ëîãèêó ïðî òóðèñòîâ â ïîëå

Ïî ñòàòèñòèêå ïðàâèëüíî îòâå÷àþò íà âñå âîïðîñû òîëüêî 7%.

Çàãàäêà äåéñòâèòåëüíî î÷åíü ñëîæíàÿ, ÷òîáû ïðàâèëüíî îòâåòèòü íà âñå âîïðîñû íóæíî ðàçáèðàòüñÿ â íåêîòîðûõ àñïåêòàõ, è êîíå÷íî íóæíî ïîäêëþ÷èòü ëîãèêó è âíèìàòåëüíîñòü. Çàãàäêà îñëîæíÿåòñÿ åùå íå î÷åíü êà÷åñòâåííûì èçîáðàæåíèåì. Óñïåõîâ!

1. Äàâíî ëè ðåáÿòà çàíèìàþòñÿ òóðèçìîì?

2. Õîðîøî ëè îíè çíàêîìû ñ äîìîâîäñòâîì?

3. Ñóäîõîäíà ëè ðåêà?

4.  êàêîì íàïðàâëåíèè îíà òå÷¸ò?

5. Êàêîâà ãëóáèíà è øèðèíà ðåêè íà áëèæàéøåì ïåðåêàòå?

6. Äîëãî ëè áóäåò ñîõíóòü áåëü¸?

7. Íàìíîãî ëè âûðàñòåò åù¸ ïîäñîëíóõ?

8. Äàëåêî ëè îò ãîðîäà ðàçáèò ëàãåðü òóðèñòîâ?

9. Êàêèì òðàíñïîðòîì äîáèðàëèñü ñþäà ðåáÿòà?

10. Ëþáÿò ëè â ýòèõ ìåñòàõ ïåëüìåíè?

11. Ñâåæàÿ ëè ãàçåòà? (Ãàçåòà äàòèðîâàíà 22 àâãóñòà)

12.  êàêîé ãîðîä ëåòèò ñàìîë¸ò?

6 ñîâåòñêèõ çàãàäîê íà ëîãèêó è âíèìàòåëüíîñòü â êàðòèíêàõ Çàãàäêà, ÑÑÑÐ, Âíèìàòåëüíîñòü, Äëèííîïîñò

Îòâåòû:

1. Î÷åâèäíî, íåäàâíî: îïûòíûå òóðèñòû â ëîæáèíå ïàëàòêó íå ñòàíóò ðàçáèâàòü.

2. Ïî âñåé âåðîÿòíîñòè, íå î÷åíü: ðûáó ñ ãîëîâû íå ÷èñòÿò, ïóãîâèöó ïðèøèâàòü ñëèøêîì äëèííîé íèòêîé íåóäîáíî, ïåðåðóáàòü âåòêó òîïîðîì íàäî íà ÷óðáà÷êå.

3. Ñóäîõîäíà. Îá ýòîì ãîâîðèò ñòîÿùàÿ íà áåðåãó íàâèãàöèîííàÿ ìà÷òà.

4. Ñëåâà íàïðàâî. Ïî÷åìó? Ñìîòðè îòâåò íà ñëåäóþùèé âîïðîñ.

5. Íàâèãàöèîííûé çíàê íà áåðåãó ðåêè óñòàíàâëèâàåòñÿ ñòðîãî îïðåäåëåííûì îáðàçîì. Åñëè ñìîòðåòü ñî ñòîðîíû ðåêè, òî ñïðàâà ïî òå÷åíèþ ïîäâåøèâàþòñÿ çíàêè, ïîêàçûâàþùåå øèðèíó ðåêè íà áëèæàéøåì ïåðåêàòå, à ñëåâà — çíàêè, ïîêàçûâàþùèå ãëóáèíó. Ãëóáèíà ðåêè ðàâíà 125 ñì (ïðÿìîóãîëüíèê 1 ì, áîëüøîé êðóã 20 ñì è ìàëûé êðóã 5 ñì), øèðèíà ðåêè — 30 ì (áîëüøîé êðóã 20 ì è 2 ìàëûõ ïî 5 ì). Òàêèå çíàêè óñòàíàâëèâàþòñÿ çà 500 ì äî ïåðåêàòà.

6. Íåäîëãî. Åñòü âåòåð: ïîïëàâêè óäî÷åê îòíåñëî ïðîòèâ òå÷åíèÿ.

7. Ïîäñîëíóõ, î÷åâèäíî, ñëîìàí è âîòêíóò â çåìëþ, òàê êàê «øëÿïêà» åãî íå îáðàùåíà ê ñîëíöó, à ñëîìàííîå ðàñòåíèå áîëüøå ðàñòè íå áóäåò.

8. Íå äàëåå 100 êì, íà áîëüøåì ðàññòîÿíèè òåëå àíòåííà áûëà áû áîëåå ñëîæíîé êîíñòðóêöèè.

9. Ó ðåáÿò åñòü, ïî âñåé âåðîÿòíîñòè, âåëîñèïåäû: íà çåìëå ëåæèò ãàå÷íûé âåëîñèïåäíûé êëþ÷.

10. Íåò. Çäåñü ëþáÿò âàðåíèêè. Ìàçàíêà, ïèðàìèäàëüíûé òîïîëü è áîëüøàÿ âûñîòà ñîëíöà íàä ãîðèçîíòîì (63° — ïî òåíè îò ïîäñîëíóõà) ïîêàçûâàþò, ÷òî ýòî óêðàèíñêèé ïåéçàæ.

11. Ñóäÿ ïî âûñîòå ñîëíöà íàä ãîðèçîíòîì, äåëî ïðîèñõîäèò â èþíå. Äëÿ Êèåâà, íàïðèìåð, 63°— íàèáîëüøàÿ óãëîâàÿ âûñîòà ñîëíöà. Ýòî áûâàåò ëèøü â ïîëäåíü 22 èþíÿ. Ãàçåòà äàòèðîâàíà àâãóñòîì — ñòàëî áûòü, îíà, ïî êðàéíåé ìåðå, ïðîøëîãîäíÿÿ.

12. Íè â êàêîé. Ñàìîëåò ïðîèçâîäèò ñåëüñêîõîçÿéñòâåííûå ðàáîòû.

Çàãàäêà, êîòîðóþ ïðåäëàãàëè âòîðîêëàøêàì ïðîøëîãî âåêà

Âîò òàêóþ çàäà÷êó â 60-å ãîäû ïðîøëîãî âåêà ïðåäëàãàëè ðåøèòü ó÷åíèêàì âòîðîãî êëàññà.

1. Ââåðõ èëè âíèç ïî òå÷åíèþ ðåêè èäåò ïàðîõîä?

2. Êàêîå âðåìÿ ãîäà çäåñü èçîáðàæåíî?

3. Ãëóáîêà ëè ðåêà â ýòîì ìåñòå?

4. Äàëåêî ëè ïðèñòàíü?

5. Íà ïðàâîì èëè ëåâîì áåðåãó ðåêè îíà íàõîäèòñÿ?

6. Êàêîå âðåìÿ äíÿ ïîêàçàë íà ðèñóíêå õóäîæíèê?

6 ñîâåòñêèõ çàãàäîê íà ëîãèêó è âíèìàòåëüíîñòü â êàðòèíêàõ Çàãàäêà, ÑÑÑÐ, Âíèìàòåëüíîñòü, Äëèííîïîñò

Îòâåòû:

1. Äåðåâÿííûå òðåóãîëüíèêè, íà êîòîðûõ óêðåïëåíû áàêåíû, âñåãäà íàïðàâëåíû ïðîòèâ òå÷åíèÿ. Ïàðîõîä ïëûâåò ââåðõ ïî ðåêå.

2. Íà ðèñóíêå ïîêàçàíà ñòàÿ ïòèö; îíè ëåòÿò â âèäå óãëà, îäíà åãî ñòîðîíà êîðî÷å äðóãîé: ýòî æóðàâëè. Ñòàéíûé ïåðåëåò æóðàâëåé áûâàåò âåñíîé è îñåíüþ. Ïî êðîíàì äåðåâüåâ íà îïóøêå ëåñà ìîæíî îïðåäåëèòü, ãäå þã: îíè âñåãäà ðàçðàñòàþòñÿ ãóùå íà òîé ñòîðîíå, êîòîðàÿ îáðàùåíà ê þãó. Æóðàâëè ëåòÿò â þæíîì íàïðàâëåíèè. Çíà÷èò, íà ðèñóíêå èçîáðàæåíà îñåíü.

3. Ðåêà â ýòîì ìåñòå ìåëêà: ìàòðîñ, ñòîÿ íà íîñó ïàðîõîäà, øåñòîì èçìåðÿåò ãëóáèíó ôàðâàòåðà.

4. Î÷åâèäíî, ïàðîõîä ïðè÷àëèâàåò ê ïðèñòàíè: ãðóïïà ïàññàæèðîâ, âçÿâ âåùè, ïðèãîòîâèëàñü ñîéòè ñ ïàðîõîäà.

5. Îòâå÷àÿ íà 1-é âîïðîñ, ìû îïðåäåëèëè, â êàêóþ ñòîðîíó òå÷åò ðåêà. ×òîáû óêàçàòü, ãäå ïðàâûé, à ãäå ëåâûé áåðåã ðåêè, íàäî ñòàòü, ïîâåðíóâøèñü ëèöîì, ïî òå÷åíèþ. Ìû çíàåì, ÷òî ïàðîõîä ïðè÷àëèâàåò ê ïðèñòàíè. Âèäíî, ÷òî ïàññàæèðû ïðèãîòîâèëèñü âûõîäèòü íà òó ñòîðîíó, îòêóäà âû ñìîòðèòå íà ðèñóíîê. Çíà÷èò, áëèæàéøàÿ ïðèñòàíü íàõîäèòñÿ íà ïðàâîì áåðåãó ðåêè.

6. Íà áàêåíàõ — ôîíàðè; ñòàâÿò èõ ïåðåä âå÷åðîì è ñíèìàþò ðàíî óòðîì. Âèäíî, ÷òî ïàñòóõè ãîíÿò ñòàäî â ñåëåíèå. Îòñþäà ïðèõîäèì ê âûâîäó, ÷òî íà ðèñóíêå ïîêàçàí êîíåö äíÿ.

Çàãàäêà ïðî ìàëü÷èêà è ïàïó â êâàðòèðå

1. Â êàêîå âðåìÿ ãîäà ïîêàçàíà ýòà êâàðòèðà?

2. Â êàêîé ìåñÿö?

3. Õîäèò ëè òåïåðü â øêîëó ìàëü÷èê, êîòîðîãî âû âèäèòå, èëè ó íåãî êàíèêóëû?

4. Åñòü ëè â êâàðòèðå âîäîïðîâîä?

5. Êòî æèâåò â ýòîé â êâàðòèðå êðîìå îòöà è ñûíà, êîòîðûõ âû âèäèòå íà ðèñóíêå?

6. Êàêîâà ïðîôåññèÿ îòöà?

6 ñîâåòñêèõ çàãàäîê íà ëîãèêó è âíèìàòåëüíîñòü â êàðòèíêàõ Çàãàäêà, ÑÑÑÐ, Âíèìàòåëüíîñòü, Äëèííîïîñò

Îòâåòû:

1. Êâàðòèðà ïîêàçàíà çèìîé: ìàëü÷èê â âàëåíêàõ; ïå÷êà èñòîïëåíà,— íà ýòî óêàçûâàåò îòêðûòûé îòäóøíèê.

2. Ìåñÿö äåêàáðü: îòêðûò ïîñëåäíèé ëèñòîê êàëåíäàðÿ.

3. Íà êàëåíäàðå çà÷åðêíóòû ïåðâûå 7 ÷èñåë: îíè óæå ïðîøëè. Çèìíèå êàíèêóëû íà÷èíàþòñÿ ïîçäíåå. Çíà÷èò, ìàëü÷èê õîäèò â øêîëó.

4. Åñëè áû â êâàðòèðå áûë âîäîïðîâîä, òî íå ïðèøëîñü áû ïîëüçîâàòüñÿ ðóêîìîéíèêîì, êîòîðûé ïîêàçàí íà ðèñóíêå.

5. Êóêëû óêàçûâàþò íà òî, ÷òî â ñåìüå åñòü äåâî÷êà, âåðîÿòíî, äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.

6. Òðóáêà è ìîëîòî÷åê äëÿ âûñëóøèâàíèÿ áîëüíûõ ãîâîðÿò î òîì, ÷òî îòåö — ïî ïðîôåññèè âðà÷.

8 âîïðîñîâ íà âíèìàòåëüíîñòü

Åùå îäíà ñîâåòñêàÿ çàãàäêà, ýòà ïîñëîæíåå áóäåò ÷åì ïðåäûäóùàÿ. Îòâåòèòü âåðíî íà âñå 8 âîïðîñîâ ìîãóò òîëüêî 4% ëþäåé.

1. Êàêîå âðåìÿ äíÿ èçîáðàæåíî íà ðèñóíêå?

2. Ðàííþþ âåñíó èëè ïîçäíþþ îñåíü èçîáðàæàåò ðèñóíîê?

3. Ñóäîõîäíà ëè ýòà ðåêà?

4.  êàêîì íàïðàâëåíèè òå÷åò ðåêà: íà þã, ñåâåð, çàïàä èëè âîñòîê?

5. Ãëóáîêà ëè ðåêà âîçëå áåðåãà, ó êîòîðîãî ñòîèò ëîäêà?

6. Åñòü ëè ïîáëèçîñòè ìîñò ÷åðåç ðåêó?

7. Äàëåêî ëè îòñþäà æåëåçíàÿ äîðîãà?

8. Íà ñåâåð èëè þã ëåòÿò æóðàâëè?

6 ñîâåòñêèõ çàãàäîê íà ëîãèêó è âíèìàòåëüíîñòü â êàðòèíêàõ Çàãàäêà, ÑÑÑÐ, Âíèìàòåëüíîñòü, Äëèííîïîñò

Îòâåòû:

1. Ðàññìîòðåâ ðèñóíîê, âû âèäèòå, ÷òî íà ïîëå èäåò ñåâ (òðàêòîð ñ ñåÿëêîé è âîçû ñ çåðíîì). 2. Êàê èçâåñòíî, ñåâ ïðîèçâîäèòñÿ îñåíüþ èëè ðàííåé âåñíîé. Îñåííèé ñåâ ïðîõîäèò, êîãäà íà äåðåâüÿõ åùå åñòü ëèñòüÿ. Íà ðèñóíêå æå äåðåâüÿ è êóñòû ñîâåðøåííî ãîëûå. Ñëåäóåò ñäåëàòü âûâîä, ÷òî õóäîæíèê èçîáðàçèë ðàííþþ âåñíó.

Âåñíîé æóðàâëè ëåòÿò ñ þãà íà ñåâåð.

3. Áàêåíû, òî åñòü çíàêè, îòìå÷àþùèå ôàðâàòåð, ñòàâÿòñÿ òîëüêî íà ñóäîõîäíûõ ðåêàõ. Áàêåí óêðåïëÿåòñÿ íà äåðåâÿííîì ïîïëàâêå, êîòîðûé óãëîì âñåãäà áûâàåò íàïðàâëåí ïðîòèâ òå÷åíèÿ ðåêè.

4. Îïðåäåëèâ ïî ïîëåòó æóðàâëåé, ãäå ñåâåð, è îáðàòèâ âíèìàíèå íà ïîëîæåíèå òðåóãîëüíèêà ñ áàêåíîì, íå òðóäíî ðåøèòü, ÷òî â ýòîì ìåñòå ðåêà òå÷åò ñ ñåâåðà íà þã.

5. Íàïðàâëåíèå òåíè îò äåðåâà ïîêàçûâàåò, ÷òî ñîëíöå ñòîèò íà þãî-âîñòîêå. Âåñíîé íà ýòîé ñòîðîíå íåáîñêëîíà ñîëíöå áûâàåò â 8 – 10 ÷àñîâ óòðà.

6. Ê ëîäêå íàïðàâëÿåòñÿ ïðîâîäíèê-æåëåçíîäîðîæíèê ñ ôîíàðåì; îí, î÷åâèäíî, æèâåò ãäå-òî ïîáëèçîñòè îò ñòàíöèè.

7. Ìîñòêè è ëåñòíèöà, ñïóñêàþùàÿñÿ ê ðåêå, à òàêæå ëîäêà ñ ïàññàæèðàìè ïîêàçûâàþò, ÷òî â ýòîì ìåñòå íàëàæåí ïîñòîÿííûé ïåðåâîç ÷åðåç ðåêó. Îí íóæåí çäåñü ïîòîìó, ÷òî ïîáëèçîñòè íåò ìîñòà.

8. Íà áåðåãó âû âèäèòå ìàëü÷èêà ñ óäî÷êîé. Òîëüêî ïðè ëîâëå ðûáû íà ãëóáîêîì ìåñòå ìîæíî òàê äàëåêî îòîäâèãàòü ïîïëàâîê îò êðþ÷êà.

Ñîâåòñêàÿ çàãàäêà íà ëîãèêó ïðî æåëåçíóþ äîðîãî (ó äîðîãè)

1. Ìíîãî ëè âðåìåíè îñòàëîñü äî íîâîëóíèÿ?

2. Ñêîðî ëè íàñòóïèò íî÷ü?

3. Ê êàêîìó âðåìåíè ãîäà îòíîñèòñÿ ðèñóíîê?

4.  êàêóþ ñòîðîíó òå÷åò ðåêà?

5. Ñóäîõîäíà ëè îíà?

6. Ñ êàêîé ñêîðîñòüþ äâèæåòñÿ ïîåçä?

7. Äàâíî ëè ïðîøåë çäåñü ïðåäûäóùèé ïîåçä?

8. Äîëãî ëè áóäåò äâèãàòüñÿ àâòîìàøèíà âäîëü æåëåçíîé äîðîãè?

9. Ê ÷åìó ñåé÷àñ äîëæåí ïîäãîòîâèòüñÿ øîôåð?

10. Åñòü ëè çäåñü ïîáëèçîñòè ìîñò?

11. Åñòü ëè â ýòîì ðàéîíå àýðîäðîì?

12. Ëåãêî ëè ìàøèíèñòàì âñòðå÷íûõ ïîåçäîâ òîðìîçèòü íà ýòîì ó÷àñòêå ñîñòàâ?

13. Äóåò ëè âåòåð?

6 ñîâåòñêèõ çàãàäîê íà ëîãèêó è âíèìàòåëüíîñòü â êàðòèíêàõ Çàãàäêà, ÑÑÑÐ, Âíèìàòåëüíîñòü, Äëèííîïîñò

Îòâåòû:

1. Íåìíîãî. Ìåñÿö ñòàðûé (âèäíî åãî îòðàæåíèå â âîäå).

2. Íå ñêîðî. Ñòàðûé ìåñÿö âèäåí íà óòðåííåé çàðå.

3. Îñåíü. Ïî ïîëîæåíèþ ñîëíöà ëåãêî ñîîáðàçèòü, ÷òî æóðàâëè ëåòÿò íà þã.

4. Ó ðåê, òåêóùèõ â Ñåâåðíîì ïîëóøàðèè, ïðàâûé áåðåã êðóòîé. Çíà÷èò, ðåêà òå÷åò îò íàñ ê ãîðèçîíòó.

5. Ñóäîõîäíà. Âèäíû áàêåíû.

6. Ïîåçä ñòîèò. Ñâåòèòñÿ íèæíèé ãëàçîê ñâåòîôîðà — êðàñíûé.

7. Íåäàâíî. Îí íàõîäèòñÿ ñåé÷àñ íà áëèæàéøåì áëîêèðîâî÷íîì ó÷àñòêå.

8. Äîðîæíûé çíàê ïîêàçûâàåò, ÷òî âïåðåäè æåëåçíîäîðîæíûé ïåðååçä.

9. Ê òîðìîæåíèþ. Äîðîæíûé çíàê ïîêàçûâàåò, ÷òî âïåðåäè êðóòîé ñïóñê.

10. Âåðîÿòíî, åñòü. Ñòîèò çíàê, îáÿçûâàþùèé ìàøèíèñòà çàêðûòü ïîääóâàëî.

11. Â íåáå ñëåä ñàìîëåòà, ñäåëàâøåãî ïåòëþ. Ôèãóðû âûñøåãî ïèëîòàæà ðàçðåøàåòñÿ äåëàòü òîëüêî íåâäàëåêå îò àýðîäðîìîâ.

12. Çíàê âîçëå æåëåçíîäîðîæíîãî ïóòè ïîêàçûâàåò, ÷òî âñòðå÷íîìó ïîåçäó ïðèäåòñÿ ïîäíèìàòüñÿ ââåðõ ïî óêëîíó. Çàòîðìîçèòü åãî áóäåò íåòðóäíî.

13. Äóåò. Äûì ïàðîâîçà ñòåëåòñÿ, à âåäü ïîåçä, êàê ìû çíàåì, íåïîäâèæåí.

Îòñþäà

Источник

В нашей статье вы найдете большую подборку головоломок для детей дошкольного и школьного возраста.

Современные дети растут с гаджетами в руках, а потому когда подходит период подготовки к школе, наотрез отказываются брать в руки карандаши, и осваивать навыки писания. Порой родителям приходится силой заставлять малыша начертить несколько строчек на листе. Такое поведение родителей часто приводит к тому, что процесс обучения становится для ребенка пыткой. Если вы не хотите попасть в подобную ситуацию, тогда попробуйте начать обучение с развивающих головоломок.

Головоломки для детей — лучшая подборка

Головоломки — идеальный способ показать ребенку, что процесс обучения может быть интересным. Если вы проявите немного терпения, и на начальных этапах будете помогать малышу, то со временем сможете усложнять задания, тем самым развивая его логическое мышление. Начать можно с самого простого — раскрасок по номерам. Такое простое, на первый взгляд, задание поможет развить внимательность и усидчивость.

Головоломки для детей:

Головоломки для детейГоловоломки для детейГоловоломки для детейГоловоломки для детейГоловоломки для детейГоловоломки для детейГоловоломки для детейГоловоломки для детейГоловоломки для детейГоловоломки для детей

Головоломки для детей 5-6 лет

Дети 5-6 лет не любят сложных задач, поэтому им лучше всего предлагать задания, на выполнение которых требуется минимум времени. Так малыш получит удовольствие от процесса и при этом не устанет. Для таких деток идеально подходят развивающие задания «Обведи линию». Если вы выберете черно-белые картинки, то сможете использовать их и как обучающий материал, и раскраску для отдыха.

Головоломки для детей 5-6 лет:

Головоломки для детей 5-6 летГоловоломки для детей 5-6 летГоловоломки для детей 5-6 лет Головоломки для детей 5-6 летГоловоломки для детей 5-6 летГоловоломки для детей 5-6 летГоловоломки для детей 5-6 летГоловоломки для детей 5-6 летГоловоломки для детей 5-6 летГоловоломки для детей 5-6 лет

Головоломки для детей 7-8 лет

В возрасте 7-8 лет детки уже более усидчивы и вполне способны заниматься 30-40 минут подряд. А потому можете начинать усложнять им развивающие задания. Для такого возраста идеально подойдут картинки-головоломки, суть которых заключается в проведении линий от одной точки к другой. Правда помните, что для того, чтобы у малыша получился правильный рисунок, он должен уметь считать хотя бы до 50. А в идеале и до 100. Так вы сможете выбирать более сложные картинки.

Головоломки для детей 7-8 лет:

Головоломки для детей 7-8 летГоловоломки для детей 7-8 летГоловоломки для детей 7-8 летГоловоломки для детей 7-8 летГоловоломки для детей 7-8 летГоловоломки для детей 7-8 летГоловоломки для детей 7-8 летГоловоломки для детей 7-8 летГоловоломки для детей 7-8 летГоловоломки для детей 7-8 лет

Головоломки для детей 9-10 лет

Дети 9-10 лет уже могут решать более сложные головоломки. Естественно, при подборе подобного развивающего материала обязательно следует учитывать, чем ребенок интересуется и насколько хорошо усваивает новые навыки.

Головоломки для детей 9-10 лет:

Головоломки для детей 9-10 летГоловоломки для детей 9-10 летГоловоломки для детей 9-10 лет

На всех часах, изображенных на картинке, имеется определенная последовательность. Ребенок должен прорисовать стрелки на часах №5 таким образом, чтобы ее не нарушить.

Головоломки для детей 9-10 лет — чтение с препятствиямиГоловоломки для детей 9-10 летГоловоломки для детей 9-10 летГоловоломки для детей 9-10 летГоловоломки для детей 9-10 летГоловоломки для детей 9-10 летГоловоломки для детей 9-10 летГоловоломки для детей 9-10 лет

Головоломки для детей 11-12 лет

Головоломки для детей 11-12 лет:

Головоломки для детей 11-12 летГоловоломки для детей 11-12 летГоловоломки для детей 11-12 летГоловоломки для детей 11-12 летГоловоломки для детей 11-12 летГоловоломки для детей 11-12 лет Головоломки для детей 11-12 летГоловоломки для детей 11-12 лет

Головоломки для детей с ответами

Иногда деткам трудно справляться с логическими заданиями, и они отказываются от них вообще. Для таких малышей лучше выбирать головоломки с готовыми ответами. На первоначальном этапе малыш может подсматривать, что ему нужно искать на картинке. Когда у ребенка начнет получаться, можете просто прикрывать ответы, и предлагать проверять правильность выполнения задания по факту.

Головоломки для детей с ответами:

Головоломки для детей с ответамиГоловоломки для детей с ответамиГоловоломки для детей с ответами

  • Вопрос — в каком стакане останется больше жидкости, после того как из них извлекут предметы?
  • Ответ — больше всего жидкости будет в стакане со скрепкой, она имеет самый минимальный объем.

Головоломки для детей с ответами

  • Вопрос — если в чайник А можно влить 20 чашек жидкости, то сколько поместится в чайник В?
  • Ответ — в чайник В поместится всего 10 чашек жидкости, так как его носик находится приблизительно посередине второй емкости. Если влить 11 чашек, то жидкость начнет выливаться.

Головоломки для детей с ответами

  • Вопрос — на фото, под фигурами верблюдов, видно пятна, как их объяснить?
  • Ответ — Сразу забываем про фотошоп. Просто животных сфотографировали сверху, и белые пятна не что иное, как их тени.

Головоломки для детей с ответами

  • Вопрос — укажите точное количество человеческих лиц, нарисованных на картинке.
  • Ответ — начиная от верхушки, заканчивая прикорневой зоной, с каждой стороны можно четко увидеть 5 лиц. Общее количество — 10.

Головоломки для детей с ответами

  • Вопрос — какому числу отвечает каждое из изображенных животных?
  • Ответ — кошки соответствуют 15, кот обозначают 1, мышки — это 84?

Головоломки для детей с ответами

Ответ — на картинке зашифровано слово — ДОКТОР.

Головоломки для детей с ответами

  • Вопрос — какие буквы изображены на картине?
  • Ответ — на картинке можно увидеть только одну букву А.

Головоломки со спичками для детей

Головоломки со спичками — идеальное решение, если надо увлечь ребенка на длительный период. В этом случае малышу придется включать не только логику, но немного фантазию и внимательность. Ведь без этого ему не удастся правильно сложить требуемую фигуру.

ВАЖНО: Подобные задания идеально подходят спокойным, усидчивым деткам. Но и непосед могут сделать внимательными.

Головоломки со спичками для детей:

Головоломки со спичками для детейГоловоломки со спичками для детейГоловоломки со спичками для детейГоловоломки со спичками для детейГоловоломки со спичками для детейГоловоломки со спичками для детейГоловоломки со спичками для детейГоловоломки со спичками для детейГоловоломки со спичками для детейГоловоломки со спичками для детей

Картинки головоломки для детей

Картинки головоломки для детей:

Картинки головоломки для детейКартинки головоломки для детейКартинки головоломки для детейКартинки головоломки для детейКартинки головоломки для детейКартинки головоломки для детейКартинки головоломки для детейКартинки головоломки для детейКартинки головоломки для детейКартинки головоломки для детей

Логические головоломки для детей

Логические головоломки для детей:

Логические головоломки для детейЛогические головоломки для детейЛогические головоломки для детейЛогические головоломки для детейЛогические головоломки для детейЛогические головоломки для детейЛогические головоломки для детейЛогические головоломки для детейЛогические головоломки для детейЛогические головоломки для детей

Новогодние головоломки для детей

Если вы думаете, что новогодние головоломки можно использовать исключительно для развлечения, то глубоко ошибаетесь. Да, они более яркие и красочные, но при этом заставляют ребенка включать мышление.

Новогодние головоломки для детей:

Новогодние головоломки для детейНовогодние головоломки для детейНовогодние головоломки для детейНовогодние головоломки для детейНовогодние головоломки для детейНовогодние головоломки для детей Новогодние головоломки для детей Новогодние головоломки для детейНовогодние головоломки для детейНовогодние головоломки для детей

Головоломки лабиринты для детей

Головоломки лабиринты очень просты в исполнении, все что требуется от ребенка, просто провести линию, соединяющую определенные заданием точки. Единственное, что вы должны учитывать, что в более сложных головоломках на одной картинке надо будет проводить и 2, и 3 линии. И чтобы они не сливались, предложите малышу прорисовывать их разными цветами.

Головоломки лабиринты для детей:

Головоломки лабиринты для детейГоловоломки лабиринты для детейГоловоломки лабиринты для детейГоловоломки лабиринты для детейГоловоломки лабиринты для детейГоловоломки лабиринты для детейГоловоломки лабиринты для детейГоловоломки лабиринты для детейГоловоломки лабиринты для детейГоловоломки лабиринты для детей

Развивающие головоломки для детей

Развивающие головоломки для детей:

Развивающие головоломки для детейРазвивающие головоломки для детейРазвивающие головоломки для детейРазвивающие головоломки для детейРазвивающие головоломки для детейРазвивающие головоломки для детейРазвивающие головоломки для детейРазвивающие головоломки для детейРазвивающие головоломки для детейРазвивающие головоломки для детей

Видео: 5 головоломок для детей, которые не решить взрослым

Читайте также на нашем сайте:

  • Кроссворды для детей 6-7, 8-9,10-12 лет — лучшая подборка: 175 кроссвордов
  • Дразнилки для детей — на имена, смешные, народные, короткие, обидные
  • Народные загадки с ответами для детей и взрослых — лучшая подборка
  • Загадки про животных с ответами — лучшая подборка для детей
  • Загадки на логику — лучшая подборка для детей и взрослых

Источник