Задержка речевого развития у ребенка тольятти
Подразделение «Реацентра» работает в г. Тольятти 15 лет (с 2004 года). Неврологи, рефлексотерапевты, педиатры прошли стажировку по Микротоковой рефлексотерапии в СТК «Реацентр» в г. Самара.
Неврологи, рефлексотерапевты, педиатры, логопед, дефектолог, психолог имеют опыт работы с детьми с органическим поражением ЦНС: ЗПРР, ЗРР, СДВГ, алалией, аутизмом, ДЦП, гидроцефалией.
Предварительные консультации (бесплатные) проводит Поддубнова Елена Викторовна — заведующая отделением, детский невролог стаж работы в «Реацентре» — 19 лет (с 1999г.).
Экспресс-диагностика проводится в течение 3х дней перед 1 курсом лечения (безболезненное) Данное обследование необходимо провести для составления индивидуальной схемы лечения.
Микротоковая рефлексотерапия (курс — 15 сеансов) активизируют речевые зоны мозга, отвечающие за дикцию, понимание речи и словарный запас, желание вступать в речевой контакт, фразовую речь.
Микротоковая рефлексотерапия позволяет купировать головные боли, снизить возбудимость (агрессию, истерики, моторную расторможенность) Лечение улучшает чтение, письмо, счет.
При угрозе ДЦП лечение позволяет нормализовать мышечный тонус, улучшить координацию движений и развить новые двигательные навыки, а так же стабилизировать внутричерепное давление.
Логопедический массаж по методике Новиковой Е.В. проводится логопедами, стерильными зондами. Курс логопедического массажа (от 6 до 10 занятий) проводят при ДЦП, ЗРР, ЗПРР, моторной алалие.
Необходим для нормализации тонуса речевых мышц: языка, круговой мышцы рта, жевательных мышц и пр. Для улучшения дикции, уменьшения слюнотечения, улучшения глотания и жевания.
Наши логопеды имеют опыт работы с детьми с ЗПРР, Аутизмом, моторной и сенсомоторной алалией, ДЦП Занятия направлены на расширение словарного запаса и развитие фразовой речи.
Научить ребенка правильно выговаривать звуки помогает артикуляционная гимнастика. На занятиях логопед учит ребенка упражнениям, а дома их нужно закреплять.
Дефектолог изучает с ребенком окружающий мир: в игровой форме учит ребенка, основным понятиям: цвет, форма, размер, дикие и домашние животные … А так же развивает мелкую моторику.
Массаж верхних и нижних конечностей с элементами ЛФК необходим детям с ДЦП. В «Реацентре» его проводят профессиональные массажисты с большим опытом работы.
Тейпирование артикуляционной мускулатуры тренирует у ребенка навыки: самостоятельно держать рот закрытым и проглатывать слюни. Улучшает произношение звуков — Б,П,В,Ф,М.
Обучение жеванию — логопед с помощью индивидуального тренажера обучает ребенка пережевывать пищу и формирует навык ее автоматического проглатывания.
Нейропсихолог учит ребенка планировать, контролировать и регулировать свои движения. Занятия формируют навык выполнения инструкций улучшают зрительное восприятие и внимание.
Развивающие занятия с аудиотренажером повышают речевую активность, желание вступать в речевой контакт. Акцентируется внимание ребенка на произнесении звуков.
Источник
Многих родителей волнует вопрос:
«Почему дети отстают в развитии? Как выявить задержку речевого развития (ЗРР) и задержку психоречевого (ЗПРР) у детей 3 года, 4 года, 5 и 6 лет и чем лечить задержку речи?».
Задержка речевого, а также (психоречевого) развития — ЗРР, ЗПРР.
Когда ребенок должен начать говорить?
Задержка развития речи (ЗРР) у детей в возрасте 3, 4 года, 5, 6 лет. Когда нужно начинать лечение ЗРР, ЗПРР в 3 года, в 4 года или в 5, 6 лет?
- В 1 год ребенок должен не только произносить до 10 облегченных слов, но и знать названия нескольких предметов, даже если это самые простые например «сок».
- В 2 года ребенок должен строить не только фразы, но и соответственно короткие предложения, использовать местоимения и прилагательные, словарный запас в 2-х летнем возрасте увеличивается до 50 слов.
- В 2,5 года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?».
- В 3 года ребенок уже должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, строить уже более осмысленные обороты речи.
- В 4 года ребенок должен говорить грамматически правильно построенными фразами, употребляя все части речи, строить сложные предложения, уметь обобщать предметы в группы.
- В 5 лет ребенок должен говорить практически как взрослый (словарный запас до 3000 слов, или более), правильно произносить все буквы и словосочетания, пересказывать текст, оценивать и сравнивать действия героев.
Если Ваш ребенок не способен выполнять описанные пункты, то вам просто необходимо показать ребенка специалисту Реацентра. Ведь на самых ранних стадиях речевого развития 3-х, 4 лет задержку речевого развития можно преодалеть полностью. Помните — Задержка речи не приговор.
Признаки ЗРР. Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?
Индивидуальные особенности как правило укладываются не более чем в 2-4 месяца. Если же Ваш ребенок в 2,5 года не говорит фразами — это однозначно замедление темпов речевого развития.
Если вы заметили, что речевое развитие вашего ребенка в корне не соответствует возрастной норме, не медлите — срочно обратитесь к специалистам Реацентра!
Причины ЗРР, ЗПРР, задержки развития ребенка.
Здесь мы опишем, что вызывает задержку психоречевого развития (ЗПРР) и задержку речевого развития ребенка (ЗРР) у детей в 3 года, в 4,5,6 лет, и их основные причины.
- Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия) — очень распространенное и коварное заболевание, часто затаившись на некоторое время, вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, в том числе ЗПРР или ЗПР (задержка психического развития).
- Родовая травма — чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.).
- Перинатальная патология ЦНС — в эту группу объединяют все повреждение головного мозга разными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, завершая недостатком кислорода до и во время родов.
Лечение ЗРР — задержки развития речи у детей.
Помощь каких специалистов может понадобиться ребенку при лечении задержки речевого развития речи (зрр)?
- Дефектологи — занятия можно начинать не раньше чем с 2-х летнего возраста, они помогают развивать у ребенка не только внимание, память, но и мышление и моторику.
- Логопеды — помогают «поставить» звуки, (не путайте с лечением), учат правильно составлять предложения или грамотный рассказ. Большое количество логопедов работают с детьми с 4-х лет, проводят логопедический массаж речевой мускулатуры для улучшения дикции.
- Неврологи – выявляют и лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития в основном с использованием ноотропных препаратов.
- Рефлексотерапевты – используя метод МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ, активизируют речевые зоны головного мозга, что приводит к постепенному восстановлению речевого развития ребенка.
Самые распространенные ошибки: К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды — это фактически учителя. Они лишь учат ребенка — как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4 — 5 лет) и лишь потом начинают заниматься с ребенком у которого зрр.
Но к 5 годам из задержки речевого развития или проще ЗРР, к сожалению, может сформироваться задержка психо-речевого развития (ЗПРР). А ожидание, без лечения задержки речевого развития в 5-ти летнем возрасте (ЗРР), часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе или коррекционном классе.
Получить консультацию и узнать понадобиться ли в дальнейшем лечение зрр у детей нужно в 3 года.
Под воздействием различной нагрузки (даже не большой: прививки, детские инфекции умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов: таких как, головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость, агрессия и т.д.
Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков — разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психоречевого развития (ЗПРР) в большей степени «пострадали» зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.
Какие существуют методы лечения ЗРР (задержки речевого и психоречевого развития)?
Лекарственная терапия — среди препаратов, которые применяются для лечения ЗПРР есть препараты, которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назначения делаются только врачом-неврологом.
МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ — позволяет выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за понимание обращенной речи, речевую активность, интеллектуальные способности дикцию и словарный запас. Высокая эффективность МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию – одну из основных причин задержки речевого и психического развития.
Для лечения задержки психоречевого развития (ЗПРР, ЗРР) оптимальным является комплекс процедур:
- МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ
- ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ, в случае необходимости с детским психологом
- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
- ЛЕКАРСТВЕННАЯ ТЕРАПИЯ, подобранная исключительно индивидуально, но только после окончания курса лечения, с учетом особенностей (аллергий и т.д) и конечно состояния ребенка.
ЗПРР на резидуально-органическом фоне.
Резидуально-органических фон подразумевает, что у ребенка есть анатомические изменения в головном мозге такие как: дистрофии тканей, кисты в значимых зонах и др. Как правило, такие дети в лечении отличаются более упорным течением и наименьшим ответом на терапию, но всегда при настойчивых занятиях у деток с Зпрр на резидуально-органическом фоне тоже возможен прогресс.
ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ ЗРР, ЗПРР, Задержки речи и речевого развития.
Более подробную информацию вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)
для иностранных граждан: +7 (846) 692-66-02
Skype (бесплатный звонок через Интернет): medical_clinic_reacentr
Микротоковую рефлексотерапию для лечения ЗРР, ЗПРР, и других задержках речи у детей проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Барнаул, Челябинск, Алматы, Ташкент.
НАШИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Выберите город:
Развивающие игры и учебно-методические пособия для детей ЗРР, ЗПРР с 3, 4, 5, 6 лет
Источник
✔ Печать логопеда для школы/сада
✔ Диагностика речевого развития
✔ Логопедическая помощь детям и взрослым
✔ Логопедический массаж
✔ Миофункциональная терапия
Показать полностью…
Открыто
Закроется в 20:00
Уважаемые родители! Записывайте детей на занятия заранее! Количество мест в группах ограничено.
Запись по телефону 621-631 ====
«Логопедический массаж» семинар-практикум
Базовый курс 22 марта 2020г.
Проводит руководитель «Логопед центра» Лазарева Галина Викторовна.
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, Миофункциональные терапевты, Ортодонты, студенты дефектологических факультетов.
Показать полностью…
9
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
392
Когда Вашему ребенку нужен логопед-дефектолог?
Для консультации и записи на занятия пишите в ЛС или звоните по телефону: (8482) 621-631
В каком возрасте нужен логопед?К сожалению, среди родителей сложилось мнение, что к логопеду ребенку надо вести перед поступлением в школу и то в случае каких-либо серьезных нарушений речи. Ну не выговаривает ребенок какие-то звуки, ну не правильно строит фразы, ну говорит чуть хуже сверстников — так он просто маленький, все еще наладится.
Показать полностью…
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
122
4
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
170
8
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
244
Масленица — один из самых любимых и сытных народных праздников. Он ассоциируется с началом весны и изобилием на столе румяных блинчиков. Масленица не имеет твердой даты и празднуется за 7 недель до Пасхи, выпадая на вторую половину февраля или первые дни марта.
В 2020 году она выпадает на 24 февраля по 1 марта. Церковное название праздника – Сырная седмица. Масленица символизирует проводы зимы и встречу весны. Она ассоциируется с блинами и народными гуляниями.
Традиции Масленицы
Показать полностью…
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
135
Что корректирует нейропсихолог ?
Для консультации и записи на занятия пишите в ЛС или звоните по телефону: (8482) 621-631
Нейрокоррекция обычно включает два этапа: двигательный и когнитивный. Они напоминают сочетание ЛФК и занятия с логопедом-дефектологом. Лекарства в реабилитационно-корректирующих программах не используются. Упражнения восстанавливают и «правят» работу мозга, пациент получает навыки, необходимые ему для нормальной учебы или работы. Нейропсихолог корректирует:
Показать полностью…
4
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
131
7
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
346
5
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
198
Всем доброе утро Наш Логопед центр работает с детками, которые имеют разные нарушения речи и поведения Для коррекционной работы педагогам необходимо повышать уровень знаний, изучать новые методики, вникать в вопросы обследования. Именно это и привело меня к посещению семинара «ЭЭГ и МРТ для логопедов и психологов», от @prognozmed в Санкт-Петербурге. Освещались вопросы, для чего необходимо проводить разные исследования головного мозга. В каких случаях они информативны и в какие возрастные периоды. Подача информации была изложена доступным языком Спасибо лекторам за полученные новые знания Светлана Викторовна Легонькова и Наталья Владимировна Коньшина с благодарностью к Вам за семинар #ЛогопедцентрТольятти #ЛазареваГалинаВикторовна #логопедытлт
17
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
388
Кинезиолог, какие проблемы по здоровью он решает.
Для записи на приём пишите в ЛС или звоните по телефону: (8482) 621-631
Кинезитерапия – одна из форм физической культуры, подразумевающая восстановление организма через движение (индивидуальную программу специальных физических упражнений).
Показать полностью…
5
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
217
Источник
Мама Тимофея — миловидная задумчивая женщина. Вспоминает:
«В 2 года мы считали, что Тимофей просто подвижный ребенок. В 3 года соседка успокаивала меня: что мальчик заговорит позже. Когда ему исполнилось 4, я стала бить тревогу, что мой сын не разговаривает, как его сверстники. Мы пошли к неврологу, целый год старательно пили ноотропы, которые нам назначили, выполняли все рекомендации, но эффекта я не увидела.»
В 5 лет ребенка направили к психиатру и диагноз задержка психо—речевого развития прозвучал для родителей как гром среди ясного неба! Ребенка перевели в речевой сад.
Мама Тимофея: «Родительская любовь слепа. Я слишком долго закрывала глаза на проблему… Сначала я надеялась, что ребенок пойдет в садик и разговорится. Потом рассчитывала, что логопед в садике научит Тимофея говорить. Только в 5 лет мне объяснили, что он не говорит, потому что у него проблемы с нервной системой …. »
Лечить нужно было начинать гораздо раньше …. сейчас Тимофей учится в СПЕЦшколе. Только сейчас ребенку удалось, наконец, развить речь.
Для детей с задержками ПСИХО—РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ существуют Спецшколы:
VII вид — школа для детей с задержкой психического развития. У таких детей потенциально сохранен интеллект, но в связи со слабой памятью, быстрой истощаемостью, эмоциональной неустойчивостью, им тяжело учиться в больших классах обычных школ.
В конце 9 класса выпускники сдают ГИА и получают соответствующий аттестат. Высшее образование с таким аттестатом недоступно.
Школы VIII вида созданы для детей с умственной отсталостью.
После школы они получают документ, свидетельствующий об их участии в обучении. С таким документом можно пойти только в ПТУ …
Важно восстановить психоречевое развитие до школы, чтобы в дальнейшем ребенок мог получить образование и выбрать себе достойную профессию.
Дело в том, что если ребенок не разговаривает, у него не набирается кругозор, замедляется темп психического развития и, в дальнейшем, возникают серьезные проблемы с обучением.
Малыш молчит не просто так. Иногда психологи (не имеющие медицинского образования) пытаются свалить вину на родителей: объясняя молчание ребенка гиперопекой или дефектом воспитания, но у многих детей с задержками развития существуют реальные проблемы с нервной системой и плохо работают речевые центры головного мозга.
Причин может быть несколько:
— головной мозг ребенка во время беременности ( испытывал нехватку кислорода )
— тяжелые или преждевременные роды привели к повреждению нервной системы
— повышенное внутричерепное давление давит на речевые зоны и мешает им работать
Улучшить работу головного мозга можно даже в запущенных случаях, когда у ребенка уже сформировалась задержка психоречевого развития.
Для этого важно лечить ребенка комплексно.
В «Реацентре» для восстановления речи применяют новую медицинскую технологию, которая позволяет улучшать работу речевых зон мозга (отвечающих за понимание речи, дикцию, словарный запас и желание вступать в речевой контакт).
Как проходит лечение Вы можете посмотреть здесь.
При задержках речевого развития (ЗРР), задержках психоречевого развития (ЗПРР) моторной и сенсомоторной алалии применяется микротоковая рефлексотерапия, которая рефлекторно активизирует лобные доли головного мозга и речевые зоны коры. Эти зоны отвечают за понимание обращенной речи, словарный запас, навык построения предложений, рефлекторная стабилизация тонуса мышц артикуляционного аппарата (при дизартрии).
В результате у детей:
— улучшается понимание обращенной речи
— пополняется пассивный словарный запас ребенка
— речь развивается в физиологическом порядке:
— сначала активизируется лепет и звукоподражание
— затем появляются простые слова
— пополняется активный словарный запас ребенка
— ребенок учится строить фразы и предложения
— начинает вступать в диалог и поддерживать беседу
— развивается навык пересказа и описание событий
— улучшается дикция
Детям с нарушением дикции обязательно проводят Логопедический массаж, который улучшает мышечный тонус речевой мускулатуры, что облегчает произнесение звуков.
После лечения маленьким пациентам индивидуально подбираются Современные ноотропы (лекарства, питающие нервную систему и улучшающие работу мозга в целом).
Ежегодно в ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ КЛИНИК «РЕАЦЕНТР»
в различных регионах России проходят комплексное лечение более 7000 пациентов .
Микротоковая рефлексотерапия разрешена
и рекомендована к применению у детей Министерством зравоохранения РФ.
Родители, помните: чем раньше начато лечение, тем больше вероятность, что ребенок сможет догнать своих сверстников в развитии и обучаться в нормальной школе!
Детские отделения «Реацентра» в Самаре:
— Ново-Вокзальный тупик, 21а, т. (846) 205-03-43
— ул. Фрунзе, 169а, т. (846) 332-82-01
— Внимание! Готовится к открытию отделение в Постниковом овраге по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 199.
Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом.
Реклама.
Источник