Задания на развитие речи для ребенка 5 лет презентация
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Игры для развития речи.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила: учитель начальных классов ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 22 VIIIвида» станицы Незлобной Георгиевского района Ставропольского края Аксененко Светлана Викторовна Игры и упражнения для развития речи
2 слайд
Описание слайда:
Найдите предмет по признакам Молодцы!
3 слайд
Описание слайда:
Найдите предмет по действиям Молодцы!
4 слайд
Описание слайда:
Один и много глаз — глаза девочка – девочки цветок- цветы Молодцы!
5 слайд
Описание слайда:
Большой и маленький цветок — цветочек кот- котик стул- стульчик Молодцы!
6 слайд
Описание слайда:
Из чего это сделано Молодцы!
7 слайд
Описание слайда:
Из чего это сделано Молодцы!
8 слайд
Описание слайда:
Сколько? три апельсина пять апельсинов одна конфета пять конфет два яблока пять яблок один листик два листика Молодцы!
9 слайд
Описание слайда:
Где это находится? Где на рисунке солнышко? Кто рядом с девочкой? Где находится птичка? Что в песочнице? Около песочницы? Что растёт за будкой? Что в левом нижнем углу рисунка? Что в правом верхнем углу рисунка? Что ближе к песочнице – лейка или мяч?
10 слайд
Описание слайда:
Методические рекомендации Слайд 2 Отработка умения подбирать прилагательные. Сначала надо прочитать заданные признаки, а потом по мере появления предметов, распределять их к подходящим признакам. Слайд 3 Отработка умения определять предмет по его действиям, употреблять глаголы. Сначала надо прочитать заданные действия, а потом, по мере появления предметов, распределять их к подходящим действиям. Слайд 4 Отработка умения употреблять слова в единственном и множественном числе. Слайд 5 Отработка умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных с помощью суффиксов. Слайд 6-7 Отработка умения заменять словосочетания относительным прилагательным, обозначающим материал, из которого сделан предмет. Слайд 8 Отработка умения правильно изменять слова и употреблять окончания в словосочетании вида числительное +существительное. Закрепление навыка счёта. Слайд 9 Отработка пространственных понятий, умения правильно строить ответ на вопрос, употреблять предлоги.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
«Описание материала:
Данная презентация состоит из 10 слайдов, на каждом слайде отдельная игра, всего игр 8.
На 10 слайде даны методические рекомендации для педагогов по использованию пособия. Может быть использована для фронтальной и индивидуальной работы с детьми 6-8 лет учителем начальных классов, учителем- логопедом, учителем- дефектологом коррекционных школ 7 и 8 вида.
Содержит упражнения по основным направлениям развития связной устной речи: составление словосочетаний и предложений, словоизменение (образование форм множественного числа), словообразование (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, образование относительных прилагательных), употребление предлогов.
Общая информация
Номер материала:
23241122258
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Речевое развитие детей 5 – 6 лет Учитель-логопед Глушкова Светлана Викторовна
Слайд 2
Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком.
Слайд 3
Характеристика речи Словарь Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. « Т ранспорт»
Слайд 4
Имеют представление — о сезонных изменениях в природе — о выращивании овощей и фруктов — о лесных ягодах и грибах
Слайд 5
— о хищных и травоядных, домашних и диких животных — о насекомых и птицах, рыбах
Слайд 6
Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади…) и времени (вчера, сегодня, ночью…).
Слайд 7
Знают: — названия месяцев, дней недели, части суток — название своей страны и столицы государства — географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес — правила дорожного движения для пешеходов
Слайд 8
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под…); — правильно изменяет имена существительные по числам и падежам; — правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет); — согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой); — образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин…); — правильно по смыслу применяет все части речи.
Слайд 10
На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут пересказать сказку или рассказ из 20-30 предложений. То есть владеют одной из самых сложных речевых форм – монологической. В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы. К 6 годам дети владеют развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Слайд 11
Уровень развития фонематического слуха позволяет им овладеть навыками звукового анализа и синтеза, то есть выделять звук, или складывать звуки в слова, что является необходимым условием усвоения грамоты в школьный период. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ «Поймай звук» «Назови первый звук» «Зоркий глаз» « Какой звук есть во всех словах?» “Что слышно?” Именно в этом возрасте дети проявляют интерес к звукам речи и буквам. «Поговорим шепотом»
Слайд 12
Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Ребёнок может передавать голосом оттенки чувств и эмоций
Слайд 13
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ Поправляя ошибки в его речи (в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений) вы заботитесь о его интеллектуальном развитии. Так как правильно оформленная, красивая, чисто звучащая речь является не только средством общения, но и орудием мышления. К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно. От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Р Л
Слайд 14
Советы родителям Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить: у него должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, спектакля, и т.д. Читая с детьми книги, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встречающиеся в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. Существует множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Играйте с детьми.
Слайд 15
Что влияет на формирование речи ребёнка? Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!
Слайд 16
Благодарю за внимание!
Источник
Слайд 1
«Речевые игры и упражнения для дошкольников » (по возростам ) Выполнила : воспитатель Аверкина Е.Ф.
Слайд 2
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка
Слайд 3
Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Слайд 4
Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь. Они так же формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова. Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи: • воспитание звуковой культуры речи; • формирование грамматического строя речи; • обогащение словарного запаса; • развитие связной речи.
Слайд 5
Речевые игры можно объединить в четыре основные группы: 1. группа – в эту группу входят игры, которые формируют умение выделять существенные признаки предметов и явлений: «Магазин», «Радио», «Да – нет» и др. 2. группа — и гры , используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать различия, делать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?» и др. 3. группа – игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому, что нужно?», «Назови три слова», «Назови одним словом» и др 4 группа – здесь игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает», «Белого и черного не называть» и др.
Слайд 6
С раннего возраста дети учатся воспринимать произведения устного народного творчества: потешки, прибаутки, сказки, в которых даже самые маленькие чувствуют рифму, ритм. В работе с детьми раннего возраста используются и произведения современных авторов ( А. Барто ). Стихи привлекают своей динамичностью, содержанием. Их легко иллюстрировать игрушками.
Слайд 7
Речевые игры и упражнения с детьми раннего возраста Игры для уточнения и закрепления правильного произношения звуков «Покажи, как плачет Ляля», «Самолёт», «Лошадка», «У Ляли болят зубки» и др. Используйтся звукоподражания: мышка пищит — пи-пи-пи; машина гудит — би-би-би; лягушка квакает — ква-ква-ква ; молоток стучит — тук-тук-тук; дудка дудит — ду-ду-ду ; покатаемся на лошадке — но-но-но; малыш смеётся — ха-ха-ха; звонок звенит — динь-динь.
Слайд 8
«Кто дольше ?» В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный. Тянуть можно и некоторые согласные. Все дети любят играть в эту игру.
Слайд 9
Упражнение для языка «Лошадка» ◈ Как играем; предложите ребенку поцокать, как лошадка. Цокать нужно язычком, прижимая его к альвеолам верхних зубов .
Слайд 10
Речевые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Играя со словом, дети учатся понимать родной язык, осваивают разговорную речь.
Слайд 11
« На птичьем дворе» Вспомните, как кричат гуси, куры, утки и т. д. Наши уточки с утра – «кря – кря – кря»! Наши гуси у пруда – «га – га – га – га»! А индюк среди двора – «бал – бал – бал»! Наши гуленьки вверху – «гру – гру – гру»! А как Петя – петушок Рано – рано поутру Нам споёт – «ку – ка – ре – ку»! Затем детей делят на группы «уточки», «гуси» и т.д. Воспитатель говорит слова, а дети отвечают звукоподражанием .
Слайд 12
«Голоса животных» Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Покажите ребёнку картинки с животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.
Слайд 13
«Пчелки » Цель : упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука Ж, учить действовать по словесному сигналу. Воспитатель с детьми вспоминают про пчелок, рассматривают картинки, предлагает поиграть. Один ребенок – медведь, остальные – пчелки, воспитатель – мама-пчелка. Полетели пчелки собирать мед с цветочков. Мишка-медведь идет, мед у пчелок унесет, Пчелки, домой ! Дети бегают по комнате, размахивают руками. Затем бегут в угол комнаты, медведь направляется туда же. Слова пчелок-детей Этот улей – домик наш, уходи медведь от нас: ж-ж-ж-ж-ж-ж! Машут крыльями, прогоняют медведя, улетают. Медведь ловит пчелок.
Слайд 14
«Досказалка» Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно—образное мышление ◈ Как играем: произносите вместе с ребенком: Ко-ко-ко — на плите сбежало моло… (ко). Ща-ща-ща — зеленая ро… (ща). Чу-чу-ну — педаль кру… (чу).
Слайд 15
«У медведя во бору» Цель игры . Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р. Давайте играть. Сейчас мы выберем медведя Воспитатель надевает на ребенка-медведя шапочку-маску.) Вот какой у нас медведь! А умеет он рычать?» «Р-р-р-р»,— рычит медведь. «Дети, медведь будет жить вот здесь, в лесу (уводит водящего в сторону). Мы пойдем в лес и будем собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой», — объясняет правила игры воспитатель .
Слайд 16
Слова : У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит: «Р-р-р!» Движения: Дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаясь к лесу, где живет медведь. Дети и воспитатель убегают, медведь их догоняет.
Слайд 17
Речевые игры для детей «Один – много » о дин листочек – много листочков
Слайд 18
«Назови ласково » гриб – грибочек ягода — ягодка
Слайд 19
Речевые игры для детей «Кто как передвигается?» «Кто какой голос подаёт?» «Кто где живёт?»
Слайд 20
Средний дошкольный возраст Что это? Зачем? Куда? Откуда?
Слайд 21
В средней группе воспитатель проводит речевые игры и упражнения, основываясь на накопленные у детей представлениях об окружающем. Вначале воспитатель может использовать словесные игры, уже знакомые детям по младшей группе, целью которых было развитие речевой, умственной и двигательной активности, а затем уже приступать к играм с более сложным заданием. Игры проводятся как со всей группой, так и с небольшими группами играющих. Воспитатель поощряет самостоятельные словесные игры детей.
Слайд 22
Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста « Воробушки и автомобиль», «Кто в домике живет», «Гуси-гуси», «Так бывает или нет», «Каравай», «Зайка», «Добавь слово».
Слайд 23
Зеркало Цель игры: р азвивать речевую и двигательную активность. Ход игры . Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют
Слайд 24
«Что бывает широкое, длинное , высокое, низкое, узкое? Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства предметов. Дети сидят в кругу, воспитатель называет слова и просить перечислять какие предметы можно назвать этим одним словом. -длинный (день, поезд), широкая (дорога, речка) и т. д.
Слайд 25
Мыши Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Ход игры . Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас мы поиграем в игру «Мыши». Выберем мышек (выбирают 3—4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой». Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова: Ах, как мыши надоели! Все погрызли, все поели. Всюду лезут — вот напасть! Доберемся мы до вас. Берегитесь вы, плутовки! Как поставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек. Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не выпуская мышек из круга. Кто остался внутри, считается пойманным и становится в общий круг.
Слайд 26
«Так бывает или нет?» Цель игры: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чём-то рассказывать. В моём рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит , тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть. Примерные рассказы: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «У Вити сегодня день рождения. Он принёс в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, солёные конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?» Примечание. Вначале рассказ следует включать только одну небылицу, при повторном проведении игры количество небылиц увеличивают, но их не должно быть больше трёх.
Слайд 27
» Назови одним словом»
Слайд 28
Подготовка к школе – один из самых важных этапов жизни будущего первоклассника. В возрасте 5-7 лет у дошкольника стремительно развиваются основные познавательные процессы – внимание, память, мышление, речь. В старшем же дошкольном возрасте необходимо больше использовать речевые игры с другой целью, а именно: для развития самостоятельности мышления, для формирования мыслительной деятельности детей. Речевая игра – доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей.
Слайд 29
Игры для детей старшей и подготовительной групп: « Отгадай-ка», «Магазин», «Радио», «Что за птица? », «Да — нет», «Придумай небылицу», «Кому что нужно? », «Звери, птицы, рыбы», «Краски», «Летает – не летает», «Где мы были мы не скажем», «Наоборот», «Скажи по-другому», «Дополни предложение», «Узнай по голосу».
Слайд 30
Летает, плавает, бегает Материал : мяч. Ход игры : водящий по очереди бросает детям мяч, называя объект живой природы. Ребёнок ловит мяч и бросает его водящему, называя способ передвижения этого объекта. Например: зайчик — бегает, ворона — летает, карась — плавает. Усложнение — называются не только природные, но и рукотворные объекты. Тогда ребёнок должен назвать происхождение: щука — природный мир, плавает; самолёт — рукотворный мир, летает .
Слайд 31
« Четвёртый лишний» Цель : закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.
Слайд 32
«Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. педагог:-Дети: Красный -мак, огонь, флаг Оранжевый -апельсин, морковь, заря Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа Зелёный-огурец, трава, лес Голубой -небо, лёд, незабудки Синий- колокольчик, море, небо Фиолетовый -слива, сирень, сумерки
Слайд 33
Игра «Скажи наоборот»
Слайд 34
«Найди отличия»
Слайд 35
Внимательно рассмотри рисунки. Скажи, что было сначала, а что потом.
Слайд 36
Назови — первый звук в слове УТКА — ( У) — первый звук в слове ПАЛКА — (П) — последний звук в слове СУП — (П)
Слайд 37
«Похожие слова» Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова. Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова — это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу. Приятель — друг — враг; Грусть — радость — печаль; Еда — очистки — пища; Труд — завод — работа; Танец — пляска — песня; Бежать — мчаться — идти; Думать — хотеть — размышлять; Шагать — сидеть — ступать; Слушать — глядеть — смотреть; Трусливый — тихий — пугливый; Старый — мудрый — умный; Бестолковый — маленький — глупый; Смешной — большой — огромный.
Слайд 38
«Магазин посуды» Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания. Для этой игры лучше использовать настоящую посуду. Давай поиграем в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа — супница. Посуда для салата — салатница; посуда для хлеба — хлебница; посуда для молока — молочник; посуда для масла – маслёнка; посуда для конфет — конфетница; посуда для сухарей – сухарница; посуда для соли — солонка; посуда для сахара — сахарница. После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.
Слайд 39
«Найди по цвету» Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например: Красное — яблоко, кресло, платье. Желтая — репа, краска, сумка. Синий — василек, баклажан, карандаш
Слайд 40
Придумай небылицу Цель игры. Учить детей придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ, развивать фантазию детей. Ход игры. Вступлением к игре служит такая беседа воспитателя: «Писатели, поэты создали много интересных смешных стихов, сказок, рассказов. Мы с вами немало их прочитали. А ведь мы можем и сами попробовать придумать смешной рассказ. Вот послушайте, какой рассказ-небылицу придумала я…» Примерный рассказ воспитателя: «Утром, когда солнце село, я встала и пошла на работу. Подошла к детскому саду и увидела там детей. Я сказала им «до свидания». Все весело мне ответили: «До свидания». Мы пошли в детский сад, зашли в комнату, вытерли ноги и сразу сели за стол завтракать».
Слайд 41
Дети слушают внимательно, а потом называют небылицы. «А теперь постарайтесь сами придумать рассказ с небылицами. Мы будем слушать и замечать небылицы»,— предлагает воспитатель.
Слайд 42
«Магазин» Цель игры. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Ход игры. Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с различными игрушками. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит: «У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам». Короткой считалкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры. Воспитатель: «Товарищ продавец, я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети». Продавец подает покупателю мяч. «Спасибо, какой красивый мяч!» — говорит воспитатель и с мячом садится на стул.
Слайд 43
Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки: «А мне продайте, пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, оранжевая, у нее длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки». Продавец подает игрушку лису. Покупатель благодарит и садится на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки. Роль продавца могут выполнять несколько ребят поочередно.
Слайд 44
«Исправь ошибку» Задачи: Учить согласовывать слова по признакам рода(муж., жен., сред.) Выявить умение ставить вопрос, находить в предложении главное слово. Описание: Злая крокодил, медленный черепаха, полосатое зебра, зеленые попугай.
Слайд 45
Цель: закреплять представления о том, что слова состоят из звуков. Учить узнавать слова, в которых не хватает последнего звука. Ход игры : 1 . Воспитатель читает слова, но в некоторых потерялся последний звук. Этот звук должны назвать дети . 2. Дети должны не произносить все слово, а добавлять только звук . 3 . В начале игры звук подсказывают хором, а потом индивидуально. Подсказывать звук нужно быстро, чтобы слово звучало полностью. «Подскажи звук»
Слайд 46
Например: На солнышке грелся черноухий котено … На него смотрел белолапый щено… Охотники развели в лесу косте… Ученик держал в руке каранда… Малыш попросил маму купить ша… На лесную полянку выбежал зая… В зоопарке жили: сло.., бегемо.., крокоди… По стволу стучал пестрый дяте… Белочка спрятала орешки в дупл… По двору бродили пету…, куриц…, утят…
Слайд 47
«Цепочка слов (города )» Все игроки в свой ход придумывают слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Получается цепочка слов: Арбуз – зебра – артист – театр – робот – телефон – нос – слон – небо – окно – океан
Слайд 48
«Радио» Считалочкой выбирается водящий на роль диктора. Он описывает подробно внешность, характерные особенности одного из играющих. Взрослый может дать образец такого описания: — Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, черная юбочка, красные туфельки, она хорошо поёт, дружит с Верой. Если диктор дал такое описание, что дети не смогли узнать товарища, все хором отвечают : » Нет такой девочки (мальчика) у нас!» Правила. Подробно рассказывать о наиболее характерных особенностях в поведении, одежде играющих.
Слайд 49
«Палочка остановись» Цель : развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Правило : 1. Дети встают в круг, воспитатель в центре. 2 . Дети называют слова и передают одновременно палочку. 3.Участники игры договариваются заранее, о ком пойдет речь. Например , про котенка: подобрать слова про то, какой он – пушистый, ласковый, усатый, зеленоглазый… Подобрать слова про то, что он может делать – лакает, мяукает… Если ребенок не может сразу назвать слово или повторяет уже названное, то он выходит из круга.
Слайд 50
Спасибо за внимание!!!
Источник