Задания лабиринты для развитие ребенка

Задания лабиринты для развитие ребенка thumbnail

Наталия Латвис
Игра «Лабиринт»

В детстве мы все играли в игру лабиринт. Игра в «Лабиринт» в моем детстве – это веселая забава. Мы рисовали лабиринты на земле и нужно было пройти от входа до выхода. В эту игру играли и девочки, и мальчики и эта игра была интересна в любом возрасте.

Сейчас существует много разных видов лабиринтов. Есть легкие лабиринты, а есть и сложные варианты. В тех и других лабиринтах можно легко заблудиться. Ребенок после неудачи теряет интерес и больше не обращается к этой игре. А ведь игра «Лабиринт» решает столько задач!

Дидактическая задача игры: развитие логического мышления, пространственного восприятия. Настольная игра в лабиринт развивает мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание.

Для детей своей группы я предложила свой вариант прохождения лабиринта. Игра стала увлекательной и заново приобрела популярность у детей. Ребенок должен действовать!

Игра состоит:

— карточка «Лабиринт»

— персонаж игры на магнитной основе

— магнит.

Ход игры:

У ребенка в левой руке карточка с лабиринтом. На карточке в начале пути лежит магнитная карточка с персонажем. В правой руке ребенок держит магнит под карточкой с лабиринтом и примагничивая персонаж ведет его по лабиринту. Игровая задача — провести персонаж по лабиринту в соответствии с заданием.

Игру «Лабиринт» в новом варианте предлагаю детям от простого к сложному.

Игра «Лабиринт»Задания лабиринты для развитие ребенкаЗадания лабиринты для развитие ребенкаЗадания лабиринты для развитие ребенкаЗадания лабиринты для развитие ребенка

Публикации по теме:

«Крепость-лабиринт» на участке детского сада из снега«Крепость-лабиринт» на участке детского сада из снега
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется организации прогулок в зимний период режима дня дошкольника. Пребывание детей на.

«Поможем детенышам найти своих мам». Игра-лабиринт«Поможем детенышам найти своих мам». Игра-лабиринт
Игра в дошкольном детстве имеет развивающее значение. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры,.

«Звуковой лабиринт». Методическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста«Звуковой лабиринт». Методическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Актуальность Речь – это великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет.

Дидактическая игра-лабиринт: «Герои мультфильмов в Санкт-Петербурге»Дидактическая игра-лабиринт: «Герои мультфильмов в Санкт-Петербурге»
Цель игры: воспитание любви и интереса к родному городу. Задачи игры: развитие речи, развитие концентрации зрительного внимания, развитие.

Дорожный квест «Лабиринт дорожной грамоты»
Дорожный квест «Лабиринт дорожной грамоты» Автор: воспитатель Баева Юлия Юрьевна 2016 год Цель: создание радостного, веселого, праздничного.

«Лабиринт». Игры на воздухе в летнее время в детском саду«Лабиринт». Игры на воздухе в летнее время в детском саду
Игра «Лабиринт» своими руками, для игры на воздухе в летнее время в детском саду Все дети любят играть, мои воспитанники не исключение.

Коллективная работа «Лабиринт Минотавра»Коллективная работа «Лабиринт Минотавра»
Коллективная работа «Лабиринт Минотавра» 2016 год – год Греции в России Ход занятия. — Каждая страна, цивилизация, народ слагали свои.

Конспект занятия «Лабиринт» средняя группа
Разработал: Воспитатель МБДОУ № 64 Пашкова Я. А. Средняя группа. Конспект занятия Тема: «Лабиринт» Задачи образовательной деятельности: 1. Показать.

Лабиринт из малярного скотчаЛабиринт из малярного скотча
Хочу с Вами поделиться интересной и очень простой идеей, как можно занять детей без особых вложений. Игра называется «Лабиринт». Из названия.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний»
Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Источник

  • Главная
  • Лабиринты

Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка, многовариантность, умение достигать цели. Такая, казалось бы, обычная игра хорошо развивает упорство и терпение. Это можно даже заметить по поведению ребенка в процессе игры — насколько быстро он сдается или начинает нервничать, если не находит выход из лабиринта. Чем нетерпеливее ведет себя ребенок в игре, тем чаще необходимо привлекать его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятие сложных ситуаций. Таким образом, лабиринты для детей отлично дополняют любое развивающее занятие.

Самое большое заблуждение взрослых в том, что игра — это развлечение. На самом деле, любая игра — это тренировка всех жизненных ситуаций, с которыми ребенку предстоит встретиться в жизни. Куклы, машинки, лабиринты — это сложная жизнь вашего малыша, с радостями и печалями, с успехами и неудачами. Цените и уважайте игры вашего ребенка, ведь именно от них зависит, насколько подготовлен он окажется к этому безумному миру взрослых…

Разгадываем лабиринты с заданиями

Здесь вы можете скачать лабиринты для детей, распечатать их на цветном принтере и ваш малыш получит два интересных задания с веселыми картинками. Ребенку будет интересно помочь Пятачку добраться до своих друзей, а также найти курочке с петушком своих деток.

Пройди через лабиринт и узнай русские народные пословицы

Пройди через лабиринт и узнай русские народные пословицы — это задания, которые будут интересны ребятам, научившимся проходить лабиринты разной степени сложности. Если ребенку удастся правильно завершить заданный путь, он попутно прочитает известные пословицы, знание которых очень необходимо для всестороннего развития детей.

Лабиринты для детей "Принцессы"

Лабиринты для детей «Принцессы» не оставят равнодушными ваших маленьких принцесс. Ведь кто из них не хочет, чтобы Золушка попала на бал, либо гномы получили весточку от Белоснежки?!

Лабиринты для детей "Русалочка Ариель"

Лабиринты для детей «Русалочка Ариель» подойдут деткам от 4-х лет, при чем больше всего они привлекают внимание девочек. Лабиринты хорошо тренируют внимание ребенка, а также его пространственное восприятие.

Лабиринты для детей "Помоги рыбке и ежику"

Лабиринты для детей «Помоги рыбке и ежику» это не просто развлечение для малыша, но и развитие пространственного и логического мышления ребенка, тренировка усидчивости и внимания.

Веселые лабиринты для детей

Веселые лабиринты для детей будут интересны малышам от 3-х лет. Ни для кого, наверное, уже не секрет, что лабиринты — это не просто развлечение: они отлично развивают интеллектуальные способности ребенка, его внимание и терпение.

Лабиринт "Убеги от злой колдуньи!"

Лабиринт игра для детей «Убеги от злой колдуньи»

Лабиринт "Помоги мишке собрать весь мед"

Лабиринт игра для детей «Помоги мишке собрать весь мед». В этом лабиринте нужно помочь мишке собрать весь мед.

Лабиринт "Цирк-Шапито"

Лабиринт игра для детей «Цирк-Шапито». В этом лабиринте нужно помочь клоуну пройти через цирковое помещение к выходу.

Лабиринт "Мышка ищет сыр"

Лабиринт игра для детей «Мышка ищет сыр». В этом лабиринте нужно помочь мышке найти сыр.

Лабиринт "Помоги ковбою найти собаку"

Лабиринт игра для детей «Помоги ковбою найти собаку». В этом лабиринте нужно помочь ковбою найти собаку.

Лабиринт "Сокровища на чердаке"

Лабиринт игра для детей «Сокровища на чердаке». В этом лабиринте нужно помочь мальчику найти на чердаке сокровища.

Лабиринт "Раскопки Египта"

Лабиринт игра для детей «Раскопки Египта». Помоги в этом лабиринте найти раскопки Египта.

Лабиринт "Пузырек"

Лабиринт игра для детей «Пузырек». В этом лабиринте нужно помочь рыбкам.

Лабиринт "Рыбка"

Лабиринт  игра для детей «Рыбка». Помоги рыбке проплыть этот лабиринт.

Лабиринт "Бабочка"

Лабиринт игра для детей «Бабочка». В этом лабиринте ты можешь помочь бабочке.

Источник

Развитие мелкой моторикиЛабиринты для детей 2 - 4 лет – важное направление в занятиях с малышами.

Лабиринты для детей 2 – 4 лет развивают мелкую моторику и готовят руку к письму.

С просторов интернета я собрала более 100 цветных и черно-белых лабиринтов для малышей. Вы можете скачать их одним файлом.

Кроме того, в продаже имеются готовые пособия. Я расскажу о них и дам простой совет, как сделать их многоразовыми. Ведь дети обычно с большим удовольствием рисуют всякие дорожки в этих пособиях, и они заканчиваются так быстро, что можно разориться, покупая очередной набор.

Содержание:

  • Лабиринты для детей по возрастам
  • Лабиринты для малышей — рисуем сами
  • Готовые пособия
  • Как сделать лабиринты многоразовыми

Задания лабиринты для развитие ребенка

Лабиринты для детей по возрастам

Лабиринты для малышей 2 лет – это короткие и широкие дорожки, чаще всего прямые или немного изогнутые.

Лабиринты для детей 2 лет

В 3 – 4 года задания усложняются, дорожки становятся узкими и извилистыми.

Лабиринты для детей 3 лет

Когда ребенок будет легко с ними справляться, можно предложить ему лабиринты с разветвлениями. Помимо мелкой моторики, они развивают внимание и пространственное мышление.

Лабиринты для детей 4 лет

Лабиринты для малышей – рисуем сами

Что делать, если у вас нет принтера или нет возможности распечатать лабиринты? Их легко можно нарисовать самим. Именно так я и делала сначала.

Главное – придумать интересный сюжет, чтобы для ребенка это было не задание, а веселая игра. Вы можете скачать лабиринты и подсмотреть идеи в них.

Вот несколько простых сюжетов для примера:

  • проводим дорожку от животных к еде (зайчика к морковке, птичку – к червячкам);
  • помогаем зверям добраться до их домиков (медведь – в берлогу, белка – в дупло);
  • рисуем лучики солнцу, как скатываются малыши с горки, как футболист забивает мяч в ворота, как машина едет по дорожке.

Я рисовала лабиринты фломастерами, процесс занимал пару минут. А Антошка занимался с большим удовольствием.

Лабиринты для малышей

Есть еще более простой вариант, когда вы рисуете только дорожку, а в качестве героя используете маленькую игрушку (животное, машинку).

Лабиринты для детей своими руками

Готовые пособия

Считаю, что распечатка лабиринтов оправдана на начальном этапе знакомства малыша с ними. Со временем ребенку захочется чего-то яркого и нового. На помощь приходят готовые сборники заданий.

Самые популярные из них – это, конечно, Kumon и Gakken. Это красочные сборники с лабиринтами для детей 2,3,4 лет, где задания идут от простого к сложному. Постепенно, шаг за шагом, ребенок учится проводить все более длинные, извилистые и точные линии.

Лабиринты Kumon:

Задания лабиринты для развитие ребенка
Лабиринт
My-shop

Задания лабиринты для развитие ребенка
Лабиринт
My-shop

Задания лабиринты для развитие ребенка
Лабиринт
My-shop

Задания лабиринты для развитие ребенка
Лабиринт
My-shop

Задания лабиринты для развитие ребенка
Лабиринт
My-shop

Задания лабиринты для развитие ребенка
Лабиринт
My-shop

Лабиринты Gakken:

Задания лабиринты для развитие ребенка
Лабиринт
My-shop

Задания лабиринты для развитие ребенка
Лабиринт
My-shop

Задания лабиринты для развитие ребенка
Лабиринт
My-shop

Другие пособия:

Задания лабиринты для развитие ребенка
My-shop

Задания лабиринты для развитие ребенка
Лабиринт
My-shop

Задания лабиринты для развитие ребенка
Лабиринт
My-shop

Задания лабиринты для развитие ребенкаЕсть и многоразовые лабиринты My-shop).

В этой книге, предназначенной для детей от 2-х лет, страницы плотные и глянцевые.

Фломастер на водной основе легко с них смывается. И вы можете вновь и вновь проходить задания.

В книге 20 лабиринтов и несколько простых заданий.

Как сделать лабиринты многоразовыми

Покупая готовые пособия, где нужно провести линии, обвести фигуры, мы сталкиваемся с тем, что ребенок, увлеченный этим полезным занятием, очень быстро проходит все задания.

Маме приходится покупать новые сборники. А это удовольствие не из дешевых.

На помощь приходят обычные файлы.

Я отрезала листы с лабиринтами Kumon и вставила их в файлики. Файлы удобно хранить в папке с кольцами.

Многоразовые лабиринты

Сын проводит линии фломастерами (лучше на водной основе), затем влажными салфетками стирает нарисованное. И лист снова готов к использованию. За один раз дети обычно не ограничиваются одним-двумя заданиями. Они готовы исписать десяток листов, а то и больше.

Даже процесс стирания мы превратили в игру. Придумали будто волк может поймать главного героя и нам нужно быстро стереть оставленные им следы, чтобы хищник не нашел его по запаху. Антошка с радостью берется за дело.

Когда ребенок многократно проходит задание, можно снять файл и позволить малышу рисовать ручкой или карандашом. Ведь то, чем ребенок пишет – очень важно. Чем разнообразнее инструменты, тем полезней. По моему мнению, карандаш – лучший инструмент для развития графических навыков.

Похожие статьи:

  • Игры с кинетическим песком
  • Рисование с детьми 1 — 3 лет
  • Аппликации для детей 1 — 3 лет
  • Лепка с детьми 1 — 3 лет
  • Игры с манкой

Источник

Ольга Федотова
Использование игр-головоломок, лабиринтов для развития мышления детей дошкольников

Федотова Ольга Николаевна, педагог-психолог

МБДОУ №47 пос. Эльбан

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей — одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе.

А. В.Запорожец считал: «Для того чтобы ребёнок хорошо учился в школе, необходимо, чтобы за время дошкольного детства его мышление достигло определённого уровня развития. Ребёнок должен прийти из детского сада в школу с интересами к приобретению новых знаний, с запасом элементарных понятий об окружающей действительности, с простейшими навыками самостоятельной умственной работы. [2]

«Основу развития мышления составляет формирование и совершенствование мыслительных действий. От того, какими мыслительными действиями владеет ребёнок, зависит, какие знания он может усвоить и как он их может использовать», считает В. С. Мухина. [6]

Необходимо развивать мышление ребенка, нужно научить его сравнивать, обобщать, анализировать, развивать речь, но следует помнить, что механическое запоминание разнообразной информации, копирование взрослых рассуждений ничего не дает для развития мышления детей.

Обучение и развитие ребёнка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственные конкретному возрасту виды деятельности и педагогические средства. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать стихию ребенка — игру.

Одной из главных задач в моей работе по развитию психических процессов является задача по развитию мышления и интеллектуальных способностей детей.

Особую роль имеет создание развивающей среды, которая учитывает потребности каждого ребёнка. Я приобрела много развивающих игр для детей, игры-головоломки, игры математического моделирования,такие как: «Листик», «Сложи узор», «Пентамино», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Головоломка Пифагора», «Волшебный круг», «Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный квадрат».

Игры-головоломки — это непростые, трудноразрешимые задачи, для решения которых требуется нестандартный подход, изменение «стереотипа мышления». А так, как у детей мышление находится в стадии формирования, головоломки поддаются детям достаточно легко и вызывают интерес, искреннее удивление, азарт и желание идти до конца.

Игры — головоломки развивают:

Пространственные представления;

Воображение;

Конструктивное мышление;

Комбинаторные способности;

Сообразительность;

Целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач;

Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.

С 2017 года наш детский сад был базой для работы муниципальной творческой группы по логико-математическому развитию дошкольников через использование универсального игрового пособия «Логико-Малыш» по формированию логического мышления дошкольников. При помощи планшетов «Логико – малыш» мы систематизируем знания детей по математике, развитию речи, познавательному и экологическому развитию, бытовой культуре и безопасности, по коррекции психических процессов через действия с игровыми карточками и планшетом.

Пособие «Логико – Малыш»позволяет:

• Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей.

• В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

• Комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь.

Также в своей работе я использую Лабиринты.

Лабиринт – это одна из разновидностей головоломок, придуманных человеком очень и очень давно. Разгадывание лабиринтов – занятие, которое любят многие дети. Лабиринты очень интересны, увлекательны.

Лабиринты принадлежат к тем видам игрушек, которые способны удерживать внимание детей различного возраста максимально долго, необходимо лишь подобрать лабиринт, соответствующий уровню развития ребенка. Такой неподдельный интерес детей к играм-лабиринтам обусловлен, в первую очередь, тем, что всем им нравится искать выход из «необычной ситуации», а также менять ход событий на свое усмотрение.

Существует много разновидностей лабиринтов:

Лабиринты с закрепленными деталями. Эта игрушка предназначена для самых маленьких исследователей и представлена в виде пластиковой или деревянной основы, на которой закреплены металлические прутья, имеющие замкнутый круг. На таких прутьях располагаются разноцветные движущиеся детали.

• Конструкторы. Эта игрушка уже более сложная, поскольку требует от малыша собрать лабиринт таким образом, чтобы по нему можно было беспрепятственно прокатить шарик. Не рекомендуется давать такие игрушки малышам до 3 лет, поскольку они содержат большое количество мелких деталей.

• В виде настольных игр. Такая игрушка сможет увлечь не только одного ребенка 5-6 лет, но и компанию его друзей.

Лабиринты, нарисованные на страницах печатных изданий. В ходе такой игры ребенку может быть предложено собрать определенное слово, число, провести сказочного героя к цели, нарисовать изображение и многое другое.

Игры — лабиринты помогают детям научиться логически, прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты.

Опыт моей работы показывает, что с помощью несложных игр и игровых упражнений можно развивать наблюдательность и глазомер, образное мышление, зрительно-пространственную память, сформировать координацию движений руки и глаза, развивать тонкую моторику кисти руки, умение ориентироваться на плоскостях разной величины.

Прохождение лабиринтов способствует развитию умения сосредотачиваться, находить верный путь, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Работа с лабиринтами способствует улучшению качества произвольного внимания у детей: постепенно увеличивает его объём, улучшает его распределение, переключение, устойчивость.

Лабиринты можно включать в занятия или использовать в свободной деятельности детей.

Существует определенная методика работы с лабиринтом:

— сначала объясняем сюжетную основу с помощью вопросов, или выдвигаем проблемную ситуацию, которую надо решить,

— предлагаю внимательно рассмотреть картинку-лабиринт.

— После этого совершаем первое путешествие по лабиринту – взглядом, пальцем.

— Правила:

В своей работе я использую лабиринты Воскобовича (я их немного модернизирую: заменяю буквы на цифры или предметы по лексическим темам, можно использовать различных героев).

Детям настолько нравятся лабиринты, что они просят ещё и ещё.

Такая, казалось бы, обычная игра хорошо развивает упорство и терпение. Это можно даже заметить по поведению ребенка в процессе игры — насколько быстро он сдается или начинает нервничать, если не находит выход из лабиринта. Чем нетерпеливее ведет себя ребенок в игре, тем чаще необходимо привлекать его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятие сложных ситуаций. Таким образом, лабиринты для детей отлично дополняют любое развивающее занятие.

Источник