Задачи родителей по воспитанию и развитию ребенка
Когда мужчина и женщина становятся родителями – меняется их жизнь, привычки и мироощущение. Заботы, которые их волновали ранее отходят на второй план. А на первом месте стоит их родной малыш и все, что с ним связано.
Подготовка к воспитанию
Воспитание собственного чада – задача сложная. Как правильно воспитывать ребенка с рождения будоражит ум новоиспеченной мамочки и папы еще до рождения малыша. Нежность, доброта, забота должны сопровождать вашего ребенка на протяжении всей жизни. Знания по предметам он получит в школе, а жизненные принципы, понятия и ценности идут из семьи. Вместе с воспитанием ребенка, родители учатся новому и для себя.
Малыш еще не родился, а родители уже штудируют литературу, интернет, слушают своих друзей, уже успевших стать родителями, как правильно воспитывать и ухаживать за малышом.
Новорожденный малыш требует к себе заботы и внимания на протяжении всех 24 часов в сутки. Терпение, забота дадут малышу понять, что его любят больше всех на свете и никогда не дадут в обиду. Такие отношения устанавливают неразрывную связь с родными людьми на всю жизнь.
Когда ребенок учится ходить, разговаривать — он учиться понимать своих родителей, дисциплинируетсяи получает азы воспитания, учится правильно себя вести. Смотрит на взаимоотношения между родителями и старается походить на них.
Начиная с 5 лет родителям нужно быть терпимее и не отмахиваться от вопросов маленького почемучки. Надо стараться полностью удовлетворять его любопытство и помогать познать мир. И конечно же быть положительным примером, ведь ребенок копирует вас и старается во всем подражать. Поэтому отношения в семье должны быть теплыми и доверительными, чтобы взрослые парень или девушка принесли такую модель семьи в свои новые семьи.
В подростковом возрасте родителям нужно помочь ребенку в нелегкий для него период. Уметь слушать и слышать. Не потерять доверие, помогать самостоятельно принимать решения в разных ситуациях. Почаще быть с ребенком, что бы он не замкнулся в себе. Для этого можно почаще выезжать всей семьей на природу, сходить на веселый фильм или же пересесть всей семье на велосипеды и весело катить за горизонт. Постараться быть не только строгими родителями, но и друзьями.
Главная задача родителей в воспитании детей
Зачастую воспитание ребенка ограничивается обеспечением его полноценным питанием и восполнением физиологических потребностей. Если в воспитании учесть только эти факторы, то чем тогда человек отличается от животных? Некоторые виды животных проявляют большую заботу о своих потомках, чем отдельные представители человеческого рода. Что же является главной задачей родителей в воспитании детей?
Одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения является воспитание сознательной личности, основу которой составляют истинные ценности. Ребенка можно обеспечить всем, но если не воспитать в нём личность, то всё остальное не будет иметь значения. Родители имеют полномочие сформировать своих детей до совершеннолетия, а потом направить и отпустить их в самостоятельную жизнь.
Только воспитывая личность, можно увидеть человека, способного управлять собой, имеющего твёрдые принципы и ценности. Личность, которая не водима толпой, а только достижением намеченных целей. Для этого крайне важно с самого детства вкладывать в детей такие ценности, как любовь к окружающим, трудолюбие, упорство в преодолении трудностей, умение работать над собой и т.д. Ответственность родителей обнаружить в ребенке заложенный в нём потенциал и помочь в его реализации. Благодаря правильному воспитанию, эти дети в будущем обязательно состояться и осуществят свое предназначение.
Как правильно воспитывать ребенка с рождения решают его родители. Будут и ошибки и вопросы и непонимание. Но ведь это просто замечательно помочь вырасти ребенку в доброте и любви , радоваться успехам вашего ребенка и вытирать его детские слезы. А потом в старости услышать слова благодарности за вашего сына или дочку. Более подробную информацию можете найти на сайте «Красота и здоровье».
Можно ли баловать детей? Нужно!
Никто не знает, как сложится жизнь ребенка за пределами родительского дома, но из него он должен вынести четкое понимание любви, ласки и нежности. Имея за спиной этот важный багаж, ребенок сможет четко ориентироваться в отношениях с людьми, с противоположным полом,создаст свою семью и будет знать: как любить своих детей. В недавнем прошлом бабушки утверждали, что нельзя баловать ребенка, «а то на шею сядет». Сейчас психологи утверждают обратное. Особенно важно показать свою любовь в подростковый период, когда у ребенка происходит гормональная перестройка организма и он не может справиться со своими эмоциями. В этот период важно помнить: взрослый человек здесь вы, а он ваш ребенок: растерянный, злой и не умеющий себя контролировать. Подойдите к нему, обнимите и скажите как вы его любите. Чтобы вырастить психически здорового человека — его нужно любить и происходить это должно в семье, где он родился и вырос.
Исполнитель Садридинова Замира Шамсидиновна (victory2000)
Количество просмотров страницы:
2 497
Источник
Белинский называл воспитание – судьбоносным делом для любого человека. А значит, на воспитателей (а это и учителя, и родители) ложится большая ответственность за выбор средств и методов развития детской личности. Взрослые должны понимать ведущую цель воспитания ребёнка. Она включает потребность:
- создать комфортные условия развития;
- помочь малышу стать физически, психически здоровым, готовым к взрослой жизни и счастливым.
Каждый из этих пунктов влияет на детскую личность. Родителям нужно только ставить правильные задачи.
Дошкольное воспитание детей в детском саду
Ребёнок дошкольного возраста имеет свой график и особенности развития. Характерные черты данного возраста:
- любознательность;
- подвижность;
- высокая познавательная активность;
- знакомство с вещами через призму собственных ощущений.
Каждый малыш имеет большой потенциал. Педагог обязан его увидеть, раскрыть и создать условия для его развития.
Цели и задачи воспитания детей в детском саду (ДОУ):
- развитие организма, физического здоровья, защита детей от болезней;
- при наличии отклонений в физическом или психическом развитии – коррекция этих качеств;
- умственное развитие (речь, способности к обучению, мышление);
- развитие чувства прекрасного;
- комплексное развитие в соответствии с возрастом;
- воспитание патриотического духа;
- нравственное (моральное) воспитание: ценность понятий семьи, дружбы, родины, забота о животных, природе;
- знакомство родителей с принципами воспитания.
В задачи дошкольного воспитания детей в ДОУ входят все сферы жизни малыша:
- игры;
- интеллект;
- творчество;
- общение;
- труд.
Вместе они формируют личность ребёнка. Поэтому очень важно найти эффективный способ их развития. Какие методы применяют в детских садах?
- Приучают детей к спорту, здоровому образу жизни.
- Раскрывают таланты, интеллектуальные способности.
- Создают морально комфортные условия для развития ребёнка.
- Учат общению, играм, коллективным занятиям.
- Поощряют и развивают интерес к знаниям, инициативу детей, их новые увлечения.
Какие задачи воспитания детей должна решать школа?
Главная задача школьных учителей – развитие умственного потенциала и обучение наукам. Однако цель воспитания школьника значительно шире, чем развитие интеллекта. Она охватывает также трудовое, нравственное, эстетическое, физическое воспитание.
Какие задачи в воспитании ребёнка решает школа?
- Развитие мышления, образа мыслей.
- Развитие умственных способностей, талантов, навыков обучения.
- Мотивация, развитие познавательного интереса и азарта.
- Развитие навыков целеполагания, стремления к саморазвитию.
Развитие организма – в чём состоят задачи физического воспитания детей в школе?
В списке обязательных мер физического развития стоит забота о здоровье малышей, профилактика болезней, развитие их физическими крепкими. Кроме того школа должна развивать у детей:
- выносливость;
- двигательные функции;
- навыки эффективного управления своим телом, использования своих физических возможностей;
- волевые черты характера – уверенность, смелость и дерзость в борьбе с трудностями, в достижении целей;
- полезные привычки – гигиена, спорт, здоровый, активный образ жизни.
Можно быть и здоровым, и умным, но ленивым. Тогда даже самые ценные знания не помогут реализовать себя и добиться успеха. Поэтому в раннем развитии детей большую роль играет трудовое воспитание. Цель этой линии воспитания детей:
- приучить к дисциплине, и, что особенно важно, к САМОдисциплине;
- выработать привычку доводить начатые дела до конца (до нужного результата);
- научить выполнять работу, которая приносит пользу себе, семье, обществу.
Задачи родителей в воспитании детей
Детский сад и школа много дают ребёнку, но они только придают более чёткие черты детской личности, которая начинает «расти» в семье, в кругу самых близких для малыша людей. От родителей кроха перенимает опыт общения, учится доверять и ладить с людьми, получает знания об окружающем мире, отношениях людей, о том, что правильно, а что нет.
То, каким вырастет малыш (характер, особенность личности), зависит от того, чувствовал ли он в семье заботу, любовь, ощущал ли себя в безопасности.
Задачи воспитания детей в современной семье, то есть задачи родителей:
- Дать возможность малышу развиваться разносторонне.
- Научить тому, что умеют и знают сами, то есть передать знания и опыт.
- Поощрять детскую инициативу, развивая самостоятельность.
- Воспитать чувство собственного достоинства, понимание своей уникальности и уникальности каждого человека.
- Сформировать правильную систему ценностей: доброта, искренность, семья, любовь к животным, бережное отношение к природе, патриотизм и др.
В воспитании ребёнка в дошкольном или младшем школьном возрасте лучшим средством является игровая деятельность. Игры – это такие занятия, которые заставляют малыша думать, открывая его творческие способности и интеллект. В игре ребёнок пробует общаться, учится действовать слаженно с другими детьми, решает задачи разной сложности и познаёт мир.
Читать ещё:
Развитие математических способноcтей у детей
Подготовка руки к письму
Воспитание детей раннего возраста
Видео про Ментальную арифметику в Соробан
Считать в уме и читать стих одновременно? Легко!
Считаем на гироборде
А теперь попробуем считать и при этом крутить спиннер!
Источник
Галина Филатова
Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2–3-х лет»
Добрый вечер, уважаемые родители!
Наша группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Второй и третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного члена семьи. Ребёнок постепенно растёт, получая при этом знания и умения, они усложняются и обогащаются. Малыш накапливает опыт и начинает пользоваться им в обыденной жизни. Всё более важным для общего развития малыша становится не только то, каких реальных успехов он достиг, но и как он пользуется этими достижениями при решении насущных проблем и умственных задач.
Ребёнок живёт напряжённой и насыщенной жизнью. Малыш жаждет приобщиться к окружающей действительности: ему интересно всё, что попадает в поле его восприятия. Основной вид его деятельности в этом возрасте – предметно – манипулятивная. Постижение ребёнком предметного мира происходит посредством действий в нём. Ребёнок освоил множество специфических действий и способен использовать по назначению многие бытовые предметы. Это достижение особенно важно для развития ребёнка, ведь малыш становится более самостоятельным в быту и самообслуживании. Растут и требования взрослых по отношению к умениям ребёнка: от него теперь требуют самостоятельно есть, частично одеваться и раздеваться, выполнять различные просьбы. Родители всё чаще оценивают результата действий малыша (получилось – не получилось). Ребёнок начинает понимать, что его действия должны быть направлены на достижение некоторого результата. Его поведение становится более результативным. Необходимым условием становления результативности в психике и поведении ребёнка на втором и третьем году жизни является развитие познавательных функций – мышления и речи. Совместное развитие этих функций приводит к тому, что у малыша появляется внутренний план, мир представлений. Осознание ребёнком результативности своих действий способствует: развитию целенаправленности деятельности. Теперь малыш способен с помощью взрослого поставить перед собой простую цель и выполнить её, взрослый даёт ребёнку образец целенаправленного результативного действия. Развитию произвольного то есть управляемого поведения. Ребёнок становится способным осознанно подчинить своё поведение требованиям взрослого. Малыш учиться справляться со своим хочу – не хочу, это важный шаг к развитию произвольности. Осознанию и переживанию собственной самостоятельности Я могу это сам. Это не только факты, но и переживание чувства гордости за своё достижение, рождение самосознания малыша.
Постепенно у ребёнка формируется определённое отношение к себе как к активному деятелю, который может достичь определённой цели Я сам. Знания о себе объединяются и дополняются представлением о своих возможностях в разнообразных видах деятельности. Закладывается важнейшая, эмоциональная часть образа Я – переживания, связанного с собственной личностью. Малыш вступает в дошкольное детство независимым и настойчивым деятелем. Я сам, Я большой! – это его главные достижения. (Знакомлю с сеткой занятий).
А сейчас я вас познакомлю что должен знать и уметь ребёнок второго и третьего года жизни по образовательным областям. «Художественно – эстетическое развитие» — Музыкальная деятельность – узнавать знакомые мелодии и различать высоту звука (высокий – низкий). Вместе с педагогом подпевать в песне музыкальные фразы. Уметь выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Изобразительная деятельность – знать что карандашами, красками можно рисовать. Различать и называть цвета красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный. Уметь раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать, сплющивать, соединять, прижимать. Лепить не сложные предмет, аккуратно пользоваться. Образовательная область «Физическое развитие». Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Проявлять навыки опрятности (замечать непорядок в одежде, устранять при помощи взрослого). При помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расчёской, горшком). Уметь есть самостоятельно. Уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд.
Образовательная область «Познавательное развитие». Различать один и много предметов. Различать большие и маленькие предметы, называть их размер. Называет имена членов своей семьи и воспитателей. Узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, их детёнышей. Различает некоторые овощи и фрукты.
Образовательная область «Речевое развитие». Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога. Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Трудовая деятельность (выполняет простые трудовые действия, наблюдает за трудовыми действиями педагога.
Формирование основ безопасного поведения соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Игровая коммуникативная деятельность в самостоятельной игре сопровождает свои действия речью, общается в диалоге с воспитателем, может играть рядом не мешая другим детям, подражать действия сверстника.
Эти задачи стоят перед нами в воспитании 2 — 3 года на конец месяца на май 2016 года.
Источник
Цели и задачи воспитания детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения и семьи
Одним из факторов, влияющих на становление личности является воспитание. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» говорится о том,что воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития [1].
Воспитание в широком смысле, отождествляется с социализацией и понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни, способности к успешной социализации в обществе.
В узком смысле – это специально организуемый и управляемый процесс, формирования человека, осуществляемый педагогами в учебно-воспитательных учреждениях и направленный на развитие личности [6, с. 14].
И.П. Подласый, дает такое определение: «Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющее формирование личности нужной и полезной обществу» [2, с.7] .
Цель воспитания — это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий [8, с.12].
Идеальная цель воспитания, в настоящее время, это — всестороннее развитая гармоническая личность. Она является ориентиром возможностей человека и помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности. В. С. Селиванов содержание понятия всестороннего развития личности определяет следующим образом: единство нравственного, умственного, физического, эстетического, трудового,экономического, экологического воспитания [5].
Общая цель воспитания достигается посредством решения конкретных задач. В концепции дошкольного образования В.В.Давыдов, В.А. Петровский отмечают, что непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:
- — приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- — обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
- — развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
- — стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
- — развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
- — выявление и развитие задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей,индивидуальности личности.
В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении выделяются такие основные задачи по воспитанию, обучению и развитию детей в дошкольном образовательном учреждении(ДОУ) — это:
- — охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- — обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- — воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,семье;
- — осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)психическом развитии детей;
- — взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- — оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей [3, п.5].
Н.П. Сакулина, И. Логинова, Т.И. Бабаева отмечают, что при решении задач по дошкольному воспитанию важно создать каждому дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. [1, с. 4].
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности,и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. В Федеральных государственных требованиях выделяются наиболее близкие и естественные для ребенка — дошкольника виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,продуктивная, музыкально-художественная, чтение. [7].
Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований,как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю,творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и само утверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут,любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает”человека целиком во всех его проявлениях.
В семье могут формироваться все личностные качества. Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание является сложной системой, т.к. на него влияют наследственность и биологическое(природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи,место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. Задачи воспитания ребенка в семье состоят в том, чтобы [5]:
- -создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
- -стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;
- -передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
- -научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
- -воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного“я”.
Таким образом, для реализации цели и воспитательных задач важно создавать условия для наиболее полного раскрытия детских возможностей и использовать при этом привлекательные для детей виды деятельности Педагогам и родителям важно помнить,что игра дает огромную возможность для детского воспитания и развития.
Литература
- Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Н.П. Сакулина, И. Логинова,Т.И. Бабаева и др., под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.М. Гурович. –СПб.: Детство – пресс, 2005.
- Подласый И.П. Педагогика кн.2 — М.:Владос, 2004. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002г № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008г №666 Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», 2008.
- Приказ Минобразования РФ от 11 февраля2002г № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.».
- Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.– М.: Академия, 2002.
- Титов В.А. Дошкольная педагогика, конспект лекций М.: Приор-издат, 2005
- ФГТ — Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009г
- Щедровицкий Г.П. Новое педагогическое мышление — М.: Просвещение, 1982
Предыдущие статьи:
- Формирование положительного эмоционально — чувственного восприятия природы детьми посредством художественной литературы.
- Гимнастика для ума
Всего комментариев: 2.
Источник