Задачи развития ребенка по образовательным областям и по возрасту

Ольга Смирнова
Образовательные области ФГОС

1.Физическое развитие:

— развитие физических качеств

— правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

— правильное выполнение основных движений

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

— овладение подвижными играми с правилами

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

— овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

— физическая культура

2.Художественно — эстетическое развитие:

— развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы

— становление эстетического отношения к окружающему миру

— формирование элементарных представлений о видах искусства

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

— приобщение к искусству

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

— конструктивно – модельная деятельность

— музыкальная деятельность

3.Речевое развитие:

-владение речью как средством общения

— обогащение активного словаря

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

— развитие речевого творчества

— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

-формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

— речевое развитие

— приобщение к художественной литературе

4.Познавательное развитие:

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

— формирование познавательных действий становление сознания

— развития воображения и творческой активности

— формирование первичных представлений о себе. Других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран народов мира

— развитие познавательно – исследовательской деятельности

— приобщение к социокультурным ценностям

— формирование элементарных математических представлений

— ознакомление с миром природы

5. Социально –коммуникативное развитие:

— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

— развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

— формирования готовности к совместной деятельности

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчестве

— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

— социализация, развитие общения, нравственное воспитание

— ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

— самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

— формирование основ безопасности

Источник

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

•         усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

•         развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

•         становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

•         формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

•         формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные цели и задачи образовательной области 

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ус­воение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оце­нивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстни­ками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональ­ной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверс­тниками.

Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважитель­ного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Раз­витие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целе­направленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и твор­чества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных пред­ставлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к по­тенциально опасным для человека и окружающего мира природы си­туациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситу­ациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимос­ти выполнения этих правил.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает:

•         развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

•         формирование познавательных действий, становление сознания;

•         развитие воображения и творческой активности;

•         формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

•         о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Основные цели и задачи образовательной области

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений. Фор­мирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружа­ющего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окру­жающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познаватель­ной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, мате­риале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, спо­собности анализировать, сравнивать, выделять характерные, сущес­твенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с пред­метным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметно­го окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природ­ными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представ­лений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элемен­тарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Образовательная область «Речевое развитие»

Основные цели и задачи образовательной области

«Речевое развитие»

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирова­ние словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Основные направления работы по речевому развитию

•         владение речью как средством общения и культуры;

•         обогащение активного словаря;

•         развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

•         развитие речевого творчества;

•         развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

•         знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

•         формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Основные цели и задачи образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действи­тельности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающе­го мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно­-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо­собностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к само­стоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктив­но-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (сло­весному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений ис­кусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искус­ства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в ри­совании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произве­дений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструи­рованию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реали­зация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Направления художественно-эстетического развития

•         развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

•         становление эстетического отношения к окружающему миру;

•         формирование элементарных представлений о видах искусства;

•         восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

•         стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

•         реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Образовательная область «Физическое развитие»

Основные цели и задачи образовательной области

«Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп­реждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, гра­циозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной актив­ности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и фи­зических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной де­ятельности; интереса и любви к спорту.

Источник

Отправлено 17 окт. 2014 г., 07:21 пользователем Светлана Шаховская

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Содержание Программы должно охватывать следующие
определенные образовательные области (направления развития и образования детей)

·       
Социально-коммуникативное развитие

·       
Познавательное развитие

·       
Речевое развитие

·       
Художественно-эстетическое развитие

·       
Физическое развитие

     Личностное развитие проходит
через все 5 образовательных областей. В ФГТ это было 4 направления развития
детей.

     Рассмотрим задачи в
каждой образовательной области.

Социально-коммуникативное
развитие

   Основная цель —  позитивная социализация
детей дошкольного возраста,  приобщение детей к социокультурным нормам,
традициям семьи,
общества и государства

Основные задачи:

·       
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе…

·       
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

·       
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции…

·       
Развитие социального и эмоционального интеллекта…

·       
Формирование готовности к совместной деятельности

·       
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
и к сообществу детей и взрослых в Организации

·       
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

·       
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные направления
реализации ОО «С-К развитие»

·       
Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей;

·       
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе;

·       
Трудовое воспитание;

·       
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Познавательное развитие

    Основная цель – развитие
познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно
подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и
интеллектуально-творческие

Основные задачи:

·       
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации

·       
Формирование познавательных действий, становление сознания

·       
Развитие воображения и творческой активности

·       
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных
традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях
природы, многообразии стран и народов мира

Речевое развитие

     Основная цель – формирование
устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения
литературным языком своего народа.

Основные задачи:

·       
Овладение речью как средством общения и культуры

·       
Обогащение активного словаря

·       
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи

·       
Развитие речевого творчества

·       
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

·       
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов  различных жанров детской литературы

·       
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте

Основные направления
работы по развитию речи детей в дошкольной организации

1.    Развитие словаря

2.    Развитие звуковой
культуры речи

3.    Формирование
грамматического строя

4.    Развитие связной речи

5.    Формирование
элементарного осознания явлений языка и речи

6.    Воспитание любви и
интереса к художественному слову

Средства развития речи

·       
Общение взрослых и детей

·       
Культурная языковая среда

·       
Обучение родной речи на занятиях

·       
Художественная литература

·       
Изобразительное искусство, музыка, театр

·       
Занятия по другим разделам программы

Художественно-эстетическое
развитие

Основные задачи:

·       
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы

·       
Становление эстетического отношения к окружающему миру

·       
Формирование элементарных представлений о видах искусства

·       
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

·       
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

·       
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

Основная цель:

·       
гармоничное физическое развитие

·       
 формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической
культурой

·       
 формирование основ здорового образа жизни

Основные задачи (оздоровительные, воспитательные,
развивающие):

·       
Приобретение опыта в двигательной деятельности…

·       
Развитие физических качеств…

·       
Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие
равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

·       
Правильное выполнение основных движений

·       
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

·       
Овладение подвижными играми с правилами

·       
Становление целенаправленности и саморегуляции
в двигательной сфере

·       
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение  его
элементарными нормами и правилами …

Направления физического развития:

1.    Приобретение детьми
опыта в двигательной деятельности:

·       
связанной с выполнением упражнений

·       
направленной на развитие таких физических качеств как
  координация и гибкость

·       
способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы
  организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой
моторики

·       
связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

2.    Становление
целенаправленности  и саморегуляции  в двигательной сфере

3.    Становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
др.)

Источник