Задачи развития и воспитания ребенка 3 года жизни

Задачи развития и воспитания ребенка 3 года жизни thumbnail

Галина Филатова
Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2–3-х лет»

Добрый вечер, уважаемые родители!

Наша группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Второй и третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного члена семьи. Ребёнок постепенно растёт, получая при этом знания и умения, они усложняются и обогащаются. Малыш накапливает опыт и начинает пользоваться им в обыденной жизни. Всё более важным для общего развития малыша становится не только то, каких реальных успехов он достиг, но и как он пользуется этими достижениями при решении насущных проблем и умственных задач.

Ребёнок живёт напряжённой и насыщенной жизнью.Малыш жаждет приобщиться к окружающей действительности: ему интересно всё, что попадает в поле его восприятия. Основной вид его деятельности в этом возрасте – предметно – манипулятивная. Постижение ребёнком предметного мира происходит посредством действий в нём. Ребёнок освоил множество специфических действий и способен использовать по назначению многие бытовые предметы. Это достижение особенно важно для развития ребёнка, ведь малыш становится более самостоятельным в быту и самообслуживании. Растут и требования взрослых по отношению к умениям ребёнка: от него теперь требуют самостоятельно есть, частично одеваться и раздеваться, выполнять различные просьбы. Родители всё чаще оценивают результата действий малыша (получилось – не получилось). Ребёнок начинает понимать, что его действия должны быть направлены на достижение некоторого результата. Его поведение становится более результативным. Необходимым условием становления результативности в психике и поведении ребёнка на втором и третьем году жизни является развитие познавательных функций – мышления и речи. Совместное развитие этих функций приводит к тому, что у малыша появляется внутренний план, мир представлений. Осознание ребёнком результативности своих действий способствует: развитию целенаправленности деятельности. Теперь малыш способен с помощью взрослого поставить перед собой простую цель и выполнить её, взрослый даёт ребёнку образец целенаправленного результативного действия. Развитию произвольного то есть управляемого поведения. Ребёнок становится способным осознанно подчинить своё поведение требованиям взрослого. Малыш учиться справляться со своим хочу – не хочу, это важный шаг к развитию произвольности. Осознанию и переживанию собственной самостоятельности Я могу это сам. Это не только факты, но и переживание чувства гордости за своё достижение, рождение самосознания малыша.

Постепенно у ребёнка формируется определённое отношение к себе как к активному деятелю, который может достичь определённой цели Я сам. Знания о себе объединяются и дополняются представлением о своих возможностях в разнообразных видах деятельности. Закладывается важнейшая, эмоциональная часть образа Я – переживания, связанного с собственной личностью. Малыш вступает в дошкольное детство независимым и настойчивым деятелем. Я сам, Я большой! – это его главные достижения. (Знакомлю с сеткой занятий).

А сейчас я вас познакомлю что должен знать и уметь ребёнок второго и третьего года жизни по образовательным областям. «Художественно – эстетическое развитие» — Музыкальная деятельность – узнавать знакомые мелодии и различать высоту звука (высокий – низкий). Вместе с педагогом подпевать в песне музыкальные фразы.Уметь выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.Называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Изобразительная деятельность – знать что карандашами, красками можно рисовать. Различать и называть цвета красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный. Уметь раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать, сплющивать, соединять, прижимать. Лепить не сложные предмет, аккуратно пользоваться. Образовательная область «Физическое развитие». Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Проявлять навыки опрятности (замечать непорядок в одежде, устранять при помощи взрослого). При помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расчёской, горшком). Уметь есть самостоятельно. Уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд.

Образовательная область «Познавательное развитие». Различать один и много предметов. Различать большие и маленькие предметы, называть их размер. Называет имена членов своей семьи и воспитателей. Узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, их детёнышей. Различает некоторые овощи и фрукты.

Образовательная область «Речевое развитие». Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога. Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Трудовая деятельность (выполняет простые трудовые действия, наблюдает за трудовыми действиями педагога.

Формирование основ безопасного поведения соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Игровая коммуникативная деятельность в самостоятельной игре сопровождает свои действия речью, общается в диалоге с воспитателем, может играть рядом не мешая другим детям, подражать действия сверстника.

Эти задачи стоят перед нами в воспитании 2 — 3 года на конец месяца на май 2016 года.

Источник

Светлана Кижваткина
Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет

Младший возраст -важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,сверстниками,с предметным миром.

В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу разнообразные действия с предметами,у него успешно развивается понимание речи и активная речь,малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми,почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности,к активному взаимодействию с окружающим миром.

Дети 3-4 лет-это в первую очередь «деятели»,а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развитие. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так,чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх,в двигательных упражнениях,в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании,лепке, речевом общении,в творчестве (имитации,подражание образом животных,танцевальные импровизации и т. п.).Эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском саду является основой для решения всех воспитательных задач.

Общие задачи воспитаниямладшего дошкольника состоят в следующем:

1. Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду,установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе,устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;

2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей,своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;

3. Способствовать развитию познавательной активности детей,обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях,учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования,сравнения,элементарного анализа;

4. Способствовать развитию у детей самостоятельности,овладению разнообразными способами действий,приобретению навыков элементарного самообслуживания,самостоятельной игровой деятельности и общения;

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему,эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей,добрые чувства к животным и растениям;

6. Развивать интерес детей к сотрудничеству,навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками,обогащать опыт игрового общения;

7. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей,интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества,радости от реализации своих замыслов и желаний.

Педагогический процесс также включает организованное обучение (занятия).В каждой возрастной группе проводится не более двух занятий в день. В младшей и средней группах одно из игровых занятий планируется утром,второе-после сна.

На занятиях дети осваивают обобщения (обобщенные представления,элементарные предметные понятия,простейшие закономерности. При этом значимо использование разнообразных моделей и моделирования.

Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность,обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своем занятия проводятся по подгруппам и имеют интогративный характер.

Педагогический процесс включает самостоятельной деятельности детей. с этой целью создается развивающая педагогическая среда,организуется педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка. Основные заботы педагога связаны с развитием интересов,способностей каждого ребенка,стимулированием активности,самостоятельности. Деятельность в условиях обогащенной развивающей педагогической среды позволяет ребенку проявить пытливость,любознательность,познавать окружающее без принуждения,стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.

Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использования наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений,экскурсий,элементарных опытов и экспериментирования,игровых проблемных ситуаций.

Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Так,например,расширяя представления детей о природе,педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому,побуждает к этетическим переживаниям,связанным с природой,решает задачи развития речи,овладения соответствующими практическими и познавательными умениями,учит отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности,а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними. Именно это дает возможность развивать в единстве познавательную,эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Источник

Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2–3-х лет»

Нина Борисовна
Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2–3-х лет»

Добрый вечер, уважаемые родители!

Наша группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Второй и третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного члена семьи. Ребёнок постепенно растёт, получая при этом знания и умения, они усложняются и обогащаются. Малыш накапливает опыт и начинает пользоваться им в обыденной жизни. Всё более важным для общего развития малыша становится не только то, каких реальных успехов он достиг, но и как он пользуется этими достижениями при решении насущных проблем и умственных задач.

Ребёнок живёт напряжённой и насыщенной жизнью. Малыш жаждет приобщиться к окружающей действительности: ему интересно всё, что попадает в поле его восприятия. Основной вид его деятельности в этом возрасте – предметно – манипулятивная. Постижение ребёнком предметного мира происходит посредством действий в нём. Ребёнок освоил множество специфических действий и способен использовать по назначению многие бытовые предметы. Это достижение особенно важно для развития ребёнка, ведь малыш становится более самостоятельным в быту и самообслуживании. Растут и требования взрослых по отношению к умениям ребёнка: от него теперь требуют самостоятельно есть, частично одеваться и раздеваться, выполнять различные просьбы. Родители всё чаще оценивают результата действий малыша (получилось – не получилось). Ребёнок начинает понимать, что его действия способствует: развитию целенаправленности деятельности. Теперь малыш способен с помощью взрослого поставить перед собой простую цель и выполнить её, взрослый даёт ребёнку образец целенаправленного результативного действия. Развитию произвольного то есть управляемого поведения. Ребёнок становится способным осознанно подчинить своё поведение требованиям взрослого. Малыш учиться справляться со своим хочу – не хочу, это важный шаг к развитию произвольности. Осознанию и переживанию собственной самостоятельности Я могу это сам. Это не только факты, но и переживание чувства гордости за своё достижение, рождение самосознания малыша.

Постепенно у ребёнка формируется определённое отношение к себе как к активному деятелю, который может достичь определённой цели Я сам. Знания о себе объединяются и дополняются представлением о своих возможностях в разнообразных видах деятельности. Закладывается важнейшая, эмоциональная часть образа Я – переживания, связанного с собственной личностью. Малыш вступает в дошкольное детство независимым и настойчивым деятелем. Я сам, Я большой! – это его главные достижения. (Знакомлю с сеткой занятий).

А сейчас я вас познакомлю что должен знать и уметь ребёнок второго и третьего года жизни по образовательным областям. «Художественно – эстетическое развитие» — Музыкальная деятельность – узнавать знакомые мелодии и различать высоту звука (высокий – низкий). Вместе с педагогом подпевать в песне музыкальные фразы. Уметь выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Изобразительная деятельность – знать что карандашами, красками можно рисовать. Различать и называть цвета красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный. Уметь раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать, сплющивать, соединять, прижимать. Лепить не сложные предмет, аккуратно пользоваться. Образовательная область «Физическое развитие». Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Проявлять навыки опрятности (замечать непорядок в одежде, устранять при помощи взрослого). При помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расчёской, горшком). Уметь есть самостоятельно. Уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд.

Образовательная область «Познавательное развитие». Различать один и много предметов. Различать большие и маленькие предметы, называть их размер. Называет имена членов своей семьи и воспитателей. Узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, их детёнышей. Различает некоторые овощи и фрукты.

Образовательная область «Речевое развитие». Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога. Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Трудовая деятельность (выполняет простые трудовые действия, наблюдает за трудовыми действиями педагога.

Формирование основ безопасного поведения соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Игровая коммуникативная деятельность в самостоятельной игре сопровождает свои действия речью, общается в диалоге с воспитателем, может играть рядом не мешая другим детям, подражать действия сверстника.

Эти задачи стоят перед нами в воспитании 2 — 3 года на конец месяца на май 2017 года

Источник

Образовательные задачи

 развития и воспитания детей 3-4 лет

Уважаемые родители!

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4лет в нашем детском саду дается по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Я хочу познакомить Вас с основными  целями и задачами по образовательным областям.

Образовательная область

 «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Постепенно формировать образ Я. Беседовать с ребенком о членах его семьи. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.

Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам.

Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду; напоминать их имена и отчества

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Побуждать детей к выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Рассказывать детям о профессиях (врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных.).

Знакомить детей с правилами дорожного движения. Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении.

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.

Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки). Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.).

Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название поселка, в котором они живут.

Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.

Дать элементарные представления о растениях данной местности. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Проводить сезонные наблюдения.

Образовательная область

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. В целях развития инициативной речи предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи».

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления.

Учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их.

Учить располагать изображения по всему листу.

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.  Учить аккуратно пользоваться клеем. Формировать навыки аккуратной работы.

Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы). Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; эмоционально на них реагировать.

Способствовать развитию певческих навыков: передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Развивать умение кружиться в парах.

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

«Развитие культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет»

Родителям необходимо помнить, что существует определенная последовательность обучения детей культурно-гигиеническим навыкам.

  Навыки мытья рук и личной гигиены включая умения:

— мыть лицо, уши, руки;

— закатывать рукава;

— смачивать руки водой;

— брать мыло из мыльницы, намыливать руки до появления пены;

— смывать мыло;

— насухо вытирать руки, аккуратно вешать полотенце в свою ячейку;

— пользоваться расческой;

— чистить зубы (необходимо помнить, что самый простой способ приучить ребенка чистить зубы – сделать этот процесс увлекательным; ребенок не должен воспринимать чистку зубов как тяжелую и неприятную обязанность).

Навыки опрятной еды включают умения:

— правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

— не крошить хлеб;

— пережевывать пищу с закрытым ртом;

— не разговаривать с полным ртом;

— тихо выходить по окончании еды из-за стола;

— благодарить;

— пользоваться только своим прибором.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умения:

— расстегивать пуговицы;

— снимать платье (брюки);

— аккуратно вешать платье (брюки) на спинку стульчика;

— снимать рубашку и аккуратно вешать ее на брюки;

— снимать обувь;

— снимать колготки, вешать их на рубашку (платье);

— надевать одежду в последовательности, обратной представленной.

Источник