Задачи логопедии в речевом развитии ребенка

Краткое описание документа:
I. Предмет, объект, цель и задачи логопедии.
Изучением речевых нарушений, их предупреждением и преодолением путем воспитания и обучения занимается специальная педагогическая наука – логопедия.
Логопедия как наука имеет важное теоретическое и практическое значение, которое обусловлено социальной сущностью языка, речи, тесной связью развития речи, мышления и всей психической деятельности ребенка.
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.
Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.
Объект изучения — человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
Целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.
Задачи логопедии:
1. Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений.
2. Определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи.
3. Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности поведения.
4. Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата).
II. Взаимосвязь логопедии с другими разделами.
Таблица 1
Внутрисистемныесвязи | Специальная педагогика: Логопедия | Психология: — знание закономерностей психического развития ребенка; — владение методами психолого-педагогического обследования детей разного возраста и адекватный подбор этих методов для обследования речевых и неречевых функций; — определение роли речи в психическом развитии ребенка; — установление контакта с лицом, имеющим нарушение речи; — повышение эффективности логопедического воздействия. |
Специальная педагогика: Логопедия | Педагогика: — внедрение педагогических концепций, общих дидактических принципов в практику обучения; — конструирование учебного процесса | |
Специальная педагогика: Логопедия | Специальная педагогика и ее отрасли: — изучение специфики обучения и воспитания детей с нарушением речи; — дифференциация нарушений речи от сходных состояний; — подбор адекватных методов, приемов для преодоления речевых расстройств у детей с сенсорными и психофизическими нарушениями; — подбор соответствующих методов для преодоления неречевых нарушений у детей с речевыми нарушениями. | |
Специальная педагогика: Логопедия | Методика обучения родному языку : — раскрытие теоретических и методических аспектов изучения и развития речи у детей с нарушенной речевой деятельностью; — изучение закономерностей, целей, содержания, средств, приемов, методов и системы развития речи у детей с речевой патологией. | |
Специальная педагогика: Логопедия | Методика обучения математике: -изучение закономерностей, целей, содержания, средств, приемов, методов и системы обучения математике детей с речевой патологией. |
Таблица 2
Межсистемные связи | Специальная педагогика: Логопедия | Анатомия и физиология, нейрофизиология: раскрытие механизмов речи, мозговой организации речевого процесса, сведения о строении и функционировании анализаторов, принимающих участие в речевой деятельности. |
Специальная педагогика: Логопедия | Оториноларингология: — возможность не только определить этиологию нарушений, но и выявить закономерности сочетания логопедической работы с медицинским воздействием (медикаментозным и физиотерапевтическим лечением, оперативным вмешательством; — дифференциальная диагностика нарушений речи от сходных состояний | |
Специальная педагогика: Логопедия | Неврология, невропатология: — знание строения нервной системы, ее функций и особенностей развития; — знание неврологических основ речевых нарушений (определение локализации очага поражения головного мозга); — выявление неречевых расстройств; — установление клинического речевого диагноза; — возможность осуществление комплексного коррекционного воздействия (подбор медикаментозного лечения, физиопроцедур); — возможность правильного выбора профиля | |
Специальная педагогика: Логопедия | Психопатология, клиника олигофрении: — дифференциальная диагностика нарушений речи от сходных состояний; — представление о наиболее частых формах психических нарушений у детей, так называемых пограничных состояниях, проявляющихся в поведенческих и эмоциональных нарушениях, олигофрении и задержках психического развития |
5. Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений.
6. Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств.
7. Систематизация речевых расстройств.
8. Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.
9. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств. 10.Разработка вопросов организации логопедической помощи
В указанных задачах логопедии определяется как теоретическая, так и практическая ее направленность. Теоретический ее аспект — изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявления и преодоления. Практический аспект — профилактика, выявление и устранение речевых нарушений. Теоретические и практические задачи логопедии тесно связаны.
Логопедия исторически складывалась как интегративная область знаний о психической и, конкретнее, речевой деятельности человека, речевых и языковых механизмах, обеспечивающих формирование речевой коммуникации в норме и патологии. В связи с этим логопедия базируется на неврологии, нейропсихологии и нейролингвистике, психологии, педагогике и ряде других наук. Эти научные дисциплины позволяют логопедии научно обосновывать механизмы и структуру нарушения речи, разрабатывать и использовать научно обоснованные методы развития, исправления и восстановления речи.
Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия и логопедия подростков и взрослых. Логопедия тесно связана со многими науками. Различают внутрисистемные и межсистемные связи. К внутрисистемным относятся связи с педагогикой, различными отраслями специальной педагогики: сурдопедагогикой, тифлопедагогикой, олигофренопедагогикой; методиками обучения родному языку, математике; с логопедической ритмикой.
К межсистемным связям относятся связи с медико-биологическими и лингвистическими науками.
Источник
ЕЛЕНА МАЛЯСОВА
Консультация: Система работы по развитию речи в логопедических группах
Опытным педагогам известно, что в группах для детей с ОНР, воспитанники в начале обучения не владеют навыками рассказывания, зачастую с трудом строят предложения, состоящие более чем из трех слов.
Все это говорит о том, что занятия по развитию речи необходимо проводить по особой системе.
Перечислим отличительные особенности занятий по развитию ре для детей с ОНР.
1. Проведение занятий в рамках определенных лексических тем.
2. Изменение задач и содержания занятий.
3. Максимальное обеспечение занятий наглядным материалом (схемами, опорными сигналами, картинками — символами и др. наглядным материалом).
4. Уточнение и активизация значительно большего количества понятий, чем в общеобразовательных группах.
5. Использование определенной последовательности в видах высказывания.
Остановимся на них подробнее.
Занятия по развитию речи в течении одного месяца рекомендуется проводить в рамках двух-четырех лексических тем. К примеру, для сентября первого года обучения, это могут быть темы наиболее близкие и доступные ребенку с нарушениями речи: «Части тела и лица», «Умывальные принадлежности», » Игрушки»;в декабре естественны темы: » Зима», » Новогодний праздник»;в мае: «Лес «, » Цветы», «Насекомые» и др.
Такая концентрация внимания на двух-трех темах позволяет:
-детально проработать каждую тему, то есть дать детям большое количество новых для них знаний и представлений;
-значительно пополнить их бедный словарный запас;
— сформировать обобщающие понятия;
-активизировать фразовые высказывания различной степени сложности.
Каковы же задачи и содержание занятий в логопедических группах?
Первая (основная)задача: пополнение, уточнение и активизация словарного запаса. Эту задачу можно реализовать не только на фронтальных и индивидуальных занятиях, но и во время всех режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, прогулка).
Вторая задача: формирование и закрепление грамматических категорий, изученных на логопедических занятиях, а так же контроль за грамматической правильностью речи.
Работу по формированию грамматического строя речи проводит логопед группы, а вот игры на закрепление изученных грамматических категорий можно включать второй частью в занятия воспитателя по развитию речи.Примеры таких игр: «Назови ласково», » Большой, маленький», » Один много», «Какой сок? Какой суп?» и тд. Игры необходимо подбирать с учетом лексических тем, изучаемых в этом месяце.
Третья задача: активизация фразовых высказываний. Составная часть большинства занятий по развитию речи — это ответы детей на поставленные вопросы. Поэтому необходимо четко продумывать каждый вопрос.
Четвертая задача: совершенствование связной речи в различных ее видах. Очевидно, что пока связная речь детей не сформируется в достаточной степени, на занятиях следует использовать только «простые», не требующих развернутых смысловых высказываний; виды работ: чтение сказок, рассматривание объектов и сюжетных картин, пересказ коротких текстов.
Коллективное заучивание стихов на занятиях в логопедических группах целесообразно проводить, только тогда, когда большинство детей группы овладели правильным и четким произношением звуков. В противном случае, заучивание стихов с неправильно произносимыми звуками, может привести к стойкому закреплению дефектного произношения
Учитывая особенности внимания, мышления и восприятия детей с ОНР, а так же свойственные им речевые трудности на занятиях необходимо максимальное использование различных видов наглядности.Сюда относятся: предметы и объекты, игрушки, предметные и сюжетные картины, серии сюжетных картин, диафильмы, фотографии, иллюстрации, рисунки пр. так как наглядность является фактором облегчающим и направляющим процесс становления связной речи дошкольника. Однако кроме предметов, игрушек, картин,дети с ОНР нуждаются во вспомогательных наглядных средствах: схемах для составления рассказов, опорные картинки-сигналы, различные символы.
Уточнение и активизация значительно большего количества понятий и представлений связана с ограниченностью словарного запаса и знаний детей с ОНР. К примеру изучая тему «Дикие животные» с детьми массовых групп большинство понятий следует активизировать, а не уточнять, так как они знакомы дошкольникам уже в 4-5 лет. С детьми с ОНР, даже в 5-6 приходится уточнять,объяснять смысл слов: копыта, лапы,щетина, клыки, пятачок и пр.
В логопедических группах используется определенная последовательность во всех видах рассказывания, так как детям с ОНР доступны далеко не все виды рассказывания, используемые в массовых группах. Рассмотрим например, как в рамках одной лексической темы «Домашние животные» следует распределить материал в старшей группе, чтобы добиться большего обучающего эффекта.
В начале целесообразно рассмотреть несколько сюжетных картин с изображением на них домашних животных и их детенышей. Затем можно сравнить по картинкам, например свинью и собаку. Позднее можно провести пересказ коротких текстов.Далее детям будут уже доступны такие дидактические игры как: «Назови детеныша», «Кто чем питается?», » Кто какую пользу приносит?», » Кто где живет?.
После такой системы работы,детям не составит большого труда: отгадывание загадок и их самостоятельное составления с помощью логопеда и воспитателя. В конце дети смогут уже самостоятельно составлять описательные и сравнительные рассказы о домашних животных, в которых отразятся все полученные знания и представления.
Таким образом, если в своей совместной работе логопед и воспитатели будут придерживаться этой системы в работе по развитию речи это поможет у детей с ОНР сформировать связную и грамматически правильную речь.
Литература:
1. Ткаченко Т. А. «Учим детей говорить правильно». М. ,»Издательство гном и Д», 2002г.
2. Ткаченко Т. А. «Дневник воспитателя логопедической группы«. М., «Издательство гном и Д»,2002г.
Источник
Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) — ив переводе означает «воспитание правильной речи».
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения — человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки. Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике.
Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия и логопедия подростков и взрослых.
Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.
Отечественная логопедия создает наиболее благоприятные условия для развития личности детей с нарушениями речи. В основе успехов отечественной логопедии лежат многочисленные современные исследования отечественных и зарубежных авторов, свидетельствующие о больших компенсаторных возможностях развивающегося детского мозга и совершенствование путей и методов логопедического коррекционного воздействия. И. П. Павлов, подчеркивая чрезвычайную пластичность центральной нервной системы и ее неограниченные компенсаторные возможности, писал: «Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия».
Исходя из определения логопедии как науки, можно выделить следующие ее задачи:
1. Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений.
2. Определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи.
3. Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности поведения.
4. Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата).
5. Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений.
6. Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств.
7. Систематизация речевых расстройств.
8. Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.
9. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств.
10. Разработка вопросов организации логопедической помощи.
В указанных задачах логопедии определяется как теоретическая, так и практическая ее направленность. Теоретический ее аспект — изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявления и преодоления. Практический аспект — профилактика, выявление и устранение речевых нарушений. Теоретические и практические задачи логопедии тесно связаны. Для решения поставленных задач необходимо:
• использование межпредметных связей и привлечение к сотрудничеству многих специалистов, изучающих речь и ее нарушения (психологов, нейропсихологов, нейрофизиологов, лингвистов, педагогов, врачей различных специальностей и др.);
• обеспечение взаимосвязи теории и практики, связь научных и практических учреждений для более быстрого внедрения в практику новейших достижений науки;
• осуществление принципа раннего выявления и преодоления речевых нарушений;
• распространение логопедических знаний среди населения для профилактики нарушений речи.
Решение данных задач определяет ход логопедического воздействия.
Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций; развитие моторики, особенно речевой моторики; развитие познавательной деятельности, прежде всего мышления, процессов памяти, внимания; формирование личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений; воздействие на социальное окружение.
Организация логопедического процесса позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия — воспитанию человека.
Логопедическое воздействие должно быть направлено как на внешние, так и на внутренние факторы, обуславливающие нарушения речи. Оно представляет собой сложный педагогический процесс, направленный прежде всего на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности.
Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
Источник
Елена Александровна Трафимова
Роль учителя-логопеда в формировании речевого развития ребёнка
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития является наиболее актуальным. Задержки в формировании речи обусловлены рядом факторов. Один из них – это неблагоприятное влияние языковой среды, в том числе недостаточное речевое общение ребенка с родителями. В процессе взаимодействия педагогов с семьями довольно часто выявляется, как мало родители уделяют должного внимания преодолению речевого нарушения у ребенка: не замечают недостатков в его речи, не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом все исправится. Обеспечение тесной взаимосвязи между родителями и педагогическим коллективом — важнейший аспект в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ. Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа педагогического коллектива и осознанная заинтересованность родителей – значительно повысит результативность обучения. Не целенаправленность или бессистемность работы с родителями приводит к усугублению речевых и коммуникативных трудностей детей.
Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том что, современным родителям нужна постоянная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Для того, чтобы повысить уровень речевого развития ребенка, необходимо целенаправленно и систематически вести работу по речевому развитию детей, которая должна предусматривать обучение родителей общению с детьми в игровой форме. Родители нередко сами отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов, так как не владеют необходимыми знаниями и умениями и достаточным количеством свободного времени для занятий с детьми дома.Отсюда возникает проблема: родителям необходимо дать определенный уровень знаний, умений по вопросам речевого развития детей.
Цель работы: поиск эффективных форм взаимодействия учителя-логопеда с родителями.
Задачи:
1. Подобрать наиболее оптимальные формы и методы взаимодействия с семьей, учитывая индивидуальность каждого из родителей.
2. Рационально спланировать работу с родителями, способствующую их активному включению в коррекционный процесс и апробировать ее на практике.
3. Определить эффективность выбранных нами форм работы с родителями.
Предварительный опрос родителей показал, что большинство (86%) родителей считают, что их ребёнок нуждается в логопедической помощи. Почти все из них считают необходимым участие родителей в коррекционной работе с ребёнком. Но все родители затрудняются в том, какую именно помощь они могут оказать своим детям.
Следовательно, необходимо проводить просветительскую работу среди родителей по формированию у них компетентности в вопросах преодоления речевых нарушений у детей. Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.
Для целенаправленной и систематической работы с родителями было составлено планирование на основе наиболее оптимальных для нашего ДОУ форм работы.Их можно условно разделить на 2 вида: просветительские и практические.
Просветительские формы работы с родителями:
Родительские собрания
Стенды «Поговори со мною, мама», «Говорим грамотно»
Папки-передвижки (на каждой группе)
Индивидуальные беседы
Практические формы работы:
Домашние задания (логопедическая тетрадь)
Открытые занятия для родителей
Работу с родителями целесообразно проводить в двух формах письменной и устной. Необходимо подчеркнуть преимущество письменной формы.
Во-первых, обращение только в устной форме требует много времени.
Во-вторых, родители не в состоянии удержать в памяти всю информацию, которую они последовательно получают от педагогов.
И в-третьих, для того, чтобы родители смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им, их необходимо, в начале, убедить в этом, предложить определённый алгоритм действий и вооружить памяткой, которая позволит осуществлять эти действия последовательно и точно.
Индивидуальная работа с родителями имеет то преимущество над коллективной, что позволяет установить более тесный контакт с родителями. Поэтому в своей практике я использую такой вид работы с родителями, как индивидуальные беседы. В беседе с родителями можно выделить те проблемы, которые их интересуют в коррекции речевых нарушений. В ходе беседы родители получают советы, рекомендации.
Консультации: В совместной работе учителя-логопеда и семьи необходимы для решения тех или иных проблем речевого развития детей.Наиболее актуальные темы для консультаций: «Артикуляционная гимнастика», «Речевые игры дома», «Автоматизация звуков в домашних условиях» и др. К консультациям организуем выставки пособий, дидактических игр. Родители могут воспользоваться подбором практического материала.
Одной из форм работы с родителями является Тетрадь. В ней записываются индивидуальные задания по коррекции звукопроизношения, что помогает привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Выполнение заданий позволяет увеличить время и частоту речевых упражнений, добиться быстрого и устойчивого результата. Успех коррекционной работы зависит от добросовестного отношения родителей к выполнению предложенных заданий.
Нарушение звуко-наполняемости и слоговой структуры слов родители, как правило, относят к возрастным особенностям речи детей, не замечают бедности, неточности словаря, умиляются ошибкам грамматического плана.Отсюда появилась проблема: как информировать всех родителей по формированию у дошкольников лексико-грамматического строя речи.
Примеры упражнений
Тема «Весна»
Образовать признак по аналогии: март —мартовский, апрель—апрельский. .
упражнение «До — между — после» (повторить последовательность времен года и месяцев).
Тема «Зимние забавы»
Упражнение
«Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов):
конькобежец (бегает на коньках, саночник (катается на санках, лыжник (катается на лыжах, хоккеист (играет в хоккей) и т. д
Тема «Фрукты» упражнение «Скажи ласково» лимон-лимончик, яблоко-яблочко, абрикос-абрикосик.
Тема «Овощи» Помоги Маше посчитать 2тыквы-5 тыкв, 2 огурца-5 огурцов, 2 помидора-5 помидоров.
Что можно приготовить? (образование относительных прилагательных): салат из капусты-капустный, а запеканка., салат из моркови., а запеканка-…
У нас составлен перспективный план проведения этой игры с родителями и детьми подготовительных к школе групп.
Задачи поставленные учителем-логопедом
· развивать у детей внимание к слову, его различным значениям,
· развивать графомоторные навыки.
· развивать связную речь,
· выработать умение выбирать из своего словарного запаса нужное слово,
· совершенствовать словесно-логическое мышление,
· развивать понимание чужой и активизация собственной речи.
В играх участвуют дети подготовительных к школе групп. Дети группы делятся на пять команд, так как в год всего проводится 5 игр. Каждая команда играет в игру,сценарий который составляется по одному из художественных произведений: К. Чуковский «Федорино горе», Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», П. Бажов «Серебряное копытце», А. Толстой «Буратино», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Для укрепления связей между детьми и родителями, для поднятия детской самооценки,для создания ситуации успеха в игре разработаны и строго соблюдаются следующие правила: отсутствует элемент соревновательный, дети и родители играют в одной команде, помогают друг другу, зрители помогают «зарабатывать» буквы, поддерживают участников аплодисментами и танцами.
Перед игрой осуществляется большая предварительная работа:
1.воспитателями: работа с детьми (чтение произведения, просмотр видеофильма, обсуждение сюжета); организация родителей (собеседование, анкетирование, обговаривание их роли в игре).
2. учителем-логопедом: работа с детьми (обучение детей звукобуквенному анализу и синтезу, развитие фонематического слуха и другое).
Организация интеллектуально-деловой игры «Большие буквы для маленьких детей» строится на основе следующих правил взаимодействия с родителями.
Правило первое – информированность. Родители знакомятся с содержательным аспектом интеллектуально-деловой игры. Им предлагается информация о возможных способах участия в игре, о сроках каждого этапа, о том, где и как будет проходить игра. Для этого в групповой комнате выделено место, где размещается все, что касается совместной деятельности детей и родителей в предстоящей игре. Информация носит для родителей понятный и привлекательный характер.
Правило второе – добровольность и возможность выбора. Родителям заранее предлагаем выбрать месяц, когда они смогут поучаствовать в игре, а также варианты участия с учётом их интересов и возможностей.
Правило третье – чувство успешности. В письменной форме заранее предлагаются родителям и детям варианты упражнений, подобных тем которые используются в игре. Знакомые игры способствуют успешности выполнения игровых заданий. Мы поддерживаем и поощряем участие членов семьи, благодарим каждого участника за его персональный вклад по окончании игры. В группе также определено специальное место для размещения благодарственных листов, писем, грамот.
Структура интеллектуально-деловой игры состоит из трёх этапов:
1. Подготовительный этап, который включает в себя определение цели, задач игры, организационных правил, регламентирующих ход игры, выбор литературного произведения, просмотр телепередачи в оригинале, подготовку необходимого наглядного материала и оборудования, составление сценария, проигрывание однотипных игр, организацию родителей.
2. Ход игры, заключающийся в выполнении всеми участниками игры необходимых правил и действий.
3. Итог игр–это анализ ее результатов: награждение семей-участников, обсуждение проблем родителей в воспитании детей.
Итак, какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят
Источник