Взаимодействие родителей с детским садом для развития личности ребенка
Елена Нечаева
Конспект родительского собрания «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
Форма собрания – круглый стол.
Цель: поиск совместных путей решения проблем воспитания.
Задачи:
• сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом.
• обогащать родителей педагогическими знаниями;
• вовлечь в обсуждение нюансов воспитания;
• вызвать желание поделиться личным опытом воспитания;
• создать положительный эмоциональный настрой,.
План
1. В ногу со временем. Внедрение ФГОС.
2. Особенности возраста.
3. Почему ребёнку нужна игра?
4. Разное.
Ход собрания:
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
— Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. На логотипе изображены две руки, как символ – детского сада и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирующий наших детей.
Знакомство. Поиграй-ка.
— Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Правила игры:
О себе ты расскажи.
Соседу руку протяни,
И улыбку подари.
(Воспитатель предлагает всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель.Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие, держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).
В ногу со временем. Внедрение ФГОС.
— Что такое «семья»? Каково Ваше мнение?
(Ответы родителей)
-Да, семья – это, прежде всего, любовь.
Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
Недаром восточная мудрость гласит:
Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.
— А как Вы думаете, что такое «воспитание»?
(Ответы родителей).
Воспитание — это целенаправленное воздействие субъекта на объект.
За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов и др.).
Беседа — «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»
Макаренко подчеркивал:
“Воспитание — есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”.
(Антон Семёнович Макаренко)
— Детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не детский сад выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.
— Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить? (на доске прикреплен ватман с нарисованным деревом без листьев)
-У каждого из Вас есть зелёные листочки. Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? (Родители пишут качество, подходят по очереди к дереву и, называя вслух написанное слово, приклеивают к дереву листок)
— Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…
— Посмотрите, какое красивое получилось дерево. Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок – сухим, пустым, злым и чёрствым, или разносторонним, счастливым, добрым и будет обладать теми качествами, что написаны на этих листках.
— Теперь я вас попрошу разделиться на 4 группы.
— Первые 2 группы обсудите, как можно добиться данных ожидаемых результатов с помощью семьи, а 2 другие группы – с помощью детского сада. (Родители обсуждают и оглашают предложения)
— А теперь скажите, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)
— Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.
Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.
— Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития детей.
Следовательно,нашими совместными задачами являются:
• сделать детский сад и семью союзниками в воспитании детей;
• обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие детского сада и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
• обеспечить единство требований детского сада и семьи.
Особенности возраста.
А. С.Макаренко говорил: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Младший возраст – такой период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.
Если малыш говорит «Я сам», значит — наша общая задача поддержать его стремление к самостоятельности, не погасить это стремление критикой неумелых действий ребенка и не высказывать нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
Как мы формируем самостоятельность в детском саду?
В самообслуживании, стали практиковать дежурство, в процессе которого дети учатся сервировать стол перед приёмом пищи, класть и убирать за собой салфетки, уносить чашки, задвигать стулья, продолжаем учить детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что прежде чем обуться, надо надеть шорты; чтобы правильно надеть колготы, платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; прежде чем надеть куртку, надо надеть брюки и т. д. Ваша задача эту же работу продолжать в домашних условиях. В дальнейшем будем совместно учить детей застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о приеме поощрения. В детском саду, одобряя действия малыша, мы привлекаем внимание остальных детей. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его и других детей к проявлению к самостоятельности. Формируя навыки самообслуживания, не следует забывать о воспитании бережного отношения к вещам. Объясняем, что свои вещи нельзя бросать, потому что мама их стирала и гладила, что вещи перестанут быть красивыми, если их валять, свои вещи надо класть в свой шкаф или на свой стульчик. И поощрение здесь опять выступает важным инструментом воспитания.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, транспортом, ветром, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочитайте стишок или просто пообщайтесь с ребенком, о том, как прошел день. В 3-4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со
сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Для трёхлетнего ребёнка характерна позиция превосходства над товарищами. Он может в общении с партнёром открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть»). Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого. Игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни – это скорее игра рядом, чем вместе. Постепенно (к 4 годам) ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых принимают участие две-три подруги.
Почему ребёнку нужна игра?
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?», —он ответил: «Играть».Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет.
— Помните, во что играли вы в своем детстве? (отвечают родители)
К сожалению, современные дети, те, для кого игра — жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки — летать? Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство и т. п.
Что дает игра ребенку? Некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка.
ПРИМЕР Отец. Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает их с места на место. Разве это помогает ее развитию?
Вопрос: В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка? (мнение родителей)
Комментарий воспитателя
Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем,кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость,а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным.
1 СИТУАЦИЯ
Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью:
— Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.
Ира возразила:
— Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.
И пить вино — это плохо, — добавляет Женя.
— Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает. — убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя,добавил: — Вот сколько бутылок вина я вам принесу!Вопросы:
• Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?
• Почему, по вашему мнению, она сложилась?
Комментарий воспитателя
Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности.
2 СИТУАЦИЮ
На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад,с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город. — Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? — обращается к ребенку воспитатель.Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:
— Не-е-е. Я их сейчас расстреляю!
Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.
— За что же ты их хочешь расстрелять? — снова обращается к мальчику педагог.
— А так, ни за что. Я разбойник! Сейчас совершу на них на — лет! — В голосе недружелюбные нотки.
— Ему бы только стрелять да в войну играть, — жалуется вечером мать воспитателю.
— Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, — замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в хозяйственной сумке матери. Да, конечно, — соглашается мать, — он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.
— А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например.
— А зачем? — недоумевает женщина. — Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!
Вопросы:
• Какое значение, по вашему мнению, в становлении личности имеют те роли, которые берет на себя ребенок?
• В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
Комментарий воспитателя
Принять на себя роль – значит действовать как кто-то, поставить себя на место другого. Причиной появления игровой роли является стремление ребенка включиться в заманчивый для него мир взрослых. Показателем появления роли является ответ на вопрос «Кто ты?». Если ребенок ответит, что он космонавт, шофер, папа и т. д., значит, он принял роль.
Часто ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание.
СИТУАЦИЯ 1: обратитесь к ребенку, играющему в больницу ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать»
СИТУАЦИЯ 2: обратитесь к ребенку, играющему в «водителя» ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ «машины едут в гараж»
И так мы с вами выяснили,что детям 4 года жизни свойственно:
1. Потребность в самостоятельности;
2. Увлеченность игрой;
3. Любознательность;
4. Общение со сверстниками.
Заключение
Мы сами, бывало, противоречим сами себе,поэтому в воспитании надо основываться на единых требованиях:
Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.
Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.
Покажите ребенку хороший пример.
Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.
Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет и т. Д
— Предлагаю Вам дорогие родители, завершить нашу встречу высказыванием добрых слов и пожеланий друг другу, и в этом нам поможет клубочек. Обмотайте вокруг пальчика ниточку, и передайте клубочек следующему! Обматывая пальчик ниткой, вы должны сказать свое пожелание.
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении долгих лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!
На этом наша встреча подходит к концу, большое спасибо за активное участие. До скорых встреч!
Источник
Алия Марданова
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе развития личности ребенка
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, уважать, радоваться, сочувствовать, получает первые навыки общения. Любая педагогическая система без семьи – чистая формальность. Семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка, здесь формируется нравственный опыт маленького человека.
Родители являются основными социальными заказчиками услуг ДОУ. Именно поэтому так необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Полноценное воспитание ребенка происходит в условиях одновременного влияние семьи и дошкольного учреждения.
Актуальность проблемы взаимодействия детского сада с семьей не подлежит сомнению. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
К настоящему времени в отечественной и зарубежной педагогике разработаны разнообразные формы взаимодействия детского сада с семьей. Многие из них уже показали свою эффективность. Вместе с тем имеются и нерешенные проблемы в этой области. Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, увидеть свои педагогические возможности. С каждым годом у нас в городе все больше становиться «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д. не оправдали себя. Посещаемость стала все меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Целью моей работы является:
— создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
— установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
— вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Одной из важнейших задач своей работы я считаю вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Чтобы решить эту задачу, необходимо изучить интересы и потребности семьи, информировать родителей о том, что происходит в группе и в детском саду, заниматься психолого-педагогическим просвещением, вовлекать семью в совместную деятельность.
В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.Я в своей работе использую формы:
— информационно-аналитическое
— познавательное
— наглядно – информационное, или мастер класс
— досуговая, или по-современному «семейная ассамблея».
Информационно-аналитические
Цель
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Форма работы
Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».
Познавательные
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-
просветительские
Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек.
Досуговые
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.
Коротко о каждом направлении:
1.Информационно-аналитическое:
Работу с родителями я начала с анкетирования. Родительский курс — на основе этих анкет я получила реальную картину семей и развития каждого ребенка, выработала тактику своего общения с каждым из родителей. Анкета «Наш детский сад 2013» — которая лучше помогла мне ориентироваться в педагогических потребностях семьи их возможных предложениях по улучшению работы д/с, следующим шагом в знакомстве с родителями было посещение семьи. По результатам таких посещений я оформила психолого-педагогическую характеристику каждой семьи. Кроме того, я считаю, что наиболее доступная форма установления связи с семьей это беседы. Целью бесед может быть оказание родителям своевременной помощи по тем или иным вопросам воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. На следующем этапе я пригласила родителей к нам в группу «Будьте, как дома», так как взрослые часто проявляют робость, неуверенность, осторожность — стремилась к тому, чтобы родители раскрылись и доверились мне, для создания новой большой семьи — под названием «Второй Дом наших детей».
2. Познавательное — обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
В моей группе созданы условия для тренинга, в этом мне помогают заведующая д/с, методист, музыкальный руководитель. Тренинги в наше время приобретают все большую популярность.
Для скоординированной работы ДОУ и родителей поставила перед собой следующие задачи:
— установление доверительных отношений с родителями.
— вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
— активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
— работа в тесном контакте с семьями воспитанников.
— поощрение родителей
Для этого использую следующие формы и методы работы:
— общие и групповые собрания,
— занятия с привлечением родителей,
— дни посещения,
— работа с родительским комитетом,
— совместное создание предметно-развивающей среды,
— совместное оформление альбомов, газет, фотовыставок «Наша дружная семья»
— телефон доверия
Родители активизировались, научились взаимодействовать друг с другом.
3.Наглядно — информационное или мастер класс:
— родительские уголки,
— вернувшиеся папки передвижки,
— семейно — групповой альбом «жили-были»,
— фотовыставка к праздникам,
Форма работы через «Родительские уголки» традиционна, для того чтобы она стала действенной,я предложила родителям самим вести две рубрики: — «Что говорят малыш дома», и «Носики — курносики» — где родители делятся друг с другом событиями и полезными советами.
4. Досуговая, или по современному «семейная ассамблея»: — развитие культуры взаимопониманий.
В современных условиях д/с трудно обойтись без поддержки родителей, именно поэтому у нас в группе многое сделано руками мам и пап наших воспитанников, это и пособия для занятий, и одежда для кукол, вязаные коврики и дорожки, много игрушек соответствующих младшему возрасту.
Родители участвуют в праздничных утренниках, совместно с детьми драматизируют сказки, принимают участие в изготовлении декораций и атрибутов для игр драматизаций.
Традиционно в нашей группе проводятся дни рождения детей с хороводом, караваем, но я привлекаю в этот праздник и родителей, ведь это главный праздник в семьях воспитанников. В праздничный день приходит мамочка, иногда с папой или бабушкой и мы вместе с детьми смотрим семейный альбом, мама рассказывает семейные случаи про своего ребенка. Все вместе мы садимся за стол, где готово угощение. Общение на таких праздниках между мною и родителями получается непринужденным и доверительным.
Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Перед этим я показываю детям уже готовые работы, побуждаю к созданию совместных с родителями композиций. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, фотогазет, активно участвуют в выставках.
Для реализации содержания этой работы я использую коллективные и индивидуальные формы деятельности. Эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем, важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома.
Новое в практике работы детского сада с семьёй это использование письменных форм общения с родителями. Так, первым шагом к взаимопониманию может стать письмо, которое приходит родителям, ещё стоящим на очереди в детский сад. В этом письме воспитатель рассказывает о том, как родители могут облегчить предстоящую адаптацию ребенка в детском саду, прививая необходимые навыки, психологически подготавливая к ежедневному расставанию. Так, в знакомых всем родительских уголках создаются новые рубрики, так на стенде «Какое у вас настроение» родители и дети каждое утро цветными фишками отмечают настроение друг друга. Это служит первой темой разговора воспитателя с детьми в начале дня и учит детей и родителей быть внимательными друг к другу.
Семья и Детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир.
Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хочется верить, что мне это удастся. Я не останавливаюсь на достигнутом, ищу новые пути и сохраняю наработанное.
Источник