Взаимодействие искусств в развитии личности ребенка

Взаимодействие искусств в развитии личности ребенка thumbnail

Юлия Чаплыгина
Роль искусства в развитии ребенка

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Его возникновение не связано с добыванием пищи и нахождением укрытия. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. При этом искусство как таковое не свойственно другим представителям животного мира, самовыражаться творчески – это прерогатива людей.

В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить.

Говоря об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для нормального развития ребенка. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.

Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.

Но еще более необходимо искусство как таковое, а особенно творчество детям с какими-либо нарушениями развития. Давно уже известно, что творчество способно исцелять, а также корректировать последствия даже самых тяжелых врожденных заболеваний. Неслучайно все реабилитационные программы для детей-инвалидов не обходятся без приобщения малышей к искусству.

Благодаря творчеству, дети с ограниченными способностями, вырастая, становятся полноценными членами общества – многие их недостатки благодаря искусству компенсируются, вплоть до полного выздоровления. Для многих детей (а впоследствии взрослых) с тяжелыми органическими нарушениями творчество становится практически единственной возможностью познания окружающего мира и единственной возможностью диалога.

Роль изобразительного и прикладного искусства в воспитании ребенка связана с естественной потребностью человека к самовыражению. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо в какой-либо форме выплескивать новые впечатления, позитивные и негативные эмоции, возникающие в связи с теми или иными событиями.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого дошкольника, даёт возможность проявить себя, реализовать свою активность без давления со стороны взрослого.

Для детей время течет медленнее, а все без исключения события и переживания являются чрезвычайно важными. Для правильного развития ребенка необходимо, чтобы внешние проявления его интеллекта и психики (мысли, эмоции) были направлены «в мирное русло». Другими словами, чтобы ребенок не оставался наедине со своими переживаниями, а научился выражать их в каком-либо творчестве.

По мнению многих психологов, если ребенок не может поделиться с другими своими впечатлениями и переживаниями в форме творчества, рассказать в рисунке о событиях, происходящих с ним и его отношении к тем или иным явлениям, то в более позднем возрасте у него выявляются разнообразные эмоциональные и даже психические нарушения.

Приобщение детей к искусству начинается уже с самого раннего возраста и продолжается вплоть до взросления. Даже если искусство не станет призванием человека, и его будущая профессия будет слабо связана с творчеством, оно все равно необходимо, так как создает условия для гармоничного развития личности.

В процессе воспитания детей искусство используется не только как эталон прекрасного, нравственный ориентир и способ самовыражения. Огромную роль оно играет и в процессе познания окружающего мира. Изображая окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма, цвет, оттенок, размер, масштаб, перспектива и другими. В результате познавательная деятельность ребенка протекает активнее, быстрее и эффективнее формируется базовый понятийный аппарат, развивается образное мышление.

Не говоря уже о том, что большинство видов декоративно-прикладного творчества способствуют развитию мелкой моторики, которая в свою очередь стимулирует те участки головного мозга, которые связаны с памятью, вниманием, усидчивостью и другими качествами, необходимыми для успешного обучения. Поэтому дети, имевшие возможность творческого самовыражения, наиболее успешны в учебе и других видах интеллектуальной деятельности.

Итак, искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде. При этом довольно сложно оценить возраст начала эстетического развития. На сегодняшний день считается, что искусство играет значительную роль в развитии человека, начиная с его рождения, а некоторые специалисты говорят даже о пренатальном периоде.

Но одно не вызывает сомнений – первыми проводниками в мир искусства, как и наставниками, выступают родители. Приобщение к искусству и местным культурным традициям начинается в семье и продолжается всю жизнь. От того, каким будет старт, зависит дальнейшее развитие ребенка, полнота и красота его личности, успешность во взрослой самостоятельной жизни. Поэтому главной задачей педагогов и родителей, их долгом, является создание соответствующих условий, в которых ребенку будет доступно как ознакомление с шедеврами, так и творческое самовыражение.

Приложение: дети рисуют картины известных художников

Роль искусства в развитии ребенкаВзаимодействие искусств в развитии личности ребенкаВзаимодействие искусств в развитии личности ребенкаВзаимодействие искусств в развитии личности ребенка

Источник

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Роль искусства в воспитании

«Искусство создает хороших людей,
формирует человеческую душу»
— П.И. Чайковский

Наряду с развивающими методиками, такими как методика Глена Домана, Марии Монтессори, воспитание по методу Макото Шичиды, использование элементов ТРИЗ-педагогики,  стало модным приобщение детей к истории искусства, изучению живописи, раннее знакомство с музыкой.  Востребованность и популярность таких методов у родителей объясняется тем, что современное общество предъявляет все больше требований к человеку как к личности. Быть образованным уже недостаточно. Важно уметь мыслить творчески и решать нестандартные задачи легко и непринужденно. Быть разносторонней личностью, имеющей широкий кругозор и собственное мнение.

По мере взросления ребенок все больше проявляет активность в процессе познания. Его мысли, чувства становятся более осознанными. Они оказывают влияние на формирование отношения подрастающего человека к окружающей действительности, событиям жизни. Происходит активное развитие процессов восприятия, памяти, воображения, мышления. Происходит интеллектуальный рост. Важной составляющей роста и развития является эффективная работа мозга, которая обеспечивается тесным взаимодействием правого и левого полушария.

Американский нейропсихолог Р. Сперри в своих работах отмечал, что каждое полушарие отвечает за особый специфический способ познания мира и в большинстве случаев действует как самостоятельный мозг. Таким образом, для эффективного  функционирования головного мозга, необходимо активное взаимодействие полушарий. Левое и правое полушарие должны быть хорошо развиты в одинаковой мере и работать слаженно.

Положительное влияние искусства на развитие детей

В процессе развития ребенка, как правило, родителями, воспитателями и педагогами много внимания уделяется письму, счету, развитию логики, изучению языков, чтению. За все это отвечает левое полушарие.  Для развития правого полушария, следует заниматься музыкой, танцами, живописью и другими видами искусства.

Искусство как форма отражения и освоения действительности, форма чувственного познания,  как элемент культуры,  оказывает влияние на развитие личности, помогает проявляться и развиваться творческим способностям человека.

А именно:

  • Происходит формирование личности
  • Благоприятно влияет на интеллектуальный потенциал
  • Способствует формированию социально-приемлемых нравственных ориентиров
  • Помогает ребенку учиться мыслить творчески
  • Занятия творчеством способствуют формированию положительной самооценки и уверенности в себе
  • В процессе знакомства с искусством, ребенок учится наблюдать, анализировать, размышлять, интерпретировать
  • Учится переводить язык чувств и эмоций в словесную форму
  • Развивается нестандартное мышление, память, речь, внимание
  • Искусство, как элемент культуры помогает расширить кругозор и познакомиться с культурной средой всего мира
  • Искусство — хороший помощник при решении эмоциональных или психологических проблем

Как сделать искусство частью жизни ребенка?

  • Пусть искусство будет доступно для ребенка. Слушайте музыку, танцуйте, рисуйте, пойте.
  • Занимайтесь творчеством вместе. Если вы не обладаете глубокими знаниями и не знаете, как увлечь ребенка, начните с того, что интересно вам и ребенок потянется вслед за вами.
  • Организуйте зону, где будут храниться необходимые материалы для творческой деятельности: мелки, краски, карандаши, кисти, альбомы, цветная бумага, клей, пластилин, масса для лепки.
  • Выделите полку для книг, связанных с искусством и повествующих о нем.
  • Читайте книги о художниках, музыкантах, архитекторах, скульпторах и предметах искусства.
  • Рассматривайте репродукции. Обсуждайте, задавайте вопросы, побуждайте ребенка думать и размышлять.
  • Посещайте музеи, театры, выставки, концерты. Обращайте внимание ребенка на уличное творчество.
  • Устройте дома мини-выставку детских работ. В качестве места для таких мини-выставок подойдут пробковая доска, магнитная доска, дверь, стена и даже холодильник. С течением времени меняйте рисунки, поделки.
  • Заведите специальную папку (подойдет папка с файлами на кольцах) или коробку для хранения произведений искусства вашего ребенка. Пусть ребенок видит и чувствует, что он является создателем и близкие люди это ценят. Это способствуют формированию уверенности в себе и положительной самооценки.
  • Сделайте традиционными домашние спектакли, мюзиклы, музыкальнее концерты.
  • Если вы заметили, что ребенок интересуется определенным видом искусства, запишите его в тематический кружок, где он сможет узнать больше и приобрести необходимые навыки.

Заключение

Знакомясь с миром искусства, ребенок учится смотреть на мир, познавать его красоту, приобретает определенные нравственные ценности и ориентиры. Происходит гармоничное развитие личности. Поэтому задачей родителей является создание условий, в которых ребенок сможет не только познакомиться с шедеврами мирового искусства, но и сможет найти творческое самовыражение.

Гармоничного развития Вам и Вашим детям!

Интересно, а какие виды искусства и каким образом включены в жизнь вашего ребенка? Поделитесь в комментариях!

Автор: Алла Нагинайло, психолог

Источник

Роль искусства в развитии ребенка

Благодарова Т. А.,

старший воспитатель МБДОУ № 31

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Его возникновение не связано с добыванием пищи и нахождением укрытия. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. При этом искусство как таковое не свойственно другим представителям животного мира, самовыражаться творчески – это прерогатива людей.

В древние времена искусство было неразрывно связано с магией, однако на более поздних этапах развития общества его предназначение сменилось. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить.

Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.

Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.

Но еще более необходимо искусство как таковое, а особенно творчество детям с какими-либо нарушениями развития. Давно уже известно, что творчество способно исцелять, а также корректировать последствия даже самых тяжелых врожденных заболеваний. Неслучайно все реабилитационные программы для детей-инвалидов не обходятся без приобщения малышей к искусству.

Благодаря творчеству, дети с ограниченными способностями, вырастая, становятся полноценными членами общества – многие их недостатки благодаря искусству компенсируются, вплоть до полного выздоровления. Для многих детей (а впоследствии взрослых) с тяжелыми органическими нарушениями творчество становится практически единственной возможностью познания окружающего мира и единственной возможностью диалога.

Роль изобразительного и прикладного искусства в воспитании ребенка связана с естественной потребностью человека к самовыражению. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо в какой-либо форме выплескивать новые впечатления, позитивные и негативные эмоции, возникающие в связи с теми или иными событиями.

Для детей время течет медленнее, а все без исключения события и переживания являются чрезвычайно важными. Для правильного развития ребенка необходимо, чтобы внешние проявления его интеллекта и психики (мысли, эмоции) были направлены «в мирное русло». Другими словами, чтобы ребенок не оставался наедине со своими переживаниями, а научился выражать их в каком-либо творчестве.

По мнению многих психологов, если ребенок не может поделиться с другими своими впечатлениями и переживаниями в форме творчества, рассказать в рисунке о событиях, происходящих с ним и его отношении к тем или иным явлениям, то в более позднем возрасте у него выявляются разнообразные эмоциональные и даже психические нарушения.

Человек, обделенный в детстве творчеством, испытывает трудности в общении с другими людьми, ему трудно создавать семью и воспитывать своих собственных детей, трудно найти свое призвание в жизни. Поэтому приобщение детей к искусству начинается уже с самого раннего возраста и продолжается вплоть до взросления. Даже если искусство не станет призванием человека, и его будущая профессия будет слабо связана с творчеством, оно все равно необходимо, так как создает условия для гармоничного развития личности.

В процессе воспитания детей искусство используется не только как эталон прекрасного, нравственный ориентир и способ самовыражения. Огромную роль оно играет и в процессе познания окружающего мира. Изображая окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма, цвет, оттенок, размер, масштаб, перспектива и другими. В результате познавательная деятельность ребенка протекает активнее, быстрее и эффективнее формируется базовый понятийный аппарат, развивается образное мышление.

Не говоря уже о том, что большинство видов декоративно-прикладного творчества способствуют развитию мелкой моторики, которая в свою очередь стимулирует те участки головного мозга, которые связаны с памятью, вниманием, усидчивостью и другими качествами, необходимыми для успешного обучения. Поэтому дети, имевшие возможность творческого самовыражения, наиболее успешны в учебе и других видах интеллектуальной деятельности.

Итак, искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде. При этом довольно сложно оценить возраст начала эстетического развития. На сегодняшний день считается, что искусство играет значительную роль в развитии человека, начиная с его рождения, а некоторые психологи говорят даже о пренатальном периоде.

Но одно не вызывает сомнений – первыми проводниками в мир искусства, как и наставниками, выступают родители. Приобщение к искусству и местным культурным традициям начинается в семье и продолжается всю жизнь. От того, каким будет старт, зависит дальнейшее развитие ребенка, полнота и красота его личности, успешность во взрослой самостоятельной жизни. Поэтому главной задачей родителей, их долгом, является создание соответствующих условий, в которых ребенку будет доступно как ознакомление с шедеврами, так и творческое самовыражение.

Источник

Ю.Э. Артемова, преподаватель кафедры ИИАР,

Белгородский государственный институт искусств и культуры

Роль Искусства в формировании личности ребенка.

Огромная задача стоит перед вами:

воспитать и сформировать души ваших детей.

Будьте зорки!

Ф.Э. Дзержинский

21 век. Век науки, новых технологий, то, что когда-то звучало как фантастика, сегодня это реалии нашего времени. Нынешнее время разительно отличается от предыдущего: здесь правит техника и товаром выступает информация, еще его называют веком информационных технологий.

И дети, рожденные в новом веке, разительно отличаются от тех, своих сверстников, которые были лет 20 тому назад. Хотим мы этого или нет, но новейшие технологии оказывают на их, еще не окрепшую психику огромное влияние. Вот посмотрите на обыкновенную семью: ребенку еще нет и 2-х лет, он уже с телефоном или планшетом, потому, что маме так удобно – не мешает, а куда делись наши замечательные игрушки? Дети порой не знают кто такой «Ванька-встанька», не знают советских мультипликационных героев, на которых выросло не одно поколение

А с детьми постарше – их просто не оттянуть от компьютеров, если родители не ввели жесткий контроль работы на нем. Выйдя на свежий воздух не знают чем себя занять, не знают подвижных игр. Таким образом, наши малыши знакомятся с техникой гораздо раньше, чем с музыкой, искусством и культурой страны. Посмотрите, кто водит детей на дополнительные занятия — будь то художественная школа, музыкальная или спортивная секция – бабушки, они у нас имеют и время, и деньги, а родителям некогда, за редким исключением. А вместе с тем, дети от года в год становится все более агрессивными, жестокими и бездуховными. Не знающими и не умеющими самого элементарного.

Вспомним годы Великой отечественной войны и годы восстановления разрушенного хозяйства после нее. Люди хоть и жили бедно – не было коттеджей, джипов, а мир их духовный был богаче. «Все во имя человека, все для благо человека» был девиз. И ведь самые лучшие произведения – живописи, музыки были написаны в годы Социализма, или со мной кто-то не согласится?

Конечно, в создании всесторонне развитой личности было заинтересовано государство. Это оно создало тогда шикарное поле для развития любого творчества ребенка. Были открыты Дворцы пионеров, технические дворцы, а во дворах были созданы клубы школьника и самое главное, все было бесплатно. Хочешь, занимайся хореографией, хочешь – иди рисуй или пой. Развивай свой кругозор, обогащайся всесторонне духовно и нравственно. А сейчас? Все превратили в бизнес.

И современные дети, слушая рассказы бабушек, или родителей, если они чуть-чуть постарше, говорят, раньше было лучше и люди, и музыка, и искусство вообще. Приведу несколько примеров тому: прихожу на занятия, а звонок только прозвенел, и студенты не успели отключить музыку, слышу запись 80-х годов и спрашиваю «Это же музыка моего детства, вам, что ее задали по предмету? Нет, отвечают, она нам просто нравится, ведь сейчас мало какая музыка за душу берет».

А вот совсем недавно, проходили по предмету «Музыкальная информатика» электронную музыку: ее возникновение, течения, группы, как зарубежные, так и советские. И я спросила: «А вы знаете, когда возникла эта музыка? Кто стал основателем ее?». На вопрос, конечно не ответили, а потом я начала рассказывать о единственном инструменте в мире, на котором музыка звучит без касания к нему (терменвокс) — очень удивились и заинтересовались, а когда еще узнали, что он был изобретен в Петербурге аж в 1919 году Л.С. Терменом и вошел в план ГОЭЛРО, и на нем играл Ленин, высказали удивление и восхищение. Да, подумала я, значит еще не все потеряно в воспитании нынешнего поколения.

Конечно, на подготовку образованных, высоконравственных людей обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности, уйдет немало времени, но необходимо уже сегодня нам, преподавателям, строить свою работу в соответствии со временем. (Ведь столько времени потерянно. 90-е наложили свой отпечаток на разложение той молодежи, которая сейчас стала родителями). Уже с раннего возраста важно дать детям представление о нормах поведения, сложившихся в обществе за долгие годы его развития. Научить ребенка самостоятельно оценивать и анализировать свою деятельность, учитывая интересы социума.
С тех пор как возникла педагогика и психология проблема формирования духовной культуры детей привлекала к себе пристальное внимание. Отдельное место было отведено музыкальной педагогике. Общепризнанно, что одним из эффективных средств формирования духовной культуры школьников является искусство в полном своем многообразии. Она представляет собой и передачу из поколения в поколение духовного мира, приобщает к традициям своего народа.

Для определения теоретических основ формирования духовности детей, необходимо раскрыть сущность понятия «духовность». Толкования этого слова многозначно и зависит от сферы применения. Этим словом обозначают две вещи, очень разные, хотя и тесно связанные между собой.

Духовность – свойство природы самого человека, это-то уникальное, исключительное, важнейшее, что отличает человека от других самых высокоразвитых живых существ, это то, что даже трудно определить словами. Дух – это мышление, и сознание, и воля человеческая, которое составляет особенность человека. Без духовности нельзя нести жертвы и совершать подвиги. Отличительная черта духовного человека – это его уравновешенность и целостность, искренность, полная гармония с самим собой и миром, в котором живёт такая личность. [1] Мне кажется, что духовность открывает нам доступ к любви, совести, чувству долга, к правосознанию и государственности, к искусству, науке и религии, указывает, что является в жизни главным и наиболее ценным, развивает творческую активность. Таким образом, можно кратко дать ответ – духовность это любовь, доброта, красота, творчество, знание и свет, который несёт человек, обладающий этим качеством души.

А что понимает под словом искусство первоклассник? Как ответил мой сын: «Искусство – это музыка, театр и картины».

Именно Музыка открывает человеку возможность творческой реализации и самоопределения в мире, постижения гармонического единства с миром. Музыкальное искусство содержит ценные идеи и веками проверенный опыт воспитания (как правило, семейное), которые, развиваясь, обогащают мировую педагогическую мысль. Изучение этого опыта и использование достижений современного музыкознания помогут обогатить теоретические основы и практику воспитания. 

Вспомните, пожалуйста, нашего земляка Н.И. Платонова. Он родился в ни кому неизвестной деревне Новый Оскол Курской губернии. Приобрёл первые навыки игры на фортепиано у своей матери, также занимался на скрипке, кларнете, флейте и играл в гимназическом симфоническом оркестре. Обладая огромным талантом, Николай Платонов сумел получить на высоком уровне широкое и качественное образование: помимо класса флейты, он закончил ещё и композиторский факультет Московской консерватории (у Ан. Александрова), став впоследствии членом Союза композиторов СССР. В 1931 г. Платонов разработал учебник «Метод изучения игры на флейте», которым пользуются и по сей день во всем мире.

Семья стояла на первом месте в воспитании того поколения. А сейчас главную роль в воспитании взяла на себя школа и только педагогика сотрудничества позволит более полно оказать влияние на нравственное формирование личности ребенка. Творческая атмосфера на занятиях, не только по музыке или изобразительному искусству, но и на математике, русскому языку, вносят радость в совместную работу педагога и учащихся, создают творческий настрой, что оказывает положительное влияние не только на развитие ребенка. Духовные знания не только ведут к определённому виду деятельности. Они освещают общую картину мира, общие законы развития природы и общества, благодаря чему вырабатывается научный подход к пониманию явлений. Искусство и музыка помогают глубже познать и понять жизнь.

Психологи установили, что детсадовский и младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних воздействий, верой в истинность всего, что говорят взрослые, непосредственностью в поведении. Эти особенности являются залогом в обучении и воспитании младших школьников. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного духовно-нравственного воспитания детей и особенно важно, чтобы было взаимодействие педагог-родитель-ребенок. Необходимо воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром, видеть красоту в обыденности, развивать фантазию. Это поможет подготовить ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.
Еще одним видом искусства, о котором нельзя забывать, является театр. С раннего детства, укладывая малыша спать, мама читает ему на ночь сказку. А когда малыш подрастает, то родители стремятся познакомить его с большими куклами, которые ходят и разговаривают, и продолжают сказку наяву, т.е. приводят ребенка в театр.

Поход в театр это радость, атмосфера сказки, чуда и огромное впечатление праздника на долгое время. Что, значит, встретится с любимыми героями – это значит сопереживать им, учиться добру, любви, отличать хорошее от плохого. И через переживания и подсказки взрослых понять и воспринять главную идею спектакля.

Воспитание «устами» театра предполагает развитие более полного восприятия искусства, его языка и специфики.

Только через переживание и осмысление происходит развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовно-нравственный мир человека.

Театр, в отличие от других видов искусств — можно «пощупать руками», поиграть в него. Почувствовать себя не тем, кто ты есть на самом деле, приобщиться к тому, что тебе не свойственно.

Вместе с этим открытие ребенком самого себя как уникального создания природы, способного к восприятию, осознанию мира как целого, неделимого организма, живущего по высшим законам диалектики — в гармонии добра, истины, любви и красоты. [1]
В процессе общения детей с любым видом искусства создаются оптимальные условия для развития хорошего вкуса, формирования культуры, и обогащения его духовного мира, его нравственности, что играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Подтверждением этому является высказывание крупного общественного деятеля, скрипача, профессора Драматического института Стокгольма и Высшей школы бизнеса Скандинавии, Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйзенштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».

Литература:

1. Асадуллина Н. Р. Формирование духовной культуры младших школьников средствами театральной деятельности [Текст] / Н. Р. Асадуллина, Л. Р. Мальцева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.).  — Уфа: Лето, 2015. — С. 159-161.

Источник