Выписка из истории развития ребенка при направлении в сад
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
А. Зарин КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Санкт-Петербург 2017 ББК 88.3я73 З 34 Печатается по решению кафедры олигофренопедагогики факультета коррекционной педагогики РГПУ им.
Подробнее
Карта диспансеризации несовершеннолетнего
Карта диспансеризации несовершеннолетнего Медицинская документация Учетная форма N 030-Д/с/у-13 1. Полное наименование стационарного учреждения 1.1. Прежнее наименование (в случае его изменения): 1.2.
Подробнее
В ЦПМПК могут обратиться:
Внимание! В соответствии с п. 4.11. Положения о порядке работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Подробнее
ПОЛОЖЕНИЕ Об индивидуальной карте ребенка
ПОЛОЖЕНИЕ Об индивидуальной карте ребенка 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуальной карте ребенка (далее Положение) определяет содержание, особенности заполнения, последовательность
Подробнее
Причины возникновения речевых нарушений.
Причины возникновения речевых нарушений. Родители, которые узнали от специалистов о том, что у ребенка есть проблемы с развитием речи, часто интересуются, чем они вызваны. Этот вопрос становится для них
Подробнее
УЧЕБНАЯ ИСТОРИЯ РОДОВ
УЧЕБНАЯ ИСТОРИЯ РОДОВ Ф.И.О. Возраст Профессия Постоянное место жительства (город, село) Дата поступления: число час. мин. Дата выписки Семейное положение_(замужем, незамужем) Возраст и профессия мужа
Подробнее
П Р И К А З г. Москва
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З 2017 г. Москва О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
Подробнее
История развития ребенка (Форма 112/у)
Источник: https://belforma.net/бланки/здравоохранение/история_развития_ребенка_форма_112у c возможностью скачать типовой бланк в формате PDF (Adobe Reader). История развития ребенка (Форма 112/у) Утверждена
Подробнее
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Основные общеобразовательные программы Основная образовательная программа дошкольного образования Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная
Подробнее
И.Ю.Кислицина, руководитель районной ПМПК
Основные образовательный программы (АООП/АОП/СИПР) для детей ОВЗ, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта И.Ю.Кислицина, руководитель районной ПМПК Функции
Подробнее
Поздний токсикоз при беременности :00
Беременность важный этап в жизни каждой женщины. Уже с первых недель, беременная женщина понимает всю ответственность процесса вынашивания малыша. В это время ей хочется окружить себя только добрым и положительным,
Подробнее
Руководитель департамента
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Новолучанская, д.27, Великий Новгород, Россия, 173001 тел. (8162) 77-25-60, факс 77-47-71 E-mail: depobr@edu53.ru 19.05.2014 530-рг
Подробнее
>>> Приказ 907 мз рк формы
Приказ 907 мз рк формы >>> Приказ 907 мз рк формы Приказ 907 мз рк формы Очень важно обсудить этот вопрос с врачом. О при его наличии. Уздечка и губы Анормальная, Б-аномалии размеров, В-аномалии прикрепления.
Подробнее
Я, (Фамилия, Имя, Отчество полностью)
1 Приложение 2 «Информированное согласие на проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ инфекции от матери ребенку во время беременности, родов и новорожденному» Я, (Фамилия, Имя, Отчество полностью) года
Подробнее
Дистресс плода :00
Беременность для женщины это не что иное, как возможность ощутить себя по-настоящему счастливой. Для каждой будущей мамы важно знать, что ее малыш прекрасно себя чувствует, находясь в утробе. К сожалению,
Подробнее
Источник
После полутора-двухлетнего возраста малыша родители все чаще задумываются о вопросе поступления ребенка в детский сад. Кроме наличия места в детском саду, для того, чтобы ребенка взяли в садик, он должен быть здоров и у него должна быть правильно и полностью заполнена специальная карта, утвержденная Приказом Минздрава России от 03.07.2000 г. № 241 «Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений». В некоторых странах бывшего Союза малыша могут не принять в садик, если он полностью не привит, в России на основании «закона об иммунопрофилактике», пока что, отсутствие части или даже всех прививок не является основанием для отказа в принятии в детский садик. Вам могут временно отказать, если малыш не привит от какой-то инфекции, только если есть реальная опасность его заражения этой болезнью именно в саду – так называемые эпидемические показания.
Когда нельзя?
Конечно, к садику надо готовить малыша задолго до поступления. Если вы четко определились, когда малыш пойдет в садик, нужно будет знать, при каких заболеваниях или состояниях вам могут отказать. Прежде всего это все острые заболевания – как инфекционные, так и не инфекционные, заразные болезни глаз, кожи, волос, до того момента как ребенок полностью не выздоровеет и не окрепнет после болезни.
Не возьмут ребенка и при обострении у него имеющихся хронических болезней, если он недавно перенес карантинную инфекцию (корь, коклюш, свинку, ветрянку), пока не закончатся регламентированные сроки его карантина и изоляции.
Откажут в приеме в детский садик, если посевы кала, с носа или глотки выявляют носительство опасных возбудителей кишечных или респираторных инфекций (сальмонеллеза, дифтерии, стрептококка, патогенных стафиллококков и других).
Не возьмут малыша и в случае, если у него имеется злокачественное опухолевое заболевание крови или других органов, недостаточность кровообращения, туберкулез легких или другие его формы, есть эпилепсия с частыми припадками, имеются психические расстройства, тяжелые неврозы, и если есть эндокринные болезни, требующие особой диеты или терапии (например, диабет).
Медицинская карта ребенка для детского сада (форма 026/у)
Все малыши перед приемом в детский сад, не ранее чем за 2-3 месяца, проходят врачебную комиссию, которая состоит из участкового педиатра (или семейного доктора) и врачей-специалистов, после обхода которых у вас на руках будет Медицинская карта ребенка для детского сада. Анализы же должны быть свежими, срок годности справок — один месяц!
Если вы проходили врачей ранее, например, в прошлом году, но в садик не попали (не было мест или заболели, были другие причины), потребуется повторная консультация специалистов, так как здоровье ребенка очень хрупко, и изменения могут происходить очень быстро – буквально за пару месяцев.
После осмотра педиатром, необходима консультация:
1. Ортопеда. Этот доктор исследует скелет и связки ребенка, исключит нарушения осанки и плоскостопие, даст рекомендации, в случае отклонений, как не допустить в садике прогрессирования, например, сколиоза.
2. Хирурга. Доктор исключит грыжи, проблемы с яичками у мальчиков, болезни, при которых может требоваться операция.
3. ЛОР-врача. Доктор исключит очаги хронической инфекции на миндалинах (тонзиллит) и аденоидные разрастания, аллергический насморк и другие проблемы ушей, носа и глотки.
4. Окулиста – врач проверит остроту зрения, исключит проблемы с мышцами глаз (косоглазие).
5. Невролога. Врач проверит рефлексы, тонус мышц и работу нервной системы, оценит речевое и нервно-психическое развитие, исключит основные проблемы – неврозы, нарушения сна и адаптации.
6. Дерматолога – доктор, прежде всего, исключит заразные болезни кожи, ногтей и волос, исключит аллергию.
7. С трех лет требуется еще и логопед, он оценивает развитие и правильность речи.
8. Психолога, который выявит проблемы адаптации, трудности в общении и другие проблемы.
По решению вашего лечащего врача, возможно, список будет расширен – если у ребенка проблемы с почками, нужен будет еще уролог или нефролог, если есть проблемы с пищеварением – гастроэнтеролог, если есть антитела к каким-либо инфекциям – инфекционист. Также могут потребоваться кардиолог, эндокринолог и стоматолог.
Кроме того, ребенку обязательно дадут направление как минимум на четыре анализа:
1. Клинический анализ крови
2. Общий анализ мочи,
3. Кал на яйца гельминтов
4. Перианальный соскоб на них (анализ на энтеробиоз),
5. Кал на кишечную группу.
Специалисты на осмотре могут дополнить этот список необходимыми анализами и исследованиями, если посчитают, что есть проблемы – могут назначить УЗИ, рентген, какие-то специальные анализы.
Каждый врач в специальной графе карты делает заключение о состоянии ребенка «здоров» или если болен, указывает диагноз(ы), если есть какие-то отклонения, дает рекомендации по лечению и профилактике.
Если вы делаете ребенку прививки, врач проверит наличие всех необходимых, а если каких-то не хватает, вакцинацию следует завершить минимум за 2-3 месяца (особенно если это капли от полиомиелита) до поступления в садик. Если по срокам вы не успеваете – тогда вакцинацию лучше отложить, прививки доделать уже после того, как ребенок адаптируется в садике. Никто не имеет права отказать вам в детском садике (если это РФ), если малыш не привит или привит не полностью!!! Но предъявить медотвод, или причину отказа, скорей всего будет нужно.
После сдачи всех анализов и прохождения всех врачей вы с малышом вновь возвращаетесь к педиатру, который полностью оформляет карту для сада, подклеивает анализы, анализирует все рекомендации и делает заключение о состоянии здоровья ребенка. Он дает прогноз по адаптации малыша, выставляет группу здоровья ребенка, отмечает рекомендации для медработника детского садика, как наблюдать малыша.
Группы здоровья
Очень часто в карте ребенка встречаются записи – группа здоровья I (IIа или б, III, IV, V). Родителей интересует: что это?
Это шкала оценки здоровья и развития ребенка с учетом всех факторов риска, которые на него влияли ранее, влияют сейчас и прогнозируются на будущее.
Группу здоровья определяет участковый врач или медработник сада (школы) на основании шести четко установленных критериев. Первым оценивают наследственность ребенка – не было ли в роду передающихся из поколения в поколение болезней, предрасположенность малыша к ним. Врач подробно расспросит родителей о болезнях всех родственников, которых они помнят. На основании рассказа он составит генеалогическое древо, и на нем проследит – не наследуются ли какие-то болезни, и не рискует ли ребенок.
Важным для оценки будет то, как протекали беременность и роды, а затем и первый месяц жизни. Врач расспросит и запишет, от какой беременности малыш, болела ли мама, будучи беременной. Были ли осложнения, как протекали роды, как и чем ребенок болел в период новорожденности и после – все это важно для оценки.
Второй критерий оценки – это физическое развитие ребенка — то есть его рост, вес, окружность головы, груди и иногда еще некоторые параметры. Доктор взвесит, измерит малыша, сравнит его данные со специальными таблицами и оценит, соответствует ли его развитие возрасту, нет ли существенных отклонений.
Наряду с этим оценивается и третий критерий – нервно-психическое развитие, то есть что ребенок умеет делать, как развивается речь и общение. Есть специальные таблицы по месяцам и годам, отражающие основные навыки. Но небольшие отклонения в ту или иную сторону патологией однозначно считать нельзя, нужно оценивать весь комплекс навыков и срок отставания.
Затем оценивается поведение ребенка, как важный показатель его физического и психического развития (пятый критерий оценки). Тут учитывают – как ребенок спит, как ест, как общается с взрослыми и детьми, его темперамент, эмоциональность, наличие или отсутствие вредных привычек.
Последним критерием для оценки является наличие у ребенка хронических болезней или пороков развития, которые могут мешать его жизни и влиять на здоровье.
На основании оценки всех этих факторов врач устанавливает группу:
К первой группе относятся абсолютно здоровые дети, которых, к сожалению, сейчас встречаются единицы. В своей практике таких детей я видела всего несколько.
Ко второй группе относят здоровых детей, но с некоторыми оговорками:
– группа А, это здоровые малыши, но у которых отмечаются факторы риска по первой и второй группе, то есть имеется неблагоприятная наследственность или беременность, роды.
– группа Б – это дети, у которых имеется риск хронических болезней, они часто болеют, имеют некоторые функциональные отклонения.
Остальные группы – это больные дети с хронической патологией, пороками развития в состоянии компенсации (III), субкомпенсации (IV) и декомпенсации (V). Таких детей педиатры ставят на диспансерный учет, разрабатывают для них меры оздоровления и наблюдают их более активно. В зависимости от конкретного заболевания и его тяжести, детям с III и IV группой здоровья могут рекомендовать снижение учебных нагрузок или домашнее обучение.
И напоследок повторим…
Не оставляйте заботы с прохождением медкомиссии на последние дни, тем более в августе!!!!)))) В это время и так в детских поликлиниках яблоку негде упасть, кто в сад готовится, кто в школу, кто болеет после югов и морей. А если окажется, что один из нужных врачей в отпуске — дело вообще затормозится. Тем более редко, когда все врачи работают в один день и в удобное для вас время. Как правило, при медкомиссии обязательно посещение участкового педиатра, который даст направление к другим специалистам: неврологу, отоларингологу, стоматологу, хирургу, окулисту, ортопеду.
Поэтому лучше всего заранее составить план прохождения медкомиссии. Но не спешите с анализами — ведь результаты некоторых из них действительны не больше месяца. Поэтому лучше всего анализы сдать не раньше чем за две недели до устройства в детский сад.
Успехов вам, и удачного устройства в детский садик и ясли!!!
Источник
МАДОУ № 36 » Информация для родителей » Правила приема в ДОУ
Уважаемые родители!
С 15 мая по 15 июня производится комплектование Учреждения на новый учебный год из числа детей следующих категорий родителей (законных представителей):
- имеющих право на внеочередное зачисление ребёнка в Учреждение;
- имеющих право на первоочерёдное зачисление ребёнка в Учреждение;
- проживающих на территории Ленинского района в соответствии с Постановлением Администрации г. Кемерово от 31.03.2017г. № 682 «О закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, за конкретными территориями г.Кемерово»
Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября в соответствии с учебным планом и основной образовательной программой дошкольного образования.
Приём в Учреждение осуществляется на основании следующих документов:
Наименование документов | Подлинник | Копия |
Заявление | + | |
Свидетельство о рождении ребёнка | + | + |
Выписка из истории развития (индивидуальная карта) ребёнка при направлении в ясли, детсад, санаторий, детдом (учёт. ф. № 191) | + | |
Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания (для граждан, проживающих на закреплённой заМАДОУ территории) | + | + |
Заключение ПМПК (для групп компенсирующей направленности) | + | |
Документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочерёдное зачисление ребёнка в Учреждение | + | |
Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) | + | + |
Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностраных граждан или лиц без гражданства) | + | + |
Документы, регламентирующие деятельность ДОУ по приему воспитанников
Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 года № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 года №1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по ОП ДО, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по ОП соответствующего уровня и направленности»
Постановление Администрации г. Кемерово от 31.03.2017г. № 682 «О закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, за конкретными территориями г. Кемерово»
Правила приёма воспитанников в МАДОУ № 36 «Центр развития ребенка — детский сад»
Порядок перевода, отчисления и восстановления воспитанников МАДОУ №36 «Центр развития ребенка — детский сад»
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАДОУ №36 «Центр развития ребенка — детский сад» и родителями (законными представителями»
Регламент услуги «Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, а также постановка на соответствующий учет», оказываемой МАДОУ №36 «Центр развития ребенка — детский сад»
Договор об образовании
Образец заявления о зачислении
Источник
Перечень документов,
представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)
(п. 15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082)
(Перечень документов, представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию, а также бланки
заявления родителей на обследование ребёнка, согласие родителей на обследование ребёнка,
согласие несовершеннолетнего, достигшего 15 лет, на медицинское обследование,
можно скачать в формате Microsoft Word ниже, из папки «Документы для обследования на ПМПК»)
Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
1. Заявление о проведении (в случае отсутствия направления) или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (при наличии направления).
2. Согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет, на медицинское обследование.
3. Копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).
4. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии).
В зависимости от характера нарушения развития ребенка направление дают специалисты: врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-невролог и др. (по профилю заболевания ребенка), учитель-логопед.
5. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии).
6. Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).
7. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации):
7.1. Врач-педиатр (состояние соматического здоровья на момент обследования и подробная выписка из истории развития ребенка);
7.2. Врач-офтальмолог (развернутый диагноз с указанием остроты зрения);
7.3. Врач-оториноларинголог (развернутый диагноз с указанием остроты слуха);
7.4. Врач-невролог (развернутый диагноз);
7.5. Врач-психиатр (диагноз и психический статус);
7.6. Врач по профилю основного заболевания: эндокринолог, кардиолог, ортопед, стоматолог и др. (развернутый диагноз) (при наличии).
Обязательно наличие реквизитов медицинской организации (бланк или штамп) подписи врача, печати медицинской организации, даты оформления.
8. Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся) — подробная психолого-педагогическая характеристика с описанием способности к усвоению изучаемой программы; указанием видов помощи, оказываемой ребенку, их эффективности.
Характеристика оформляется на официальном бланке образовательной организации (возможно наличие штампа) с указанием даты составления, заверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью.
9. Письменные работы по русскому (родному) языку, математике (копии итоговых контрольных работ), результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке, в том числе:
— копию личной карты обучающегося (первая и последняя страницы),
— копию табеля успеваемости с текущими оценками,
— копию справки врачебной комиссии об обучении на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому).
— заключение о профпригодности для учёбы (форма 086/у) (для абитуриентов и студентов образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования).
Примечание:
1. Обследование несовершеннолетних осуществляется комиссией в присутствии родителей (законных представителей),при наличии полного пакета документов в соответствии с перечнем.
2. Срок действия заключений врачей, медицинских справок – 1 год.
3. Представленные на комиссию документы подшиваются в Карту ребенка, прошедшего обследование (п. 16 Положения о ПМПК, утвержденного приказом МОиН РФ от 20.09.2013 № 1082). Возможно предоставление заверенных копий документов.
4. При предоставлении неполного пакета документов комиссия вправе отказать в проведении комплексного обследования ребенка и выдаче копии заключения комиссии.
Источник