Выготский психология развития ребенка слушать онлайн
1:44:16
Лев Семёнович Выготский
Дмитрий Смыслов
Просмотров 15 тыс.2 года назад
31:33
Проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте. Выготский Л. читает Александр Бордуков
СОЮЗ. Аудиокниги
Просмотров 11 тыс.2 года назад
Полную версию нашей аудиокниги можно приобрести на лучших электронных площадках Google play — bit.ly/3acK3i9 …
9:15
Когнитивная психология мышления #82. Культурно-историческая концепция развития Выготского.
SimplePsychology (Простая психология)
Просмотров 3,1 тыс.7 месяцев назад
Кешбек сервис, которым я пользуюсь — got.by/45cbmo — Лев Семенович Выготский был основным оппонентом …
55:43
«Психология развития и возрастная психология» л.№1
МГППУ
Просмотров 64 тыс.8 лет назад
Первая лекция курса «Психология развития и возрастная психология». Читает доктор психологических наук,…
26:48
Кравцова Е.Е. Культурно-историческая психология. Зона ближайшего развития. 15 ноября 2016 г.
Канал МПГУ
Просмотров 4,6 тыс.3 года назад
23:32
Кратко: российская возрастная психология.
SimplePsychology (Простая психология)
Просмотров 4,1 тыс.4 года назад
Кешбек сервис, которым я пользуюсь — got.by/45cbmo — В ролике кратко рассматривается пройденный материал…
26:02
Гении и злодеи. Лев Выготский. Неклассический психолог
Школа современных психотехнологий
Просмотров 1342 года назад
4:31
Закон зоны ближайшего развития ребенка
Дети нашего времени
Просмотров 2,6 тыс.4 года назад
Закон зоны ближайшего развития ребенка Каждый родитель обязан знать закон «зоны ближайшего развития» Выгот…
27:41
6 периодов и 5 кризисов. Возрастная периодизация детства. Часть 1
Valentina Akulich
Просмотров 1,3 тыс.2 года назад
6 периодов и 5 кризисов. Возрастная периодизация детства В этом, казалось бы небольшом периоде от рождения…
23:57
Интеллектуальное развитие ребенка по Пиаже: 4 этапа развития
Светлана Белошенко
Просмотров 3,5 тыс.2 года назад
Кандидат психологических наук Екатерина Ольшанская рассказывает об учении Жана Пиаже об интеллектуальном…
10:16
Книга «Каждый ребенок особенный. Иллюзия дефекта»
tvsoyuz
Просмотров 4974 года назад
17 ноября, 119 лет назад, родился Лев Семенович Выготский, известный русский психолог начала XX века, который…
1:12:22
Стадии развития ребенка. Лекция Обуховой. А на какой стадии Вы?
Стань счастливым — Кузница Счастья
Просмотров 1,5 тыс.3 года назад
Вас приветствует Центр Семьи и отношений — Кузница Счастья! Лекция по возрастной психологии Обуховой Л.Ф….
1:13:21
Features of age psychology
Образование для всех
Просмотров 10 тыс.3 года назад
1. Subject, tasks and methods of age psychology. 2. History of development of age psychology. 3. General idea about the …
2:02
Психология развития
Татьяна Дьяченко / Кризисная психология
Просмотров 8033 года назад
Это видео о моем новом проекте «Психология развития». Здесь я буду рассказывать о том, что такое развитие…
1:58:14
Теория Выготского как «наука будущего»: сбывается ли прогноз?
Институт образования НИУ ВШЭ
Просмотров 913Год назад
Руководители семинара — Кузьминов Ярослав, Фрумин Исак, Абанкина Ирина, Болотов Виктор. Подробное описани…
3:17
Дошкольный возраст. Кризис семи лет. Этапы детского развития.
Легкая психология
Просмотров 1,5 тыс.11 месяцев назад
Привет друзья. Вы на канале легкая психология и сегодня мы продолжаем тему возрастной периодизации. Сегодн…
53:20
Майкл Томаселло — Человеческая адаптация к культуре (лекция памяти Л.С. Выготского)
Denis Timofeev
Просмотров 2,4 тыс.3 года назад
ВКонтакте: Kognitivnaja_Nauka Майкл Томаселло — американский психолог, всемирно известный специалист в.
27:50
Выготский Л.С. Передача Л. Николаева. 2000 г.
Bastet Bast
Просмотров 5 тыс.4 года назад
0:52
Выготский, Л.С. — Проблемы дефектологии, книга
АФ ГРУПП ТОВАРЫ ЗАПЧАСТИ КНИГИ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
Просмотров 102Год назад
Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. | Психология телефон для заказа 89380802777 …
16:52
Яшина В.И. Проблема развития детского творчества в трудах Л.С. Выготского. 16 ноября 2016 г.
Канал МПГУ
Просмотров 3233 года назад
13:39
ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ: Выготский Лев Семенович
VIKENT.RU — портал И.Л. Викентьева: Творчество, Креатив, ТРИЗ
Просмотров 3,9 тыс.2 года назад
Видеозапись Доклада Людмилы Ивановны Позняковой: ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ЛЬВА ВЫГОТСКОГО, прочитанного…
4:19
Социальная психология. Социальная психология Л.С. Выготского.
SimplePsychology (Простая психология)
Просмотров 2,6 тыс.3 года назад
Кешбек сервис, которым я пользуюсь — got.by/45cbmo — Можно выделить два круга вопросов в работах Выготского,.
3:02
Психология развития, или зачем детям нужны взрослые
ПостНаука
Просмотров 67 тыс.4 года назад
Источник — postnauka.ru/tv/55776 ПостНаука Animate — это цикл анимационных фильмов, основанных на материалах …
4:53
Знаменитые люди Гомельщины — Лев Семёнович Выготский
Гомельская областная библиотека
Просмотров 2222 года назад
5:09
Возрастная психология. Концепция игры и периодизация Эльконина
SimplePsychology (Простая психология)
Просмотров 6 тыс.5 лет назад
Кешбек сервис, которым я пользуюсь — got.by/45cbmo — Исследования Д.Б. Эльконина были посвящены проблемам …
7:15
Методика Выготского-Сахарова
Илья Окул
Просмотров 6 тыс.2 года назад
В видео можно увидеть в действии созданную руками студенток психфака Антонины и Каролины методику Выготск…
48:05
Выготский. Психология и формализм
Digital Humanities
Просмотров 1882 года назад
Лекция «Выготский. Психология и формализм». Константин Бандуровский. Курс «Русская формальная школа»….
3:00
Просто о сложном «Зона ближайшего развития» педагог-психолог Пономарева И.Б.
Ирина Пономарева
Просмотров 7353 года назад
25:58
Собкин В.С. Ранний Выготский. Психология искусства. 15 ноября 2016 г.
Канал МПГУ
Просмотров 2,8 тыс.3 года назад
28:35
Психология развития и возрастная психология
Институт психотерапии и клинической психологии
Просмотров 2,8 тыс.2 года назад
Ведущая: Никоненко Наталья Владимировна.
10:17
Когнитивная психология мышления #81. Теория когнитивного развития Жана Пиаже.
SimplePsychology (Простая психология)
Просмотров 3,5 тыс.7 месяцев назад
Кешбек сервис, которым я пользуюсь — got.by/45cbmo — Наконец мы с вами переходим непосредственно к …
6:42:30
Выгодский Лев Психология искусства
мир рода
Просмотров 988Год назад
12:00
Лев Выготский в Лондоне — Екатерина Завершнева
ПостНаука
Просмотров 5 тыс.2 года назад
Это видео подготовлено в рамках проекта «Капица — Резерфорд» (postnauka.ru/specials/science.
8:13
Культурно историческая теория Выготского.
Tina Luck
Просмотров 158Месяц назад
Культурно историческая теория Выготского.
1:28:15
Культурно-историческая теория Л. С. Выготского в контекстах современного дошкольного образования
IAPE МПАДО
Просмотров 481Год назад
ecceconference.com/ 18 мая в рамках VII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего …
23:45
Детская психология. Передача 5. Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка
Образование для всех
Просмотров 8 тыс.5 лет назад
Воспитание детей. История детства — история общества. Екатерина Ольшанская. Образование для всех. Первый…
4:29
Ранний возраст. Кризис трех лет. Этапы детского развития.
Легкая психология
Просмотров 1,7 тыс.Год назад
Привет друзья. Вы на канале легкая психология и сегодня мы продолжаем тему возрастной периодизации. Сегодн…
1:11:55
Кружок P1 — 15. Мышление и речь. 1 глава. Выготский
Der Engels Audio
Просмотров 817Год назад
Проблема и метод исследования начнем разбираться с мышление и речью — для начала посмотрим какая вообще…
5:43
Эксперименты Пиаже Дооперациональные представления у ребенка
Это Работает
Просмотров 9 тыс.4 года назад
Далее
Источник
Выготский Лев Семенович (5 (17).11.1896, Орша — 11.6.1934, Москва) — советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Родился в семье служащего, окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского. С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве. Становление В. как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие. В поисках методов объективного изучения сложных форм психической деятельности и поведения личности Выготский подверг критическому анализу ряд философских и большинство современных ему психологических концепций («Смысл психологического кризиса», рукопись, 1926), показывая бесплодность попыток объяснить поведение человека, сводя высшие формы поведения к низшим элементам. В книге «История развития высших психических функций» (1930-31, опубликованной 1960) дано развёрнутое изложение культурно-исторической теории развития психики: по Выготскому, необходимо различать два плана поведения — натуральный (результат биологической эволюции животного мира) и культурный (результат исторического развития общества), слитые в развитии психики. Суть культурного поведения — в его опосредованности орудиями и знаками, причём первые направлены «во вне», на преобразование действительности, а вторые «во внутрь» сначала на преобразование других людей затем — на управление собственным поведением. В последние годы жизни В. основное внимание уделял изучению структуры сознания («Мышление и речь», 1934). Исследуя речевое мышление, В. по-новому решает проблему локализации высших психических функций как структурных единиц деятельности мозга. Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии Выготский приходит к выводу, что структура сознания — это динамическая смысловая система находящихся в единстве аффективных волевых и интеллектуальных процессов. Сайт автораВыготский Л.С.. Аудио книгиВыготский Л.С. на видео Книги (27)Собрание сочинений в 6 томах. Том 1 Вопросы теории и истории психологии. Первый том включает ряд работ выдающегося советского психолога Л. С. Выготского, посвященных методологическим основам научной психологии и анализирующих историю развития психологической мысли у нас в стране и за рубежом. Сюда входит и публикуемый впервые труд «Исторический смысл психологического кризиса*, представляющий как бы синтез идей Выготского, касающихся специальной методологии Психологического познания. Собрание сочинений в 6 томах. Том 2. Проблемы общей психологии Во второй том Собрания сочинений Л.С. Выготского включены работы, содержащие основные психологические идеи автора. Сюда входит известная монография «Мышление и речь», представляющая итог творчества Выготского. В том включены также лекции по психологии. Данный том непосредственно продолжает и развивает круг идей изложенных в первом томе Собрания сочинений. Собрание сочинений в 6 томах. Том 3. Проблемы развития психики Третий том включает основное теоретическое исследование Л.С. Выготского по проблемам развития высших психических функций. Том составили как ранее публиковавшиеся, так и новые материалы. Автор рассматривает развитие высших психологических функций (внимания, памяти, мышления, речи, арифметических операций, высших форм волевого поведения; личности и мировоззрения ребенка) как переход «естественных» функций в «культурные», который происходит в ходе общения ребенка со взрослым на основе опосредования этих функций речью и другими знаковыми структурами. Собрание сочинений в 6 томах. Том 4. Детская психология Том посвящен основным проблемам детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу от одного возрастного периода к другому, характерным особенностях развития в отдельные периоды детства и др. Кроме известной по прежней публикации монографии «Педология подростка» в том включены печатающиеся впервые главы из работ «Проблемы возраста», «Младенческий возраст», а также ряд специальных статей. Собрание сочинений в 6 томах. Том 4. Часть 2. Проблема возраста Том посвящен основным проблемам детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу от одного возрастного периода к другому, характерным особенностях развития в отдельные периоды детства и др. Кроме известной по прежней публикации монографии «Педология подростка» в том включены печатающиеся впервые главы из работ «Проблемы возраста», «Младенческий возраст». Собрание сочинений в 6 томах. Том 6. Научное наследство В том вошли не публиковавшиеся ранее труды: «Учение об эмоциях (учение Декарта и Спинозы о страстях)», представляющий собой теоретико-историческое исследование ряда философских, психологических и физиологических концепций о закономерностях и нейромеханизмах эмоциональной жизни человека; «Орудие и знак в развитии ребенка», освещающий проблемы формирования практического интеллекта, роль речи в орудийных действиях, функции знаковых операций в организации психических процессов. Представлена подробная библиография трудов Л. С. Выготского, а также литература о нем. Собрание сочинений. Тома 1-6 Том 1. Вопросы теории и истории психологии Воображение и творчество в детском возрасте Рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей. Впервые увидевшая свет в 1930 году и переизданная «Просвещением» в 1967 году, эта работа не потеряла своей актуальности и практической ценности. Книга снабжена специальным послесловием, в котором дается оценка трудам Л.С.Выготского в. области детского творчества. Лекции по педологии В основу книги положены лекции выдающегося психолога XX в. Л.С.Выготского, прочитанные им в 1933-1934 гг. В доступной форме изложены фундаментальные проблемы педологии — специальной науки о развитии ребенка. Лекции по психологии В книгу известного психолога Л.С.Выготского вошли лекции, посвященные высшим психическим функциям и их развитию в детском возрасте. Мышление и речь Классическая работа Льва Семеновича Выготского занимает особое место в серии по психолингвистике. Это труд, которым фактически была основана сама психолингвистическая наука, хотя даже название ее еще не было известно. Данное издание «Мышления и речи» предлагает наиболее аутентичный вариант текста, не тронутый позднейшими редакторскими переработками. Орудие и знак в развитии ребенка Данная работа освещает проблемы формирования практического интеллекта, роль речи в орудийных действиях, функции знаковых операций в организации психических процессов Основные течения современной психологии Автор: Л. Выготский, С. Геллерштейн, Б. Фингерт, М. Ширвиндт Сборник научных работ, написанных и опубликованных московскими психологами (Выготский и Геллерштейн) и ленинградскими философами (Фингерт и Ширвиндт) в разгар культурной революции в годы первой пятилетки. Авторы сборника представляют и развивают взгляды на психологию победившего клана анти-механистов в советской философии и открыто поддерживают позиции группы А.М. Деборина, монополизировавшей занятия философией в стране на протяжении практически всего 1930 г. Тем не менее, уже в конце 1930 г. Деборин и его группа подверглись критике за «меньшевиствующий идеализм» и были отстранены от руководства философией в стране. В результате этой критики и кампании по борьбе на два фронта против механицизма (левый перегиб) и «меньшевиствующего идеализма» (правый перегиб) эта публикация стала малодоступной и раритетной. Основы дефектологии Книга включает опубликованные в 20-30-х гг. труды, посвященные теоретическим и практическим вопросам дефектологии: монографию «Общие вопросы дефектологии», ряд статей, докладов и выступлений.Детей с дефектами зрения, слуха и т. д. можно и нужно воспитывать так, чтобы они чувствовали себя полноправными и активными членами общества, — вот ведущая идея работ Л. С. Выготского. Педагогическая психология Книга содержит основные научные положения крупнейшего отечественного психолога Льва Семеновича Выготского (1896-1934), касающиеся связи психологии с педагогикой, воспитания у детей внимания, мышления, эмоций. В ней рассматриваются психолого-педагогические проблемы трудового и эстетического воспитания школьников, учета их одаренности и индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания. Особое внимание уделяется изучению личности школьников и роли психологических знаний в учительском труде. Проблема культурного развития ребенка В процессе своего развития ребенок усваивает не только содержание культурного опыта, но приемы и формы культурного поведения, культурные способы мышления. В развитии поведения ребенка следует, таким образом, различать две основные линии. Одна — это линия естественного развития поведения, тесно связанная с процессами общеорганического роста и созревания ребенка. Другая — линия культурного совершенствования психологических функций, выработки новых способов мышления, овладения культурными средствами поведения. Так, например, ребенок старшего возраста может запоминать лучше и больше, чем ребенок младшего возраста по двум совершенно различным причинам. Процессы запоминания проделали в течение этого срока известное развитие, они поднялись на высшую ступень, но по какой из двух линий шло это развитие памяти, — это может быть вскрыто только при помощи психологического анализа. Психология В книге собраны все основные работы выдающегося российского ученого, одного из наиболее авторитетных и известных психологов Льва Семеновича Выготского. Структурное построение книги сделано с учетом программных требований к курсам «Общая психология» и «Возрастная психология» психологических факультетов вузов. Для студентов, преподавателей и всех интересующихся вопросами психологии. Психология искусства Книга выдающегося советского ученого Л. С. Выготского «Психология искусства» вышла первым изданием в 1965 г., вторым — в 1968 г. и завоевала всеобщее признание. В ней автор резюмирует свои работы 1915 1922 годов и вместе с тем готовит те новые психологические идеи, которые составили главный вклад Выготского в науку. «Психология искусства» является одной из фундаментальных работ, характеризующих развитие советской теории и искусства Психология развития человека Работы Льва Семеновича Выготского представляют лучшие страницы российской психологической науки. Идеи Выготского и его школы служат основой научного мировоззрения новых поколений психологов по всей России. Именно для них и была подготовлена эта книга. Развитие высших психических функций. Из неопубликованных трудов В настоящем томе публикуются труды видного советского психолога Л.С. Выготского («История развития высших психических функций», «Лекции по психологии», «Поведение животных и человека» и ряд докладов). В центре этой книги стоит разработанная Л.С. Выготским теория развития высших психических функций, которая иногда обозначалась как «теория культурного развития». Это была первая систематическая попытка перестроить психологию на основе исторического подхода к психике человека. Словарь Л.С. Выготского Авторский терминологический словарь Л.С. Выготского включает все определения психологических понятий, данные в его опубликованных работах, а также фрагменты его текстов, где дается развернутая интерпретация таких понятий. Словарь рассчитан на широкий круг специалистов-гуманитариев, в особенности психологов (научных работников, преподавателей, практиков), в том числе студентов и аспирантов. Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира О трагедии «Гамлет» написано столько книг, о ней существует на всех почти языках такая обширная литература, ей посвящено столько критических разборов, столько философских, научных (психологических, исторических, юридических, психиатрических и пр.) трудов, — что Шекспирова трагедия положительно тонет в безбрежном море толкований, окружающем ее. Вот почему всякое новое сочинение на эту тему по необходимости нуждается в предварительных объяснениях, выясняющих как намеченные задачи, так и самый предмет исследования. Умственное развитие детей в процессе обучения Сборник работ Выготского, изданный посмертно его московскими (Л.В. Занков) и ленинградскими (Ж.И. Шиф и Д.Б. Эльконин) сотрудниками. Сборник включает в себя тексты как раннего, механистического «инструментального» периода второй половины 1920х г. (статьи 4, 5), так и поздние работы Выготского его «холистического» периода 1932-1934 г. (статьи 1, 2, 3, 6, 7). Именно в этих работах позднего периода выражены идеи Выготского о «зоне ближайшего развития» и его представления о соотношении обучения и развития. Учение об эмоциях Автор знаменитой теории эмоций К.Г. Ланге называет Спинозу одним из тех, чье учение предшествовало органической теории эмоций. Эта теория, как известно, была разработана почти в одно и то же время двумя исследователями независимо друг от друга — Ланге в 1885 г. и У. Джемсом в 1884 г. Так, по выражению И.В. Гёте, некоторые идеи созревают в определенные эпохи, как плоды падают одновременно в разных садах. Этюды по истории поведения Книга классиков современной психологии Л. С. Выготского и А.Р. Лурия раскрывает основные положения теории культурно-исторического развития психики, С привлечением широкого материала из областей сравнительной психологии, этнопсихологии и генетической психологии авторы в яркой форме обсуждают три различных пути развития, из которых складывается история поведения человека. Добавить отзыв |
Источник