Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития thumbnail

Содержание:

  • По закону
  • Трудный выбор
  • Доктор, дай лапу!
  • Все вместе
  • Казнить нельзя помиловать
  • Прямая речь

Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова «нарушение», «коррекционный» применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.

По закону

Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.

Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые «условия». И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.

А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.

Школы особого вида

  • 1 вида — для глухих
  • 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
  • 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
  • 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
  • 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • 7 вида — для детей с задержкой психического развития
  • 8 вида — для детей с умственной отсталостью

Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.

Трудный выбор

В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в «обыкновенное» учебное заведение?

Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. «Это учителя не умеют его учить» (и они зачастую действительно не умеют). «С ним надо больше заниматься» (да — если знать, как именно). «Надо просто построже спрашивать» (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в «отстающие» не хочется. Да и страшно — вдруг «слабый» старт захлопнет перед ним двери в большой мир?

Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с «проблемными» детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.

Что же на другой чаше весов?

Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в «спецшколу» или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение «я хуже всех». То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность («Продержаться бы сегодня… сейчас… еще один урок…») переходит в апатию («А зачем стараться? Все равно не получается!»). Апатия перетекает в депрессию («У меня никогда ничего не выйдет!») или протест («Все плохо? Так пусть будет еще хуже!»). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют «тотальным регрессом». Уверенность «я — неудачник» остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.

Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа… Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.

Но — клеймо «класса для дураков». Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения («За кем он будет тянуться?» — спрашивают родители). Наконец — «Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития». Для многих — невыносимо.

Доктор, дай лапу!

В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. «Конек» 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из «Святого Георгия» делают ставку на экзотическую пока эвритмию. «Ковчег» обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к «собачьему доктору» в кинологический центр «Ордынцы» на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на «лечение дельфинами».

Все вместе

Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.

Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.

Казнить нельзя помиловать

Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.

Прямая речь

Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):

«Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое».

Белый список специальных школ (по материалам рунета)

  • Специальная (коррекционная) школа № 532 VIII вида
    ул. Пятницкая ул., 46, стр. 3, тел.: (495) 953-58-32
    Принимают детей с аутизмом.
  • Специальная (коррекционная) школа № 359 VIII вида
    Армянский пер., 3/5, стр. 9, тел.: (495) 623-56-23
    Принимают детей с аутизмом и другими нарушениями развития.
  • Интегративная школа № 1321 «Ковчег»
    ул. Авиамоторная, 30а, тел.: (495) 273-25-20
    Принимают детей с нарушениями развития, в том числе с ДЦП.
  • Школа № 1673 «Поддержка» для детей-инвалидов
    ул. Таллинская, д. 3, корп. 2, тел.: (495) 498-67-02
  • ГОУ № 142
    4-й Лесной пер., 16, тел.: (495) 250-23-03
    Работают с детьми с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и другими нарушениями развития.
  • НОУ «Развитие»
    ул. Новочеремушкинская, 54, корп. 4, тел.: (495) 128-46-72
    Негосударственная. Дети с ДЦП с нормальным интеллектом, с задержкой психического развития.
  • Школа «Святой Георгий»
    ул. Ейская, 5, тел.: (495) 350-33-81
    Принимают детей и подростков с множественными нарушениями развития.

Маргарита Горянская

Статья предоставлена сайтом «Health News»

Хочу пообщаться с родителями детей с ДЦП ползающих по методу Домана. Моей дочери 12 лет, тяжёлая летом ползали, получалось, но сейчас болеет уже четвертый месяц. Вообще Доман это класс! Благодаря ему она учится в обычной среднй школе на дому в 5 классе на пятёрки, знает английский, пишет стихи, хотя не говорит и даже не сидит.

13.12.2008 20:50:38, Луговая Галина

Хорошо написано, да только упущен немало важный момент: автор статьи намерено уходит от обсуждения тех ужасающих условий, которые в таких интернатах имеют место быть. А что касается специалистов, могу сказать, как бывшая ученица подобной тюрьмы для малолетних, что они существуют номинально и не выполняют свою работу в полном объёме, а последствия подобного «воспитания» приходиться преодолевать во взрослой жизни и, как правило, при помощи специалиста психолога напротяжение довольно длительного времени.
Уважаемые родители! Если вы детей своих любите, то постарайтесь сделать всё, чтобы избежать подобного кошмара для своих детей. Они ничего плохого за свою короткую жизнь не совершили, чтобы лишать их свободы. Более того, вы лишаете их и непосредственно семьи, поскольку мама с папойна выходные… Фактически, ребёнок не имеет дома и появляется там в качестве хоть и дорогого, но гостя.

04.11.2008 21:34:51, Леопард

огромное спасибо! все мои страхи как на ладони…

29.08.2008 22:07:53, Ольга местная

Всего 10 сообщений Прочитать обсуждение полностью.

Источник

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

Вообщем вопрос в теме .

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

мой ребенок с зпр, обычная школа, отличница. у вас что то серьезное? действительно зпр?

Есть! Если не будете сидеть сложа руки,а заниматься и лечиться.

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

анонимище:

мой ребенок с зпр, обычная школа, отличница.

:ugu: Только не отличник, а хорошист. Такой хороший хорошист, простите за тавтологию. Даже психиатр перед школой проверяла, рекомендовала кор. класс в обычной школе, но я, зная сына объективно, не согласилась и была права. Тянет неплохо обычную школу.

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

анонимище,

проблемы есть речевые , интеллект сохранен как мне сказали на комиссии главное работать. С рождения были отставание в развитии поздно встала , пошла , заговорила и теперь это еще добавилось.

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

Ого. Не знала, что ЗПР могут быть отличниками. А почему тогда не снимают диагноз???

1. Сколько лет ребёнку?
2. У нас нынче инклюзия. Всё идёт к тому, что коррекционных классов и школ вообще не будет.
3. Комиссия только рекомендует тип образовательного учреждения. Выбор за родителями.

vulpes pilum mutat, non mores

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

Аноним,

анонимище,

скажите что вы делали? куда обращались? в садик обычный ходили или коррекционный?

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

Аноним ,
Дс компенсирующего типа в группу ЗПР. Не бойтесь, это пед. диагноз. Помимо логопеда, я обошлась без дефектолога, потому что у нас в дс отличный специалист, и я сама,хоть не дефектолог, но педагог. Мы каждый день, помимо воскресенья, занимались по тетрадям,разным мат-ке, окружайке, речевым и т.д. Развитие мелкой моторики—рисование, лепка,. Дидактические игры, особенно по методикам Никифорова( погуглите). Ну и везде, гуляя, в магазине, зоопарке и т.д. говорите, буквально,что видите, то и говорите, н-р, покупая овощи, просите назвать все, что есть в отделе, и т.д. как говорится, что вижу, то пою. Все вместе поможет развитию вашего ребенка. Удачи вам.

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

Был зпр. Учится в обычной школе. Закончил 2 класс с 3 четверками остальные пятерки и то лень виновата))) учится сам со 2 класса с учебой не сидим с ним. Но…. До школы и первый класс это большой труд))) было все и специалисты и лечение и спец садик и дома каждый день занятия. Так что все в ваших руках.

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

_ЭлегиЯ,

нам ни невролог ни психиатр не ставили. На пмпк поставили.

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

Племянница с ЗПР , гимназию окончила с золотой медалью.

Аноним автор темы:

На пмпк поставили.

перед школой могут снять диагноз

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

Железный Феликс:

Племянница с ЗПР , гимназию окончила с золотой медалью

Вот, такие у нас специалисты- интересно они своим детям ставят такие диагнозы? Сколько специалистов столько и разных диагнозов.

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

Железный Феликс,

Вы о чем.Ей диагноз в садике поставили,а в школе ни разу ПМПК не проходила ? Не смешите мои подковы.Гимназия инклюзию ей предлагала ?Вот не надо бла-бла.

Аноним автор темы:

проблемы есть речевые , интеллект сохранен как мне сказали на комиссии главное работать. С рождения были отставание в развитии поздно встала , пошла , заговорила и теперь это еще добавилось.

Один в один как у нас! Только у нас сын!
С этого года в группе с ЗПР — пока не жалею!
И что-то очень хочу попасть не в обычную школу, а в речевую!

Автор, вы сами то видите по своему ребенку — потянет он обычную школу?
Мой, на данный момент, не потянет, хотя конечно еще очень рано нам (5,5 лет).
И если в 7 лет мой также не потянет — то возможно в речевую отдадим! хотя там тоже не всех берут….а говорят, школа хорошая!

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

Родители а долго ждали садика коррекционного.? Самое главное сейчас развивать всесторонне как я поняла , а пособия должны быть по возрасту или в меньшую сторону .? Еще хочу спросить, на комиссии мне сказали ни в коем случае не ставить кортексин так как он еще больше тормозит.

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

Аноним автор темы:

проблемы есть речевые , интеллект сохранен как мне сказали на комиссии главное работать. С рождения были отставание в развитии поздно встала , пошла , заговорила и теперь это еще добавилось.

Аноним:

Не знала, что ЗПР могут быть отличниками. А почему тогда не снимают диагноз???

Автор, я вам напишу в качестве мотивации.
Мне ставили зпр. Как итог — коррекционный д/с и класс. В началке мама добилась перевода в обычный класс, но взяли в самый слабый. В 7-ом перевели в самый сильный, в 8-ом перевели в одну из сильнейших гимназий в Екатеринбурге. Далее 9 класс — с отличием, 11 класс — золотая медаль. Одновременно — музыкалка с отличием.
Далее — юридическая академия бюджет и красный диплом.
Далее — европейское образование.
Сейчас — уехала и живу в Москве, топовая должность в крупном холдинге, высокая зарплата, моя фамилия в российских рейтингах.
Но, если бы не усилия мамы, ежедневные занятия, ее вера в меня, ничего бы не было.
Автор, все достижимо, но начальном этапе нужна ваша помощь ребенку и вера в него.

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

Найдите, что должен знать и уметь ребенок вашего возраста. И тестируем, что знает и что нет… Печатаем задания, разрезные картинки, карточки, » обводилки» , графические диктанты итд.. Логические задания возьмите по возрасту, не тянет, на год младше. Надо, чтоб после объяснения понял и делал сам аналогичные. Развивайте кругозор, читайте энциклопедию, ходите на занятия к дефектологу- логопеду, ходите в интересные места.обычно зпр проходит, если корректировать. моя бабушка в садике и школе работала, говорит, многим зпр ставят и учатся в обычных школах. Зпр тоже разное бывает, одни ближе к норме, другие ближе к у.о., с более грубой задержкой. Бывают и ошибочные диагнозы. У речевиков есть немного отставание и надо много работать.

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

Задержка психического развития. Развитие происходит, но медленнее и сложнее. Если ребенку помогать, способствовать, то ребенок начинает догонять сверстников в большинстве случаев. ЗПР снимается. Тут масса примеров уже в теме.

Выбираем школу для ребенка с задержкой развития

Моему среднему сыну ЗПР поставил психиатр в 5 лет. Я и сама видела, что развитие как то слабо идет, особенно в сравнении со старшим сыном. Ребенок с рождения развивался не очень, пошел аж в 1 год 4 мес.это поздно очень. А к психиатру обратились с проблемой энуреза, до кучи и ЗПР получили. Самое интересное, что у невролога наблюдались и подозрений на ЗПР не было, только задержка речевого развития, ММД.
Сейчас сын в 5 классе обычной школы. Учится хорошо, после 4 класса ВПР написал на 5 по русскому и математике, окружающий мир 4. За год 3 по анлийскому была, остальные 4 и 5.
Теперь расскажу как мы лечились. Психиатр нам выписала лечение на 6 мес, посоветовала спец.садик, занятия с логопедом дефектологом. Я лекарства выкупила, прочитала инструкции и давать забоялась, там какая то жуть была в показаниях и побочках. Стали заниматься усиленно с дефектологом по 3 раза в неделю, задания каждый день выполняли. Эффекта надо сказать особого не было. В специальный садик не пошли т.к он в нашем районе на жби, а работала я на Сортировке. Возить было некому, муж постоянно в командировках, а кого находила в качестве сопровождающего просили сильно дорого, по тем временам нам было дорого. Решили, что попытаемся без спец.садика обойтись, а если не получится то увольняться и заниматься только ребенком до школы. Развитие пошло на глазах как только начали принимать прописанное психиатром. От отчаяния решилась на таблетки ребенку и помогло, зря сразу не стала давать. Через полгода снова пошли к психиатру и снова получили курс лечения на 6 мес. Так до школы лечились и занимались, очень тяжело всем было. Первые два года в школе ребенок учился не очень хорошо, но потом выправился. Сейчас вообще никаких проблем с учебой, уроки делает сам, в основном 4 и 5, тройки редко бывают.
Вообщем то и все, мы даже без садика специального обошлись, а если по всем фронтам взяться, то думаю все хорошо будет у вас.

Аноним1,

А фамилию психиатра и контакты можно в личку?

Не будите во мне зверя …. Он и так не высыпается!

Источник

Перед родителями детей с ЗПР всегда возникает вопрос о том, как организовывать образование ребенка с ЗПР и как подготовить его к школе. Есть несколько вариантов, таких как индивидуальное обучение со специалистами или родителями на дому. Можно пойти в специальные заведения, или же выбрать обычную школу. В основном, самым оптимальным вариантом кажется специальные учреждения и общеобразовательные школы, где есть классы для детей с ЗПР. Однако у многих все равно возникает вопрос о том, так ли необходимы отдельные школы для детей с задержкой психического развития, и как к ним готовиться.

подготовка к школе при зпр

Нужны ли детям с ЗПР специальные учебные заведения

Прежде всего, важно понимать, что в ситуации выбора учебного заведения трудно всем – и родителям, и ребенку. Взрослые не знают, на что ориентироваться, у них есть сомнения по поводу способа обучения. Но и будущему ученику тяжело пережить этот период, ведь часто родители начинают завышать к нему требования, давать задачи не по способностям и умениям. В том случае, если будет выбрана обычная школа, не избежать ситуации, в которой учитель будет недоволен успехами ученика с ЗПР, также как и родители, которые могут к тому же и ругать за неудачи.

Поэтому важно понимать особенности будущего школьника при выборе учебного заведения, как обычного, так и для детей с ЗПР.

Это заболевание приводит к тому, что у детей формируется индивидуальный ритм усвоения материала, поэтому обычный темп урока им не подходит. Такие школьники прекрасно осознают свои успехи и неудачи и сравнивают себя с другими учениками. Видя свое отставание, ребенок будет пытаться привлечь к себе внимание. Поэтому в классе может начаться плач, ученик будет проявлять агрессию, отказываться выполнять требования учителя.

Из-за трудностей в усвоении материала, а также нежелания взрослых уделять большое количество времени на совместный разбор тем, капризы начинаются и дома. Это заставляет взрослых задуматься о том, что пора переходит в класс для детей с ЗПР. Это будет правильное решение, если у родителей нет навыков и времени самим справиться с обучением.

выбор ЗПР-класса

Неважно, какое название у школы, главное подход учителей к обучению. Важно найти педагога, который сможет следовать нескольким правилам, и индивидуальный ритм восприятия только одно из них. Нельзя завышать требования к ребенку с ЗПР, так как его возможности не увеличатся от необходимости выполнить программу.

Чтобы не очутиться в такой ситуации, перед выбором школы необходимо протестировать возможности и не превышать их. Для этого заранее просматриваются программы учебных заведений, которые обычно доступны на сайте.

Но забрасывать на устоявшемся уровне развитие знаний и навыков нельзя. Наряду с обучением проводиться коррекция недостатков по специальному плану и процедуры для общего улучшения здоровья. Подобное внимание можно оказать только в специализированных заведениях, что является их преимуществом.

Есть несколько других отличительных черт, которые показывают, что ребенку с ЗПР действительно нужна специальная школа.

Во-первых, это маленькие классы. Это позволяет поддерживать контакт со сверстниками, но все равно получать достаточно внимания от учителя.

Во-вторых, такие классы предлагают идти по специальной адаптивной программе и дома, что приводит к успешным результатам обучения и коррекции. После того, как школьник догонит сверстников без задержки, он может перевестись в обычную школу. Но на начальных этапах все-таки стоит обратиться к специалистам и школам для детей с ЗПР.

Как подготовиться ребенку с ЗПР к обучению в школе

Прежде всего, необходимо четко следовать предписаниям, которые были получены от педагогов из дошкольного учебного заведения, которые уже занимались с ребенком. Также должны быть наработки от узкопрофильных специалистов, таких как логопед, дефектолог и детский психолог.

Далее, учителя и родители должны согласовать план по поводу адаптационного периода. В это время происходит привыкание к новой среде, и у пациента с ЗРП он гораздо дольше. Следует продумать то, как он будет привыкать к правилам, к расписанию, к людям и к занятиям. Надо быть готовым к тому, что он будет сопротивляться переменам, капризничать на уроках и отказываться идти на контакт. В таком случае необходимо добавить в учебный процесс игровых моментов, возможно, использовать те методики и упражнения, которые уже знакомы школьнику.

подготовка к обучению при ЗПР

Если программа, которую учитель пытается донести, оказывается не по силам ученика, надо начать с повторения изученного, а новый материал упростить или изменить подачу. В некоторых случаях может понадобиться сопровождение детей с ЗПР в школе для стабилизации дисциплины. Это может быть как логопедическое сопровождение, так и дефектологическое сопровождение в школе. Это означает, что вместе с учеником на занятиях будет присутствовать логопед и дефектолог, помогающий на уроках.

Перед тем, как начнется новый учебный год, родители должны провести подготовку к школе. Во-первых, объяснить, что такое уроки, и что от детей там будут требовать. Далее подготовить к расписанию, возможно, попробовать позаниматься в школьном режиме дома. Заниматься дополнительно нет необходимости в том случае, если сохраняется регулярный режим коррекционных домашних упражнений.

Что касается покупки школьных принадлежностей, то тут необходимо ориентироваться как на стандартный список, так и на дополнительные требования учителя, которые вызваны индивидуальным подходом к обучению.

В чем разница между обычной школой и ЗПР?

В стандартной школе у учителей есть программа и время, за которое ее надо пройти. Каждая тема укладывается в отпущенные занятия, задержки невозможны, а тема заканчивается контрольной работой.

В классах для детей с ЗПР график более свободный, а программа легче. Преподаватель, даже в группах, а не на индивидуальных занятиях, прислушивается к детям и придерживается того темпа, который комфортен всем учащимся.

В обычных классах детей может быть более 30 человек, а в специальных группах не больше десяти. В результате получается уделить всем внимание. Это сказывается не только на качестве преподавания, но и на эмоциональном фоне ученика, который чувствует себя комфортно и спокойно.

В классе обычной школе ученика с ЗПР будут окружать дети, которые будут опережать его в учебе и в жизни класса, группы. В ЗПР-заведениях такого неравенства не будет, поэтому школьник не будет сравнивать себя с окружающими и чувствовать неудобство.

Как выбрать школу с ЗПР-классом

школа для детей с ЗПР

В Сети можно встретить довольно много жалоб, что в школах закрываются классы для детей с особенностями в психическом развитии. Это соответствует реальной ситуации, и родители могут столкнуться с тем, что ни в городе, ни в области такой школы не будет. В таком случае можно попытаться пройти в обычный класс, но сейчас в большинстве школ перед первым классом проводят вступительное тестирование.

Можно попробовать подыскать частное заведение. Приватные коррекционные организации для детей с ЗПР создаются не только как кружки, но и как садики и даже школы. При выборе такого заведение необходимо посмотреть на репутацию и отзывы на сайте и в Сети. Можно попросить программу, по которой занимаются, и посоветоваться со специалистами в том, насколько она эффективна.

Вот что говорят об обучении детей с ЗПР в разных школах родители:

Специальные школыОбразовательные школы
Плюсы
Есть реальные примеры того, как дети выравнивались в таких заведениях и очень скоро переходили в обычные школыСтрогое расписание хорошо дисциплинирует
Детям подходит индивидуальная размеренная программа обученияВокруг другие школьники, что заставляет усерднее трудиться, чтобы быстрее догнать одноклассников
Хорошо стимулирует к учебе отсутствие «нагоняев» со стороны учителей – в ЗПР-классах учителя понимают, что такой подход не действует на их школьников.
Маленькие группы – за детьми хорошо следят
Минусы
Специальные классы очень тяжело найтиЖестокость детей
Некоторые педагоги выбирают слишком мягкие методики и потакают капризам,Нет индивидуального подхода – школьник ничего не запоминает из-за быстрого темпа занятий

Выводы

Решение о выборе места учебы родители принимают самостоятельно, основываясь на способностях школьника и предписаниях специалистов. Рекомендуется выбирать специальные заведения, так как они построены таким образом, чтобы максимально комфортно влить детей с ЗПР в школьную среду. Занятия ориентированы не на простое прохождение программы, а на освоение навыков и коррекцию особенностях при задержке в развитии.

подготовка к школе при зпр
Обычные школы не считаются самым плохим вариантом, так как учителя все равно будут стараться подстроиться под всех своих учеников. Необходимо понимать, что на пятерки школьник с ЗПР учиться не будет, но углубит свои знания в кругу других детей.

Источник