Всестороннее развитие ребенка родительское собрание

Всестороннее развитие ребенка родительское собрание thumbnail

Родительское собрание в средней группе  на тему:

«Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Цель: Установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы.

Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к художественному творчеству.

Задачи:

1. Обогатить теоретическими и практическими навыками в воспитании детей в области изобразительного искусства.

2. Помочь овладеть некоторыми приёмами в лепке и аппликации.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас, что в таком круговороте дел, работы  вы нашли время и пришли к нам на встречу. Вот и наступил ещё один учебный год. Очень хочется поблагодарить  Вас  за оказанную Вами помощь в подготовке к новому учебному году. И хочется надеяться, что Вы и в дальнейшем останетесь нашими верными помощниками в подготовке детей к обучению в школе.

Повестка собрания:

  1. Выступление по теме: «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

       2.  Разное. 

Ход работы родительского собрания:

Дошкольное детство —  благоприятный период для развития творческих способностей,  так  как именно  в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний. А это необходимая предпосылка для развития будущей творческой  деятельности. 

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей?  (Изобразительной деятельности, театрализованной, конструктивной, музыкальной и т.д.)

Одним из приоритетных направлений работы  МБДОУ является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Важное место отводится обучению изобразительной деятельности, развитию у детей творческого потенциала и в детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления (обращаем внимание родителей на детские рисунки).

Посмотрите на эти рисунки

До чего же они хороши.

Вызывают восторг, восхищенье

В них частичка детской души!

Как Вы  думаете, что такое рисование? Рисование – это создание художественного образа, где в процессе наблюдения передаются все характерные свойства объекта, явления.

Рисование для ребенка, как считают педагоги и психологи (Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова, Т.Н. Доронова),  это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать, развивает воображение, закрепляет  знания  о цвете, форме. Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

И как Вы, наверное, заметили, у  наших юных художников есть большие таланты, многие из них уже уверенно держат кисть и карандаш, а некоторые ещё это делают неумело, поэтому нужно  вовремя прийти на помощь.  Занятия рисованием призваны научить ребенка правильно держать фломастер, кисть, карандаш. Эта техника заключается в том, чтобы ребёнок удерживал карандаш тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным (показ).  К тому же необходимо внимательно следить за тем, чтобы ребёнок  не прикладывал излишнюю силу, сжимая карандаш пальцами, поскольку это может вызвать перенапряжение руки, и недостаточно развитые для возраста ребенка пальцы могут не удержать карандаш, и он выскользнет из рук. 

Кисть держат также как и карандаш, но выше металлической части.

 Лепка из пластилина – один из популярных видов детского творчества.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение. Технология проста, а результат замечательный, в чём Вы сейчас и убедитесь.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Лепка: « Грибы на полянке»

Материал: пластилин белого и коричневого цветов, влажные салфетки, дощечки.

Ход деятельности: Смена времен года вносит разнообразие в нашу жизнь и служит источником творческого вдохновения. Осень удивительное время, ни в одно из времен года, мы не увидим столько красок в лесу, столько богатств и запасов: грибов, ягод, орехов. Но особенно привлекают внимание грибы, и среди них Белый гриб — его еще называют царь грибов.

Прежде чем приступить к лепке, нужно обследовать предмет. Это незаменимый прием в познании детьми формы и величины предмета, расположении его частей. Он способствует формированию навыков правильного восприятия и отображения  реально существующих предметов как в плоскостном (рисунок, аппликация), так и в объемном варианте (лепка).

Рассматривание гриба:

— Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка)
— На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка)
— А на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр)

— Какого цвета ножка, шляпка у гриба?

Пальчиковая игра  «Этот пальчик…»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы, искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Вот как было вкусно!

Проведение пальчиковых  игр является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры соответствуют теме образовательной деятельности.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка в норме патологии

Показ воспитателем последовательности работы (одновременно работают и родители)

1. Ножка: берем кусочек белого пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем цилиндр;
2. Шляпка: берем пластилин коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем.

3. Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов!  (устанавливаем на подставку и украшаем засушенными листьями) 
                                               Белый гриб растет под елкой.

Любит прелые иголки,

Загляни под елку смело,

Там растет грибочек белый.

Крепок, вкусен  и пригож,

Царь грибов собой хорош.

Художественное слово — 

Аппликация — замечательный вид детского творчества! Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. На занятиях по аппликации мы продолжаем знакомить с различными формами. Учим детей вырезывать и наклеивать части, создавать силуэтные изображения.

Впервые в средней группе на занятиях практическим продуктивным трудом дети учатся работать ножницами. Для девчонок и мальчишек — это новая, сложная и очень трудная работа, но вместе с тем,  интересная и увлекательная. Поэтому одних занятий в детском саду недостаточно, так как в связи с сокращением специалиста по ИЗО, образовательная деятельность проводится со всеми детьми, а не по подгруппам. Просьба к Вам, уважаемые родители, занимайтесь со своими детьми дома! Мы уверены, что пройдёт совсем немного времени и эту работу они научатся выполнять быстро и красиво.

Как правильно держать ножницы?  (ответы родителей)

Довольно часто дети  держат ножницы так: продевают  в кольца большой и указательный пальцы или же по два пальца в одно кольцо. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживать их  снизу.

Как резать ножницами?

Как любое другое техническое умение, резание нуждается в тренировке. Сначала лучше всего пощелкать ножницами просто в воздухе, пусть рука ребенка приспособится к инструменту. Чтобы ему не было скучно, поиграйте: «щука плывет за карасем» (широко раскрываем лезвия ножниц), «карасик уплывает от щуки» (мелкие движения лезвиями), «птичка прилетела в свое гнездышко — открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко – мелко». Когда Вы увидите, что  малыш почувствовал  уверенность, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются.

Начиная со среднего возраста,  осваиваем с детьми разные приёмы аппликации: квадрат сложить  по диагонали, разрезать по линии сгиба и получить  два треугольника, или срезать  у прямоугольника углы и получить овал, а из  квадрата – круг.

ПРАКТИКА

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Создавая постройку из строительного материала, знакомим ребят с геометрическими объемными формами, даём представления о значении симметрии, равновесии и пропорциях.

Конструктор LEGO помогает ребёнку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать, ведь конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам создаст образ будущего сооружения. Наши дети уже хорошо различают детали по форме и величине, большинство детей правильно пользуются словесными обозначениями: длинный – короткий, широкий узкий, высокий – низкий. В процессе обучения дети усвоили, что детали обладают разной степенью устойчивости, которая зависит от положения на плоскости и от сочетания с другими деталями.

ПРАКТИКА

Спасибо, уважаемые родители,  за активное участие в продуктивной деятельности. В свободное от занятий время дети очень любят самостоятельно рисовать, лепить, клеить, поэтому и в домашних условиях обязательно поддерживайте любое начинание ребёнка в художественном творчестве. Также чаще откликайтесь на все предложения  в детском саду поучаствовать в различных конкурсах художественного творчества.

Великий советский педагог – Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому, необходимо, вовремя заметить, почувствовать таланты детей и постараться, как можно раньше дать возможность проявить их на практике, в реальной жизни.

Упражнение «Пожелание»  (родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен).

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

(вручение памяток)

Источник

Нетрадиционное родительское собрание на тему: «Игра как всестороннее развитие детей».

Разработала воспитатель Животягина Елена Анатольевна.

Цель: Научить родителей правильно подбирать и использовать дидактические игры для всестороннего развития детей.

Задачи: Объединить родителей и педагогов в совместной работе по всестороннему развитию детей раннего возраста, через игру и игровые пособия.

Предварительная работа:

  • Провести анкетирование «Игра в жизни ребёнка».

  • Подготовить статьи в папку передвижку для родителей: «Игра и дети», «Развивать способности это не просто».

  • Познакомить родителей с играми и пособиями из бросового материала.

  • Оформить выставку игр и дидактических пособий из бросового материала сделанных руками педагогов.

  • Оформить приглашение на родительское собрание.

  • Подготовить бросовый материал для изготовления игр и пособий :/пробки, коробки из под конфет, леска, футляры от киндер сюрприза, клей, картон, открытки: животных, цветов, насекомых, транспорт, времена года; пуговицы, шнурки, дырокол, цветная бумага, прищепки, флаконы от витамин, цветные бутылочки от йогурта, палочки , ножницы, цветные пакеты, разные виды круп и макаронных изделий, кусочки ткани и бумаги разнообразной текстуры, мех, кожа, тесьма, ковралин, липкая лента, губки для мытья посуды, деревянные и одноразовые ложки /.

Читайте также:  Развитие ребенка с внутричерепным давлением

Ход собрания.

1 часть. /в зале стоят столы буквой П , на столах приготовлены листы бумаги и карандаши, звучит музыка «Времена года» Чайковского. Родители рассаживаются за столы. В центре стоит расписной сундучок/.

Педагог: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня наша встреча посвящается «ИГРЕ».

Ещё Н.К. Крупская писала, что игра для детей дошкольного возраста имеет исключительное значение. «Игра для них – учёба, труд, способность познания мира. Игра содействует всестороннему развитию ребёнка, развитию речи, внимания, настойчивости в достижении желаемого. Мышления, двигательной активности. Ребёнок, умеющий хорошо играть, всегда занят и находится в хорошем настроении».

В играх дети отображают всё, что видят и слышат, закрепляя, таким образом, определённые формы поведения.

Современные учёные также отмечают, что «Игра – это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека, во всестороннем его развитии. Игра – это один из видов деятельности детей заключающейся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания».

Малыш не станет умным и хорошим по мановению волшебной палочки. Его развитие – результат большого труда родителей и педагогов. Именно в раннем возрасте, через игру с ребёнком, закладываются основы его личности, и каждое доброе слово-это уже надёжный кирпичик в фундамент его развития. Для того чтобы развитие ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо правильно подбирать и использовать игрушки и дидактические игры. Дидактические игры должны включать в себя комплекс упражнений по развитию речи, мышлению, памяти, физическому , творческому и нравственному воспитанию.

Важно не перегружать детей и не затягивать игры с дидактическим материалом, так как ребёнок может устать и потерять интерес к выполняемому делу. Поэтому оптимальный вариант-это гармоничное сочетание заданий на развитие различных способностей и навыков с ИГРАМИ.

Детей никогда не надо заставлять играть насильно, так как наше задача- воспитывать положительное отношение детей к процессу познания. Только в этом случае можно ждать положительные результаты.

2 часть:

Педагог: Опытные педагоги и внимательные родители, наблюдая за играющими детьми , отмечают , что дети купленную игрушку или пособие, используют не по назначению или просто кидают их в сторону, не проявляя к ним ожидаемого интереса. В чём дело? Спросите вы. Причины самые разные, но одна из них в том, что игрушки сделанные промышленным путём, не всегда интересны детям. Самые развивающие и интересные игрушки и пособия, сделанные руками родителей совместно с детьми.

И сегодня я предлагаю всем родителям принять участие в конкурсе по изготовлению дидактических пособий из бросового материала. Для этого вы должны объединиться в пары .

*первое задание: Подумайте, посовещайтесь и напишите «Какие требования должны быть к игрушке и пособию, сделанным своими руками». / родители и педагог обсуждают требования к игрушке и пособию/

Педагог: из всего сказанного мы делаем вывод, игрушка и пособие должно быть:

  1. Безопасное для здоровья детей.

  2. Эстетично выполнено.

  3. Иметь педагогическую целесообразность.

Все обратили внимание на наш расписной сундучок. В нем собраны разные виды бросового материала, для второго задания.

*второе задание: Я предлагаю подойти к нему и выбрать материал, из которого вы будете делать пособие. /родители подходят к сундучку и выдирают материал и инструменты для изготовления игр и пособий. Посовещавшись, родители приступают к изготовлению пособий, в зале звучит спокойная музыка/.

Педагог: Работа по изготовлению игр и пособий, завершена и мы приступаем к заключительному этапу . Как известно каждое изделие имеет свои характеристики и инструкции к применения.

*третье задание: Презентация игр и пособий, сделанных своими руками.

/Родители делают не большую презентацию своих игр и пособий, и совместно обыгрывают их. Выбирают победителей конкурса /.

Педагог: Большое спасибо всем родителям принявшим участие в конкурсе « игры и пособия из бросового материала». Подведение итогов этого конкурса я предлагаю предоставить нашему самому главному жюри – нашим ДЕТЯМ . Итоги будут опубликованы в родительском уголке группы.

Список используемой литературы:

Т.И. Гризик «давай поиграем, малыш!»

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн -2 поделки из бросового материала»

Источник

Родительское собрание на тему:

«Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Цель:

Установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы;

Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к художественному творчеству.

Задачи:

1. Обогатить теоретическими и практическими навыками в воспитании детей в области изобразительного искусства.

2. Помочь овладеть некоторыми приёмами в лепке из соленого теста.

Ход работы родительского собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас, что в таком круговороте дел, работы вы нашли время и пришли к нам на встречу. Вот и наступил ещё один учебный год. Очень хочется поблагодарить Вас за оказанную Вами помощь к подготовке к новому учебному году. И хочется надеяться, что Вы и в дальнейшем останетесь нашими верными помощниками в подготовке детей к обучению в школе.

Дошкольное детство — благоприятный период для развития творческих способностей, так как именно в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний. А это необходимая предпосылка для развития будущей творческой деятельности. Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество? (Изобразительной деятельности, театрализованной, конструктивной, музыкальной и т.д.)

Читайте также:  Ребенок с задержкой психического развития в детском саду

Одним из приоритетных направлений работы МБДОУ является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Важное место отводится обучению изобразительной деятельности, развитию у детей творческого потенциала и в детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления (обращаем внимание родителей на детские поделки). Аппликация — замечательный вид детского творчества! Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. На занятиях по аппликации мы продолжаем знакомить с различными формами. Учим детей вырезывать и наклеивать части, создавать силуэтные изображения.

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Создавая постройку из строительного материала, знакомим ребят с геометрическими объемными формами, даём представления о значении симметрии, равновесии и пропорциях.

Конструктор (LEGO, модульный конструктор и другие) помогают ребёнку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать, ведь конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам создаст образ будущего сооружения. Наши дети уже хорошо различают детали по форме и величине, большинство детей правильно пользуются словесными обозначениями: длинный – короткий, широкий узкий, высокий – низкий. В процессе обучения дети усвоили, что детали обладают разной степенью устойчивости, которая зависит от положения на плоскости и от сочетания с другими деталями.

Лепка из теста – один из популярных видов детского творчества. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.

Прежде чем приступить к лепке из теста, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение. Технология проста, а результат замечательный, в чём Вы сейчас и убедитесь.

Практическая часть с родителями

Лепка: «Грибы на полянке»

Материал: тесто белого и коричневого цветов, влажные салфетки, дощечки; засушенные листья.

Ход деятельности: Осень удивительное время, ни в одно из времен года, мы не увидим столько красок в лесу, столько богатств и запасов: грибов, ягод, орехов. Но особенно привлекают внимание грибы, и среди них Белый гриб — его еще называют царь грибов.

Прежде чем приступить к лепке, нужно обследовать предмет. Это незаменимый прием в познании детьми формы и величины предмета, расположения его частей. Он способствует формированию навыков правильного восприятия и отображения, реально существующих предметов как в плоскостном (рисунок, аппликация), так и в объемном варианте (лепка).

Рассматривание гриба:

— Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка)

— На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка)

— А на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр)

— Какого цвета шляпка, ножка у гриба?

Пальчиковая игра «Этот пальчик…»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы, искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик гриб варил,

Этот пальчик стол накрыл,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Вот как было вкусно!

Что дает пальчиковая гимнастика детям? Способствует развитию мелкой моторики. Помогает развивать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность. Пальчиковые игры подбираем в соответствии с темой образовательной деятельности. Показ воспитателем последовательности работы (одновременно работают и родители) 1. Ножка: берем кусочек белого теста и делаем ножку гриба – раскатываем цилиндр (приём раскатывания);

2. Шляпка: берем теста коричневого цвета и лепим шляпку – скатываем шар, сплющиваем (приём скатывания и сплющивания);

3. Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов! (устанавливаем на подставку и украшаем листьями)

Белый гриб растет под елкой.

Любит прелые иголки,

Загляни под елку смело,

Там растет грибочек белый.

Крепок, вкусен и пригож,

Царь грибов собой хорош.

Художественное слово широко применяется на занятиях изобразительной деятельностью. Художественное слово вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам. Использование художественного слова в процессе занятия создает эмоциональный настрой, оживляет образ. Потешки, стихи, загадки помогут эмоционально закончить занятие, подвести работу к логическому завершению.

Спасибо, уважаемые родители, за активное участие в продуктивной деятельности. В свободное от занятий время дети очень любят самостоятельно рисовать, лепить, поэтому и в домашних условиях обязательно поддерживайте любое начинание ребёнка в художественном творчестве. Также чаще откликайтесь на все предложения в детском саду поучаствовать в различных конкурсах художественного творчества. Великий советский педагог – Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому, необходимо, вовремя заметить, почувствовать таланты детей и постараться, как можно раньше дать возможность проявить их на практике, в реальной жизни.

Упражнение «Пожелание» (родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен).

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

(вручение памяток)

Источник