Все о развитии вашего ребенка игры своими руками

Все о развитии вашего ребенка игры своими руками thumbnail

Жижина Светлана
Консультация для родителей «Развивающие игры своими руками для дошкольников»

«Внимание, родители! Развивающие игры своими руками для дошкольников».

Игра в детском саду — неотъемлемая часть жизни дошкольников. Игра и обучает, и развлекает, и мирит, и успокаивает. Каждый воспитатель стремится сделать развивающую игровую среду своей группы насыщеннее и богаче. Так и родители могут для своего чада изготовить игры, которые не только займут малыша на какое-то время, но и будут способствовать его всестороннему развитию. Сейчас в магазинах продается огромное количество игр и игрушек. Зачем их делать самим?

Игры и игрушки, сделанные своими руками, несут особую позитивную энергетику мастера. Поверьте, игрушка, которую смастерил папа, будет для ребёнка дороже покупной;

Игры, сделанные своими руками, способствуют осуществлению индивидуального подхода, ведь создаются они для конкретного ребенка, значит, будут учтены его желания, склонности, возможности;

• Совместное изготовление игр способствует сплочению семьи, активизации речевого общения дошкольника, повышению его самооценки, совершенствованию познавательных процессов (восприятие, память, мышление, внимание, воображение);

• И, наконец, такие игры родителям обойдутся значительно дешевле игр, купленных в магазине.

Игра «Тактильный мешочек»

Игра на развитие памяти, мелкой моторики и тактильных ощущений. Для детей от 2-3 лет (методика Марии Монтессори). В основе этой игры лежит всем известная игра “Волшебный мешочек”, где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, только правила немного усложнены: необходимо искать предметы не по форме, а по текстуре. У Марии Монтессори есть упражнения на сенсорику с шероховатыми табличками направленными на развитие чувства осязания, тонкой моторики и для подготовки к письму, здесь же этот принцип переведен в интересную игровую форму.

Материалы для изготовления: одинаковые крышечки из под сока или пластиковых бутылок, картон, тактильный материал: наждачная бумага, кусочек ковролина, разная ткань (вельвет, кожа, джинсовая ткань, гобелен, мех, гофрокартон и другие. В каждом доме найдутся необходимые материалы для игры.

Ход игры. Для начала изучите с ребенком все бочонки с материалом, прощупайте, найдите одинаковые. Затем положите в мешочек несколько пар бочонков и постарайтесь вытащить одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышек — бочонков.

1

Бизиборт.

Это развивающая доска с замочками, застежками, тумблерами и кнопочками (методика Марии Монтессори). Её можно сделать своими руками или купить готовую. По сути это обычная доска, с зафиксированными теми самыми опасными вещами, от которых родителей бросает в дрожь. Например, это могут быть неработающая розетка с вилкой, выключатель, ручки от дверок шкафа или крючок на дверь, шнуровка, кнопка звонка и даже круговой циферблат от старого телефона, т. е. это может быть всё что угодно, что можно трогать, двигать, изучать без какой-либо угрозы для жизни. А пока ребёнок занят столь серьёзным делом, мама тоже может уделить себе 10-15 минут свободного времени.

Математический планшет «Геометрик»

Математический планшет «Геометрик» прост в использовании и очень функционален. С помощью доски с кнопочками и резиночек ваш ребенок сможет самостоятельно создавать оригинальные рисунки, фантазировать, творить, конструировать. Уникальная методика «рисования резиночками» даст ребенку возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, научит ориентироваться на плоскости, работать по предложенной схеме и созидать самостоятельно, наладит связь между живым объектом и его схематичным изображением, развивая абстрактное мышление, воображение, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость. Игра способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать.

Материалы для изготовления: доска (ДСП, самоклеющаяся пленка, кнопки-втулки (это кнопки с красивыми разноцветными пластиковыми наконечниками, канцелярские резинки (или резинки для волос).

Ход игры. Предложите ребенку резиночку, пусть он попробует растягивать ее на прикрепленных к доске деревянных гвоздиках. Обратите его внимание, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета — пусть он попробует пофантазировать (подсказывайте ему простейшие фигурки, если он в затруднении). Домик, кораблик, геометрические фигуры, снежинки, цифры и буквы, дорожки, предметы быта — от вилки до стола и стула. Показывая ребенку конструктивный чертеж, попробуйте прикрыть ладонью изображение реального предмета рядом — пусть малыш тренирует абстрактное мышление, самостоятельно догадываясь, что перед ним находится. Дайте ребенку возможность творить, создавая очертания животных и птиц, техники и просто абстрактных узоров — конструктор «Геометрик» дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для самостоятельного, оригинального, интересного «рисования».

Игры с прищепками.

Малыши очень любят забавные игры с прищепками. Подбирается основное

2

изображение, на которое будут крепиться прищепки (солнышко без лучиков, тучка, рыбка без плавников и хвоста, ёжик без иголок ит. д.). Распечатывается или рисуется, покрывается защитной прозрачной плёнкой (можно скотчем) во избежание повреждений и загрязнений. Потом уже по цвету согласно замыслу подбирают и прищепки.

Второй вариант игры «Кто что ест?». На прищепки приклеиваются изображение животных (кошка, обезьяна, заяц, мышка и др.) и отдельно на картоне, из фетра или другого материала изображение продуктов питания (рыба, банан, морковка, сыр).

Читайте также:  Методика развития ребенка 3 лет в домашних условиях

Игры с крышками от пластиковых бутылок.

Из крышек игр превеликое множество. Вот некоторые из них.

«Сложи рисунок» (Ребёнку предлагается схема рисунка, его задача соотнести цвет крышки и цвет на рисунке).

«Разложи по цвету» (Для малышей можно предложить выложить гусеницу определённого цвета, для детей постарше – логические цепочки, где нужно продолжить ряд).

«Собери бусы» (Предварительно взрослый проделывает отверстия в середине крышек, ребёнок нанизывает на шнурок крышки). Эта игра развивает моторику, координацию движений рук.

«Прикрути колёса машине» (На плотном картоне изображается машина, приклеивается два горлышка от пластиковой бутылки вместо колёс, задача ребёнка – прикрутить крышки.)

Массажные коврики для ножек малышей с использованием крышек и других подручных материалов (карандаши, мешочки с крупой, верёвочки).

Сенсорные коробки и мешочки.

Такие игры успокаивают ребенка, стимулируют познавательные процессы, развивают мелкую моторику и утончают чувственное восприятие окружающей среды: цвета, запахи, текстуры, звуки, колебания, возможность сыпать, лить, мять, шуршать дают малышу новый материал для интеллектуального роста.

Как видите все просто. Чуть-чуть фантазии и смекалки и Ваш ребенок надолго будет занят, да еще и с пользой.

Уважаемые родители, играйте со своими детьми, развивая детей, вы развиваетесь сами!

Источник

Дарья Богданова
Развивающие игры своими руками

На современном рынке множество развивающих игр. Но цены на них оставляют желать лучшего. Поэтому проще сделать развивающую игру самостоятельно, при этом можно учесть особенности развития детей, их уровень знаний, умений и навыков, их интересы, а также зону ближайшего развития. При работе с малышами важно обогащать их сенсорный опыт,развивать умение целенаправленно манипулировать с предметами. Поэтому я сделала такие игры как «Цветные яички», «Что под крышечкой?», «Разноцветные коробочки».

Игра «Цветные яички».Цель игры — знакомить, развивать или закреплять знания цветов, развивать мышление, речь. Игра сделана из маленьких контейнеров от бахил, в которые вложены крупы. Разложены яички в раскрашенной таре от перепелиных яичек по цветам. В яичках одинакового цвета вложены одинаковые крупы, например, в жёлтых -только горох, в синих- только греча и т. д

Развивающие игры своими рукамиВсе о развитии вашего ребенка игры своими руками

Игра «Что под крышечкой». Цель игры — развивать мелкую моторику, речь. Игра сделана из большой крышки от обувной коробки и крышечек от картонных коробок сока, молока. Под крышечками прячутся картинки, которые можно со временем менять на новые. В ходе игры ребёнок учится подбирать крышечки по размеру и цвету. Также в процессе игры активно ведётся беседа с ребёнком. Я сделала такую игру своему ребёнку, ноо планирую сделать подобные игры в усовершенствованном виде для детского сада.

Все о развитии вашего ребенка игры своими рукамиВсе о развитии вашего ребенка игры своими руками

Игра «Разноцветные коробочки». Цель игры— закреплять умение группировать по цвету, развивать речь. В раскрашенные коробочки от чая, нужно разложить предметы в соответствии с цветом.

Все о развитии вашего ребенка игры своими рукамиВсе о развитии вашего ребенка игры своими руками

Публикации по теме:

Дидактические игры и игрушки своими рукамиДидактические игры и игрушки своими руками
Игра «Прищепки» Игра создана с целью развития моторики рук Игра «С какого дерева листок?» Дидактическая игра для развития умения различать.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками
Дидактическая игра «Собери букет»; Дидактическая игра » Посади жука на цветок» ; Дидактическая игра «Наряди ёлочку»; Дидактическая игра.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками
Дидактические игры своими руками. Планшет «Домики»Планшет включает в себя домики разных цветов, с разными замочками. Открыв дверку, дети.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками
Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм — игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками
1. Игра «Домашние и дикие животные». На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

Настольные игры своими руками для детей 2–3 летНастольные игры своими руками для детей 2–3 лет
Побродив по просторам интернета,решила сделать несколько настольных игр для своих малышей. Распечатала картинки, раскрасила и приклеила.

Развивающие игрушки своими рукамиРазвивающие игрушки своими руками
Добрый день! Сегодня мне захотелось поделиться с вами своими рукотворными развивающими играми и пособиями. Я, как мама, озабоченная ранним.

Развивающие игрушки своими руками. Коврик и книгаРазвивающие игрушки своими руками. Коврик и книга
В свое время увлеклась изготовлением развивающих ковриков и развивающих книг для детей. Вот что у меня получилось. *** *** С пособием.

Развивающие игрушки своими руками. «Пальчиковый театр»Развивающие игрушки своими руками. «Пальчиковый театр»
Для детей своей группы много сделано и связано своими руками. Чтобы ребенок научился говорить и правильно развивать ручную умелость и моторику.

Дидактические игры и макеты своими рукамиДидактические игры и макеты своими руками
Зоопарк. Здесь живут все животные (домашние и дикие, сделать очень просто из коробки и самоклеющейся пленки, и добавить немного фантазии.

Источник

Елена Жаркова
Консультация для педагогов «Изготовление игр своими руками как средство развития ребенка»

«Мы изготовили игры сами«

Сегодня в магазинах представлено огромное количество самых разнообразных игр, созданных для детей. И, выбирая игры для детей, трудно не запутаться, не растеряться. Кроме того, часто бывают случаи, когда купленная игра не вызывает у малыша интереса, или в нее неудобно играть, или же качество игры оставляет желать лучшего. Анализируя игры, которые имеются в нашей группе, я поняла, что не все из них используются так часто, как хотелось бы.

Читайте также:  Консультирование семьи имеющей ребенка с отклонениями в развитии

Мы задумались над тем, чем пополнить центр дидактических игр и как разнообразить игровую среду группы. Изучив материалы по данной теме мы пришли к выводу, что самым лучшим вариантом станет создание игр своими руками, причем, совместно с детьми. Такое занятие, безусловно, станет весьма полезным для малышей, а педагогам поможет решить сразу большое количество задач. Более того, создание собственной «авторской» игры способствует реализации принципа индивидуализации образовательной среды (по ФГОС ДО, так как каждый ребенок может проявить себя в этом интересном деле и внести свой вклад в пополнение игровых центров. Малыши учатся ценить свой и чужой труд, оказывать друг другу посильную помощь, и, конечно, играть вместе и по правилам. Кроме того, создание собственных игр с участием родителей должно положительным образом сказаться на детско-родительских отношениях и на взаимодействии семьи и ДОУ.

Сначала мы переработали большое количество информации из всемирной паутины, запаслись идеями, материалами и приступили к делу. Опыт участия в Городской экспериментальной площадке на базе дс №7 по теме «Создание в ДОУ предметно-развивающей среды, ориентированной на ребенка» позволил шире посмотреть на проблему создания игр своими руками и подтолкнул к этому. Некоторые идеи я почерпнула из этого опыта, кое-что было дополнено, изготовлено по-своему. Поскольку я постоянно работаю с детьми старшего дошкольного возраста, да к тому же в группе для детей с нарушением речи, эта специфика была отражена в наших игр. В сборе материалов нам активно помогали родители.

В нашей группе были игры — соединялки, распечатанные из интернет-источников. Ребята с удовольствием в них играли. Я предложила пофантазировать и попробовать каждому изготовить подобную игру-соединялку самостоятельно. Ребята придумали игры и правила;

— сами нарисовали их, исходя из правил, потом игры мы заламинировали;

— дети поиграли в группе друг с другом, с родителями и воспитателями.

Получились яркие, практичные и интересные игры!

А потом мы с удовольствием подарили несколько игр ребятам из параллельной группы и научили их играть!

Задачи, решаемые в ходе изготовления игр — соединялок и в процессе игры с ними:

развитие мышления;

развития навыка печатания букв, простых слов;

развитие навыка чтения;

развитие творческих способностей;

развитие мелкой и тонкой моторики;

-воспитание навыка аккуратного выполнения работы;

развитие умения задавать вопросы и отвечать на них;

развитие связной речи;

— индивидуализация образовательного пространства ДОУ.

В индивидуальных тетрадях по подготовке к обучению грамоте были задания на составление слов по первым буквам названий предметов. Ребята всегда с интересом и успешно справлялись с ними. И пришла в голову идея создать целую подборку подобных заданий. Мы вырезали картинки и придумали слова, которые хотели составить, наклеили картинки в нужной последовательности. На этом можно было остановиться, но захотелось сделать игру более удобной и практичной. Карточки заламинировали, собрали на ленту, а на свободном месте карточки стало возможно писать фломастером, потом стирать. Таким образом, игра получилась полезной и практичной и пользуется у ребят большим успехом. В нее можно

Такая игра:

развивает навык звукового анализа простых слов, навык печатания букв;

— навык чтения простых слов;

-фонематический слух и фонематическое восприятие.

И, безусловно, помогает ребенку почувствовать себя успешным в таком непростом деле как обучение грамоте.

Следующую игра, которую я представлю, мы назвали «Чепуха, чепуха». Эта игра представляет собой тетрадь или блокнот на спирали, листы которой разрезаны на несколько полос. На каждой странице пишется предложение, причем каждое слово из предложения на отдельной полоске. Перекидывая полоски, можно составлять новые предложения из слов. Порой получаются самые невероятные сочетания: Дочка грызет мышку, дед ловит кость и т. д. Это доставляет ребятам массу положительных эмоций, кроме того они осваивают навык написания и чтения слов и предложений.

Еще одна игра, которую под силу создать каждому, это всем известные разрезные картинки. Такая игра хорошо стимулирует развитие творческих способностей, мелкой моторики, а также мышления детей, она проста в изготовлении, но не всегда просто сложить картинку. Вариантом данной игры могут служить рисунки или картинки, наклеенные на пластиковые карточки или широкие медицинские шпатели. В нашем варианте использованы красивые салфетки, поэтому карточки ребята предварительно покрасили белой акриловой краской, чтобы буквы и цифра на карточках не просвечивали. Можно распечатать рисунок на белом самоклеющейся бумаге или пленке. Ищем подходящую коробочку и наслаждаемся игрой.

Подбирая материал для отработки звукопроизношения, а также для развития навыка звукового анализа слов, мы создали игру «Ходилки по буквам». Эта игра представляет собой поле, по периметру которого наклеены буквы, в центре находится емкость с бусинами (можно использовать фасоль, горох или даже мелкие леденцы, если играете дома). Необходимо смастерить несколько маленьких стаканчиков, каждый должен чем-то отличаться. Стрелками отмечено направление движения. Бросая кубик, перемещаете свой стаканчик. Встав на букву, выполняете задание: например, придумать слово, в котором есть звук, обозначаемый данной буквой. Можно усложнить задание и дополнить игру вторым кубиком с указанием места этого звука в слове. Например: придумай слово, в котором звук О стоит в середине слова. Выполнив задание, ребенок получает бусину. В конце игры считаем количество бусин или собираем бусы. Буквы на поле можно заменить карточками со слогами или картинками для автоматизации или дифференциации звуков в слове.

Читайте также:  Понятие нормы в психологическом и личностном развитии ребенка

Эта игра очень нравится детям и помогает педагогу разнообразить занятия или с пользой организовать детский досуг.

В работе по исправлению нарушений речи ребенка уделяется большое внимание такому направлению как развитие связной речи. Для этой цели нам служит игра «Телевизор». Представляет он собой коробку, ко дну которой прикреплен экран, в прорези вставляется бумажная лента с картинками, отображающими последовательно разворачивающийся сюжет. Сначала мы использовали для создания «киноленты» истории в картинках советского художника Николая Радлова. Ребенок рассказывает историю или стихотворение, опираясь на картинки, а впоследствии учится сам изготавливать подобные «киноленты». Такая игра стимулирует развитие связной речи, фантазию, развитие творческих способностей, словотворчество, а также положительно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка и развивает его индивидуальность.

Один из воспитанников принес в сад морские камешки, мелкие и гладкие. Мы сначала использовали их в создании различных макетов (морское дно, горы, затем стали строить башни – у кого выше, а потом придумали нарисовать на них рисунки и напечатать буквы. Получилось пособие для различных игр! Игры и упражнения с камешками: «Четвертый — лишний», «Звуковое лото», «Найди и назови…», «Что пропало», «Путаница», игры на автоматизацию и дифференциацию звуков и еще много – много других!

Задачи, которые решались в процессе изготовления камешков с рисунками:

развитие фантазии, творческих способностей; развитие мелкой и тонкой моторики рук; воспитание аккуратности в работе; обогащение тактильных ощущений; развитие умения использовать различные технические приемы рисования; развитие умения выполнять коллективную работу, оценивать результаты труда; развитие фонематического слуха и восприятия.

Любимая игра, которую мы с ребятами изготовили быстро, и с удовольствием в нее играем – «Погремушки». Задача – найти парные контейнеры, издающие одинаковый звук. Наполнитель – песок, манка, бусины, монетки, гречка и другие. На контейнеры мы наклеили изображения животных, а на парные можно наклеить любые одинаковые картинки, или закрепить изолентой. Такая забава хорошо развивает физиологический слух, помогая ребятам научиться внимательно вслушиваться.

В коррекционной работе с детьми мы всегда большое значение уделяли развитию мелкой моторики рук. Поэтому и сами стали создавать игры, направленные на это. Например, «Искалка» — игра, помогающая развивать мелкую моторику, а также внимание, память, зрительное восприятие. Искалка — небольшой мешочек (можно смастерить его в виде животного, цветка, предмета) с окошечком из плотной пленки, заполненный крупой (нитками и тд., в которую добавлены мелкие предметы. Пересыпая наполнитель внутри игрушки, малыш находит эти предметы в окошечке. Можно дополнить игру заламинированой карточкой, на которую наклеен или пришит второй комплект предметов искалки. Находя такой же, ребенок обводит его на карточке фломастером, потом следы от фломастера легко стираются, и играть можно сначала. При изготовлении этой игры ребенок может помогать выбирать предметы, складывать их внутрь мешочка или даже выбирать образ будущей игрушки.

Еще одна игра, которую мы с ребятами изготовили уже давно, это «Черепашьи бега». К длинной нитке прикреплена самодельная черепашка (можно смастерить любую игрушку, с другого конца нитка привязана к палочке или карандашу. Задача: наматывая нить на карандаш, помочь своей черепашке добежать до финиша первой. Игра интересна, помогает научиться переживать поражение, тренировать мелкую моторику, может стать любимой семейной забавой, где каждый создаст свой персонаж.

Одна из воспитанниц принесла в группу кинестетический песок – вещество, напоминающее на ощупь мелкий нежный песочек. Эта забава продается и стоит очень дорого, а я, поискав информацию, нашла рецепт самодельного песочка, в составе которого только картофельный крахмал, немного воды и детский крем или масло. Если подкрасить воду пищевым красителем, играть станет веселее! Соединив все компоненты, мы получили нежную сыпучую субстанцию, напоминающую тот самый песочек. С помощью формочек можно играть, закапывать и искать мелкие игрушки, а если смесь подсохнет, добавить немного воды. После игры останется лишь сполоснуть руки. Кроме прочих достоинств я оценила также экономичность этой забавы.

Таким образом, мы поняли, что не каждая магазинная игра принесет Вашим детям пользу и доставит радость, но игра, созданная своими руками да еще совместно с ребенком, уж точно не будет пылиться на полке!

Желаю всем творческих успехов и отличного настроения.

Источник