Возрастные особенности развития ребенка презентация

Возрастные особенности развития ребенка презентация thumbnail

Слайд 1

Презентация подготовлена педагогом- психологом МБДОУ «Центра развития ребенка – детского сада №65 «Ивушка» г.Альметьевска Журавлевой А.Ю.

Слайд 2

Ранний возраст (2-3 года) Возникновение активной речи Формирование наглядно-образного мышления Усвоение предметных действие Восприятие носит непроизвольный характер Постановка цели в играх и поведении Восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих Основными чертами ребенка 2-3 лет является открытость, честность и искренность.

Слайд 3

Рекомендации для развития детей раннего возраста Стимулировать высказывания ребенка Развитие мелкой моторики рук для активизации речи (пальчиковые игры, рисование, лепка, игры с крупой и т.д) Соблюдение четкого режима дня Использование самообучающих игрушек (матрешки, вкладыши, пирамидки) Знакомить в играх с цветовым спектром, эталонами форм (основные геометрические фигуры)

Слайд 4

Кризис ( гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )- резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.

Слайд 5

Возрастной кризис Возрастной кризис — это нормальное состояние для каждого растущего человека Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа развития и начале следующего В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка

Слайд 6

Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л.С. Выготского, известного психолога) — кризис новорожденности; — кризис 1 года; — кризис 3 лет; — кризис 7 лет; — подростковый

Слайд 7

Кризис 3 лет Проходит под лозунгом: «Я сам!» Рождается самооценка и самосознание ребенка На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права. Ведущей деятельностью становится игра Проводится проверка границ дозволенного

Слайд 8

Кризис 3 лет Ребенку становится важна успешность или неуспешность в делах и играх Бурно реагирует на оценку его дел и поступков, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности Чувствительность и сензитивность к чувствам других людей

Слайд 9

Временные границы кризиса «Кризис 3-х лет» – определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей начинается в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года.

Слайд 10

Советы по преодолению кризиса 3 лет Личное пространство ребенка (комната, игрушки…) Компромиссы Распорядок дня Четкая система запретов. Изменение форму общения с ребенком Дать возможность быть самостоятельным Обращение с ребенком как с равным

Слайд 11

Особенности развития детей 4-5 лет Активное расширение кругозора Более вынослив физически Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам Стремление к партнерству в играх Проявляется любознательность и любопытство Способность выстраивать умозаключения Активно развивается фантазирование

Слайд 12

В возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укоренятся и переходить в устойчивые негативные черты характера

Слайд 13

Особенности развития детей 5-6 лет Активно познает окружающий мир, сам формирует ответы или создает версии Часто привлекает к себе внимание Проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ Складывается механизм управления свои поведением Желание походить на значимых для него взрослых Осознаются половые различия Могут усиливаться страхи

Слайд 14

Рекомендации для развития детей 5-6 лет С уважением относится к его фантазиям Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению Не стоить ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать Обеспечить возможность общения со сверстниками Снижать контроль и опеку Охотнее отвечает на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность

Слайд 15

Особенности развития детей 6-7 лет способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют интерес к новым видам деятельности интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил) способны проявить настойчивость, преодолевать трудности

Слайд 16

Рекомендации по развитию детей 6-7 лет Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели Будьте последовательны в своих требованиях Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. привычек и способов общения

Слайд 17

Кризис 7 лет Связан с поступлением ребенка в школу Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Ведущей деятельностью становится учеба Раздражительность. Страхи, повышенная тревожность

Слайд 18

Советы по преодолению кризиса 7 лет Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, заучивание стихов, лепка, рисование, графические диктанты ) Поощрять общение со сверстниками Не надо перегружать дополнительными занятиями Больше хвалить за готовый результат Учить конструктивно относится к ошибкам и неудачам Учим ребенка самостоятельно выполнять задания

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Некрасова Наталья Николаевна педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-

Описание слайда:

Некрасова Наталья Николаевна педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет

2 слайд

Возраст 5-6 лет - возраст активного развития физических и познавательных спос

Описание слайда:

Возраст 5-6 лет — возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. И тем не менее игра остается основным способом познания окружающего мира.

3 слайд

Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимани

Описание слайда:

Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

4 слайд

ВНИМАНИЕ - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; - удержива

Описание слайда:

ВНИМАНИЕ — выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; — удерживать в поле зрения 6-7 предметов; — находить 10 отличий между предметами; —  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; — находить 8-9 пар одинаковых предметов;

5 слайд

ПАМЯТЬ - запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизус

Описание слайда:

ПАМЯТЬ — запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; — рассказывать наизусть несколько стихотворений; — пересказать близко к тексту прочитанное произведение; — сравнивать два изображения, предмета по памяти;

6 слайд

МЫШЛЕНИЕ - определять последовательность событий; - складывать разрезанную ка

Описание слайда:

МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий; — складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; — находить и объяснять несоответствия на рисунках; — находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; — находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

7 слайд

Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный

Описание слайда:

Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник. Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.

8 слайд

Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельн

Описание слайда:

Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

9 слайд

Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после — присоединяется и

Описание слайда:

Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после — присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения.

10 слайд

Формируются высшие чувства Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чу

Описание слайда:

Формируются высшие чувства Моральные: — чувство гордости — чувство стыда — чувство дружбы. Интеллектуальные: — любознательность — интерес — удивление Эстетические: — чувство прекрасного — чувство героического.

11 слайд

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправл

Описание слайда:

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

12 слайд

Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут поз

Описание слайда:

Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

13 слайд

Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание: ребенку не хв

Описание слайда:

Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание: ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба за самоутверждение: борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех: ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет».

14 слайд

УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!

Описание слайда:

УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!

Возрастные особенности развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Возрастные особенности развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-195170

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Возрастные особенности и возможности детей 3-6 лет Педагог-психолог Плугина О

Описание слайда:

Возрастные особенности и возможности детей 3-6 лет Педагог-психолог Плугина О. Л.

2 слайд

Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появ

Описание слайда:

Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей. 

3 слайд

Психологические особенности детей 3-4 лет Возраст с 3 до 4 лет - один из важн

Описание слайда:

Психологические особенности детей 3-4 лет Возраст с 3 до 4 лет — один из важнейших периодов развития ребенка, протекающих критически (кризис 3-х лет). Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно. Девиз: «Я сам»

4 слайд

Основные потребности — потребность в общении, уважении, признании. Ведущая д

Описание слайда:

Основные потребности — потребность в общении, уважении, признании. Ведущая деятельность — игра. Ведущая функция — восприятие.

5 слайд

Память Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку; Выполнять

Описание слайда:

Память Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку; Выполнять задание состоящее из 3-4 действий; Запоминать 3-4 предмета из 8; Повторить за взрослым 4-5 слов; Воспроизводить в памяти недавно происшедшие события своей жизни.

6 слайд

Внимание Повторить за взрослым движения в определенной последовательности; На

Описание слайда:

Внимание Повторить за взрослым движения в определенной последовательности; Находить признаки и сходства между двумя игрушками; Находить одинаковые предметы; Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей; Выполнять задания, не отвлекаясь 5-10 минут.

7 слайд

Мышление Собирать пирамидку из 7 колец без помощи взрослого; Знать 4 основных

Описание слайда:

Мышление Собирать пирамидку из 7 колец без помощи взрослого; Знать 4 основных цвета и 3 геометрические фигуры; Называть обобщающим словом каждую группу предметов; Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор; Находить пару к предмету; Отвечать на вопросы; Подбирать противоположные слова; Находить на картинке нелепицы.

8 слайд

Речь К 4 годам у ребенка постепенно увеличивается словарный запас до 1000 сл

Описание слайда:

Речь К 4 годам у ребенка постепенно увеличивается словарный запас до 1000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Высокая речевая активность. Словарь содержит все части речи. Появляются элементарные виды суждений об окружающем

9 слайд

Эмоциональная сфера Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное сост

Описание слайда:

Эмоциональная сфера Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. На эмоции оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

10 слайд

Вам как родителям важно: С терпением и пониманием относиться к проявлениям «п

Описание слайда:

Вам как родителям важно: С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Не придавать большого значения упрямству и капризности. Бережно обращаться с чувствами ребенка. Продолжать активно развивать координацию движений (бегать и прыгать вместе со своим ребенком!). Будьте настойчивы и последовательны. Больше читайте, разговаривайте и играйте. Занимайтесь с ребенком творчеством (рисуйте, лепите и т.д.).

11 слайд

Психологические особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — пе

Описание слайда:

Психологические особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Ведущая потребность — общение, познавательная активность. Ведущая функция — мышление.

12 слайд

Память Запоминать 5-6 картинок из 10; Выполнять задание, состоящее из 4-5 ко

Описание слайда:

Память Запоминать 5-6 картинок из 10; Выполнять задание, состоящее из 4-5 команд; Определять с одной попытки какой предмет исчез; Повторять за взрослым 5 слов; Рассказывать наизусть стихи, сказки, рассказы; Запоминать содержание сюжетного рисунка; Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать; Все интересное для ребенка запоминается само собой; Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года.

13 слайд

Внимание Зависит от интереса, 20 минут; Хлопнуть в ладоши только тогда, когд

Описание слайда:

Внимание Зависит от интереса, 20 минут; Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово; Складывать по образцу постройки; Находить признаки сходства и различия предметов, картинок; Складывать разрезанные картинки из 3-5 частей; Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

14 слайд

Мышление Знать 6 основных цветов и 5 геометрических фигур; Понимать значение

Описание слайда:

Мышление Знать 6 основных цветов и 5 геометрических фигур; Понимать значение больше — меньше; Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор; Находить пару к каждому предмету; Отвечать на вопросы взрослого; Подбирать противоположные слова; Раскладывать от 3 до 5 предметов по порядку: знать что было в начале, что потом.

15 слайд

Речь Свои ответы ребенок уже строит из 2—3 и более фраз. Активный словарь в

Описание слайда:

Речь Свои ответы ребенок уже строит из 2—3 и более фраз. Активный словарь в этом возрасте достигает 2500 слов. Развитие разговорной речи является важным этапом в формировании у ребенка связной речи.

16 слайд

Эмоциональная сфера Чувства становятся более глубокими, устойчивыми. Ребенок

Описание слайда:

Эмоциональная сфера Чувства становятся более глубокими, устойчивыми. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. Появляется чувство симпатии и привязанности. Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. Страхи

17 слайд

Вам как родителям важно: Установить вашей семье правила и законы. Вместо запр

Описание слайда:

Вам как родителям важно: Установить вашей семье правила и законы. Вместо запретов предлагать альтернативу. Говорить ребенку о своих чувствах. Не перегружать совесть ребенка. Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории. Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры. Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру. Быть открытыми к вопросам ребенка.

18 слайд

Психологические особенности детей 5-6 лет Возраст 5-6 лет - возраст активного

Описание слайда:

Психологические особенности детей 5-6 лет Возраст 5-6 лет — возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. И тем не менее игра остается основным способом познания окружающего мира.

19 слайд

Память запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть

Описание слайда:

Память запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; — рассказывать наизусть несколько стихотворений; — пересказать близко к тексту прочитанное произведение; — сравнивать два изображения, предмета по памяти.

20 слайд

Внимание  выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; - удерживат

Описание слайда:

Внимание  выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; — удерживать в поле зрения 6-7 предметов; — находить 10 отличий между предметами; —  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; — находить 8-9 пар одинаковых предметов;

21 слайд

Мышление определять последовательность событий; - складывать разрезанную карт

Описание слайда:

Мышление определять последовательность событий; — складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; — находить и объяснять несоответствия на рисунках; — находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; — находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

22 слайд

Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельн

Описание слайда:

Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

23 слайд

Эмоциональная сфера Формируются высшие чувства Моральные: - чувство гордости

Описание слайда:

Эмоциональная сфера Формируются высшие чувства Моральные: — чувство гордости — чувство стыда — чувство дружбы. Интеллектуальные: — любознательность — интерес — удивление Эстетические: — чувство прекрасного — чувство героического. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка.

24 слайд

Родителям важно Родители продолжают оставаться примером для детей. Если родит

Описание слайда:

Родителям важно Родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

25 слайд

Что почитать? Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и

Описание слайда:

Что почитать? Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Млодик И. «Современные дети и их несовременные родители, или о том, в чем так непросто признаться» «Метаморфозы родительской любви, или как воспитывать, но не калечить» «Книга для неидеальных родителей, или жизнь на свободную тему» «Как строить мосты, а не стены. Книга для детей неидеальных родителей» Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» Винникот Д.В. «Разговор с родителями» Суркова Лариса «Семья. Как здорово быть вместе» «Ребенок от 3 до 7 лет» Джон Грэй «Дети с небес» «Искусство позитивного воспитания» «Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе»

26 слайд

УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!

Описание слайда:

УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!

Возрастные особенности развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Возрастные особенности развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-948111

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник