Возраст ребенка для школы раннего развития

В советские времена, центрами раннего детского развития являлись ясли, куда принимали не только годовалых малышей, но и малюток в возрасте нескольких месяцев. Младшая ясельная группа набивалась под завязку, т.е. по числу уместившихся здесь кроваток для дневного сна. Половину групповой комнаты занимал внушительных размеров манеж, ограничивающий свободу движения «ползунков».
Памперсов ещё не было, и детей дружно через каждые 20-30 минут садили на горшки. В это время, воспитатели проводили какое-либо развивающее занятие, чтобы каждый успел справить нужду. Другие занятия для развития годовалых детей в основном включали: ладушки хором, вопросы и ответы как говорят кошка, собачка и другие животные, и сказку про курочку Рябу. И то, если у воспитателя оставалось время, после того, как все 30-40 малышей были накормлены, умыты, усажены обратно в манеж, и все находятся в хорошем настроении…
Любящая мама – лучший педагог
Появление оплачиваемого декретного отпуска по уходу за ребёнком разгрузило, а во многих детсадах даже упразднило ясельные группы. Теперь мамочки получили возможность, без потери рабочего места, постоянно находиться рядом с малышом.
Появление свободного времени дало мамам стимул к дополнительным занятиям с ребёнком, что в свою очередь, положительно отразилось не только на общем развитии малышей, но и на раскрытии их способностей и талантов.
Это сейчас про раннее развитие ребёнка можно узнать всё: созданы детские сайты, дающие всевозможные рекомендации и программы занятий; блоги, где родители делятся своим опытом и методиками; открылись центры раннего развития детей от 1 года, и т.д.
Но что бы там ни говорили и ни писали, главным воспитателем для малютки была и остаётся мама, чьё любящее сердце и интуитивное материнское чутьё улавливает любые изменения в настроении и потребностях её малыша. Она лучше, чем любой детский психолог поймёт, что нужно ребёнку в настоящий момент. И мамы замечают, что кроме базовых потребностей в еде, сне, любви и ласке, у малышей имеется огромная потребность в собственном развитии.
До каких пор раннее детское развитие является ранним?
Раннее развитие имеет свои временные рамки. «После трёх уже поздно» — это знаменитая книга Масару Ибуки, японского инженера и новатора в сфере раннего детского развития. В ней говорится о том, что первые три года жизни новоявленного человека являются основными для развития его интеллекта.
Интеллект – это не просто набор знаний, а целая структура умственных способностей человека, помогающая ему эффективно решать поставленные задачи и легко адаптироваться в обществе. Выходит, раннее развитие для детей направлено на то, чтобы сделать ребёнка не только более сообразительным, но и более успешным.
Не только интеллект, но и память, и творческий потенциал человека, напрямую зависят от количества и качества нейронных связей, которые мозг активно формирует с самого рождения. Также активно развивается кора головного мозга: зрительная, слуховая, чувствительная, обонятельная и двигательная области созревают очень быстро, и уже к трём годам замедляют свой рост. Так что почва для раннего детского развития готова с самого начала, нужно только успеть её засеять.
Особенности раннего обучения малышей
Всегда легче научить, чем переучивать, а ошибки воспитания и обучения, допущенные в младшем возрасте – самые трудно исправимые. Поэтому раннее детское развитие имеет ряд особенностей, которые обязательно нужно учитывать и родителям, и педагогам.
Основное правило – занятия с детьми проводятся только в игровой форме и должны доставлять им радость и удовольствие. Только так, причём ненавязчиво, и в сочетании с двигательной активностью. Ручки малыша напрямую связаны с работой полушарий мозга, поэтому необходимы разнообразные пособия для развития мелкой моторики, пальчиковые игры.
Несмотря на то, что юный мозг каждый день формирует новые нейронные связи, эти связи попросту не активизируются, а затем и вовсе исчезают в однообразной, лишённой эмоциональности среде, поэтому толку от такого развития будет немного.
Ещё нужно помнить о том, что активно действующие нейронные связи укрепляются, а те, что не используются – отмирают, за ненадобностью. Поэтому пословица, что «повторение – мать учения» тут как нельзя кстати.
Если маленький ребёнок жалуется, что он устал, то это значит, ему просто стало скучно и неинтересно.
Кому доверить раннее развитие вашего ребёнка?
В любом случае ранним развитием своего чада занимаются сами родители, прививая ему необходимые навыки и умения. Кто-то доверяет бабушкам, но там часто больше внимания уделяется упитанности, чем развитию способностей. Можно доверить няне, но и с неё спрос будет небольшой.
Поэтому в настоящее время набирают популярность центры раннего развития для детей от 1 года. Здесь всё подобрано с учётом особенностей детской психики – от оформления до опытных педагогов. Занятия проводятся в присутствии родителей, и организованы так, что каждый получает свою долю знаний, ощущений и хорошего настроения.
Занятия в центре раннего детского развития от 1 года
На этих занятиях малыш учится управлять своим телом, общаться со сверстниками и взрослыми, получает знания об окружающем его мире, увеличивает свой словарный запас, знакомится с азами чтения и математики, и многое другое.
В возрасте от 1 года до 3 лет дети обладают впитывающим сознанием, которое позволяет ему легко осваивать новые навыки, знания и умения. Именно на этом интересе построена программа «МалышОк» в детском центре развития «УмНяша». Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут.
Каждая встреча — это не только чудесное развивающее занятие для ребёнка, но и очень полезный мастер-класс для родителей по правильному и бережному развитию малыша. Дети и родители знакомятся друг с другом, в классе царит непринуждённая и тёплая атмосфера.
Опытные педагоги стараются сделать каждое занятие интересным и неповторимым. В таких условиях у ребёнка развивается хорошая память, целенаправленное внимание, речь становится более богатой и связной.
Не упускайте драгоценное время, приводите малыша в волшебный мир знаний! Пробное занятие в «УмНяше», как всегда, бесплатное.
Источник
Сейчас многие родители хотят как можно раньше начать правильно развивать своих деток, поэтому стали активно с ними заниматься, и если раньше дети получали знания и развивали свои умения в детском саду и в школе, то сейчас стало модно именно раннее развитие деток от рождения. Сейчас стали открываться различные центры раннего развития, цель которых помочь родителям раскрыть скрытые способности и таланты у ребенка, причем все занятия в таких центрах всегда проходят в игровой и свободной форме, поэтому деткам очень нравятся такие занятия.
Чаще всего, центр раннего развития проводит свои занятия, используя знаменитые методики, которые направлены на развитие памяти у ребенка, на его познавательные процессы, на улучшение внимания и мышления, эти занятия также хорошо влияют на мелкую моторику ручек, помогают раскрывать творческие способности ребенка.
Зачем водить деток в развивающие центры, когда родители и сами могут позаниматься со своими детками дома, не тратя денег на данные занятия?
Конечно, любой родитель сам решает, как ему лучше поступать, однако отметим, что дома ребенок находится постоянно в привычной для него среде, рядом всегда мама или папа, ничего нового не происходит, а в центре раннего развития уже другая территория, другие преподаватели и детки по разному начинают себя вести, тем самым удивляя своих родителей. В таких заведениях детки по-другому начинают раскрываться. Особенно важно водить деток в школы раннего развития тем родителям, которые отказались водить своих деток в детские садики, так их ребенок не будет лишен общения со своими ровесниками. А те родители, которые утверждают, что их ребенку достаточно общения с детками на улице, общаясь с детками во дворе, то они ошибаются. Этого общения не достаточно, и оно не такое, как на занятиях, ведь на площадке всегда есть мама, которая готова в любой момент придти на помощь, а в центрах детки учатся еще и самостоятельности, учатся быть раздельно от мамы, а это очень поможет в дальнейшем при адаптации.
Какой возраст подходит больше всего, чтобы отвести малыша в развивающие занятия? Есть такие центры, куда можно ходить с рождения, но все же в этом возрасте лучше заниматься мамам со своими детками, играть с ними в пальчиковые игры, рассказывать потешки, чаще общаться с малышом, рассказывать и показывать ему окружающие его предметы и так далее. А вот в центр раннего развития можно уже водить с полутора лет — это возраст, когда ребенок начинает активно все схватывать на лету, начинает всем интересоваться, ему хочется все узнавать, многое что понимает, может повторять за взрослыми, поэтому это тот возраст, с которого можно пойти на развивающие занятия.
Если вы решили водить ребёнка на занятия, то нужно обратить внимание на следующее при выборе заведения:
1. Обратите внимание на то, как проходят занятия, если все проходит в игровой форме и обстановка не принужденная, то это именно то, что вам нужно, именно эта форма занятий и свидетельствует о том, что это именно центр для раннего развития. Если же занятия строго дисциплинированны, то это уже больше похоже на общеобразовательную школу, в которой вашему малышу еще рано заниматься, ведь каждому возрасту своя должна соответствовать школа.
2. Понаблюдайте за человеком, который будет заниматься с детками, на его манеру поведения, на то, как он общается с детьми, как реагирует ваш ребенок на незнакомую тетю, сумела ли она найти общий язык с малышами. Все это очень важно, ведь вы же не хотите, чтобы у вашего ребенка отпало желание ходить на такие занятия, а ведь от преподавателя зависит очень многое.
3. Попросите, чтобы вам показали программу занятий, если таковой не имеется, то лучше задуматься несколько раз, прежде чем отводить ребенка в такой центр развития.
4. Также важно и то, чтобы родителям разрешали присутствовать на таких занятиях, особенно, первое время.
5. Так как у хорошего центра имеется свой сайт, то нужно на него зайти и почитать всю информацию и отзывы как о центре в общем, так и отдельно о людях, которые в нем работают.
Однако хочется отметить, что все же в развитии ребенка заинтересованы больше родители, нежели кто-то еще, поэтому, отдавая малыша на развивающие занятия, нужно помнить о том, что центр раннего развития даёт только базу, только толчок к саморазвитию, помогает родителям раскрыть таланты и направляет знания родителей в нужное направление, однако развитие ребенка все равно должно проходить также дома, ведь ребенок развивается постоянно, а не раз или два раза в неделю, поэтому занимайтесь со своими детками, и возможно, в будущем они станут большими гениями.
Источник
Как развить маленького ребенка
В последние годы раннее развитие детей стало модным и доступным. Но некоторые мамы считают, что дома они сами могут научить своего ребенка всему лучше, чем воспитатели развивающих центров. Так ли это на самом деле?
Для чего нужна ребенку школа раннего развития
Есть мнение, что многочисленные развивающие кружки и школы только собирают деньги, а практической ценности у них нет никакой. Ведь дома с детками от 1 до 3 лет тоже можно заниматься: изучать предметы, животных, птиц, растения по карточкам, рисовать, лепить, делать аппликации, строить из конструктора.
Но у таких центров есть ряд преимуществ.
- Система подготовленных занятий на развитие восприятия, мышления, памяти, речи, мелкой моторики рук, координацию движений. Занятия в школе разработаны педагогами по современным методикам, с использованием новых методов и приемов.
- В центрах раннего развития большое разнообразие игр, игрушек, учебных пособий. Все наглядно, соответствует требованиям и возрасту детей. Многие семьи просто не в состоянии купить столько развивающих игрушек, сколько используется на занятиях в детских учебных центрах.
- Игрушки и пособия постоянно меняются, слегка опережая развитие ребенка, для того чтобы эффект от обучения был постоянным.
- Школы раннего развития дают большие возможности для общения детей, для самой первой коммуникации со сверстниками. Особенно это необходимо, если малыш в семье один, нет братьев и сестер.
- Эффект «чужого» взрослого. Нередко мамы жалуются, что ребенок дома не хочет заниматься. Капризничает, часто отвлекается. На групповых занятиях такое поведение встречается реже. Дети учатся слушаться педагога, выполнять все положенные задания. И это тоже упрощает дальнейшую адаптацию в детском саду.
Не все мамы могут проводить полноценные занятия для своего ребенка, учитывая возрастные особенности, разную направленность материала. Не у всех хватает времени и сил, чтобы обучить его всем бытовым знаниям и навыкам, еще и развивать интеллектуально и творчески. А еще нужно учить говорить, знать и повторять наизусть множество стихов, песенок, считалок на запуск речи и работу со звуками. Именно поэтому многие родители отдают предпочтением специальным центрам, ориентированным на всестороннее развитие ребенка.
Школа раннего развития — это не только обучение. Это новые впечатления для ребенка, новые знакомства, дополнительное общение. Дома малыш находится в замкнутом пространстве с одними и теми же игрушками, в одной обстановке. Часто общается только с мамой.
Примерно до полутора лет крохе этого вполне достаточно, но потом он начинает искать новые впечатления, активно изучает мир на прогулке, уже не хочет сидеть в коляске, становится более активным.
Да, дети общаются на детских площадках. Но этого недостаточно. В общении на занятиях они учатся делиться игрушками, помогать друг другу, сопереживать, отвечать на вопросы, знакомиться, играть вместе. Благодаря этому потом адаптация в детском саду проходит легче и быстрее. Дети хорошо осваиваются в новом коллективе, реже плачут при расставании с мамой, чувствуют себя увереннее.
Когда в семье 2-3 детей разного возраста, то они играют вместе, младшие учатся у старших играть, ходить на горшок, кушать ложкой, одеваться, умываться, говорить. Им вполне хватает общения в семье. Но если в семье один ребенок, то школа раннего развития пойдет ему на пользу во всех отношениях.
О чем должны помнить родители
Выбирая школу раннего развития для малыша, родители должны обратить внимание на следующие детали.
- Удаленность от дома. Дорога до детского кружка не должна быть слишком долгой. Иначе кроха может прийти на него занятия уже уставшим и раскапризничавшимся. В идеале весь путь от дома до центра раннего развития ребенка не должен занимать больше 15-20 минут.
- Квалификация педагогов. Сейчас существует большое разнообразие методик, по которым проводятся занятия с детками. Эффективность зависит не столько от того, какое именно направление выбрал педагог. А то того, насколько хорошо он владеет данной методикой. Сколько у него наглядного материала и пособий.
- Отзывы. Прежде чем записаться в какой-либо кружок лучше узнать мнение и отзывы тех, кто уже его посещал. Отзывы можно найти в интернете, а можно спросить у знакомых мамочек на детских площадках. Наверняка кто-то из них уже водил своего ребенка в какой-либо развивающий центр.
- Стоимость. Иногда она бывает очень высокой. Но не каждая семья может позволить себе оплачивать дорогие занятия. Поэтому выбирать нужно те детские центры, посещение которых не будет подрывать семейный бюджет.
Ну и, конечно же, на первом месте должно быть желание малыша посещать выбранный родителями развивающий кружок. Занятия должны доставлять ребенку удовольствие. В противном случае практической пользы от них будет немного.
Какой кружок лучше выбрать для малыша
Сейчас такое разнообразие кружков, что родители, выбирая подходящий, нередко теряются. Ведь хочется, чтобы у ребенка было разностороннее развитие. Но не всегда есть финансовая возможность отдавать детей сразу в несколько секций. Да и малыш будет уставать. Так что же выбрать?
Если ребенок спокойный, любит рисовать, слушать, как мама читает книжку, то лучше выбрать школу с творческим уклоном. Там помогут развить способности маленького человечка и определиться, в каком направлении ему следует развиваться в дальнейшем.
Маленьким непоседам, которые не могут усидеть на одном месте, на прогулке бегают по детской площадке и дома «стоят на голове», лучше выбрать спортивное направление. Это могут быть танцы, гимнастика. Хорошо укрепляют здоровье детский фитнес и бассейн.
Ну а если ребенок увлекается конструкторами и строительством замков из кубиков, то лучше поискать кружок с уклоном в моделирование. Такие занятия помогут развить технический склад ума.
Конечно, решать какие именно кружки будет посещать ребенок, могут только родители. Но важно чтобы они носили не только развлекательный характер. На дополнительных занятиях малыш должен развиваться, получать новые знания. А также общаться со своими ровесниками и находить новых друзей.
Важно поощрять уже в раннем возрасте стремление малыша к исследованию окружающего мира. Занятия с мамой тоже полезны, но профессиональные воспитатели дают намного больше знаний. Причем иногда их методы и приемы удивительным образом срабатывают эффективно, а малыши с большим удовольствием бегут на интересные занятия.
Пройдите тест
Насколько общителен ребенок
С помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.
Использованы фотоматериалы Shutterstock
Развитие планирующей функции мышления у школьников / Медведев А.М., Марокова М.В. // Вопросы психологии. — 2010. — №6. — с. 52-60
Межличностное взаимодействие в образовательной среде и развитие общих способностей / Тихомирова Т.Н. // Психологический журнал. — 2011. — Т. 32 №6. — с. 30-40
Источник