Воспитатель решил что ребенок отстает в развитии и не занимается с ним

Воспитатель решил что ребенок отстает в развитии и не занимается с ним thumbnail

Воспитатель решил что ребенок отстает в развитии и не занимается с ним

Перевели нас в другую группу, т.к. до этого ходили в группу с детками постарше. Бывший педагог меня предупредил насчёт нынешней, что она может что-то ляпать не подумавши и этим обидеть человека. Ходим к новой воспитке уже три недели, всегда хвалила что не по годам развитой мальчик, сообразительный и т.д. У нас есть один минус, плохо развита мелкая моторика. Уже второй день жалуется на сына что плохо себя ведёт, а сегодня он какой-то вялый(не болеет точно) я связала это с погодой. Утром привела, она была занята и явно была не в духе, орала на детей, что за ней замечено ни когда не было. Звоню ей чтобы она посмотрела за сыном, что типа я волнуюсь и т.д. Она мне выдала: А Вы что не видите что он у Вас какой-то меланхоличный, и вообще Вы как мать должны были уже заметить что он у Вас отстаёт в развитии. Я чуть не упала. Я говорю давайте конкретнее, что именно он должен уметь и чего не умеет в свои 5 лет. Она: ой вы знаете мне некогда, я занята и т.д., я говорю хорошо, вечером поговорим. Короче девочки, сижу плачу, остановиться не могу. Сын смышлённый, очень понимающий и т.д. Я позвонила старому педагогу, говорю скажите мне честно отстаёт ребёнок в развитии или нет, она мне сказала, вы что, типа он такой умница. Вот что мне ей вечером сказать, как себя повести, чтобы не навредить сыну, и в то же время не пребить эту воспитку. :boom:

Аноним

Звоню ей чтобы она посмотрела за сыном, что типа я волнуюсь и т.д.

у вас там сколько детей в группе?
Ну вы ,я так поняла, уверены что не отстает — в чем тогда проблема?, тем более она раньше вашего ребенка тоже хвалила — тут вы ей под руку со своим звонком попались, не вижу вообще повода с ней разговаривать

зачем вы под горячую руку звоните и надоедаете?

она не обязана отвлекаться и давать вам подробные развернутые вежливые ответы во время занятий с детьми

и почему вы просите ее присмотреть за вашим ребенком, если он

Аноним

сегодня он какой-то вялый(не болеет точно) я связала это с погодой.

лучше бы сидели с ним дома и сами присматривали, если вы беспокоитесь
слишком много хотите от волспитателя

и опять это «воспитка» :meet:
а к себе хотите какого отношения?

Аноним

Короче девочки, сижу плачу, остановиться не могу.

вы сама какая-то странная… или на вас погода так действует? ну попейте валерьянки, успокойтесь… нашли из-за чего расстариваться, из-за какой-то хамки ограниченной… %)

для начала забыть это слово.
А потом придти вечером и просто спросить: В чем конкретно ребенок отстает. Что Вы как родитель можете сделать и она как воспитатель группы, в которой ребенок проводит большую часть дня.

— Дорогой! Просыпайся!
— Тричаса ночи. Что случилось?
— Голова прошла!

мамаша -хамка , что за неуважение к педагогам?

Мечтательница)

зачем вы под горячую руку звоните и надоедаете?

Господь дарует нам родственников, друзей,слава богу,мы выбираем сами…

Воспитатель решил что ребенок отстает в развитии и не занимается с ним

само название темы неприятно… 🙁 Такое чувство это вы отстаете в развитии, а не ребенок

забейте, сами же понимаете, что она фигню спорола, тем более вы на ее счет уже заранее предупреждены были 😉 .
ну или если хотите встать в позу и заслужить репутацию мамашки-стервы, при виде которой у всех работников садика должны начинаться неконтролируемые спазмы кишечника :hihiks: , то припирайте ее к стенке: мол вы моему ребенку выставили тут диагноз, на каком основании, давайте по пунктам, что он должен знать/уметь и чего не умеет из этого списка, и пусть педагоги и врачи — психологи, неврологи, дефектологи или другие компетентные специалисты подтверждают это мнение и дают письменное заключение, а до тех пор не имеете права давать свои личные оценки, травмируя ребенка ,который это все слышит.
если вам от таких разборок станет легче — ваше право, главное все предельно вежливо и корректно, чтоб не было повода потом на вас наезжать ,что вы мол хамите воспитателям.

Пока вы недовольны жизнью, она проходит (с)

а чего реветь то…вы и так сами знаете недочеты по мелкой моторике-так занимайтесь дома дополнительно да и все… у нас тоже воспитательница мне выдала новая-у вас неврология наверное-ребенок себя неадекватно ведет, шумит,кричит.Я ей говорю- недавно были…невролог сказала что кризис трех лет медикментозно не лечится а вместе переживается вместе с ребенком… она вроде как так недовольна осталась-но промолчала..прихожу вечером-все на прогулку одеваются… моя сидит колготки надевает-а еще человек 5 бегает кригами, кричат, бесятся-воспитательница их угомонить не может. По ходу «неврология» еще у половины группы стихийно проявилась…ко второй подошла воспитательтнице-говорбю-что Лиза прямо так уж плохо ведет , что к врачу надо…она на меня смотрит-кто вам это сказал-типичное поведение трехлетки.. я говорю-так вот Екатерина Николаевна…вторая воспитатель поулыбалась и ответила, типа я ей порекомендую литературу хорошую по этому поводу-просто работает всего то 2 месяца в этой сфере и видимо не вкурсе про то как могут дети в 3 года себя вести… так что выслушайте ее притензии спокойно-может что то и рациональное есть в ее мнении, но ругайтесь, а просто скажите, что возможно ребенок еще привыкает и к ней, но предыдущий воспитатель вполне была довольна ребенком…и возможно ей стоит переговорить с прежней воспитательницей, которая знает уже нюансы характера вашего ребенка сможет что то дельное подсказать….и не нужно ни кого прибивать…всегда будут люди которым ваш ребенок будет казаться не таким… просто одно дело-когда это единичное мнение. и совсем другое когда так говорит куча специалистов…Сообщение было изменено пользователем 18-09-2012 в 12:58

Благодари бога за то что он дал тебе,и трижды благодари за то чего не дал…

Аноним

Зачем читаете, то что Вас раздражает? Или Вы тоже педагог?

меня ничего не раздражает сейчас в отличие от вас :gy:
вы ищите возможность с кем-то поругаться
ваше поведение из серии «сама надумала, придумала, поверила и поскандалила» :gy: :gy: :gy:

Вы же сами пишете, что вам каждый день вашего мальчика нахваливали, вам надо, чтобы дифирамбы каждый день пели, даже когда вы отрываете человека от работы?
К тому же, вы сами прекрасно все знаете, что ваш ребенок во всем замечательный.

Воспитатель решил что ребенок отстает в развитии и не занимается с ним

Аноним

Или Вы тоже педагог?

А что, это диагноз что ли, по-вашему? %)

NATYL

вы сама какая-то странная.

ведете себя как

MaryJane

хамки ограниченной.

Воспитатель решил что ребенок отстает в развитии и не занимается с ним

Аноним

Хороший совет, обязательно воспользуюсь.

:gy: :gy: :gy:

Давайте все дружно скажем, что автор молодец, пусть идет пишет в прокуратуру и жалуется на всех, кто с ней не согласен

Мечтательница)

и опять это «воспитка»

и да..не стоит так так говорить , даже если на лицо личная антипатия… понимаю когда это слово не очень умные и не очень вопитанные дети говорят. но когда взрослые тети его употребляют-очень слух режет…

Благодари бога за то что он дал тебе,и трижды благодари за то чего не дал…

Воспитатель решил что ребенок отстает в развитии и не занимается с ним

Аноним

пойду опять эту кудрявую заберут позже всех, достала уже. Это нормально?

она еще и за других переживает :gy:
про кудрявую девочку тоже выясните у воспитателя и жалобу напишите куда следует :gy:

нет-но это уже другая ситуация.. не ваша… вы сосредоточьтесь лучше на своей…по сути, так может думать абсолютно любой воспитатель…только про себя (он так то тоже домой хочет) просто эта действительно видимо сначало чуть чуть говорит, а потом уже думает…и с такими тем более стоит сохранять спокойствие при общении…иначе получится только одна ругань…ну поругаетесь вы с ней-она что после этого начнет лучше к вашему ребенку относится-вот уж точно нет…а пока у вас есть вполне нормальный шанс поговорить с ней и понять-гонит она или немного права…если поймете, что гонит-улыбаемся и машем.. вашему сыну с ней еще 2 года скорее всего быть…на конфликт не выходите, скажите что дома позанимаетесь с той же мелкой моторикой и все…просто была уже свидетелем, когда из за ругани мамы и воспитателя крайним то в группе по мелочам ребенок оставался…Сообщение было изменено пользователем 18-09-2012 в 13:09

Благодари бога за то что он дал тебе,и трижды благодари за то чего не дал…

НЕт.
Интересно, если бы вы могли уходить каждый вечер с работы на 20-30 мин раньше, но из-за одного человека каждый день вам приходилось бы оставаться, ВЫ как бы реагировали??? 😉
Она же не ребенку это сказала, а другому воспитателю. Просто озвучила свои эмоции. :gy:
Успокойтесь уже. Поговорите с ребенком. Если он не чувствует от воспитателя негатива, то никакой проблемы нет.

возьмите справку о том ,что ребёнок развит по возрасту ,а только потом разбирайтесь .А оставлять такие выпады нельзя .Дети в 5 лет уже вполне понимают то ,о чём говорят взрослые и ярлыки цепляются быстро .я уверена ,что воспитательница не слишком обращает внимание на то,что она говорит ,а самое главное это при детях.

воспитателям деньги платят за то,чтобы присматривать за детьми в отсутствие родителей .Не нравится- ищи работу другую .А дети «материал » хрупкий и отношение в социуме часто зависит от воспитателей и учителей…Я слышала много историй про детский сад (от людей уже зрелых по возрасту) о том ,как издевались,какие воспитатели были любимыми (Даже имена помнят)

Аноним
пойду опять эту кудрявую заберут позже всех, достала уже.
Почему решили что достал ребенок? Достала ситуация опаздывающих родителей! , что домой все ушли! А этот воспитатель сидит из-за опаздывающих родителей! у нее ведь тоже семья есть , которые ее ждет дома

Источник

Добрый день! Прошу поделится опытом тех, кто добивался отстранения воспитателя от работы (из конкретной группы или вообще увольнения). Мне на будущее, если вдруг возникнет ситуация (а есть основания опасаться, что она возникнет).

Старший в прошлом году ходил в ГКП. Сад открыли буквально пару лет назад, все новенькое, красивое. По сравнению с остальными унылыми садами, где с советских времен ничего не менялось, вообще супер. В нашем микрорайоне сада нет вообще, этот один из двух ближайших к нам. Там воспитателем работает наша родственница, а воспитателем в ГКП была ее бывшая напарница. Воспитатель отличный, постоянно с ними занималась, ребенок мой ее очень любил, в сад ходил с удовольствием. На этот год нам дали место туда на постоянную основу, плюс младший пойдет теперь уже в ГКП. Но есть одно НО: на первый год у нас будет воспитатель, о которой все очень плохо отзываются (через год, как я поняла, будут новые воспитатели уже до конца сада). Вот просто ВСЕ ее знают и только в негативном ключе. Начиная от мамочек в нашем районе, у кого дети постарше, когда узнают, что мы к ней идем, закатывают глаза и сочувствуют, и заканчивая ее же нянечками, которые жалуются заведующей на ее манеру обращения с детьми. Одна знакомая по району говорила, что был ребенок, которого она чуть ли не била (ноэтонеточно) и он прям аж разговаривать перестал и какие-то проблемы начались у него, которые родители долго решали с психологами и неврологами. Но это из разряда «одна баба сказала», и я не верю, что нормальный родитель мог оставить это без внимания и молча водить ребенка по врачам, если там реально было какое-то психологическое или физическое давление на ребенка со стороны воспитателя. Словам моей родственницы я верю больше, и она нам тоже очень сочувствует. Она говорит, что эта дама постоянно с телефоном, с детьми вообще не занимается ничем, даже на планерках у них обсуждалось, что дети в ГКП знают и изучают больше, чем в ее группе. Что она орет на детей и некоторые даже начинают писаться (это в 3-4 года!). Ее нянечка жаловалась заведующей, но толку нет. То ли у заведующей с ней какие-то особые отношения, то ли просто острая нехватка кадров (например, на лето сад закрыли, детей перевели в структурное подразделение, т.к.из-за разногласий с заведующей уволился повар и некому готовить.) Я разговаривала с одной мамой, которой удалось несколько лет назад добиться, что эту воспитательницу убрали из группы ее дочери. Она сказала, что к заведующей можете даже не ходить, она ничего делать не будет. Она в свое время неоднократно ей жаловалась, потом собрала подписи со всех родителей и сказала, что завтра понесет жалобу в управление образования. Только после этого ее убрали, на следующий же день. Вот сейчас получается дети год к ней отходили и «родители перекрестились», что наконец у них будет другой воспитатель. Я так понимаю, на это и расчет, что многие просто не станут связываться, мол, скоро все равно уходить от нее. Но как это вообще возможно, отдавать ребенка такому человеку? Да и за один день можно так ребенку подпортить психику, не то что «всего год».

Вообщем, с одной стороны, я настроена очень решительно, а с другой — это все очень удручает. Ситуация тупая, т.к.все родители знают, что воспитатель ужасный, заведующая знает, что у нее воспитатель ужасный, но все делают вид, что все норм и никто ничего не знает. Я понимаю, что не начав ходит туда и не получив какой-то негатив, мы не можем ничего требовать. Да и честно говоря, не очень понимаю, как там все устроено? За что жаловаться на воспитателя? Ну то есть я понимаю, за что, но как мне об этом узнать? Может она весь день на детей орет, унижает, а при родителях милая и приветливая? Как об этом узнать? Приходить в разное время в течение дня и смотреть, что происходит в группе? Какие-то записывающие устройства? Недавно читала про камеру в частном саду. Ее вообще реально установить, если родители скинутся? Просто слушать своего ребенка — ну возможно я пойму, если что-то реально будет не так. В прошлом году у него такой полет фантазии был, когда я его спрашивала, чем в садике занимались.

Какова процедура? Я так понимаю, что необходимо какое-то количество жалоб заведующей от родителей и потом идти жаловаться в управление образование, т.к.она не реагирует? Поделитесь вашим опытом, пожалуйста!

P.S. Только не надо мне писать, что у меня паранойя и я ее еще в глаза не видела, а уже хочу уволить. Конечно, я посмотрю, как и что будет, но думаю столько людей не могут ошибаться, и хочу понимать что и как делать, чтобы не растеряться в критической ситуации и понимать, как грамотно защитить своего ребенка.

Источник

Иногда диагноз «отставание в развитии» появляется совершенно внезапно при плановой диспансеризации малыша. Он может быть поставлен по разным причинам даже в возрасте до 1 года. Врач обращает внимание на наличие ребенок отстает в развитииили отсутствие безусловных рефлексов у крохи.

Все проблемы задержки развития можно разделить на физические и психические. Если наблюдается физическая задержка, то часто сохраняется интеллект. Самыми тяжелыми считаются органические повреждения мозга и ЦНС, которые ведут к снижению интеллекта. Если известно, что ребенок отстает в развитии, то нельзя откладывать визит к специалисту. С разными проблемами работают неврологи, психологи, дефектологи и психиатры. Они помогут создать план для развития и обучения малыша. Дальше все зависит от родителей и их помощи.

Отставание в развитии

Родители должны помнить, что диагноз «отставание в развитии» не означает, что ребенок никогда ничего не сможет. Некоторые из видов отставания легкие, и малыш сможет посещать садик, школу, продолжить обучение. Просто ему нужно больше времени и внимания. Для таких детей разработаны специальные программы, существуют садики и школы коррекционного типа. Малыша вполне можно развивать и социализировать. Отставание совершенно не означает, что он не сможет жить обычной жизнью ребенка.

Для тяжелыхребенок отстает в развитии форм отставания физического или психического развития все гораздо сложнее. Определиться, что делать, родителям должны помочь врачи и дефектологи. Они посоветуют развивающие программы, центры для обучения. Таких детей нельзя бросать на произвол судьбы. Их учат простым правилам поведения, личной гигиене. Тут задача обучения — дать малышу как можно больше самостоятельности.

До 1 года можно легко выявить серьезные отставания, особенно в физическом развитии. До поступления в школу (5-7 лет) выявляются нарушения психического развития. Многие наблюдения родители могут провести сами. Если по «контрольным признакам» есть сомнения, сразу же обращайтесь к врачу. Некоторые из форм отставания можно исправить адекватным педагогическим подходом.

Физическое отставание

Речь идет о значительном отставании по главным антропометрическим параметрам. Например, ребенок рождается совершенно нормального роста и веса, но с течением времени эти показатели практически не меняются. Малыш кушает хорошо, но прибавки роста и веса нет. Такая ситуация может быть обусловлена двумя причинами:

  • заболевания органического характера;
  • психосоматические отклонения.ребенок отстает в развитии

Основные проявления данной проблемы:

  • отставание в росте, весе;
  • недоразвитость конечностей;
  • недостаточное количество мышечной или жировой ткани;
  • облысение.

Часто такими проблемами страдают недоношенные дети. Тогда считается, что в 1-2 года еще нельзя говорить о степени опасности отставания. Дети лишь медленнее развиваются и набирают вес. Если же после 2-летнего возраста сохраняется проблема, то ставится диагноз «отставание в развитии».

Бывают случаи, ребенок отстает в развитиикогда физическое и психическое развитие задерживаются одновременно. Это очень серьезная ситуация. Чаще бывает так, что у ребенка сохраняется нормальный интеллектуальный уровень. Он развивается так же, как его сверстники, может посещать садик, школу, нормально общаться. Степень физического отставания тут играет решающую роль.

Таких детей нельзя оставлять без внимания, обучения. Мозг работает нормально, а значит, у ребенка присутствует познавательный интерес. Ему необходимо учиться, иначе произойдут личностные перемены. У малыша есть потенциал, значит, нужно что-то делать для его правильного психического и эмоционального развития.

Психическое отставание

Существует очень много вариантов того, как будет проявляться отставание психического развития крохи. Три основных направления:

  • неправильныйребенок отстает в развитии педагогический подход к ребенку;
  • умственная отсталость;
  • задержка психических реакций.

Поведение таких детей незрелое, очень «детское»: например, ребенку 10-12 лет, но он все еще не проявляет достаточно самостоятельности, интереса. Развитие детей с психическим отставанием соответствует возрасту 1-1,5 года, словно остановилось на нем. Они страдают от серьезных нарушений функционирования мозга. Причин может быть очень много – от неправильного внутриутробного развития до пережитых в раннем детстве инфекций.

Основные причины

Рассмотрим подробнее основные причины отставания в психическом развитии у детей. Большинство из них влияет на работу нервной системы. Обычно нарушения выявляются еще до достижения ребенком 1 года. Другие будут более заметны после 3-4 лет.

Неправильный подход к обучению

К сожалению, неправильный педагогический подход встречается достаточно часто. Это касается не только воспитателей и учителей, но и родителей ребенка. Никто не занимался его обучением, не использовал развивающие методики. Бывает так, что малыш даже не умеет играть, ведь его никто не научил это делать.

Ребенок остаетсяребенок отстает в развитии без внимания взрослых, с ним мало гуляют или он вообще все время находится в квартире. Тогда нет стимула для появления познавательного интереса. Психика начала нормальное развитие, но в важный период времени (до 1 года) впала в стагнацию. Развитие психики и интеллекта уже не может идти по правильному пути.

Если вовремя начать заниматься с малышом, психика снова перейдет в активную фазу. Конечно, если нет других предпосылок к отставанию в психическом развитии. Подобные проблемы выявляет психолог, анализируя поведенческие реакции малыша, его историю и среду жизни.

Социальная среда

Тут причинами отставания становятся травмирующие для психики факторы. Так, родители могут слишком сильно ребенок отстает в развитииопекать ребенка, не давая ему проявлять свою личность, ограничивая самостоятельность. Наступает инфантилизм. В 5-6 лет малыш все еще не может самостоятельно есть, заниматься личной гигиеной.

Возможны психические реакции на агрессивное поведение. Ребенок запуган, замыкается, прекращает общение с внешним миром. Так может происходить из года в год – ребенку необходима помощь специалиста для решения проблемы.

Биологические факторы

Многие дети с психологическим отставанием уже родились с дефектами развития мозга. Они сильно повлияли на интеллект и реакции малыша. Причины могут быть разными.

  • Нервно-церебрального характера (неправильная закладка органов при формировании эмбриона)

Это сильные отклонения ребенок отстает в развитииработы нервной системы, неправильное развитие мозга. Такой тип самый тяжелый для дальнейшей работы. Все мыслительные и поведенческие процессы проходят по иному пути.

  • Патологии во время беременности

Здесь причины как зависящие от матери, так и независящие. Например, наследственные патологии. Женщина может не знать, что является носителем патологического гена. Или же знает, но сознательно идет на риск.

Другие причины патологического развития плода во время беременности:

  • употребление матерью алкоголя и наркотиков;
  • перенесенные инфекции;
  • прием лекарств, антибиотиков, сильных успокоительных (есть огромный список лекарств, которые нельзя принимать во время беременности);
  • травмы беременной, падения;
  • сильный токсикоз.

Закладка органов в таком случае происходит неправильно. Мозг и нервная система сильнее всего страдают от химических веществ (наркотики, алкоголь, лекарства).

  • Травмы при рожденииребенок отстает в развитии

Сюда относятся:

  • тяжелые роды;
  • травмы головы;
  • гипоксия.

Иногда изначально здоровый ребенок может получить при родах серьезное повреждение (как психического, так и физического характера). Оно станет причиной отставания в развитии.

Как выявить отставание развития

Существует множество показателей отставания, которые могут заметить сами родители. А может ребенок отстает в развитиибыть, воспитатель детского сада выявит проблему. Обычно самые яркие проявления начинаются после 2 лет. Что делать в такой ситуации, родителям подскажет педиатр.

Некоторые проявления будут заметны еще в возрасте нескольких месяцев. На них вам укажет педиатр или медсестра, которые будут проверять рефлексы ребенка.

  1. После первых 3 месяцев жизни должен пропадать безусловный сосательный рефлекс. Опасения вызывает его задержка, когда малыш продолжает постоянно держать во рту палец, край одежды и т.д.
  2. После 2-3 месяцев ребенок все еще не умеет концентрировать внимание, фокусировать взгляд. Кажется, что его вообще ничего не может заинтересовать.
  3. Нет реакции на звуки – ребенок не поворачивает голову в сторону источника звука.
  4. Даже после 3-4 месяцев все еще не улыбается.
  5. От 3 месяцевребенок отстает в развитии обычно начинается активное развитие речи: гуление, лепетание. Если до 1 года или тем более 2-3 лет нет осмысленных слов, то речь идет о серьезном нарушении развития.
  6. В возрасте 3-4 лет все еще не развита память, малыш не может выучить буквы, слова.
  7. В детском саду обнаруживается, что кроха не может писать, запоминать названия предметов. Отсутствует стремление к самостоятельной деятельности.
  8. У дошкольника нет четкой, правильной речи.

Наличие сразу нескольких (от 3 признаков) говорит о серьезном нарушении психической деятельности и отставании в интеллектуальном развитии.

Как помочь ребенку

Родителям обязательно нужно обратиться к специалисту. Только он сможет составить индивидуальный план лечение для ребенка. Иногда отставание в развитии можно «смягчить» и частично нагнать школьную программу.

Сходите к специалисту

С отставаниями в развитии работают разные врачи. Все зависит от рода проблемы, наличия органических изменений. Очень опасно откладывать визит к специалисту, ведь проще всего поддаются коррекции или лечению отставания на начальной стадии.

  • Детский психолог

Соматический инфантилизм. Это задержка в развитии, ребенок отстает в развитиикоторая не носит органический характер – с точки зрения физиологии малыш здоров. Возможно, ребенка неправильно воспитывали, не уделяли достаточно внимания его воспитанию. Это делает его несамостоятельным, у него отсутствует интерес к учебе, жизни. Такие диагнозы ставятся не раньше 3-4 года жизни.

  • Психиатр

Нарушения в психической деятельности, асоциальное поведение. Малыш с большим трудом социализируется, не может находиться в обществе. Такие дети часто агрессивны, не поддаются обычным методам воспитания. Часто нуждаются в медикаментозном лечении и терапии.

  • Дефектолог

Легкие формы отставания в развитии. Например, задержка речевого развития, памяти, концентрации. Эти проблемы можно исправить полностью или частично. Также он работает с неправильными социально-поведенческими реакциями у детей.

  • Невролог

Этот специалист занимается проблемами неврологического характера. Он назначает комплексное лечение,ребенок отстает в развитии поддерживающую терапию. Неврологические проблемы являются наиболее серьезными в этом списке. Нивелировать их воздействие практически нельзя. Чаще всего малыш с проблемами попадает к неврологу еще до 1 года, через несколько месяцев после рождения. Такие детишки будут нуждаться в особой терапии, лекарствах, лечебной физкультуре.

Коррекционный детский сад

Родители часто не знают, что им делать после постановки диагноза «отставание в развитии». Любой из специалистов может посоветовать дальнейшее направление действий. Если есть возможность, малыша предлагают обучать по специальной программе. Если отклонение выявлено рано, то это детский садик с дефектологическим или коррекционным уклоном.

Класс коррекции ребенок отстает в развитиипомогает детям нагнать программу – им показывают, как учиться. Если наблюдается легкое отставание, то вполне возможно, что после 2-4 лет коррекционного садика малыш сможет пойти в школу вместе с другими детьми.

Здесь занятия проходят не так, как в обычном саду. Группы формируются маленькие, а воспитателей больше. Так, в обычном садике всего 1 воспитатель и 2 нянечки на 10-15 человек. Здесь же каждому малышу нужно уделять внимание. Штат сотрудников гораздо шире: это воспитатели, дефектологи, нянечки и медсестры.

Специальные школы для детей с проблемным развитием

Если выявлены серьезные дефекты развития, после детского сада ребенка направляют в специальные учебные заведения. Основные направления работы с детьми:

  • попытки социализации;
  • обучение уходу за собой.

Многие из детей с серьезными неврологическими и церебральными нарушениями не смогут учиться. Им даются основы знаний о мире, но больший упор делается на социализацию, ведь такие дети вполне могут играть вместе, находиться в обществе. Детишкам с серьезными психиатрическими проблемами это важно, иначе они будут относиться к людям неадекватно.

Ребят обучают правилам личной гигиены, чтобы они были способны хотя бы минимально заботиться о себе. К сожалению, они нуждаются в постоянном внимании и помощи взрослых. Обычная школа не может обеспечить им такую возможность.

Источник