Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам thumbnail

Шакирова Алсу
Анализ журналов по воспитанию и обучению детей с нарушением развития

1. Гончарова Е. л. » эволюция предмета специальной психологии» -2015 номер 8- С. 5-8

2. Намазова-Баранова Л. с. Венгер А. Л. Лазуренко С. б. Роль психолого-педагогического сопровождения в сохранении здоровья детей -2015-8- с. 8-11

3. Кукушкина И. И. электронные инструменты формирования профессиональных компетенций в области специальной психологии и коррекционной педагогики. — 2015-8-С. 11-14

4. Шарова г. в. А что внутри? Разрешения о том,что стоит на пути инклюзии. -2015-8-С. 14-22

5. Любимова М. П. Подготовка ребенка с глубоким нарушением зрения к самостоятельно. переходу проезжей части.

Громова О. Е. Начальные этапы развития словесной коммуникации 2 и 3 год жизни. -2015-8-С. 33-39

Гращенкова Н. С. Утренние занятия в малых группах как вариант адаптации метода игровой терапии к условиям ДОУ -2015-8-С. 40-49

Груничева С. И. мамин помощник социальное развитие детей раннего возраста -2015-8-С. 50-61

Анализ статьи Начальные этапы Развития словесной коммуникации По журналу воспитание и обучение детей с нарушением развития 2015 год №8

Цель Представить обобщенные сведения о раннем речевом развитии, анализируя сведения о важных этапах словесного общения и как можно ранняя диагностика речевом развития ребенка.

Обследование речи ребенок в возрасте от 1 до 3 лет проводит логопед. Логопедическому обследованию должны предшествовать обследование слуха. После 1 года нормальное речевое развитие невозможно если у ребенка есть нарушение слуха. Логопед при

осмотре ребенка с отклонениями в речевом развитии,использует следующие методы обследования:анкитирование родителей, беседу с родителями, наблюдение за поведением и деятельностью ребенка в естественных условиях и в ходе выполнения специального задания,изучение медицинской документов, ознакомление с педагогической характеристикой (ясли ДОУ, логопедическое обследование ребенка (строение и функционирование основных органов артикуляции, состояние произвольных артикуляционных движений после 1,6 года жизни. дифференцированность к речевыми не речевым сигналам,сформированность понимания речи.

В случаях когда обследование ребенка с проблемами в развитии речи проводится не логопедом детской поликлинике. а группой специалистов неврологом психиатром психологом дефектологом проводится комплексное. медико-психолого-педагогическое обследование.Включает задания и разделяется на несколько диагностических блоков: изучение клинических сведений о раннем развитии ребенка и исследованием состоянии его нервной системы проводит невролог. Исследование неречевых процессов (конструктированной деятельности, рисования, слухового внимания, зрительного восприятия,зрит. -пространственного гнозиса и праксиса,общей маторики проводится детским психологом, исследование произношения звуков умения различать их в речи окружающих,понимания речи (примерный объем слов, состояние фразовой речи) проводится логопедом.

Для предварительной оценки речи родителям можно ориентироваться на максимально обобщенные показатели развития речи: от 1 г. до 1.6 первые слова к 1 году. постепенное накопление словаря. к 18 мес. от 1 года 6 мес. переводит свой пассивный словарный запас в активный словарь. от 2 до 2.6 лет постепенное развертывание фразовой речи, период почемучки. от 2.6 лет до 3 лет: усвоение сложных предложений.

Начальный этап развития активной речи (2-3 год жизни)выделяют 4 основных этапа: 1 год -1.3, 1.3-1.6 1.6-1.9 1.9-2. 2-2.6 2.6-3 года. Для формирования адекватной оценки состояния речи ребенка необходимо динамическое наблюдение за ним на протяжении нескольких месяцев, анализ и сопоставление основных показателей и его нервно- психического развития с характером речевой продукции. Негативные признаки которые могут привести к проблемам развития речи ребенка: отсутствие потребности в речевом общении избегания телесного контакта. визуального и речевого контакта. Длительное застревания на доречевой стадии. Позднее появление 1х слов, отсутствие в понимании слов из 2-3 слов, хорошо знакомых по отдельности слов. поздние появление опорных слов, длительное эхолаличическое повторение за взрослыми, без умения самостоятельно использовать их в коммуникацию. копирование вопросительной интонации взрослого вместо ответа на вопрос.

для точной и квалифицированной оценки речевого развития, важно своевременно информировать специалистов о проблемах в развитии речи : первые слова, фразы предложения. Только тогда ребенку может быть оказана своевременная помощь и это может свести к минимуму отклонений в его развитии.

Этапы развития: первые слова от 1 до 1.5 лет

Нужно обратить внимание если ребенок :

1. не начал говорить никаких слов кроме тех которые вы слышали

2. не реагирует на словесную конструкцию ориентируется только на показ

3. Отворачивается от знакомого человека пытающегося с ним поговорить.

4. общается с помощью отдельных возгласов и жестов,

5. не любит заниматься с игрушками, слушать сказки, не рассматривать картинки.

от 1.5 до 2 лет: не начал или плохо понимает речь оторвется на наглядный показ. Плохо усваивает новые слова, не пытается связать их во фразу. продолжает добиваться внимания с помощью жестов, возраста. манипулирует с игрушками. перестал говорить даже те слова которые слышали раннее. не может выслушать до конца сказку не обращает внимание на картинки, не слушает постоянно отвлекается.

от 2 до 3 лет. продолжает употреблять грамматические формы всех основных частей речи, не использует распространенное. предложение, опускает простые предложил в на, нечеткое произношение не чувствует ритмическую структуру. не может рассказать стих.

Источник

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

Журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика» учрежден ООО «Холдинг Практика» в 2005 году. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 77 – 34642 получено 02.12.2008. В настоящее время журнал издается с периодичностью 4 номера в год по 10 статей в каждом, а его тираж составляет 1000 экз.

Журнал распространяется по всей территории Российской Федерации и в странах СНГ. Он внесен в реестр подписных изданий: подписной индекс в каталоге агентства «Роспечать» – 82365, в каталоге Межрегионального агентства подписки – 85699.

Целью издания является пропаганда научных достижений в области организации учебного и воспитательного процесса для людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, в том числе олигофренопедагогики, медико-психолого-педагогического сопровождения самих детей с различными нарушениями развития, а также создания образовательных траекторий для одаренных детей. В центре внимания различные формы дошкольного и школьного образования, в том числе семейного.

Все публикуемые в журнале материалы проходят обязательное рецензирование членами редколлегии. В состав редколлегии журнала «Коррекционная педагогика: теория и практика» входят 12 ведущих специалистов, представляющих передовые научные центры Москвы и Уфы, занимающиеся проблемами специального образования. Среди них 10 докторов наук, признанных отечественных специалистов в области инклюзивного образования и коррекционно-развивающего обучения, логопедии, дефектологии и комплексной реабилитации.

Авторами примерно 35% публикаций являются молодые ученые, аспиранты, а также учащиеся бакалавриата и магистратуры ведущих российских педагогических ВУЗов, включая МГПУ, МПГУ, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского, Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, БГПУ им. М.Акмулы и т.д.

В каждом выпуске журнал отдает дань знаменитым юбилярам-экспертам в области коррекционно-развивающей помощи, авторам практических методик и учебно-методических работ по проблемам комплексной реабилитации и специального образования детей. Традиционными разделами являются оригинальные статьи по актуальным проблемам коррекционной педагогики, инновационным технологиям обучения и воспитания лиц с ОВЗ, случаи из опыта деятельности и рекомендации практикующих логопедов, дефектологов, методистов центров реабилитации инвалидов и специальных учебных заведений для детей с особенностями развития и т.д.

По состоянию на декабрь 2018 года согласно данным «Российского индекса научного цитирования» (РИНЦ) показатель цитирования превышает 1100 (подробная информация представлена на сайте: www.elibrary.ru).

В настоящее время журнал готовится к включению в список журналов ВАК.

Текущий выпуск

Доступ открыт
Открытый доступ 
Доступ закрыт
Только для подписчиков

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЦ С ОВЗ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ

СЛОВО МОЛОДЫМ

Источник

Почему интеграция в образование закономерна и неизбежна

Н.Н. Малофеев

Новые ценности и идеалы: от унитарного социума к построению открытого гражданского общества. Европейские государства формируют готовность общества к интеграции инвалидов. Семья ребенка с особыми потребностями обретает право голоса. Открытое общество — открытая образовательная система. От специальных образовательных институтов к политике интеграции в образовании.

Читать статью

 
Ключевые словагражданское общество, правовое сознание, Европа, Запад, ценности, интеграция, образование

Система специального образования нового типа

Н.Н. Малофеев

Характеристика системы нового типа. Система специального образования XXI века — система нового типа. Образовательные учреждения нового типа — комбинированные. Новые функции специальных образовательных учреждений.

Читать статью

 
Ключевые словакомбинированное образовательное учреждение, Институт коррекционной педагогики, система специального образования, интегративное образование, смешанные группы

Интегрированное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии

Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко

Новые формы образовательной интеграции. Интеграция детей с особыми нуждами в массовые образовательные учреждения. Отношение родителей и педагогов к интегрированному обучению.

Читать статью

 
Ключевые словамодели образовательной и социальной интеграции, специальные учреждения, массовые учреждения, учреждения комбинированного вида, отношение к интеграции

Из опыта работы по интеграции детей с нарушенным слухом ГОУ № 1513, Москва

И.И. Дорофеева, Е.А. Гиндина, И.А. Теплоухова, Л.Л. Лосева

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем развития коррекционной педагогики является расширение возможностей интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Это обусловлено, с одной стороны, демократизацией всех сторон жизни общества, а с другой — поиском оптимальных условий организации реабилитации детей, имеющих те или иные отклонения в развитии.

Читать статью

 
Ключевые словамодели совместного воспитания и обучения, специальные группы, смешанные группы, массовые группы, воспитатель, сурдопедагог, музыкальный руководитель, уровень психофизического и речевого развития, результаты обучения

Интегрированное обучение детей с нарушенным слухом в специальном коррекционном детском доме. Коломна

З.П. Медведева

Коломенский дошкольный коррекционный детский дом для детей с нарушением слуха находится в 120 км от Москвы. Учреждение существует с 1960 года. Дети поступают к нам со всей Московской области, в первую очередь с ее Юго-восточного региона — Егорьевска, Воскресенска, Луховиц, Каширы, Озер.

Читать статью

 
Ключевые словаспециальное образовательное учреждение, массовое образовательное учреждение, дети с нарушенным слухом, уровень психофизического и речевого развития, обучение общению, психологическая готовность к интеграции

Образование учащихся с нарушением слуха в условиях массовой школы

Т.А. Соловьева

Развитие системы ранней помощи, целенаправленная разработка разноуровневых моделей интеграции дошкольников с нарушенным слухом, открытие смешанных групп привело к тому, что появилась новая категория дошкольников с нарушением слуха. К основным ее отличительным особенностям можно отнести: близкий к возрастной норме уровень речевого и общего развития, богатый опыт общения и разных видов совместной деятельности со слышащими сверстниками. Высокий уровень дошкольной подготовки этих детей позволяет их родителям выбирать для своего ребенка массовую школу рядом с домом. Родители полагают, что и в школе их дети будут также обеспечены сурдопедагогической помощью и специальной психологической поддержкой. В реальности все складывается иначе.

Читать статью

 
Ключевые словаинклюзия, дети с нормальным и нарушенным слухом, сопровождение, коррекционная помощь, взаимодействие специалистов

Опыт совместного обучения слабослышащих и слышащих школьников

Т.И. Васильева

Исследования последних 10-15 лет показали, что наиболее комфортные условия для социальной и образовательной интеграции с учетом уровня общего и слухо-речевого развития каждого ребенка с нарушенным слухом созданы в детских садах комбинированного вида. Для дошкольников разработаны и апробированы разноуровневые модели интеграции, но они не могут быть механически перенесены на обучение школьников.

Читать статью

 
Ключевые словадети с нормальным и нарушенным слухом, специальная (коррекционная) школа, общеобразовательная школа, школа комбинированного вида, специальные классы, интегрированные классы, совместные мероприятия и уроки

Книжное приложение

Статья «Дети с отклонениями в развитии и их особые образовательные потребности»
Книга «Педагогам массового образования о детях с особыми образовательными потребностями»

Источник

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

«Коррекционная педагогика: теория и практика»

Научно-методический журнал.

Издается с 2007 года.

Периодичность 5 раз в год.

Журнал для людей, заинтересованных решать проблемы в области детской и взрослой дефектологии. На страницах журнала рассматриваются такие вопросы:

  • технологии работы с детьми с нарушениями в развитии,
  • особенности работы с дошкольниками,
  • возможности специальных образовательных учреждений в коррекции развития и
  • образования особых детей,
  • обмен опытом лучших педагогов и дефектологов страны.

Адресован специалистам, работающим в области специальной педагогики и психологии: логопедам, учителям-воспитателям, методистам детских садов и родителям, воспитывающим особенного ребенка. Освещает задачи и перспективы развития системы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

Главный редактор — Левченко И.Ю.

Тел. (926)829-90-02

E-mail: 7209683@mail.ru, defektolog@ikprao.ru

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

«Дефектология»

Научно-методический журнал.

Издается с 1969 года.

Периодичность 6 раз в год.

Публикует:

  • статьи ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии по вопросам изучения, обучения и воспитания разных категорий детей с нарушениями в развитии раннего, дошкольного и школьного возраста;
  • рецензии на новые книги и методические пособия;
  • официальные материалы Министерства образования и науки РФ;
  • ответы на вопросы специалистов, родителей, студентов, преподавателей вузов, организаторов специального образования.

Адресован учителям-дефектологам, логопедам, психологам.

Главный редактор — Малофеев Н.Н.

Адрес редакции: 119121, Москва, ул. Погодинская, д.8, корп.1

Тел. 8-499-246-07-03

E-mail: defektolog@ikprao.ru

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»

Научно-методический и практический журнал.

Периодичность 8 раз в год

Журнал освещает вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей

  • с задержкой психического развития,
  • с нарушениями интеллекта,
  • слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих,
  • с нарушениями речи,
  • опорно-двигательного аппарата,
  • ранним детским аутизмом и др.

Журнал имеет цветную вкладку с материалами для диагностики развития детей.

Адресован педагогам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам,

психологам.

Главный редактор — Малофеев Н.Н.

Адрес редакции: 119121, Москва, ул. Погодинская, д.8, корп.1

Тел. 8(499)246-07-03

E-mail: defektolog@ikprao.ru

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

«Логопедия сегодня»

Научно-методический журнал.

Издается с 2007 года

Периодичность 4 раза в год.

Представлены статьи:

  • об актуальных вопросах теории и практики логопедии
  • о проблемах коррекционной работы с детьми, страдающими РДА;
  • о современных подходах коррекции задержки речевого развития;
  • о внедрении личностно-ориентированного подхода в логопедию;
  • о зарубежном опыте в области логопедии.

Главный редактор — Орлова О. С.

Адрес редакции: 109444, Москва, ул. Ташкентская, д.18, к. 4, кафедра логопедии.

Тел. (495)436-08-68

E-mail: os_orlova@mail.ru

www. obrazovanie-plus.ru

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

«Школьный логопед»

Научно-методический журнал.

Периодичность 3 раза в год.

Журнал освещает вопросы:

  • подготовки детей к школе,
  • диагностики предупреждения нарушений устной речи, письма и чтения.

А также знакомит с методиками обучения детей с речевыми расстройствами.

Издание адресовано логопедам школ, учителям, родителям.

Главный редактор — Копылова Е. В.

Адрес редакции: 109444, Москва, ул. Ташкентская, д.18, к. 4, кафедра логопедии.

Тел. (926)829-90-02

E-mail: os _orlova@mail.ru

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

«Логопед в детском саду»

Научно-методический журнал.

Периодичность 6 раз в год.

Журнал освещает эффективные технологии выявления и коррекции речевых расстройств у дошкольников.

Здесь представлены:

  • конспекты логопедических занятий с детьми,
  • различные упражнения для развития речи,
  • дидактические игры,
  • методики речевого развития детей.

Для логопедов, учителей-дефектологов

Главный редактор — Давыдова Г.В.

Тел. (926)829-90-02

E-mail: 7209683@mail.ru

www.logopedsadik.ru

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

«Специальная психология»

Научно-методический журнал.

Издается с 2008 года.

Периодичность 4 раза в год.

В журнале печатаются статьи, посвященные проблемам изучения детей с нарушениями развития.

Здесь представлены следующие рубрики:

  • Актуальные проблемы специальной психологии.
  • Технологии психокоррекционной работы и др.

Для педагогов-дефектологов, логопедов, студентов и преподавателей вузов.

Главный редактор — Левченко И.Ю.

Тел. (495) 436-08-68,

E-mail: redkorrped@rambler.ru

Адрес для писем: 109559, Москва, ул.Краснодарская, д.59

МГГУ им. М.А.Шолохова

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

«Практический психолог и логопед в школе и ДОУ»

Научно-методический журнал.

Периодичность 4 раза в год.

Журнал освещает:

  • актуальные вопросы коррекционной педагогики, психологии и логопедии,
  • осуществление междисциплинарного подхода в организации психолого-педагогической помощи.

Имеет практическую направленность. Публикует наиболее эффективные методики.

Представлены рубрики:

  • Развитие ребенка в норме и патологии,
  • Проблемы развития личности,
  • Методическая копилка и др.

Для педагогов-дефектологов, логопедов, студентов и преподавателей вузов.

Главный редактор — Давыдова Г.В.

Тел. (926)829-90-02

Выставку подготовила Торопова К.С.

(библиотекарь I категории)

Источник