Воспитание и развитие ребенка второго года жизни

Второй год жизни имеет особое значение в жизни ребенка. В этот период происходит овладение ходьбой, которая меняет весь облик малыша и способствует быстрому сенсорному развитию и формированию активной речи. Для ребенка характерны необыкновенно высокая ориентировочная реакция, большая потребность в получении новых впечатлений, когда каждая вещь как бы притягивает к себе.
На втором году жизни ребенок проявляет необыкновенную инициативу для достижения желаемого. В этом случае может возникнуть конфликт между свободой действий ребенка и требованиями взрослого. Однако проявление инициативы является фундаментом нормального развития ребенка. Лишь постепенно, с овладением речи, дети начинают усваивать ценности взрослых, а создание необходимых условий, удовлетворяющих потребности ребенка, способствует приобретению детьми возможности самоконтроля.
Индивидуальные, эмоционально-деловые контакты взрослого с ребенком формируют у него такие начала личностных качеств, как глубокая привязанность к близким и адекватная оценка своего поведения, сочувствие к сверстникам.
Развитие ребенка второго года жизни
Обычно выделяют несколько линий развития, которые на 2-м году жизни формируются наиболее интенсивно:
- понимание речи взрослого и становление активной речи;
- сенсорное развитие;
- развитие игры и действий с предметами, движений, навыков, самостоятельности.
Например, развитие игры и действий с предметами прочно связано с формированием движений ребенка, а после полутора лет – и с пониманием речи.
Ребенок второго года жизни встречается с разнообразием предметов и их свойств в природе, быту. Поэтому особенно важно, чтобы дети этого возраста гуляли не только около своего дома, но и выходили за его пределы, например в парк. Особенно интересен для детей выезд на дачу – их окружают яркие цветы, деревья, животные, птицы.
Выделение формы предмета как его основного опознавательного признака имеет большое значение для развития восприятий ребенка: уже в этом возрасте рекомендуется учить малыша различать форму шара, куба, сравнивать предметы контрастных и близких форм, подбирать по образцу предметы такой же формы.
Довольно рано дети определяют величину предметов, которая также является для них сильным, бросающимся в глаза признаком. Ужу в 1 год 3 месяца дети, играя с дидактическими игрушками (вкладышами), различают две контрастные величины: в 1 год 9 месяцев группируют 3-4 контрастных по величине предмета.
К 2 годам дети подбирают по образцу и словесной инструкции взрослого предметы по цвету. Для детей 2 года жизни характерна обостренность восприятия: ничто не проходит мимо их внимания – животные, птицы, транспорт, игрушки, новая одежда. Все это очень важно для малыша – он получает новую информацию, которая необходима для успешного развития. Но нужно помнить, что внимание ребенка еще носит непроизвольный характер. Малыша в этом возрасте нельзя заставить быть внимательным, но заинтересовать его можно многим.
Влияние окружающей обстановки на ребенка
Прежде всего, его внимание привлекают любые изменения в окружающей обстановке: новые игрушки, машина, проехавшая за окном, музыка. Постоянное рассматривание окружающего переходит в наблюдение: увидев несколько раз, как родители кормят рыбок, ребенок уже сам подходит к аквариуму посмотреть, как плавают рыбки. Важно организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы он не только видел вокруг себя разнообразные предметы, но и действовал с ними, так его мышление формируется в деятельности. Память детей этого возраста носит также непроизвольный характер и выражается в форме узнавания и воспроизведения. Дети хорошо запоминают то, что поразило их воображение.
Память связана с повторами. Важно формировать все виды памяти ребенка – зрительную, слуховую, речедвигательную, тактильную. Этому способствуют дидактические игры, музыкальные занятия, занятия по системе Монтессори. Недостаток сенсорных впечатлений обедняет жизнь ребенка, резко снижает умственное развитие, его эмоциональную сферу.
Развитие и понимание речи на втором году жизни
Второй год жизни – это «сензитивный» период в развитии речи, в котором наблюдается особая чувствительность к речевому восприятию и речевому обучению, а развитие речи происходит очень интенсивно. На втором году ребенок начинает подражать словам и фразам взрослого, понимать его речь. Растет его активный словарь, ребенок овладевает грамматическим строем языка, начинает пользоваться речью.
Понимание речи формируется постепенно. Дети могут понимать в этом возрасте названия игрушек, предметов обихода, одежды? Названия действий, которые они сами могут выполнить («возьми», «принеси», «Посмотри», «покорми», «покачай» и т. д.). Малыши охотно выполняют поручения взрослых («Принеси свои ботинки»; «Ложись в кроватку»), при этом они хорошо ориентируются в своей комнате. С малышом уже можно говорить о том, чего он в настоящий момент не видит (конечно, при этом нужно опираться на имеющийся опыт ребенка).
Если до полутора лет ребенок воспринимает общее у однородных предметов, названных взрослым, то после полутора лет эта способность к обобщению находит выражение в его собственной речи. Для начала 2 года жизни характерен «период наглядных обобщений», когда ребенок обобщает предметы по внешним, бросающимся в глаза признакам: по цвету, величине и т.п. Позже, приобретя некоторый опыт, ребенок по словесной инструкции взрослого обобщает предметы по существенным признакам: сначала ходит по просьбе взрослого, а затем и сам называет однородные предметы независимо от их внешних признаков.
В первую половину 2-го года жизни у ребенка формируется очень важное для него умение подражать словам, произносимым взрослым, в начале малыш произносит слова облегченно («би-би» — машина, «ав-ав» — собачка), здесь важно, чтобы взрослый сопровождал их словами, произносимыми правильно. Постепенно дети начинают подражать не только словам, но и фразам. На основе подражания растет словарь ребенка: к году он насчитывает около 10 слов, к 1 году 6 месяцев – 30, а к 2 годам – 300 слов. С 1 года 9 месяцев до 2 лет в речи ребенка возрастает количество фраз. Важный момент в развитии речи – появление первых вопросов (а это? какая?), отражающих развитие познавательной деятельности. Лепет чаще всего возникает во время общей двигательной активности.
К концу 2-го года речь начинает выполнять свою основную функцию – общение с окружающими. Ведь поводов для обращения к взрослому бывает очень много: просьба чем-то помочь, вместе поиграть, и жалоба, и выражение какого-то желания, удивления, радости.
Игры, движение и общение с окружающими
Особое значение для ребенка имеет развитие игры и действий с предметами. Манипулируя с предметами, он практически знакомится с их свойствами. Если он до полутора лет может заниматься одним видом деятельности 2-4 мин, то к 2 годам – 5-7 мин, сопровождая свои действия словом. Постепенно в игре формируется мышление.
В специальных исследованиях выявлено, что на 2-м году жизни осуществляется процесс формирования общения между детьми. Это период, когда у детей появляется интерес к сверстнику, его деятельности, что сопровождается положительными эмоциями, желанием повторять действия другого ребенка. Дети эмоционально восприимчевы, им быстро передается настроение сверстников, как положительное, так и отрицательное. Роль взрослого заключается в обеспечении положительного эмоционального состояния детей в игровых ситуациях.
В начале 2-го года ходьба еще не достаточно координирована, но она постоянно совершенствуется. Постепенно малыши становятся более ловкими, скоординированными, они начинают согласовывать свои движения с действиями других детей или взрослых и овладевать навыками движений.
В этом возрасте ребенок должен хорошо понимать значение слов «нельзя», «можно» (нельзя играть некоторыми вещами, ломать игрушки, отнимать их, кричать и т. п.). Когда требование или желание ребенка невыполнимо, а причину отказа он еще не может понять, его следует отвлечь, переключить внимание на другой объект.
Источник
Дети второго года жизни.
Давайте поговорим об особенностях ребёнка второго года жизни.
На первом году жизни ребёнок нуждается в постоянном эмоциональном контакте с матерью, в её ласковом голосе и добрых руках, если мать и отлучается, то оставляет с ребёнком человека, любящего его. Развитие ребёнка идёт фантастическими темпами, его мозг, например,утраивается по сравнению с мозгом новорождённого, он увеличивается почти на грамм каждый день.
Второй год жизни.
На втором году малыш нуждается во взрослом, как слепой в поводыре. В этот период нет нерадивых, нет ленивых, нет равнодушных детей, если только они не больны. Но такими они могут стать, если у родителей для собственного ребёнка не хватает времени, если время уходит попусту, бестолково.
На этом этапе жизни ребёнок в полной мере реализует своё стремление к познанию мира. Поэтому до полутора лет ребёнок бодрствует четыре с половиной часа подряд, а с полутора лет — пять с половиной часов и спит только раз в день (13-15часов 30мин).
В течение этого года ребёнок пройдёт гигантский путь в речевом развитии: от первых слов до фраз в 3-4 слова. Этот год первых неизгладимых впечатлений детства. В первом полугодии малыш больше слушает и накапливает информацию. А родителям кажется, что он только бегает, хватает, тянет. Они видят только эмоции. Если к году ребёнок произносит 6-14 слов, то к полутора годам будет произносить 30-40слов.Казалось бы не так уж и много, но зато мимикой, жестами, интонацией, выразительным взглядом малыш может выражать всё, что необходимо.
Родители должны продолжать много говорить с ребёнком, и во втором полугодии его «прорвёт», он будет произносить 300-400 слов. В этот период выявляется разница в темпах речевого развития мальчиков и девочек. Девочки осваивают фразовую речь к полутора годам, а мальчики — к двум годам.
Заметьте, уважаемые родители, чем больше ребёнок видит и слышит, тем больше он хочет увидеть и услышать. Таким образом, умный стремиться стать умнее, а активный — активнее, и всё это зависит от воспитания, от установок семьи, уровня культуры родителей.
Находясь с малышом во дворе, на улице, в комнате в беседе с ребёнком называйте предметы, объясняйте их назначение, их основные качества.После полутора лет ребёнок задаёт вопросы: «Кто это?». «Что это», подкрепляя их жестами. Малыш легко повторяет за взрослыми произносимые слова и целые фразы, конечно, на своём языке. Старайтесь побуждать ребёнка произносить слова целиком, не угадывайте слова -намёки, это тормозит развитие его речи.
Если двухгодовалый вовсе не говорит, это может быть умственная отсталость, нарушения в органах речи, глухота, педагогическая запущенность со стороны родителей.Необходимо обратиться к невропатологу, без специалиста здесь не обойтись. А иногда бывает, что ребёнок заговорит позднее, но правильнее и понятнее.
К двум годам малыш различает четыре цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. С года малышу показывают картинки, где изображены животные, игрушки, люди. В два года ребёнок свободно отвечает на вопросы «где?», «что делает?». Теперь пора дать ребёнку в руки карандаш, он начинает им чиркать по листку. Карандаш должен быть мягким, а бумага плотная, чтобы сразу не прорвалась. Развитие интеллекта, речи, моторики, рисование — единый процесс. Отставание в чём-то одном приносит ущерб развитию в целом.
Особенно прогресс в развитии наступает в год и восемь месяцев. Малыш настолько понятлив в этом возрасте, что следует планомерно начинать его обучать, по сути — готовить к школе.
Родителям пора уже читать детские книжки для самых маленьких, рассматривать в них картинки. Ребёнок узнаёт на картинках петушка, зайчика, злого волка и т.д.
С полутора лет полезно завести » чудесный мешочек» с игрушками, из которого вы их извлекаете, рассказываете о них, используя интерес к мешочку. Показывая новую игрушку, нужно её обыгрывать с ребёнком, чтобы он понял её назначение. Если постоянно заниматься с пирамидкой, то в два года он уже берёт колечко двумя пальчиками собирает всю пирамидку, хотя порядок надевания ему ещё трудно соблюдать. Но на третьем году жизни он соберёт пирамидку из восьми колец , соблюдая размеры. Помните, что за пирамидкой стоит трудолюбие, интеллект, глазомер, развитые пальчики.Очень многие дети приходят в первый класс с неловкими, неразработанными пальчиками. Тренировка пальчиков совершенствует мозг, те его отделы, которые отвечают за речь.
К двум годам малыш берёт колечки двумя пальчиками, листает страницы книги, разворачивает обёртку конфеты, способен правильно держать ложку карандаш. Это и есть овладение тонкой моторикой.
Родителям не следует торопиться с новыми навыками, умениями, играми. Сегодня он катает шарик, колёсико, машинку, завтра у него день строительства, потом будет черпаком ловить в тазике пластмассовую рыбку…
На втором году пора приучать ребёнка играть и общаться мирно со сверстниками, учить уступать, не обижать, делиться с другими детьми.
О навыках.
В год и два месяца малыш ест десертной ложкой с помощью взрослого, с года и четырёх месяцев самостоятельно ест суп, с полутора — кашу, пюре, а суп — с хлебом. С полутора лет также необходимо учить мыть руки и лицо, к двум годам малыш уже сносно вытирается полотенцем, снимает растёгнутую одежду, стянет с ног носочки. Пусть одежду сложит на стульчик.
На горшок просится с года, а с двух лет просыпается, если нужно и ночью. Уважаемые родители, не спешите сделать всё за малыша, пусть делает всё, что ему по силам, пусть учится прилагать усилия, -это чрезвычайно важно для дальнейшей его жизни.
На втором году жизни закрепляются понятия «можно и нельзя» и становятся нормой жизни.
После полутора лет родители должны убрать из всех зон досягаемости все опасные для ребёнка предметы, жидкости.
И в заключение несколько советов для тех родителей, дети которых устраивают истерики.
- Не уступайте под воздействием истерик, потому что их цель — оказать давление на родителей и добиться своего.
- Взаимоотношения с ребёнком должны быть ясными и определёнными: что можно — то разрешайте, что нельзя -запрещайте однозначно.
- Не теряйте самообладания. Случается мать выходит из себя и вслед за ней в истерику впадает малыш.
- Во время истерик не старайтесь что-то объяснять малышу, он всё равно ничего не слышит. Просто ждите. Можно использовать метод «безразличия», незаметно наблюдая за малышом, занимайтесь своим делом. Когда у ребёнка выйдет пар, он успокоится. С двухлетними такое случается.
Источник
Мария Березина
Возрастные особенности детей второго года жизни
Вторая группа раннего возраста
ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ
Особенности развития ребенка
В данном возрастном периоде темп физического развития детей несколько снижается по сравнению с первым годом жизни. На втором году ребенок ежемесячно прибавляет в весе 200_250 гш, длина его тела увеличивается в месяц примерно на 1 см. К концу второго года рост ребенка колеблиться от 83 до 91 см, а в вес — от 11 до 13 кг.
Постепенно совершенствуются все системы организма, и особенно нервная система. Повышается ее работоспособность. На втором году ребенок может бодрствовать 4 — 4.5 часа подряд. Уменьшается суточное количество сна до 12.5 часа. Ребенок меньше спит днем и с 1 года 6 месяцев переводится на один дневной сон.
В ведущей предметной и других видах деятельности развиваются все сенсорные процессы, наглядно — действенное мышление, память. Идет пролцесс активного освоения предметных действий. Формируются представления о предметах, интенсивно развивается речь.
Общение становится средством взаимодействия со взрослыми в разных видах деятельности и формирования личностных ккачеств: элементарной самостоятельности, активности, инициативности, коммуникативности.
Малыш развивается и в условиях разных видов художественной деятельности. Проявляет первые эмоциональные реакции на эстетические особенности предметов окружающего мира.
Задачи:
продолжать укреплять здоровье ребенка и содействовать развитию основных движений;
создать условия для развития предметной деятельности, ознакомления с миром предметов и действий с ними;
стимулировать познавательную активность ребенка;
развивать основы всех сторон речи: словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи;
создавать условия для развивающего взаимодействия в огбщении и выполнении элементарных правил поведения, ощющения успешности в деятельности и развития позитивного образа «я»;
содействовать развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические способности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные, музыкальные и изобразительные художественные образы.
Физическое развитие и здоровье детей
Общие задачи физического воспитания детей
охранять и укреплять здоровье, закаливать детский организм;
создавать условия для гармоничного физического и психического развития, повышения умственной и физической работоспособности детей;
продолжать развивать жизненно необходимые двигательные навыки (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье);
способствовать развитию физических качеств (ловкости, выносливости, быстроты и т. д.);
создавать условиядля оптимальной двигательной активности детей в течение дня;
содействовать формированию личностных качеств (активности, самостоятельности, отзывчивости, выдержки и т. п.);
способствовать формированию знаний, связанных с физическим воспитанием;
воспитывать интерес к физическим упраднениям.
Организация жизни ребенка
(режим)
На втором году дети живут по двум режимам: от 1 года до 1 года 6 месяцев (спят днем 2 раза) и от 1 года 6 месяцев до 2 лет (спят днем 1 раз).
Для детей третьего года составляется один режим, но детиделяться на две подгруппы: младшая (от 2 лет 6 месяцев до 3 лет).
Все режимные процессы с детьми младшей подгруппы проводятся в первую очередь.
Организация кормления и воспитание культурно — гигиенических навыков детей
Задачи:
полностью удовлетворять потребности детей в пище (при необходимости докармливать);
привлекать детей к посильной подготовке к приему пищи;
содействовать формированию умений:
Источник

КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)
В условиях правильного гигиен. ухода, питания и воспитат. мероприятий дети 2-го года жизни за каждый месяц прибавляют в весе 170-190 г, вырастают на 1 см. К 2 годам вес ребенка в среднем достигает 12-12,7 кг, рост – 85-86 см. У 2-летнего ребенка — 20 молочных зубов. Увеличивается работоспособность нервной системы: в первом полугодии дети могут активно бодрствовать 3-4 час., во втором – 4-5 час. С-но уменьшается суточное время сна — с 14 до 12,5 час.
В первые 2-3 мес. 2-го года жизни сохраняются особенности физ. и психического развития, х-ные для предшествующего этапа. Совершенствуются уже приобретенные ребенком движения, действия с предметами, речевые реакции. В это время в основном продолжается пед. работа, начатая с детьми в конце первого года жизни.
Темп психического и физ. развития детей на 2-м году жизни менее интенсивен, чем на 1-м. К концу 1-го года жизни ребенок начинает ходить, говорить, действовать с предметами. Эти предпосылки определяют его развитие на 2-м году жизни. Поэтому ведущими умениями являются: совершенствование ходьбы, развитие действий с предметами, возникновение сюжетной игры, становление речи и на ее основе формирование взаимоотношений со взрослыми, потом со сверстниками.
Движения. Важную роль в развитии движений у детей 2-го года жизни играет организация спец. условий бодрствования, проведение подвижных игр, гимнаст. упражнений. Ведущим видом движений в это время является самостоятельная ходьба. Ребенок испытывает в ней большую потребность, поэтому она вызывает у него положит. эмоции. Ходьба дает малышу возможность лучше ориентироваться в мире предметов, познавать их свойства, взаимосвязи и т. д.
Активные движения ребенка, расширяющие его ориентировку в окружающем, стимулируют развитие психических функций (ощущений, восприятия, памяти, внимания, наглядно-действенного мышления).
По мере того как ходьба ребенка становится все более автоматизированной, создаются предпосылки для активной деятельности рук. Он может, не боясь потерять равновесие и упасть, носить в руках предметы, возить их. К концу 2-го года ходьба настолько автоматизируется, что ребенок убыстряет шаги, свободно преодолевает препятствия, бегает.
Во избежание травм ряд предметов и мест группового помещения (батареи, шкафы с посудой, туалеты и пр.) д. б. недоступны детям. Наряду с обеспечением свободного пространства необходимо иметь спец. оборудование для формирования у малышей различных видов двигательной активности (горку с лесенкой, площадкой и скатом, на которую они могли бы входить и спускаться с нее, и др.).
Для развития координации движений ног и рук необходимо иметь набор игрушек, которые дети могли бы переносить в руках (крупные мягкие игрушечные животные, куклы, мячи, корзинки, ведра, мешочки и др.), возить за тесьму (машины, коляски и т. п.) возить, подталкивая вперед (каталки, крупные игрушки на колесах и пр.).
Важную роль в формировании двигательной активности ребенка 2-го года жизни играют занятия гимнастикой. Они проводятся с применением спец. оборудования (лесенок-стремянок для влезания, скамеек для ходьбы и пр.). Гимнаст. упражнения ценны тем, что в процессе их выполнения ребенок осваивает такие виды движений и их отдельные элементы, которыми он не может овладеть самостоятельно (ходьба по наклонной доске, перешагивание через веревку, лежащую на полу или приподнятую на высоту 5-15 см, и т. п.).
Двигательная активность не должна мешать формированию сосредоточенности, умения спокойно заниматься игрушками. Важно следить за правильным чередованием движений и спокойных занятий.
Действия с предметами. На 2-м году жизни ребенок при помощи взрослых осваивает способы использования ряда вещей, предметов. Помимо предметных действий, связанных с бытовой деятельностью, большое место в этот период отводится обучению детей обращению с дидактическими игрушками (пирамидками, кубиками, вкладышами), а также орудийным действиям — умениям пользоваться несложными предметами-орудиями: палкой, чтобы приблизить к себе отдаленный предмет, совком и лопаткой в игре с песком и снегом.
В процессе овладения действиями с предметами происходит сенсорное развитие детей, совершенствуется восприятие предметов и их св-в (формы, величины, цвета, положения в пространстве). Сначала по образцу, а потом и по слову ребенок может из 2-3 цветных шариков выбрать 1 требуемого цвета или из 2-3 матрешек разной величины (резко контрастных) выбрать самую маленькую.
В решении задач сенсорного развития существенную роль играет подбор игрушек и пособий разных по цвету, форме, материалу. Следует подбирать предметы контрастные по одному из признаков, но сходные по другим (например, шарики, кубики одного цвета, но разные по размеру).
Речь. 2-й год жизни — ответственный период речевого развития. На базе речевых умений у годовалого ребенка в ходе обучения и воспитания развиваются понимание речи взрослых и активная речь. Темп развития этих сторон речевой деятельности различен. В первом полугодии наиболее интенсивно развивается понимание речи, во втором (точнее, в последней четверти года) — активная речь.
Детей на 2-м году жизни надо учить отыскивать нужные им предметы. Усложнение задания заключается в увеличении числа предметов, среди которых ребенку нужно отыскать требуемый; в различении, узнавании в чем-то сходных предметов: по звучанию названия (шар, шарф), по внешнему виду (утка, курица) и т.п. Эти задания в зависимости от сложности даются детям на протяжении всего второго года.
После 1 года 6 мес. малыши овладевают умением понимать сюжет или несколько взаимосвязанных действий. В этом возрасте важно также научить ребенка выполнять поручения взрослого, речь которого должна постепенно стать регулятором поведения детей.
На 2-м году жизни у детей начинает формироваться способность обобщения. Способность обобщать предметы и действия по существенным признакам является показателем развития мышления у детей. Развитию функции обобщения способствует наличие в группе однородных игрушек, различающихся по цвету, величине, материалу: куклы матерчатые, целлулоидные, резиновые, большие, маленькие; машины разные по величине, окраске, внешнему виду и т. п.
Активная речь. В начале 2-го года жизни дети еще много лепечут. Подражание звукам и звукосочетаниям в этом возрасте совершенствуется, что способствует постепенному увеличению словаря. К 1,5 годам активный словарь составляет 30, а к 2 – 200-300 слов.
Для развития активной речи необходимо совершенствовать у ребенка способность подражать слышимым звукам, словам. Для этого следует, как и на первом году, поддерживать лепет ребенка, устраивая с ним перекличку звуками, вызывать его на подражание легким звукосочетаниям («топ-топ») и на подговаривание («шш-уу, полетели», «гуси-гуси — га-га-га»), учить его по просьбе взрослого отвечать. Активная речь ребенка будет развиваться при условии, если у него есть потребность в общении со взрослыми.
Организация игр. Самостоятельная деятельность детей 2-го года жизни становится более разнообразной: это действия с предметами и строительным материалом, движения, наблюдения, игры с сюжетными игрушками. Развитию действий с предметами способствуют дидакт. игрушки (пирамидки, бочонки, вкладыши, формочки для песка), развитию движений — мячи разных размеров, машины, тележки, каталки, из пособий — лесенка-горка, доски разной ширины и длины, бревно и т. п.
На протяжении 2-го года жизни игровые действия детей заметно усложняются. В начале года они воспроизводят лишь разученные действия. Постепенно ребенок учится переносу действий с одних игрушек на другие. После 1,5 лет благодаря умению подражать дети начинают включать в игру действия, самостоятельно подмеченные в жизни. В конце 2-го года жизни в действиях детей можно подметить элементы сюжетной игры.
На 2-м году жизни продолжают формироваться взаимоотношения между детьми. Конфликты довольно часто возникают между детьми потому, что у них еще плохо развита речь, они не могут объяснить свое желание, а игрушка в руках др. ребенка всегда привлекательна. Из положит. форм раньше всего проявляется эмоц. общение. Дети 2-го года улыбаются друг другу. Опираясь на доброжелательное отношение малышей друг к другу, следует начинать формировать у них предпосылки совместной деятельности: умение спокойно действовать рядом со сверстником, сосредоточенно заниматься своей игрой, не мешая др. ребенку, иными словами, формировать игру рядом.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2145; Нарушение авторских прав?;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Рекомендуемые страницы:
Читайте также:
Источник