Вопросы по экспертизе о развитии ребенка

Важно!
Представленные здесь вопросы психологу для суда примерные. Для корректного экспертного исследования требуется перед постановкой вопросов консультация судебного психолога!
Он изучит ситуацию и поставит правильные вопросы экспертам для экспертизы детей и родителей.
Вопросы для экспертизы ребёнка
— Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка?
— К кому из родителей ребёнок ощущает психологическую привязанность в большей степени?
— С какой периодичностью ребёнок изъявляет желание общаться с матерью в случае проживания в семье отца?
— С какой периодичностью ребёнок изъявляет желание общаться с отцом в случае проживания в семье матери?
— Известно ли ребёнку о наличии конфликтов между родителями? Каково восприятие ребёнком данных конфликтов?
— Каков уровень тревожности ребёнка? Если высокий, какими психологическими факторами или обстоятельствами это обусловлено?
— Каково действительное отношение ребёнка к каждому из родителей?
— Каково отношение несовершеннолетнего к родителям вместе и к каждому в отдельности, к кому из родителей ребёнок испытывает психологическую и эмоциональную привязанность в большей степени? Какими психологическими обстоятельствами это характеризуется?
— Каково реальное психологическое отношение ребёнка к остальным членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?
— Каково реальное психологическое отношение ребёнка к мачехе?
— Каково реальное психологическое отношение ребёнка к отчиму?
— Какой из вариантов проживания ребёнка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике?
— Кто из родителей имеет для ребёнка наибольший авторитет, влияние?
— Разрыв с кем из родителей для ребёнка может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?
— Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребёнка сформировалось желание проживать с матерью (отцом)?
— Соответствует ли уровень психического развития ребёнка возрастным нормам?
— Выявляются ли у несовершеннолетнего признаки повышенной внушаемости?
Вопросы для экспертизы родителей
— Имеются ли с психологической точки зрения у матери психологические особенности или обстоятельства, препятствующие её общению с ребёнком?
— Имеются ли с психологической точки зрения у отца психологические особенности или обстоятельства, препятствующие его общению с ребёнком?
— Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей отца на психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?
— Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей матери на психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?
— Каково действительное психологическое отношение матери к ребёнку?
— Каково действительное психологическое отношение отца к ребёнку?
— Каковы индивидуально-психологические особенности матери и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?
— Каковы индивидуально-психологические особенности отца и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?
— Благоприятен ли для воспитания и развития ребёнка микроклимат в семье отца?
— Благоприятен ли для воспитания и развития ребёнка микроклимат в семье матери?
— Благоприятен ли для воспитания и развития ребёнка микроклимат в семье опекуна?
— Имеются ли у отца психологические признаки повышенной агрессивности и склонности к импульсивному агрессивному поведению?
— Имеются ли у матери психологические признаки повышенной агрессивности и склонности к импульсивному агрессивному поведению?
— Имеются ли у отца признаки умственной неполноценности, могущей препятствовать ему в полной мере осуществлять обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего ребёнка?
— Имеются ли у матери признаки умственной неполноценности, могущей препятствовать ей в полной мере осуществлять обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего ребёнка?
Следует помнить, что каждое конкретное гражданское дело по определению места жительства ребенка и порядка встреч с отдельно проживающим родителем требует индивидуального подхода.
Поэтому перед назначением экспертизы для того, чтобы поставить вопросы психологу следует обратиться к специалисту, профессионально занимающемуся вопросами судебной экспертизы детско-родительских отношений.
Вопросы эксперту наш специалист может Вам поставить в дистанционном режиме. Если это не потребует изучения материалов дела — специалист их Вам подскажет бесплатно.
Если ситуация сложная и необходимо будет потратить время на вникание в ситуацию и изучение исковых требований, то данная услуга платная. Ее стоимость составит 5000 рублей.
Консультация по постановке вопросов для суда может пройти очно, в офисе экспертного центра. Также данная работа может быть выполнена дистанционно, с применением каналов связи интернет.
Постановку вопросов эксперту можно заказать нам по телефону 8 (495)-118-31-03
Постановка вопросов для психологической экспертизы ребенка с изучением материалов дела осуществляется после полной предоплаты и высылки на электронную почту v@psy-expert.ru первичных материалов правового разбирательства. Аналогичная ситуация если заказчику необходимы вопросы для психологической экспертизы родителей.
В этом случае эксперт подготовит вопросы в письменном виде. Потом вышлет заказчику их электронной почтой. После чего проведет консультацию по телефону.
В ходе консультации будут прокомментированы поставленные вопросы экспертам. Будет объяснены их смысл и целесообразность.
Необходимость в постановке вопросов обусловлена самой законом и самой структурой Заключения эксперта, которое составляется по итогам экспертизы. В соответствии с ст. 25 Федерального закона РФ №73-ФЗ «О ГСЭД» Заключение эксперта должно содержать «вопросы», вынесенные для разрешения экспертизы и «выводы» по поставленным вопросам.
Содержание исследований излагается в исследовательской части. Выводы представляют основную ценность для принятия судом объективного решения по гражданскому делу.
Источник
Проведем экспертизу по обращению родителей, адвокатов и назначению суда комиссией экспертов в соответствии с ст.21 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации”
Если у Вас есть дети и Вы в разводе или планируете развестись, а вопрос с местом жительства ребенка не решен.
Или не определен порядок встреч с отдельно проживающим родителем. Вероятнее всего Вам нужна психолого-педагогическая экспертиза.
Второй родитель желает лишить Вас возможности общаться с собственным ребенком? Суд назначил психологическую экспертизу ребенка или Вы планируете иск самостоятельно? Вы хотите узнать как правильно поставить вопросы перед экспертами?
Вы можете провести экспертизу ребенка и родителей по определению суда или по договору с экспертной организацией.
Прочтите информацию и Вы узнаете как Вы можете провести экспертизу.
Наши экспертизы принимаются судами Москвы и Московской области!
Как и где провести? Как поставить вопросы? Сроки и стоимость экспертизы
Судебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений (психолого – педагогическая экспертиза) проводится по делам о разводе, определении места жительства ребенка, лишении родительских прав или установления судом частоты встреч с ребенком.
В ходе указанной экспертизы могут исследоваться личность ребенка, отца, матери и иных родственников, проживающих или планирующих проживать с ребенком после решения суда, психологические особенности их взаимоотношений.
Нередко судебному экспертному исследованию предшествуют длительные судебные тяжбы между родственниками ребенка. Эти тяжбы и разбирательства, не смотря на все благие намерения противоборствующих сторон, не всегда учитывают действительные интересы ребенка.
Примерные вопросы экспертам
Сроки и стоимость проведения экспертизы
Заключение эксперта по семейным спорам о воспитании детей
Психолого-педагогическая экспертиза для органов опеки и попечительства
Помимо судебной экспертизы экспертное психологическое исследование ребенка проводится для предоставления органам по опеки и попечительству. В этом случае экспертиза идет по вопросам, которые интересуют указанное государственное учреждение для реализации программ защиты детей и их интересов, представления ребенка в суде.
В некоторых обстоятельствах судебно-правового разбирательства по определению места жительства ребенка или порядка встреч с ним, например при обвинении одного из родителей другим в психических нарушениях или неумении общаться с ребенком, возникает необходимость проведения психологической экспертизы по определению психологической возможности конкретных лиц (отца или матери) обеспечить воспитание детей.
В этих обстоятельствах проводится психологическая или психолого-психиатрическая экспертиза родителя или опекуна. Подробно о ней можно экспертиза опекуна, родителя, отца, матери.
Бесплатно проконсультироваться по вопросам связанным проведением экспертизы можно позвонив профессиональному судебному эксперту – психологу по телефону 8(495)118-31-03.
Сроки и стоимость проведения экспертных исследований. Срок проведения психолого-педагогической экспертизы
В некоммерческих экспертных учреждениях Москвы полноценная психолого-педагогическая экспертиза ребенка и детско-родительских отношений для предоставления заключения в суд обычно длится, в зависимости от сложности, не менее 10 дней.
В государственных экспертных учреждениях на это уходит обычно не менее месяца.
Психодиагностика одного человека может быть проведена в течении трех-пяти суток, в зависимости от профессионализма и загруженности эксперта. Исследование для органов опеки и попечительства длится обычно 3-7 суток.
Психолого-педагогическая экспертиза детей и взрослых. Стоимость экспертных исследований ребенка и детско-родительских отношений
виды экспертных исследований | срок | цена | результат |
Психологическая диагностика ребенка | 3-5 суток | 13 000 | Справка психолога |
Психологическая диагностика родителя (опекуна) | 3-5 суток | 13 000 | Справка психолога |
Психологическое исследование для органов опеки и попечительства | 3-7 суток | 14 000 | Справка эксперта |
Психологическая (психолого-педагогическая) экспертиза для суда (по определению суда) | от 6 до 14 суток | от 43000 | Заключение эксперта по результатам судебной психолого-педагогической экспертизы |
Психологическая (психолого-педагогическая) экспертиза для суда (по инициативе сторон) | от 6 до 14 суток | от 37 000 | Заключение психологической экспертизы Заключение психолого-педагогической экспертизы |
Очная консультация по вопросам судебной экспертизы | 30 мин | 2500 | ответы на вопросы, устные рекомендации судебного эксперта |
Постановка экспертом вопросов для судебной экспертизы | 24 часа | 5000 | письменные рекомендации судебного эксперта |
Звоните прямо сейчас 8(495)741-11-72
и мы ответим на все Ваши вопросы!
Основной целью психологической экспертизы детско-родительских отношений является необходимость обеспечения суда объективной информацией о психологических особенностях ребенка, его родственников, отношений между ними через призму интересов ребенка, его дальнейшей судьбы, участия в этой судьбе родственников в той мере, в которой они могут максимально позитивно обеспечить непрерывность и качество процесса воспитания и развития ребенка, ухода за ним.
Где проводится психолого-педагогическая экспертиза? Место проведения экспертизы:
– Москва, ул. Тверская, д.20, стр.1,
(станции метро: Пушкинская, Тверская, Чеховская).
– Место проведения экспертизы в регионах – уточняйте по телефону 8(499)390-32-97 или у регионального представителя.
Экспертные задачи судебной психолого-педагогической экспертизы детско-родительских отношений.
Перед экспертами могут быть поставлены следующие вопросы:
-Благоприятен ли для воспитания и развития ребенка микроклимат в семье?
-Имеются ли с психологической точки зрения у матери или отца обстоятельства, препятствующие их общению с ребенком?
-К кому из родителей ребенок привязан больше?
-Как часто ребенок хотел бы общаться с матерью в случае проживания в семье отца?
-Как часто ребенок хотел бы общаться с отцом в случае проживания в семье матери?
-Какие имеются объективные конфликты между родителями ребенка? Каково восприятие ребенком данных конфликтов?
-Каков уровень тревожности ребенка?
-Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей на психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?
-Каково действительное отношение матери и отца к ребёнку?
-Каково действительное отношение ребёнка к каждому из родителей?
-Каково отношение несовершеннолетнего к родителям вместе и к каждому в отдельности, к кому из родителей ребенок привязан в большей степени, чем это характеризуется?
-Каково реальное психологическое отношение ребенка к другим членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?
-Каково реальное психологическое отношение ребенка к мачехе?
-Каково реальное психологическое отношение ребенка к отчему?
-Каковы индивидуально-психологические особенности обоих родителей и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?
-Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка?
-Какой из вариантов проживания ребенка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике?
-Кто из родителей имеет для ребенка наибольший авторитет, влияние?
-Разрыв с кем из родителей для ребенка может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?
-Каково мнение ребёнка относительно порядка и графика встреч с отдельно проживающим родителем?
-Выражает ли ребёнок какое-либо мнение относительно проживания с кем-либо из родителей? Если выражает то какое?
-Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребенка сформировалось желание (мнение ребёнка) проживать с матерью (отцом)?
-Соответствует ли уровень психического развития ребенка возрастным нормам?
Данный перечень вопросов не является исчерпывающим.
Вопросы на рассмотрение судебной психологической экспертизы детско-родительских отношений должны подбираться в каждом случае индивидуально в соответствии с Семейным Кодексом Российской Федерации, исходя исключительно из потребности в специальных психологических познания дознания, следствия и суда.
Как правильно поставить вопросы на разрешение судебной психологической экспертизы детско-родительских отношений?
Для того, чтобы четко понимать для чего суду нужна судебная психологическая экспертиза данного вида необходимо подробно ознакомиться с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.05.1998 №10 “О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей”.
В данном документе Пленум верховного Суда четко определяет юридические приоритеты судебного разбирательства по делам связанным с разводами и определением места жительства ребенка, его прав, прав разводящихся супругов.
Позвоните сейчас нам по телефону:
8(495)741-11-72
или
Оставьте заявку в форме обратной связи
и мы перезвоним Вам сами
Заполняя данную форму и нажимая на кнопку “Отправить”, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку Ваших персональных данных.
Источник
Зачем нужна экспертиза детско-родительских отношений?
Ядром правового регулирования семейных споров является самостоятельное семейно-правовое понятие «интересы ребенка«. Нормы семейного кодекса РФ предусматривают различные способы выявления судом интересов ребенка: непосредственное выяснение его мнения, опрос в суде родителей и свидетелей, заключение органов опеки и попечительства. Необходимость выявления судом, наряду с материальными, бытовыми условиями, ряда обстоятельств, имеющих психологическое и клинико-психологическое значение, определяет целесообразность участия в спорах специалистов — психологов и психиаторов. Как правило в рамках экспертизы эти специалисты устанавливают следующие обстоятельства:
- мотивы поведения
- особенности личных отношений родителей к ребенку и друг другу
- индивидуально-психологические особенности всех членов семьи, способных повлиять на обеспечение ребенку условий для воспитания и полноценного психического развития
Кто проводит экспертизу детско-родительских отношений?
Экспертиза детско-родительских отношений проводится с участием эксперта в области психологии. Если на экспертизу поставлены вопросы о состоянии психического здоровья одного из родителей или ребенка, то в этом случае к экспертизе привлекается специалист в области психиатрии.
Насколько широк круг вопросов, на которые отвечает эксперт в рамках экспертизы детско-родительских отношений?
К компетенции эксперта относится предоставление суду рекомендаций по очень широкому кругу вопросов, в частности:
- оценка степени привязанности между родителеми и ребенком
- оценка планов родителей относительно воспитания ребенка
- способности каждого из родителей удовлетворять потребности развития ребенка
- целесообразность определения местожительства ребенка с одним из родителей
- порядок общения ребенка с родителем и другими родственниками
- выяснение предпочтений ребенка, с кем из родителей он хотел бы жить
Должен ли суд учитывать мнение ребенка при вынесении вердикта?
Суды с большим вниманием относятся к педпочтениям ребенка старше 10 лет. Детям же младшего возраста вопрос о предпочтениях задается редко в связи с тем, что мнение такого ребенка в значительной степени зависит от мнения окружающих его взрослых, а также в силу того, что такой вопрос, заданный во время экспертизы, может усугубить внутренний конфликт ребенка и повлиять на результаты всего исследования.
Если вопрос о предпочтениях задается и ребенок в ответ четко формулирует желание жить с одним из родителей, то эксперт должен определить, является ли это желание свободным желанием ребенка, или же повторением чужих слов и результатом психологического воздействия. Также надо учитывать, что в младшем возрасте при ответе на такой вопрос ребенок чаще выбирает того родителя, перед кем испытывает больше страха, или которого считает более злопамятным или ранимым.
Если же ребенок враждебно настроен по отношению к одному из родителей, то эксперт должен определить характер такого отвержения и сформулировать гипотезу о его природе и значении — в некоторых случаях негативные чувства подогреваются другим родителем и не содержат в своей основе серьезных проблем во взаимоотношении между родителем и ребенком.
Во время проведения экспертизы детско-родительских отношений оцениваются ли способности каждого из родителей к воспитанию ребенка?
Определение функциональной способности каждого из родителей к удовлетворению нужд ребенка в настоящем и будущем является важной задачей экспертизы. Эта задача является комплексной и включает в себя:
- анализ психологических нужд и потребностей развития ребенка, оценку способностей родителя удовлетворять эти нужды и потребности
- оценка качества детско-родительского взаимодействия и стилей воспитания каждого из родителей с заключением, какой из них наиболее предпочтителен для ребенка
- определение методов дисциплинарного воздействия каждого из родителей на ребенка и выявление того из них, который лучше помогает ребенку
- оценка психического состояния ребенка и определение хронических состояний, требующих специального ухода; оценка способности каждого из родителей обеспечить такой уход
- оценка образовательных потребностей ребенка, оценка образовательных планов обоих родителей, а также то, насколько они соответствуют друг другу
- оценка этических и духовных ценностей родителей и степень их влияния на ребенка
- определение у родителей антисоциальных тенденций, личностных расстройств, разъяснение степени их влияния на ребенка.
Если родители ребенка являются представителями разных этносов или религиозных конфессий, то как это отразится на результатах экспертизы детско-родительских отношений?
При выполнении экспертизы эксперт должен оценить наличие культурных и этнических влияний и их важность для развития ребенка. Также эксперт должен оценить значимость религиозного воспитания в семье. Ребенок может без ущерба для себя воспитываться в рамках двух религиозных традиций (совместная опека родителями), но продолжающийся конфликт между родителями по поводу его религиозного воспитания будет наносить ребенку вред, и если таковой конфликт имеется в семье, эксперт должен определить степень его влияния на ребенка и предложить пути его разрешения.
Влияет ли пол ребенка на принятие решения о том, кому будет передана опека?
Существует мнение, что дочери лучше воспитываться матерью, а сыну — отцом, однако нет достаточных данных, подтверждающих его справедливость. Более важным являются отношения каждого из родителей с ребенком и их чувствительность к поло-ролевым потребностям ребенка.
Какие социальные факторы влияют на результаты спора об опеке?
При выполнении экспертизы эксперт анализирует множество социальных факторов:
- наличие социальной поддержки окружения — бабушек и дедушек, других членов семьи, друзей, собственные социальные связи ребенка.
- наличие братьев или сестер
- наличие мачехи или отчима
- гомосексуализм родителя
- воровство детей, жестокость
- использование репродуктивных методов при зачатии ребенка — донорство спермы, суррогатное материнство и т.д.
Могут ли братья или сестры быть отданы на опекунство разным родителям?
Специалист при проведении экспертизы должен охарактеризовать отношения между сиблингами (родными братьями и сестрами). Как правило, в период развод