Внутриутробное или перинатальное развитие ребенка
Период развития до 14 недель
Внутриутробное развитие ребенка
Период внутриутробного развития – особый невероятно значимый период, как для мамы, так и для ее малыша, который пока неотделим от матери. Христианский психолог А. Гармаев называл этот период внутриутробного развития периодом в котором происходит душевное становление ребенка, неотделимо связанным с материнской душевной организацией. И по его словам мать в период беременности должна быть наполнена душеным спокойствием.
Если говорить о развитии ребенка на данном начальном пути его становления, то стоит отметить следующие особенности:
В первый триместр: происходит интенсивное развитие чувствительности и нервной системы ребенка:
5 неделя – закладываются основные структуры головного мозга;
6 неделя – начинает функционировать вестибулярный аппарат;
6 – 8 неделя – закладывается центральная и периферическая нервные системы ;
8 неделя – появляется кожная чувствительность у детей;
c 10 недели – изменение траектории движения плода при столкновении со стенкой матки и появляется основа для положительных эмоций;
11 – 12 неделя – формируется хватательный рефлекс;
13 неделя – формируется сосательный рефлекс.
Второй триместр: период развития чувствительности (сенсорный период):
В этот период женщине лучше как можно больше радоваться и переживать положительных эмоций и впечатлений. Задача мамы – не выключаться из внешней жизни, но быть внимательной к тому, что происходит внутри нее.
С 16 недели – формируется пространственная организация мозга, появляется моторная реакция на звук. В этот момент становится значимой речевое подкрепление и стимулирование ребенка родителями;
К 5 месяцам мозг ребенка функционирует как целостная система;
Во второй половине триместра происходит изменение двигательной активности ребенка на эмоциональное состояние матери;
18 недель – ребенок пальчиками начинает перебирать пуповину, сжимает и разжимает пальчики рук, дотрагивается и закрывает лицо руками;
С 20 недель можно начинать обучать ребенка и обеспечивать ему полный словесный контакт;
26 – 28 недель – ребенок мимически начинает выражать основные эмоции.
Третий триместр: чувствительный период для развития индивидуальных особенностей нервной системы, психических особенностей, способностей и интеллекта ребенка. Для мамы главными задачами становятся – стабильное реагирование на шевеление ребенка, постоянное речевое обращение к нему и ограничение самой себя от раздражающих внешних факторов. Начинает формироваться избирательность к культурным особенностям пищи. Формируется переживание собственного успеха / неуспеха, которое зависит от реакции матери на шевеление ребенка.
Период развития до 40 недель
Периоды развития беременности
Возможность выносить и родить ребенка — это удивительный дар, которым обладает женщина. Ведь в этот период жизни она становится чудесным сосудом, в котором из микроскопических клеток зарождается и развивается новая жизнь.
В среднем продолжительность беременности составляет 280 дней, что равно 10 акушерским (28 дней) или 9 календарным месяцам, считая от первого дня последней менструации. За это время из невидной вооруженным глазом яйцеклетки в матке разовьется зрелый плод — маленький человечек, организм которого будет готов к внеутробной жизни.
Периоды развития беременности по месяцам
1 месяц (1-4 неделя беременности)
С момента оплодотворения яйцеклетки в маточной трубе запускается механизм деления клеток. Он происходит настолько быстро, что можно буквально сказать «твой ребенок растет не по дням, а по часам». Уже на третий день после зачатия ребенок начинает вырабатывать гормон ХЧГ, благодаря которому в организме женщины происходит ряд изменений.
Первые три недели зигота яйцеклетки превращается в эмбрион. У ребенка закладываются все органы.
К концу четвертой недели внутри эмбриона начинает циркулировать кровь, формируется пуповина, как связь с будущей плацентой. Происходит имплантация эмбриона в матку.
К концу первого месяца у него есть глазные впадины, зачатки ножек и ручек.
К концу 4 недели развития эмбрион внешне напоминает ушную раковину и имеет размер песчинки — около 1 мм.
2 месяц (5-8 неделя беременности)
После того, как эмбрион со всеми оболочками прикрепляется к внутренней стенке матки, он начинает питаться не от плодного яйца, как раньше, а от мамы. В связи с этим ребенок начинает стремительно расти.
На первом месяце развития ребенок состоял из двух слоев — эндодермы и мезодермы, на 5-й неделе появляется 3-й слой — эктодерма, который станет нервной системой, кожей, волосами, зубной эмалью. На задней части эмбриона образуется желобок, который постепенно сворачивается. Он станет нервной трубкой, которая затем станет хордой, центральной и периферийной системой. В груди образуется примитивное сердце-трубка.
На 6 неделе у вашего малыша начинается активный органогенез, то есть формирование всех самых важных внешних и внутренних структур: руки, ноги, голова.
На 7 неделе начинает быстро расти голова из-за развития головного мозга. Она округляется, и уже видно глазницы. Появляются зачатки носа, начинает формироваться рот. В будущей дыхательной системе уже видны две ветки бронхиальных ветвей. Сердце начинает разделяться на камеры с артериями. Появляются вены, а также такие органы, как печень, селезенка и желчный пузырь, правда, последние свои функции пока не выполняют.
На 8 неделе УЗИ показывает, что ребенок начинает совершать первые неосознанные движения. Уже хорошо различимы руки и пальчики на них, а вот ножки развиваются дольше. Уже видны верхняя губа, нос и ушные раковины. Рост ребенка на 2 месяце развития составляет 13 мм от макушки до основания попки.
3 месяц развития (9-12 неделя беременности)
В период третьего месяца развития беременности твой ребенок пройдет стадию эмбриона и станет, так называемым в акушерстве, плодом. На 9-й неделе происходят изменения, связанные со скелетом ребенка. Хрящи в руках начинают превращаться в кости, руки и ноги начинают сгибаться, сформировалась шея. Помимо этого появляются веки, но пока они спаяны между собой.
10 неделя — окончание периода эмбрионального развития плода. Пальцы рук и ног разъединились, перепонки между ними исчезли. Наружные гениталии плода не различимы, однако у мальчиков уже начинает вырабатываться тестостерон.
На 11 неделе уже полностью исчезает хвостик. Ребенок становится похож на маленького человека, правда пропорции его тела пока сильно отличаются от тех, с которыми он родится. На этом сроке развития 10% веса плода принадлежит печени. У малыша уже начали работать почки, они производят мочу, которая пополняет объем околоплодных вод.
На 12 неделе полностью завершился органогенез. Все системы организма полностью сформированы и в последующие периоды развития плода они будут только развиваться.
К концу третьего месяца беременности рост плода составляет примерно 61 мм, а его вес — 14 г.
4 месяц (13 — 16 недели беременности)
На 14 неделе все хрящи, которые составляли скелет ребенка, превращаются в кости. Гениталии уже можно характеризовать по половому признаку, но на УЗИ их все еще не видно.
На 15 неделе начинает появляться волосяной покров на голове и брови на лице. На этом сроке развития начинает функционировать желчный пузырь.
На 16 неделе глаза и уши ребенка занимают свое окончательное положение. Заметно удлинились ноги — они стали пропорциональны телу. На этом сроке у ребенка сформировались ногти.
Вес малыша на четвертом месяце внутриутробного развития составляет 130 г, а его рост — 12 см.
5 месяц (17- 20 неделя беременности)
Окончательно сформировались бороздки на ладонях и пятках, которые составят основу для будущих отпечатков. Размеры ребенка и плаценты сравнялись.
На 18 неделе ребенок начинает слышать внешние звуки и может реагировать на них.
На 19 неделе стремительный рост малыша замедляется и начинается образование подкожного жира. В легких начинается формирование бронхиол, и через несколько недель они уже будут готовы функционировать. Ребенок уже реагирует на свет.
К 20 неделе у девочек уже полностью сформирована матка, а вот влагалища еще нет.
К концу 5 месяца рост ребенка составляет 16 см, а его вес — 320 г.
6 месяц (21-24 неделя беременности)
Нервная система ребенка развилась настолько, что он уже может глотать околоплодные воды.
На УЗИ в деснах видны зачатки молочных и постоянных зубов.
На голове продолжают расти волосы, но они пока не имеют цвета, поскольку пигмент меланин появится позже.
На 23 неделе на УЗИ можно зафиксировать быстрые движения глаз, когда ребенок спит, что говорит о развитии мозга.
24 неделя — начало жизнеспособности ребенка. В легких на концах капилляров образовались так называемые терминальные мешочки, которые отделены от альвеол тонкой пленкой. В легких началась выработка сурфактанта — поверхностного вещества, не позволяющего капиллярным мешочкам смыкаться под воздействием дыхания.
В конце шестого месяца беременности рост плода составляет уже 21 см, а его вес — 630 г.
7 месяц (25 — 28 неделя беременности)
Продолжается процесс активного образования подкожного жира, но малыш все еще выглядит худым. Кожа у него все еще красная и сморщенная. На языке сформировались вкусовые сосочки.
Все органы малыша уже функционируют, но еще продолжают развиваться.
В последние три месяца внутриутробного развития у ребенка стремительно растет головной мозг.
На 28 неделе ребенок открывает глаза. У мальчиков на этом сроке развития яички начинают опускаться в мошонку.
Рост ребенка на 6 месяце внутриутробного развития составляет 35 см, а весит он 1 кг.
8 месяц (29 — 32 неделя беременности)
Продолжается образование белого подкожного жира — важного источника энергии.
Начинает работать иммунная система, хотя в кровь малыша поступают антитела и от мамы.
На зубах в деснах появилась эмаль. Находясь в матке, малыш готовится к самостоятельной жизни: он вдыхает околоплодные воды (дыхательная зарядка, позволяющая увеличить объем легких), сосет кулачок или палец (развивает сосательный рефлекс). Он стал уже пухленьким, под кожей больше не просвечиваются сосуды.
Рост плода в конце этого периода развития беременности составляет около 40-41 см, а его вес — 1600 г.
9 месяц (33 — 36 неделя беременности) 37 — 40 недель беременности
Ребенок становится все активней, но с каждым днем границы его водной комнаты становятся все тесней. Белый подкожный жир уже составляет 8% от его веса. В легких ребенка полным ходом идет выработка суфрактанта.
К концу 9 месяца рост ребенка составляет примерно 45 см, а его вес 2500 г.
У ребенка выпадает лануго — волосы, покрывающие его голову и тельце. Количество первородной смазки уменьшается. Ребенок занимает позу, в которой рождается (колени крепко прижаты к подбородку). Он полностью готов к жизни вне мамы.
В среднем доношенный ребенок имеет рост 51 см, а его вес — 3400 г.
Завершающий период развития беременности подходит к концу, впереди нелегкое испытание — роды, после которых ты наконец-то обнимешь свое долгожданное сокровище.
Источник
Ничто так не украшает женщину, как ребёнок
Доктора, акушеры — всё это понятно, но очень мало уделяется внимания предродовому психическому состоянию будущей матери. Хотя многие будущие матери и только что родившие неосознанно понимают, что любое их действие или настрой передаются ребёнку в животе или отражаются на младенце. Любая роженица вспомнит кучу примеров, когда её настроение тут же передавалось ребёнку во время беременности или сразу после родов. Активный образ жизни ребёнка более всего известен только матери, но связать все обрывочные события как прямое влияние на будущее ребёнка ей самой не под силу.
Основные «мамские» волны настроений и эмоций малыш, по мнению учёных, улавливает уже на 6-м месяце беременности, когда сформирована кора головного мозга. Тогда и формируется базовый адаптационный потенциал возможностей, который существенно выше у желанных детей, а беременность проходит в здоровой во всех смыслах обстановке.
В родах прослеживается новый момент: если мать во время схваток испытывает страх или боязнь родов, стресс передаётся ребёнку и может сформироваться в будущем в комплекс жертвы. Но есть и другая сторона: при рождении идёт не только физический разрыв с матерью, но и раскрывается потенциал активности для будущих жизненных ситуаций. Правильное поведение мамы закрепит эти ощущения на подсознании малыша и не даст ему чувствовать себя одиноким. Все эти навыки откладываются в памяти человека в неосознанном виде — это так называемый пренатальный опыт, который имеет огромное влияние на его последующую жизнь.
Если депрессия настигла вас в период беременности, то на физическом уровне выброс гормонов может спровоцировать преждевременное сокращение матки, а ребёнок воспримет это как «отторжение» из привычной среды, и любая стрессовая ситуация уже во взрослой жизни скорее всего вгонит его в ту же депрессию. Что уж говорить о нежеланном ребёнке — постоянные мысли о том, как избавиться от малыша, создают агрессивную среду, в которой формируется плод — последствия такой внутриутробной памяти могут заставить человека всю жизнь чувствовать себя ненужным и чужим или даже довести до суицида. Вдогонку к таким «прелестям» развития личности добавляются и психосоматические заболевания: проблемы с сердцем или желудком.
Переживания, конфликты в семье, волнения, повышенная раздражительность, нарушение сна и даже перегрузка на работе проживаются не только беременной женщиной, но и плодом. Пока ребёнок пользуется эмоциями и памятью матери, он считывает все колебания настроения, но, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. Отсюда преждевременные роды, угроза выкидыша или обвитие пуповины вокруг шеи при рождении. Такие дети выходят в мир недоверчивыми и психически неустойчивыми. Отсутствие тесной связи с мамой после рождения тормозит развитие, сменяясь самым страшным — безразличием. За ним следуют апатичность, нытьё, бессонница, множество инфекций и тяжелейшие заболевания.
Ещё мрачнее перспектива будущего нежеланных детей: стремление обратить на себя внимание, выделиться, желание конфликтовать и хулиганить. Испытанное в лоне матери ощущение ненависти и отторжения сохраняется в памяти ребёнка на всю жизнь и усложняет адаптацию в социуме. Приёмные дети находятся в менее чётком положении: негатив до рождения и любовь, которую дарят им приёмные родители. У таких детей идёт внутренний конфликт: неуживчивость и сильнейшее желание проявить свою любовь выводятся в противоречия, и часто такие дети бывают трудноуправляемыми, жестокими и раздражительными.
Негативные факторы влияния матери на внутриутробную память и психику ребёнка: неудовлетворённость своим телом, дискомфорт от беременности и, как следствие, депрессия, токсикозы, осложнения, выкидыши т.д. На этапе младенчества важное значение приобретают телесные контакты и эмоциональные отношения матери с младенцем. Если беременность была нежелательная, то ребёнок рождается болезненным, с плохим аппетитом, беспокойно спит и подолгу капризничает.
Хорошо, что сейчас вновь возрождается изучение пренатального и постродового (перинатального) периодов, ведь, даже прочитав историю, в древних эпосах и мифологии можно проследить традицию почитания беременности и родов. И сейчас будущие мамы начинают (где интуитивно, где осознанно) посвящать больше времени положительному настроению: хорошая музыка, природа, медитация — всю информацию ребёнок считывает с эмоций мамы и формирует своё поведение и жизненную модель. Детское подсознание не имеет границ, и если наполнить его звуками, цветами, яркими символами и позитивными эмоциями, любовью, нежностью и заботой, то у малыша будет больше шансов вырасти гармонично развитой личностью и жить в ладу с собой и окружающим миром.
Поэтому сегодня хочется больше времени уделить важности влияния матери на здоровье и психическую полноценность ребёнка, формированию доверия к миру. Женщина, полноценно участвующая в акте творения, чувствует собственную значимость, наконец, становится Матерью. И позитивное отношение к своему телу, к отцу ребёнка и к самому ребёнку приводит к тому, что женщина абсолютно легко становится любящей и заботливой мамой, а малыш развивается естественно и гармонично. Материнская установка уже признается наиболее эффективной и могущественной и не поддаётся уничтожению
Есть у бога любимое местечко — это маленькое детское сердечко.
Он туда заходит не спеша в первый миг рожденья малыша.
Источник
Ребенка не надо воспитывать,
его надо просто любить…
Современная медицина не стоит на месте. Любые научные знания, развиваясь и внедряясь в практическую жизнь, проходят жесткий отсев в течение времени. В итоге остаются наиболее ценные и универсальные теории. Перинатальная медицина, психология и психотерапия не исключение. Невероятные гипотезы подтверждаются в результате многолетних наблюдений за внутриутробным развитием человека, превращаются в стойкие знания, дают позитивные результаты. Либо оказываются желаемым, выдаваемым за действительное, и сами собой отсеиваются, не пройдя проверку временем.
Что такое перинатальное воспитание?
Вокруг темы о перинатальном воспитании ведется много споров. Попробуем разобраться, что же в этой области является мифом, а что реальными, подтвержденными научными исследованиями, фактами.
Воспитание можно определить как процесс предоставления подходящих условий и средств, способных обеспечить формирование и развитие человека. Многие новомодные течения предлагают начать воспитывать ребенка ещё в утробе матери. Но что на самом деле подразумевается под словом «воспитание»? Процесс воспитания непосредственным образом связан с процессом обучения. Целесообразно ли обучение и развитие ещё неродившегося ребенка иностранным языкам, музыке, хорошим манерам, поведению в социуме?
Так что же такое перинатальное воспитание? Это предоставление эмбриону, а затем формирующемуся человеку самых лучших и комфортных условий для созревания и развития. Все, через что проходит в период вынашивания ребенка мать, испытывает и её маленький пассажир внутри. Перед своим рождением маленький ребенок уже прожил 9 месяцев жизни, которые сформировали базу для его дальнейшего развития. Между матерью и ребенком должна быть качественная эмоциональная связь, которая начинается ещё задолго до появления ребенка на свет. На психику ребенка и его клеточную память оказывает влияние любовь матери, мысли о его появлении, общение с ним, формируя тем самым основные качества личности. И именно эти качества сохранятся на протяжении всей последующей жизни. Питательной средой для развития малыша во внутриутробной жизни являются собственные чувства, мысли и материнская любовь, а не развитие его интеллектуальных способностей с помощью различных обучающих методик.
Во время беременности не стоит придавать большое значение именно перинатальному обучению. Разговаривать с малышом, ласково гладить живот, петь колыбельные песни, читать ему красивые сказки, слушать хорошую музыку во время беременности нужно и важно. Но нет смысла ожидать, что, если вы во время беременности читаете вслух книги и учите языки, ваш ребенок только поэтому вырастет гениальным вундеркиндом.
В процессе беременности гораздо важнее другое.
Новый взгляд на привычные события
Сегодня отношение к перинатальному развитию ребенка коренным образом изменилось, в отличие от отношения медицины к рождению поколения сегодняшних родителей.
В Советском Союзе имело место быть такое страшное понятие как «изгнать ребенка из себя». Акушеры и гинекологи действовали в понятиях выталкивания и совершенно не подозревали о существовании невидимой связи между матерью и ребенком. Было принято считать, что младенцы – это маленькие существа, не способные думать, чувствовать и испытывать боль.
Об эмоциональном и ментальном взаимодействии матери с ещё неродившимся ребенком не могло быть и речи. Ребенок в утробе матери сухо по-медицински именовался плодом или эмбрионом, и, по-мнению врачей, не представлял из себя никакого интереса как личность.
Ещё несколько десятилетий назад считалось, что новорожденный ребенок – это чистый лист, на котором можно написать всё что хочешь. Советские педагоги и психологи любили говорить: «новорожденный ребенок – это пустое ведро, чем его наполните, то и получите». Со временем эти взгляды немного видоизменились. Сегодня существует совершенно другая точка зрения и её доказательства. Уже научно доказано, что психика ребенка начинает свое формирование ещё до рождения в утробе матери, и беременность всегда влияет на взаимоотношения матери и ребенка. Для дальнейшего психического развития ребенка огромное значение имеют такие факторы, как, например: момент зачатия; течение родов; желанен ли был ребенок для обоих родителей или только для одного; разлучался ли ребенок с матерью после родов и насколько долго.
Сегодня процесс зачатия и дальнейшее развитие ребенка в матке перестали быть тайной. Благодаря открытиям эмбриологии, неврологии, биохимии врачи с помощью современной медицинской техники способны теперь видеть как развиваются части тела ребенка по дням, неделям и месяцам. Уже научно доказано, что ребенок способен проявлять признаки разума задолго до своего рождения на свет.
Эти удивительные человечки
Психика человека имеет огромный потенциал, мозг обладает клеточной памятью, и исследования младенцев иногда дают удивительные результаты. Реакции новорожденного младенца на музыку, которую он слышал, будучи внутри матери, окажется отличной от реакции на незнакомую мелодию. Колыбельная песня, которую пела своему еще нерожденному ребенка мама во время беременности, тоже будет нести в себе успокаивающий и убаюкивающий эффект после рождения. Учеными доказано, что младенец способен узнавать грудь матери и запах её подмышек уже на первой неделе после своего рождения.
Младенец, только что родившись, на третьей-четвертой минуте своей жизни среди увиденных им лиц, находит и начинает внимательно разглядывать лицо своей собственной матери. Удивительно, но он «знает» и «помнит» родное лицо матери.
В период ожидания будущего сына или дочери нет ничего важнее, чем эмоциональное и тактильное общение с ребенком, которого с нетерпением ждут любящие родители. У ребенка есть много собственных врожденных способностей. Есть много доказательств того, что ребенок понимает слова, находясь ещё в утробе матери. Воспоминания детей о родах совпадают с материнскими воспоминаниями. Подросшие дети под гипнозом способны воспроизвести в памяти ситуацию родов, описать слова врача и акушера, принимающего роды, обстановку родильной палаты.
Мы, взрослые люди, не знаем их языка, зато они, даже находясь в своей внутриутробной оболочке, знают наш. Удивительно, но новорожденные дети способны каким-то образом определять пол других младенцев, даже не видя их раздетыми.
Триадные отношения: мать-отец-ребенок
В процессе ожидания ребенка очень важным является эмоциональное благополучие в триаде отец-мать-ребенок. И по-большому счету неважно, является отец биологическим для ребенка или нет. Ребёнок чувствует себя также, как и мать. И задача отца здесь обеспечить беременной женщине эмоциональный комфорт и гармоничные отношения.
Именно отец приносит в жизнь беременной матери порядок и свет. И предназначение отца в том, чтобы обеспечить хорошее самочувствие матери.
Внутренне спокойная, уверенная в себе женщина автоматически формирует у своего ожидаемого ребенка точно такое же благодушное, гармоничное состояние.
Внутриутробное воспитание подразумевает формирование у ребенка с момента зачатия чувства базовой безопасности с помощью психотактильного контакта. У новорожденного ребенка, как это ни странно слышать, есть свое прошлое. Это его внутриутробная жизнь, которая оказывает впоследствии огромное влияние на будущую жизнь человека.
В некоторых странах сейчас очень популярно направление под названием «гаптономия». Это сопровождение беременной женщины, отца и их ребенка в перинатальный период.
Ребенок, который был желанным при зачатии и на протяжении всей беременности, начинает свою жизнь всегда позитивно.
Беременность и стресс
Слой бессознательного мира беременной женщины необычайно близок к осознаванию. Женщина в период ожидания ребенка психически регрессирует, и её мир становится очень близок к миру подростков и к ребенку. Она становится ранимой и очень чувствительной.
Эмоции человека определяют не только психическое состояние, но и гормональные реакции организма. Гормоны матери имеют запахи, и мать в спокойном состоянии дает совершенно иные вкусовые ощущения, чем мать в тревоге. Все эмоции беременной женщины ребенок чувствует, так как он получает те же эндорфины. Именно отсюда и идут советы гармонизировать быт беременной женщины, но это не значит, что если она будет слушать музыку, то у неё родится музыкант. Если ребенок в утробе матери часто испытывает её чувства радости и счастья, то эти состояния запоминаются и определенным образом окрашивают потом характер родившегося человека.
Если мать длительное время находится в стрессовом состоянии, то в её крови образуется избыточное количество стероидных гормонов, которые проникают через плацентарный барьер и влияют на формирующийся мозг ребенка. Неустойчивое эмоциональное состояние матери в итоге оказывает негативное воздействие на развивающийся психический аппарат ребенка. И именно эмоциональное состояние матери во время беременности в итоге становятся доминирующими у ребенка после его рождения. Здесь не берется в расчет временное и преходящее чувство тревоги. Речь идет о воздействии на ребенка сильного, продолжительного по времени стресса, вызванного глубокими и длительными переживаниями.
Все последующие девять месяцев после своего рождения ребенок повторно проживает те же самые эмоции и состояния, проходит те же реакции и этапы, которые присутствовали весь период беременности во внутриутробном развитии в течение 9 месяцев.
Гармоничная беременность = здоровый малыш
В околонаучных кругах принято считать, что душа ребенка кружится вокруг матери за три месяца до его зачатия.
Первая связь матери и ребенка начинается неосознанно. Мать, обнаружив беременность, начинает прислушиваться к звукам внутри неё. То же самое делает ещё нерожденный малыш. Он настороженно и внимательно вслушивается в звуки сердцебиения матери, в её голос, пение, ворчание, её разговоры. Радиопередача материнского голоса извне вовнутрь включена постоянно. Младенец ещё в утробе очень привязан к голосу матери, который он знает и слышит задолго до рождения.
Спокойное и гармоничное течение беременности без стрессов в итоге закончится появлением на свет здорового младенца, который будет доставлять матери в течении первых лет жизни гораздо меньше хлопот и проблем, чем ребенок, проживший все девять месяцев своей внутриутробной жизни в тревожном состоянии.
Эмоции матери передаются ребенку с помощью гормонов и по энергетическим каналам, оказывая положительное или отрицательное влияние на его психику. Главным условием спокойного состояния женщины является её желание иметь ребенка. И именно её уравновешенное, спокойное оптимистичное настроение облегчает течение беременности. Важно начинать радоваться ребенку с момента его зачатия, а не после его рождения. Когда ребенок уже зачат, никто не может изменить его наследственные характеристики. Но родители могут приложить максимум усилий для того, чтобы беременность протекала благоприятно.
Внутриутробный мир и игры
Сегодня уже ни для кого не секрет, что ещё неродившийся младенец обладает уже представлениями о внешнем мире, благодаря вкусам, запахам, звукам и тактильным ощущениям. Он способен реагировать на материнскую ласку, её движения, эмоциональное состояние, вкус её пищи.
Мир ещё нерожденного ребенка в утробе матери очень интересен. Маленький человечек способен устраивать в лоне матери внутриутробные танцы. При этом, двигаясь внутри, он может спать глубоким сном. А будучи неподвижным, внимательно отслеживать все, что происходит снаружи во внешнем мире. Он знает голос матери и легко узнает его среди других голосов только родившись. Младенец ещё в утробе очень привязан к голосу матери, который он знает и слышит ещё задолго до рождения.
Акушеры говорят о том, что кожа ребенка – это огромное ухо. И ребенок своей кожей слышит голос отца гораздо раньше, чем он начинает слышать ухом.
Ему очень комфортно внутри: он играет с большим пальцем, пуповиной, плацентой, половыми органами, приближается к тому, что ему нравится. Ощущения, пережитые внутри до рождения, запечатлены в памяти. Дети, развлекающиеся внутри с пуповиной, потом любят сжимать маленькие мягкие игрушки. Акушеры часто замечают, что при рождении некоторые дети имеют небольшую мозоль на большом пальце. Это ли не доказательство того, что в матке мамы было чем заняться.
Известно, что младенцы в матке могут кричать. Крик младенца в утробе – это способ передачи информации. Действия акушеров в часы, предшествующие рождению, также вызывают внутренний крик малыша. И крик только что рожденного младенца – это, вопреки мнению врачей, не признак здоровья и силы, а сигнал бедствия и просьба о помощи. Крик — это серьезная форма связи, с помощью которого ребенок разговаривает с внешним миром.
Психологические задачи беременности
Во время беременности женщина должна выполнить три психологические задачи:
1. Будущей маме необходимо эмоциональное единение с ребенком.
Оральная стадия беременности наступает с момента зачатия и заканчивается с первым шевелением ребенка. Женщина должна психически принять эмбрион как часть себя. Обычно в этот период происходит регресс женщины на оральную стадию. Отсюда возникают тошнота и рвота, своеобразное символическое желание избавиться от плода путем изгнания его из себя через любые отверстия. В норме тошноты и рвоты не должно быть. Норма – это легкий токсикоз и легкая рвота или их отсутствие.
2. Постепенная дифференциация себя от ребенка внутри (заканчивается на 6-7 мес. беременности).
С первым шевелением у женщины увеличивается фантазия о собственном ребенке. Всплывают воспоминания об отношениях с собственными родителями в эдипальный период. Женщина стесняется живота, так как архаические фантазии вызывают у неё чувство стыда.
3. Психическая сепарация себя и ребенка (последние 2-2,5 месяца беременности).
Кульминацией этой задачи будет сам процесс родов. Хорошее отношение женщины к ребенку внутри себя существенно облегчает процесс родов.
Кого ждали, того и получим
Однажды беременность все таки закончится появлением на свет маленького, крошечного существа, похожего на вас или на ваших близких. Вы будете с удивлением разглядывать того, кто жил внутри вас собственной жизнью и провел вместе с вами все девять месяцев жизни, таинство которой никогда не будет понято и изучено до конца. Будете умиляться его гримасам на сморщенном личике, удивляться его тонким и нежным пальчикам, ждать когда же закончится этот период пеленок и ползунков. Именно вам он впервые улыбнется, именно вы случайно обнаружите звук его первого зубика, услышите его первое слово и поможете сделать первый шаг, крепко держа его за руку. Он незаметно будет расти и взрослеть на ваших глазах. Вместе с ним вы пройдете через детский сад, школу, первые влюбленности и разочарования.
И когда-нибудь, глядя на своего уже взрослого ребенка вспомните, как вы его ждали, хотели или не хотели, радовались ему или огорчались. И на тот момент времени вопрос перинатального развития уже потеряет свою актуальность и значимость. Но это все будет в будущем. А сейчас, пока вы находитесь в ожидании нового самостоятельного существа, у вас есть возможность исправить уже совершенные ошибки, не наделать глупостей и дать своему будущему ребенку хороший жизненный старт, используя свою родительскую интуицию и накопленные знания человечества. На протяжении веков и во все времена считалось, что ребенок, зачатый в любви, имеет все шансы достойно и комфортно прожить свою жизнь в счастье. Сегодня человеческая практика подтверждает эту теорию. Дети любви – это всегда счастливые дети с хорошим стартом.
Источник