Внешний фактор играющий важную роль в интеллектуальном развитии ребенка

Внешний фактор играющий важную роль в интеллектуальном развитии ребенка thumbnail

1. Впервых теориях интеллекта считалось, что он
а) наследуется;
б) связан с быстротой восприятия и реакции;
в) неравномерно распределен среди населения.
г) Все ответы верны.
2. В современном определении интеллекта основной упор делается на то, что он
а) наследуется;
б) представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде;
в) в основном приобретается;
г) неравномерно распределен у представителей разных рас.
3. По мнению Спирмена, интеллект можно в основном представить как
а) уровень «общего» интеллекта;
б) семь первичных умственных способностей;
в) 120 факторов;
г) два уровня.
4. Вычеркните ту способность, которую Тёрстоун не считает первичной умственной способностью:
а) память;
б) способность к рассуждению;
в) пространственная ориентация.
г) Все ответы неверны.
5. По мнению Томсона, в решении каждой задачи должны участвовать факторы
а) специфические для этой задачи;
б) какие-то немногие;
в) связанные с первичными способностями.
г) Все ответы верны.
6. По мнению Йенсена, абстрактный интеллект
а) состоит из ассоциативных способностей;
б) соответствует уровню I;
в) участвует во взаимодействиях с предметами;
г) позволяет оперировать понятиями.
7. Пластичный интеллект
а) приобретается;
б) образуется на основе сформировавшегося интеллекта;
в) развивается всю жизнь.
г) Все ответы неверны.
8. По мнению Хебба, интеллект B
а) это потенциальный интеллект;
б) формируется уже во время зачатия;
в) единственный, который можно оценить.
г) Все ответы верны.
9. Наследственность — это
а) потенциал, наследуемый от родителей;
б) важнейший фактор, лежащий в основе интеллектуального развития;
в) сравнительно малоизвестная область.
г) Все ответы верны.
10. Синдром Дауна
а) называется также трисомией-23;
б) связан с возрастом родителей;
в) в 30% случаев бывает наследственным.
г) Все ответы верны.
11. Кретинизм обусловлен
а) отсутствием соли в рационе;
б) отсутствием одной хромосомы 21-й пары;
в) недостатком иода в рационе матери;
г) потреблением матерью определенных препаратов.
12. Какое из перечисленных заболеваний не приводит к серьезным последствиям для плода, если возникает у матери во время беременности:
а) краснуха;
б) сифилис;
в) диабет.
г) Все ответы неверны.
13. Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца:
а) питание;
б) правильный физический уход;
в) воспитание родной матерью;
г) психическая стимуляция.
14. В ряде исследований, в которых детей из низших слоев воспитывали в специальных благоприятных условиях, их IQ повышался
а) на 5-10 баллов;
б) на 10-20 баллов;
в) на 20-30 баллов;
г) на 30-50 баллов.
15. Вероятность гармоничного умственного развития ребенка выше, если он
а) единственный ребенок;
б) старший в семье из двух детей;
в) младший в семье из двух детей;
г) самый младший в многодетной семье.
16. Школьное воспитание в западных странах
а) благоприятствует развитию детей из низших слоев;
б) опирается на универсальные ценности;
в) дает одинаковые шансы на успех.
г) Все ответы неверны.
17. Умственный возраст по Бине определяется на основании
а) даты рождения;
б) среднего возраста лиц из выборки;
в) числа правильных ответов при тестировании;
г) расположения результата на кривой распределения интеллекта.
18. Чему равен IQ у ребенка с хронологическим возрастом 6 лет и 3 месяца и умственным возрастом 5 лет?
а) 12,5;
б) 33;
в) 55;
г) 80.
19. В каком из перечисленных тестов для оценки интеллекта взрослых используются одновременно вербальные и невербальные задания:
а) Стэнфорд-Бине;
б) армейский тест А;
в) WISC;
г) WAIS.
20. Уровень интеллекта у человека считается средним, если IQ находится
а) в диапазоне от 80-85 до 115-119;
б) в пределах одного стандартного отклонения от среднего;
в) в пределах IQ для тех 70% лиц, у которых этот коэффициент меньше отклоняется от 100.
г) Все ответы верны.
21. Среди населения в целом доля умственно отсталых лиц, страдающих средней или сильно выраженной дебильностью или глубокой задержкой умственного развития, составляет
а) 9%;
б) 5%;
в) 2-3%;
г) меньше 0,3%.
22. Нахождение оригинальных решений обусловлено
а) установлением связи с прошлым опытом;
б) конвергентным мышлением;
в) инсайтом.
г) Все ответы неверны.
23. Какая из перечисленных черт не является специфичной для творческого мышления?
а) пластичность;
б) надежность;
в) гибкость;
г) оригинальность.
24. Дети, направляющие всю энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, как правило, характеризуются
а) высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей;
б) низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей;
в) низким уровнем интеллекта и творческих способностей;
г) высоким уровнем интеллекта и творческих способностей.
25. Как правило, творческие личности характеризуются
а) конформизмом;
б) хорошим включением в социальную группу;
в) четко установленными представлениями о жизни и обществе.
г) Все ответы неверны.

Ответы на вопросы

Заполнить пробелы

1 — реакции, восприятия, колоколо-; 2 — способность, адаптироваться; 3 — общего, специфическими; 4 — первичных, счетная, вербальная, вербальное, пространственная, память, рассуждению, восприятия; 5 — 120, действия, содержание, результаты; 6 — множество, специфичных, характерных; 7 — конкретному, когнитивные; 8 — потенциальный, унаследованный, навыков, знаний; 9 — интеллект B, взаимодействий, наследственностью; 10 — наличие, отсутствие, рождения; 11 — трисомия-21, лишней; 12 — дефекта, иода; 13 — диабет, сифилис, краснуха; 14 — шесть; 15 — стимуляцию, разнообразные, гармонично; 16 — больше, ниже; 17 — связь, успеваемостью; 18 — ценности, жизни, интеллекте, средним; 19 — Бине, 1905, распределения, умственного развития; 20 — Хронологический, умственный; 21 — умственным, хронологическим, месяцах; 22 — вербальных, невербальных; 23 — среднее, 100, 15, 16; 24 — 2-3, 1-2; 25 — конвергентное, дивергентное, оригинальных; 26 — пластичность, подвижность, оригинальность; 27 — 100, корреляция; 28 — не меньше, чем; 29 — низким, высоким; 30 — независимостью, объединять, непостоянны.

Верно или неверно?

1 — B; 2 — В; 3 — Н; 4 — В; 5 — В; 6 — Н; 7 — Н; 8 — Н; 9 — В; 10 — Н; 11 — Н; 12 — Н; 13 — В; 14 — В; 15 — Н; 16 — В; 17 — Н; 18 — В; 19 — Н; 20 — В.

Выбрать правильный ответ

1 — г; 2 — б; 3 — а; 4 — г; 5 — а; 6 — г; 7 — г; 8 — в; 9 — а; 10 — б; 11 — в; 12 — г; 13 — г; 14 — в; 15 — б; 16 — г; 17 — в; 18 — г; 19 — г; 20 — г; 21 — г; 22 — г; 23 — б; 24 — а; 25 — г.

ЧастьIV. Я, другие и «иные»

Введение

В шести предыдущих главах мы рассмотрели различные процессы, позволяющие человеку приспосабливаться к реальной действительности или видоизменять ее сообразно с его потребностями.
Люди реагируют на внешние обстоятельства по-разному в зависимости от возраста, пола, физической конституции, умственных способностей и, наконец, всего прошлого опыта. Личность и особенности поведения человека, отличающие его от других людей, формируются на разных фазах его развития и жизненного опыта.
Индивидуальные различия людей, однако, не бесконечны. Человек живет в какой-то социальной группе с определенной культурой. Постоянное взаимодействие людей накладывает глубокий отпечаток на их восприятие мира, общение и поведение, на их отношение друг к другу и к представителям иных социальных групп.
Таким образом, человек всю жизнь бывает ограничен в своем стремлении к самовыражению в результате того давления, которое он с самых первых дней испытывает со стороны общества и которое требует от него «нормального» поведения в установленных этим обществом рамках. Большинство людей сравнительно легко приспосабливается к этим требованиям и живет без серьезных кризисов, прибегая в напряженные моменты к различным социально санкционированным «предохранительным клапанам». Кое-кто, однако, оказывается неспособным противостоять стрессовым ситуациям жизни либо из-за особой чувствительности своей натуры, либо потому, что в детстве у него не выработалось надлежащей стойкости. Такие люди обречены стать среди других «иными».
В этой последней части книги мы поочередно рассмотрим три аспекта человеческой жизни: эволюцию личности от рождения до смерти, его социальную активность и влияние группы на его поведение и, наконец, трудные проблемы бытия, которые встают перед каждым человеком, а в некоторых случаях приводят и к распаду личности.

Глава 10. Развитие «Я»

Введение

Источник

20. Творческая личность обычно признает общепринятые ценности лишь в том случае, если они соответствуют ее собственным.

Выбрать правильные ответы

1. В первых теориях интеллекта считалось, что он

а) наследуется;

б) связан с быстротой восприятия и реакции;

в) неравномерно распределен среди населения.

г) Все ответы верны.

2. В современном определении интеллекта основной упор делается на то, что он

а) наследуется;

б) представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде;

в) в основном приобретается;

г) неравномерно распределен у представителей разных рас.

3. По мнению Спирмена, интеллект можно в основном представить как

а) уровень «общего» интеллекта;

б) семь первичных умственных способностей;

в) 120 факторов;

г) два уровня.

4. Вычеркните ту способность, которую Тёрстоун не считает первичной умственной способностью:

а) память;

б) способность к рассуждению;

в) пространственная ориентация.

г) Все ответы неверны.

5. По мнению Томсона, в решении каждой задачи должны участвовать факторы

а) специфические для этой задачи;

б) какие-то немногие;

в) связанные с первичными способностями.

г) Все ответы верны.

6. По мнению Йенсена, абстрактный интеллект

а) состоит из ассоциативных способностей;

б) соответствует уровню I;

в) участвует во взаимодействиях с предметами;

г) позволяет оперировать понятиями.

7. Пластичный интеллект

а) приобретается;

б) образуется на основе сформировавшегося интеллекта;

в) развивается всю жизнь.

г) Все ответы неверны.

8. По мнению Хебба, интеллект B

а) это потенциальный интеллект;

б) формируется уже во время зачатия;

в) единственный, который можно оценить.

г) Все ответы верны.

9. Наследственность — это

а) потенциал, наследуемый от родителей;

б) важнейший фактор, лежащий в основе интеллектуального развития;

в) сравнительно малоизвестная область.

г) Все ответы верны.

10. Синдром Дауна

а) называется также трисомией-23;

б) связан с возрастом родителей;

в) в 30 % случаев бывает наследственным.

г) Все ответы верны.

11. Кретинизм обусловлен

а) отсутствием соли в рационе;

б) отсутствием одной хромосомы 21-й пары;

в) недостатком иода в рационе матери;

г) потреблением матерью определенных препаратов.

12. Какое из перечисленных заболеваний не приводит к серьезным последствиям для плода, если возникает у матери во время беременности:

а) краснуха;

б) сифилис;

в) диабет.

г) Все ответы неверны.

13. Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца:

а) питание;

б) правильный физический уход;

в) воспитание родной матерью;

г) психическая стимуляция.

14. В ряде исследований, в которых детей из низших слоев воспитывали в специальных благоприятных условиях, их IQ повышался

а) на 5-10 баллов;

б) на 10–20 баллов;

в) на 20–30 баллов;

г) на 30–50 баллов.

15. Вероятность гармоничного умственного развития ребенка выше, если он

а) единственный ребенок;

б) старший в семье из двух детей;

в) младший в семье из двух детей;

г) самый младший в многодетной семье.

16. Школьное воспитание в западных странах

а) благоприятствует развитию детей из низших слоев;

б) опирается на универсальные ценности;

в) дает одинаковые шансы на успех.

г) Все ответы неверны.

17. Умственный возраст по Бине определяется на основании

а) даты рождения;

б) среднего возраста лиц из выборки;

в) числа правильных ответов при тестировании;

г) расположения результата на кривой распределения интеллекта.

18. Чему равен IQ у ребенка с хронологическим возрастом 6 лет и 3 месяца и умственным возрастом 5 лет?

а) 12,5;

б) 33;

в) 55;

г) 80.

19. В каком из перечисленных тестов для оценки интеллекта взрослых используются одновременно вербальные и невербальные задания:

а) Стэнфорд-Бине;

б) армейский тест А;

в) WISC;

г) WAIS.

20. Уровень интеллекта у человека считается средним, если IQ находится

а) в диапазоне от 80–85 до 115–119;

б) в пределах одного стандартного отклонения от среднего;

в) в пределах IQ для тех 70 % лиц, у которых этот коэффициент меньше отклоняется от 100.

г) Все ответы верны.

21. Среди населения в целом доля умственно отсталых лиц, страдающих средней или сильно выраженной дебильностью или глубокой задержкой умственного развития, составляет

а) 9 %;

б) 5 %;

в) 2–3 %;

г) меньше 0,3 %.

22. Нахождение оригинальных решений обусловлено

а) установлением связи с прошлым опытом;

б) конвергентным мышлением;

в) инсайтом.

г) Все ответы неверны.

23. Какая из перечисленных черт не является специфичной для творческого мышления?

а) пластичность;

б) надежность;

в) гибкость;

г) оригинальность.

24. Дети, направляющие всю энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, как правило, характеризуются

а) высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей;

б) низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей;

в) низким уровнем интеллекта и творческих способностей;

г) высоким уровнем интеллекта и творческих способностей.

25. Как правило, творческие личности характеризуются

а) конформизмом;

б) хорошим включением в социальную группу;

в) четко установленными представлениями о жизни и обществе.

г) Все ответы неверны.

Ответы на вопросы

Заполнить пробелы

1 — реакции, восприятия, колоколо-; 2 — способность, адаптироваться; 3 — общего, специфическими; 4 — первичных, счетная, вербальная, вербальное, пространственная, память, рассуждению, восприятия; 5 — 120, действия, содержание, результаты; 6 — множество, специфичных, характерных; 7 — конкретному, когнитивные; 8 — потенциальный, унаследованный, навыков, знаний; 9 — интеллект B, взаимодействий, наследственностью; 10 — наличие, отсутствие, рождения; 11 — трисомия-21, лишней; 12 — дефекта, иода; 13 — диабет, сифилис, краснуха; 14 — шесть; 15 — стимуляцию, разнообразные, гармонично; 16 — больше, ниже; 17 — связь, успеваемостью; 18 — ценности, жизни, интеллекте, средним; 19 — Бине, 1905, распределения, умственного развития; 20 — Хронологический, умственный; 21 — умственным, хронологическим, месяцах; 22 — вербальных, невербальных; 23 — среднее, 100, 15, 16; 24 — 2–3, 1–2; 25 — конвергентное, дивергентное, оригинальных; 26 — пластичность, подвижность, оригинальность; 27 — 100, корреляция; 28 — не меньше, чем; 29 — низким, высоким; 30 — независимостью, объединять, непостоянны.

Верно или неверно?

1 — B; 2 — В; 3 — Н; 4 — В; 5 — В; 6 — Н; 7 — Н; 8 — Н; 9 — В; 10 — Н; 11 — Н; 12 — Н; 13 — В; 14 — В; 15 — Н; 16 — В; 17 — Н; 18 — В; 19 — Н; 20 — В.

Выбрать правильный ответ

1 — г; 2 — б; 3 — а; 4 — г; 5 — а; 6 — г; 7 — г; 8 — в; 9 — а; 10 — б; 11 — в; 12 — г; 13 — г; 14 — в; 15 — б; 16 — г; 17 — в; 18 — г; 19 — г; 20 — г; 21 — г; 22 — г; 23 — б; 24 — а; 25 — г.

Часть IV. Я, другие и «иные»

Введение

Источник