Влияние танца на развитие ребенка

Влияние танца на развитие ребенка thumbnail

Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и
соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при
заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или
услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций,
проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к
потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон,
адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия
(операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с
соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем
подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных
данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем
соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail)
info@viline.tv

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные
данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с
первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все,
что нужно для развития,
оздоровления, а также психологического и интеллектуального
воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и
для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами
воспитания малышей в том
возрасте, когда закладывается фундамент для развития
личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для
полного раскрытия его
природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить
малыша крепким, здоровым и
талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без
психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления
иммунитета, разработки и
внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом,
знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными
проблемами. Мы поможем
вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко
вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад,
школу, спортивную
секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv —
это явно ваши
потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем
проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv — это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки
    подписчикам ViLine. Наши письма
    читают десятки тысяч
    молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией
    для авторских курсов и
    специальные страницы о
    вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и
    автора в нашей
    собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора — мы расскажем
    огромной аудитории, почему ваш
    курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем
    комиссионное вознаграждение.
    Вы получаете активный
    рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее
    мы продаем ваши
    материалы самостоятельно,
    получая 100% прибыли.

Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте
свои курсы. Условия
размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать
полезные статьи для мам и пап?
Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством
на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv — это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной
    аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению
    руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу
    info@viline.tv,
    с примерами работ и/или
    ссылкой на
    сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически
перенаправлены на платежную
форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью
защищены в соответствии
с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о
совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено
сообщение об авторизации
платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт.
Информация о вашем платеже
может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению
произошла задержка в
обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800
500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия,
Имя, адрес электронной
почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом.
Продавец обязуется не
разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление
Продавцом информации
агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для
исполнения обязательств перед
Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с
обоснованными и применимыми
требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные
Клиентом на Сайте в
общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте
ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо
написать в службу поддержки
info@viline.tv

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать
возврата денежных средств в
следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий
курс, шаблоны и
вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен
быть направлен с адреса
электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя
в течение 7 (семи) дней
с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и
денежные средства не
возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно
предоставление копии документа,
удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег
должен быть направлен с
адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу
поддержки Исполнителя до
14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении
указанного времени
претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о
возврате денежных
средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность
(паспорт).

Источник

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. Стр.2

Глава 1. Влияние танцев на эмоциональное, физическое и умственное развитие ребёнка.

    1. Танец и эмоции…………………………………………………………..стр. 3

    2. Влияние танцев на физическое развитие………………………………стр.4

    3. Влияние танцев на умственное развитие……………………………….стр. 5

Глава 2. Оценка влияния танцев на эмоциональное, физическое и умственное развитие ребёнка.

2.1 Исследование 1. Танец и эмоции……………………………………….стр. 6

2.2 Исследование 2. Физические качества………………………………….стр. 7

2.3 Исследование 3. Танец и учебная деятельность……………………….стр.7.

Заключение……………………………………………………………………стр.8

Список литературы……………………………………………………………стр. 9

Приложения………………………………………………………………….. стр. 10

Введение.
С раннего детства мне нравились музыка и танцы. Я была рада тому, что мама меня отдала заниматься хореографией. Для меня танец стал, чем-то большим, чем просто танец. Когда танцуешь, забываешь обо всем, ты просто растворяешься в движениях, музыке. 

В последнее время стало модно танцевать. Многие родители ведут детей на занятия уже с 4 лет. Сегодня танец и его проявления мы можем увидеть повсюду, все чаще танец используют в фильмах, театральных постановках, различных телепередачах, рекламных роликах, где с помощью движения, музыки передается настроение, эмоции. 

Известно, что чем лучше ребенок владеет мелкими движениями пальцев, тем быстрее и лучше он учится говорить, и его интеллект повышается. Но мало кто задумывался, что свободным и вдохновенным танцем человек может «раскрыть» свою душу, освободить ее от многих тревог, стрессов и других эмоциональных проблем. 

Я выбрала эту тему, потому что люблю танцевать и всё время быть в движении. Несмотря на то, что занятия танцами являются большой трудной работой, мне они доставляют массу удовольствий, поднимают настроение. 

Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Этот факт отрицательно сказывается на здоровье детей. Я же хочу, чтобы дети занимались спортом, вели подвижный образ жизни, приобщились к наследию народной культуры танца.

Мне стало интересно, какое влияние оказывают занятия танцами на других детей.  Цель  работы: выявление влияния занятий танцами на физическое, эмоциональное и умственное развитие младших школьников, развитие интереса у одноклассников и других ребят к занятиям танцами.
Задачи: 

  1. Познакомиться с литературой по данной теме.

  2. Изучить уровень физических качеств, эмоциональности, успеваемости учащихся 2А класса и ребят из хореографической студии.

  3. Обобщить какое влияние оказывают танцы на физическое, эмоциональное и умственное развитие младших школьников, основываясь на данных проведённого исследования.

Гипотеза: предположим, что систематические занятия танцами благотворно влияют на физическое, эмоциональное и умственное развитие младших школьников.

Для проверки гипотезы были использованы следующие

 методы:

  • Диагностика

  • Наблюдение

  • Анализ

  • Анкетирование

    1. Танец и эмоции.

Во время проведения исследования, появились разные вопросы: Зачем человеку танцы? Влияют ли танцы на здоровье человека? Какое значение имеет танец для общего и эстетического развития человека?

Одним из этапов исследования было выяснить, насколько информированы учащиеся по этой теме. Мы провели опрос в котором приняли участие 24 учащихся 2а класса нашей школы

В результате выяснили, что школьники считают, что

1) Танец нужен для:

Здоровья – 26 % Веселья – 8 % Гибкости – 65 %

2) Знаете ли вы как танец влияет на здоровье?

Да — 10 Нет -14

3) Вы танцуете?

Да – 8 % Нет – 92 %

4) Хотели бы научиться красиво танцевать?

Да – 43 % Очень – 50 % Нет – 7 %

На вопрос родителям: «Хотели бы вы, чтобы ваши дети занимались танцами»?

15 опрошенных родителей однозначно ответили: «Да»

Танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Хочешь все время быть молодым – танцуй и укрепляй в танце свое здоровье.

В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательно приглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазии, отношение к себе и к миру, и многое другое. 
Если мне плохо — я танцую, хорошо — тоже танцую. Танец без эмоций многого не раскроет зрителю. Танец – это история, рассказанная с помощью движений тела, и каждый сообщает ему свои собственные эмоции.  Эмоции в переводе с греческого «впрыскивание», «выплескивание». Речь идет о способе выражения настроения.

Эмоции — психологические состояния, отражающиеся в форме переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям. К классу эмоций относятся настроения, чувства, страсти, стрессы

У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, не пользуясь речью.
Танцору очень важно научиться передавать зрителю смысл танца. Главную роль здесь играют не только выученные движения, но и эмоции, чувства и настроения, поэтому на тренировочных занятиях танцами проводятся игры на развитие эмоций, например: «Танец пяти настроений», где ребятам даётся музыкальный фрагмент и предлагается исполнить импровизированный танец, характер которого соответствовал бы эмоциональной атмосфере, навеянной музыкой.
Также проводятся игры и упражнения: «Я и мои эмоции», направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции, «Музыка и эмоции» — прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая — грустная, довольная, сердитая, смелая — трусливая, праздничная — будничная, задушевная — отчужденная, добрая — усталая, теплая — холодная, ясная — мрачная. 
Играя в такие игры, хорошо ощущаешь различия в эмоциях, обращаешься к собственному опыту, вспоминая, где и когда испытывала подобные чувства.
Танцы – вещь полезная и приятная. Оказывается танец, действительно, может сделать человека счастливее: изучая литературу, в одной из книг прочитала, что после занятий танцами всегда приподнятое настроение – это проявление эффекта эндорфинов — «гормонов счастья», которые во время танца вырабатываются гипофизом.
Учиться танцевать – очень увлекательное занятие. Это прекрасный способ провести время с друзьями 

.

1.2 Влияние занятий танцами на физическое развитие
. Танец дарит человеку здоровье. Танец – это прекрасный лекарь. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста.

Первый эффект, который вы заметите очень быстро – это повышение настроения. Двигаясь под музыку мышцы начинают расслабляться, а в кровь начинают поступать эндорфины – так называемые «гормоны радости». Это позволяет человеку обрести гармонию со своим телом, начиная ощущать легкость и душевный подъем.

Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы.

В танце задействованы почти все виды мышц. До начала урока танца нужно проделать серию разминочных упражнений. Они служат для того, чтобы придать мышцам эластичность и подготовить их к интенсивной работе. Во время танцев нужно правильно дышать, используя и верхнюю, и нижнюю часть лёгких. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в твоем организме, придут в норму, улучшится обмен веществ. Ты будешь реже простужаться, и даже заболев, значительно быстрее выздоравливать.

Учёные считают, что улучшается мозговая деятельность обоих полушариев: одно регулирует работу за образным мышлением, которое активизируется при импровизации, второе отвечает за логику движений. Такое улучшение способствует повышению у танцора координации движений и ловкости. Также происходит улучшение памяти. Ещё занятия танцами полезны при проблемах со зрением, так как необходимо всё время менять фокусировку взгляда. Таким образом укрепляются и глазные мышцы.

Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами.

При выполнении упражнений на растяжение мышц, в них вырабатываются вещества, укрепляющие способность организма противостоять инфекции.

Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Сбалансированные умеренные нагрузки на все группы мышц постепенно формируют сильный мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении. Даже если есть нарушение осанки или начальная стадия сколиоза, через некоторое время происходит значительное улучшение состояния спины, а при постоянных, настойчивых тренировках печальный диагноз будет забыт. Красивая походка и умение «держать себя» — одна из составляющих успеха.

У танцующих людей присутствует чувство уверенности в себе, они умеют не

только красиво двигаться, но и красиво носить наряды, быть в центре внимания.

Танцы воспитывают собранность и организованность. Суметь выполнить все задания, написать рефераты, а потом умчаться на тренировку – это под силу только людям с сильной волей.

Танцы – лучшее средство от стресса. Танец берёт на себя заботу о душевном благополучии человека.

Таким образом, танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего

тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность до последних дней жизни.

1.3  Влияние танцев на умственное развитие

Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всесторонне образование. . Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность.

Американские ученые проводили исследования, подтвердившие, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в учебе.

Чем это объясняется? Человеческий мозг состоит из двух полушарий. Для меня было открытием, что каждое полушарие отвечает за противоположную сторону тела, потому что существует перекрест нервных путей, ведущих от конечностей к полушариям мозга, например, при доминировании левого полушария ведущей в большинстве случаев оказывается правая рука. Ясно стало также, что мозг работает не по стереотипу, а динамически, «руководствуясь ситуацией». При обработке информации одним полушарием, другое на время уменьшает свою активность, как бы затормаживается.
Как же взаимосвязаны между собой занятия танцами и учебная деятельность? В начале занятия всегда выполняется разминка, в которой используется много перекрёстных движений, пересекающих среднюю линию тела. Оказывается, что перекрёстные движения разогревают не только мышцы нашего тела, но и активизируют работу полушарий, дают высокую умственную энергию, помогают использовать оба полушария гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше.

2. Оценка влияния танцев на эмоциональное, физическое и умственное развитие детей.

В исследовании принимали участие учащиеся 2а класса, которые не занимаются танцами и воспитанники хореографической студии «Стрекоза».

Исследование 1. Танец и эмоции
(Физиономический тест Кунина) 
Цель: выявление влияния занятий танцами на эмоциональное развитие учащихся.Ход исследования: Исследование проводилось со всеми испытуемыми перед началом уроков и перед уходом домой. В течение 3 дней испытуемым предлагалось выбрать одну карточку из шести, на которой изображено лицо одного и того же человека в состоянии, соответствующем их настроению в данный, конкретный момент (Приложение №1)

По итогам исследования были составлены таблицы, в которых отдельно зафиксированы результаты диагностики детей посещающих только школьные занятия и детей, дополнительно занимающихся в хореографической студии. 

Анализируя полученные результаты, выявили: у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается.Исследование 2. Физические качества
Цель: выявление влияния занятий танцами на физическое развитие обучающихся младшего школьного возраста.Ход исследования: Для решения поставленной цели на уроке физкультуры детям было предложено выполнить различные упражнения. Такие же упражнения выполняла я. Уровень развития физических качеств учащихся обработаны и занесены в диаграммы (Приложение №2).
Исследование показало, что физические качества, такие как гибкость, выносливость, прыгучесть, ловкость, координация, у детей, занимающихся танцами, развиты сильнее. Исследование 3. Танец и учебная деятельность
Цель: выявление влияния занятий танцами на учебную деятельность обучающихся младшего школьного возраста. Ход исследования: для решения поставленной цели мы провели анкетирование ребят посещающих хореографическую студию и спросили как они учились до того как начали заниматься танцами и как учатся сейчас. По результатам анкетирования мы составили диаграмму (Приложение 3) и выявили: успеваемость повысилась практически у всех ребят.

Заключение.
Как показали исследования, выдвинутая гипотеза о положительном влиянии занятий танцев на обучающихся младшего школьного возраста, подтвердилась.
Проведенные исследования показали, что:

  • у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается;

  • физические качества, такие как гибкость, выносливость, прыгучесть, ловкость, быстрота, координация, у детей, занимающихся танцами, развиты сильнее;

  • дети, которые занимаются танцами, учатся успешнее, чем их одноклассники. 

Итак, танцевать — это здорово! Потому что: 

  • танцевать или двигаться может каждый человек, вне зависимости от возраста, пола, социального положения, уровня образования, ценностей, установок и даже здоровья (не считая случаи обездвиживания); 

  • танец помогает снять напряжение; уменьшить тревожность, агрессивность; высвободить сдерживаемые, подавляемые чувства и эмоции;

  • танец способствует проявлению индивидуальности, искренности, спонтанности, принятию себя;

  • повышается самооценка, появляется уверенность в себе, человек становится более успешным, привлекательным, удовлетворенным. 
    Танцуйте свои радости и страхи, танцуйте везде и при любом настроении, танцуйте в одиночестве и в компании. Включаешь музыку и просто танцуешь. И тогда уходят все грустные мысли, забываются обиды, поднимается настроение. 

    Мне очень понравилось писать эту работу т.к. я узнала много интересного о танцах и поделилась своими исследованиями с вами. Моё изучение искусства танца не стоит на месте, оно постоянно развивается, обновляясь всё более сложными формами. 

    Я ещё не раз с огромной радостью буду выходить на разные сцены, чтобы своими танцевальными достижениями приносить радость людям. И с не меньшим удовольствием буду продолжать более глубокое, исследовательское изучение танцевального искусства. 

    Практическим продолжением работы является:

    1. Выпуск буклета, который призывает детей заниматься танцами

    .(Приложение 4)

2. Презентация моего исследования среди учащихся нашей школы.

Список используемой литературы

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии [Текст]/ Т.Барышникова.- М.: «Рольф»,1999.-272с.

  2. Зинченко, В. П. Психологический словарь [Текст] /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.— М.: Педагогика — Пресс, 1997.— 440 с; 

  3. Смит Л. Танцы. Начальный курс [Текст]/ Л. Смит. М.: Астрель, 2001.

  4. Пуртова, Т.В. Учите детей танцевать [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.-256с.: ил.
    Материал из Интернета

  1. Электронная энциклопедия Википедия: [Электронный ресурс]/ www. vikipedia.ru// -2009.- 10 февраля

  2. festival@1september.ru
    Мультимедиа:

  1. Современная мультимедиа энциклопедия «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2007» [Электронный ресурс]/ https://www.km.ru/

Приложение 1 Физиономический тест Кунина

1. Очень плохое настроение, связанное либо с сильной усталостью, перенапряжением, либо гневом. 
2. Плохое настроение. 
3. Пониженное настроение, связанное с некоторой раздражительностью. 
4. Спокойное, уравновешенное настроение. 
5. Хорошее настроение: человек бодр, уверен в своих силах, испытывает удовольствие от того, чем занимается в настоящий момент. 
6. Очень хорошее настроение: оптимистичность, ощущение счастья, доброжелательноть по отношению ко всем.

hello_html_m59e25bd7.jpg

Учащиеся 2а класса

Воспитанники «Стрекозы»

1 день

2 день

3 день

1 день

2 день

3 день

до

после

до

после

до

после

до

после

до

после

до

после

Илья

4

5

3

4

5

5

Марина

5

5

6

6

5

6

Андрей

2

3

5

2

4

3

Ольга

4

5

3

5

5

6

Ульяна

5

5

6

5

5

4

Лера

4

4

5

6

5

6

Гена

6

6

5

5

6

4

Катя

5

4

5

6

4

5

Кирилл

3

5

4

6

5

3

Наташа

5

5

5

4

6

6

Максим

3

2

4

4

5

2

Диана

3

4

4

6

5

6

Катя

4

5

3

4

5

5

Катя

3

5

5

5

6

5

Ира

2

3

5

2

4

3

Диана

6

5

4

5

3

5

Данил

4

2

5

6

3

4

Мария

5

6

4

6

6

6

Саша

6

6

6

5

5

6

Ира

4

5

5

5

5

6

Лёва

3

5

6

5

5

5

Света

5

6

5

6

6

6

— повышалось настроение

— понижалось настроение

— осталось прежним

Данные таблицы показывают, что у воспитанников хореографической студии чаще бывает хорошее настроение.

Приложение 2

Из данных диаграммы видно, что мои физические качества значительно лучше физических качеств остальных ребят.

hello_html_1ee21f65.jpg

hello_html_57561cd7.jpg

hello_html_m223283b3.jpghello_html_4d917516.jpghello_html_m25ee38a5.jpghello_html_m419f65ce.jpg

Приложение 3

До занятий в хореографической студии

В процессе посещения хореографической студии

Из данных диаграммы видно, что ребята, посещающие хореографическую студию стали учиться лучше, чем до занятий танцами.

16

Источник