Влияние сказки развитие ребенка презентация

Влияние сказки развитие ребенка презентация thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему: «Сказка, как средство формирования личности ребенка дошкольного возраста.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сказка, как средство формирования личности ребенка дошкольного возраста. «И

Описание слайда:

Сказка, как средство формирования личности ребенка дошкольного возраста. «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

2 слайд

Сказка – это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содер

Описание слайда:

Сказка – это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Русская народная сказка – это. Прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям.

3 слайд

Актуальность. Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадо

Описание слайда:

Актуальность. Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.

4 слайд

Особенности сказки. Сказки - один из самых распространённых и богатых жанров

Описание слайда:

Особенности сказки. Сказки — один из самых распространённых и богатых жанров устного народного творчества. Они рассказываются на всех языках мира. Их жадно слушают дети, но часто к ним прислушиваются взрослые. Живут они не только в устной передаче, но и в книге. Человечество не расстаётся с ними: сказочные образы витают над ними от древних времён до нашего века, века новых открытий и технологий. Сказка — это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

5 слайд

Классификация сказок

Описание слайда:

Классификация сказок

6 слайд

Сказки о животных. В сказках о животных повествуется о встречах диких животны

Описание слайда:

Сказки о животных. В сказках о животных повествуется о встречах диких животных и домашних, о дружбе зверей, взаимовыручке, о взаимоотношениях животных и человека. Сказки о животных в композиционном построении просты и доступны для детского восприятия. Построены они на мотиве встречи животных друг с другом или с человеком. Излюбленная речевая форма сказок о животных — диалог. Диалог придаёт сказке живость, поэтому хороший сказочник может при исполнении сказки, имитировать голоса животных, использовать жесты, мимику.

7 слайд

Волшебные сказки. В них рисуется особый фантастический мир, находящийся где -

Описание слайда:

Волшебные сказки. В них рисуется особый фантастический мир, находящийся где — то «в тридесятом царстве, в тридевятом государстве». Всё, что происходит там, страшно, таинственно, чудесно. Многое в сказках совершается по чудесному всесильному слову: вызывается Сивка — бурка, отворяются двери темницы, появляется скатерть самобранка и т.д. Носителями доброго начала являются в сказке герой, героиня и их чудесные помощники. Отважный герой одолевает многоглавого Змея и Кощея бессмертного, мертвецы встают из могил, люди превращаются в животных, птиц, растения. В сказках действуют волшебные предметы: сапоги скороходы, ковёр — самолёт, шапка — невидимка.

8 слайд

Социально-бытовые сказки. Они наиболее понятны маленьким читателям, так как т

Описание слайда:

Социально-бытовые сказки. Они наиболее понятны маленьким читателям, так как те встречаются с постоянными персонажами: хитрой лисой, трусливым зайцем, серым волком, умным котом и так далее. Бытовые сказки показывают, что главное – не деньги и сила, а доброта, честность и ум. В таких сказках творческая выдумка направлена на то, чтобы высмеять, подвергнуть сомнению все представления, понятия взгляды, считающиеся нормальными в классовом обществе. Глупость и нерасторопность, лень и праздность, неумение работать, болтливость и пустое упрямство, лживость — всё это осмеивается как пороки общечеловеческого характера, присущие многим людям из народа.

9 слайд

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста. Сказка – великая духовна

Описание слайда:

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста. Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.  Эти поучительные истории учат добру, прощению, терпимости, пониманию того, что хорошо, что плохо. Стимулируют концентрацию внимания, развивают положительные качества, поощряют к размышлению, побуждают к вопросам, поиску ответов. Именно сказки начинают знакомство ребёнка с литературой, прививают ему любовь к чтению. Сказка – это игра, необходимая для развития личности. Воспитание детей через сказку неоспоримо, ведь она несёт огромный запас знаний прежних поколений.

10 слайд

Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста. Правильно подобранные сказ

Описание слайда:

Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста. Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение.  «Добрая» сказка – это не только развлечение, но и отличный способ для того, чтобы развить у ребёнка речь, мышление, творческие способности. Для этого нужна фантазия родителей и воспитателей, и желание подарить ребёнку позитивные эмоции.  Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло

11 слайд

Роль сказки в развитии речи детей. Чтение сказок расширяет словарный запас ре

Описание слайда:

Роль сказки в развитии речи детей. Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки («Не садись не в свои сани», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»). Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы. Дети учатся сочинять сказки, либо пересказывать уже известную сказку, обогащают словарный запас, проявляют творчество и воображение Ребёнок учится групповому рассказыванию сказок, тем самым обогащает жизненный опыт ребёнка, развивает умение преодолевать трудности и страхи.

12 слайд

Сказкотерапия в дошкольном учреждении. Сказкотерапия – это психотерапевтическ

Описание слайда:

Сказкотерапия в дошкольном учреждении. Сказкотерапия – это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также оно воспитывает, развивает личность и, при необходимости, корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования. Наиболее активно используется сказкотерапия в работе с дошкольниками. Сказка для ребенка представляет особую реальность. И работая через сказку, игру можно скорректировать у него проявления негативного поведения.

13 слайд

Виды сказок Дидактическая сказка – создана для повествования детям о новых по

Описание слайда:

Виды сказок Дидактическая сказка – создана для повествования детям о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе и т.д.). Психологическая сказка- предназначена для того, чтобы направлять и обогащать личностное развитие ребенка. Художественная сказка- знакомит детей с эстетическими принципами, традициями человечества. Диагностическая сказка- помогает определить характер ребенка и выявляет его отношение к миру. Медитативная сказка- это особый вид сказки, которая представляет собой общение с бессознательным слушателя, с помощью создания ярких визуальных образов в его воображении (сказка перед сном).

14 слайд

Особенности работы по воспитанию детей дошкольного возраста сказкой. Кружкова

Описание слайда:

Особенности работы по воспитанию детей дошкольного возраста сказкой. Кружковая работа в детском саду. Театр «Сказка». Театрализованные занятия, направленные на развитие речевых средств общения, творческих способностей и воображения в процессе игры. Игра — средство воспитания и развития ребёнка сказками. Работа с родителями. Проектная деятельность.

15 слайд

Кружковая работа в детском саду. Театр «Сказка».

Описание слайда:

Кружковая работа в детском саду. Театр «Сказка».

16 слайд

Кружковая работа в детском саду. Театр «Сказка».

Описание слайда:

Кружковая работа в детском саду. Театр «Сказка».

17 слайд

Игра - средство воспитания и развития ребёнка сказками. Для того чтобы ребенк

Описание слайда:

Игра — средство воспитания и развития ребёнка сказками. Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи. «Встречи героев». «Звукорежиссеры». «Новые сказки». «Пропущенный кадр». «Сказочная цепочка». Пальчиковые игры.

18 слайд

Работа с родителями. Родительские собрания «Сказка в нашей жизни»,. Круглый с

Описание слайда:

Работа с родителями. Родительские собрания «Сказка в нашей жизни»,. Круглый стол «В гостях у сказки» Наглядные формы работы: папки-передвижки, рекомендации. Консультации «Сказкотерапия в дошкольном возрасте», «Сказка ложь, да в ней намёк…». Совместные мероприятия: праздники, театральные представления, викторины, спортивные праздники и т.д.

19 слайд

Проектная деятельность. Проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла». Цель п

Описание слайда:

Проектная деятельность. Проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла». Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. Задачи: — расширить представление детей о сказках; — учить детей рассуждать; — формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; — обогащать и расширять словарный запас детей.

20 слайд

Проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла».

Описание слайда:

Проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла».

21 слайд

Заключение. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровож

Описание слайда:

Заключение. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Любая сказка обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче ее художественно — образной значимости. Сказка является одним из важнейших нравственно — педагогических средств формирования личности. Путешествуя по сказке и переживая различные приключения, ребенок «по правде» знакомится с социальной ситуацией, требующей от него определенных решений, поступков в соответствии с законами, нормами и правилами поведения сказочных героев.

22 слайд

Презентацию выполнила воспитатель МКОУ Хреновская СОШ № 2 Бобровского района,

Описание слайда:

Презентацию выполнила воспитатель МКОУ Хреновская СОШ № 2 Бобровского района, Воронежской области Горшенева Лидия Альбертовна Спасибо за внимание.

Выберите книгу со скидкой:

Влияние сказки развитие ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Влияние сказки развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Влияние сказки развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Влияние сказки развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-140265

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Влияние сказок на психику ребенка» презентация для педагогов подготовила вос

Описание слайда:

«Влияние сказок на психику ребенка» презентация для педагогов подготовила воспитатель: Осман З. Д.

2 слайд

В мире нет ничего, что не может быть поучительным, — нет и сказок, которые не

Описание слайда:

В мире нет ничего, что не может быть поучительным, — нет и сказок, которые не заключали бы в себе материал «дидактики», поучения. В сказках прежде всего поучительна «выдумка» — изумительная способность нашей мысли заглядывать далеко вперед факта. Максим Горький

3 слайд

Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном и младшем школьно

Описание слайда:

Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, имеет сказка. Сказка вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы. Сказка — повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил, – говорится в словаре С.И. Ожегова.

4 слайд

В настоящее время сказка стала всё чаще использоваться в качестве терапевтиче

Описание слайда:

В настоящее время сказка стала всё чаще использоваться в качестве терапевтического средства, которое призвано решать ряд разносторонних задач: обогащение внутреннего мира ребёнка, определение модели поведения и нахождения выхода из проблемной ситуации (отношения между сверстниками, родителями и детьми и т.д.), коррекция психической и эмоциональной сферы, развитие речи и т.д.

5 слайд

В каких случаях сказку используют в качестве материалов для терапии? Развиваю

Описание слайда:

В каких случаях сказку используют в качестве материалов для терапии? Развивающие и обучающие сказки, позволяющие ребёнку накапливать опыт об окружающих объектах и явлениях, правилах поведения в различных ситуациях (общественных местах и по отношению к людям разного возраста). Народные художественные сказки, способствующие воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, в сказке «Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку. Диагностические сказки, позволяющие определить характер ребёнка и его отношения к тому, что его окружает. Например, если девочка отдаёт предпочтение сказкам, где главным героем является зайка-трусишка, то можно предположить, что она достаточно застенчивая, спокойная и возможно, боязливая.

6 слайд

Психологические сказки создают специфические условия для ребёнка, которые спо

Описание слайда:

Психологические сказки создают специфические условия для ребёнка, которые способствуют преодолению вместе с героем общих страхов, адекватному переживанию чувства неудачи и победы, обретению уверенности в себе и так далее. Отсутствие злых героев, конфликтных ситуаций, борьбы добра со злом позволяет ещё одной группе сказок – медитативным сказкам, создать атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снятия напряжения и возбуждения.

7 слайд

Все сталкивались с явлением, когда ребенок просит много раз почитать «любимую

Описание слайда:

Все сталкивались с явлением, когда ребенок просит много раз почитать «любимую сказку», даже зная ее наизусть. Или рассказать сказку, и именно теми же словами, что и ранее. Или играть в одни и те же игры. Повторение слов, информации, действий ребенку необходимо в этот период для нормального развития. И чем труднее эмоционально у малыша был день, нужнее ему «любимая сказка», тем настойчивее просьбы. Сказка необходима, чтобы с помощью повторения привычного, знакомого, приятного ее воздействия привести психику в равновесие, Это происходит на втором году жизни ребенка. Здесь включается психологический механизм навязчивостей. Они являются очень важной защитой от эмоционального состояния ранней тревожности, а так же вины. Позднее навязчивости меняют процессы вытеснения, лидирующие среди защит. Поэтому взрослые часто не помнят событий своего детства, особенно, если события эмоционально тяжелы. Но на уровне бессознательного весь этот грустный или страшный эмоциональный груз сохраняется, давая знать о себе только симптомами.

8 слайд

Один из самых важных вопросов воспитания – это помощь детям в формировании зд

Описание слайда:

Один из самых важных вопросов воспитания – это помощь детям в формировании здорового характера. Ребенок приходит в мир с большим потенциалом талантов. В нем также заложены некие черты характера, которые ему предстоит развить. Очень часто бывают ситуации, когда взрослые хотят помочь ребенку, но не знают, как это сделать. Не всегда взрослые могут найти подходящие слова и помочь ребенку выразить свои чувства. Ребенку может казаться, что в целом мире его никто не понимает, и он оставлен один на один со своей проблемой. И тогда на помощь взрослому приходит сказка. В мире сказок ребенок чувствует себя «как рыба в воде», ведь фантазия является для детей наилучшим способом анализа окружающего мира. В сказке ребенок может увидеть похожую на свою проблемную ситуацию и встретить возможности её решения. Таким образом, добрые и правильные сказки не только способствуют гармоничному развитию психики ребенка, но и заметно помогают улучшить взаимопонимание взрослого и ребенка.

9 слайд

Психологические механизмы влияния сказки на развитие ребенка 1. Освоение мора

Описание слайда:

Психологические механизмы влияния сказки на развитие ребенка 1. Освоение морально-этических норм поведения. В русских народных сказках женский образ наполняется такими качествами, как трудолюбие, домовитость, скромность, терпение («Рукодельница», «Марья-искусница»). Сказки наполнены ситуациями морального выбора. Благодаря сказке ребенок понимает, что есть добро и что есть зло. Плохой герой совершает отрицательные поступки, хороший – добрые. 2. Решение эмоционально-личностных проблем ребенка через снятие их уникальности. Персонажи сказок подвергаются испытаниям, они не всегда успешны в своих действиях, что позволяет ребенку прожить эти ситуации вместе с ними. 3. Получение нового опыта через сказку. Сказка предлагает ребенку различные модели поведения. В результате прослушивания, прочтения или драматизации сказки ребенок строит внутренние модели внешнего мира. Через сказку он приобретает качества, необходимые для решения трудных ситуаций. В каждой сказке заложено противоречие, столкновение доброго и злого начала. Выход из ситуации зависит от использования различных ресурс.

10 слайд

4. Катарсис (возвышение, очищение, оздоровление) и снятие психоэмоционального

Описание слайда:

4. Катарсис (возвышение, очищение, оздоровление) и снятие психоэмоционального напряжения. Сказочные сюжеты представляют метафоры (сто такое метафора, кто то помнит) (слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака) смутных чувств, живущих в душе ребенка, которые не поддаются эмоциональному выражению. Снятие эмоционального напряжения происходит в следующей последовательности: нарастание напряжения, его пик, расслабление. Сюжет многих сказок построен в этой же логике: встреча с противником, борьба, победа героя. Примерами таких сказок являются «Лягушка-царевна», «Кощей Бессмертный», «Змей-Горыныч». 5. Решение задач возраста посредством сказки. Каждый возраст имеет свою психологическую задачу. Именно поэтому для каждого возраста существуют свои сказки. В 2-3 года («Колобок»). В возрасте 4-5 лет («Маша и Медведь»), («Гуси-лебеди»), («Волк и семеро козлят»). Эти сказки формируют у ребенка чувство уверенности в себе, доверие к родителям, умение разрешать трудные жизненные ситуации.

11 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Влияние сказки развитие ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Влияние сказки развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Влияние сказки развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Влияние сказки развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-858580

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник