Влияние семьи на развитие ребенка буклет
Пословицы и высказывания о семейном воспитании
*Детей наказывай стыдом, а не кнутом
* Наказывать легче, воспитывать труднее
* Что у взрослого на уме, то у малого на языке
* Добрый пример лучше ста слов
* Родители трудолюбивы — и дети не ленивы
* Что посеешь, то и пожнешь
* Согласие в семье — достаток в дому,
Раздоры в семье — пропадать всему
* Вся семья вместе, так и душа на месте
* Верная указка — не кулак, а ласка
* Без ребенка в семье нет счастья
* За ребенком — присмотр, за деревом — уход
* При солнце тепло, при матери добро
* Человек без воспитания — тело без души
* Где любовь да совет, там горя нет
Не надо есть слишком быстро, брать в
МБДОУ д/с №96
«Сосенка»
г. Архангельск
2016
Влияние семьи на развитие ребенка
Буклет подготовили педагоги МБДОУ д/с №96 «Сосенка» Шереметьевская Анастасия Вячеславовна, Фефилова Людмила Леонидовна
Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям». Рассмотрим влияние семьи на ребенка.
1. Семья выступает как основа чувства безопасности. (отношения привязанности важны не только для будущего развития взаимоотношений – их непосредственное влияние способствует снижению чувства тревоги, возникающего у ребенка в новых или в стрессогенных ситуациях)
2. Важными для ребенка становятся модели родительского поведения. (дети обычно стремятся копировать поведение других людей и наиболее часто тех, с которыми они находятся в самом близком контакте)
3. Семья играет большое значение в приобретении ребенком жизненного опыта. (влияние родителей особенно велико потому, что они являются для ребенка источником необходимого жизненного опыта)
4. Семья выступает важным фактором в формировании дисциплины и поведения у ребенка. (родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении)
5. Общение в семье становится образцом для ребенка. (общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи)
Отец и мать как воспитатели
Отец и мать — первые и самые любимые воспитатели своих детей.. По параметрам сходства поведения родителей выделяют типы мамы и папы. Так, психотерапевта А.И. Захарова интересуют типы мам с точки зрения их «содействия» развитию у детей неврозов и различных невротических реакций. Об этом можно прочитать в его книге «Неврозы у детей и подростков» (Л., 1988). Психологи выделяют четыре типа мам с разными стилями поведения (А.Я. Варга).
Спокойная уравновешенная мама — настоящий эталон материнства. Она всегда все знает о своем ребенке. Чутко реагирует на его проблемы, вовремя приходит на помощь.
Тревожная мама — вся во власти того, что ей постоянно мнится по поводу здоровья ребенка. Она во всем видит угрозу благополучию ребенка.
Тоскливая мама — вечно всем недовольна. Она напряжена мыслями о себе, своем будущем. Ее беспокойство и нервозность вызывают думы о ребенке, в котором она видит обузу, преграду на пути к возможному счастью.
Уверенная и властная мама — твердо знает, что хочет от ребенка. Жизнь ребенка спланирована ею до его рождения, и от воплощения запланированного мама не отходит ни на йоту.
По этим же параметрам выделяются типы пап: психолог и детский врач А.И. Баркан предлагает свою типологию современных пап, стиль поведения которых не всегда благоприятно отражается на самочувствии ребенка.
«Папа-мама» — это по-матерински заботливый папа, который берет на себя все функции мамы: и искупает, и накормит, и книжку почитает.
«Мама-папа» — папа, который главную заботу видит в том, чтобы получше угодить чаду. Как мать и как отец, он безропотно тянет родительскую ношу.
«Карабас-Барабас» — злой, жестокий папа, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». В семье царит страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупикового бездорожья.
«Крепкий орешек» — непреклонный тип папы, признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребенка, когда он не прав.
«Попрыгунья-стрекоза» — папа, живущий в семье, но не чувствующий себя отцом. Его идеал жизни — свободная холостяцкая жизнь без ответственности за судьбы близких людей.
«Добрый молодец», «рубаха-парень» — папа, который любому бросится на помощь, но при этом забудет о собственной семье, что не нравится маме.
«Ни рыба, ни мясо», «под каблуком» — папа, не имеющий своего голоса в семье, во всем вторящий маме, даже если она не права. Опасаясь гнева жены в трудные для ребенка моменты, он не имеет сил перейти на его сторону, чтобы помочь.
Источник
Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.
Благополучие ребенка способствует доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.
Любовь родителей – величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
Влияние семьи:
- Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка. Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.
- Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя и осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка.
- Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи.
- Морально-психологический климат семьи – это школа отношений с людьми.
Заповеди семейного воспитания:
- Принимайте ребенка таким, какой он есть. (У разных детей разные потребности. Одни нуждаются в присмотре больше, чем другие).
- Никогда не приказывайте из прихоти. (Частое, зависящее от настроения родителей изменение правил приводите замешательство).
- Собственное поведение родителей – главный фактор в воспитании детей. (Даже ребенок своими поступками показывает, хороший он или плохой).
- Не принимайте решение в одиночку. (Чтобы в семье царило единство, родители и дети должны сотрудничать).
- Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие. (Бесполезно впадать в крайности, это может привести к беде).
- Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща. (Излишняя строгость лишает детей уверенности в себе, излишняя снисходительность может оказаться пагубной).
- Не допускайте излишеств в подарках детям. (Если родители учат детей дорожить материальными благами больше, чем духовными ценностями, это не принесет детям пользы).
- Следите за здоровьем ребенка.
Азбука воспитания:
- Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить.
- Не будьте безразличными.
- В воспитании не должно быть слишком много строгости.
- Не балуйте детей.
- Не навязывайте своему ребенку какую-то определенную роль.
- Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
- Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
- Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.
- Уделяйте время своему ребенку каждый день, те открыты для общения с ребенком.
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядышком вместе побудьте!
МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин
У родителей разные взгляды на жизнь, разные характеры, судьбы, но есть то, что всех объединяет – это дети.
Что надо сделать, чтобы дети были счастливы? Чтобы однажды можно было сказать: «Жизнь состоялась».
Что может быть важнее для родителя, чем дружба с собственным ребенком?
Разработал:
Педагог-психолог
I кв. категории Данилова С. А.
Ядрин, сентябрь 2019 г.
Источник
Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень много в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.
Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие
Любовь родителей – величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувство уверенности в себе, позитивного восприятия мира.Влияние семьи
• Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка. Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.
• Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделями поведения. Родители влияют на поведение ребёнка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действия ребенка.
• Общение в семье влияет на формирование мировоззрений ребенка, позволяет ему выработать собственные нормы, взгляды, идеи.
• Морально-психологический климат семьи — это школа отношений с людьми.
Отношения в семье оказывают решающее воздействие на развитие ребенка!
Адрес
412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1
Телефон
8(84548) 3-12-17
Эл.почта
radugaswyat@yandex.ru
«Влияние семьи на развитие ребенка»
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.
Э. Золя
Для Вас родители!
/буклет подготовила воспитатель Белянская Е.А./
Правила общения в семье:
• Начинать утро с улыбки;
• Отделять поведение ребенка от его сущности;
• Уметь «читать» ребёнка;
• Не думать о ребенке с тревогой;
• Не сравнивать детей друг с другом;
• Хвалить часто и от души;
• Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
М. Лангер
10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, помогите ему стать собой!
2. Не думайте, что ребенок Ваш: он Божий.
3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете.
4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то взойдет.
5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше Вашей.
6. Не унижайте ребенка!
7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка, а мучьте, если можете, но не делаете.
8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если сделано не все.
9. Умейте любить чужого ребенка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами.
Напоминания для родителей.
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
16. Следите за собой в обществе ребенка.
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
20. Следите за собой в обществе ребенка.
Источник
Буклет для родителей на тему «Влияние семьи на развитие ребенка» в ДОУ
Автор: Гавриленко Ирина Анатольевна
Должность и место работы: Воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: В буклете описанно как влияет семья на развитие ребенка, правила общения в семье и стихи о семье.
Пригодится в работе воспитателям детских садов
Цель: Рассказать родителям как влияет семья на развитие ребенка.
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.
Э. Золя
Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень много в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.
Благополучие ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие
Любовь родителей – величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувство уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
Влияние семьи
• Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка. Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.
• Родители является источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способом и моделями поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действия ребенка.
• Общение в семье влияет на формирование мировоззрений ребенка, позволяет ему выработать собственные нормы, взгляды, идеи.
• Морально-психологический климат семьи — это школа отношений с людьми.
Отношения в семье оказывают решающее воздействие на развитие ребенка!
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте…
Берегите друг друга
Без притворства и лести.
Берегите друг друга:
Ненадолго мы вместе!
О. Высотская
Правила общения в семье:
• Начинать утро с улыбки;
• Отделять повеления ребенка от его сущности;
• Уметь «читать» ребенка;
• Не думать о ребенке с тревогой;
• Не сравнивать детей друг с другом;
• Хвалить часть и от души;
• Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
М. Лангер
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками»
Занятие с родителями в детском саду. Конспект
Литературная викторина по сказкам для детского сада
Похожие статьи:
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития
Источник
Для того, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
— принимать активное участие в жизни семьи;
— всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
— интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
— не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
— иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
— уважать право ребенка на собственное мнение;
— уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
— с уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
Только в целенаправленном воспитании происходит действенное формирование человека как личности. Особенно важно это в подростковом возрасте, доминантой которого является интимно-личностное общение. Доверие, уважение, понимание, любовь – то, что должно присутствовать в отношениях с родителями.
Основные условия успешного семейного воспитания
1) Родители должны хорошо знать своих детей,
2) Нельзя концентрироваться только на недостатках ребёнка или его успехах.
3) Важное условие — авторитет родителей. Макаренко определяет авторитет, как такое нормальное взаимоотношение родителей и детей, когда дети, уважая своих родителей и веря им, подчиняются их воле, их требованиям и указаниям.
4) Важное условие воспитания — режим дня. При распределении времени необходимо учитывать законы физиологии высшей нервной деятельности.
5) Контроль родителей за качеством выполнения поручений должен быть тактичным, а ненавязчивым.
6) Важное условие успеха самого воспитания — учёт родителями особенностей, возраста и пола детей.
7) Важное условие — наблюдение за взаимоотношениями своих детей с товарищами.
8) Единство требований со стороны всех взрослых в семье, школе — условие эффективного воспитания.
Материал подготовлен по информации из интернет –источников.
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Абаканское специальное учебно – воспитательное учреждение открытого типа»
(Абаканское СУВУ)
«Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это — результат воспитания«.
Сюнь-Цзы.
Воспитаниеначинаетсявсемье.
Рольсемьиввоспитанииребенка.
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)
Типичной ошибкой в нынешних семьях, где дети педагогически запущенны, является стремление родителей как можно быстрее перевоспитать их. Не менее типичной является ошибка, когда единственный у родителей ребенок захватывает в семье привилегированное положение. Ему все дозволяется, каждое его желание исполняется. Бабушки и дедушки, а иногда мамы и папы оправдывают такое отношение к ребенку тем, что «им досталось много трудностей и невзгод, так пусть хоть дитя поживет в свое удовольствие». И растет в семье эгоист, тиран, баловень. Когда это заметят, становится очевидным, что необходимо принимать самые строгие меры. Но всякая «переделка» — дело гораздо более трудное, чем правильное воспитание с ранних лет, так как в процессе резкого «перевоспитания» и принятия строгих мер травмируется нервная система, возникает реальная возможность сделать из ребенка неврастеника.
Еще одна ошибка, допускаемая родителями, — строгая, до жестокости, власть над детьми с раннего возраста. В детстве ребенок познает все виды наказания. За малейшую шалость его бьют, за недомыслие наказывают.
Родители, которые пытаются всячески уклониться от занятий с детьми, допускают уже не ошибку: то, что они делают, называется другими словами. Подход примитивный – отмахнуться, а порой откупиться от своих чад.
Детям предоставляется полная свобода, которой они, понятно, еще не умеют пользоваться. Детская безнадзорность, оказывается, не всегда является следствием занятости родителей, это отсутствие необходимого присмотра за ними.
Здоровая, нравственная атмосфера семьи считается важнейшим условием правильного воспитания детей.
Источник