Влияние отклонений в психическом развитии на формирование личности ребенка

Влияние отклонений в психическом развитии на формирование личности ребенка thumbnail

Нарушения
личностного развития (проблемы с
поведением, общением) и нарушения псих
развития (расстройства со стороны
интеллекта, памяти, внимания и т. д.)
находятся в сложной и неоднозначной
взаимосвязи.

Часть
личностных проблем возникает как реакция
на первичное повреждение ГМ, наличие
органической патологии в тех или иных
его отделах. В некоторых случаях не
удается обнаружить каких-либо сущ-ных
отклонений в функции ЦНС, однако у реб
личностные расстройства достигают
такого уровня, что нуждаются в лечении
и наблюдении психиатра.

В
психиатрии и психологии личностные и
поведенческие нарушения рассматриваются
как результат воздействия генетических
факторов. Так, напр, склонность к риску,
агрессия, высокая делинквентная
активность у мальчиков связываются с
наличием добавочной «Y» хромосомы.
Проводятся также серьезные исследования,
выясняющие роль генетических факторов
в процессе формирования психопатии,
нарушений, влечений.

Такие
отклонения в личностном развитии
встречаются не только у детей, к-е часто
оказывались в ситуации разлуки с матерью,
но и у тех, к-е воспитывались в ситуации
постоянной угрозы разрыва положительной
эмоциональной связи с ней. Значительная
роль в формировании личностных нарушений
традиционно отводится ошибкам семейного
воспитания.

26.
Органические нарушения психики в детском
возрасте.

Поврежденное
псих развитие – это развитие психики
ребенка с органическим поражением ЦНС.
К поврежденному развитию можно отнести
такие состояния, как ММД, нарушения
межполушарного взаимодействия, локальные
поражения ГМ (напр, речевые зоны коры),
эпилепсия, прогрессирующие органические
поражения ЦНС.

Минимальная
мозговая дисфункция

– биологически обусловленная
недостаточность функций НС, приводящая
к легким расстройствам поведения и
снижению обучаемости. Причины – различные
вредности, перенесенные в период
внутриутробного развития (токсикоз,
инфекционные заболевания матери,
алкогольная интоксикация в поздние
сроки беременности, травмы во время
родов, заболевания в течение первых лет
жизни). В результате этих воздействий
происходят локальные поражения мозга
в корковых либо подкорковых отделах.

Межполушарная
дисфункция
– нарушение развития
одного из полушарий ГМ либо недостаточность
взаимодействия между ними. Неравномерность
развития функций полушарий мозга также
можно отнести к поврежденному псих
развитию. Ребенок с преобладающим
развитием функций правого полушария
(в некоторых случаях это сопровождается
леворукостью) отличается своеобразным
восприятием мира. У этих детей преобладает
наглядно-образный тип мышления и
восприятия; в то же время логические
соотношения, абстрактные схемы усваиваются
значительно хуже.

Расстройства
речи.
Алалия – отсутствие или
недоразвитие речи вследствие органического
поражения речевых зон коры ГМ во
внутриутробном или раннем периоде
развития ребенка. Диагностика алалии,
как правило, проводится в возрасте 3
лет. Дисграфия– нарушение процесса
письма. Причинами дисграфии может быть
недоразвитие речи, нарушение ее
грамматического строя, недоразвитие
зрительного гнозиса, нарушение звукового
анализа и синтеза. Дискалькулия
нарушение формирования навыков счета,
связанное с недостаточностью
пространственного гнозиса. Определяется
к концу 1-го класса. Расстройство
проявляется в непонимании структуры
числа: дети не могут усвоить систему
расположения цифр, разрядность числа.

Эпилепсия
нервно-психическое заболевание, хар-ся
судорожными расстройствами и специфическими
псих изменениями. Возникновение связано
в основном с наследственной
предрасположенностью, перенесенными
органическими поражениями ГМ. Эпилепсия
у детей проявляется в разнообразной
форме. А.И. Болдырев предлагает отличать
от эпилепсии такие состояния:

Эпилептическая
реакция – реакция организма, проявляющаяся
эпилептическим припадком, возникающим
в особых условиях, в ответ на воздействие
вредного фактора (высокой температуры
тела, интоксикации, инфекционного
заболевания) и эпилептические синдромы
– эпилептические припадки, развивающиеся
при очаговых поражениях ГМ (опухолях,
воспалениях и т.д.).

РДА.
Относится
к искаженному псих развитию. При нём
наблюдаются сочетания общего недоразвития,
задержки, повреждения и ускорения
развития отдельных функций. На первый
план выступает выраженная асинхрония
псих развития. Искаженное развитие
встречается при процессуальных,
наследственно обусловленных заболеваниях.
РДА — это неравномерное развитие психики
с нарушением преимущественно соц-ного
межличностного восприятия и функции
общения.

Соседние файлы в предмете Патопсихология, клиническая психология

  • #
  • #
  • #

    21.11.201937.51 Кб0Лаба 1.odt

  • #

    30.01.202023.69 Кб0Лаба 10.odt

  • #

    30.01.202014.69 Кб0Лаба 3.odt

  • #

    30.01.202042.7 Кб0Лаба 6.odt

Источник

Мечта всех родителей иметь здоровых и счастливых детей. Для этого многие супружеские пары перед зачатием ребенка проходят тщательные обследования, ведут здоровый образ жизни, выполняют все предписания врача. Но… Человеческий организм не настолько предсказуем, как хотелось бы. Доктора не всегда всемогущи. И вот в семье появился ребенок – милый, прекрасный, нежный, ласковый.

Есть ли у него отклонения в развитии? Это определить не просто. Некоторые дефекты проявляются сразу при рождении. Ну а есть такие, которые начинают давать о себе знать по мере развития малыша.

Причины отклонений в развитии детей

Что же может влиять на появление отклонений в развитии ребенка? Специалисты определяют два основных фактора, которые считаются основными причинами дефектов в развитии ребенка:

  • наследственность;
  • факторы внешней среды.

Если наследственные патологии медицина пытается определить еще на ранних этапах, то с факторами внешней среды сложнее, так как их предвидеть очень тяжело. Под ними подразумеваются, во-первых, различные инфекционные заболевания, травмы и интоксикации. По времени воздействия их на организм специалисты определяют патологии:

  • пренатальные (внутриутробные);
  • натальные (в период родов);
  • постнатальные (после рождения).

Во-вторых, на развития ребенка существенно влияет такой фактор, как социальная среда, в которой он растет. Если он неблагоприятный, то в определенный момент можно констатировать в развитии ребенка такие проблемы:

  • эмоциональная депривация;
  • педагогическая запущенность;
  • социальная запущенность.

Виды отклонений в развитии детей

Так что такое отклонение в развитии ребенка? Это нарушение у него психомоторных функций, которые возникают при неблагоприятном воздействии различных факторов на его мозг. В результате этого выделяют такие виды отклонений в развитии детей:

  1. Физические.
  2. Психические.
  3. Педагогические.
  4. Социальные.
Читайте также:  План занятий с ребенком 5 лет по развитию речи

К группе детей, имеющих физические отклонения, относятся те, которые имеют недуги, затрудняющие их действия, а также дети с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.

К группе с психическими отклонениями относят детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы.

Группу с педагогическими отклонениями составляют те дети, которые по определенным причинам не получили среднего образования.

Группу с социальными отклонениями составляют те дети, которым в результате воспитания не была привита функция, существенно влияющая на их вхождение в социальную среду, что очень проявляется на поведении и сознании во время пребывания в социальной группе. В отличие от первых трех групп социальные отклонения (гнев, фобии, безволие, гиперактивность, значительная внушаемость) тяжело разграничить от естественного проявления характера ребенка. Именно в этих случаях большое значение имеет не терапевтическое вмешательство на него, а профилактика возможных отклонений от правил и норм.

Кстати, одаренный ребенок – это тоже отклонение от нормы, и такие дети составляют отдельную группу.

Определение нормы в развитии ребенка

Так что такое норма для ребенка? Это, прежде всего:

  1. Его уровень развития соответствует большинству ровесникам, среди которых он растет.
  2. Его поведение соответствует требованиям общества: ребенок не асоциален.
  3. Он развивается соответственно индивидуальным наклонностям, при этом четко преодолевает негативные влияния как со стороны своего организма, так и окружающей среды.

Итак, вывод можно сделать следующий: не каждый ребенок с отклонениями в развитии от рождения уже есть не норма и, наоборот, здоровый ребенок при рождении не всегда дотягивает до нормы в результате развития.

Ребенок развивается соответственно норме при:

  • правильной работе головного мозга и его коры;
  • нормальном психическом развитии;
  • сохранности органов чувств;
  • последовательном обучении.

Может возникнуть вопрос о соответствии этих пунктов для детей с уже имеющимися отклонениями. Сразу определим такой момент, что ребенок с физическим и психическим дефектом должен проходить полную реабилитацию уже с первых дней. Сюда входит не только медицинское вмешательство, но и педагогическая коррекция. Благодаря совместным усилиям родителей (в первую очередь!), медиков и коррекционных педагогов многие патологии в развитии психики можно обойти благодаря компенсационным процессам, которые возможны у детей с отклонениями.

Не все будет проходить просто и гладко. Но ребенок с физическими отклонениями может и должен развиваться соответственно возрасту. Для этого ему только нужна помощь специалистов и безграничная любовь и терпение родителей. Определенные успехи возможны и у детей с психическими патологиями. Каждый случай при этом требует индивидуального подхода.

Какие периоды наиболее ярко демонстрируют возможные отклонения в физическом и психическом развитии ребенка?

Каждый сенситивный период определяет количество знаний, умений и навыков, которыми должен оперировать ребенок. Большинство специалистов считают, что особое внимание необходимо уделять детям во время кризисных периодов в их жизни, которые попадают на такой возраст:

  • дошкольный;
  • младший школьный;
  • подростковый.

Какое поведение ребенка должно насторожить с целью профилактики отклонений в его развитии?

В дошкольном возрасте:

  1. В результате патогенных воздействий на мозг и его кору нарушаются нормальные соотношения раздражительных и тормозных процессов. Если ребенку тяжело контролировать тормозные реакции на запреты, он не может организовать свое поведение даже в игре, то это может быть одним из сигналов, что у ребенка имеются отклонения в развитии.
  2. Ребенок чрезмерно фантазирует или же, напротив, довольно примитивен в своих рассказах, когда пытается выйти из затруднительного положения.
  3. Ребенок склонен к имитации неправильных форм поведения, что может свидетельствовать о легкой внушаемости.
  4. Инфантильные (недоразвитые) эмоциональные проявления в виде громкого крика, плача или движений, не соответствующих возрасту (сование ногами).
  5. Вспыльчивость, импульсивное поведение по любому незначительному поводу, что приводит к ссоре или даже драке.
  6. Полный негативизм, неподчинение старшим с ярко выраженной агрессией, злостью на замечание, запрет или же наказание.

В младшем школьном возрасте:

  1. Низкая познавательная активность, которая сочетается с личностною незрелостью.
  2. Негативное отношение к урокам, отказ от выполнения заданий с желанием обратить на себя внимание с помощью грубости, непослушания.
  3. Наличие к концу младшего школьного возраста значительных пробелов в знаниях, которые сопровождаются нежеланием учиться.
  4. Тяга и интерес к тому, что несет агрессию и жестокость. Асоциальное поведение.
  5. На любой запрет или требование ответная реакция бурная, несущая конфликт, возможны побеги из дома.
  6. Стремление к острым ощущениям как результат повышенной сенсорной жажды.

В подростковом возрасте:

  1. Инфантильные суждения, слабые функции саморегуляции и самоконтроля, отсутствие волевых усилий.
  2. Сложное поведение, которое сопровождается инфантильностью с аффективной возбуждаемостью.
  3. Ранние половые влечения, склонность к алкоголизму, бродяжничеству.
  4. Полное отрицательное отношение к учебе.
  5. Асоциальное поведение, которое имитирует неподобающий образ взрослой жизни.

Асоциальное поведение у ребенка могут вызывать не только врожденные патологии, но и неправильное воспитание, которое сопровождается бесконтрольностью, асоциальным поведением членов семьи или же их грубой авторитарностью.

Что же делать, если у ребенка наблюдаются отклонения в развитии?

Для того чтобы определить: есть ли отклонения в развитии ребенка или же это просто возрастное проявление характера, необходимо провести полную диагностику. Установить диагноз можно только после полного обследования при участии разных специалистов, среди которых обязательно должен быть врач, психолог, логопед, дефектолог.

Читайте также:  Доречевое развитие ребенка с дцп

Нужно помнить: за одним симптомом заключение о психическом развитии ребенка никто не ставит.

Для того чтобы сделать вывод и определить уровень возможностей маленького пациента, существуют психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК), где работают узкие специалисты, в обязанности которых входит обследовать ребенка, проконсультировать его родителей и начать при необходимости коррекционную работу.

Нужно помнить: во-первых, диагноз о психическом развитии может поставить только специалист, а во-вторых, заключение врача – это не приговор и не ярлык на всю жизнь. По истечении времени при благоприятном влиянии на ребенка диагноз может быть изменен.

Виды диагностики отклонений в развитии ребенка

Для полного анализа состояния здоровья диагностика проводится:

  • медицинская;
  • психологическая.

Медицинское обследование

Во время медицинской диагностики проводится:

  • общий осмотр ребенка;
  • анализ анамнеза (важно, чтобы информацию предоставляла мать);
  • оценка состояния ребенка как неврологического, так и психического.

Большое внимание при этом обращается на то, как развита у ребенка эмоциональная сфера, какой у него уровень интеллекта и соответствует ли он возрасту, большое значение имеет речевое развитие, а также психическое. При этом врач при необходимости анализирует результаты рентгенографии черепа, компьютерной томографии, энцефалограммы.

Во время общего осмотра доктор дает заключение о строении черепа, пропорциональности лица, об особенностях конечностей, тела и т. д., о работе сенсорных систем (слух, зрение). Данные при этом бывают субъективные и объективные. К объективным относятся те, что предоставлены офтальмологом и отоларингологом при использовании специальной аппаратуры.

Иногда даже визуально, по строению черепа и лица, росту ребенка, движениям глаз, врач уже может установить такие врожденные отклонения:

  • микро- и макроцефалию;
  • синдром Дауна;
  • нистагм;
  • косоглазие и т. д.

Обязательно оценивается состояние нервной системы, а именно: наличие параличей, парезов, гиперкинезов, тремора, тиков и пр. Осматривается строение артикуляционного аппарата на наличие таких отклонений, как:

  • узкое готическое небо;
  • расщелины твердого и мягкого неба;
  • расщелина губы;
  • укороченная подъязычная связка.

При этом анализируется прикус и размещение зубов.

Психическое обследование

Обследование психических функций начинается с изучения условий жизни ребенка и как его воспитывали. Именно эти обстоятельства являются ведущими в онтогенезе. При диагностике отклонений в развитии ребенка также обязательно учитываются особенности каждого возрастного периода. Анализу и исследованию подлежат такие психические функции:

  • внимание;
  • память;
  • мышление;
  • восприятие;
  • интеллект;
  • эмоциональная сфера и т.д.

Лучше всего ребенок открывается в игре, во время которой можно провести диагностическое наблюдения за его поведением, побеседовать, провести обучающий эксперимент. Общение с ним даст возможность оценить уровень его развития, соответствие возрасту, какими терминами оперирует, какие предложения составляет, какой у ребенка лексический запас, активен ли в игре, может ли конструировать, концентрирует ли внимание и насколько долго, может ли переключиться на другой вид деятельности, имеет ли познавательный интерес, как проводит анализ, продуктивная ли его деятельность, доводит ли начатое дело до конца.

При этом используется разнообразный наглядный материал. Эмоциональный фон должен быть комфортный для ребенка. Методы и приемы работы подбирают под дефект, который присутствует у ребенка: для глухих разрешают отвечать жестами, для слабовидящих подбирают четкие картинки, для умственно отсталых составляют несложные задания. Ребенок не должен отказаться от игры. Это главная задача того, кто диагностирует.

Наиболее трудно обследовать таких пациентов: слепоглухонемых, ничего не понимающих, детей с нарушенным поведением, у которых снижен уровень мотивации и быстроутомляемых. Также нелегко диагностировать тех, кто имеет множественные отклонения, так как тяжело определить первичный дефект и что он потянул за собой и насколько глубоко.

Только после тщательной медицинской и психологической диагностики определяется диагноз, согласно которому назначаются коррекционные занятия. Их целью является максимально восполнить соответственно интеллектуальным и психическим возможностям ребенка те пробелы, которые возникли в результате его неправильного воспитания и развития.

Источник

Наблюдения за алкоголиками, а тем более
наркоманами, токсикоманами, которые
добровольно отравляют свой организм,
губят свою жизнь, вызывают сомнения в
том, что они психически нормальные.
Попытка объяснить возникновение у
человека безудержной тяги к алкоголю
тем, что изначально он был неполноценным
в нервно-психологическом отношении,
получила широкое распространение в
начале нашего века. Относительно
наркомании и токсикомании эта точка
зрения сохраняется у многих наркологов
и сейчас.

Однако по мере накопления научных данных
выяснилось, что роль психопатологических
факторов в этом случае была несколько
завышена. Если в 20-е гг. нашего века
считалось, что 91% алкоголиков имели
нервно-психические отклонения еще до
начала заболевания, то уже в 50-е гг.
исследователи называли значительно
меньшее количество – 50–60%. В настоящее
время эта цифра у большинства исследователей
не превышает 25–40% (А.А. Вдовиченко, 1989,
с. 81).

Здесь следует уточнить, что подразумевается
под нервно-психическими отклонениями.
Это понятие включает умственную
отсталость, эмоционально-волевые
отклонения и следствия органического
поражения головного мозга разной степени
выраженности. Так, по данным В.Т.
Кондратенко (1988), среди подростков с
признаками пьянства (эпизодическое,
частое и систематическое) 24,8% составили
психопаты; 12,4% – лица с отдаленными
последствиями органического поражения
головного мозга и психопатизацией
личности; 10% – олигофрены (легкая и
умеренная степень дебильности); 9% –
лица с прочими психическими нарушениями.

Потребность в психоактивных веществах
опосредованно связана и с минимальными
мозговыми дисфункциями. Напомним, что
к ним относятся незначительные нарушения
нормального процесса созревания мозговых
структур. Такие нарушения могут возникнуть
вследствие родовой травмы, воздействия
инфекций, токсических веществ,
радиоактивного излучения как до рождения
ребенка (через организм матери), так и
после его рождения. У детей с минимальными
мозговыми дисфункциями повышенная
подвижность, они чрезмерно активны,
беспокойны, не могут долго удерживать
внимание, концентрировать его на чем-то
одном, даже очень важном. Это сочетается
со сниженной работоспособностью, обычно
проявляющейся с началом обучения в
школе.

Читайте также:  Внешний фактор играет самую важную роль в интеллектуальном развитии ребенка

При всем желании хорошо учиться такие
ребята не могут сосредоточиться, они
невнимательны к объяснениям учителя,
быстро устают на уроке и начинают шалить,
смешить других учеников. Иногда они
проявляют раздражительность, агрессивность,
плаксивость; либо становятся вялыми,
апатичными и буквально «спят с открытыми
глазами».

При благоприятных условиях развития,
специальном щадящем режиме умственных
нагрузок, доброжелательном отношении
учителей, правильном воспитании в школе
и дома минимальные мозговые дисфункции
компенсируются и не приводят к
отрицательным последствиям. В противном
случае возможна социальная дезадаптация
ребенка, что, в свою очередь, является
почвой для возникновения потребности
в изменении своего психического
состояния.

Следующей группой отклонений в психическом
развитии яьляются психопатии и акцентуации
характера. Не все они являются
предрасполагающими к употреблению
психоактивных веществ. Напротив, при
некоторых акцентуациях (психастенический
и астено-невротический тип) очень редко
встречаются подростки, принимающие
наркотики или алкоголь.

Наиболее тесно связаны с употреблением
психоактивных веществ неустойчивый,
гипертимный, эпилептоидный, экшгозивный
(возбудимый), истероидный типы акцентуаций
характера у подростков.

Среди подростков с аддиктивным поведением
акцентуации характера по неустойчивому
типу встречаются едва ли не чаще всего.
Это и понятно: изменить свое настроение
(психическое состояние) от отрицательного
к положительному они обычно стремятся
с помощью чувственных наслаждений, а
психоактивные вещества как раз и дают
этот эффект «в чистом виде», без каких-либо
духовных усилий или продуктивной
деятельности с их стороны.

Черты характера гипертимных подростков
являются благодатной почвой для
делинквентного поведения. Познакомившись
с асоциальной группой, такие подростки
сразу принимают ее законы и с удовольствием
включаются в противоправную деятельность.
В правонарушениях их привлекает прежде
всего риск, пьянящее чувство опасности.
Они любят участвовать в рискованном
«деле», удовлетворяя при этом свое
стремление к приключениям, авантюрам,
желание чувствовать себя героем среди
асоциальных сверстников. После успешно
проведенной «операции» подростки любят
выпить и «побалдеть» в веселой компании.
Не задумываясь, охотно принимают
предложение попробовать наркотик. В
этом случае они опять же удовлетворяют
свою потребность в новых ощущениях,
меняя состояние своего сознания теперь
уже с помощью психотропных веществ.

Поскольку черты характера подростков
с эпилептоидной акцентуацией препятствуют
нормальному процессу социализации, они
часто испытывают негативные переживания.
Не умея адаптироваться к социальной
среде, испытывая к тому же периодически
возникающие приступы необъяснимого,
непонятного им самим мрачного, угрюмого
настроения, подростки ищут способ
изменить свое психическое состояние,
избавиться от отрицательных эмоций. С
первой же пробы у них возникает сильное
влечение к психотропным веществам.
Крепкие спиртные напитки они употребляют
в больших дозах, пьют «до отключения».
У подростков с эпилептоидной акцентуацией
очень часто отсутствует защитный рефлекс
на передозировку спиртного, поэтому
уже с самого начала злоупотребления у
них отмечаются симптомы, характерные
для алкоголизма. По аналогичной схеме
у них идет и наркотизация. «Мягкие» и
активизирующие наркотики (гашиш,
психостимуляторы) не удовлетворяют их,
и они сразу переходят на сильнодействующие
и «оглушающие» (опиаты, барбитураты,
транквилизаторы).

Подростки с возбудимым типом акцентуации,
неуживчивые, конфликтные, не терпящие,
когда им в чем-то перечат, часто испытывают
отрицательные эмоции и ищут способ
изменить свое психическое состояние.
Испытав действие какого-либо психотропного
вещества, они, не задумываясь, вновь и
вновь стремятся к повторению понравившихся
ощущений.

Для истероидного типа акцентуации
характерно желание обратить на себя
внимание, казаться необычным, особенным,
«интересным», которое побуждает подростка
к фантазированию. Они сочиняют о себе
истории, где выглядят людьми необычайными,
со сверхъестественными возможностями,
рассказывают о том, что видели (пробовали,
чувствовали) нечто необычное, сенсационное.
Поскольку употребление наркотиков,
спиртных напитков, связь с преступным
миром вызывают любопытство, удивление,
а иногда и восхищение у обычных
благополучных подростков, истероиды
любят проявлять свою осведомленность
в этой сфере. Часто они самооговаривают
себя, выдавая чуть ли не за предводителя
преступной группы. Попробовав какой-нибудь
самодельный суррогат, они живописно
рассказывают о своих «неземных» ощущениях
от «импортного» наркотика.

Нередко подростки-истероиды приходят
в асоциальные группировки для того,
чтобы потом было о чем рассказать своим
одноклассникам. Наслаждаясь ощущением
интереса к себе со стороны членов группы,
истероидные подростки легко усваивают
стереотипы поведения, моральные нормы,
привычки новой микросреды. Им нравится
пить только в компании, поскольку для
них важен сам ритуал выпивки, атмосфера
застолья, где они чувствуют себя еще
более оригинальными, раскованными,
театральными. Подростки с ис-тероидной
акцентуацией любят изображать себя
этакими знатоками, алкогольными эстетами,
бравировать своим опытом и умением
пить. Чтобы подтвердить это, они могут
доводить себя до тяжелой степени
опьянения.

Злоупотребление психотропными веществами
у подрос-тков-истероидов имеет в некотором
роде вторичный характер, т. е. не прямо
исходит из потребности изменить
психическое состояние, а сопутствует
удовлетворению основной потребности
быть в центре внимания. Однако формирование
влечения к алкоголю и тем более к
наркотикам может возникнуть уже в силу
тех психофармакологических свойств,
которыми обладают эти вещества.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник